Русский Форт Боярд: 3 уникальных заброшенных морских сооружения России

Русский Форт Боярд: 3 уникальных заброшенных морских сооружения России Форт, Форт Боярд, Длиннопост

После выхода на канале НТВ в 1994 году французской приключенческой телеигры Ключи от форта Боярд этот морской заброшенный форт у берегов Франции приобрел всеобщую известность в нашей стране. Однако мало кто знает, что и на российской территории есть форт, очень похожий на звездного француза и даже построенный раньше него, а также и другие уникальные заброшенные строения на воде.

Про них мало кто знает, государство не заботиться об их поддержании, однако на местном уровне они привлекают туристов-экстремалов и любителей техногенных объектов. А жаль, при должном уходе и реставрации эти места можно было превратитт в символы рядом расположенных городов и сделать туристической фишкой.

Преставляем Вам 3 уникальных по конструкции заброшенных морский сооружений нашей необъятной страны.

1.Форт Александра I (Чумной)

Финский залив, г. Кронштадт, Санкт-Петербург

Русский Форт Боярд: 3 уникальных заброшенных морских сооружения России Форт, Форт Боярд, Длиннопост

Форт находится в акватории Финского залива недалеко от Кронштадта, и в свое время являлся частью системы оборонительных сооружений Санкт-Петербурга 18 - начала 20х веков для защиты города от вражеских атак со стороны моря, насчитывающей около 20 укреплений. Его постройка завершилась к 1845 году, по планировке это был типичный для тех времен форт-каземат и, кстати, он создавался по схожим чертежам со знаменитым по телепередачам 90-х французским фортом Боярдом. Оборонительный объект диной 90 и шириной 60 метров имеет овальную форму и был построен на сваях, создав искусственный остров. В форте могли разместиться до 1000 военнослужащих.

По своему прямому военному назначению крепость прослужила недолго, и уже к 1886 году с развитием военных орудий его исключили из состава оборонительных строений. Позднее в 1899 году здесь организовали специальную биолабораторию, где проводили опыты с чумной бациллой, которая действовала до прихода к власти Большевиков в 1917 году, благодаря чему за фортом также закрепилось название Чумной форт. Здесь же в условиях изоляции от внешнего мира находился и больничный стационар для пациентов, заболевших чумой.

В советское время укрепление снова передали армии, которая с 1920-х по начало 1980-х годов использовала форт как склад минно-трального оборудования. В 1985 году при съемках малоизвестного фильма Порох к тому времени заброшенный форт в соответствии с сюжетом фильма был сожжен и приобрел запоминающийся закопченный оттенок вместо красного кирпича.

В 1990-2000е годы пустующие помещения крепости часто использовали под молодежные ночные дискотеки, также он был доступен для частных экскурсий на катерах и привлекал киношников при съемках телесериалов на морскую тематику. В 2020 году форт по последней информации вновь вернули военным, и он закрыт для визитов.

2.Восьмой цех завода Дагдизель

Каспийское море, г. Каспийск, Дагестан

Русский Форт Боярд: 3 уникальных заброшенных морских сооружения России Форт, Форт Боярд, Длиннопост

Сооружение в открытом море примерно в 2,5 км от дагестанского Каспийска было создано в 1939 году как пристрелочная станция для морских испытаний торпед, которые производились заводом Дагдизель. Болванки торпед без заряда запускали в море и следили за их поведением.

Мощная конструкция основания из железобетона сперва была построена на суше, а затем отбуксирована в открытое море. Официально объект носил название "восьмой цех", а в народе его уже давно прозвали не иначе как каспийским форд Боярдом. В бастионе имелся лифт для перемещения между этажами, столовая и общежитие для долгого пребывания до 60 сотрудников в условиях частых штормов на Каспии. Смотровая площадка и наивысшая точка строения возвышается над уровнем моря на 42 метра.

В 1966 году, когда уже были разработаны торпеды для глубин до 500 метров (вместо 13 в районе цеха), объект оказался не нужен, был закрыт и исключен с баланса завода, а испытательный полигон перенесли на Черное море.

Впоследствии заброшенный цех использовали как мишень для стрельбы при испытаниях военных экранопланов, отчего получил пробоины стен и сгорел, а поднявшийся уровень Каспийского моря сильно разрушил волнами и льдинами его фундамент, и теперь при шторме волны через пробоины беспрепятственно захлестывают помещения цеха. Сейчас дагестанский форт Боярд, который стал своеобразным символом Каспийска, доживает свои дни, постепенно разрушаясь и привлекая немногочисленных туристов.

3.Атомный маяк Анива

Охотское море, мыс Анива, Сахалинская обл.

Русский Форт Боярд: 3 уникальных заброшенных морских сооружения России Форт, Форт Боярд, Длиннопост

Это один из более сотни маяков, которые во времена СССР автономно работали на ядерных генераторах РИТЭГ с изотопом стронций-90 в безлюдных северных водах Северного морского пути с экстремальным климатом в течение многих лет, но после развала СССР были заброшены.

Его построили еще японцы в 1939 году на небольшой скале Сивучья возле труднодоступного скалистого мыса Анива на юге острова Сахалин. Этот район изобилует течениями, частыми туманами и подводными скалами.

Маяк представляет собой круглую бетонную башню с 9 ярусами с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание высотой примерно 40 метров над морем. Дальность действия огней маяка составляла 17,5 морских мили. Изначально маяк работал на дизель-аккумуляторов, а его обслуживанием занимались 12 смотрителей, которые постоянно проживали в стенах маяка.

В 1990 году на маяке была установлена атомная изотопная установка, а смотрителей сняли из-за суровых условий работы. В 2006 году объект прекратил работу, а военные вывезли радиоактивные установки. Сейчас светило никак не поддерживается государством, заброшено и разграблено охотниками за цветными металлами, и постепенно разрушается под действием волн и ветра.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, А можно, ссылочку убрать из поста. Она к посту не относится.

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Может, так и надо, чтобы никто об этом не знал?

Россия строила крейсеры и пряла лен, она возводила баррикады и солила на зиму огурцы, народ гулял на свадьбах и бряцал кандалами, — но ведь никто и в самом деле не знал, что где-то под боком у столицы ежедневно творится что-то такое, что может привести в ужас любого… На конце тонкой платиновой проволоки иногда свисала чистая прозрачная капля. Отяжелев, она срывалась с платины и падала на стекло. Одной такой капли было достаточно, чтобы весь Санкт-Петербург стал мертв.

Россию ломало на сгибе двух веков — время нам близкое.

Лев Толстой еще катался на коньках; Максим Горький, размашистый и щедрый, входил в молодую славу; по вечерам духовые оркестры раздували над провинцией щемящие вальсы; вдоль бульваров поволжских городов гуляли с кулечками орешков кустодиевские купчихи; босяки лихо загружали баржи арбузами; над зеленью пригородных дач хрипели расфранченные трубы граммофонов…

А в устье Невы или Фонтанки иногда заходил с моря одинокий катер Балтийского флота; тихо урча мотором, он медленно крался под мостами, причаливал к набережной, на которой, сунув руки в карманы пальто, его поджидал сугубо штатский человек. Молча он прыгал на палубу катера, и мотор увеличивал обороты на винт — катер спешил в сизые хляби Финского залива. Слева по борту, словно в сказке, разгорались феерические огни Петергофа и Ораниенбаума, справа массивной глыбой заводов и доков вырастал Кронштадт. Разводя за кормою волну, катер торопливо увозил молчаливого пассажира все дальше — в открытое море. Темнело…

Наконец из воды показывалось громоздкое сооружение, словно изваянное циклопами, — это был форт «Александр I», над которым реял черный флаг, а возле пристани качался под ветром фонарь и виднелась одинокая фигура жандарма.

Катер подруливал к пристани, никогда не подавая швартов, будто боясь коснуться стен этого форта, и жандарм принимал пассажира в свои объятия.

— Оп! — говорил он. — Вот мы и дома. Милости прошу…

Открывались тяжкие крепостные ворота, изнутри форта шибало промозглым холодом ознобленного камня. По витой лестнице прибывший поднимался наверх, снимал пальтишко и, толкнув двери, попадал в просторное помещение, где его встречали. Встречали смехом, новостями, шутками, расспросами, шампанским. Это были чумологи, а форт «Александр I» был «чумным фортом»: именно здесь, вблизи столицы, русские врачи, добровольные узники форта, давали бой той заразе, что расползалась по земному шару, имея цепную реакцию в таком логичном, но отвратительном распорядке:

КРЫСА-БЛОХА-ЧЕЛОВЕК…

Антибиотиков тогда не было; в полной изоляция от мира врачи создавали противочумную вакцину. Великий ученый Нобель, изобретатель динамита, провел свою одинокую жизнь средь гремучих раскатистых взрывов и остался цел. Но в условиях «чумного форта» уцелеть было труднее. Облаченные в прорезиненные балахоны, в галошах, с масками на лицах, врачи вступали в лаборатории, где даже глубокий вздох грозил гибелью; за стеклянной перегородкой сновали, волоча тонкие облезлые хвосты, завезенные из Китая крысы — там, в крысином вольере, уже бушевала смерть. Спасения от чумы не знали, а значит, спасения и не было. В восемь часов вечера форт запирали на засовы, ключи от ворот клал себе под подушку жандарм, осатаневший от неудобств жуткой жизни.

— Подохну я с вами, ...

Валентин Саввич Пикуль

Письмо студента Мамонтова

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку