Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Разработка «Ведьмака» началась в 2004 году созданной в 2002 году польской компанией CD Projekt RED.


Релиз игры состоялся 24 октября 2007 года — в России, 26 октября — в Европе и 30 октября 2007 года — в США.


По первоначальной задумке авторов игры главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт из Ривии, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой идеи авторы отказались.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Игра была положительно встречена критиками, которые высоко оценили её сюжетную линию, графику, звуковое сопровождение и боевую систему, но раскритиковали технические ошибки. Большинство из них было исправлено в выпущенном в сентябре 2008 года «дополненном издании», в котором было также добавлено новое приключение для игрока.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В основу игры положена история жизни Геральта из Ривии. В игре используется идея мира и персонажи Саги, сюжет игры продолжает историю, описанную в книгах.


Сам Анджей Сапковский не принимал участия в разработке сюжета игры.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Геральт — ведьмак, специально созданный и обученный охотник на монстров, в детстве был целенаправленно подвергнут различным мутациям для получения большей силы, улучшенной реакции и ускоренного метаболизма. Сюжет игры начинается через пять лет после событий последней книги из цикла о ведьмаках — «Владычица Озера».


Главный герой, еле оставшись в живых, впадает в амнезию и вынужден заново учить своё ремесло. Игрок восстанавливает потерянный опыт, сражаясь с человеческими противниками и монстрами. В то же время перед ним ставится моральный выбор, от которого зависит дальнейшая судьба игрового мира. Игра достоверно отражает мрачную атмосферу вселенной романов (однако её сюжет не получил официальной поддержки Сапковского).


Игровой мир отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на чёрное и белое. Разработчики отмечают зрелость их игрового мира, а также то, что их персонажами движут обычные человеческие или нечеловеческие потребности, страсти и чувства, а не какие-то абстрактные силы как добро или зло.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Игровой мир населяют различные расы — люди, эльфы, краснолюды, а также множество самых разнообразных монстров.


Бой с противниками происходит в режиме реального времени. Система ведения боя в игре несколько отличается от стандартной системы для такого типа игр. Игрок выбирает один из трёх стилей ведения боя (силовой, быстрый, групповой). Во время игры доступно динамическое переключение между режимами.


Постановкой системы боя занимались специалисты из Польской каскадёрской академии. В итоге, ими был выработан стиль, который по праву можно назвать ведьмачьим, совмещающий искусство фехтования Средневековья, айкидо и многих других боевых искусств. Подготовка хореографии заняла более 900 часов.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Герой получает очки опыта за выполнение заданий и убийство монстров. Получив определённое количество опыта, герой получает новый уровень и вместе с ним несколько так называемых талантов, которые можно распределять в дереве умений.


Алхимия — важная часть игрового процесса. При помощи алхимии игрок может создавать эликсиры, масла и бомбы. Распределение полученных навыков, приготовление эликсиров, масел и бомб выполняется только в режиме медитации.


Игроку также доступны магические знаки — простые заклинания.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры: покер с костями, кулачный бой, пьём до дна.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Ещё до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках и наград от игровых журналов.


После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В то же время критиками были отмечены и недостатки.


Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала «Игромания».


Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».


По мнению журнала «Лучшие компьютерные игры», игра «Ведьмак» победила в номинации «Лучшая Игра 2007 года».


По итогам 2007 года журнала «Мир фантастики» игра «Ведьмак» победила в номинациях «Лучшая игровая экранизация» и «Игра года» Геральт стал «Героем года», а его мечи — «Оружием года».


Журнал «PC Игры» выдал «Ведьмаку» специальную награду в номинации «Эротическая фантазия».


Журнал «Навигатор игрового мира» признал игру лучшей RPG 2007 года, а Геральта — лучшим героем года.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В декабре 2007 года появилось интервью польского сетевого ресурса «Gaminator» с Уве Боллом, который, среди прочего, планировал подумать об её экранизации. В ответ на это заявление компания CD Projekt связалась с Анджеем Сапковским, и был получен ответ, что «Ведьмака» Уве Боллу снимать не дадут!

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В 2008 году сотрудники журнала «Forbes» предположили, что игра «Ведьмак» в ближайшие годы станет классикой жанра.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Материал был написан на скорую руку по информации из Википедии.

Мир Ведьмака

4.3K поста18.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя выкладывать материал, не связанный с тематикой группы.
2. Разнообразный, хороший арт только приветствуется, но прошу следить за его качеством, не заливать солянку пережатых изображений. Если хотите сделать подборку, то прошу делать от одного автора, должного качества или хотя бы соблюдать тематику изображений. Указание авторов в тегах или под картинками приветствуется. Посты не подходящие под описание выше будут переносится в общую ленту.
3. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений и, возможно, по причинам, которые пока-что не прописаны в правилах.

4. В сообществе действуют те же правила, что и на сайте. Никаких оскорблений и рекламы.

5. За политику вне политических тегов, а так же оскорбления или провокации пользователей за их политические взгляды выносится бан всем сторонам. Это тематическое сообщество, хотите устроить политический срач, идите в соответствующие посты.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий

Можете сколько угодно поливать грязью меня, но мне первая часть понравилась куда больше, чем третья.

раскрыть ветку (16)
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Первая сюжетно очень сильно копирует книгу с меньшими масштабами, что не особо плохо, геймплей довольно интересный, не хуже 3, но и не лучше , тут вопрос вкуса
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий
очень сильно копирует книгу

Это ещё легко сказано. Там некоторые диалоги прямиком из книги вытащены.

Но таки мне тоже первая могими больше понравилась, чем третья.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я первую поэтому как раз и не выдержал. Механики не особо интересные, а книги я уже читал. Во второй части я не понял что вообще происходит (я же первую не прошёл). А третья для меня в самый раз. Механики всё так же унылые, но квесты, диалоги, атмосфера произвели на меня огромное впечатление.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну она по атмосфере ближе всего к книгам, да и основной сюжет в ней получше чем в последующих частях (во второй он слишком завязан на политике, а в третьей простоват). Т.ч поливать тебя незачем)

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий
В первой просто охуительные стиль, атмосфера и саунд. Плюс, когда первый раз проходишь, есть ощущение сложности что-ли, значимости всякой покупной и скрафченой дряни. Новые доспешки - оооооо, нихуясе, дайте джва комплекта. Куча всего нового: эликсиры, масла, точильники, бомбы, карточки, монстры.

Это как сравнивать первый Дарк Соул и третий. Ничего принципиально нового (кроме графона и открытого мира, графон в третьем Ведьмаке просто божественный, только ради него я рано или поздно всё же пройду его).
раскрыть ветку (9)
12
Автор поста оценил этот комментарий

И алхимия там самая лучшая в серии. Каждое зелье нужно крафтить отдельно, нет этого нубского автопополнения, плюс ещё доминанты, которые давали бонусный эффект от зелий.

В третьей потребление алхимии имеет намного меньшее значение для игрока, если только ты специально её не качаешь.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в первом дс-е почти всю игру преследует некое чувство одиночества, да и сюжетные линии почти у большей части персонажей заканчиваются печально, чего не скажешь о третьей (хотя там тоже не без драмы) и тем более второй части.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Первый более атмосферный что ли, а третий стал попсовым. ИМХО конечно.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати да, я абсолютно согласен. Особенно меня впечатлили бои с четырьмя королями и Манусом - кругом тьма (в случаи с королями тьма и вовсе повсюду ибо чёрная бездна), саундрек нагоняет страх, дизайн боссов на высоте.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да со многими игровыми сериями так, вспомнить те же свитки и фоллыч. Сейчас это каркасы для создания модов, а раньше были шедевры со своей непередаваемой атмосферой. И не только беседка этим грешит. Скоро совсем стоящих одиночных игр не останется.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну а если не проходил DS1,2, третья часть норм?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Норм.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Для меня скорее дело в новизне.
Когда играешь в ДС первый раз:

БЛЯ, ДА ЧЁЖ ТАК МНОГО ПУТЕЙ-ТО И ВЕЗДЕ ПИЗДЕЦ??

О, а чё эта хернюшка делает?

Эй, да как-так то?

30 попытка убить босса:

ДА ИДИ ТЫ НАХУЙ, Я ПОШЁЛ КОПИТЬ ДУШИ НА БОМБЫ, АЙ'ЛЛ БИ БЭК МОФО, ГОТОВЬ ЖЁППУ.

Ого, какой заебатый меч у Чёрного!

Бля, я хочу пиромантией ебошить, какого хрена я опять начал за тупого мечелучника?

ДА ЁБ ВАШУ МАТЬ, ЧЁЖ ВЫ НЕУБИВАЕТЕСЬ-ТО?

Спустя несколько попыток пробежать напролом, не вступая в схватку, понимаешь, что этим ничего не добиться. Но хоть душ собрал.

Постигаешь дзен перекатов.

Так, блэт, шоб завалить этого дракона мне нужно... Штук 400 стрел возьмём.

Спустя полчаса: е-е-е-е, сучка!!

Постигаешь дзен двуручника.

Даёшь пизды большим скелетам.

Параллельно разрабатываешь два пути.

Они оба обрываются тупиками.

С четыреждыблядской яростью обшариваешь каждый закоулок уже в 10-ый раз, в надежде найти продолжение. Находишь на 12 кругу. (да, я тупенький)

Ох нихуяж себе, да отсюда видно где я был, а вот туда мне кажется нужно будет идти. Ого.


и т. д.

Это я примерно 1/50 игры описал. Но начало, естественно, было самым запоминающимся и богатым на эмоции.


ДС2, ДС3:

Так, ну давай по старой схеме...

Перекаты, мудоханье, без тупого напролома, всё, что раньше накапливалось в инвентаре мёртвым грузом, идёт на облегчение прохождения, враги валятся пачками под ноги ветерана 1-ой части. Всё уже знаешь и умеешь, нового игра не требует. Эмоций минимум. 3-ю даже не прошёл, завалил с трудом Хранителей Бездны с хуедесятой попытки и забил дальше проходить. Скучно. Из 2-ой части запомнилась Маджула (великолепная атмосфера, лучшая локация всех 3-ёх частей), ещё пара красивых локаций, да пара жопошных боссов. Всё.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Из 2 части запомнился больше всех Дымный рыцарь, это самый *бнутый босс в серии ДС и Бладборн лично для меня. Он, сука, непредсказуемый как Дональд Трамп, как же у меня полыхало от него. Зато когда осилил, я был счастлив как никогда.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебя плюсану, пускай поливают обоих

9
Автор поста оценил этот комментарий
Синдром утенка
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку