Знаете, на самом деле есть пара нюансов. Просто херовых русских реперов так много и они так "лезут в кадр", что хороших в толпе этих придурков почти никто не замечает.
Я вообще не фанат рэпа как такового, и русского рэпа в частности, но истины ради должен отметить, что рэп - остро-социальная музыка, вскрывающая проблемы общества. Ну и какие проблемы общества вскрывают рэперы типа Гуфа, Тимати и т.д.?
Настоящий русский рэп - это NoizeMC, Карандаш тоже, на мой вкус, неплох. Да и потом, они припев реально поют, попадают в ноты, пишут музыкальное сопровождение (а не стыренный в инете минус в mp3), есть тексты с юмором, есть остро-социальные, сатирические и даже политические. Жаль, что талантливые исполнители вынуждены теряться в куче низкокачественного шлака.
Ну, NoizeMC тоже на любителя, читать он особо не умеет, имхо конечно.
Но его по крайней мере выделает способность написать вполне осмысленный текст на какую-нибудь социальную тему, а не про то как круто курит гашик или как не круто, когда тебя бросила девушка.
Как минимум, в России есть реп кроме Гуфа, Басты и ко.
К твоим прибавил бы Нигатив, Записки Неизвестного и Искусство Души Безобразной.
Записки - вообще отдельная тема с лирикой очень высокого уровня.
Хотя - все на любителя.
До вас мне далеко, сэр.
Если этот текст - слабый, то я даже не знаю, какой вы эстет
Говорят: бытовая семейная драма.
Но детство - по-прежнему - комом в груди.
"Папа спит - говорила мне мама -
Он очень устал, ты его не буди!"
И, пряча глаза от меня, отвернётся,
(Чтоб я на лице не заметил удар)...
"Тише, сынок, а то папа проснётся -
Просила она - он очень устал!"
Легко ли осилить - когда тебе девять! -
А он, сатанея, на маму, грозя...
Ты встал перед ним, но что тебе делать?
Кричишь, что маму трогать нельзя!
А он, и не слышит, тебя отшвырнёт -
И ты, беспомощный жмёшься в углу;
Плачешь и видишь, как он её бьёт;
Как душит он маму твою на полу...
О, скольким сердцам детским - это знакомо!
Я помню, как мой, в усталости, папа,
Спал у подъезда нашего дома
В луже, со звуками конского храпа;
Я помню, усталый, пожаловал в школу...
"Пришёл твой отец. Он спит на крыльце!"
И я, под насмешки, по школьному холлу -
Позора венец несу на лице...
Как сильно в детстве нуждался я в нём! -
В слове отцовском и рук его хватке...
Но ненависть в сердце горела огнём
В четырнадцать клал я его на лопатки!
В четырнадцать злой, малодушно ропщу;
И в детской обиде - распятье в окно...
"Проклинаю навеки! Никогда не прощу!"
Вытоптав в сердце надежды зерно...
С десяток лет, с тех пор как минуло,
Но память об этом свежа. Как теперь
Я вижу: детство с порога взглянуло
И вышло, захлопнув железную дверь!
Говорят: бытовая семейная драма.
Но детство - по-прежнему - комом в груди.
"Папа спит - говорила мне мама -
Он очень устал, ты его не буди!"
Конкретно этот трек на тытрубе не нашел
Но если понравилось, то вот несколько примеров другого их творчества(официальных клипов практически нет, поэтому лайвы):
https://www.youtube.com/watch?v=mW5YhMGe-JM
https://www.youtube.com/watch?v=bb688q4moY8
https://www.youtube.com/watch?v=s1ft1z8rM44
блин, это поэзия хорошего такого уровня!(как минимум у меня ассоциируется с советскими поэтами, чьи произведения входили в школьную программу)
Ну вот мне они всегда напоминали поэтов Серебряного Века текстами (тапками кидаться не надо, каждый видит по своему)
То есть, "Не читал - но осуждаю"? Так себе позиция, если честно. И вообще, вкусовщина. Мои уши вянут от хэвиметал, ну просто тошнит от этих звуков и хрипов, но я же не говорю что этот жанр говно. Любая музыка имеет право на существование
Стандартный же хеви метал для меня это металлика, потому что они поют, а не хрипят.
Стандартный же хеви метал для меня это металлика
Добавлю свои 5 копеек - металлика не хэви и никогда им не были) Начинали как трэш-метал, потом скатились в непонятно что.
Классический пример хэви - это Iron Maiden.
Я просто привел товарищу пример, чтоб видно было, что металица - не хэви. Я вообще хэви не особо люблю, для меня там с эталонами туговато.
"Не слушаю, но он говно." Логика прекрасная.
Помнится, когда я учился в школе были тезисы в духе "Рэп -это кал, рок круто". Подозреваю, что вы, сударь, последователь подобного.
Судить огромный жанр по тому говну, что плавает по поверхности - все равно что судить отечественный митол по Арии.
Скорее, настоящий рэп и есть, так как он именно декламирует под бит.
Не весь этот свег, rnb, трап и прочие дериваты, не доводящие до хорошего.
Чувак, Нойз - самый что ни на есть рэп. К тому же, на мой личный взгляд, лучший, что есть в РФ. Он пишет тексты на социальные, проблемные, злободневные темы, а не про кэш и сучек. Про противостояние с пороками общества. И именно это было основой рэпа в те годы, когда он зарождался в черных кварталах Бостона и Нью-Йорка.
Оксимирон? Пробовал слушать - ваще не то. Музыки не хватает, вокала, а он только читает, да и голос у него не сказать, что приятный. Да и читает он так, что не понятно где предложение начинается, а гда заканчивается, будто весь текст написан в одну строчку. Паузы расставляет по ритму, а не по смыслу. Но в целом что-то в нем есть, я могу понять, почему некоторым нравится. Но мне не хватает музыкальности.
А Нойз еще как торт. Послушай Make some noise.
У меня такое чувство что Кровосток (по частоте упоминания и критике)
исполььзуется как Boku no Piko в среде анимешников
p.s: не имею ничего против вышеперечисленных исполнителей, анакондаз даже люблю за их соцсатиру
Ноиз скорее не рэпер, а... ну хип-хопер, или "типарокер" что ли. В начале его творчества, может даже когда он был с Face2Face, он и читал рэп, но последующи его альбомы с этим жанром все меньше и меньше общего имеют)
остросоциальным рэп перестал быть в середине 90х ( в Америке по крайней мере) и в большинстве своем превратился в гангста рэп, типа "блатняк" но для негров
гангста рэп как раз таки остросоциальный... Скажешь N.W.A были недостаточно остросоциальны?
Похуй что они это скорее конец 80-ых начало 90-ых, но ведь тоже гэнгста
Тот, что с 80х до примерно 95-96 ещё можно отнести к остро социальному, но далее уже было сколько нигеров убил, сколько сучек выебал, сколько наркоты продал и тд и тп
Ну не то что бы. Просто продюсеры ширпотребщики опопсили индустрию, соединив гангста-романтику и потребление, и получился продукт: чувачок в штанах с торчащими труханами, увешанный цацками, катается на дорогих тачилах с толпой шлюх, прикуривая от пачки баксов. То есть всю фишку рэпа - борьбу с несправедливостью Системы - выхолостили, и заставили работать на ту же самую Систему. Хитрожопые маркетологи.
Рэп остро-социальная музыка? Дяяядь, да вы застряли в 90х)
Сейчас балом правят всякие Тайги да Дрейки
Вы очень правы, но еще хочется сказать что даже у Тимати есть отличные песни, личны, с проблемами и т.д. Альбом 13 например. Но люди оценивают в 99% случаев то что слышат по радио. А на радио берут те песни, которые хочет слышать народ) Поэтому Баклажан будут крутить, потому что народу нравится, а что серьезное - то нет)
Знаете, мне сложно относиться серьёзно к человеку, который называет себя рэпером и при этом рекламирует колбасу с Лепсом.
Полностью согласен! Даже рифма со слогом есть =) Единственный "трек" который мне у него нравится.
Надорву твой шаблон. Те же люди смотрят не это говно, а клип Мирона. И они, о боже, как так можно, они же американцы, хвалят российского рэпера. Не просто хвалят, а оценивают его практически как идеал
Может быть, потому что Мирон - лучик света в царстве русского рэпа? Я не фанат рэпа и не защитник, но Мирон - это единственное, что я могу слушать из русрэпа.
Мирон просто самый распиаренный.В ру рэпе есть достойные ребята.Да это не сравнимо с тем же ниггерским рэпом,но надо с чего-то начинать.Вот пару ребят с потенциалом(имхо).
Послушай:
Немного лирики:
https://www.youtube.com/watch?v=2H5t1IGYsg4
https://www.youtube.com/watch?v=7lqPHs71VdE
Отменный флоу:+Билли идёт против туссы рэпа.
https://www.youtube.com/watch?v=sp5GqhOY-pU
https://www.youtube.com/watch?v=ueUwthhBnnM
+ еще
https://www.youtube.com/watch?v=oXxib3iU4_k
Артем Лоик – VERSUS
Ну Млечный молодой,мне лично очень нравится,скоро альбом будет первый у него,вот тогда и увидим что он из себя представляет. А Стим на любителя,но бывает выстреливает,мне просто по кайфу очень флоу + Стим с Млечным неплохо рифмуют,по сравнению с большинством высеров типо блэкстара галата димасты и всякой хуйни.
Ну у Галата трек "Галат талант" по флоу очень даже ничего, а насчёт рифмы согласен, местами её вообще нет.
P.S.
Не любишь Гнома, потому что он Ваню на версусе вынес? :D
Чувак, я не знаю, сидишь ты здесь или нет, но знай, я хочу сказать тебе огромное спасибо за то, что ты познакомил меня с пирокинезисом и стедом. Я и друзей на них подсадил. Недавно на их концерт ходили с другом даже. Первое выступление исполнителей из наушников увиденное в жизни. Это было просто незабываемо и ахуенно. Прям радость к жизни вернулась, спустя столько времени. В том числе, благодаря тебе.
Спасибо.
альтер это, блять... просто ссыт читать текста под стимом, неформат же. вот и новый псевдоним. баста, Нинтендо, ногано...
Ругать русский рэп - уже заезженная тема, как и указывать на его неуместность. Но сфигали у нас не может быть рэпа? Это же по сути рифмованные строки, наложенные на бит, что-то вроде современной поэзии (упрощённо). Так почему же в русском языке, который просто создан для поэзии, не мог появиться рэп? Я рэп не особо люблю, особенно современный пафосный, как наш, так и иностранный, но есть группа, которая прям от всего отличается, хотя вроде тоже рэп. Я прям зафанател, 2rbina 2rista. Смотреть на ютубе для полноты восприятия.
Мне вот тексты "Грота" нравятся, не то что фанатею, но слова сильные и рифма слух не режет . рекомендую прослушать. Но слишком много у них "Русской" тематики. Хотя кому - как.
Я тебя конечно плюсанул,потому что с тобой согласен.Но рифмованных строк мой мозг не смог найти в клипе этой группы.
всегда когда поливают русский рэп говном, я спрашиваю - а что же с остальной музыкой в России. Ведь рэперы записывают альбомы года, топы продаж альбомов тоже у них, топовые артисты дают по 15 концертов в месяц, битмейкеры работают с западными звездами, рекламные контракты с западными фирмами, премии и т.д и т.п. И если этот жанр считается чуть ли не г"овном, то что с остальными?
Ну и стоит сказать что проблема рэпа наверно в том что его легко начать писать, но это не делает тебя проф. артистом. И еще страннее что жанр оценивают по ним. Ведь если ценить по лучшим, то у рэпа нет конкурентов сейчас в России.
Ахахах XD Ну ты выдал!) "У рэпа нет конкурентов сейчас в России"! Чувак, у нас куча крутых рок-групп =) Рэперам такая популярность и не снилась. Может только Нойзу. Но он и рэп-кор играет, так что все классно =)
Вот всегда называют только эти группы. Но о жанре не посудишь по ним верно? Сколько молодых групп после своего первого альбома могут отправиться в тур по СНГ? Сколько групп после первого альбома позовут выступать на Первом? Сколько молодых групп подписывают рекламные контракты? Можно продолжать и дальше...
как было сказано в какой то рецензии, в одном только треке Скриптонита - Вечеринка, рок-н-ролла больше чем во всем что выходило у "профильных" групп в том году)
рэперы записывают альбомы годарэп альбом года - тоже альбом года.
Альбом года - это вообще относительное понятие. Недавно прочитал, как Редькин сравнил 2015 год и 1967 (кореши в конфе его твиттер скинули), чуть не блеванул.
топы продаж альбомов тоже у нихпару тысяч альбомов продать - уже успех
битмейкеры работают с западными звездамилол.. нуу, хз, какие там битмейкеры, а вот из говорунов ртом я слышал разве что L.V.,Снуп, Xzibit, Стики Фингаз (этот нигер вообще туры по необъятной устраивает).. В общем это давно уже протухшие и никому не нужные ниггеры как правило
топовые артисты дают по 15 концертов в месяц,с залами на тысячу человек:DD
У рэпа нет сейчас конкурентов в России только потому что ситуация с музыкой в РФ полное говнище в целом, а хип-хоп еще как-то спасается за счет интернета, ибо в интернете проще пиариться, только вот сидит в интернете в основном молодежь.
альбом года - имеется ввиду альбом года на русском языке. вприципе.
Пара тысяч? Постоянно висеть в топе айтюнса - я думаю несколько побольше.
Битмейкеры которые продают свои биты западным рэперам. (не тем которые по россии ездят)
Ну у топовых от 5 и до ледовых арен включитально.(когда пригласить артиста стоит тысяч от 500 вряд ли кто то будет в тысячный зал звать. Тысячные у парней 20 - 23 с одним альбомом)
Так про то и речь. Хип - хоп хоть как старается. Развивается музык(очень сильно) подача, текста. И при все при это жанр считают плохим на фоне остальных, в которых вообще мрак
имеется ввиду альбом года на русском языке.имеется ввиду что это относительная и субъективная хуэта.
Битмейкеры которые продают свои биты западным рэперам.уже давно съехал с темы репчика на классик рок (да и с тех пор как я съехал с этой темы, многое изменилось.. тогда крутость и шикарность исполнителя оценивалась объективными показателями, сейчас - поведением в твиттере, инстаграмме, на форумов для умственно отсталых дегенератов вроде рэп.ру и на всяких сабонтуях где 2 дебила пару минут поочередно кроют друг друга матами и выебываются в форме стиха), поэтому не слежу, сорян, потому и упомянул не битмейкеров русских, которые работают с западом, а ниггеров, которые работают с русскими здесь. не претендую на экспертное мнение.
Фишка в том, что это то же гавно, только чуть меньше воняет, чем остальная наша музыкальная индустрия
А ну и про альбомы года я говорил
Скриптонит - Дом с нормальными явлениями
Окси - Горгород
Еще хорошие релизы за последний год , два
АТЛ - Марабу
Horus - Дом тысячи сквозняков
Jubilee - EMOJI
L'One - Гравитация
Thomas Mrvz - May 13
Карандаш — Монстр
Мэйти - Дневник сельского священника
И все же если не говорить об индустрии , а об отдельных представителях то вот эти, да и многие еще, делают хорошую музыку. Некоторые даже не хип хоп, а в принципе)
ты ведь не думаешь что я назвал альбомом года по своему мнению. Тогда спор скатился бы во вкусовщину. Нет, я ориентировался на мнение профильных сайтов, рецензий, журналистов) ну а вообще ладно замяли, все равно смысла 0. Но должен заметить ты пока самый адекватный человек при разговоре на эту тему. 99% процентов остальных просто писали на все " и че? рэп гавно, и че, все равно гавно" в такоем стиле)
Оу, ну даже когда я хип-хопчиком увлекался (в основном это был вест-коаст 90ых, (причем доходило до исполнителей, у которых всего пара тысяч слушателей на ласт фм) ну и немного ист коаста, но начинал с эминема и его компашки), уже тогда все эти "альбомы года" с точки зрения журнала "ЖурналНейм" считались той еще субъективщиной, а уж церемонии всякие типа МТВ мюзик эвардс тем более, не думаю, что сейчас что-то изменилось.
Помню как-то раз читал рецензию то ли на релапс, то ли на рекавери эминемовский (уже толком не помню), на уважаемом "рэп.ру", где автор (то ли Никитин, то ли Редькин это был, уже не помню) назвал этот альбом альбомом года и вообще это "ШИИДДЕЕЕВОР"(ну это типа был уважаемый человек, знаток рэп индустрии, он не будет пиздеть конечно).. ну я вежливо не согласился в комментариях, разложив по полочкам, за что меня перманентно забанили сославшись на причину "ваше мнение не совпадает с мнением редакции". Вот примерно так я вижу всю суть этих "альбомов года"
Да понятно что субъективщина, просто а как по другому то оценивать? Вот не для себя а для других людей? По продажам, кол-ву рцензий, концертов? Или по наградам? Так что по мнениям журналистов, которых хоть как то можно отнести к незаинтересованной стороне, наверно наиболее правильно.