300

Рукожопства пост или история одной ложки

Как-то так получилось, что я с детства люблю деревянные вещи. Мне нравится сама текстура дерева, легкость обработки и доступность материала. Когда-то давно я увлекался вырезанием из дерева всякой ерунды (ножи, мечи, пистолеты и даже топоры). Но потом на это дело я подзабил.  И вот не так давно, знакомый заказал у меня несколько ножей из дерева для ролевух. Скажу сразу, я дилетант. Любитель. И на звание мастера не претендую. Получилось примерно это.

Все это дело было отправлено по почте. Однако мои работы увидел другой человек и тоже заказал мне ложку. Итак процесс начинается с распила деревяхи. Под рукой как раз была хорошо просушенная верба.

Чурбачок. Очень хорошая трещина. Здесь и расколем.

Самый большой кусок уже принял какую то форму, остальное тоже как-нибудь используется.

Много стружки. Очень много стружки.

Начинаю формировать ложку. Как правильно сказать? Едало?

Режется все в основном обычным канцелярским ножом. За все время практики, как-то так вышло, что для грубых работ я не нашел инструмента удобнее.  80% работ я выполнял именно им. Кухонный нож чтобы выковыривать крупную стружку из полости.

Вид сзади.

Чашечка уже глубже.

Пришла пора тупых китайских резцов за 40 рублей. Сколько ни выводил их на наждаке, сколько ни полировал, толку чуть. Китайский хлам. К тому же легко ломаются.

Уже похоже на ложку, только ручка пока отстой.

Вид сбоку.

Срезаем лишнее с ручки и легонько шкурим. Не пугайтесь это телефон так снимает. Он у меня инвалид.

Ковер, опилки стружка. Ложку еле видно.

Пришла пора подмаслить. Масло экономлю поэтому мариную в пакете.

После недели в масле.

Немного обтер и сразу стали видны все косяки.

Вот тут отлично видно. Темные пятна это следы замятий от резцов, Хорошо видны глубокие порезы. Эх, придется еще раз шкурить. Много шкурить. Очень долго и нудно шкурить.

А вот тут видна красивая текстура древа.