Русский мир Василия Шульженко
Василий Шульженко - русский художник, воспроизводящий на полотнах образы глубинки, запечатлевшиеся в его детском сознании во время поездок на дачу под Касимов. Опухшие помятые рожи, тупость, пьянство и деградация - все это пугало юного Василия, но и интересовало его, как имеет свойство интересовать все безобразное.
Картина "Сквер" не потому ли обрела такую популярность в рунете, став основой сотен демотиваторов и мемов, что воплощает в себе знакомые многим россиянам типажи? Провинция, Ленин и быдло. Даже сейчас еще найти нетрудно!
"Толчок" - еще один шедевр уродства. И не стоит кричать, что, мол, нет такого на Руси - есть, и по сей день есть! Кто говорит, что нет, тот редко за МКАД выбирается. В любой глубинке заходите в общественный туалет и вот те на.
"-Не хочешь быть частью народа?" - Спрашивает нас посиневший пролетарий с картины "Пивная".
В конце концов, те, кто обвиняют Василия во лжи и русофобии, лицемерят. Его картины разошлись по рунету не просто так, и вызывают такие споры тоже не просто так, а по вполне реальной причине - россиянам знакомы изображенные пейзажи. Отсюда и такая болезненная реакция. Если бы нам это было незнакомо, то мы бы просто не обратили на эти картины внимания.
Лично я смотрю на это и вижу запомнившиеся мне картины Обнинска, где на даче прошло мое детство: некогда город атома и интеллекта, а теперь аул вместо вокзала, вонь пива, мусор в парке и мамаши с пивом на площади у потускневшего монумента этому самому атому.
Также вспоминается город Ковров Владимирской области, куда я езжу до сих пор и с радостью признаю, что за последние годы он достаточно окультурился. А раньше я не раз в пропахшей куревом, пивом и мочой электричке "Владимир-Ковров" лицезрел эти неандертальские лица, каких-то гротескных алкашей, которых милиция под лютые маты высаживала на разбитом перроне станции "Автоприбор", где поезд ждали такие же уродцы. Я никак не мог понять - зачем же они пьют в поезде, если знают, что их потом высадят!? Когда я наконец спросил об этом деда, он только пожал плечами.







