Русский язык 2 класс. Мягкость согласных перед гласными. Учебник в Санкт-Петербурге.
Два правила в одном учебнике на соседних страницах.
Мне кажется это одно и тоже правило, но почему буквы И нет в первом варианте?
Два правила в одном учебнике на соседних страницах.
Мне кажется это одно и тоже правило, но почему буквы И нет в первом варианте?
Ну так для таких родителей и нет ни слова о йотированных буквах. Просто говорится, что данные конкретные буквы после согласной делают её мягкой, а в начале слова или после твёрдого знака произносятся по-особому. Далее приводится ДРУГОЙ список гласных, в котором перечислены все гласные, которые делают согласные мягкими. Этот список пересекается с первым, но они не идентичны. Вы-таки определитесь - гуманитарий вы или технарь.
Так это разные списки. Первый список - не список смягчающих гласных. И насколько я вижу он нигде таковым не обозначен. Это список йотированных букв. Второй список - список смягчающих букв. А для ребёнка это просто два списка букв с описанием их свойств. И меня бы насторожило, если бы ребёнок сумел как-то совместить эти два списка в своём сознании и правильно выполнить задание, а я нет.
ты сильный технарь (это хорошо) к тебе подошел твой ребенок(2 класс) и спросил: папа, а как гайку делают?
твой ответ будет: берут заготовку вставляют в станок и вытачивают....
или ты выдашь всю техническую документацию с чертежами, и пошаговую инструкцию с выбором инструментов?
это 2 класс, детям дают простые правила. более глубокое изучение будет дальше.
PS например: детей учат, параллельные прямые не пересекаются, а на ноль делить нельзя, хотя несколько недель назад на пикабу и по этому поводу спорили.
я знаю выход из ситуации - читать. Тогда у тебя каждая запятая, проставленная не на месте, будет вызывать поднятие брови и прищур, мол, что-то тут не так, не говоря уже про орфографию. У меня была прекрасная учительница русского языка, но, иногда, мы заходили в тупик. Она спрашивает - почему это так? А я правило не знаю, отвечаю - потому что.