31

Ртутная бомба в Северном море. Печальное наследие Второй мировой войны.

Северному морю угрожает масштабное ртутное загрязнение, которое может достигнуть российских берегов и нанести непоправимый ущерб биоресурсам всего арктического региона, сообщают независимые норвежские природоохранные организации.


Угрозу экологии Баренцева региона представляет опасный груз, находящийся на борту затопленной в годы II Мировой войны нацистской подлодки U-864. Субмарина перевозила в Японию десятки тонн металлической ртути и несколько тонн оксида урана, которые в случае разрушения корпуса подводного корабля могут смертельно отравить Северное и Баренцево моря. Правительство Норвегии, в водах которой погребена субмарина, намерено предпринять радикальные шаги, грозящие экологическим коллапсом для всего региона. Как об этом пишет в своем обращении к коллегам и властям РФ глава норвежской природоохранной организации «Зеленые воины» Курт Оддекалв, у королевства просто нет необходимых технологий и опыта в решении таких сложных технологических задач. В то время, как они есть в России.

Ртутная бомба в Северном море. Печальное наследие Второй мировой войны. Экология, Северное море, Длиннопост

Немецкая подводная лодка U-864 была потоплена вблизи Бергена 9 февраля 1945 года. После того, как в 2003 году совместная экспедиция ВМС Норвегии и британского Национального морского музея обнаружила в западной Норвегии, недалеко от острова Федье, в самой середине Северного моря на глубине около 150 метров ее корпус, было принято решение о ее поднятии и захоронении. Однако тогда еще никто не знал об опасной «начинке», находящейся на борту субмарины.


- Информация о 65-тоннах металлической ртути в почти 2 тысячах стальных бутылках была найдена в британских архивах, рассекреченных лишь 6 лет назад, – рассказывает руководитель Центра экологического консалтинга и мониторинга «Помор» Тимофей Суровцев. – Есть также данные о том, что вместе с ртутью на борту потопленной подлодки находятся еще и 2 тонны оксида урана.


Правительство Норвегии приняло решение захоронить подлодку на месте гибели, накрыв ее своеобразным саркофагом из слоя песка и камней. Однако эксперты не без оснований считают, что это решение — худшее из возможных.


- Покрытие из песка и камня не исключает утечку в долгосрочной перспективе, – предупреждает местные власти руководитель «зеленых» Курт Оддекалв. - Норвегия просто не обладает опытом обращения с выбросами ртути, которая в контакте с морской водой образует крайне токсичный хлорид ртути. Кроме того, когда ртуть вступает в контакт с углеродом и другими органическими веществами, образуется очень опасный нейротоксин метилртуть.


По его словам, метилртуть заражает морские организмы, накапливается в рыбьем жире и попадает в морепродукты, которые мы едим. Наибольшая концентрация этого нейротоксина достигается в организме человека. Подводная лодка U-864 на сегодняшний день является крупнейшим в мире отдельным морским источником ртутного загрязнения. Эксперты Союза зеленых Норвегии требуют, чтобы норвежские власти отменили решение о захоронении и выступают за поднятие судна и находящейся на нем ртути, а также за очищение морского дна от вытекшей ртути.


- Мы надеемся. – говорит Курт Оддекалв. - что Россия поможет нам сосредоточиться на решении проблемы загрязнения в Норвегии, так же как Норвегия помогла России очистить загрязненные порты на Кольском полуострове в 1990-х годах. Норвежским властям в лице премьер-министра Эрне Сульберг необходимо объяснить, что это – не только личное дело королевства. Международное сообщество очень обеспокоено наличием такого крупного источника загрязнения и не уверено в эффективности и безопасности процедур, которые местные власти планируют принять для его локализации. Мы не знаем точного количества оксида урана, который может оказаться на судне. А его может быть и более 2 тонн. Мы знаем, что подводная лодка U-234, отправленная в Японию после гибели U-864, несла 560 кг оксида урана. Лодку перехватили американцы, а оксид урана был позже обогащен и использовался в качестве материала в ядерных бомбах, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки. Сегодня существует реальная опасность распространения метилртути во всем Северном море, при этом мы очень критично относимся к идее подводного захоронения подлодки под слоем песком и камня. Эрозия и морские грунтовые животные будут распространять метилртуть, а потенциальные землетрясения могут разрушить покров, что приведёт к неконтролируемому распространению яда.


По словам экологов, подводная лодка также имеет на борту несколько тонн тротила, который может взорваться при обрушении на корпус сотен тонн песка и камня. Взрыв приведет к тому, что ртуть и оксид урана быстро отравят близлежащие районы. Это сразу же сделает необитаемым остров Федье, а через пару недель ртуть попадет и в Россию.


https://scientificrussia.ru/news/norvezhskie-ekologi-hotyat-...

Дубликаты не найдены

Отредактировал VoinMasterTag 6 месяцев назад
+8

Спецы пусть подскажут, можно ли на такую лодку погрузить 65 тонн ртути в бутылках, 2 тонны оксида урана и несколько тонн тротила? Меня терзают смутные сомнения...

раскрыть ветку 2
+1

Если торпедный отсек освободить от торпед, как и делали фашики в конце войны - до до хрена что войдет. Одна торпеда весила около 1,5-2 тонны, в зависимости от типа. Боезапас около 15 торпед.

Так-что топлива по минимуму, оружия по минимуму, экипажа тоже - вполне влезет.

0

хз самому интересна, 40 тон топлива влезало, грузоподьемность не пишут ни где(

0
Интересно, а если бы доплыла лодка? Немцы первыми бы сделали ядерную бомбу (если со второй, захваченной, хватило на две, поставившие точку во Второй мировой); и мировая история могла пойти совсем другим путем.
раскрыть ветку 2
+4
Ну две бомбы это ни о чём. Косорылые вон даже не вымерли.
+1

Интересно, а если бы доплыла лодка? Немцы первыми бы сделали ядерную бомбу (если со второй, захваченной, хватило на две, поставившие точку во Второй мировой); и мировая история могла пойти совсем другим путем.

Нет, немцы верно ухватили принцип работы ЯО, но пошли не в том направлении. По оценкам специалистов, они создали бы первый образец только году к 1947. Да и руководил ихним КБ гражданский специалист, это тоже минус к скорости исследования.

0
Там ещё "Комсомолец" лежит
0

Еще в сов.время писали, что там подтекает и вся селедка уже отрава..Небось, считают, что раз северный поток ковыряем, то и это попутно смогем.

0

в 2003 году совместная экспедиция...

По другим данным дело было в 2005 году.

0

Без России ни куда! Бабки тратить не хотят,выручай Русь- матушка!

раскрыть ветку 1
+1

То-то и оно, когда они встревают в жопу, то всегда зовут на помощь Россию.

Но есть нюанс, если вдруг что-то пойдёт не так, то и обвинят во всём кого? Да, привычно обвинят Россию... 

-2

Так. Спасать ребят с Курска-мы ничего не смогли, а как ковырять лодку времен второй мировой, считай химическую бомбу, так пожалуйста все технологии есть... Я хуею

раскрыть ветку 3
+2

Ну могут еще немцев попросить, это же их наследие

+2

Курск вроде достали, но слишком и слишком поздно. Технологии есть, но не такие, что позволяют мгновенно пригнать в любую точку земного шара необходимые для этого суда с уже готовым оборудованием. Либо очки розовые снимите, либо перекрестите рядом иконку с Навальным.

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: