Русский домашний бизнес

Так уж сложилось, что я предпочитаю делать маникюр у частников (или владелиц салонов). Может, это особенности нашего города, может, так везде - не знаю, но мастера, работающие в салоне на процентах не стремятся к саморазвитию, не изучают техники дизайна и не обновляют материалы.

Частники борются за клиентуру и постоянно в обучении, покупают новинки и т.д. И вот в связи с переездом мне понадобилось найти нового мастера.


- Здравствуйте, меня зовут Ольга, мне очень понравились ваши работы. Хотела бы к вам записаться, но есть вопрос - как вы стерилизуете инструменты?

- Здравствуйте, все протирается спиртом!

- И все?

- Все вирусы и бактерии убиваются спиртом)))))

- Понятно...

***

- Здравствуйте, меня зовут Ольга, мне очень понравились ваши работы. А можно прайс-лист?

- А какой дизайн вы хотите?

- Я еще не знаю, вы скиньте полный прайс, я посмотрю, что укладывается в бюджет и примерно скажу.

- 1100-1600 рублей

- Это что?

- Цена.

- На что?

- На дизайн.

- Еще раз: прайс-лист у вас есть? С перечнем услуг? Маникюр, дизайн слайдерами, дизайн росписью и т.п.?

- 1100-1600, я же сказала, что непонятного!11!11

***

- Здравствуйте, а можно попасть к вам на маникюр?

- Да, есть место на завтра на 15:00

- Отлично, мне подходит, какой адрес?

- Я вам завтра позвоню и если подтвердите запись, скажу

- В смысле? А как мне распланировать день, если я не знаю, куда ехать? Если вы боитесь давать адрес клиентам, может, стоит снять офис?

- Только так.

***

Когда мастер была вроде найдена, я пришла на очередной сеанс со сломанным ногтем. Ну сломала, чай не жена олигарха, ужин готовила. Казалось бы - ерунда вопрос, подпилила все остальные до основания, да покрыла лаком. Но нет - мастер начала ругать (!) меня за сломанный ноготь.

- Лер, - говорю, - мне не очень нравится, что меня отчитывают, как второклашку за двойку.

- Да вы как дети, реально! Как об стенку горох!

Встала, ушла, ищем дальше.

***

Прихожу на маникюр, сажусь.

- Какой дизайн будем делать?

Показываю фото из инстаграма этого же мастера.

- Ой, не, это я делать не буду.

- ???

- Да постоянно просят, надоело.

- Елена, я напоминаю, что я клиент, а не подружка - я пришла сделать определенный маникюр. Я его хочу.

- Да тебе не пойдет.

- Елена, вы будете делать этот дизайн?

- Не, такой не хочу.

***

- Здравствуйте, я бы хотела попасть к вам на маникюр. Это возможно?

- Да, завтра в 20:00, предоплата 800 рублей на карту ***

- Погодите, завтра так поздно я не могу, есть другое время? И что за предоплата, я приду на сеанс с наличными и расплачусь по факту.

- Нет. Только такое время и только предоплата. Вы достали все записываться и не приходить.

- Интересно... а если я приду, а это не ваш адрес?

- Ну все приходили и все было нормально!!!1!1


Каждый, конечно, работает так, как хочет, но... странно все это, товарищи.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
32
Автор поста оценил этот комментарий
Про предоплату объясню) Очень часто бывают ситуации, когда клиент записывается и не приходит, не предупредив, считая это как данное. Я не говорю про форс-мажоры, я говорю именно про элементарное невежество. Один раз была ситуация, что клиентка напросилась в мой нерабочий день, на вечернее время. Я как дура по пробке ехала в такси два часа, чтобы приехать и услышать в трубке спустя 5 минут от начала сеанса "не, ну мне лень ехать, отмените". Итого потрачено 2часа туда, 2 обратно, 400 рублей. Время-деньги. Предоплата на карту и делай что хочешь, хоть на Марс улететь можешь, я за эти 300-500 рублей так уж и быть, попью чай, попинаю воздух 2 часа, вместо того, чтобы заработать 1,5. Аренда, кстати, не ждёт, и её мои оправдания "ну она же отменилась, а другую я взять не успела" не устроят.
Я, например, всегда беру предоплату только за первый сеанс. Уже после первого сеанса становится понятно, кто есть наш клиент.
Как правило, те, кто действительно хочет записаться, а не просто по фану потрепать нервы, относятся к предоплате абсолютно нормально.
Конечно, салоны обязаны облизывать клиента с ног до головы, и они могут терпеть такое потому что берут оборотом, а не качеством. Если же мы говорим про частных мастеров, то у них все "под запись", и тут могут быть условия, но опять же, все в рамках разумного.
Диалоги про стерилизацию порадовали, посмеялась от души, к сожалению, таких мастеров пруд пруди. Некоторые крафт-пакеты над зажигалкой держат, чтобы индикатор поменял цвет, а потом упаковывают в него грязный инструмент. Автор молодец, но будь внимательней! Обязательно не только спрашивай про стерилизацию, но и проси показать стерилизационную, все оборудование и все дез. Растворы, в том числе журналы стерилизации.
раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Я извиняюсь, а чего вы меня минусуете? Я потратила почти два миллиона в свой бизнес за два года (это только крупные покупки), чтобы сделать свою мастерскую, чтобы обучить там мастеров делать лучшее, что можно найти в городе, чтобы дать своим клиентам шикарный сервис на голову выше, чем в обычных салонах, почему у меня не может быть одного маленького условия?
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
выходи за меня замуж)
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку