-40

Русский язык 2 класс. Мягкость согласных перед гласными. Учебник в Санкт-Петербурге.

Два правила в одном учебнике на соседних страницах.

Русский язык 2 класс. Мягкость согласных перед гласными. Учебник в Санкт-Петербурге. Русский язык, Школа, Учеба, Учебник, Россия, Длиннопост
Русский язык 2 класс. Мягкость согласных перед гласными. Учебник в Санкт-Петербурге. Русский язык, Школа, Учеба, Учебник, Россия, Длиннопост

Мне кажется это одно и тоже правило, но почему буквы И нет в первом варианте?

Русский язык 2 класс. Мягкость согласных перед гласными. Учебник в Санкт-Петербурге. Русский язык, Школа, Учеба, Учебник, Россия, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+6
Первое правило - о свойствах йотированных букв. Скорее всего там есть начало правила - после гласных, в начале слова, после разделительных знаков йотированные буквы дают два звука (й+ соот. Гласный). А после согласных - дают один звук и смягчают предыдущую согласную.
ещё комментарии
+4

Потому что первое "правило" вырвано из контекста.

Здесь что-то связано с тем, что [йэ], [йо], [йу], [йа] - это два звука, а [и] - один.

раскрыть ветку 1
0

Формально, «и» тоже может переходить в [jи]. Например, в слове «семьи».

+3
Потому что во втором случаи говорится о мягкости звуков, а в первом о свойстве некоторых гласных (двойных [йо, йу, йа, йэ])
И - не относится к [йЫ].
+1
В грузинской школе: запомните дети - вилька, булька и тарелька пишутся без мягкого знака, а сол, фасол, вермишел - с мягким! (правда бородищааа).
+1
И "то же" писать надо было раздельно. Сиди учи.
0

Похоже, что нет. Для меня такой текст трудночитаем, я бы сформулировал приблизительно так:


1) е/ё/ю/я = ьэ/ьо/ьу/ьа (после согласной)

╚═ Примеры: дело=дьэло, лёд=льод, нюх=ньух, вяз=вьаз


2) е/ё/ю/я = йэ/йо/йу/йа (в начале слова или после буквы ъ/ь)

╚═ Примеры: ель=йэль, ёлка=йолка, юг=йуг, яма=йама, подъезд=подъйэзд, питьё=питьйо)


3) Согласные смягчаются перед буквой и

╚═ Пример: тина


Не уверен, что и=ьы/йы, но буква ы получилась из ъ+и.

-3
Просто "и" после согласных обозначает согласный звук, в отличие от "е", "ё", "ю", "я".
Похожие посты
15475

Современная школа требует современного подхода

Зашёл сегодня в магазин за канцелярскими принадлежностями, и узрели очи мои сеё творение.

Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост
Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост
Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост
Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост
Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост
Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост
Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост
Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост
Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост
Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост

Прям в школу захотелось вернуться)
п. с. фотографировал я, значит моё)

Показать полностью 9
496

Ромка. Новый учебный год

Привет, друзья! Для тех, кто с тегом alexsandrine сталкивается впервые - им отмечены посты, в которых я рассказываю о своём старшем сыне и том, как "не такой как все" ребёнок уживается с окружающим миром.

У нас всё в полном порядке ) Ромка пошел в 4 класс, ему 10 лет. Шуганули нас тут знатно тем, что активно вводится инклюзивное обучение, и сын вполне себе может загреметь в общий класс. Объясняли тем, что он вполне себе контактен и обучаем, на индивидуальном обучении планировали оставлять только надомников. Пронесло. Собрала характеристики от педагогов, местная психиатр поскрипела, но справку выписала. Отлично! Из набора специалистов, занимающихся с Ромой в школе, остались те же логопед, психолог, дефектолог, добавили физкультуру (тоже в индивидуальном порядке, у сына есть ограничения по здоровью, напрягаться по обычной программе категорически не рекомендуется).

По успехам. Нас определённо радует растущая Ромина самостоятельность. Конечно, он капитально не дотягивает до ребёнка десятилетнего обыкновенного. Но он перестал "витать в облаках", и теперь я с уверенностью могу сказать, что он полностью себя обслуживает начиная от мелочей типа заправить кровать, без напоминания прибрать за собой, и заканчивая приготовлением элементарного овощного салата или омлета.

Я окончательно запуталась, где находится граница его понимания. Т.е. раньше я знала, что всё просто. Рома понимает короткие фразы и указания, сопровождаемые жестами. Теперь он научился из длинного предложения вычленять посыл и реагировать на него. Как объяснить... мы всегда общались с сыном обычно, не делая упора на то, что он не понимает речь. Конечно, ключевые фразы и просьбы дублировали, указывали ему на них. И вот теперь этого не требуется. Посещают мысли, что понимает он всё. Только молчит.

Речь. Появились обращения для привлечения внимания взрослого. Категорические реакции типа "нет", "не надо", "не буду". Если раньше это носило спонтанный характер и далеко не всегда было к месту, теперь всё вполне осознанно. Растёт парень! Со сменой слогов до сих пор очень сложно, младший обижается, что "мама-папа" Рома спокойно говорит, а вот элементарного "Влад" он от него никак не может дождаться. Сидит вечерами напротив него и талдычит как попугай: "Рооома, скажи Влад, скажи Влаааад". А Ромка искренне пытается, но не может, поэтому либо виновато улыбается, реже злится и уходит.

Дополнительные занятия. Долбаный карантин и коронавирус! Бассейн, в который мы всегда его водили, закрыт для посещений, кроме спортивных секций, аж до декабря. Это прямо печаль-беда, ребёнок у нас водоплавающий. Думаем вот как решать проблему. Есть ещё бассейны. Которые тоже не работают. Может их раньше откроют, что врятли. Пока скорее всего будем в загородный санаторий возить, там бассейн небольшой, но плавать можно. Занятия в реабилитационном центре у нас ушли в лес с весны. Ну не может Рома сидеть перед компом и по скайпу заниматься. Не воспринимает. По возобновлению нормальной работы пока инфы нет, ждём чо ) так что тут всё довольно печально и неопределённо.

За сим спешу откланяться, на все возникшие вопросы отвечу в комментах ) спасибо, что вы с нами уже пятый год ) всегда ваша, AlexSandrine

Ромка. Новый учебный год Alexsandrine, Роман, Аутистические расстройства, Учеба, Психиатрия, Школа, Дети, Длиннопост
Показать полностью 1
46

Стало известно о судьбе мастурбировавшего на уроке российского учителя

Стало известно о судьбе мастурбировавшего на уроке российского учителя Новости, Школа, Учитель, Ученики, Школьницы, Преподаватель, Мастурбация, Урок, Педофилия, Негатив, Увольнение, Рязанская область, Россия, Девочка, Рязань
Учитель одной из школ в Рязанской области, мастурбировавший на уроке в присутствии ученицы, уже уволен.  «В настоящее время педагог освобожден от занимаемой должности», — сказала собеседница агентства. Мы выясняем обстоятельства приема мужчины на работу. Отмечается, что будет дана оценка действиям руководства образовательного учреждения в части соблюдения требований при приеме на работу данного сотрудника.
Стало известно о судьбе мастурбировавшего на уроке российского учителя Новости, Школа, Учитель, Ученики, Школьницы, Преподаватель, Мастурбация, Урок, Педофилия, Негатив, Увольнение, Рязанская область, Россия, Девочка, Рязань

Ранее семиклассница сняла на видео онанирующего перед ней 54-летнего преподавателя английского языка Ключанской средней школы. Девочка рассказала, что была на уроке одна и заметила странное поведение учителя. Она незаметно сняла происходившее под учительским столом, когда во время занятия общалась с педагогом на английском. Другие ученики сообщили, что тоже заметали подобное за мужчиной, но боялись рассказать об этом взрослым. Учителя задержали. Но признал вину и сказал, что не знал других способов справиться с эрекцией.


ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ

378

Все для изучения физики в школе

Подрабатываю репетитором.

Начался новый учебный год, поэтому вопрос образования стоит сейчас остро. Вот подборка книг, которые помогут при освоении физики. Большую часть из них я уже советовал, но почему бы не напомнить.

1. Учебники.

1.1 Г. Я. Мякишев - учебники для общеобразовательных учреждений базового и профильного уровня, 10-11 класс.

При проведении занятий я во многих случаях опираюсь именно на Мякишева, потому что его книги написаны хорошо, информация представлена полноценно и доступно, примеров приведено достатошное количество. Короче, что и говорить - книги практически идеальные!

Упертым или более продвинутым ребятам рекомендую обратить внимание именно на учебники профильного уровня, которых целых 5 штук - Механика, Молекулярная физика и Термодинамика, Электродинамика, Колебания и волны, Оптика и Квантовая физика. Сдающим ЕГЭ - обязательно прочесть все!

Остальным рекомендую его учебник базового уровня для 10 и 11 класса.

1.2 А. В. Перышкин - учебники для общеобразовательных учреждений базового уровня, 7 - 9 класс.
Знаете, есть вот вино, которое чем старше - тем лучше. Вот с Перышкиным точно так же. Все его новые переиздания - жуткое дело, которое в руки лучше не брать. А вот книги, выпущенные в прошлом столетии, написаны великолепно. Короче, чем старше книгу Перышкина найдете - тем лучше.

Эти учебники подходят для начального уровня, и для продвинутых товарищей их будет маловато. Но в качестве трамплина в мир физики они идеальны.

1.3 Г. С. Ландсберг - элементарный учебник физики в трех томах.

Удивительно, но сам я узнал про эту книгу уже в институте.
Знаете, если Перышкин - бутерброд с чаем, Мякишев - первое, второе и компот, то Ландсберг - это обед, когда ты с голодухи забежал в кафешку, назаказал себе тонну еды и сидишь, не можешь в себя все впихнуть. И все такое еще, блин, вкусное!

Если уйти от метафор, то в учебниках Ландсберга содержится огромное количество дополнительной информации об устройстве нашего мира и это чрезвычайно полезно и интересно для тех, кто хочет не только кучу баллов на ЕГЭ набрать, но еще и что-то рубить в физике.

Собственно, в этом же и заключается главный минус книг Ландсберга - учебники по 600 страниц могут отпугивать учеников.

Резюме: для начального уровня - Перышкин, для ЕГЭ и института - Мякишев, для мощной подготовки - Ландсберг. В идеале, конечно, прочитать все эти учебники.

2. Задачники


2.1 А. И. Черноуцан - Физика. Задачи с ответами и решениями.
Имхо - идеальный задачник, потому что все задачи в нем нетривиальны, приведено множество задач с решениями, и есть множество задач исключительно с ответами. Идеально. Показали, как ломать голову, и предложили поломать самому. Плюс ко всему в задачнике представлены задачи из всех разделов физики. Решать, бояться, не отвлекаться - рекомендую всем!

2.2 Б. Ю. Коган - Задачи по физике. Пособие для учителей.

Коган от Черноуцана отличается двумя вещами. Во-первых, здесь нет задач для самостоятельного решения, все задачи решены. Однако никто не мешает не смотреть решение задачи в конце и решать самому. Во-вторых, этот задачник значительно меньше. Во всем остальном же - точно такая же прекрасная книга.

Бонусом здесь содержатся необычные методы и подходы к решению задач, которые школьникам обычно не рассказывают. Рекомендую, 10/10 и почему нельзя переехать жить в задачник по физике?!

2.3. Л. А. Кирик - Задачи по физике.

Легендарный задачник. Один из его огромных плюсов - разделение задач на уровни. Не можешь решать высокий уровень? Спустись до среднего. Не можешь решать средний уровень? Спустись до легкого. Не можешь решать легкий? Ну, эээ, как бы... Следующий вопрос!

Задачник в том числе неплохо подойдет олимпиадникам - часть задач специально под это заточены.

Огромный плюс для учителя и огромный минус для ученика - решения к большинству задач вы вряд ли найдете даже в Интернете. Вот так вот.

Помимо этого задачника рекомендую Самостоятельные и контрольные работы для 7-11 классов тоже от Кирика. На них отлично отрабатывается решение именно базовых задач.


2.4 М. И. Бакунов, С. Б. Бирагов - Олимпиадные задачи по физике.

Собираетесь сдавать ЕГЭ и не обращаете внимание на олимпиады? А вот зря! Даже если вам не суждено стать великим олимпиадником, решение олимпиадных задач очень сильно разминает мозг. Нелинейность задач чрезвычайно полезна. Вы уверены, что умеете пользоваться ЗСЭ? Проверьте себя с помощью этой книги.

Ну, а для олимпиадников эта книга строго прописана.

Резюме: разбирайте методы решения задач по Черноуцану и Когану, тренируйтесь на Кирике, шлифуйте Бакуновым и Бираговым.

Конечно, есть еще тонны полезных и интересных книг, но лично для меня основу составляют именно эти книги. Про остальные - в другой раз. Ссылка на архив.

Если остались вопросы - alexjuriev3142@gmail.com

P.S. Нужна такая подборка по математике?..

Показать полностью
37

Подходит к концу 1я неделя в школе

Что мы имеем?

- Раздельное время прихода, завтраков и обедов для разных классов. Все перемены по 15 минут (раньше для питания были по 15 и 20, остальные - 10). Уроки заканчиваются позже.

- У каждого класса свой гардероб и свой кабинет, потоки разведены.

- Теперь учителя бегают по кабинетам. И это весьма не просто: разные интерактивные доски, отличается ПО, физическая нагрузка при беге с этажа на этаж с учебниками в охапку. + я постоянно забываю часть своих вещей по разным кабинетам.

- Учителя в СИЗ (маски и перчатки) - комплект утром выдается охраной на день. Снимаем при объяснении материала,/ соблюдая дистанцию в 1,5 и более метров. Дезинфекторы и санитайзеры в каждом кабинете и местах общего пользования. Измерение температуры раз в 2 часа.

- Родителей/опекунов/попечителей за порог школы не пропускают

- Линейки не было, с 1 сентября сразу в бой.

- Часть детей учится удаленно. Причины разные - кто-то просто боится заморской заразы, а кто-то из этого заморья просто не успел или не хочет возвращаться. Можно сказать, что наша школа теперь интернациональная - есть 7 детей, кто сейчас занимается, находясь в других странах. Они просто подключаются к уроку через программу, запущенную с компьютера учителя. Уделять внимание таким ученикам тоже не просто при полном классе очных учеников.

- Если ребенок пропускает школу хотя бы один день "по семейным обстоятельствам", необходимо заявление от родителей, что контакта с COVID не было + справка из мед. учреждения, что ребенок полностью здоров и к учебе допущен. https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/... (Приложение II, пункт 2.6)

- Все сотрудники сдали тест на COVID и антитела к ним (у меня не обнаружено ничего)

- Те сотрудники, у кого нет антител, могут по желанию сделать бесплатно вакцину. Вакцина неживая, в 2 этапа, через 21 день - привезут в школу и будет колоть медсестра.

- Дети без масок, перчаток, тестов на вирус и антитела. Но многие старшеклассники носят маску, когда перемещаются в туалет/столовую

- Некоторые дети игнорируют требование не пересекаться с детьми из других классов, устраивая "тусовки" в туалете каждую перемену. И сделать с этим ничего нельзя.

- Кружки и секции до 1 октября в школах закрыты, но при этом центры творчества по городу, где есть все те же кружки и секции, работают без проблем.

- Со следующей недели начнут делать прививки от гриппа (дети по желанию родителей, сотрудники - обязательно). И тут парадокс: прививка от CОVID двухэтапная с интервалом в 21 деть. Чтобы сделать от гриппа, нужно будет ждать еще месяц после второй вакцины.

В целом, радость, что не удаленка. Печаль для сотрудников из-за беготни по кабинетам (норму в 10 тыс шагов я закрываю после 3 урока, усталость дичайшая), для детей - из-за невозможности общаться с кем-то, кроме учителя и одноклассников. Отсутствие массовых мероприятий тоже печаль-тоска. Но на день учителя мы уже готовим видеоролики, которые можно будет показать по классам или вывесить на сайт.

Очень обидно, что в государственных школах ситуация в разы хуже.

У некоторых российских школ возникли очереди из-за проверки температуры

https://tjournal.ru/news/207018-u-rossiyskih-shkol-voznikli-...

https://tjournal.ru/internet/206181-iz-za-koronavirusa-shkol...

https://www.amur.info/news/2020/09/03/177798

Начнется ухудшение эпидемиологической ситуации у (из-за) них, закроют всех. В том числе и тех, кто выполняет все требования.

P.S. ну и конечно же школьники вовсю продолжают шутить на тему вируса, что уже порядком поднадоело.

Подходит к концу 1я неделя в школе Школа, Образование, Коронавирус, Учитель, Учеба, Длиннопост
Показать полностью 1
12210

Школа в Екатеринбурге

Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский

Сегодня в Екатеринбурге прошло торжественное открытие школы № 106, отремонтированной этим летом. Работы оплатил владелец компании «Сима-ленд» бизнесмен Андрей Симановский, который учился в этой школе.

Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Школа в Екатеринбурге Школа, Екатеринбург, Россия, Образование, Длиннопост, Симановский
Показать полностью 18
109

Как менялась школьная форма в России

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Очень часто слышал такие разговоры, что форма советского школьника была чуть ли не «тюремной робой» и хорошо, что от нее избавились. А мне нравилась школьная форма. Она была прочной и практичной. Что только мы в ней не вытворяли и носилась она очень долго, что было важно в те времена.

Когда все начали одеваться кто во что горазд стало уже «что то не то». Вспомним как менялась форма…


Начало XX века

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Первая школьная форма появилась в российских гимназиях в 1834 году. Мальчики и юноши носили мундир, похожий на военный, а девочкам и барышням полагалось три комплекта форменных платьев: ежедневно они носили темно-коричневое платье в пол с длинными рукавами и небольшим черным фартуком. В праздники полагалось украсить платье белым фартуком и кружевным воротничком. В выходные дни гимназистка должна была носить платье похожего покроя, но определенного цвета: ученицы младших классов — темно-синее, девочки старше 12 лет — сине-зеленое, а выпускницы — коричневое.

В 1918 году школьная форма была отменена: в стране, пережившей революцию, просто не было средств на то, чтобы обеспечить всех детей формой, к тому же в советской стране, в отличие от советской империи, образование полагалось всем, а не только детям из зажиточных семей. Школьная форма была объявлена пережитком прошлого и символом несвободы, и от нее отказались.

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Сороковые — возвращение формы

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Школьная форма вернулась только после Великой отечественной войны, в 1948 году. Тогда был издан указ, согласно которому все школьники обязаны были носить форменную одежду. Форма, по сути, ничем не отличалась от формы гимназистов: мальчики снова оделись в гимнастерки, а девочки — в платья с фартуками. Но платья стали короче, зато белый фартук можно было надевать чаще.

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Шестидесятые

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

В шестидесятых годах школьная форма наконец перестала напоминать форму военного образца: мальчики сменили гимнастерки на костюм, а платья девочек стали еще короче. По сути, длина платьев старшеклассниц ничем не отличалась от модных в то время мини-юбок. Фартуки по-прежнему были обязательными, а вот в прическах появилось разнообразие: если раньше школьницам полагалось носить только косы, то теперь позволялось делать модельные стрижки и даже носить украшения.


Восьмидесятые

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

На первый взгляд, все осталось по-прежнему: мальчики в синих костюмах, девочки — в коричневых платьях с белыми или черными фартуками. Но это правило отныне было справедливо только для младшей школы. А для старшеклассниц появились темно-синие костюмы-тройки: юбка, жилет и жакет. Эту форму было трудно достать, но некоторым девушкам все же повезло сменить надоевшее укороченное платье гимназистки на взрослый и модный костюм.

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Девяностые

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

В 1992 году школьная форма вновь была отменена и снова по тому же поводу: считалось, что она символизирует несвободу и рабское положение школьников. В некоторых школах в это время существовал негласный дресс-код, который регламентировал стиль, но в целом школьницам и школьникам по всей стране разрешалось носить джинсы и футболки. Запрещались, как правило, только слишком короткие юбки, глубокие декольте и прозрачные блузки. Во всем остальном школьники, особенно старшеклассницы, позволяли себе полную свободу. Включая туфли на шпильках.


Нулевые и наше время

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Сегодня у каждой школы в России есть своя форма. Общей и обязательной является только рекомендация придерживаться делового стиля, поэтому мальчики из младших классов носят костюмы, а девочки — форменные сарафаны или юбки с жилетами, чаще всего — в клетку. Старшеклассники в большинстве своем форму не носят.

источник

Показать полностью 12
279

День знаний в заброшенной школе

День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост

Локальная реализация мечты многих школьников - двери в учебное заведение закрыты на 1 сентября, и никогда не будут открыты снова.


Источник - https://www.instagram.com/sergey_root/

День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост
День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост
День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост
День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост
День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост
День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост
День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост
День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост
День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост
Показать полностью 8
1752

Святая женская наглость

Праздновали выпускной в детском саду, после выступлений организовали небольшой фуршет для детей и взрослых. Стою, жую бутерброд, прощаюсь вместе с мелким с дошкольной жизнью. Сразу скажу, что я не явлюсь родителем-активистом, поэтому понятия не имею, кто из собравшихся господ чей папа и чья мама. Да и нет такого желания. Однако на таких встречах родители общаются друг с другом, особенно интересует вопрос выбора школы.


Подходит ко мне дама, представляется мамой друга моего сына. Ну ок, перекинулись парой слов. Тут вопрос в какую школу идёт ребёнок, отвечаю, что в центре города. Дама оживляется. Оказывается ее сын идёт в соседнюю школу, да ещё и живем мы, по её меркам, почти рядом (ну да, нас разрывают 10-15 минут езды). Прикольно, отвечаю женщине, привозите, говорю, ребёнка в гости, чтобы дети общались. И тут она выдаёт предложение года. Если я каждый день я буду ездить с сыном в школу, то вполне могу подвозить и её ребёнка. Как и забирать обратно. У неё времени на это нет, так как ещё один ребёнок.


Сказать, что я офигел, ничего не сказать. Начинаю отказывать, она давит «вам же всё равно туда ехать и дети будут общаться». Тут меня прорвало. Отвечаю ей, что может ещё в магазин заезжать и продуктов покупать. Все равно в одну сторону возвращаюсь. Дама не понимает намеков и не отстаёт. Тогда я спрашиваю у неё, как вообще можно быть такой матерью. Договариваться с неизвестным мужчиной, которого она впервые в жизни видит, чтобы он её ребёнка в школу и из школы возил? Она не знает ни моего стиля вождения, ни моей машины, ни вообще кто я. Понимаю, что если бы меня сосед уговаривал, да и то, на условиях взаимности. Все же сосед в посёлке ближе чем родственник. А тут мне фигачить дополнительный круг, покупать дополнительный подзадник для её ребёнка (тут она ответила, что дадут свой), тратить топливо. И все для «общения детей». Кстати, мелкий потом сказал, что не особо дружил с этим мальчиком, у него была своя тусовка. Да и как вообще, блин, можно доверять своего ребёнка неизвестному человеку? Что должно быть в голове? И как можно вот такое просить у незнакомого? До сих пор не отпускает.

125

Вводные слова и конструкции

Вспомним, как использовать вводные слова и конструкции, как их отличать, как расставлять знаки препинания при их использовании! Пишите грамотно 😉

276

Подруга мне сказала пиши пост

Всем привет! Меня зовут Нери, я из Америки, мой предыдущий пост - это мое университетское сочинение, я решила писать посты про то, как я вижу Россию и русских. Также мой опыт в СНГ и мой путь к улучшению русского языка. В университете выбрала профессию страноведения России и экономики. Я заметила, что в ходе изучении языков, что многие преподаватели и даже студенты не обращают внимание на письменную работу. Я именно этот аспект русского языка хочу развивать. Мои посты сама буду редактировать, я может быть буду спрашивать подруге звучит русским? Но, в ходе этого эксперимента надеюсь развивать свое понимание о языке. Я предложу вам со мной начать это интересное, чрезвычайное и не обычное путешествие. Если вашим глазам не больно будет читать ужасные предложения, то читайте. Если да, то ну что поделать?

Я только сегодня создала аккаунт, так что помогите мне выбрать теги.  Посоветуете что-нибудь?))

546

Почему Россия?

Меня столько раз спрашивали, почему Россия? А я отвечала: почему нет? С детства мне всегда было интересно путешествовать. Первый раз я попала за границу, когда мне было 3 месяца. С тех пор я не могу долго находиться на одном месте. Я настоящая лягушка-путешественница.

В детстве я интересовалась географией и историей. Когда я была маленькой, я постоянно учила, где находятся страны и их столицы. Для меня было так загадочно и непонятно, что Советский Союз существовал и потом исчез.

Русский язык всегда хотела учить. Не только русский, но и китайский и арабский. У меня никогда не было знакомых, связанных с этими регионами, но интерес был. Я пробовала учить французский и немецкий, но не потянула. В университете у меня появился шанс заниматься русским языком. И я просто влюбилась в этот язык. Я с удовольствием выучила алфавит, слова и падежи. Мы с подругой разбирали сложные конструкции и помогали друг другу понять грамматику. Все, что относилось к русскому языку, я хватала с жадностью.

Честно сказать, я не помню мои стереотипы о России. Я знала, что русских обычно показывали в фильмах как злодеев, что Советский Союз был врагом США. Но так как я из Флориды, я больше слышала про космос и Кубу. Мы конкурировали, чтобы совершить первый полет в космос. Но о людях я не знала ничего.

Изучение языка помогает другим понять культуру и людей. Во время занятий узнала больше о России. Рассказывали, что русские любят говорить про политику, при этом понимая, что никак не могут повлиять на государство. Еще меня предупредили начет бабушек, которые любят болтать и давать советы. Мне не рекомендовали улыбаться на улицах города, потому что это приемлемо только в Америке. Также мне говорили, что русские любят поэзию и мне стоит выучить стихи (но лучше не спрашивать сейчас). Слышала интересные истории, которые могли происходить только в России.

Когда приехала в Россию, я уже занималась русским 2 года и даже русской историей. Я думала, что была готова. Но сейчас это звучит наивно. Как может девушка из Флориды думать, что она готова для зимы, когда она никогда не видела снега? Кроме того, я не ожидала, что девушки в России следуют моде так серьезно! В Америке мы не думаем о том, во что мы одеты, если идем занятия или выходим в магазин около дома. Меня также удивило, что русские думают, что все американцы должны быть белыми. В магазинах меня много раз спрашивали, откуда я, и всегда удивлялись, когда я отвечала - США. Еще я познакомилась с русской бюрократией – узнала, что бумага всегда нужна и еще главнее печать.

Мне очень нравилось гулять по Санкт – Петербургу. Ходила в музеи, дворцы и парки, гуляла в метро. Я пробовала русскую кухню, например пышки, борщ, пельмени, пироги и, конечно, чай. Чай я стала любить. Еще я узнала, что такое русская душа. Узнала, что русские гостеприимны и любят спрашивать и говорить.

После моего семестра я узнала, что вернусь обратно в Россию. Вопрос был не в том, вернусь ли я, а в том, когда. Это очень красивая страна, которую, к сожалению, мои земляки так плохо знают. У меня есть друзья, которые начали изучать русский язык, потому что любили русскую литературу и хотели читать ее в оригинале, но для меня целью было просто учить русский язык. Почему Россия? А почему нет.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: