Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Разработка «Ведьмака» началась в 2004 году созданной в 2002 году польской компанией CD Projekt RED.


Релиз игры состоялся 24 октября 2007 года — в России, 26 октября — в Европе и 30 октября 2007 года — в США.


По первоначальной задумке авторов игры главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт из Ривии, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой идеи авторы отказались.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Игра была положительно встречена критиками, которые высоко оценили её сюжетную линию, графику, звуковое сопровождение и боевую систему, но раскритиковали технические ошибки. Большинство из них было исправлено в выпущенном в сентябре 2008 года «дополненном издании», в котором было также добавлено новое приключение для игрока.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В основу игры положена история жизни Геральта из Ривии. В игре используется идея мира и персонажи Саги, сюжет игры продолжает историю, описанную в книгах.


Сам Анджей Сапковский не принимал участия в разработке сюжета игры.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Геральт — ведьмак, специально созданный и обученный охотник на монстров, в детстве был целенаправленно подвергнут различным мутациям для получения большей силы, улучшенной реакции и ускоренного метаболизма. Сюжет игры начинается через пять лет после событий последней книги из цикла о ведьмаках — «Владычица Озера».


Главный герой, еле оставшись в живых, впадает в амнезию и вынужден заново учить своё ремесло. Игрок восстанавливает потерянный опыт, сражаясь с человеческими противниками и монстрами. В то же время перед ним ставится моральный выбор, от которого зависит дальнейшая судьба игрового мира. Игра достоверно отражает мрачную атмосферу вселенной романов (однако её сюжет не получил официальной поддержки Сапковского).


Игровой мир отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на чёрное и белое. Разработчики отмечают зрелость их игрового мира, а также то, что их персонажами движут обычные человеческие или нечеловеческие потребности, страсти и чувства, а не какие-то абстрактные силы как добро или зло.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Игровой мир населяют различные расы — люди, эльфы, краснолюды, а также множество самых разнообразных монстров.


Бой с противниками происходит в режиме реального времени. Система ведения боя в игре несколько отличается от стандартной системы для такого типа игр. Игрок выбирает один из трёх стилей ведения боя (силовой, быстрый, групповой). Во время игры доступно динамическое переключение между режимами.


Постановкой системы боя занимались специалисты из Польской каскадёрской академии. В итоге, ими был выработан стиль, который по праву можно назвать ведьмачьим, совмещающий искусство фехтования Средневековья, айкидо и многих других боевых искусств. Подготовка хореографии заняла более 900 часов.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Герой получает очки опыта за выполнение заданий и убийство монстров. Получив определённое количество опыта, герой получает новый уровень и вместе с ним несколько так называемых талантов, которые можно распределять в дереве умений.


Алхимия — важная часть игрового процесса. При помощи алхимии игрок может создавать эликсиры, масла и бомбы. Распределение полученных навыков, приготовление эликсиров, масел и бомб выполняется только в режиме медитации.


Игроку также доступны магические знаки — простые заклинания.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры: покер с костями, кулачный бой, пьём до дна.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Ещё до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках и наград от игровых журналов.


После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В то же время критиками были отмечены и недостатки.


Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала «Игромания».


Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».


По мнению журнала «Лучшие компьютерные игры», игра «Ведьмак» победила в номинации «Лучшая Игра 2007 года».


По итогам 2007 года журнала «Мир фантастики» игра «Ведьмак» победила в номинациях «Лучшая игровая экранизация» и «Игра года» Геральт стал «Героем года», а его мечи — «Оружием года».


Журнал «PC Игры» выдал «Ведьмаку» специальную награду в номинации «Эротическая фантазия».


Журнал «Навигатор игрового мира» признал игру лучшей RPG 2007 года, а Геральта — лучшим героем года.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В декабре 2007 года появилось интервью польского сетевого ресурса «Gaminator» с Уве Боллом, который, среди прочего, планировал подумать об её экранизации. В ответ на это заявление компания CD Projekt связалась с Анджеем Сапковским, и был получен ответ, что «Ведьмака» Уве Боллу снимать не дадут!

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В 2008 году сотрудники журнала «Forbes» предположили, что игра «Ведьмак» в ближайшие годы станет классикой жанра.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Материал был написан на скорую руку по информации из Википедии.

Мир Ведьмака

4.3K постов18.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя выкладывать материал, не связанный с тематикой группы.
2. Разнообразный, хороший арт только приветствуется, но прошу следить за его качеством, не заливать солянку пережатых изображений. Если хотите сделать подборку, то прошу делать от одного автора, должного качества или хотя бы соблюдать тематику изображений. Указание авторов в тегах или под картинками приветствуется. Посты не подходящие под описание выше будут переносится в общую ленту.
3. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений и, возможно, по причинам, которые пока-что не прописаны в правилах.

4. В сообществе действуют те же правила, что и на сайте. Никаких оскорблений и рекламы.

5. За политику вне политических тегов, а так же оскорбления или провокации пользователей за их политические взгляды выносится бан всем сторонам. Это тематическое сообщество, хотите устроить политический срач, идите в соответствующие посты.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Так у меня получилось, что со вселенной "Ведьмака" я познакомился с выходом второй части, но зацепила вселенная именно с выходом третьей части. Прошел неспешно игру + дополнения. Получил невероятные впечатления, наверное, на всю оставшуюся жизнь. На волне впечатлений я залпом прочитал первые три книги. А совсем недавно попробовал поиграть в первую часть, в которую я никогда раньше не играл. И что я понял? А понял я то, что после третьего ведьмака я не могу играть в первого... Было очень обидно, что не играл в игру в 2007-2009 годах, когда она только вышла и была вполне играбельной.

раскрыть ветку (16)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Примерно такая же история. Меня игры особо не цепляют, но третий Ведьмак оказался настолько шедевральным, что прошел всю, купил длц, прошел их, прочитал все книги. Несколько раз пытался пройти первую часть игры, но идет очень тяжко. Может быть не нравится конкретно боевка с ритмами нажатий, может графика.

Автор поста оценил этот комментарий

Ничего страшного в этом и нет) Просто ты далек от настоящих олдовых РПГ. А первый Ведьмак выходил во время их заката, который, имхо, наступил вместе с ДА:О, которая вышла на стыке.
Сейчас своего рода ренессанс классических РПГ на волне ПоЕ, Тиранни, ДОС 1-2 и АоД.
Просто это жанр далеко не для всех. Он либо нравится, либо нет.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, расшифровку дай, пожалуйста. Играть в олдовые хочу. Тиранни очень даже зашла, сейчас фолл первый перепрохожу в охулиардный раз
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот расшифровка тех, которые я упомянул
Dragon Age: Origins
Pillars of Eternity
Tyranny
Divinity: Original Sin 1-2
Age of Decadence

А если выбирать действительно старые, то:
Baldur's Gate (серия, бери все)
Neverwinter Nights (тоже серия, бери обе игры и все дополнения к ним)
Star Wars Knights of the Old Republic (две игры, больше люблю вторую за ее мрачность и интересных злодеев (в первой части такого нет), но на нее нужно накатывать патчи на восстановление контента вырезанного при разработке - все есть в стиме, ставится в один клик)
Jade Empire

Можешь смело пробовать эти тайтлы. Все вышли в нулевые.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас вроде выходят crpg, и они классные, но мне хочется в другом сеттинге. Planescape, Fallout(именно Fallout, а не то что беседка делает),Arcanum. Может это синдром утенка, но раньше рпг были намного вариативнее что ли. И я так и не понял, почему многим не зашла Lionheart: Legacy of the Crusader. Такая шикарная рпг, а все нос воротили.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так там реинкарнация Planescape вышла. Torment: Tides of Numenera.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я играл, мне не сильно понравилась. Но вариативность там огромная, это на 5+ сделали.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Pillars of Eternity, Tyranny, Divinity: Original Sin 1-2, хз, возможно, The Age of Decadence. The Age of Decadence - сильно на любителя. Там и графоний из тех времён, когда Unity был передовой разработкой и ещё не вышел и геймплей своеобразный - смесь ОЧЕНЬ сложных боёв с возможностью отъехать в неравном бою с бомжами с неким подобием книг-игр, когда новые опции тебе доступны в зависимости от твоих предыдущих действий. Т.е. был в такой-то локации и взял там некий предмет? Вот тебе новые диалоги. Не был? Никто тебе не скажет "иди туда, сделай то", в следующие прохождение сам сходишь.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кто минусует - вам не понять человека, который получил культурный шок в "Ведьмаке 1" после "Ведьмака 3" на максималках. Время, увы, не вернуть, чтобы пройти первую часть в ее времена. А так бы я лучше все по порядку прошел, конечно.

1
Автор поста оценил этот комментарий
После третьего, очень сложно играть даже во второго.
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Во второго и после первого сложно играть. Я вот думаю пропустить его нафиг и сразу в третий играть.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я так и сделал. Второй - днище ебаное, если смотреть со стороны сюжета/атмосферы. Ещё и лагает шопесдец.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

хз, мне сюжетка понравилась, в общем то норм.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А меня там больше механика игры бесит. Суко, ограбил два трупа и уже перегрузка. Это, блин, РПГ или что?! В иных играх четырёх-то инвентарей мало, а тут один, да ещё по весу ограничен.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Там так то можно больше веса таскать чем допустим в третьем ведьмаке. И возможность отложить вещи тоже есть.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку