538

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Разработка «Ведьмака» началась в 2004 году созданной в 2002 году польской компанией CD Projekt RED.


Релиз игры состоялся 24 октября 2007 года — в России, 26 октября — в Европе и 30 октября 2007 года — в США.


По первоначальной задумке авторов игры главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт из Ривии, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой идеи авторы отказались.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Игра была положительно встречена критиками, которые высоко оценили её сюжетную линию, графику, звуковое сопровождение и боевую систему, но раскритиковали технические ошибки. Большинство из них было исправлено в выпущенном в сентябре 2008 года «дополненном издании», в котором было также добавлено новое приключение для игрока.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В основу игры положена история жизни Геральта из Ривии. В игре используется идея мира и персонажи Саги, сюжет игры продолжает историю, описанную в книгах.


Сам Анджей Сапковский не принимал участия в разработке сюжета игры.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Геральт — ведьмак, специально созданный и обученный охотник на монстров, в детстве был целенаправленно подвергнут различным мутациям для получения большей силы, улучшенной реакции и ускоренного метаболизма. Сюжет игры начинается через пять лет после событий последней книги из цикла о ведьмаках — «Владычица Озера».


Главный герой, еле оставшись в живых, впадает в амнезию и вынужден заново учить своё ремесло. Игрок восстанавливает потерянный опыт, сражаясь с человеческими противниками и монстрами. В то же время перед ним ставится моральный выбор, от которого зависит дальнейшая судьба игрового мира. Игра достоверно отражает мрачную атмосферу вселенной романов (однако её сюжет не получил официальной поддержки Сапковского).


Игровой мир отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на чёрное и белое. Разработчики отмечают зрелость их игрового мира, а также то, что их персонажами движут обычные человеческие или нечеловеческие потребности, страсти и чувства, а не какие-то абстрактные силы как добро или зло.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Игровой мир населяют различные расы — люди, эльфы, краснолюды, а также множество самых разнообразных монстров.


Бой с противниками происходит в режиме реального времени. Система ведения боя в игре несколько отличается от стандартной системы для такого типа игр. Игрок выбирает один из трёх стилей ведения боя (силовой, быстрый, групповой). Во время игры доступно динамическое переключение между режимами.


Постановкой системы боя занимались специалисты из Польской каскадёрской академии. В итоге, ими был выработан стиль, который по праву можно назвать ведьмачьим, совмещающий искусство фехтования Средневековья, айкидо и многих других боевых искусств. Подготовка хореографии заняла более 900 часов.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Герой получает очки опыта за выполнение заданий и убийство монстров. Получив определённое количество опыта, герой получает новый уровень и вместе с ним несколько так называемых талантов, которые можно распределять в дереве умений.


Алхимия — важная часть игрового процесса. При помощи алхимии игрок может создавать эликсиры, масла и бомбы. Распределение полученных навыков, приготовление эликсиров, масел и бомб выполняется только в режиме медитации.


Игроку также доступны магические знаки — простые заклинания.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры: покер с костями, кулачный бой, пьём до дна.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Ещё до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках и наград от игровых журналов.


После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В то же время критиками были отмечены и недостатки.


Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала «Игромания».


Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».


По мнению журнала «Лучшие компьютерные игры», игра «Ведьмак» победила в номинации «Лучшая Игра 2007 года».


По итогам 2007 года журнала «Мир фантастики» игра «Ведьмак» победила в номинациях «Лучшая игровая экранизация» и «Игра года» Геральт стал «Героем года», а его мечи — «Оружием года».


Журнал «PC Игры» выдал «Ведьмаку» специальную награду в номинации «Эротическая фантазия».


Журнал «Навигатор игрового мира» признал игру лучшей RPG 2007 года, а Геральта — лучшим героем года.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В декабре 2007 года появилось интервью польского сетевого ресурса «Gaminator» с Уве Боллом, который, среди прочего, планировал подумать об её экранизации. В ответ на это заявление компания CD Projekt связалась с Анджеем Сапковским, и был получен ответ, что «Ведьмака» Уве Боллу снимать не дадут!

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В 2008 году сотрудники журнала «Forbes» предположили, что игра «Ведьмак» в ближайшие годы станет классикой жанра.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Материал был написан на скорую руку по информации из Википедии.

Найдены дубликаты

+16

Первый раз я её проходил в начале 2008 года, на стареньком компе с 10 фпс на минималках, но блин как же это было круто! Прошел я его даже не знаю сколько раз, но не меньше 8 точно, всегда были разные концовки.
Вторая часть мне не зашла, прошел 2 раза, за Роше и за Иорвета.
Про третью, думаю, слова излишний. Просто шедевр

+14

Меня больше всего в этой игре поразило, как из этого движка Aurora Engine выжали, то что мы потом увидели в Ведьмаке.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+8

nwn тоже была супер

раскрыть ветку 1
+1
Бесспорно. Но графен и геймплей у ведьзмина на две головы лучше.
+28

О бля как же это было ахуительно.Я столько раз начинал 1 ведьмака но не заканчивал прохождение, откладывая на потом, как вкусный пирог, что бы он казался еще вкуснее. И буквально летом я его таки прошёл.

раскрыть ветку 23
+6

У меня такая фигня со второй частью, причем по сейвам видно даты: 2012, 2014, 2016

раскрыть ветку 12
+2
У мну 2 часть лагает на ПК, зато Middle-earth: Shadow of Mordor летает :D
раскрыть ветку 9
+1

Я только сейчас прохожу)

0
У ведьмаков замедленный метаболизм, а не ускоренный
+1

Ну что, понял, кто такой Яков из Альдсберга?

раскрыть ветку 8
+1
Бля чот я не помню такого. Я за Эльфов проходил, ну ,скажем так между нейтралитетом и эльфами. Но концовка была за Эльфов и я не помню там этих катсцен про Альвина
раскрыть ветку 3
0

Только концовка Яков/Альвин как то не. Просто по тому, что когда ты Альвину морали читаешь (а можешь то и не читать), всё равно это никак не влияет на концовку. И это печально.

раскрыть ветку 3
0
Это до сих пор охуительно. (у меня просто комп слабый)
+73
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+8

Помню как проходил, на слабеньком пк, на низкой графике, это было божественно

хотел перепройти после 3ей, поставил, графоний

и понял.... что не смогу

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+9

а вот тут не надо!! он очень даже неплохо выглядит. даже сейчас пейзажи красиво смотрятся. локации некоторые все также сражают сердце, например там где девочка в начале сидит и на море смотрит.

модельки тоже персонажей весьма и весьма, женские так вообще норм )

ты, я уверен, начал с биноклем текстуры рассматривать и новомодные эффекты искать вместо того чтобы наслаждаться в целом

раскрыть ветку 2
+1

Гуглим The Witcher Texture Overhaul

+5

Недавно же проходила... ОПЯТЬ УСТАНАВЛИВАТЬ!

+44
Ламберт, Ламберт..
раскрыть ветку 7
+36

Хер моржовый

раскрыть ветку 3
+33
Ламберт, Ламберт...
раскрыть ветку 2
-14
What a prick
ещё комментарии
-14

BlessRNG Lambert BlessRNG

ещё комментарии
+8

О да! Старый добрый первый Ведьмак! Та игра где любая крестьянка отдастся тебе за конфету! :D В отличии от третьего, где Геральта даже суккубы динамят.

+11

Можете сколько угодно поливать грязью меня, но мне первая часть понравилась куда больше, чем третья.

раскрыть ветку 16
+16
Первая сюжетно очень сильно копирует книгу с меньшими масштабами, что не особо плохо, геймплей довольно интересный, не хуже 3, но и не лучше , тут вопрос вкуса
раскрыть ветку 2
+9
очень сильно копирует книгу

Это ещё легко сказано. Там некоторые диалоги прямиком из книги вытащены.

Но таки мне тоже первая могими больше понравилась, чем третья.

раскрыть ветку 1
+4

Ну она по атмосфере ближе всего к книгам, да и основной сюжет в ней получше чем в последующих частях (во второй он слишком завязан на политике, а в третьей простоват). Т.ч поливать тебя незачем)

раскрыть ветку 10
+5
В первой просто охуительные стиль, атмосфера и саунд. Плюс, когда первый раз проходишь, есть ощущение сложности что-ли, значимости всякой покупной и скрафченой дряни. Новые доспешки - оооооо, нихуясе, дайте джва комплекта. Куча всего нового: эликсиры, масла, точильники, бомбы, карточки, монстры.

Это как сравнивать первый Дарк Соул и третий. Ничего принципиально нового (кроме графона и открытого мира, графон в третьем Ведьмаке просто божественный, только ради него я рано или поздно всё же пройду его).
раскрыть ветку 9
+4

Я тебя плюсану, пускай поливают обоих

+6
Синдром утенка
+10
Кстати Сапковский очень сильно сокрушается, что продал права на ведьмака за копейки cdprjkt, ему казалось, что выпустят очередной шлак.
раскрыть ветку 8
+40

Ничего он не продал CDPR.

Дело было так. Сапковский продал все права издательству. CDPR соответственно купил права у издательства. Потом они связались с Сапковским и предложили ему поучаствовать в проекте за долю ну там идей для сценария подкинуть или ещё чего. Сапковский их послал w dupu поскольку игры не любит и вообще сказал, что он с этим kurwa wiedźmin больше никакого дела иметь не хочет.

Вышла первая игра, потом вторая... Неожиданно они оказались очень популярными так что популярность и самого ведьмака взлетела до небес. Издательство неплохо наварилось продавая переводы книг. А Сапковский ssanie chui не получив с этого ничего.

Тогда он написал ещё кое что про kurwa wiedźmin и даже предложил свои услуги CDPR, но они вежливо отказались сказав, что ушли w dupu как он советовал.

Вот такая грустная для кого-то история.

раскрыть ветку 1
+14

Это самый эпичный и красочный монголог с участием польских выражений :D

+35

Я бы сказал не просто сокрушается, а натурально бомбит, хуесося игроков и параллельно выдвигая аргументы "ну еще бы, игра не популярна была, по моим книгам же сделано!".

ещё комментарии
+8

Он просто не верил вообще в видеоигры.

+11

Это не правда. Он не сильно сокрушается и не бомбит. И нет, ему не казалось что выпустят шлак. Просто ему 69 лет, для него компьютерные игры, как для меня спиннеры.

Он досточно забавный самокритичный чувак. Он не скрывает, что его интересует выгода.


Мне принесли большой мешок денег. Это всё, что я требую от адаптаций. Принесите мне большой мешок денег и всё.

Они получили право на создание совершенно новых историй с моими персонажами. Я сказал: «Почему нет? Посмотрим, насколько вы хороши».
Они предложили мне процент с продаж, а я сказал, что продаж не будет и попросил деньги вперёд. Это было глупо. Я просто передал им все права, потому что не верил в их успех. Хотя, кто мог его предсказать? Точно не я.

http://www.eurogamer.net/articles/2017-03-24-meeting-andrzej...

+2

Диск, так еще и лицензионный ;)

Иллюстрация к комментарию
+2

Хотя мир, первой части, и не большой, но игра была очень атмосферной.

+2
Почему-то мне всегда казалось, что Геральт в 1 части визуально изображён хуже всех (персонажей).
+4

Помню, у меня был одноклассник. Как бы его описать в двух словах... выёбистая бета. Ну а я омежка:) И как-то странно вышло, что мы начали общаться - ну, не как друзья, но просто он немного стал принимать меня за человека. А это 2007 год и мне повезло получить одним из первых свой личный комп - ноут на висте, два ядра, с интегрированной видюшкой. И все чёт периодически стали ко мне заходить поиграть, тащили диски с играми, какие у кого были. И вот этот чел принёс мне Ведьмака и пятых Героев. Бля, чувак, ин май харт фор ева ю а гуд мен.. несмотря на всю твою гнильцу =)

раскрыть ветку 2
+7
мы начали общаться - ну, не как друзья, но просто он немного стал принимать меня за человека

ебать, как это грустно ((

раскрыть ветку 1
+3

ну а хули? для беты омега - почти не человек, таковы законы иерархии закрытых человеческих обществ

+2

Так у меня получилось, что со вселенной "Ведьмака" я познакомился с выходом второй части, но зацепила вселенная именно с выходом третьей части. Прошел неспешно игру + дополнения. Получил невероятные впечатления, наверное, на всю оставшуюся жизнь. На волне впечатлений я залпом прочитал первые три книги. А совсем недавно попробовал поиграть в первую часть, в которую я никогда раньше не играл. И что я понял? А понял я то, что после третьего ведьмака я не могу играть в первого... Было очень обидно, что не играл в игру в 2007-2009 годах, когда она только вышла и была вполне играбельной.

раскрыть ветку 16
+1

Примерно такая же история. Меня игры особо не цепляют, но третий Ведьмак оказался настолько шедевральным, что прошел всю, купил длц, прошел их, прочитал все книги. Несколько раз пытался пройти первую часть игры, но идет очень тяжко. Может быть не нравится конкретно боевка с ритмами нажатий, может графика.

0

Ничего страшного в этом и нет) Просто ты далек от настоящих олдовых РПГ. А первый Ведьмак выходил во время их заката, который, имхо, наступил вместе с ДА:О, которая вышла на стыке.
Сейчас своего рода ренессанс классических РПГ на волне ПоЕ, Тиранни, ДОС 1-2 и АоД.
Просто это жанр далеко не для всех. Он либо нравится, либо нет.

раскрыть ветку 6
0
Блин, расшифровку дай, пожалуйста. Играть в олдовые хочу. Тиранни очень даже зашла, сейчас фолл первый перепрохожу в охулиардный раз
раскрыть ветку 5
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0

Кто минусует - вам не понять человека, который получил культурный шок в "Ведьмаке 1" после "Ведьмака 3" на максималках. Время, увы, не вернуть, чтобы пройти первую часть в ее времена. А так бы я лучше все по порядку прошел, конечно.

0
После третьего, очень сложно играть даже во второго.
раскрыть ветку 5
+6

Во второго и после первого сложно играть. Я вот думаю пропустить его нафиг и сразу в третий играть.

раскрыть ветку 4
+1

Чего стоили одни только карточки, которые выдавали за кое что

+1
Это же ШЕДЕВР!
Купил в свое время коллекционное издание с саундтреками, обоями, небольшой книжкой с рассказом и картой мира Ведьмака. Около тысячи р стоил, кажется.
Игра затянула конечно, но прошел полностью только через год другой.
0

Бляяяя, это было целых 10 лет назад!!! Куда катится моя жизнь!

0
То чувство когда почти прошел 3его Ведьмака, а теперь с удовольствием читаешь книгу дабы начать с первой части....
0

О! В этом месяце как раз была документальная серия интервью от Noclip про Ведьмака, любителям серий оч понравится: https://www.youtube.com/channel/UC0fDG3byEcMtbOqPMymDNbw/vid...

0

"В 2008 году сотрудники журнала «Forbes» предположили, что игра «Ведьмак» в ближайшие годы станет классикой жанра."

Уважаемые знатоки, ну как, угадали сотрудники Forbes?

0

как раз перепрохожу сейчас)

0

Даа, помню, поиграл часок в неё, попробовал

0

Около месяца назад закончил перепроходить все части с переносом сейвов(Если честно изменений почти никаких). Первая часть только по началу кажется вырвиглазной в плане графики.Но спустя пару часов вполне себе приемлемо,а может свое взяли саундтрек,диалоги,сюжет. Ну и озвучка мне очень нравится(первой части ес-но)

-5

Честно говоря, пропустил первую часть , когда она только вышла, а увидев в этом году, не пойму как она стала такой популярной... Видимо перемудренная боевка, сотни клонов NPC  и отсутствие лицевой анимации, никого в 2008 не смущала

ещё комментарий
-3
Но морда противная из первой части, ну уж такая противная, что портит все впечатление(((
раскрыть ветку 3
+9

Очень харизматичное, "волчье" лицо. Мне нравится. Лучше чем типичный кроусаучегг из третьей

раскрыть ветку 1
+1
Во второй наверное самая интересная рожа.
+2
Так он по книге и был ну совсем не смазлив и с паскудным голосом.
-3

Как бы мне не нравился мир Ведьмака, но смог нормально поиграть только в третьего

В первом рукожопие мне не позволило совладать с геймплеем, я его проклинал просто. Второй даже не пытался скачивать.

Про второй может скажет кто, там как по сравнению с третьей?

раскрыть ветку 2
+2
По сравнению с третьей - имхо, посредственно. Но я проходил ради сюжета и мне понравилось, он довольно крут, имхо конечно.
0

По геймплею - очень и очень похоже.

-25

Ну справедливости ради, первая часть так себе. Известность со второй пошла.

раскрыть ветку 13
+13

Вторая ж уныла... разве что диалоги классные.

+16
Первая была шикарна. Просто великолепно передавала атмосферу первоисточника. Куча квестов, интересный геймплей. А вот сиквел уже не торт.
раскрыть ветку 4
+1
И в ней самый каноничный ведьмак из всей серии.
раскрыть ветку 3
+8

Просто первая часть это РПГ, а не слешер с элементами.

+11

Если бы не выстрелила первая, то не было бы и второй.

+4

Мне первая часть нравится даже больше третьей. И тем более второй.

За Ведьмака всегда плюс.

раскрыть ветку 2
+1

Первая была офигенна тем, что в ней каждый более-менее крупный даже не сюжетный квест был своей мини вселенной и его можно было пройти и закончить по разному. Во второй и третьей этого гораздо меньше. Но вторая меня купила тем, что чем правильней ты стараешься поступать тем гуще пиздец. Это конечно и в первой было и в третьей местами есть, но не так выражено.

раскрыть ветку 1
+3

вторая собрала малость худшую прессу, обладала кучей нареканий по оптимизации(ну, этим грешила и первая часть), упростила многие вещи и в целом многие считают её пусть маленьким, но шагом назад.

0

Незнаю какая там известность у тебя пошла и куда, но именно 1 часть послужила стартом ожидания 2 фанатами ведьмака. Именно 1 часть получила награды.

-12

Блин :( Вот про Уве Болла жаль...

раскрыть ветку 1
+10
Вы извращенец?
-24
Ахуеть. И что?
ещё комментарии
Похожие посты
35

100 лет ГЛИЦ МО РФ им. В.П.Чкалова

Почти часовой фильм, посвященный вековому юбилею главного испытательного центра отечественной авиационной техники.

141

Феррари перекрасят болиды в честь своего 1000-го гран-при

Феррари перекрасят болиды в честь своего 1000-го гран-при Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Юбилей, История, Ferrari, Новости

На Гран-При Тосканы, которое будет юбилейным - 1000-м - для Феррари, красная конюшня представит специальную ливрею. Основной цвет будет повторять тот же  бордовый оттенок, что и на болидах Ferrari 125, принимавших участие в сезоне-1950. Этап пройдёт в Муджелло - на домашнем автодроме Феррари.


Кроме того, Мерседес в честь этого события перекрасит свой пейс-кар в красный цвет.

219

Ровно 40 лет назад, 19 июля 1980 года, в Москве прошла церемония открытия летних Олимпийских игр

В 1974 году на сессии МОК в Вене СССР получил право провести летние Олимпийские игры-1980. Столицей главного спортивного события в стране была выбрана Москва.

За предстоящие шесть лет нужно было построить всю инфраструктуру для Олимпиады: стадионы, гостиницы, дороги, базы и многое другое.

Ровно 40 лет назад, 19 июля 1980 года, в Москве прошла церемония открытия летних Олимпийских игр Юбилей, Олимпиада-80, История, Длиннопост, Картинки

Когда работа только закипала, генсек Леонид Брежнев неожиданно задумался о целесообразности мероприятия. Подтверждён факт того, что он через год написал Константину Черненко записку следующего содержания:

«Как-то сложилось, что нами принято решение провести Олимпиаду в СССР. Стоит это мероприятие колоссальных денег. Возможно, нам стоит пересмотреть этот вопрос и отказаться от проведения Олимпиады... Знаю, что это вызовет много кривотолков... Но на первый план выдвигаются вопросы о стоимости мероприятия. Некоторые товарищи подсказали, что есть возможность отказаться... уплатив какой-то небольшой взнос в виде штрафа. Кроме колоссальных расходов... могут быть разного рода скандалы, которые могут очернить Советский Союз... По этому поводу я хотел бы знать твое мнение».

Ровно 40 лет назад, 19 июля 1980 года, в Москве прошла церемония открытия летних Олимпийских игр Юбилей, Олимпиада-80, История, Длиннопост, Картинки

Поводов для такого «письма счастья», по мнению историков, было несколько. Во-первых, в 1975 году со здоровьем у Брежнева уже были проблемы, и он боялся брать такую ответственность. Во-вторых, после первых расчетов он пришёл в ужас от необходимых затрат. Это грозило экономической катастрофой для страны.

К счастью, задумкам Леонида Ильича не суждено было сбыться или его отговорили помощники. Олимпиада-80 состоялась и была признана на тот момент лучшей в истории.

Ровно 40 лет назад, 19 июля 1980 года, в Москве прошла церемония открытия летних Олимпийских игр Юбилей, Олимпиада-80, История, Длиннопост, Картинки

Как известно, Олимпиаду в Москве бойкотировали многие ведущие спортивные державы по инициативе США. Причина — введение советских войск в Афганистан. В числе тех, кто готовился проигнорировать Игры, была ФРГ. Однако СССР до последнего момента пытался исправить ситуацию и склонить чашу весов в свою пользу.

Ровно 40 лет назад, 19 июля 1980 года, в Москве прошла церемония открытия летних Олимпийских игр Юбилей, Олимпиада-80, История, Длиннопост, Картинки

В частности, перед визитом в Москву канцлера ФРГ Гельмута Шмидта на заседании Политбюро обсуждался вопрос о том, чтобы добиться лояльности политика неслыханной ценой: подарить ему автомобиль «Нива», шедевр отечественного автопрома.

Ровно 40 лет назад, 19 июля 1980 года, в Москве прошла церемония открытия летних Олимпийских игр Юбилей, Олимпиада-80, История, Длиннопост, Картинки

Эту инициативу выдвинул сам Брежнев. «Автомобиль полностью советской конструкции... сочетает высокую проходимость и комфортность в салоне... В ФРГ эта машина стоит 16 тысяч марок, около 6 тысяч инвалютных рублей. Оптовая цена у нас — 3 тысячи рублей. У Шмидта дача на морском побережье Киля, где дороги не очень хорошие. Супруга Шмидта водит машину и занимается изучением болотных растений. Думается, и в этом плане такой подарок будет ему приятен», — писал Леонид Ильич в записке Андропову.

Увы, советская щедрость не изменила решения ФРГ бойкотировать Олимпиаду.

Ровно 40 лет назад, 19 июля 1980 года, в Москве прошла церемония открытия летних Олимпийских игр Юбилей, Олимпиада-80, История, Длиннопост, Картинки

Раньше считалось, что Олимпиада в Москве стала чуть ли не самой убыточной в истории Игр. Все финансовые данные в восьмидесятые годы были засекречены. Однако позже некоторые документы увидели свет, и стало понятно, что прибыль Советский Союз получил просто огромную, хотя бюджет Олимпиады до сих пор остаётся не до конца известным. Фигурировала сумма в 2 млрд рублей, но наверняка какие-то расходы были скрыты.

Судя по рассекреченному финансовому отчету, прибыль от проведения Игр составила более миллиарда рублей. Вот некоторые источники доходов:

Ровно 40 лет назад, 19 июля 1980 года, в Москве прошла церемония открытия летних Олимпийских игр Юбилей, Олимпиада-80, История, Длиннопост, Картинки

Лотерея «Спортлото» (140,8 млн рублей)

Лотерея «Спринт» и «Международное лото» (368,0)

Лицензионная и коммерческая деятельность (398,5)

Телеправа (55,7)

Продажа билетов (20,2)

Материальные ценности, полученные от инофирм (9,4)

Продажа марок и продукции филателии (6,2)

Ровно 40 лет назад, 19 июля 1980 года, в Москве прошла церемония открытия летних Олимпийских игр Юбилей, Олимпиада-80, История, Длиннопост, Картинки
Ровно 40 лет назад, 19 июля 1980 года, в Москве прошла церемония открытия летних Олимпийских игр Юбилей, Олимпиада-80, История, Длиннопост, Картинки

Но главной ценностью стали даже не деньги, а падение «железного занавеса». Москвичи и жители других городов, где проходили соревнования, воочию увидели, как живут люди за границей: какую одежду носят, чем питаются. Именно в 1980 году советский человек впервые попробовал кока-колу, а на прилавках увидел доселе дефицитные товары.

Ровно 40 лет назад, 19 июля 1980 года, в Москве прошла церемония открытия летних Олимпийских игр Юбилей, Олимпиада-80, История, Длиннопост, Картинки

Одной из главных задач советских чиновников перед Олимпиадой было показать, как хороша Москва, где нет преступности и других негативных вещей. А потому в 1979 году специально был разработан документ «О введении временных ограничений на въезд в г. Москву в период Олимпиады-80 и направлении граждан г. Москвы и Московской области в строительные отряды, спортивные и пионерские лагеря и другие места отдыха летом 1980 года».

Но так звучал документ официально, а на деле он означал, что всех неугодных элементов, способных испортить имидж Москвы, нужно выслать за 101-й километр. В это число попадали проститутки, фарцовщики, нищие и бездомные, алкоголики и уголовники.

Учитывая некий продовольственный кризис в стране, решили запретить въезд в Москву неорганизованным туристам из других городов СССР. Они также могли негативно повлиять на иностранцев.

Ровно 40 лет назад, 19 июля 1980 года, в Москве прошла церемония открытия летних Олимпийских игр Юбилей, Олимпиада-80, История, Длиннопост, Картинки

Одно из самых ярких впечатлений от Олимпиады в Москве — красочная церемония закрытия. Слезы талисмана Мишки не забыть никогда тем, кто это видел воочию с трибун «Лужников» либо смотрел трансляцию по телевизору.

А затем тот самый Мишка на воздушных шарах поднялся в небо и покинул территорию стадиона. Это сейчас можно с точностью до сантиметра срежиссировать любой полет, а тогда никто не знал, куда и как далеко улетит талисман.

Ровно 40 лет назад, 19 июля 1980 года, в Москве прошла церемония открытия летних Олимпийских игр Юбилей, Олимпиада-80, История, Длиннопост, Картинки

Очевидцы говорят, что приземлился герой недалёко от стадиона, на Ленинских горах (сейчас — Воробьёвы). Когда его нашли, то запрятали в какой-то ангар, а затем про него забыли. За то время, что Мишка провёл в запустении, его погрызли крысы, нанеся непоправимый ущерб. Что с остатками было дальше, доподлинно неизвестно, но до наших дней они точно не дожили и были выброшены. Вот такая печальная судьба была в восьмидесятые у главного медведя страны.

https://aif.ru/sport/olymp/pyat_tayn_moskovskoy_olimpiady_40...

Показать полностью 11
1657

Когда правильно воспитал маму

Не так давно поехали мы на дачу, вещи забрать, втроем: я, мама и сестра. Музыку решили включать по очереди, мама с сестрой заказывают - я включаю

Произошел любопытный диалог (далее М - мама, Я - я, соответственно):


М: Включи песню про Ведьмака!

Включаю чеканную монету

М: Не, не эту

Удивленно включаю песню Присциллы

М: Нет, не эту...Ты еще включала - мужчина там пел

Я: Эээ. У меня только две эти обычно включаются.

М: Ну там он еще волков кормил!

Я: Ма, это Король и Шут, о Леснике /Включаю/

___ Прошло некоторое время ___

М: О, а включи еще о одну о Ведьмаке

Я: Ээээ

М: Ну там маг...

Слышно, как скрипят шестеренки в моей голове

Я: А, наверное эта

Включаю КиШ - Кукла колдуна

М: Да! Точно!

Я: Ма, это песня о колдуне. А не о Ведьмаке. Не, Ведьмаки, конечно, немного умеют колдовать..

М: Да какая разница, Ведьмак, колдун /бурчит по-мамски/

319

Ба

Ба Бабушка, Республика Беларусь, Юбилей, День рождения, Фотография, Портрет, Люди, История

Canon 6D, 50mm f/7.1

Сегодня у моей любимой бабули 90-летний юбилей. Решил сделать ей портрет, ибо не каждый день доживаешь до такого возраста.
На момент война ей было 11 лет. Ее мама активно помогала белорусским партизанам провизией, а дядя был партизаном, за что его расстреляли немцы. В то время в гп.Негорелое действовала группа Дзержинского коммунистического подполья.
Почти 30 лет проработала вместе с мужем на БЖД (она же БЧ - Беларуская чыгунка) на станции Негорелое.
Сейчас она уже прабабушка, одних только внуков у неё шестеро. И хоть здоровье уже не то, что прежде, помню как с дубцом она ходила искать меня по всему посёлку, чтобы загнать домой поесть и поспать в летние мои визиты, а сейчас у нее плохо работают коленные суставы, Ба все еще в здравом уме и при хорошей памяти. Сегодня пойду снова послушать рассказы о жизни.

Показать полностью
162

30 лет Game Boy

Ровно 30 лет назад, 21 апреля 1989 г., Nintendo выпустила первую в истории успешную портативную консоль - Game Boy.

30 лет Game Boy Игры, Gameboy, История, Ретро, Юбилей, Видео, Длиннопост

80-е были эпохой электронных игр с LCD-дисплеем. Но все они не были настоящими игровыми платформами - каждая была сама себе игрой. Предпринимались и попытки создать полноценную карманную консоль - первой была Microvision, вышедшая еще в 1979-м (а про еще одну я уже делал пост). Но все они имели серьезные технические проблемы и помогли предложить игроку только самые примитивные игры. Game Boy изменил ситуацию - ведь он практически не отставал характеристиками от 8-битной NES, разе что был черно-белый, да разрешение экрана немного меньше.

30 лет Game Boy Игры, Gameboy, История, Ретро, Юбилей, Видео, Длиннопост

Game Boy поступил в продажу с шестью стартовыми играми - Super Mario Land, Alleyway (арканоид), Baseball, Tennis, Yakuman (маджонг) и Tetris. В Японии флагманом назначили Super Mario Land. Это была первая игра про Марио, создававшаяся без участия его "папы" Сигеру Миямото - тот занялся играми для 16-битной SNES, а Game Boy оставил Гумпэю Ёкои. Который, собственно, разработал дизайн самого Геймбоя. И Ёкои не подвел. Получилась полноценная новая игра про Марио, хоть и довольно короткая и простая. Ее успех был ошеломительным - продано более 18 миллионов копий, что больше даже, чем у Super Mario Bros. для SNES.

30 лет Game Boy Игры, Gameboy, История, Ретро, Юбилей, Видео, Длиннопост

А на Западе двигать Game Boy запрягли Тетрис. Nintendo вовремя подсуетилась, выкупив права на него у советской "Электроноргтехники", и это была чертовски удачная сделка. Тетрис отлично подошел для карманного формата (вспомним наши родные-китайские "тетрисы" Brick Game) и стал одной из самых продаваемых игр на консоли.

30 лет Game Boy Игры, Gameboy, История, Ретро, Юбилей, Видео, Длиннопост

А в 1996 г. на Геймбое вышла первая игра в серии Pokemon, дав старт одной из самых успешных франшиз Nintendo.

30 лет Game Boy Игры, Gameboy, История, Ретро, Юбилей, Видео, Длиннопост

У Game Boy были конкуренты. Почти одновременно все основные игроки консольного рынка представили свои портативные игровые системы. Atari Lynx, Sega Game Gear, NEC TurboExpress. Они были мощнее, и у них был цветной дисплей с подсветкой. Но все они проиграли более слабенькому, черно-белому Геймбою.

30 лет Game Boy Игры, Gameboy, История, Ретро, Юбилей, Видео, Длиннопост

Конкуренты стоили намного дороже. 150 $ за Game Gear, 180 за Lynx, 250 за TurboExpress. А Game Boy с Тетрисом в комплекте можно было купить за 90 $. Но еще важнее, пожалуй - срок работы от батареек. Game Boy работал 15-20 часов на четырех батарейках АА. Соперникам нужно было 6 батареек, и они высасывали их за 4-5 часов, а TurboExpress вообще за 3,5 часа. Цветные дисплеи с подсветкой были невероятно прожорливы. Берешь с собой консольку - не забудь чемодан батареек впридачу. Какая уж тут "карманность".


Где-то в начале 1995 г. Game Boy приехал и в Россию. Фирма Steepler начала продавать его в своих магазинах, и в отличие от тайваньских клонов Dendy, Геймбои были настоящие, фирменные. Скоро на ТВ закрутилась реклама под лозунгом "Game Boy всегда с тобой!", а в марте 95-го вышел первый сюжет про него в главной игровой передаче всея Руси - "Новая реальность".

Но все же завоевать всенародную любовь у нас Геймбою не удалось. Мало кто из родителей был готов купить ребенку недешевую электронную игрушку, которую в школе разобьешь-потеряешь-украдут-учитель отберет. Да еще и картриджи покупать надо. "Китайские тетрисы" Brick Game у нас оставались вне конкуренции.

30 лет Game Boy Игры, Gameboy, История, Ретро, Юбилей, Видео, Длиннопост
Показать полностью 6 1
101

На праздновании 1000-го гран-при будет всего одна историческая машина

На праздновании 1000-го гран-при будет всего одна историческая машина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Китай, История, Юбилей, Новости

Празднование большого юбилея Формулы 1 – 1000-го Гран При – пройдёт достаточно скромно, сообщает немецкое издание Auto Motor und Sport.


12 и 13 апреля в Шанхае пройдёт фестиваль F1 Live, который в этом году также состоится в Чикаго, Лос-Анджелесе Бразилии. Подробности программы самого празднования пока неизвестны.


Но из-за высоких транспортных расходов и строгих таможенных правил в Китай для демонстрационных заездов будет доставлена лишь одна историческая машина – Lotus 49 Джима Кларка, за руль которой сядет чемпион мира 1996 года Деймон Хилл. Планы по доставке из Европы других машин прошлых лет – как Mercedes, Ferrari, McLaren, Williams и Tyrrell – потерпели неудачу.


Тем не менее грандиозное празднование, приуроченное к 70-летию Формулы 1, ожидается в 2020 году в Сильверстоуне.

163

50 лет первому полету Boeing 747.

9 февраля 1969 года совершил первый полет Boeing 747 — первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет. На момент своего создания он был самым большим, тяжелым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет. За внушительные размеры в 1970-х пилоты придумали ему прозвище «королева небес», также его часто называют «jumbo jet». На модифицированном Boeing 747-200B летает Дональд Трамп, именно эти самолеты использовались NASA для перевозки космических шаттлов, а в одном из них даже открыли отель.

На декабрь 2018 произведено 1548 единиц.

50 лет первому полету Boeing 747. Самолет, Boeing 747, История, Фотография, Юбилей, Полет, Длиннопост
50 лет первому полету Boeing 747. Самолет, Boeing 747, История, Фотография, Юбилей, Полет, Длиннопост
50 лет первому полету Boeing 747. Самолет, Boeing 747, История, Фотография, Юбилей, Полет, Длиннопост
50 лет первому полету Boeing 747. Самолет, Boeing 747, История, Фотография, Юбилей, Полет, Длиннопост
50 лет первому полету Boeing 747. Самолет, Boeing 747, История, Фотография, Юбилей, Полет, Длиннопост
50 лет первому полету Boeing 747. Самолет, Boeing 747, История, Фотография, Юбилей, Полет, Длиннопост
Показать полностью 5
2836

70 лет Анджею Сапковскому

Сегодня польскому писателю, автору замечательной саги, лежавшей также в корнях замечательной игры "Ведьмак", юбилей, исполняется 70 лет.

Время перепрочитать книги или пошевелить Плотву :-)

70 лет Анджею Сапковскому Анджей Сапковский, Ведьмак, Юбилей, День Рождения, Писатель
2289

Ведьмак для всех

Есть у меня девушка с которой мы как-то при знакомстве в шутку спорили по поводу жанра фэнтези в видеоиграх, она его никак не принимала и считала этот жанр не серьезным и для детей (она предпочитает ужастики, типа Аутласт), у меня же была совершенно другая позиция, тем не менее каждый в итоге остался при своем и в скором позабыли о даном споре. Недавно после того как мы стали вместе жить, в один скучный выходной день мною было предложено погонять полчасика в Ведьмака 3 на плойке, она с ехидной улыбкой из разряда "ну давай удиви меня" взяла геймпад и...


5 бессонных ночей у нее ушло на прохождения основной сюжетной линии и двух дополнений (естественно на минимальной сложности). Один раз меня разбудила в 2 часа ночи и спросила убивать ли дерево? Теперь уже я с ехидной улыбкой выслушиваю восторженные рассказы о ведьмах с Кривоуховых топей, о бароне, о том, какой Ублюдок младший козел, гнида уууу сука!, как угорала с пьянки в Каэр Морхене, как плакала по Весемиру, как смеялась на свадьбе с Шани, делилась впечатлениями о красочном Туссенте, восхищалась Геральтом, как идеальным мужчиной и многим другим еще делилась с искрящими глазами и улыбкой на лице.

Сейчас она хочет закрыть все знаки вопроса, по вечерам читает Сапковского и с нетерпением ждет сериал.

Вот такая история, спасибо за внимание и хорошего вам дня.

Ведьмак для всех Ведьмак, История, Фэнтези, Девушки, Спойлер
35

Историю «Ведьмака» рассказали в документальном фильме

Польский сайт Arhn.eu опубликовал полуторачасовой документальный фильм об истории создания серии «Ведьмак». Разработчики рассказывают о сложностях, с которыми столкнулись во время производства, сотрудничестве с писателем Анджеем Сапковским, и других интересных моментах. Картина снята на польском языке, но снабжена английскими субтитрами.

106

CD Projekt Red отмечает десятилетие «Ведьмака»

Трудно в это поверить, но в следующем месяце игровой вселенной «Ведьмак» исполняется десять лет. Такую памятную дату CD Projekt Red — одна из самых «душевных» студий в индустрии — не могла не отметить. По случаю грядущего юбилея серии разработчики выпустили «ламповый» ролик, в котором титулованный ведьмак Геральт из Ривии вместе со своими друзьями отмечает собственный день рождения в имении Корво Бьянко и рассказывает, как у него идут дела.

"Привет! Я тут вспоминал былое и вдруг понял — чёрт, мы ведь уже сто лет не виделись! Ты меня знаешь. Я на месте не сижу. Регис говорит, что я старею. Пф. Он заходит иногда с травами для Трисс. Странные образцы, никогда таких не видел. Она тут же хватает Йеннифэр, запирается с ней в лаборатории, и вдвоём они весь день что-то варят. Не рискнул бы им мешать. Но я не жалуюсь. Зато у меня есть время помочь парням с заказами. Не могу избавиться от ощущения, что они специально берут работу поблизости. Ламберт здесь вообще уже почти поселился.

Как я и сказал, на месте мне не сидится, но признаю, что дела идут хорошо. Понимаешь? Мне хорошо. Мы играем в гвинт, пьём вино. Иногда лунными ночами таскаем у Анариетты виноград. Весемиру это бы особенно понравилось.

Мы с тобой прошли огонь и воду. Ты на самом деле знаешь меня лучше, чем кто бы то ни было другой. Если бы не ты, меня бы здесь вообще не было. Спасибо тебе за всё. Знай, что мы все очень скучаем, дружище. Так что, хоть день рождения, может, и у меня, я подниму бокал за тебя! А теперь, расскажи, как твои дела?"

Оригинальная ролевая игра The Witcher («Ведьмак») вышла в свет 24 октября 2007 года на PC. Годом позже появилось «Дополненное издание». The Witcher 2: Assassins of Kings («Ведьмак 2: Убийцы королей») дебютировала 16 мая 2011 года на PC и 17 апреля 2012 года — на Xbox 360. Релиз The Witcher 3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая охота») состоялся 19 мая 2015 года на PC, Xbox One и Sony PlayStation 4, а издание Game of the Year Edition со всеми дополнениями вышло 30 августа 2016 года.

Взято отсюда:http://4pda.ru/2017/09/04/346506/

145

Winter in Empire

Winter in Empire Цири, Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Нильфгаард, Зима, Косплей, История, Kmitenkova_photoarts

Позволю себе еще немного поспамить, поделившись красивым новым фотосетом о Цири императрице. Юная княжна устала от нежеланной жизни и обязанностей и уходит из дворца глубоко в лес дабы ощутить желанную свободу пусть и на мгновение.

Ciri- Damn Avenger (https://vk.com/cospleers_ot_boga)
idea, story, photo, edit- KIRA (https://vk.com/kmitenkova_photoarts)
mua- NERO (https://vk.com/bellvaria)
Thanks for help https://vk.com/aine_n

Winter in Empire Цири, Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Нильфгаард, Зима, Косплей, История, Kmitenkova_photoarts
Winter in Empire Цири, Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Нильфгаард, Зима, Косплей, История, Kmitenkova_photoarts
Winter in Empire Цири, Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Нильфгаард, Зима, Косплей, История, Kmitenkova_photoarts
Winter in Empire Цири, Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Нильфгаард, Зима, Косплей, История, Kmitenkova_photoarts
Winter in Empire Цири, Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Нильфгаард, Зима, Косплей, История, Kmitenkova_photoarts
Winter in Empire Цири, Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Нильфгаард, Зима, Косплей, История, Kmitenkova_photoarts
Winter in Empire Цири, Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Нильфгаард, Зима, Косплей, История, Kmitenkova_photoarts
Winter in Empire Цири, Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Нильфгаард, Зима, Косплей, История, Kmitenkova_photoarts
Winter in Empire Цири, Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Нильфгаард, Зима, Косплей, История, Kmitenkova_photoarts
Winter in Empire Цири, Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Нильфгаард, Зима, Косплей, История, Kmitenkova_photoarts
Winter in Empire Цири, Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Нильфгаард, Зима, Косплей, История, Kmitenkova_photoarts
Winter in Empire Цири, Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Нильфгаард, Зима, Косплей, История, Kmitenkova_photoarts
Winter in Empire Цири, Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Нильфгаард, Зима, Косплей, История, Kmitenkova_photoarts
Winter in Empire Цири, Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Нильфгаард, Зима, Косплей, История, Kmitenkova_photoarts
Показать полностью 13
196

Юбилей

Конечно, на пикабу больше любят котиков, но вдруг найдутся любители рептилий, ибо недавно исполнилось 10 лет, как эта добрая черепаха живет у меня, посему хочу немного похвастаться им:

Юбилей Черепаха, Юбилей, 10 лет, Пресмыкающиеся, Живность, Длиннопост

Однако этот факт заставил меня задуматься вот над чем: мне его подарили за неделю до ДР, когда мне исполнялось 10 лет... Таким образом, он уже прожил у меня столько же, сколько лет было мне, когда его дарили... Пипец жизнь, ты быстра.

Прилагаю фотку на момент, когда он прожил 1 год

Юбилей Черепаха, Юбилей, 10 лет, Пресмыкающиеся, Живность, Длиннопост

(фоткал на LG KP200 в родном 2007, о шакалах можно и не говорить)

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: