Полка рассчитана на то, что она не должна проломиться под весом самого тяжёлого багажа, который на неё можно положить, при жёсткой посадке или резком манёвре, чтобы этим самым багажом и обломками полки не травмировало пассажиров. Если ничего не путаю, должна выдерживать шестикратный перегруз.
Теоретически самый тяжёлый багаж это чемодан с осмием, или иридием. Выдержит? А если человечество до нейтронных звёзд доберётся, то что будет с самолётным полкостроением?
ОК, самый тяжёлый, разрешённый к проносу на борт (не сдаваемый на карусельку). Хотя, чемодан иридия ты и на карусельку не сдашь...
Ок, все 853 пассажирa А380 принесли свои 10 кг коробочки с иридием и свалили на одну полку. Вопрос... Вопрос - что я несу!?
Тогда инженеры, рассчитывавшие полки, и сотрудники FAA подписавшие сертификат, не при делах: пассажиры должны были ложить багаж на полки над местами согласно посадочным талонам :-P
Скрипеть и хрустеть она может сколько угодно. Но проломиться не должна. Ради интереса и от нефиг делать (всё равно скучно в метро ехать) полез на сайт ФАА (федеральная авиационная администрация — контора, сертифицирующая самолёты), нашёл требование:
CFR 14 Part 25
Emergency Landing Conditions
§25.561, пункт b:
The occupant experiences the following ultimate inertia forces acting separately relative to the surrounding structure:
(i) Upward, 3.0g
(ii) Forward, 9.0g
(iii) Sideward, 3.0g on the airframe; and 4.0g on the seats and their attachments.
(iv) Downward, 6.0g
(v) Rearward, 1.5g
https://www.ecfr.gov/cgi-bin/retrieveECFR?gp=&SID=0a64a3...