1

Рождение педагога.

У нас в школе была очень весёлая преподавательница, любила рассказывать разные истории из своей жизни.

После школы она поступила в медицинский, и вот дошли они до лекции в морге.
Все ждали этого с особым энтузиазмом.

Когда пришли туда, их проводили мимо ванны с трупом, а преподавательница была на каблуках, поскользнулась и улетела прямо в эту ванну.

Сказала, что после этого поняла, что медицина — это не её, и поступила в педагогический.

Дубликаты не найдены

+2

"Ну не смогла я, не смогла"(с)

0
А в морге оказывается трупы то в ваннах лежат!в джакузи наверное, и коктейль через соломинку потягивают
0
Приводнилась(приформалинилась) экстренная посадка
0
Нашла призвание к педагогике в формалиновых потрохах. Бывает, неисповедимы пути в приёмую комиссию.
Похожие посты
73

Go over my head - Фраза дня

Всем привет! Сегодняшняя фраза – Go over my head.


Используем, чтобы сказать, что мы чего-то не поняли или неправильно поняли ситуацию.


Возможный перевод: я не понял, это прошло мимо меня, это выше моего понимания, не смог разобраться.


Примеры:


🔸A: Did you understand what happened? – ты понял, что произошло?

B: To be honest, it went straight over my head. – честно говоря, я ничего не понял.


🔸That lesson went over my head. Did you understand it? - Этот урок был выше моего понимания. А ты его понял?


🔸The explanation went completely over my head. — Это объяснение было выше моего понимания. / Из объяснения я совсем ничего не понял.


🔸All this talk about philosophy went right over my head. – Я совсем не понял все эти разговоры о философии.


На видео носитель языка объясняет эту фразу.


Если понравилось, ставьте плюс и подписывайтесь! Будет еще много чего интересного.


Если хотите отработать эту фразу, пишите свои примеры в комментариях.


Всем продуктивного дня и отличного начала недели!

434

Жюстина

Знакомая учительница начальных классов рассказывала. Была у неё в 3 классе ученица по имени Жюстина. Все остальные дети в классе - Насти, Лены, Саши, Димы, Ксюши и т.д. Проучилась Жюстина у неё всего год, потом уехала с родителями. В принципе, если не считать имени, была она вполне обычным ребёнком... Если не считать одной мелочи: всякий раз, когда учительнице надо было вызвать её к доске, процесс начинался как под копирку:

Учительница: Отвечать к доске пойдёт Жюстина.

Жюстина (с надеждой оглядев весь класс, поворачивается к мариванне и выдаёт): Э-э-э... Вы меня что ли?

И убедительность. УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ. Всякий раз убедительность восьмидесятого уровня. Или девчонка реально надеялась, что за несколько секунд в классе нарисуются две-три лишние Жюстины, и у неё появится надежда, что это не её к доске вызывают, или её при рождении дух старика Станиславского благословил.

876

«Сильный учитель» или пара недель в аду

Ну вот, дожили, с дистантом покончено и все радостно вернулись в школы. Ага, от радости аж глаз дёргается.

Короче, дело было так: пришлось нам в этом году поменять место жительства и, соответственно, школу. Сильно по этому поводу не переживали. Подросток мой учится хорошо, к нагрузкам привычный, за все годы конфликтов с учителями и одноклассниками не было. Чего переживать? И школу меняем обычную дворовую на такую же, и в класс сильный попадаем, и учитель ооопытный, столько лет в школе работает, что Пенсионный фонд уже в трясучке бьётся. Вот что может пойти не так? Всё, всё, лять , может.

За две недели опытный учитель умудрился из спокойного благополучного ребёнка сделать образцового невротика, у которого по утрам истерика, а после школы суицидальные мысли. Как? А просто. Делюсь рецептом, записывайте. Берёте подростка и начинаете его словесно возякать мордой об стол. Поводы феерические: пишет не тем оттенком синей пасты. В дневнике одно из заданий записано карандашом. В примерах икс маленький, а в уравнениях переменные записаны не письменным, а печатным шрифтом. И не по той лестнице в столовую спустился. И почерк не нравится. Короче, не ребёнок, а мразь, достойная зачётного аутодофе. Оправданий не слушает, просто выорется и дальше идёт. Тут и взрослый человек от подобного прессинга сорвётся, не то что подросток.

До кучи меня лично бомбанула манера опытного учителя вести уроки. Я, дура, думала, что учитель должен доступно разъяснить материал, организовать его отработку, провести контроль. А вот хрен там! Оказывается, опытный учитель должен скомандовать прочитать учебник, задать вопросы, кто не ответил- тот лох тупой. В результате я лично сижу вечерами и втолковываю ребёнку решение задач по геометрии. Мне не западло, я не опытный учитель. Но зачем тогда на уроки ходить? Ругань послушать? ( Много лет менее титулованные и  опытные весьма успешно справлялись с обучением моего чада, прям открытием стало, что ребёнок у меня до невменяемости тупой).

А как другие дети в классе, спросите вы? О, это изюминка на торте. Они уже полностью адаптировались к происходящему. Коллектив получился такой, что впору ужастик снимать. Утро начинается с пятиминутки доносов. Вася не взял сменку, накажите его. А Лена волосы распустила, вы должны непременно узнать об этом и принять меры. Если кто то в классе нарушает установленные правила, весь класс в унисон скандирует: «Убей! Убей! Убей!» выражает демонстративное презрение и радость от того, что отщепенца накажут. Типа умри ты сегодня, а я завтра.

Так вот, через две недели сбежали мы, теряя тапки, от таких «замечательных» людей. Не все в серной кислоте выживать могут. А титулованных и ооопытных учителей я и раньше боялась, а теперь и подавно.

96

Возвращение в школу. Вторая неделя

Вторая неделя в школе начинается с казуса, благодаря которому чуть не пропускаю собрание. Одна остановка и я, наконец, дома. Коллега в WhatsApp упоминает о приближающемся совещании. Оказывается, что пропустила объявление в общем учительском чате среди сообщений о питающихся в столовой. Полчаса мне хватает, чтобы влететь в кабинет перед появлением директора и занять место с чрезвычайно ворчливой женщиной. Пожалуй, я даже не могу её осуждать. Мол, вы же работаете с детьми. Она просто знала больше меня. Двухчасовое слушание о турникетах, новом заборе, рециркуляторах и необходимости горячего питания по президентской программе здорово утомляют. Пытаюсь отнестись к этому, будто провожу включённое наблюдение. Любая информация рано или поздно пригодиться. Энтузиазм скачет как давление у моей бабушки. Не могу найти ответов на вопрос о том, зачем предметникам озвученная информация. Передо мной сидит физрук с записной книжкой и ещё учитель ОБЖ. Директор немного покричала из-за жалоб родителей. Забавный парадокс. Ведь это тоже самое, что ругать присутствующих учеников за отсутствие одноклассников. Классные дамы из начальной школы бунтуют против кухонного персонала. Они пришли учить детей, а не разливать им суп.

Снова обсуждается проблема несоблюдения границ «зоны выгула». Так называют пространство перед кабинетом, в котором разрешено находиться детям во время перемен. А знаете, где они находятся на самом деле? По всей школе. Везде. Они валяются на полу, играют в волейбол бутылками, записывают танцевальные батлы для тик-тока, швыряют мусорные корзины с лестничных пролетов (в меня как раз прилетело одно). Пока классный руководитель в соседнем крыле, его подопечные разыгрывают сценки из «Республики ШКИД» или «Повелителя мух». Надо отметить, что получается у них весьма талантливо.


Угроза коронавируса заставляет меня мигрировать по огромной школе шесть раз в день. Школа становится моим фитнес клубом. Всё ещё блуждаю по этажам и путаю переходы, лестницы. Иногда дети замечают мою растерянность и провожают до нужного кабинета, а иногда я выхватываю в толпе знакомые лица и прошу подсобить. Теряю свои вещи. С забытой где-то бутылкой воды ещё можно смириться, а вот с оставленным телефоном или стопкой проверочных – нет. По наивности забредаю в временную учительскую, чтобы пересидеть окно, а там ничего нет – мебель вынесена. Составляю компанию охраннику в холле.

От меня просят списки участвующих в предметных олимпиадах. В лучшем случае, своих учеников я видела дважды. Обхожу классы. Тех, кто запомнился мне активностью – положительной или негативной, отправляю отстаивать честь школы.


Завуч уводит меня к себе в кабинет и сообщает новость: на мне теперь три кружка. Примите и распишитесь. Я отказываюсь. Открыто говорю, что мне трудно ещё справляться нагрузкой, готовлюсь до отбоя к следующим урокам. Мне не потянуть дополнительные занятия. Обещаю взять реванш на следующий день. Три часа волонтёров в неделю. Что мне с ними делать? Мести двор и отдирать жвачки со стульев?

На следующий день, когда я целеустремлённо направляюсь отказываться от кружков, хотя бы их части, получаю сюрприз. Наверняка, вы уже догадались. Теперь вы читаете заметки не просто учителя-новичка, а ещё и классного руководителя. Удивительная административная ментальность: вместо «нет, я не смогу», слышать «да, конечно». Я в ужасе. Примерно того рода, когда тебе показывают адронный коллайдер и говорят – почини. Меня представляют ребятам. Они буквально вопили от радости. Моя мягкотелость на прошедших уроках явно пришлась им по душе. По закону жанра – достаётся самый проблемный класс в параллели.

Спустя пару дней понимаю, что учителя физкультуры и ОБЖ тоже являются классными руководителями.


Посмотрели с шестыми классами фильм «Чудо». Расселись в кривой кружок и обсуждаем впечатления. В основном ребята восприняли историю очень даже чувственно. Но без неприятного инцидента не обходится. Срываюсь и требую, чтобы хамоватый засранец (конечно, я избегаю подобных эпитетов в его сторону) немедленно покинул дискуссию, до конца урока он играет в телефон на задней парте и полностью этим удовлетворён. Более того, я не хило так пугаю пару самых зажатых ребят в группе. Видя меня, один пацан теперь буквально белеет. Естественно, всё это происходит в моём будущем классе, о чем я ещё не подозреваю.

Замечаю, что никто из детей не запомнил, что в итоге главный задира Джулиан (простите за спойлеры) раскаивается в содеянном. Они все останавливаются на моменте, где хулигана отчитывают в кабинете директора и отчисляют.

Перед тем, как прозвенит звонок, спрашиваю, почему же история называется «Чудо»? Дети отвечают, что с главным героем происходят чудесные вещи – он становится смелее, находит друзей, учится не сдаваться. Прошу всех посмотреть направо и налево, говорю им, что все они сейчас видят перед собой настоящее чудо. И одно из этих чудес изгнано лично мной. Теперь бы придумать, как возвращать.

Братья спорят за возможность высказаться, выдирают из рук друг друга лягушку, дарующую право голоса. Им очень понравился фильм. Звучат искренние восхищения подвигом главного героя. На большой перемене замечаю, как они дружно лупят и достают тихоню с первой парты.

Есть робкие дети, но этот ребёнок замкнут. Попытки разговорить его заканчиваются провалом. В какой-то момент просит меня посторожить его ранец, пока он сходит в столовую. Посторожить от одноклассников.


В старшем классе затесался не по годам начитанный парнишка. Иногда мне кажется, что урок я веду исключительно для него. Он отзывчив, внимателен и любопытен. С последней парты за две недели он перемещается на первую - прямо перед учительским столом. Иногда приходится его притормаживать, чтобы дать возможность высказаться другим ребятам. С горечью обнаруживаю, что ровесники недолюбливают его. Краем уха слышу нелестные замечания о «выскочке». И звучат они не в лицо. Вспоминается мой университетский однокурсник – жутко умный и настолько же высокомерный. Надо признать, крови он попортил мне прилично, кусал болезненно, любил поспорить ради спора, чтобы напомнить окружающим о том, чем мы все были обделены в сравнении с ним. Теперь задумалась, в моих ли силах сделать так, чтобы мой поклонник европейской философии не потерял улыбчивость и добродушие. Не нужно делать из него Эндера, чтобы он смог успешно сражаться с межгалактической угрозой.

Лидер класса зеркально отображает поведение вышеназванного ученика. Он вдруг замолкает и обнаруживает себя на задней парте.


Среди выпускников, наоборот, блистают девушки, опережая юношей во всех сферах. По традиции на первых партах сложилось созвездие знатоков. Сложнее всего им даётся ответ по поднятой руке, всё остальное довольно легко. Прошу их заполнить анкеты. В графе «мои слабые стороны» многие пишут о стеснительности и боязни выступать перед публикой. На перемене вижу у девушки исписанные ручкой ладони. Решаю не одёргивать её сейчас, если не замечу как она воспользуется ресурсами во время контрольной работы. Надо отдать ей должное – она не попалась. Кто-то спрашивает в шутку, могут ли они заполнить тесты простым карандашом. Напоминаю им, что мы не в американском фильме про подростков. Они парируют, можно ли им оценки поставить буквами? Что же. Так и быть, поставлю буквами. Читать ответы любопытно. Одна и та же ошибка на четырёх человек в одной части класса и в противоположной. Несколько прекрасных афоризмов в мою учительскую копилку цитат. Моя любимая фраза на данный момент принадлежит семикласснику. На обществознании мы позволили себе рассуждать о том, нужно ли уважать старших исключительно за то, что они старше. Мальчишка вспылил: «ну и как их уважать, если они ведут себя, как мы?»


Происходят у меня и маленькие победы. Удачно рассаживаю двух девочек, которые заслонились учебниками, чтобы поиграть в телефоны. У одной из них вдруг прорывается интерес к предмету. В конце урока без зазрения совести ставлю ей в дневник «отлично». Приятно видеть, как она довольна собой.


Осознаю, что объяснять исторические процессы без карт, на пальцах – довольно проблематично. Дети начинают играть в ассоциации, когда схематично изображаю континенты на доске.


Предметы не интересуют детей так же сильно, как вопрос о том, сколько мне лет. Но я помню первое правило бойцовского клуба, поэтому обещаю поведать ученикам эту тайну, когда они получат аттестаты. Моя программа минимум до получения классного руководства заключалась в том, чтобы продержаться один учебный год. Выжать из себя всё возможное. Теперь задача усложнилась. Протянули я ещё четыре года? Если да, то к тридцатилетию получу ощутимый подарок - две дюжины выпускников.

За три дня мои новоиспеченные подопечные устраивают три драки и одну потасовку с прыганьем по партам, кидание камнями на физкультуре, они срывают урок английского, ломают дверцу гардероба. Дважды забираю из кабинета завуча особо отличившихся, отнимаю подобранную с улицы сломанную зажигалку и пытаюсь успокоить рыдающего. Неправильно заполняю ведомость о питании, за что получаю. Дети просят меня проводить их из школы, потому что они услышали, что им устроят «тёмную». Три дня. А впереди ещё четыре года.


Мой первое родительское собрание. Был аншлаг. Возможно, связан он был с тем, что у детей меняется третий классный руководитель. Или с президентской программой горячего питания, о которой они снова хотели услышать подробности.


В школе идёт ожесточенная война с полосками. Жертв много. Внезапно урок у десятого класса прерывается на показательную казнь. Полосатые рубашки понурив головы следуют за завучем.

Виновато сжимаю губы. На мне полосатая блузка.


В кабинете физики срочное педагогическое собрание. Чувствую, как ходит ходуном здание школы. У дверей столпились старшеклассники.

- Чего вы здесь забыли? Какой у вас сейчас урок?!

- Ну, физика…

- Так, идите от сюда! Живо!


Каждую неделю меняется расписание. Обнаруживаю свою фамилию напротив часа «Искусство» в одном из классов. Обращаю внимание на опечатку. Только нет там никакой опечатки.

Зарплата? Вы будете смеяться. Мне никто так и не смог четко ответить, какая у меня будет зарплата. Хотя бы приблизительно.

Знакомые просят про выборы не писать. Бояться, что я так и не узнаю тайну зарплаты, если обмолвлюсь словечком про Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав» и неудобные вопросы родителям.

Показать полностью
3794

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя Учитель, Совет, Опыт, Школа, Родители и дети, Ученики, Учебный процесс, Текст, Длиннопост

Если бы я пришла на собрание анонимных педагогов, то начала бы свою речь так: «Привет, меня зовут Маргарита, я учитель». И все такие: «Привет, Маргарита», «Ууу, как мы тебя понимаем», «Что, тоже не можешь держать все это в себе?» Не могу. За 7 лет работы с детьми — а я преподавала в обычной и частной школах, вела занятия по робототехнике, занималась репетиторством — во мне накопилось очень много информации. У педагогов со стажем уже глаз наметан на воспитательные косяки родителей, а отношения в семьях учеников они считывают лучше любых гадалок. Учителя многое могли бы поведать о вас и ваших детях, однако предпочитают молчать.


Но сегодня  я расскажу о том, что знают учителя, но часто не догадываются или не хотят видеть родители.


1. Все, что вы говорите дома, ребенок пересказывает в школе


В старших классах дети уже умеют держать информацию при себе, но младшая и средняя школа — это период души нараспашку и языка без костей. Дети наперебой рассказывают, что ели и где были, сколько заработал папа в прошлом месяце и что мама думает о соседке сверху.

Материться и сплетничать многие детишки тоже учатся дома. В поговорке «Не воспитывайте детей — они все равно будут похожими на вас. Воспитывайте себя» на самом деле заложен очень глубокий смысл.


Однажды ученица сказала мне: «Вы не давали нам списывать, потому что у вас мужика нет!» Откуда это у шестилетки? Ответ нашелся быстро. На собрании ее мама доверительно прошептала мне на ухо, указывая на другую родительницу: «Она такая конфликтная! Ну знаете, как бывает, когда мужика давно нет».


Лайфхак: если ваш ребенок любит комментировать что-то подобным образом, не надо его ругать или запрещать так говорить — получится запретный плод, который сладок. Попросите объяснить сказанное («Что ты имеешь в виду?») или выстроить логическую цепочку («И как это связано?»). Поначалу чадо будет теряться, но вскоре научится думать, что говорит. Кстати, с взрослыми это тоже работает.


2. Говорить с детьми о деньгах нужно очень осторожно


Школьники часто меряются, у кого богаче родители, дороже телефон или больше блесток на пенале. С точки зрения возрастной психологии это нормально, но порой родители щедро подливают масла в огонь. Вместо того чтобы постепенно объяснять ценность труда, они учат малышей кичиться материальными благами. Или, наоборот, безосновательно попрекают деньгами, прививая ребенку комплекс неполноценности.


Как-то на уроке я заметила, что ученик записывает только часть текста, ужимает буквы и выходит за поля. Оказалось, мама сказала ему, что тетради дорогие и на школу уходит очень много денег. Как думаете, пятикласснику действительно нужно это знать?


3. Школьная форма — это круто


В старших классах многие дети демонстрируют через одежду внутренний протест, и это нужно просто пережить. Но когда школьники помладше наряжаются, словно на показ мод, это не их выбор, а самовыражение родителей. Нарциссические взрослые соревнуются в том, чей ребенок моднее, красивее, лучше. Детишки быстро подхватывают тему, и вот в 6-м классе ученики уже делят друг друга на крутых и лузеров.


Когда у нас в школе ввели обязательную форму, многие родители негодовали. К концу учебного года все резко изменили мнение, потому что простой синий комплект одежды оказался решением многих проблем. Дети перестали тратить учебное время на рассматривание друг друга, и у них больше не было повода гнобить тех, кто одет поскромнее.


4. Не стравливайте детей даже из благих побуждений


До определенного возраста учеников можно мотивировать через конкуренцию. И то учителю важно обставить ситуацию так, чтобы ребята не мерились своими результатами, а осознали важность работы каждого. Когда же родители пытаются подстегнуть детей, сравнивая их с более успешными одноклассниками, получается мрак. Ребенок утверждается во мнении, что он хуже других, замыкается в себе или включает агрессию.


После занятий мама постоянно говорила Мише: «Посмотри, какой у Егора робот красивый и быстрый, а у тебя еле ползает. Поднажми, сынок!» Однажды Миша поднажал и ответил маме: «Мне только 9 лет, а тебе уже 42, но ты вообще робота сложить не можешь!» Мама обиделась и пару недель не приходила на занятия, а когда появилась, ее ждал сюрприз. Миша и Егор работали в паре, и на все провокационные вопросы я отвечала: «Мальчики все сделали вместе, оба такие молодцы!»


5. Пытаясь не потерять авторитет, вы запутываете ребенка


Кажется, некоторые родители боятся, что из-за школы ребенок бросит семью или уйдет жить к классному руководителю. Как иначе объяснить, почему мамы и папы пытаются выглядеть умнее, правильнее, круче учителей? Многие забывают, что школа — это прежде всего институт социализации. Такой же важный, как семья, и в нем действуют те же правила.


Представьте: вы приучили дочку завтракать кашей в 9 утра, но потом пришла соседка и сказала, что это бред, есть нужно вечером и только конфеты. Теперь спроецируйте это на учебный процесс.


На уроке географии одна ученица не смогла показать на карте Южную Корею. Не потому, что глупая, — просто папа научил ее, что есть одна страна Корея, разделенная на северную и южную области. Какая столица у области, вы что? Именно так объяснял мне свою науку папа, примчавшийся в школу «посмотреть на географичку, которая детям головы морочит». Обычные карты его не убедили, но гугл, к счастью, расставил все Кореи по местам.


6. Учитель ничего вам не должен


Кроме выполнения своих непосредственных обязанностей, конечно. Никто не будет требовать у официанта почистить пальто или писать жалобы на продавца, потому что у него красные волосы. Но почему-то для многих родителей совершенно нормально выкатывать необоснованные претензии к учителям и обвинять их во всем на свете.


Чего я только не наслушалась за годы работы: «Почему вы не проверили, надел ли мой сын шапку? Из-за вас у нас снова ангина!», «Вам что, сложно остаться на часок после уроков и помочь ребенку с проектом?», «Вы могли сами нам позвонить и сказать домашнее задание!»

И первое место: «Я видела вас в воскресенье в центре. Педагог не должен так одеваться и ходить по заведениям!» Эта мама даже пожаловалась директору, но сотрудников не увольняют за то, что они гуляют на выходных или им нравится Че Гевара.


7. Отменить домашние задания — плохая идея


С ними дети лучше усваивают материал, учатся его применять и выстраивают в голове логические цепочки. В младшей школе родители должны помогать с домашкой, но многим удобнее решить все задачки самим, чем посидеть с сыном или дочкой за учебниками. Из-за этого дети теряют мотивацию и интерес к учебе.


Еще одна ошибка родителей — ограждать ребенка от любых нагрузок. Малыши привыкают, что при малейших трудностях или простом нежелании учиться можно нажаловаться маме и она пойдет ругать противную училку, из-за которой приходится книжку читать, а не сидеть в планшете.


Когда один мой ученик действительно не мог выполнить задание, я не ставила ему двойки, а порасспрашивала коллег о его успеваемости, поговорила с родителями и школьным психологом. У мальчика оказалась небольшая особенность, и я просто составляла для него индивидуальные задачи. Когда есть объективная проблема, в школе всегда пойдут вам навстречу. Если же вы привили ребенку выученную беспомощность — простите, но нет.

Не все знают, но есть такая вещь, как нормативы по домашней работе. Например, в России на ее выполнение старшеклассникам отводится максимум 3,5 часа в день, а давать задания на выходные вообще запрещено. Кроме того, в каждой школе должен быть акт, в котором указано примерное количество заданий по всем предметам. Уверены, что детей перегружают? Идите к директору и поднимайте документы.


8. Ваш ребенок может быть самым обычным, и это нормально


Некоторые дети очень эрудированны и развиты не по годам. Но это всегда заметно со стороны: педагогам, дальним родственникам, посторонним людям. Если вы считаете сына или дочь вундеркиндом, но в дневнике почему-то одни тройки, подумайте, не выдаете ли вы желаемое за действительное. Потому что в таком случае вы пытаетесь реализовать через сына или дочку собственные амбиции.


Самая большая боль учителя — родители, которые требуют отправить их ребенка на олимпиаду по физике, перевести в продвинутую группу или поднять балл, потому что «наш Васечка очень смышленый». При этом мальчику не даются точные науки, он любит рисовать, но родители ничего не замечают — им нужен только титул самого умного. В школе над Васей потешаются одноклассники, а сам он имеет все шансы вырасти инфантильным и неуверенным в себе человеком, за которого все решает мама.


9. Оставьте ребенку его детство



Одни родители считают, что достаточно предоставить жилье, еду и образование, а ребенок уж сам как-то вырастет. Другие впихивают в малышей все подряд: уроки музыки, карате, иностранные языки, занятия с репетиторами по 3–4 предметам. Родители разные, но в обоих случаях дети испытывают стресс — от чувства, что их не любят, или от тотальной усталости.

Детство — это время, когда можно и нужно набивать синяки, гулять, дружить и веселиться, зная, что родители прикрывают тыл. Так давайте не будем омрачать эту чудесную пору и оставим подрастающему поколению то, чего не хватает многим взрослым, — искреннюю радость и беззаботную веру в лучшее.

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя Учитель, Совет, Опыт, Школа, Родители и дети, Ученики, Учебный процесс, Текст, Длиннопост

Источник

Показать полностью 1
339

Огонёк

-"В следующую субботу будет огонёк! Все, кто хочет придти - приносите чай и печенье. Кто не может - ничего страшного, поделимся." - Анастасия Ивановна была очень убедительной.
Тем более, что дел в выходные у нас особо и не было.

-"Я принесу магнитофон и кассеты!"
-"А я буду диджеем!"
-"А у меня мама пирожных напечёт!"

Положили на отдельный стол угощения, которые девочки разложили по тарелкам и расставили по столам.

Расселись.
Налили чай.
Разлили по блюдцам, как показала Анастасия Ивановна.
Попили.

Начались игры и танцы.
Всем было очень смешно, выглядело это очень глупо, но никто не сопротивлялся.

В какой то момент Анастасия Ивановна объявила, что сейчас будет медленный танец.
Естественно, никто не полез первым.
Тупо стояли и хихикали.

Самая смелая девочка оказалась самой высокой.
К тому же очень очень мне нравилась.

Под ироничными взглядами толпы одноклассников, я смело шагнул к ней, взял за талию и...

Красные, как свежесваренные раки, мы стояли друг перед другом.
Она, положив руки мне на плечи, я - держа ее прямо за то, что мне казалось талией.

Класс, вместе с учителем смеялся до слёз.

Кто же знал, что талия находится выше?

608

Ворабей.

-"Атлычно!" - это слово было у нашего учителя любимым.
Наверное, поэтому с ее появлением класс стал отличником по русскому.
На каждом уроке все, кого вызвали к доске получали твердую 5.
Да и письменные работы принимались благосклонно.

Не везло только Вартану, Эдику и Шахрутжону.

"Вирблют. Силон. Ворабей." - гордо красовалось на доске.
-"Атлычна, Уася!"- оценила Тамара Ашотовна старания ученика.

"Интеллект. Фельдъегерь. Благоденствие." - Вартан, ну на четырку написал. С натиашкой!

Сама учитель русский знала на три с минусом.
Чем и пользовались ученики.
Отметки ставила по принципу "Русский же знает родной язык!".

Поэтому прилетало Вартану и другим ребятам.
Хотя язык они знали явно не хуже всех в классе.

Закончилось все неожиданно.

Приехала комиссия РОНО из Москвы.
Внезапно.
Без предупреждения.

Представились, расселись на задние парты.

"Ворабей. Жыраф. Бигимот." - написал на доске ученик.
Как всегда, Тамара Ашотовна поставила ему отлично.

-"Почему вы поставили именно такую оценку?" - спросил один из членов комиссии.
-"А что не так?" - заволновалась Тамара Ашотовна.
-"Что такое Ворабей? Вы не видите ошибки?"
-"Ну птица такой. Он ворует зерна, семечки, ~кунац меймун, гётферан~, все ворует. И за это его, надо бить!"
-"А жи-ши пиши с буквой И вы не слышали? Есть такое правило..."
-"Ай, жиши, бамжи! Главное, чтобы дети были умные и здоровые!"

Уволили Тамару Ашотовну быстро.
И это после нескольких лет работы!
На вопрос комиссии, откуда она такая взялась и кто вообще её принял, директор ответил: -"Сестры сестра. Двоюродная. Детей любит. Учителей не хватает, вот и взяли по знакомству. Кто же знал!"

Рассказала жена.

8370

Продавец газет.

Когда мне было 16, устроился я в газету "Вечерняя Москва". Продавцом газет у метро.
Оплата сдельная, зависела от количества проданных изданий.

Точка была новой, поэтому при устройстве мне сказали, что придётся покричать, чтобы найти покупателей.

Кричать я не умел, поэтому в первый день продал всего две, или три газеты.
Ко всему прочему, в моей служебной сумке были интересные, но дорогие журналы, предлагать которые я тоже стеснялся.

Поняв, что так я денег не заработаю, вечером после работы - я приступил к тренировкам.
Помните "Маленький оборвыш", где Джимми кричал по ночам, мечтая стать "лаятелем"?
Вот и я вспомнил.

Весь вечер я кричал перед зеркалом: -"Газета Вечерняя Москва, журнал "Эксперт", газета "Работа и зарплата"... В общем, тренировался и вырабатывал уверенность.
Родители покрутили пальцем у виска, но мешать не стали.

На следующий день, воодушевленный воображаемым успехом, я принялся за дело.
Представляя себя, ни много ни мало, бедным Джимми из "Маленького оборвыша", я переборол страх и начал кричать, как мне казалось, во весь голос.

Через пять минут ко мне подошли милиционеры.
Проверили документы, они были в порядке.
И купили самой дорогой журнал.

Тут меня понесло.

Я орал так, что прохожие шарахались на выходе из перехода, а бабульки хватались за сердце.
Орал до хрипоты и учащенного сердцебиения.
Орал, как будто от этого зависит моя жизнь.
-"Вечееерняяяя Москвааааа, Экспеееееерт, рабооота и зарплаааааата!" -разносилось по округе.

Как ни странно, это принесло свои плоды.
К вечеру я продал почти все газеты, примерно половину журналов и немного сувенирной продукции.

Довольный собой, я ехал домой и предвкушал, как на следующий день заработаю ещё больше.

А потом ещё.
И ещё.
Стану миллионером.
Выкуплю газету.
Стану успешным предпринимателем и родители будут мной гордиться.

На следующий день я охрип.
Мои попытки выкрикнуть что-либо звучали примерно так: -"Аасщщщеета сщшшшшшеееерррраая ссссьььвваааа", - такой себе, еле слышный шипящий свист.

К моему удивлению, половину газет и немного журналов я продал.
Оказывается, людям, которые живут рядом - удобно покупать газеты и журналы по дороге домой.
Они здоровались, общались, интересовались продажами и покупали.

Перестав сипеть, я начал орать с меньшей силой, но той же интенсивностью.
Покупателей становилось больше с каждым днём.
Мне выдали вторую сумку, с колесами, чтобы я мог брать больше прессы на смену.

Закончился мой бизнес неожиданно.

В середине второго месяца, когда у меня было около сотни постоянных клиентов, меня позвал координатор.

-"Vipman84, молодец, хорошо работаешь. Такие ценные сотрудники пропадать не должны, поэтому мы тебя ставим на новую точку, а твою отдадим Ивановой. А то она так не умеет, а заработать все хотят. Да ты не переживай, ты быстро клиентов найдешь, мальчик способный."

Продавец газет. Газеты, Продавец, Бизнес, Предпринимательство, Школа, Торговля, Метро, Vipman84, Длиннопост

-"А чтобы твой опыт не пропадал зря, вот это Александр, он будет с тобой на точке стоять. Надо его всему научить, чтобы он как ты продавал. Ну и пока вы вместе - оплату поделите на двоих."

Продавец газет. Газеты, Продавец, Бизнес, Предпринимательство, Школа, Торговля, Метро, Vipman84, Длиннопост

На следующее утро координатор долго удивлялся, почему я так резко решил бросить работу.
Но решение было принято, а через день я уже нашел себе новую - курьером по доставке печатной продукции.
Книги на улице продавал.

Но это уже совсем другая история.

Показать полностью 2
1924

Овощи.

Весной и летом в сельской школе за практику считались: посадка и полив овощей на школьном огороде, покраска здания, уборка и мелкий ремонт.
Овощи потом сами же дети в столовой и ели.

Повадились как то воры лакомиться школьными овощами.
То огурцы пропадут, то помидоры, то баклажаны.
Детям обидно, они каникулы тратят, стараются, а достаётся все не пойми кому.
Пытались дежурить - не видно воров.
Сторож говорит, что все время тихо.

В строгом секрете - школьники достали слабительное и однажды вечером незаметно обкололи часть овощей на каждой грядке.

На следущий день не вышли на работу сторож и директор...

8539

Уверенный в себе мужчина.

Когда мой сын учился в 4 классе, нашел у меня книгу «Язык телодвижений».

Книга его захватила.


Как понять, когда человек лжет, искренна ли его улыбка, интересен ли ему разговор, жесты в разных странах, какие бывают рукопожатия и многое другое.

Особенно ему понравилась глава о взгляде уверенного в себе мужчины.


Естественно, он сразу начал практиковаться.


На следующий день в дневнике была запись — меня вызвали в школу.

Малой сорвал урок английского языка.

Формулировка претензии была великолепна: «Ваш сын смотрел на учительницу».

1550

Голову дома...

Ребенку в школе задали задание - сделать что-то своими руками.

В итоге сделали с ним за вечер лебедя. Вот такого:

Голову дома... Лебеди, Школа, Голова, Юмор, Учитель, Ученики, Оригами, Vipman84

Пришёл вечером домой, рассказывает: -"Учительница спрашивает одноклассницу, она говорит - забыла домашнюю работу. Спрашивает другого ученика - то же.
Третий - ... Ну она злая и говорит - а голову вы дома не забыли?
******ин, показывай, приготовил!
Я лебедя достал, а он...

Голову дома... Лебеди, Школа, Голова, Юмор, Учитель, Ученики, Оригами, Vipman84

...Она говорит, что это? Я и ответил - лебедь.
Просто голову дома забыл... И все заржали."

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: