Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Разработка «Ведьмака» началась в 2004 году созданной в 2002 году польской компанией CD Projekt RED.


Релиз игры состоялся 24 октября 2007 года — в России, 26 октября — в Европе и 30 октября 2007 года — в США.


По первоначальной задумке авторов игры главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт из Ривии, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой идеи авторы отказались.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Игра была положительно встречена критиками, которые высоко оценили её сюжетную линию, графику, звуковое сопровождение и боевую систему, но раскритиковали технические ошибки. Большинство из них было исправлено в выпущенном в сентябре 2008 года «дополненном издании», в котором было также добавлено новое приключение для игрока.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В основу игры положена история жизни Геральта из Ривии. В игре используется идея мира и персонажи Саги, сюжет игры продолжает историю, описанную в книгах.


Сам Анджей Сапковский не принимал участия в разработке сюжета игры.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Геральт — ведьмак, специально созданный и обученный охотник на монстров, в детстве был целенаправленно подвергнут различным мутациям для получения большей силы, улучшенной реакции и ускоренного метаболизма. Сюжет игры начинается через пять лет после событий последней книги из цикла о ведьмаках — «Владычица Озера».


Главный герой, еле оставшись в живых, впадает в амнезию и вынужден заново учить своё ремесло. Игрок восстанавливает потерянный опыт, сражаясь с человеческими противниками и монстрами. В то же время перед ним ставится моральный выбор, от которого зависит дальнейшая судьба игрового мира. Игра достоверно отражает мрачную атмосферу вселенной романов (однако её сюжет не получил официальной поддержки Сапковского).


Игровой мир отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на чёрное и белое. Разработчики отмечают зрелость их игрового мира, а также то, что их персонажами движут обычные человеческие или нечеловеческие потребности, страсти и чувства, а не какие-то абстрактные силы как добро или зло.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Игровой мир населяют различные расы — люди, эльфы, краснолюды, а также множество самых разнообразных монстров.


Бой с противниками происходит в режиме реального времени. Система ведения боя в игре несколько отличается от стандартной системы для такого типа игр. Игрок выбирает один из трёх стилей ведения боя (силовой, быстрый, групповой). Во время игры доступно динамическое переключение между режимами.


Постановкой системы боя занимались специалисты из Польской каскадёрской академии. В итоге, ими был выработан стиль, который по праву можно назвать ведьмачьим, совмещающий искусство фехтования Средневековья, айкидо и многих других боевых искусств. Подготовка хореографии заняла более 900 часов.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Герой получает очки опыта за выполнение заданий и убийство монстров. Получив определённое количество опыта, герой получает новый уровень и вместе с ним несколько так называемых талантов, которые можно распределять в дереве умений.


Алхимия — важная часть игрового процесса. При помощи алхимии игрок может создавать эликсиры, масла и бомбы. Распределение полученных навыков, приготовление эликсиров, масел и бомб выполняется только в режиме медитации.


Игроку также доступны магические знаки — простые заклинания.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры: покер с костями, кулачный бой, пьём до дна.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Ещё до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках и наград от игровых журналов.


После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В то же время критиками были отмечены и недостатки.


Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала «Игромания».


Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».


По мнению журнала «Лучшие компьютерные игры», игра «Ведьмак» победила в номинации «Лучшая Игра 2007 года».


По итогам 2007 года журнала «Мир фантастики» игра «Ведьмак» победила в номинациях «Лучшая игровая экранизация» и «Игра года» Геральт стал «Героем года», а его мечи — «Оружием года».


Журнал «PC Игры» выдал «Ведьмаку» специальную награду в номинации «Эротическая фантазия».


Журнал «Навигатор игрового мира» признал игру лучшей RPG 2007 года, а Геральта — лучшим героем года.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В декабре 2007 года появилось интервью польского сетевого ресурса «Gaminator» с Уве Боллом, который, среди прочего, планировал подумать об её экранизации. В ответ на это заявление компания CD Projekt связалась с Анджеем Сапковским, и был получен ответ, что «Ведьмака» Уве Боллу снимать не дадут!

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В 2008 году сотрудники журнала «Forbes» предположили, что игра «Ведьмак» в ближайшие годы станет классикой жанра.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Материал был написан на скорую руку по информации из Википедии.

Мир Ведьмака

4.3K постов18.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя выкладывать материал, не связанный с тематикой группы.
2. Разнообразный, хороший арт только приветствуется, но прошу следить за его качеством, не заливать солянку пережатых изображений. Если хотите сделать подборку, то прошу делать от одного автора, должного качества или хотя бы соблюдать тематику изображений. Указание авторов в тегах или под картинками приветствуется. Посты не подходящие под описание выше будут переносится в общую ленту.
3. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений и, возможно, по причинам, которые пока-что не прописаны в правилах.

4. В сообществе действуют те же правила, что и на сайте. Никаких оскорблений и рекламы.

5. За политику вне политических тегов, а так же оскорбления или провокации пользователей за их политические взгляды выносится бан всем сторонам. Это тематическое сообщество, хотите устроить политический срач, идите в соответствующие посты.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
LegendNeverDie94
Автор поста оценил этот комментарий

О бля как же это было ахуительно.Я столько раз начинал 1 ведьмака но не заканчивал прохождение, откладывая на потом, как вкусный пирог, что бы он казался еще вкуснее. И буквально летом я его таки прошёл.

раскрыть ветку (23)
7
Автор поста оценил этот комментарий

У меня такая фигня со второй частью, причем по сейвам видно даты: 2012, 2014, 2016

раскрыть ветку (12)
4
LegendNeverDie94
Автор поста оценил этот комментарий
У мну 2 часть лагает на ПК, зато Middle-earth: Shadow of Mordor летает :D
раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Обычное дело. Сталкер вон вообще на любом железе лагать умеет.

раскрыть ветку (3)
LegendNeverDie94
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати у меня Сталкер летал еще на Athlone Dual COre 5600+ 4 GB DDR2 400 VHz Radeon HD4670
Автор поста оценил этот комментарий
И летать тоже. Или я слишком молодой и не застал игр с таким 3d движком идущем почти на любой графике с поддержкой dx9?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, и летать, и лагать. Такая вот игра Шредингера.

4
Автор поста оценил этот комментарий

я не так давно купил 2 ведьмака . 3 у меня летает на высоких . так вот хочу сказать что во втором просто ужасная оптимизация . я до этого играл на ноутбуке с i3 процом 4гб оперативы и 2гб видяхи . на системе с 16гб оперативы 4гб видеопамяти и i5 процом кроме разрешения ничего не изменилось .

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не столько в оптимизации, сколько в неоптимизированности одной лишь настройки: уже не помню её точного названия, но примерно "суперералистичноекачествобаблабла". Именно из за неё игра работает плохо, но! справедливости ради, выдаёт невероятно хорошую картинку.

LegendNeverDie94
Автор поста оценил этот комментарий
вот-вот )
Автор поста оценил этот комментарий
Так, вроде как, это случилось после выпуска игры на macos. Что-то там в коде накосячили и не захотели переделывать. Поэтому под окнами она лагает. Но это не точно
Автор поста оценил этот комментарий
Если ты про Ведьмак 2, то он у многих лагает. Не имеет значения какое железо и ОС. И у меня также (сейчас прохожу игру заново). Поговаривают, что это появилось после патча 1.3. То есть до этой версии все норм. Выставил разрешение небольшое, в диспетчере задач выставляю высокий приоритет и в свойствах запуска выбрал beta for linux (или как-то так). Стало получше.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я только сейчас прохожу)

Автор поста оценил этот комментарий
У ведьмаков замедленный метаболизм, а не ускоренный
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что, понял, кто такой Яков из Альдсберга?

раскрыть ветку (8)
1
LegendNeverDie94
Автор поста оценил этот комментарий
Бля чот я не помню такого. Я за Эльфов проходил, ну ,скажем так между нейтралитетом и эльфами. Но концовка была за Эльфов и я не помню там этих катсцен про Альвина
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А это не важно за кого проходил, в конце-то всё равно с Яковом драться будешь (который магистр ордена)

раскрыть ветку (2)
LegendNeverDie94
Автор поста оценил этот комментарий

Его я помню. И битву с ним.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я прост, когда первый раз проходил, тоже не понял, что Альвин - это и есть Яков, они этого явно не говорили, только намеками, амулет на шее Якова, например.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Только концовка Яков/Альвин как то не. Просто по тому, что когда ты Альвину морали читаешь (а можешь то и не читать), всё равно это никак не влияет на концовку. И это печально.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нуу, в концовке он эти самые морали повторяет в зависимости от того, что ты говорил)

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но на персонажа, событии и окружение это никак не влияет. Это, наверное самое большое разочарование в первой части. Потом идёт боевая система, а именно драки на мечах, скучнее тыканья мышки я не испытывал, зелья ещё туда-сюда, но основную проблему, то что драться на мечах скучно (кликай себе в одинаковые тайминги, которые заучивались на раз-два), система зелий и заклятий не спасало. Плюс к ней остатки РПГ системы, где враги и герой могли промахнуться, ну просто потому что так рандомизатор сработал, хотя оружие сквозь шкуру прошло. Ну а на третьем месте это однообразные квесты, особенно те, которые давались в Вызиме, а пердолить надо было на болота. Вот прям ужас, при том что это были квесты, аля "принеси 150 ногтей утопцев". И это всё резко контрастировало, у меня, в одно и тоже время с историей про сыщика, чертовщину с медальоном в его доме, шатаниям по кладбищу и прочему, действительно интересному сюжетно-ориентированному геймплею.

Имхо, именно в этих местах первая часть очень сильно устарела. Ведьмак, как серия книг, была о людях. В этом магия Ведьмак 3 - каждый квест мало-мальски про людей, их историю и мотивацию, хотя делаешь ты, по сути, одно и тоже.

Не подумай, люблю игру. Спецом к третей части проходил с самого начала, и одно прохождение заняло 120 часов (да, я упоротый). Но сколько же там геймплейных механик, которые раздражают! Плюс ощущение недоделанности ветки с Альвином, это чтение моралей, которое оказалось нафиг не нужным (пара фраз в конце, ведь становление Альвина как магистра нам не известно), твоё поведение и отношение (один хрен, Трисс или Шани, это имеет только последствия только для гг здесь и сейчас), хотя эмоциональной связи, как с Цириллой, даже близко быть не может. Но когда касается людей, их историй, вот тут весь ведьмак! Ненавижу всю вторую часть только за то, что концентрация сюжета была смещена в сторону глобальных политических игр, а самый запоминающийся момент, это сайды в лагере Хенсельта, когда нужно было решать проблемы обычной солдатни. В первой игре личных историй было в разы больше.

P.S. но вот кого совсем слили, так это Беренгара. Вспоминая первую часть, а сейчас, в силу обстоятельств, часто приходится её вспоминать, Беренгар как-то совсем поздно всплывает в памяти, хотя интрига по нему крутилась не хилая.

P.P.S. а ещё, было ощущение, что авторы в первый раз попытались запихнуть всё, что было в книгах, так как было в книгах, и от того местами люто профакапились.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В первой части больше всего бесили эти "станы" Геральта, когда он в бою, пропустив удар, долго-долго приходит в себя, а в это время тебя со всех сторон осыпают ударами, и ничего с этим сделать нельзя.


Ну а на третьем месте это однообразные квесты, особенно те, которые давались в Вызиме

При повторном прохождении это уже не так раздражает, потому что начинаешь заранее планировать, чего и где надо сделать, чтобы 33 раза не мотаться, но вообще да - подбешивало это тоже.


Но не смотря на всё эти недостатки, мне нравится время от времени перепроходить первую часть, она какая-то уютная что ли. Саундтрек, хатки, крестьяне, всё это особенную атмосферу создавало.

Ненавижу всю вторую часть только за то, что концентрация сюжета была смещена в сторону глобальных политических игр

Согласен, я из-за этого вторую часть так до конца и не осилил. Первая полюбилась как раз за "деревенский детектив", первая глава и четвертая, ИМХО, самые классные. Бегаешь по хатам, расследуешь локальные крестьянские проблемы - лепота. А второй Ведьмак потерял это.

Автор поста оценил этот комментарий
Это до сих пор охуительно. (у меня просто комп слабый)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку