Rune...

...Или симулятор охоты на ящериц.

Что, парень, уже и не думал, что IC будет писать про старые игры? Что, вконец разочаровался в отсутствии контента для твоего компа, тянущего "Сапера" на максималках? Уже и не ждал плоских картиночек с плоскими шутками, как грудь твоей бывшей куклы в детском саду?

А вот хрен тебе, пацан, Новодворскую тебе в VR-порно, если ты вообще помышлял о подобном, я никуда не уходил, поэтому я и не возвращаюсь, иначе откуда этот неприятный запах на вашем любимом сайте весь прошедший год?

Готовь гигабайты на своем пентиуме 2000, парень, ведь сегодня у нас на очереди ветеран ТРИДЭ ЭКШОНОВ - сага о скандинавских любителях помахать одноручными причиндалами да попрыгать по ТРИДЭ-уровням.

Итак, вашему вниманию:

Rune... Rune, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action, Coub
ТУ-ДУ-ТУ ТУ-ДУ. ТУ-ДУ-ТУ ТУ-ДУ. ТУ-ДУ-ТУ ТУУУУУУУУУ, ТУ-ДУ-ДУ ТУ-ДЫ-ДУ-ДЫ-ТУУУУУУУУУ!!! Мне нужны твои топор и драккар.
С места в карьер игра погружает малохольного геймера в мир мужской суровости: главный герой игры, РАГНАР, ПРЯМО КАК В СЕРИАЛЕ, ДА ДА, так вот, он еще совсем молод, но уже готов пройти Единое Государственное Эспытание для посвящения в викинги - махач с низкополигональным учителем в заброшенной хате на краю родной деревни.

И все идет славно, пока не выясняется, что один подлый подлец решил присягнуть на верность Локи и теперь, с полным кастом Мстителей на борту, предает сожжению соседнюю деревеньку фанатов DC.

Топор в руки, бороду в барбершоп - и вот уже во главе с вождем племени ребята плывут спасать соседей.

Дальнейшее будет спойлером [к игре 2001-го года, это тебе не шутки], но скажу сразу: подлая магия и абсолютная пожароподатливость драккара приведут к началу приключений Рагнара аж с подземного царства Хель.
Rune... Rune, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action, Coub
Очень ТОНКАЯ отсылка.
Впрочем, если бы не Один, никто бы и не стал даже следить за судьбой паренька на стероидах - но старикану вечно не терпится устроить 3D-action-platformer с любимыми последователями.

Примечательно, что это лишь сюжет персонажа - как это бывает в крутых oldschool-ных играх, сперва рисуется картина мира под эпичную музыку и облет камеры вокруг самого красивого места в игре, что разработчики только могли нарисовать, и в данном случае миру грозит Рагнарек, если Локи добьется желаемого - а вот это уже угроза уровня Мстителей.

Подобный подход всегда здорово рисовал картину мира - нынче слишком многие, даже ААА-проекты берут с места в карьер, в результате чего мотивация спасать мир зачастую неясна.

Зачем мне спасать чертовы полигоны, если я даже не знаю их имен? [Полигон Антон, хи хи].
Rune... Rune, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action, Coub
Ответ всем newfag-ам графодрочерам на вопрос "как ф ето еграть с токой графекой?!!"

Первым, что порадовало лично меня, стала разрушаемость объектов.

В наши дни этого добра благодаря консолям в RPG все меньше и меньше, в Rune же это напрямую передает характер главного героя: накачанный дуболом нажатием кнопки действия способен разбить табуретку, стол и даже чью-то жизнь.

На моменте же, когда сын Тора и Невского берет в руки кружку эля и смачно выпивает ее, я понял, почему многие современные RPG столь бездушны - нет этих моментов, когда можно почувствовать себя крутым героем и сделать нечто реалистично-героическое - например, выпив кружку, разбить ногой табуретку и начать прыгать на столе.

Rune... Rune, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action, Coub
Rune... Rune, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action, Coub

Но это все детали атмосферы и фишек игры, нас же интересует основа основ сосновых соснов: боевая система.

Итак, вы готовы?

Готовы?

Серьезно?

Здесь КОНЕЧНОСТИ МОЖНО ОТРУБАТЬ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ, ААААААААА!!!

Серьезно, даже Left 4 Dead смог прийти к этому только во второй части [так, замолчи про Severance, ладно? Я в курсе].

А самое страшное, к чему уже даже Left 4 Dead не смог прийти: конечности можно поднимать, драться ими и швырять в соперника.

Rune... Rune, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action, Coub

Черт, картинка получилась неожиданно большой. Прямо как мамаша твоего любимого Бога плодородия, азазаз.

Чтобы победить противника, надо много махать мечом, прыгать и блокировать атаки РАЗРУШАЮЩИМСЯ щитом.

А вот насчет перекатов я так и не понял - в параметрах игры есть кнопка "стрейф", но она почему-то у меня не работает, так что не буду много врать про эту часть геймплея.

А теперь самое важное - враги здесь НЕ ЩАДЯТ.

Да да, пришло время вновь напомнить фанатам DS о том, что еще за 40 000 лет до выхода их любимой боевой системы обычный скелет в игре 2001-го года говорил игроку: "Я пришел сюда бренчать костями и убивать с двух-трех ударов, и как видишь, ты уже мертв".

Молчу про то, что упасть в какую-нибудь лаву по ходу замеса или быть убитым камнем, который ГОБЛИН СПЕЦИАЛЬНО УРОНИЛ НА ПЕРСОНАЖА, ОБОЖЕМОЙ, НЕЙРОСЕТЬ НАУЧИЛАСЬ РАСПОЗНАВАТЬ И ВОССОЗДАВАТЬ ПОДЛОСТЬ ЕЩЕ В 2001-ОМ!!!

Так что "сохранить игру" является основным приемом в боевой системе данной игры.

Вот такими раньше были стандартные противники в играх, маленький newfag. Бойся и уважай [да, он застрял в костре, НО КАК ОН ЭТО СДЕЛАЛ].

Посему лишь ловкость, реакция и умение пробегать мимо противника спасут геймера в этом симуляторе ударов по бегущему главному герою.

Казалось бы, чем еще может удивить игра?

Абсолютно ВСЕ мобы НЕНАВИДЯТ друг друга, причем делают это, основываясь ан националистических убеждениях.

Вы видите, как в десяти метрах друг от друга два скелета и адская псина упорно стараются не замечать друг друга?

Пробегите между ними, и они обязательно припомнят друг другу Вьетнам.

Серьезно, это можно считать фишкой игры, ибо это можно использовать как себе во благо, так и во вред - ведь большое количество выясняющих отношения противников может привести к тому, что пробегающего мимо Рагнара заденет мечом, буквально - ведь подобную физику в игре никто не отменял, а наоборот, злорадно хихикал, видя, как бьющий зомбаря скелет случайно задевает соседа мечом по дуге.

Rune... Rune, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action, Coub
...Благодаря факелу, разумеется.

Боссы, или почему перекаты - примитив.

Первый же босс в игре заставит игрока уклоняться - но не чтобы нанести безупречный удар между ног подонку, нет - в конце-концов, это женщина, а поэтому она хреначит неизвестно откуда самонаводящейся магией, и для победы нужно реально быстро бежать и нажимать нужные рычаги, которые будут опускать на несколько секунд нужные платформы, на которые нужно запрыгнуть, чтобы добраться до следующего рычага, и так далее - серьезно, давно я так не потел.

Вот именно поэтому старые игры всегда были круче - ведь для победы над oldschool-ными боссами часто нужно было сочетать ловкость и реакцию с разгадыванием зубодробительных  наркоманских головоломок, которые сами разработчики не в состоянии пройти - а это наилучший вариант как сделать игру интересной и заставить игрока запомнить треклятого босса на всю жизнь.

Rune... Rune, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action, Coub
Ух.

Головоломки в Rune на самом деле не так уж и сложны - ударить в гонг и добежать до решетки, пока та не упала, поработать с интерактивными стенами и разбить их палицей там, где они треснуты, нырнуть под воду, чтобы найти нужный тоннель - любимые развлечения игроков тех лет [которые все ненавидели, часто застревая на одном месте из-за довольно банального игрового решения - например, не зная, что можно поджечь факел и уже факелом поджечь жаровню, хотя в результате после подобной неочевидности обычно поджигались некоторые части тела игрока].

В то же время в какой-то момент Rune умудряется заставлять игрока думать быстро - например, на какую цепь перепрыгнуть и полезть по ней наверх, пока лава под решетками пола НЕОЖИДАННО НЕ НАЧИНАЕТ ПОДНИМАТЬСЯ ВВЕРХ ПО УРОВНЮ НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ, РАЗРАБОТЧИКИ 2001-ГО, ВЫ СЕРЬЕЗНО?!!

Rune... Rune, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action, Coub
Еще БОЛЬШЕ ТОНКИХ отсылок.
Дизайн уровней.

Давно хотел про это написать в своих обзорах, но уровни в старых играх всегда выглядели монументальнее и глубже, нежели в современных проектах с открытым миром - нынче некоторые RPG, несмотря вроде бы и на масштабность происходящего, на деле ощущаются как небольшая локация - синдром Skyrim, когда кажущееся на карте дальняя дорога до Солитьюда на деле - поворот за углом.

Старые игры же буквально давят монументальностью: прыгая по подземельям и адским шахтам уже на ранней стадии игры, геймер автоматически представляет себе всю массу земли, которая лежит над ним.

Возможно, это мое некое личное ощущение, но старые проекты всегда дарили перспективу, позволяя фантазии додумывать самой - нечто подобное нынче сложно встретить.
Rune... Rune, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action, Coub

Как вы могли понять по описанию игры и screenshot-ам, я не так уж далеко и продвинулся в игре.

Но увиденного мне хватило на то, чтобы не удалять ее сразу после обзора, как многие последние проекты, а попридержать и уютными зимними вечерками пройти до конца - и это при установленном на компьютере Darksiders Genesis.

Если вы никогда не играли в Rune, но играли в Severance: Blade Of Darkness или подобные проекты,  а если даже и не играли, но любите проходить мудреные уровни и махать мечом от третьего лица [черт, почему это вечно звучит как нечто юридическое? "В этой игре локация будет предоставлена от третьего лица с нотариально заверенными секретными комнатами"] - вам определенно понравится.

Ну а я отправляюсь по списку из oldschool-ных хитов дальше - в ближайшие месяцы вы точно получите напоминания о многих отличных проектах из прошлого.

Всем - по Одину в отцы, и если

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач