Рыночек решает...

Зарплата в 200 долларов и никаких перспектив: почему аниматорам в Японии так мало платят

Рыночек решает... Япония, Работа, Статья, Обзор, Жизнь, Рыночные отношения, Длиннопост

Индустрия аниме растёт с каждым годом: на рынке появляется всё больше крупных игроков. Фильм по «Клинку, рассекающему демонов» бьёт кассовые рекорды в Японии, а компании вроде Netflix увеличивают количество аниме-сериалов в своем сервисе. В этих условиях кажется странным, что аниматоры в этой индустрии практически бедствуют.

На The New York Times вышел материал о причинах этого явления, а мы выбрали из текста главное.


«У студий нет причин поднимать зарплату»

Индустрия аниме за последнее время показала рекордный рост: в 2019 году финансовый оборот этого рынка составил 24 миллиарда долларов. А пандемия ей почти никак не помешала — спрос только вырос.


Но единственное, что не поменялось в этой сфере, — зарплаты сотрудников. Тысячи младших художников и аниматоров зарабатывают в месяц около 200 долларов, и это считается нормой. С повышением на службе оклад значительно выше: например, аниматор с восьмилетним стажем Тэцуя Акуцу (участвовал в создании Darling in the Franxx, Made in Abyss, Tokyo Ghoul:re) зарабатывает от 1400 долларов в месяц.


Но в интервью The New York Times он рассказал, что его можно считать одним из немногих счастливчиков — почти никто в этой сфере не зарабатывает так много.


«Я хочу работать в индустрии аниме всю оставшуюся жизнь. Но я знаю, что с такой зарплатой невозможно жениться и завести ребёнка.» - Тэцуя Акуцу, аниматор.

Рыночек решает... Япония, Работа, Статья, Обзор, Жизнь, Рыночные отношения, Длиннопост

Тэцуя Акуцу

Аниматоры высшего ранга, которые работают над самыми популярными франшизами, в среднем зарабатывают в год 36 тысяч долларов. Для сравнения, американские аниматоры, не занимающие руководящие должности, зарабатывают по 65 тысяч долларов в год.


При этом жить в Японии довольно дорого: Тэцуя Акуцу тратит почти всю свою зарплату на аренду маленьких апартаментов в окрестностях Токио и еду. А большинству его коллег не хватает денег и на это.


И причина такого маленького оклада, как оказалось, довольно тривиальна. Всё дело в нежелании студий повышать расходы на производство своих тайтлов. А по мнению переводчицы аниме Симоны Станцани, работавшей с японскими компаниями более 30 лет, рынок труда в этой индустрии переполнен — поэтому руководители почти не ценят рабочую силу.


«На этом рынке полно талантливых аниматоров, и многие из них действительно хороши в своём деле. Поэтому в студиях работает одно «пушечное мясо» — и нет причин повышать им зарплату.» - Симона Станцани, переводчица аниме.


При этом у студий, производящих аниме, нет недостатка в деньгах — у них есть заказы на годы вперёд от компаний вроде Netflix. Все сделки завершаются заранее, а потому между релизами тайтлов нет никакого «окна»: сотрудники постоянно работают над новыми проектами.

Рыночек решает... Япония, Работа, Статья, Обзор, Жизнь, Рыночные отношения, Длиннопост

Но почти вся прибыль уходит не самим студиям, а так называемым производственным комитетам — совместным предприятиям различных компаний, которые финансируют создание аниме. Благодаря им у студий нет недостатка в средствах, но большую часть доходов они распределяют в виде роялти учредителям производственных комитетов.


Эту модель создания аниме можно считать устаревшей: сейчас у многих студий есть бюджеты для создания своих тайтлов. Но руководители компаний не спешат отказаться от системы производственных комитетов, поэтому почти вся сверхприбыль уходит третьим лицам.


Руководители студий привыкли к такому положению вещей в индустрии, поэтому не спешат договариваться с производственными комитетами о распределении прибылей. Им проще не повышать зарплату рядовым аниматорам, чтобы сохранить себе высокие роялти.


«Это бизнес с очень низкой рентабельностью»

Проблема усугубляется тем, что на производство аниме уходит слишком много денег. По сравнению с американскими мультфильмами, затраты на аниме не так уж и огромны. Но руководители студий умудряются тратить больше денег, чем положено по смете — из-за этого большинство сотрудников не трудоустроены официально.

Рыночек решает... Япония, Работа, Статья, Обзор, Жизнь, Рыночные отношения, Длиннопост

Джастин Сэвакис, глава Anime News Network и исполнительный директор компании-дистрибьютора MediaOCD, считает, что рядовые аниматоры получают маленькую зарплату как раз из-за прихотей своих начальников.


Студиями обычно управляют творческие люди, которые действительно хотят создать что-то хорошее. И в процессе они пытаются откусить слишком много, делая свои проекты слишком амбициозными.


«К концу производства обычно выясняется, что они потеряли деньги на создании своего аниме. Все в индустрии знают, что это проблема. Но она настолько систематическая, что никто не знает, как её решать.» - Джастин Сэвакис, исполнительный директор MediaOCD


Также на маленькую зарплату влияет и отношение руководства к своим сотрудникам. Студии требуют от них слишком много, и условия труда оставляют желать лучшего — аниматоры вынуждены работать на износ. В такой ситуации никто и не пытается требовать у начальников повышения заработной платы.

Рыночек решает... Япония, Работа, Статья, Обзор, Жизнь, Рыночные отношения, Длиннопост

Активист Дзюн Сугавара обратил внимание общественности на чудовищные условия труда японских аниматоров. Сейчас он руководит некоммерческой организацией, которая предоставляет сотрудникам аниме-студий жильё по доступной цене. По его словам, он загорелся этой идеей после того, как узнал об уровне жизни людей, которые создавали его любимое аниме.


Сугавара заявил, что оплата труда аниматоров не соответствует нормам японского законодательства, но правительство, по всей видимости, предпочитает закрывать глаза на эту проблему. А представитель министерства труда Японии отметил, что государство ничего не сможет сделать без коллективной жалобы от аниматоров — а они не спешат обращаться к чиновникам.


Тем не менее несколько студий обратили внимание на эту проблему. Например, Kyoto Animation официально трудоустраивает всех своих сотрудников. А Netflix открыла программу поддержки аниматоров в Японии — благодаря ей молодые сотрудники получат возможность зарабатывать до 1400 долларов в месяц.

Рыночек решает... Япония, Работа, Статья, Обзор, Жизнь, Рыночные отношения, Длиннопост

Но это не значит, что скоро все аниматоры смогут достойно зарабатывать. Многие студии не могут позволить себе повышать расходы: почти вся их прибыль уходит производственным комитетам и на производство проектов. В такой ситуации о рядовых сотрудниках почти никто не думает.


«Это бизнес с низкой рентабельностью. Это очень трудоёмкий бизнес. Лишь крупные студии смогли адаптироваться к этим условиям.» - Джозеф Чо, владелец японской анимационной студии


Дзюн Сугавара опасается, что нынешняя ситуация с рабочей силой может навредить всей индустрии. Многие молодые специалисты, возможно, не захотят мириться с таким положением вещей и уйдут из профессии.


Некоторые уже уволились. Аниматор Рёскэ Хиракимото рассказал The New York Times, что он мечтал работать в индустрии аниме всю свою жизнь.

Но максимум, что он получал за годы тяжёлого труда, — 38 долларов в день. После рождения первого ребёнка он уволился и устроился в дом престарелых. Сейчас ему платят гораздо больше — здесь работников ценят куда выше.

Рыночек решает... Япония, Работа, Статья, Обзор, Жизнь, Рыночные отношения, Длиннопост

У автора этого ролика в январе пришло вообще около 140 долларов.

«Многие люди просто ценили саму возможность работать над аниме, которое им нравится. Они были готовы выполнять свою работу вне зависимости от заработной платы. Но я не жалею, что уволился.» - Рёскэ Хиракимото, бывший аниматор

dtf.ru

Япония

2.4K пост11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- Уважайте других пользователей и себя

- Запрещено разжигание межнациональной розни

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
25
Автор поста оценил этот комментарий

Тем, кто вот такое делает, я бы не только не платил, но ещё и палками бы пиздил. Анимации и так деградировали хуже некуда, что-то хорошее не так часто встретишь, ещё и жалуются.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (71)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Это делается для плавности. Это промежуточный стоп-кадр. Так что не вижу тут ничего плохого.

раскрыть ветку (39)
19
Автор поста оценил этот комментарий

В тех же стоп-кадрах Алхимика вот такие детали можно найти. Видно, что люди старались. Но такие случаи скорее исключение, в остальном - отвратная дешёвая графика, сляпанная на скорую руку. Взять те же два сезона Ванпанчмена - отличия кардинальные.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Справедливости ради, второй сезон ванпанчмена отдали говно студии, клепавшей визуальные новеллы. У них не было ни шанса сделать нормальное динамичное аниме.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А в чём справедливость?) Чел и пишет что оба сезона разные. Он не утверждает что делала одна студия. И судя по выбранным кадрам и умозаключениям он разбирается в теме разговора.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Во первых, если сделать стопкадр из Наруто и Алхимика, то становишься автоматически экпертом в теме? Я уверен, что можно без особого труда найти качественный стопкадр из Наруто и такой же всратый кадр из Алхимика (во всяком случае я помню и в тв1 и в тв2 такого добра навалом). Во вторых, он говорил о том, что якобы существует какой-то великий тренд и глобальный анимационный заговор по упрощению анимации. Во всяком случае, цитата: "Анимации и так деградировали хуже некуда". И приводит в пример, в том числе, различия между первым и вторым сезоном Ванпанчмена. Но в этих разных сезонах разная по уровню анимация не из-за упрощения анимаций как такового, экономии и проч., а потому что команда из JC staff, которой отдали ванпанчмена, по слухам, занималась только визуальными новеллами до этого. Даже если это не так, среди релизов студии я не увидел особо динамичных и экшеновых анимешек - в основном всякие девчачьи приключения в школе. Пекарь тебе стейк хорошо не пожарит, и не надо потом ругаться, что принципы жарки стейка в кулинарии упростили и опошлили. Ну давайте тогда сравним еще оригинальную рисовку Вана и Мураты и скажем "блин, рисовка Вана - говно, упрощает хуже некуда"...
Всего лишь это я и имел в виду.


А вообще, в обсуждаемой рисовке битвы Наруто и Пейна мне тоже не очень понравился писец с анатомией, но я простил ей такие "мелочи" за передачу динамики и гиперэкспрессию.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Алхимик - БестАнимеЕвер! Что первая экранизация, что вторая.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее, существует масса битв как в старых, так и в новых аниме, которые хорошо живут без этой плавности и их хочется пересматривать) но именно создатели Наруто умудрились в самых эпичных битвах "порадовать" фанатов этими легендарными кадрами, которые видны невооруженным глазом даже без нажатия кнопки паузы)

Предпросмотр
YouTube3:56
Предпросмотр
YouTube2:38
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

я, конечно, не спец, но мне кажется, что говоря о том, что переходные кадры не нужны и нахуй эту плавность, не стоит кидать отрывок из аниме с 60фпс.

раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Да блет, это нихуя не переходный кадр, там это безобразие всю сцену, и таких сцен во время боя ещё несколько.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это приём анимации - нарочно ломать физическую форму персонажей до невозможного, чтобы достичь эффекта гиперболизации движения. Такого много в наруто и помимо этого боя.

Предпросмотр
YouTube2:12
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Неа, это не приёмы анимации, это студия как раз знаменита своим всратым стилем, просто они дешево берут.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это как раз приёмы

Автор поста оценил этот комментарий

Фпс то 60, а кадров как было 9-12, так и осталось.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Не, этот конкретный фрагмент из битвы с Пейном, он(бой) реально настолько плох местами, что о нём знают даже те, кто не смотрел Наруто(например я), но все равно этот пример нифига не норма для индустрии.

раскрыть ветку (21)
4
Автор поста оценил этот комментарий

На ютубе есть достаточно разборов приёмов анимации в наруто. Его рисовали одни из лучших. Первый раз в этой ветке вообще в жизни услышал, что кто-то это считает плохой рисовкой. Кажется не стоит говорить за всех ещё и когда не разбираешься.

раскрыть ветку (20)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Анимация в Наруто хороша. Анимация битвы с Пейном - это лютый пиздец. Если ты ни с кем не общаешься на эту тему и на тематических сайтах не сидишь, то понятное дело, что ты не встретишь упоминания, что рисовка в этой битве была ужасной. Если чутка копнуть, то найдешь кучу людей, которые эту рисовку высмеивают и которым она не нравится.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Та же битва Какаши и Обито сделана куда лучше, несмотря на то, что там тени забыли наложить, и выглядело странно)

Автор поста оценил этот комментарий

Общаюсь, и мы угорали с друзьями, когда обсуждали этот эпизод, ничего плохого никто не увидел и не сказал. Строго говоря, не надо ни с кем общаться, чтобы понять почему было нарисовано так, и ради какого эффекта.

Автор поста оценил этот комментарий

Честно, кучу людей, которым это прям не понравилось нашёл только тут. Конечно я не копался на форумах, чтобы их найти, и наверное то, что это нужно делать, чтобы их найти, говорит о реальном количестве таких людей.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
наверное то, что это нужно делать, чтобы их найти, говорит о реальном количестве таких людей.

Ты любую сову на глобус натянешь, чтобы перекрутить логику и продолжать отрицать, что многим этот эпизод не нравится? Эти эпизоды вышли больше 10 лет назад. Понятное дело, что что такие тонкости, как рисовка в определенном эпизоде определенного аниме 10 лет назад - это не та тема, про которую будут часто вспоминать. И как раз тот факт, что спустя десять лет появилась куча людей, которые до сих пор помнят это, говорит о том, насколько сильно оно отпечаталось в сознании людей.


Ты еще скажи "Ну мне и моим друзьям понравился 9 сезон клиники/8 сезон игры престолов. Впервые вижу людей, которым он не нравится. И то, что упоминания возмущений людей нужно искать, говорит о реальном количестве людей!".


Нет, это говорит о том, что люди уже забили на это и живут дальше, а не обсуждают целыми днями эпизод, которому 10 лет. А вот как раз 10 лет назад на тематических сайтах и форумах был "фурор" по поводу ужасной рисовки.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это ты считаешь, что многим этот эпизод не нравится, я так не считаю, скорее немногим он не нравится. "Появилась куча людей, которые помнят это" - ПОМНЯТ не несёт отрицательного смысла.

Сам же и перекручиваешь, говоря про какие-то игры престолов и клиники. Об этом речи не шло, не надо распыляться на сторонние темы, иначе мы тут надолго увязнем. По поводу соотношения - кому понравились эти приколы с рисовкой, а кому нет. Как вариант можно посмотреть на количество просмотров видео, которые мне тут кидал кто-то кому тоже не понравилось, и на количество просмотров в видео, которое я тебе кинул с анализом этой анимации, а не просто "ааа, халтура, смотрите какие кривые рожи нарисовали". У первого 13 000, у второго 3 миллиона.

Это видео кстати вышло 3 года назад - это к вопросу забили и живут дальше... а эпизоду 10 лет, как ты сказал.

Вся суть вопроса здесь в том, как ты смотришь на такие художественные приёмы. Я здесь не вижу ничего плохого, потому что во-первых не всё аниме нарисовано в таком стиле, во-вторых я понимаю ради чего этот эпизод был нарисован так, и что это нормальный художественный приём, который оправдан и добивается своей цели в плане создания у зрителя нужного впечатления о эмоциональной окраске действия.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
я так не считаю

И поэтому натягиваешь сову на глобус в стиле "вивсеврети".

с анализом этой анимации

Бляяяяяяядь. Там был анализ ДРУГОЙ анимации! Ты прикалываешься или реально не понимаешь?

не всё аниме нарисовано в таком стиле

БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯДЬ. Та нет речи о всем аниме! Речь об определенной битве в паре эпизодов.


Один вылез и из моих слов сделал вывод, что я говорю, что Наруто - это серьезное аниме. Другой сравнивает мягкое и горячее и переписывается сам с собой. Я не могу, откуда вы беретесь-то.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Какую сову я натягиваю? Я не понимаю.

Да, другой анимации, ошибся.

"Та нет речи о всем аниме! Речь об определенной битве в паре эпизодов. " - Ну так в том и суть, что это редкое явление, чё тут стонать я не понимаю. Нет, если бы это была бы просто плохая анимация, оттого, что аниматоры непрофессионально работают - ладно, это понятно было бы. Но тут намеренные искажения для эффектности, и, объективно говоря, это не плохая анимация.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Просто этот приём не всем зашел. А вы тут развели :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да уш, какие тут зашоренные оказывается....

Автор поста оценил этот комментарий

А если не говорить о тематических сайтах и форумах, то анимацией в наруто я интересовался и смотрел, например, это видео два года назад.

Предпросмотр
YouTube15:12
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да никто не спорит, что в Наруто рисовка в целом хорошая. Но конкретно в битве с Пейном рисовка ужасная. Причем тут это видео, которое вообще говорит в первую очередь о первом эпизоде Наруто, если речь про другие моменты аниме? Причем тут этот аниматор, если анимацией битвы с Пейном занимался другой человек?


Я тебе про горячее, ты мне про мягкое и "ну мы с друзьями считаем это мягким. Впервые вижу людей, которые говорят о горячем. Что-то это да значит!".

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

При том, что суть в рассматриваемом эпизоде и в том, о котором мы спорим по-моему одна - нереалистичность, исковерканность персонажей в динамических сценах. Либо я не понимаю что вам не нравится вообще.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Либо я не понимаю что вам не нравится вообще.

То, что этой нереалистичности и исковерканности НАСТОЛЬКО много, что анимация из хорошей превращается в отвратительную. Сам технический прием абсолютно нормален и во всем аниме адекватно применяется. В битве с Пейном они с этим приемом переборщили до неадекватного уровня, в этом и проблема.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да где ж её много, да ну ерунда, там самый трэш идёт 1-2 минуты, потом уже градус не такой

3
Автор поста оценил этот комментарий

в смысле? битва с пейном по зрелищности норм... но рисовка там полное гавно и наркомания. Из моих друзей, так считают все)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Зрелищность и достигается рисовкой динамических сцен главным образом, как мне кажется. Так что можно задать себе вопрос: почему именно по зрелищности эта сцена понравилась

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну раз ты не слышал, то этого не было получается, а битву с Пейном все считают топчиком. Больше не буду говорить за всех, тем более, когда не разбираюсь, хех.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел первое видео из твоего скрина. Прикладываю сравнение из него По передаче накала ярости героя предложенный вариант оригиналу проигрывает, для меня это очевидно так. В оригинале не плохая анимация, а гиперболизированная - и это известный и широко применяющийся художественный приём не только в аниме.

P.S. У этого видео кстати 13к просмотров, а вот я приложу другое видео, можно сравнить сколько там.

Иллюстрация к комментарию
Предпросмотр
YouTube15:12
1
Автор поста оценил этот комментарий

naruto-base.su
naruto-hokage.ru
и т.п. сайты.
Я имею аккаунты на многих подобных сайтах с 2007 года если не раньше. И в 12 году или когда там вышла серия - бой Пэйн вс Наруто, то там просто бурлили волны говна! Вы и сами можете почитать комментарии на этих сайтах там всё сохранено, это 2 топ сайта по этому аниме в тот период времени.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Стоп-кадр... СТОП-КАДР 🤣 Ты, видимо, не видел эту серию, там именно так и анимирован бой 🤣🤦🏻‍♂️
Вообще, Пэрриот скатились в дно, начиная еще с тех времен в Наруто, и сейчас в полном дне с Черным Клевером, где вообще статичные картинки вместо боев
ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

Там не промежуточный кадр на миллисекунды, там этот пиздец очень различим и появляется не один раз. Во время просмотра очень сильно режет глаза, чего быть не должно.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. ты возмущаешься что компания, которая режет зп ниже прожиточного минимума, позволяет себе еще и срезать качество продукта?

4
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет этого боя от самого аниматора:

"Если тезисно: с точки зрения анимации, это шикарная сценка с неожиданным подходом, но Наруто — мейнстримный серик, старающийся угодить широким массам, а подобные экспрессивные шоты не встречались до этого ни в одной серии, да и не совсем соответствуют персонажу Пейна, что и вызвало такую волну недопонимания у зрителей. Это не плохая анимация, просто не очень точная режиссура"

Предпросмотр
YouTube2:00
раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Для меня подобное - перебор, смотрится отвратно. Там всё в серии выглядит чужеродно и неестественно. Камни, движения и анимации - жесть. Не буду говорить уж про отсебятину с самопожертвованием Хинаты и плавающие, бляха муха, на воде камни.

Предпросмотр
Предпросмотр
раскрыть ветку (12)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Как же ужасно это выглядит
3
Автор поста оценил этот комментарий

Для меня выглядит очень круто и смешно, я угорал над этой битвой, особенно на моменте, где наруто забивает пейна по голове скалой в землю.

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Для меня выглядит очень круто и смешно

Как бы ты своими словами и подтверждаешь то, насколько рисовка отвратительна. Эта битва НЕ ДОЛЖНА быть смешной. Пейн НЕ ДОЛЖЕН быть смешным. Это не комедийный персонаж, а максимально драматичный. Сама битва тоже эпичная и драматичная, а не юмористичная. Если ты смеялся над этой битвой, то это лишь говорит о плохой рисовке и плохой режиссуре этой битвы. Если ты считаешь нормальным то, что ты смеялся с этой сцены, то это говорит о плохом вкусе и непонимании персонажа и истории вокруг.

раскрыть ветку (9)
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

С чего он не должен быть смешным в этом конкретном эпизоде? С чего битва не должна быть смешной? Когда пейн и наруто слетают с катушек. Это экшен сцена. Слова про то, что это не комедийный персонаж не имеют к делу отношения, или ты вечно грустный ходишь? Ты тоже не комедийный персонаж. Так что это передёргивание. То, что я смеялся в паре моментов этого боя говорит лишь о отличной рисовке и режиссуре, хорошей фантазии авторов и сильном впечатлении от боя. А свои воззрения не надо на меня распространять, говоря от лица истины в последней инстанции.

Автор поста оценил этот комментарий

я когда это увидел испытал БОООЛЬ (иронично ведь персонажа зовут Pain) решил что хватит с меня онгоинового аниме с флешбеками во флешбеках и таким уровнем анимации, только манга. Посмотреть на первые сезоны наруто и блича и на ЭТО. Про трехмерный берсерк вообще молчу

Автор поста оценил этот комментарий

ты бы хоть понимал что говоришь. в наруто гениальные постановщики сцен, независимо от содержания шоу. режиссура косячит время от времени.

сейчас они в китае трудятся правд.

Предпросмотр
YouTube1:14
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Претензии исключительно к качеству анимации, к постановке боёв и т.д. обычно претензий нет. Та же битва Обито и Какаши, финальный бой Саске и Наруто, Киллер Би против Саске.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку