Дубликаты не найдены

+3
В прошлом году разработчики оригинального интерфейса человек-компьютер Leap Motion Controller обещали, что их детище выйдет в продажу 13 мая 2013 года. Май прошел, подходит к концу июнь, а обещанного прорыва в деле взаимодействия с компьютером не наблюдается. В чем же дело, когда выйдет и выйдет ли Leap Motion?

Разработчики успокаивают: интерфейс, позволяющий управлять компьютером с помощью жестов рук, поступит в продажу, но позже – 22 июля. На этой неделе люди, которые были подписаны на бета-версию программы Leap Motion, получат программный пакет разработчика, SDK, а также доступ к порталу, где разработчики совершенствуют свой продукт. После того, как программное обеспечение «доведут до ума», начнут отправлять заказанные вожделенные контроллеры для управления компьютером, кстати, за год подорожавшие почти на $10 – до $79,9.

Всего в окончательной доводке софта и датчика Leap Motion Controller примут участие более 10 000 человек. Они получат возможность использовать различные функции Leap Motion на платформах Mac и Windows. В частности смогут выделять текст простым движением руки, «кликать мышкой», протыкая воздух пальцем, открывать и закрывать приложения. Также будет возможность управлять такими приложениями как Google Earth, играть в игры.

Разработчики обещают, что на этот раз задержек не должно быть и продукт выйдет, как и обещано 22 июля. Leap Motion Controller – это действительно революционный интерфейс. Компьютерная мышка, разработанная военными для единственной функции (выделения метки цели на экране радара) все-таки не является идеальным средством управления компьютером, да к тому же вызывает так называемый туннельный синдром – хроническое заболевание кисти руки. Клавиатура тоже не самое удобное и быстрое устройство для ввода текста. В перспективе Leap Motion Controller может заменить или по крайней мере серьезно дополнить мышь и клавиатуру. При этом использование данного контролера имеет полезный «побочный эффект» - укрепляет руки, ведь приходится двигать кистью и предплечьем, а не только пальцами.
раскрыть ветку 3
0
источник?
раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 1
+1
руку на весу держать не удобно ведь
раскрыть ветку 2
0
вот тогда точно одна рука будет накачаней другой)
раскрыть ветку 1
+2
Так?))
Иллюстрация к комментарию
0
где купить можно???
раскрыть ветку 2
+1
https://central.leapmotion.com/preorder/new
раскрыть ветку 1
0
Сенк
0
теперь накачать можно две руки :)
-1
Подержите руку на весу, делая ей какие то движения хотя бы минут 15.
Как приколюшка - вещь, как манипулятор для повседневности - хуетень.
Похожие посты
49

Илон Маск назвал сроки начала тестирования "космического интернета"

Глава аэрокосмической компании SpaceX Илон Маск назвал сроки тестирования глобальной спутниковой интернет-системы Starlink. Предварительно, сказал бизнесмен, "интернет из космоса" начнут испытывать в закрытом бета-режиме через три месяца, в открытом - через полгода.

Об этом Маск написал в твиттере, отвечая на вопросы подписчиков. По его словам, первым публичное тестирование Starlink станет доступно людям, проживающим в высоких широтах.

Ранее на этой неделе SpaceX при помощи тяжелой ракеты-носителя Falcon 9 доставила на орбиту седьмую группировку из 60 микроспутников. В прошлом году президент SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что компании понадобится совершить 6-8 запусков, чтобы Starlink можно было начать тестировать на территории США.

Сейчас на низкой орбите функционируют 422 аппарата SpaceX. Всего компания намерена вывести около 42 тысяч интернет-спутников.

Starlink - это амбициозный проект SpaceX по созданию и эксплуатации системы микроспутников Starlink, которая позволит покрыть всю Землю высокоскоростным, гигабитным интернетом, а также обеспечить доступом к Сети даже самые отдаленные уголки планеты.

Фирма Маска намерена разместить аппараты на низкой орбите, что позволит существенно сократить время отклика. Как ожидает SpaceX, задержка не превысит 25-35 мс (у современных спутниковых систем - около 600 мс), что близко к проводным услугам интернет-доступа.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3259619

195

"Роскосмос" попросил в 2,5 раза больше денег на создание "Ангары"

"Роскосмос" хочет увеличить финансирование проекта "Ангара" для космодрома Восточный до 65 миллиардов рублей, что в 2,5 раза больше, чем изначально планировалось. Это следует из материалов госкорпорации, имеющихся в распоряжении РИА Новости.

На опытно-конструкторскую работу (ОКР) "Амур", которая предусматривает создание космического ракетного комплекса тяжелого класса, в период с 2016 по 2025 год первоначально намечалось выделить 26,2 миллиарда рублей. На эти деньги планировалось разработать ракету "Ангара-А5" для космодрома и провести ее летные испытания, включающие три пуска.

Ранее сообщалось, что первый пуск "Ангары-А5" с Восточного с беспилотным космическим кораблем "Орел" назначен на август-сентябрь 2023 года. Второй и третий старты с "Орлом" и тяжелым космическим аппаратом запланированы на 2024 год. С 2019-го на Восточном идет строительство стартового комплекса для "Ангары".

Согласно материалам "Роскосмоса", объемы финансирования ОКР "Амур" планируется скорректировать в действующей по 2025 год Федеральной космической программе таким образом, что общая сумма вырастет до 65 миллиардов рублей.

Так, в 2020 году собираются выделить 3,9 миллиарда вместо трех миллиардов рублей; в 2021-м — 2,9 вместо 3,1; в 2022-м — три вместо 3,3; в 2023-м — 11,4 вместо 3,6; в 2024-м — 17,9 вместо 2,6; в 2025-м — 19 вместо 2,7. При этом сокращение финансирования в 2021-2022 годах объясняется "приведением к параметрам федерального бюджета на 2020-2022 годы с учетом решений госкорпорации "Роскосмос" от 12 марта 2020 года".

С чем связана необходимость увеличения финансирования в 2,5 раза, не уточняется. Однако известно, что "Роскосмос" планирует создать и испытать на Восточном модернизированную ракету "Ангара-А5М" и ракету повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В".

"Ангара" — семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители "Ангара-1.2", средние — "Ангара-А3", тяжелые — "Ангара-А5" и модернизированная "Ангара-А5М", повышенной грузоподъемности — "Ангара-А5В".

В 2014 году с космодрома Плесецк были осуществлены первые пуски ракет "Ангара-1.2" и "Ангара-А5". Второй пуск "Ангары-А5" планируется до конца 2020 года.

https://ria.ru/20200423/1570439757.html

31

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке!

Про судна на воздушных подушках наверняка слышали очень многие. А мореплаватели и инженеры даже склонялись к тому, что будущее флота именно за подобным видом транспорта. Так часто бывает, когда появляются инновационные технологии и подходы, которые в корне меняют основную концепцию, чего бы это не касалось.

Но я хочу рассказать о фантастическом автомобиле, который создал американский инженер Кертис-Райт в 1958 году и соответсвенно автомобиль получил название в его честь.

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

Первые наброски больше походили на космический челнок и ничего удивительного в этом нет, так как две мировые державы старались обогнать друг друга и постоянно мерились пусками ракет-носителей, которые должны была вывести на околоземную орбиту спутник, а потом уже и человека.

Но как вы уже знаете, редко когда концепт остается в том же самом оригинальном и фантастическом виде, особенно после того как автомобиль встает на конвейер.

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

Разница на лицо и даже не надо обладать чувством прекрасного, чтобы увидеть разницу между концептом и опытным образцом)

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

После окончания Второй Мировой войны министерство обороны США вложили большие деньги в разработку новой техники, в основе которых должны были быть использованы тактические преимущества транспортных средств на будущих полях сражений.

Одной из концепций, которую положительно оценило командование армейских транспортных исследований, была машина на воздушной подушке 2500 Curtiss-Wright.

Параметры поражают своими пропорциями и размерами - в длину автомобиль был 6.4 метров, в ширину 2.5 метра и 1.5 метра в высоту. Если бы Люк Скайуокер был настоящим землянином, то он явно бы оценил стильный кар не обремененый колесами.

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

Компания Curtiss-Wright в те времена была и до сих пор остается поставщиком аэрокосмической и оборонной продукции.

Аэрокар был разработан с учетом особых потребностей десантных и транспортных судов-амфибий .

Двойные 180-сильные авиадвигатели Lycoming были установлены спереди и сзади в трубчато-рамном шасси аэрокара, над которыми находились два огромных вертикальных вентилятора. На полной мощности аэрокар ехал на 38-сантиметровой воздушной подушке и мог поднять 450 килограмм полезной нагрузки.

Хоть инженеры изначально и планировали, чтобы автомобиль парил над землей на высоте более 2 метров, в реальности получилось несколько сантиметров. В итоге транспортное средство легко и непринужденно парит в воздухе, а за счет малого веса и минимального трения о соприкасающуюся поверхность, и благодаря 2 мощным двигателям

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

Огромный и массивный кузов создан практически в классическом автомобильном стиле того времени. У машины присутствует передняя и задняя оптика, поворотники, крылья и бампера. Аккуратная четырехместная кабина была оснащена откидным верхом, приборной панелью и круглым рулевым колесом.

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

Мощные вентиляторы выдавали такую струю воздуха, чтобы его можно было использовать для движения вперед, рулевого управления и торможения. По стандартам 1960-х годов конструкция была достаточно легкой и весила около 1.200 килограмм.

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

Аэрокар был способен развивать скорость до 60 км/час над землей или водой и действительно, для того времени это был приличный показатель, для как бы не совсем автомобиля.

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

В 1960 году армейское транспортное научно-исследовательское командование закупило две машины для инженерной оценки, но после нескольких месяцев испытаний они были признаны неудовлетворительными для использования в полевых условиях.

Аэрокары отлично двигались по ровной земле и воде, но у них начинались определенные проблемы, стоило только местности стать немного каменистой или холмистой.

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

После того, как не удалось заручиться поддержкой военных, Кертисс-Райт попытался спасти проект, изменив конструкцию для гражданского использования. Но к сожалению, публику проект не заинтересовал и автомобиль на воздушной подушке скончался, так и не встав на конвейер.

Один из этих монстров все еще жив и находится в Музее транспорта армии США в Форт-Юстисе, штат Вирджиния.

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

А второй экземпляр продавался на Ebay за внушительные 100.000 долларов! Правда теперь он больше похож на разрушенную тележку с аттракциона американских горок.

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

Салон под стать кузову, не сохранилось вообще ничего, что можно было бы восстановить!

По словам владельца он ему достался в начале 70 и по его словам, аэрокар был на полном ходу! Он планировал его использовать в качестве рекламы своего бизнеса, но согласно суровым законам штата, ему не удалось легализовать подобный вид транспорта и машину поставили на прикол. Видимо над ней поиздевалась не только природа, но и местные вандалы(

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

Продолжение следует!

Показать полностью 11
77

Стартап Felix хочет заменить антибиотики программируемыми вирусами

Стартап Felix хочет заменить антибиотики программируемыми вирусами Вирус, Бактерии, Технологии, Наука, Медицина, Длиннопост, Бактериофаг

Прямо сейчас мир находится в состоянии войны. Но это не обычная война. Это борьба с таким маленьким организмом, что мы можем обнаружить его только с помощью микроскопа — и если мы не остановим его, он может убить миллионы людей. Нет, мы не говорим о COVID-19, хотя этот организм сейчас у всех на уме. Мы говорим о бактериях, устойчивых к антибиотикам.


В прошлом году от бактериальных инфекций в мире умерло более 700 000 человек — 35 000 из них в США. Если мы не будем предпринимать никаких мер, это число может возрасти до 10 миллионов в год к 2050 году, согласно отчету ООН.


Злоупотребление антибиотиками в медицинских целях или в животноводстве и сельском хозяйстве, приводит к тому, что нам нужно все больше новых антибиотиков. Помимо этого, антибиотики убивают большинство бактерий, а не только вредных. И, как гласит известная фраза Джеффа Голдблюма из Парка Юрского периода — «жизнь находит путь».


Felix — биотехнологический стартап, который считает, что у него новый подход к предотвращению распространения бактериальных инфекций — программируемые вирусы.


Во время бушующей эпидемии коронавируса, кажется странным смотреть на вирус в хорошем свете. Но, как объясняет соучредитель Felix Роберт Макбрайд, ключевая технология Felix позволяет направлять свой программируемый вирус на борьбу с конкретными типами бактерий. Такой подход не только убивает вредных бактерий, но также может остановить их способность развиваться и становиться устойчивыми.


Но идея использовать вирус для уничтожения бактерий не нова. Бактериофаги, или вирусы, которые могут «заражать» бактерии, были впервые обнаружены английским исследователем в 1915 году, а коммерческая фаговая терапия началась в США в 1940-х годах благодаря Eli Lilly and Company. Примерно в то же время появились антибиотики, и западные ученые, похоже, забыли о существовании бактериофагов.


Однако из-за того, что предлагается слишком мало новых решений в области антибиотиков, и стандартная лекарственная модель уже не работает так эффективно, Макбрайд считает, что его компания может поставить фаготерапию на передний план борьбы с вредными бактериями.


Felix уже протестировал свое решение на начальной группе из 10 человек, чтобы продемонстрировать свой подход.


«Мы можем разработать терапию за меньшее время и за меньшие деньги, чем традиционные антибиотики», — заявляет Макбрайд.


Felix планирует начать лечение бактериальных инфекций у людей, которым требуется почти постоянный поток антибиотиков для борьбы с легочными инфекциями.


Следующим шагом будет проведение небольшого клинического испытания с участием 30 человек, а затем, как правило, в рамках модели научных исследований и разработок, более масштабное испытание на людях до получения одобрения FDA.


«Мы знаем, что проблема с устойчивостью к антибиотикам сейчас велика и будет только ухудшаться», — говорит Макбрайд. — «У нас есть элегантное технологическое решение этой проблемы, и мы знаем, что наше лечение может работать. Мы хотим внести свой вклад в будущее человечества».


Источник  https://portal-13.com/startap-felix-hochet-zamenit-antibioti...

Показать полностью
161

Четыре случая, когда наука зашла слишком далеко

Барокамеры в концлагере, из которых «выросла» космическая медицина


Авиационный врач Зигфрид Руфф был одним из тех, кто предстал в качестве главного обвиняемого на Нюрнбергском процессе над врачами. Ему было предъявлено обвинение в проведении экспериментов над людьми в концентрационном лагере Дахау.

В частности, по заданию люфтваффе в концлагере изучалось, что происходит с пилотом подбитого самолета, когда тот катапультируется с большой высоты и попадает в ледяную морскую воду. Для этого в концлагере была смонтирована камера, в которой можно было смоделировать свободное падение с высоты в 21 тысячу метров. Также заключенных погружали в ледяную воду. В результате из 200 подопытных погибло 70−80.

В качестве директора Института авиационной медицины при Германском научно-исследовательском центре авиационной медицины Руфф оценивал результаты эксперимента и, возможно, планировал их лично. Однако суду не удалось доказать причастность врача к этим опытам, ведь официально он всего лишь работал с данными. Так что его оправдали, и он продолжил работать в институте, пока в 1965 году боннская студенческая газета не опубликовала статью под названием «Эксперименты в барокамере. О критике профессора Руффа». Спустя пять месяцев Руфф покинул свой пост «в интересах университета».

Так как Руфф не был осужден, он не попал (по крайней мере, официально) в число завербованных во время операции «Скрепка» (программу Управления стратегических служб США по вербовке ученых из Третьего Рейха для работы в США после Второй мировой войны.). Но вот его коллега по институту, Хубертус Страгхолд (Hubertus Strughold), в 1947 году был доставлен в Штаты и начал свою трудовую карьеру в Школе авиационной медицины ВВС США неподалеку от Сан-Антонио, штат Техас.

В качестве уже американского ученого Страгхолд ввел термины «космическая медицина» и «астробиология» в 1948-м. В следующем году он был назначен первым и единственным профессором космической медицины в недавно созданной Школе авиационной медицины ВВС США (SAM), где проводились исследования по таким вопросам как контроль атмосферы, физические эффекты невесомости и нарушение нормальных временных циклов. Также с 1952 по 1954 годы Страгхолд наблюдал за созданием тренажера космической кабины и герметичной камеры, куда испытуемые помещались на длительные периоды времени, чтобы увидеть потенциальные физические, астробиологические и психологические эффекты полета вне атмосферы.

Страгхолд получил гражданство США в 1956 году и был назначен главным научным сотрудником отдела аэрокосмической медицины НАСА в 1962 году. В этом качестве он сыграл центральную роль в разработке скафандра и бортовых систем жизнеобеспечения. Ученый также руководил специальной подготовкой летных хирургов и медицинского персонала программы «Аполлон» в преддверии запланированной миссии на Луну. В его честь в 1977 году даже была названа библиотека.

Страгхолд ушел со своего поста в НАСА в 1968 году и умер в 1986 году. Однако в 90-х всплыли документы американской разведки, где имя Страгхолда указывалось среди других разыскиваемых военных преступников. Так что в 1993 году по просьбе Всемирного еврейского конгресса портрет ученого был снят со стенда выдающихся врачей в Университете штата Огайо, а в 1995 году переименовали уже упомянутую библиотеку.

В 2004 году было представлено расследование Исторического комитета Немецкого общества воздушной и космической медицины. В его ходе были обнаружены доказательства экспериментов по депривации кислорода, которые проводил институт, где с 1935 года трудился Страгхолд.

Согласно этим данным, шесть детей с эпилепсией в возрасте от 11 до 13 лет были доставлены из нацистского центра «эвтаназии» в Бранденбурге в берлинскую лабораторию Страгхолда, и помещены в вакуумные камеры, чтобы вызвать эпилептические припадки и сымитировать последствия высотных заболеваний, таких как гипоксия.

Хотя, в отличие от экспериментов в Дахау, все испытуемые выжили в процессе исследования, это открытие привело к тому, что Общество воздушной и космической медицины отменило крупную награду, носящую имя Страгхолда. До сих пор неизвестно, руководил ли ученый планированием экспериментов, или же он работал исключительно с полученной информацией.


«Отряд 731» и разработка бактериологического оружия


Если вы слышали ранее об «Отряде 731» в Маньчжурии, то знаете, что там проводились поистине бесчеловечные опыты. Согласно показаниям на послевоенном суде в Хабаровске, этот отряд японских вооруженных сил был организован в целях подготовки бактериологической войны, главным образом против Советского Союза, а также против Монгольской Народной Республики, Китая и других государств.

Однако на живых людях, которых японцы называли между собой «марута» или «бревна», испытывалось не только «бактериологическое оружие». На них также проводились жестокие и мучительные эксперименты, которые должны были предоставить врачам «беспрецедентный опыт». В числе опытов была вивисекция живого человека, обморожение, опыты в барокамерах, введение в организм подопытного отравляющих веществ и газов (чтобы изучить их токсическое действие), а также заражение различными болезнями, среди которых были корь, сифилис, цуцугамуши (переносимое клещом заболевание, «японская речная лихорадка»), чума и сибирская язва.

Кроме того, в отряде имелось специальное авиаподразделение, которое в начале 1940-х годов провело «полевые испытания» и подвергло 11 уездных городов Китая бактериологическому нападению. В 1952-м китайские историки оценили количество жертв от искусственно вызванной чумы приблизительно в 700 человек с 1940 по 1944 годы.

По окончании войны ряд военнослужащих Квантунской армии, причастных к созданию и работе отряда, были осуждены в ходе Хабаровского процесса в местном Доме офицеров Советской армии. Однако позднее некоторые сотрудники этого в прямом смысле слова ада на земле получили ученые степени и общественное признание. Например, бывшие начальники отряда Масадзи Китано и Сиро Исии.

Особенно показателен здесь пример Исии, который в конце войны бежал в Японию, перед этим постаравшись замести следы и уничтожить лагерь. Там он был арестован американцами, однако в 1946 году по ходатайству генерала Макартура власти США предоставили Исии иммунитет от преследования взамен на данные об исследованиях биологического оружия, основанных на тех самых экспериментах над людьми.

Сиро Исии так и не предстал перед Токийским судом и не понес наказания за военные преступления. Он открыл собственную клинику в Японии и умер в 67 лет от рака. В книге «Кухня дьявола» Моримура Сэйити утверждается, что бывший начальник отряда посещал США и даже продолжал там свои исследования.


Опыты с зарином на военных


Зарин был открыт в 1938 году двумя немецкими учеными, пытавшимися получить более мощные пестициды. Это третье по токсичности после зомана и циклозарина ядовитое вещество G-серии, созданное в Германии.

После войны влияние зарина на человека стала изучать британская разведка. С 1951 года британские ученые набирали добровольцев из числа военнослужащих. В обмен на несколько дней увольнения им давали дышать парами зарина или капали этой жидкостью на кожу. Причем доза определялась «на глазок», без медикаментов, купирующих физиологические признаки отравления. В частности, известно, что один из шести добровольцев, человек по имени Келли, подвергся воздействию 300 мг зарина и впал в кому, но впоследствии выздоровел. Это привело к снижению дозы, которую использовали в экспериментах, до 200 мг.

Рано или поздно это должно было плохо закончиться. И жертвой стал 20-летний Рональд Мэддисон, инженер Военно-воздушных сил Великобритании. В 1953 году он умер при испытании зарина в научно-технической лаборатории Портон-Даун в Уилтшире. Причем бедняга даже не знал, на что идет, ему сказали, что он участвует в эксперименте по лечению насморка. Видимо, он начал что-то подозревать только когда ему выдали респиратор, приклеили к предплечью два слоя ткани, используемой в военной форме, и нанесли на нее 20 капель зарина по 10 мг каждая.

В течение десяти дней после его смерти следствие велось в тайне, после чего был вынесен вердикт «несчастный случай». В 2004 году следствие было возобновлено, и после 64-дневного слушания суд постановил, что Мэддисон был незаконно убит «воздействием нервно-паралитического яда в бесчеловечном эксперименте». Его родственники получили денежную компенсацию.


Радиоактивный человек, который ничего не знал об эксперименте над собой


Этот эксперимент был проведен в 1945 году, и его жертвой стал один человек. Но все равно цинизм опыта потрясает. Альберт Стивенс был обычным маляром, но в историю вошел как пациент CAL-1, который пережил самую высокую из известных накопленных доз облучения у любого человека.

Как это произошло? Стивенс стал жертвой правительственного эксперимента. В то время в разгаре был «Манхэттенский проект» по разработке ядерного оружия, и графитовый реактор Х-10 в Ок-Риджской национальной лаборатории производил значительное количество недавно открытого плутония. К сожалению, одновременно с ростом производства возникла проблема загрязнения воздуха радиоактивными элементами, отчего участились случаи производственных травм: сотрудники лаборатория случайно вдыхали и проглатывали опасное вещество.

В отличие от радия, плутоний-238 и плутоний-239 чрезвычайно трудно обнаружить внутри организма. Пока человек жив, самый простой способ — это проанализировать его мочу и кал, правда, этот метод тоже имеет свои ограничения.

Так что ученые решили, что им нужно как можно скорее разработать программу для надежного способа обнаружения этого металла в теле человека. Они начали в 1944 году с животных, а в 1945-м одобрили три испытания на людях. Альберт Стивенс стал одним из участников.

Он обратился в больницу по поводу болей в животе, где ему поставили страшный диагноз «рак желудка». Решив, что Стивенс все равно не жилец, его приняли в программу и, по некоторым сведениям, взяли согласие на введение плутония. Правда, скорее всего, в бумагах это вещество называлось по-другому, например, «продукт» или «49» (такие названия плутоний носил в рамках «Манхэттенского проекта»). Нет никаких доказательств, будто Стивенс имел какое-либо представление о том, что он стал объектом секретного правительственного эксперимента, в ходе которого подвергался воздействию опасного вещества.

Мужчине вводили смесь изотопов плутония, которая, как полагалось, должна была стать смертельной: современные исследования показывают, что Стивенсу, который весил 58 килограммов, ввели 3,5 мкКи плутония-238 и 0,046 мкКи плутония-239. Но, тем не менее, он продолжал жить.

Известно, что однажды во время операции по удалению «рака» у Стивенса были взяты образцы мочи и кала для радиологического тестирования. Но когда патологоанатом больницы проанализировал материалы, удаленные у пациента во время операции, то оказалось, что хирурги устранили «доброкачественную язву желудка с хроническим воспалением». У пациента не было онкологического заболевания.

Когда состояние Стивенса улучшилось, а его медицинские счета увеличились, его отправили домой. Чтобы не потерять ценного пациента, Манхэттенский округ решил платить за его образцы мочи и кала под предлогом, будто его «раковая» операция и замечательное выздоровление изучаются.

По воспоминаниям сына Стивенса, Альберт хранил образцы в сарае позади дома, и раз в неделю стажер и медсестра их забирали. Всякий раз, когда у мужчины возникали проблемы со здоровьем, он возвращался в больницу и получал «бесплатную» помощь радиолога.

Никто так и не сообщил Стивенсу, что у него не было рака, или что он стал частью эксперимента. Мужчина получил приблизительно 6400 бэр через 20 лет после первой инъекции, или около 300 бэр в год. Для сравнения — сейчас ежегодная доза для радиационных работников в США составляет не больше 5 бэр. То есть, годовая доза Стивена превышала это количество примерно в 60 раз. Это словно постоять 10 минут рядом с только что взорвавшимся Чернобыльским реактором.

Но благодаря тому, что Стивенс получал дозы плутония постепенно, а не одномоментно, он умер лишь в 1966 году в возрасте 79 лет (хотя его кости стали деформироваться из-за радиации). Его кремированные останки в 1975 году отправили в лабораторию для изучения и так и не вернулись в часовню, где лежали до тех пор.

История Стивенса была подробно описана лауреатом Пулитцеровской премии Айлин Уэлсом в 90-х годах. Так, в 1993-м она опубликовала серию статей, в которых подробно описала истории CAL-1 (Альберт Стивенс), CAL-2 (четырехлетний Симеон Шоу) и CAL-3 (Элмер Аллен) и других, выступивших подопытными в экспериментах с плутонием. После этого тогдашний президент США Билл Клинтон приказал сформировать Консультативный комитет по экспериментам с радиацией на человеке для проведения расследования. Всем пострадавшим или их семьям должны были быть выплачены компенсации.

Показать полностью
203

Этот электросамолет заряжается всего за один час и может пролететь 160 километров всего за 5 долларов

Если идея полета на 160 километров всего за 5 долларов кажется нелепой, передайте привет Pipistrel Alpha Electro.


Это первый в мире серийно выпускаемый сверхлегкий летательный аппарат с электродвигателем. Первоначальный прототип самолета был выпущен в 2016 году.


При весе в 300 килограммов – включая аккумуляторную батарею весом 21 кг – самолет способен выполнять полет в течение часа, может перевозить двух пассажиров, способен преодолеть почти 160 километров и может полностью зарядиться примерно за час.


Однако, что отличает самолет стоимостью 140 000 долларов от других аналогичных самолетов, это его электрический двигатель мощностью 60 киловатт.


«Стоимость электроэнергии за час полета составляет примерно от 4 до 6 долларов», – сказал Кшиштоф Бендковски из Pipistrel Alpha Poland.


В настоящее время 40 самолетов были изготовлены для клиентов из Европы, США и Австралии.


Основная проблема с такими авианосцами – это отсутствие инфраструктуры для зарядки в аэропортах.


«Первые сети зарядных устройств для таких самолетов недавно были созданы в Швейцарии», – заверил Бендковски.


Источникhttps://4everscience.com
Этот электросамолет заряжается всего за один час и может пролететь 160 километров всего за 5 долларов Технологии, Наука, Самолет
412

Кулинарно-научный вопрос)

Вот в детстве видел у бабушки вот такой девайс,чтоб молоко при кипячении не убегало(по второй версии,чтоб не пригорало).Ставилось на дно кастрюли с молоком при кипячении,и по заверениям многих моих знакомых,молоко действительно не убегало.Вопрос,что происходило в молоке от этой железки,что это предотвращало выкипание?)Диаметр у нее вроде сантиметров 10 был.

Кулинарно-научный вопрос) Молоко, Кулинария, Блюдо, Наука, Вопрос, Технологии
681

Совфед одобрил запрет ПК и смартфонов без российского ПО

Совфед одобрил запрет ПК и смартфонов без российского ПО Смартфон, Новости, ПК, Программное обеспечение, Технологии, Закон

Совет Федерации одобрил законопроект, запрещающий продажу смартфонов и компьютеров без российского ПО.


Внесенный в июле проект предусматривает запрет с 1 июля 2020 года продавать в России отдельные виды «технически сложных товаров» без установки российского программного обеспечения, передает РИА «Новости».


Перечень товаров, ПО и порядок установки определит правительство. Авторы в пояснительной записке отметили, что такими товарами должны стать смартфоны, ПК и телевизоры с функцией «смарт-ТВ».


По мнению авторов, закон обеспечит «защиту интересов российского бизнеса». Ответственность за предустановку российского ПО возложат на организацию-продавца.


В Федеральной монопольной службе (ФАС) позитивно расценили принятие закона, так как это «расширит возможности выбора для пользователей, поддержит российские компании». По мнению ФАС, это соответствует тенденциям в этой сфере за рубежом, сказал замглавы службы Анатолий Голомолзин.


https://vz.ru/news/2019/11/25/1010239.html

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: