РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию

РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию Фпк, РЖД, Проводник, Вагон, Полиция, Лайфхак, Видео, Длиннопост

Полтора года назад на пикабу был пост о том, как девушку в плацкарте донимали алконавты, а она ничего не могла с этим поделать из-за бездействия проводницы.

«Проводница и ночью, и днем мне с возмущением высказывала "че вы ко мне ходите? Я вам что должна сделать? Сидите и терпите, ничем не могу помочь, я девушка, что вы от меня хотите!»

Проблема состоит в том, что полиция обычно не остается в поезде на всем пути следования: они проходят по всем вагонам, спрашивают «всё ли в порядке» и выходят.


Более того, если при посадке на поезд дальнего следования бухой в хламину пассажир лезет в драку и шлет лесом всех вокруг, то у проводника нет даже права самостоятельно вызвать полицию, чтобы того не допускали к посадке.

Решение о вызове полиции может принимать только начальник поезда, о чем последнему проводники сообщают «по цепочке» от вагона к вагону.


Пытаясь разобраться в этой проблеме, я выяснил, что ранее на железнодорожном транспорте действовала Инструкция проводнику пассажирского вагона, утвержденная МПС России от 05.11.1998 № ЦЛ-614, которая определяла основные права, обязанности и ответственность проводника.

Эта Инструкция была у каждого начальника поезда и предписывала проводнику «не допускать к посадке в вагон лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения».


Но в 2015 году ФПК выпустило свою инструкцию проводника пассажирского вагона (распоряжение АО «ФПК» от 27.04.2015 № 515р), одновременно запретив применять ЦЛ-614.

Вдумайтесь, хозяйствующий субъект в одностороннем порядке принимает решение не применять документ органа государственной власти (пускай и упраздненного).

РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию Фпк, РЖД, Проводник, Вагон, Полиция, Лайфхак, Видео, Длиннопост

Новая Инструкция ограничила самостоятельность проводника в вопросах его взаимодействия с полицией.

РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию Фпк, РЖД, Проводник, Вагон, Полиция, Лайфхак, Видео, Длиннопост

То есть полиция защищает права, свободы и законные интересы любого человека и гражданина, кроме проводника ФПК, который не имеет права самостоятельно вызывать работников органов внутренних дел для того, чтобы не допустить к посадке в вагон буйных бухарей.


Аналогичным образом обстоит ситуация с вызовом скорой при экстренной ситуации (например, если у пассажира инфаркт, вызывать врача тоже должен исключительно начальник поезда).


Но почему бы не предоставить проводникам право самим вызывать полицию и медицинских работников для принятия решения о недопуске к посадке в вагон дебоширов и вызова неотложки, а пока они едут, информировать начальника поезда? Ведь здесь может быть дорога каждая минута.


Я пытался повлиять на ФПК в этом вопросе и даже подготовил им редакцию изменений в их Инструкцию.

Но на совещании представители ФПК мне доказывали, что в наше время у проводников может не быть мобильного телефона (для вызова «112»), а покупать каждому проводнику рабочий мобильный у них нет денег. Поэтому обо всем нужно сообщать «по цепочке» начальнику поезда, он придет и вызовет кого-надо. А пока он идет, пусть весь мир подождет.


Впрочем, в нынешних заявлениях главы ФПК журналистам у них все хорошо, и проводники могут сами вызвать «соответствующие группы сопровождения».

Вот так слова главы ФПК не совпали с их же Инструкцией.

Ну, что ж, удачного им когнитивного диссонанса в период проведения чемпионата мира по футболу, когда в вагонах поедут тысячи фанатов разной кондиции.

Ок, теперь к полезному.


Что нужно помнить пассажирам?

1. При наличии проездного документа, билета (электронной регистрации) и документа, удостоверяющего личность, у проводника нет права отказывать в посадке в вагон пассажиру независимо от степени его адекватности.

2. Зато проводник может не принимать к перевозке ручную кладь, «которая может повредить или загрязнить вагон, вещи других пассажиров, зловонные, отравляющие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы и вещества».

3. Пассажир (с билетом) может быть удален из поезда только:

а) работниками органов внутренних дел - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров;
б) медицинскими работниками - в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той железнодорожной станции, где имеются необходимые лечебные учреждения.

4. Решение о вызове сотрудников полиции принимает только начальник поезда. Есть проблемы с лицами, нарушающими общественный порядок в вагоне? Сразу идем к нему, попутно в зависимости от остроты ситуации набираем «112». Если ситуация возникла при посадке, рассчитывайте время до отправления поезда.

5. Сотрудники полиции не всегда присутствуют в поезде. Сопровождение нарядами поездов может осуществляться следующими способами:

- сквозным - одним нарядом от пункта формирования поезда до пункта его назначения в пределах Российской Федерации;

- эстафетным - несколькими нарядами в пределах участков своего обслуживания;

- по участку - одним нарядом в пределах участка своего обслуживания.

6. Проводник обязан уметь оказывать пассажирам первую доврачебную помощь. Умеет или нет, это уже другой вопрос.

Перевозка больных пассажиров, требующих изоляции от других пассажиров, производится с сопровождающими в отдельных купе по предъявлении соответствующего медицинского заключения. В случае удаления пассажира из поезда по причине болезни его багаж по заявлению бесплатно возвращается на станцию, на которой пассажир был удален из поезда.

7. А теперь самое крутое из числа наших законных прав, о которых почему-то немногие знают.

Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории.

Согласно пунктам 62, 63 Правил перевозок пассажиров багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом

О своем желании перейти в вагон более высокой категории пассажир должен сообщить начальнику поезда через проводника вагона. При переходе пассажира по его желанию в пути следования в вагон более высокой категории ему оформляется проездной документ (билет) с оплатой разницы в стоимости проезда. За переоформление проездного документа (билета) взимается сбор.
При невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно билету перевозчик обязан предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты.

На практике именно этим пользуются некоторые начальники поезда для решения проблемных ситуаций с другими пассажирами.


Кроме того, согласно пункту 64 указанных Правил при проезде в поезде дальнего следования пассажир также имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток.

То есть в крайнем случае у пассажира есть право выйти из вагона и, оформив остановку в кассе вокзала, продолжить свой маршрут в следующем поезде по тому же билету. Об этом в свое время даже сюжет по НТВ был.


Удачной дороги и хороших попутчиков.

РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию Фпк, РЖД, Проводник, Вагон, Полиция, Лайфхак, Видео, Длиннопост

Лига активных граждан

1.1K постов7.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. В целях более предметного обсуждения старайтесь собрать как можно больше доказательств (копии документов, фото- и видео-материалы и т.д.) по вашему вопросу. При наличии ответов госорганов, прикрепите их в свой пост (рекомендуется предварительно убрать свои персональные данные).

Помощь при составлении обращений.

2. Если хотите обратиться за помощью к «силе пикабу» в целях совместного обращения в различные инстанции или временно закрепить свой пост на главной станице, добавьте тег «без рейтинга» и обратитесь к @admoders" target="_blank" rel="nofollow noopener">@admoders.

3. Соблюдайте правила пикабу и придерживайтесь тематики Сообщества.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

По цепочке от вагона к вагону? Серьезно?

раскрыть ветку (22)
5
Автор поста оценил этот комментарий

именно :) Самая мякотка, когда проводников не хватает (классика 3 человека на 2 вагона при условии круглосуточной работы) - в такой кривой цепочке может не быть половины звеньев.

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

я почему-то был уверен, что в 21м-то веке смогли наладить связь внутри состава

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Короче, устанавливали видео наблюдение в электричках, связь между вагонами отсутствовала просто потому что когда вагоны перецепляют, то подключают все кабеля кроме нашего.
Почему? А им не говорили, на след день опять не говорили, итак постоянно.
То есть поменяли вагоны, позвонили "у нас не отображается видео на половине вагонов", приходишь, втыкаешь кабель, уходишь.
А ещё они забывали его вытащить и тупо рвали при расцепке вагонов.

З. Ы. У них там каждый раз при сцепке расцепке нужно подключать и отключать стандартные кабеля, этот висит рядом с ними, то есть не увидеть его нельзя.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А на каких именно электричках?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На старых,
ЭР вроде начинались, уже давно там не работаю, так что хз точно
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну связь можно и радио установить, для голоса этого вполне должно быть достаточно...

5
Автор поста оценил этот комментарий

Чё-то в посте вообще какая-то подмена понятий.


Должностная инструкция старой редакции наделяла проводника правом пускать и не пускать бухих пассажиров. Не правонарушителей, а просто выпивших в любом состоянии. Правом вызывать полицию она не наделяла, потому что это право у него есть без должностных инструкций.


Должностная инструкция новой редакции лишила проводников права не пускать всех подряд бухих, переложив эту обязанность на начальника поезда.


Сделано было скорее всего для того, что б ушлые проводники не включали синдром вахтёра и не ждали мзды от пассажира, выпившего пол литра пива. Каким образом это повлияло на право вызывать полицию - вообще не понимаю.


Если пассажир бухой и нарушает общественный порядок - проводник обязан по сарафану отправить весточку начальнику поезда, на этом его должностная инструкция заканчивается, никак не ограничивая гражданские права, позволяющие параллельно вызвать полицию для защиты себя и окружающих, если это требуется.


Коротко говоря: по бумажкам проводник самовольно ссадить с поезда нетрезвого больше права не имеет. Право вызова полиции в экстренной ситуации это никогда не отменяло и отменять не может. А вся история похожа на изнасилованного журналиста.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно согласна. Право вызывать у проводника итак есть. Другое дело, что начальник поезда может это сделать быстрее из-за наличия той же рации.

Автор поста оценил этот комментарий

Отдельные требования к вызову сотрудников милиции напрямую проводником в ЦЛ-614

всё же были.

3.22. Для обеспечения безопасности пассажиров при возникновении нештатных ситуаций проводник обязан:
при стрельбе внутри пассажирского вагона сообщить об этом начальнику пассажирского поезда, эвакуировать пассажиров в соседние вагоны и вызвать работников милиции;

Сейчас в Инструкции ФПК аналогичные положения отсутствуют.


Но половины проблем можно было избежать, если отсечь контингент агрессивных бухихариков ещё при их посадке в вагон. Это было бы проще и быстрее, если бы проводник был обязан по Инструкции сам вызывать сотрудников полиции. Ведь итоговое решение все равно остается за полицией.

70. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг пассажир может быть удален из поезда:
а) работниками органов внутренних дел - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров;

Но почему-то ФПК настолько не доверяет своим работникам, что не готово изменить даже порядок их взаимодействия (начальник поезда - проводник) при возникновении экстренной ситуации.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Опять же, отмена обязанности вызывать работников милиции не является запретом на вызов полиции. Да, обязанность была полезной, но её отмена не соответствует громким заявлениям о лишении проводников гражданского права.


Да, изменения странные, но при возникновении экстренной ситуации проводник по-прежнему имеет право (а раньше был ещё и обязан) вызывать полицию. Во всяком случае, в предоставленных вами документах ничего о запретах нету. Отняли возможность решать, кто поедет, а кто нет - это да. Вызывать полицию, которая будет решать - нет.


Почему-то в вашем представлении проводник лишён всех прав и возможностей, кроме прописанных должностных обязанностей.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

В целом Вы правы. Но к сожалению, то, что прямо не предписывается в должностных инструкциях, на практике часто не применяется. И только крайне сознательный проводник вместо делегирования ответственности на начальника поезда позвонит сам в полицию.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

29. «При обнаружении противоправных действий или обращении пассажиров о совершении в поезде дальнего следования по отношению к ним противоправных действий проводники вагона немедленно сообщают об этом начальнику поезда и наряду сопровождения». И как показала практика, делают это успешно. Выше указан случай какого-то редкого несознательного проводника. :/

Автор поста оценил этот комментарий

Ну так а к чему посту такой кричащий заголовок? Почему бы не написать по такой же логике "РЖД насилует и убивает проводников"?


Кликбейт?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А просто шоу-маст-го-он. Нет заголовка, нет читателей. Если иначе - публики же не будет. А в наше время популярна не точность подачи, а хайп, масса.

Автор поста оценил этот комментарий

Заголовок поста не противоречит действительности. Инструкция ФПК не содержит положений, предоставляющих проводнику право либо устанавливающих обязанность вызывать сотрудников полиции напрямую. Для решения вопроса об отказе в посадке в вагон пассажиру, нарушающему общественный порядок, ему предписывается вызывать начальника поезда.

Вам будет легче, если я попрошу модератора скорректировать название, добавив словом "самим"?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Инструкция ФПК не содержит права дышать воздухом, но проводники почему-то дышат.


Зачем инструкции ФПК предоставлять право, которое уже и так гарантировано гражданам? Я думал, что реально документально или хотябы запретили вызывать полицию - тогда да, заголовок соответствовал бы действительности, а у меня справедливо бы бомбило.


Даже если не принимать во внимание гарантированные гражданские права, то и в этой ситуации работает другое правило: всё, что не запрещено - разрешено. Запрет на вызов полиции проводниками есть? Нет. О чём шум?


Вам будет легче, если я попрошу модератора скорректировать название, добавив словом "самим"?

Не легче, потому что и это не будет соответствовать действительности. Где запрет? На данный момент должностная инструкция предписывает совершать некоторые действия, но в правах не ограничивает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Запрет на вызов полиции проводниками есть? Нет. О чём шум?

А я и не писал "запрещает". Я написал "не разрешает".

Не легче, потому что и это не будет соответствовать действительности.

Вы бы предпочли название:

"Инструкция АО "ФПК" (дочерней компании ОАО "РЖД") не содержит положений, обязывающих проводника пассажирского вагона поезда дальнего следования самостоятельно вызывать работников органов внутренних дел для принятия решения о не допуске к посадке в вагон пассажира, нарушающего правила проезда, общественный порядок и мешающего спокойствию других пассажиров"?

Великолепное название. Лаконичное, блять, как ипотечный договор.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Причем голубиной почтой.

Автор поста оценил этот комментарий

Я вот тоже не понял. 21 век. Внутренняя поездная связь никак? Элементарная тревожная кнопка хотя бы.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В ФПК мне сказали, что не у всех проводников мобильные телефоны-то есть. Радиосвязью могут быть оснащены только новые вагоны.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот эту дичь я и не понимаю. Поставить у проводника рацию, просверлить потолок и выкинуть на крышу антенну можно и в старом вагоне, Связаться если не с полицией, то хоть с начальником поезда. А от мобильников толку мало, большинство путей сетью не покрыты.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда бы проблемы может и не было бы. А то сейчас: "Никитишна, у меня тут мужику плохо, кажись, инсульт. Передай нашим, чтобы Петровича позвали. И пусть в вагоне-ресторане мне булочек по дороге купит. Только пусть недолго, а то сейчас стоянка в городе пять минут, а потом еще три часа остановок не будет".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку