Рождение злого преподавателя

Недавно была история от лица преподавателя, так в коментах наезжали, мол вы преподы злые, студентов притесняете...

Так ведь мы почему не добрые - дрессируют нас. В первую голову начальство, им по штату положено. Ну и студенты, конечно.

На моем предмете в конце семестра студенты должны были сдать контрольную работу, если зачтено - то добро пожаловать на экзамен. Ну и ясное дело - пришли две девушки с плачем: пустите сдавать с группой, через все день принесем, ночь учили контрольную доделать не успели пустите на экзамен аааа. Хватит разводить сырость, готовьтесь. Нащебетали уж не помню на какую оценку, в ведомость поставила (ее сдать нужно в день экзамена), а в зачетку поставлю, как принесете контрольную. Спасииииибо.

Через день вызывают в учебный отдел. Что же вы наших студенток расстраиваете, говорят, в ведомость поставили оценку, а в зачетку нет. Говорят, исправьтесь поскорее и впредь будьте внимательнее, говорят. Рррр. Рождение преподавателя не доброго прошло успешно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
63
Автор поста оценил этот комментарий
Преподаю, не в России, в Польше. Так вот, первое от чего нужно избавляться преподавателю, это как раз доброта. Студент существо такое, которое в первую очередь хочет полегче и халявы. Так устроен организм человека - если есть возможность получить что-то, пусть даже с посредственным итогом, меньшими затратами, то именно к этому студент и будет стремиться. Преподаватель воспринимается не как наставник, а как преграда для достижения цели, которой является не получение знаний или умения находить и усваивать знания, а к получению зачета, к примеру. Ну или вообще, к галочке, которая позволяет пройти дальше, на следующий этап. И на этом пути студенты считают возможным лгать, обманывать, и при этом часто не выполнять требований.

Пример? Да сотни их, я преподают только третий год, а уже целую копилку насобирал. Зачёт с одного моего предмета считался о принятой у нас системе: посещения + активность + итоговая работа. У кого-то это коллоквиум, проект, сдача реферата, а я поставил эссе. Чтобы не принуждать выдавливать из себя текст, размер поставил от страницы в Ворде и выше. Это мало. Студент, прооучившийся 12 лет в школе и три курса в университете, обязан уметь думать, делать выводы и грамотно писать, выражая своё мнение. Сразу предупредил, сдать эссе нужно за неделю до последнего занятия, на котором собрался выставить итоговую оценку. Из 22 студентов двое не прислали мне работу вообще, а потом через деканат пытались заставить меня принять работы, в итоге пошли платить за повторение предмета, так как я лишил их вообще возможности пересдать два стандартных разрешённых раза, в работе шестерых был найден плагиат из интернета, причём не просто переработанные слова из статей, а наглое построчное копирование по системе CTRL+V CTRL+C. Эти тоже отправились на повторение предмета. Ещё трое прислали работу с трёх дневным опозданием, хотя на её написание и сдачу был целый семестр. Плюс в работах было несметное множество грамматических и стилистических ошибок, а пр прочтении некоторых создавалось впечатление, что их писал 12-летний школьник, а не студент. Не стоит удивляться тому, что оценки были низкими.

Так эти, мягко говоря не отличающиеся сообразительностью, студенты в годовом оценивании работы преподавателей наградили меня оценками негативными, ещё и жаловаться пошли. Но все их работы я распечатал и передал декану. Потом инициировал сбор комиссии. У 10-рых студентов оценки были аннулированы, был скандал. Вот и вся история о том, как учаться студенты сейчас. Не хотят даже минимальных усилий приложить для своец же пользы, только и требуют послаблений и особого отношения.
раскрыть ветку (45)
51
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по всему, раз оценка ставится за посещения, активность и одну работу, предмет непрофильный. Такие преподаватели, считающие свою преподаваемую дисциплину (которая идет раз в 1-2 недели) ВАЖНЕЙШЕЙ не только в учёбе, но и в жизни студента, достойны тонн ненависти, на них вываливающихся. Зачем портить жизнь студентам, если у них совершенно другой профиль, а преподаваемый тобой предмет - расширяющий кругозор и не более? Или у человека не всё в порядке с расстановкой приоритетов (в отличие от студентов), либо непомерно раздутое ЧСВ.

Если преподаватель напрягал весь год, впихивал знания и давал задания, а в конце семестра всем поставил хорошие оценки (3-5, кто на что расчитывает), то его и уважают, и в голове что-то осталось. А если он весь семестр мямлил лекции да ставил галочки тем, кто любит зарабатывать оценки железной задницей, а потом завалил половину группы из-за сраной записульки  - ну это синдром вахтера. Власть Вы свою не там, где нужно, выпячиваете.

раскрыть ветку (31)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Частично вы правы. Но бля, страницу в ворде написать! Это не реферат же на 50 страниц!
И идти совместно жаловаться на препода, когда у самих скатанные откуда-то эссе это не очень разумно. Комиссия им была собрана только после жалобы в деканате.
Как я уже написал, частично согласен, что препод повёл себя как большинство преподов, считающих свой предмет важнейшим, но и студенты в истории выглядят как гандоны :)

31
Автор поста оценил этот комментарий
А вас неё смутило, что страна другая, а значит правила так же отличаются? Непрофильные и профильные предметы у нас понятие отсуствующее. Есть только те, которые преподаются 15 часов в семестр, то есть примерно два раза в неделю, а есть которые 30 часов, то есть раз в неделю. А так же такие, которые сочетают в себе курс лекций и так называемых практических уроков. Правила оценивания может преподаватель по своему усмотрению выбирать, как ему или студентам удобнее. Я преподают психологию кризиса, так называемую. Для будущих психологов по судебно-клинической специальности. И да, это важный предмет.

Кроме того, немного раздражают слова "предмет не важный" Если они в программе уже есть, значит он нужен, по тем или иным причинам. Есть такие предметы, которые направлены на расширение кругозора или формирование тех или иных основ для будущих предметов. Или на обучение студентов формам взаимодействия с научными материалами, организации своего времени и т.д. Пишутся методики, просчитываются часы, люди нанимаются, выставляются требования, и это все процесс, который длится не минуту. Так что пусть студенты не говорят что им тяжелее всего, что тяжёлого в том, чтобы нормально выучить материал и не вести себя как свинья? Если учить нормально и регулярно, это не проблема абсолютно. А если пытаться проскользнуть и обманом получить выгоду, то не стоит удивляться тому, что это не получится и вызовет плохую реакцию, а так же тому, что за этим последует наказание.
раскрыть ветку (24)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Если они в программе уже есть, значит он нужен

О да, физкультура, история Украины, история украинской культуры, политология и философия - это очень важные предметы для медицинского вуза. "Направленые на расширение кругозора" предметы должны преподаваться в школе, пихать всякую общеобразовательную хрень в вузы - это гениальная идея. Почему-то в Германии инвестируют 100% времени только в профильные предметы и практику, а получающийся врачи уж точно не хуже, чем наши, которых заставляют инвестировать кучу времени в столь дико важные предметы и дают меньше возможностей для практики.


что тяжёлого в том, чтобы нормально выучить материал

Если это непрофильный предмет, то нормально выучить его - это достижение, потому что тратить и минуты на него не хочется вообще, лучше учить профильные и важные предметы, на которые и уходит большинство времени. Но это приводит к тому, что у преподов по непрофильным предметам из-за обиды сносит крышу и они начинают трахать мозги, заставляя инвестировать время в свой предмет, вроде "не пришел на лекцию - пиши реферат на 20 страниц от руки" (реально так было по одному предмету). Это все конечно очень позитивно сказывается на учебном процессе.



И немного цифр:

В Донецке у меня было на первом курсе было 13-17 (в зависимости от курса и от недели) часов непрофильных предметов в неделю не считаю время на путь до пары и на подготовку к занятиям.

В Германии у меня на первом курсе было 0 часов непрофильных занятий в неделю. И как-то все прекрасно обходятся без расширения кругозора, все хорошо.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, на счёт этой темы пытался преподу доказать, что хуйня все эти истории, философии, экономики (на третьем курсе блять, я на IT учусь!). Так вот, главным аргументом было то, что "вот пилотов например в Америке учат только на профиль за несколько месяцев, а у нас всему подряд. И американцев больше падает в итоге! Значит у нас лучше система." 😐 дальше спорить я не стал уже
7
Автор поста оценил этот комментарий

У нас система ближе к немецкой, врачей никто не заставляет математику учить, статистика только. Но физкультура тоже есть и обязательная 1 курс, правда не на оценки, на зачет, можно выбирать: тренажерный зал, бассейн, аэробика, теннис, футбол. Истории нет, зато философия практически везде есть, просто названия меняются в зависимости от профиля: "Философия с элементами этики" - для психологов, "Философия и врачебное дело" - для врачей. Политологии, насколько я знаю, нет, ну да зато психология будет, она в Германии для врачей должна быть.


Ваша система, что украинская, что русская построена на советской, а советские специалисты, врачи в том же числе, считались одними из лучших. А ведь так же учили и профильные, и не профильные. Может, дело не в программе, а в том, что современным студентам вообще ничего толком не нужно? В той же Германии 10 лет можно учиться, так диплома и не получив, у нас вон тоже - сколько хочешь, столько и пересдавай, только плати. Такой подход реально влияет на то, что студенты ленятся и становятся безответственными. Не знаю, какие получатся специалисты из человека, который ничего не хочет, которому ничего не интересно. Это скорее не конкретно уже относится к предметам и преподаванию, а вообще наблюдение.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Может, дело не в программе, а в том, что современным студентам вообще ничего толком не нужно?

Да, поэтому давайте понахипаем в программу побольше ненужной фигни. Если желания учиться нет, то от физкультуры и истории оно точно появится.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно/не нужно.
Мне вот нужно, например. Но блять, профильных предметов почти нет, а то, что есть тупо устарело. И выйдут мои одногруппники совершенно не готовыми к работе. Я чуть больше, но опять же на уровне эникея, мне повезло просто. И тут уже насрать всем, хочешь ты учиться или нет.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я согласен с приведенными аргументами. Но всё же, хотел добавить, что один из посылов моего комментария был в том, что лучше планомерно дрючить весь семестр, чем делать ставку на последнюю контрольную, как многие преподаватели любят делать. Или эссе, как у Вас. Так легче выявить тех, кто действительно работает и учит предмет системно, а не просто кому повезло с контрольным заданием. Ведь даже у отличников возможна ситуация, когда приходится копипастить с интернета из-за срочности сдачи.

раскрыть ветку (18)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Семестр это время с 1 октября по конец января. В среднем около 110-115 дней. Я не буду считать сколько в 115 днях часов. Но, у студента в возрасте 23-24 года, учащегося на гуманитарной специальности, дошедшего до третьего курса, должны быть хотя бы по минимуму развиты умения управления своим личным временем. Задание не взялось из ниоткуда, оно было озвучено сразу на первом же занятии. Сроки были назначены, все нюансы обсуждены, список требований предоставлен. За 115 дней можно было найти 3-4 часа для того, чтобы написать эссе, в котором даже не нужно было употреблять много специализированных терминов, так как его основой должны стать описания личных переживаний, мыслительных процессов и действий лишь с воспоминанием теории. О какой "срочности" может быть речь в таком случае? При должном желании, это эссе можно было написать и сдать ещё после двух первых занятий. Не стоит оправдываться нехваткой времени. Его достаточно, если умело распределять. А, повторюсь, в этом кроется смысл обучения в университете в том же числе - в обучении управлению временем для нужд.
раскрыть ветку (17)
6
Автор поста оценил этот комментарий
у студента в возрасте 23-24 года

Как? Мне 24 и я аспирант 2 года и преподаю третьекурсникам и четверокурсникам уже, соответственно, год.

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас школу заканчивают в 19-20 лет, 5 лет не разделимой магистратуры, арифметика простая. Третий курс это 22-23, 24 года, заочные обычно старше.
раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А что такое школа? Это уже со специализацией или без?

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну. У нас как. 8 лет начальной школы, два года гимназии и два года лицея. Вот лицей это уже со специальностями и усиленным изучением выбранных предметов.
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть ваш третьекурсник это примерно то же, что наш пятикурсник?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По возрасту.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А не 6 и 3, 3?
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Было 8, 2 и 2 еще в прошлом году, а сейчас реформа какая-то, говорят будет 7 потом выбирать хочешь ли продолжать или куда-то там идти. Не вникал, если честно, мне это уже не нужно.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Людям даётся простое задание на большой срок. Да, предмет может быть не профильным, но это не значит, что его не надо учить или выполнять требования.
1
Автор поста оценил этот комментарий
ну охуеть теперь.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Что за бред. Договор при обучении они читали? Должны. Подписывали? Подписывали. Предмет включен в учебную программу? Включен. Пусть отрабатывают. Не согласны? Вот документы - на выход, в другой ВУЗ или на самообучение пусть переходят.


А если он весь семестр мямлил лекции да ставил галочки тем, кто любит зарабатывать оценки железной задницей, а потом завалил половину группы из-за сраной записульки - ну это синдром вахтера.

Интересно как это стало понятно из его комментария.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Кафедра, когда писала УП решила какие предметы важны для спеца по этому направлению и написали минимальные объемы. В учебном плане нет "неважных" предметов. Если он есть, значит требуется в этой сфере что-то внушить студенту.
Автор поста оценил этот комментарий
Точно такая же система в Высшей школе экономики. И это, с одной стороны, гораздо пизже в плане усвоения материала, ибо чтобы получить нормальную оценку, надо ходить на пары, где ты что-то да услышишь, даже если будешь сидеть в телефоне. Так-то ты прав, и меня доебывали предметы типа Геоинформационных систем, но с системой ты ошибся, такое есть и у нас.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

я тоже считаю, что они охуели

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку