538

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Разработка «Ведьмака» началась в 2004 году созданной в 2002 году польской компанией CD Projekt RED.


Релиз игры состоялся 24 октября 2007 года — в России, 26 октября — в Европе и 30 октября 2007 года — в США.


По первоначальной задумке авторов игры главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт из Ривии, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой идеи авторы отказались.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Игра была положительно встречена критиками, которые высоко оценили её сюжетную линию, графику, звуковое сопровождение и боевую систему, но раскритиковали технические ошибки. Большинство из них было исправлено в выпущенном в сентябре 2008 года «дополненном издании», в котором было также добавлено новое приключение для игрока.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В основу игры положена история жизни Геральта из Ривии. В игре используется идея мира и персонажи Саги, сюжет игры продолжает историю, описанную в книгах.


Сам Анджей Сапковский не принимал участия в разработке сюжета игры.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Геральт — ведьмак, специально созданный и обученный охотник на монстров, в детстве был целенаправленно подвергнут различным мутациям для получения большей силы, улучшенной реакции и ускоренного метаболизма. Сюжет игры начинается через пять лет после событий последней книги из цикла о ведьмаках — «Владычица Озера».


Главный герой, еле оставшись в живых, впадает в амнезию и вынужден заново учить своё ремесло. Игрок восстанавливает потерянный опыт, сражаясь с человеческими противниками и монстрами. В то же время перед ним ставится моральный выбор, от которого зависит дальнейшая судьба игрового мира. Игра достоверно отражает мрачную атмосферу вселенной романов (однако её сюжет не получил официальной поддержки Сапковского).


Игровой мир отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на чёрное и белое. Разработчики отмечают зрелость их игрового мира, а также то, что их персонажами движут обычные человеческие или нечеловеческие потребности, страсти и чувства, а не какие-то абстрактные силы как добро или зло.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Игровой мир населяют различные расы — люди, эльфы, краснолюды, а также множество самых разнообразных монстров.


Бой с противниками происходит в режиме реального времени. Система ведения боя в игре несколько отличается от стандартной системы для такого типа игр. Игрок выбирает один из трёх стилей ведения боя (силовой, быстрый, групповой). Во время игры доступно динамическое переключение между режимами.


Постановкой системы боя занимались специалисты из Польской каскадёрской академии. В итоге, ими был выработан стиль, который по праву можно назвать ведьмачьим, совмещающий искусство фехтования Средневековья, айкидо и многих других боевых искусств. Подготовка хореографии заняла более 900 часов.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Герой получает очки опыта за выполнение заданий и убийство монстров. Получив определённое количество опыта, герой получает новый уровень и вместе с ним несколько так называемых талантов, которые можно распределять в дереве умений.


Алхимия — важная часть игрового процесса. При помощи алхимии игрок может создавать эликсиры, масла и бомбы. Распределение полученных навыков, приготовление эликсиров, масел и бомб выполняется только в режиме медитации.


Игроку также доступны магические знаки — простые заклинания.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост
Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры: покер с костями, кулачный бой, пьём до дна.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Ещё до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках и наград от игровых журналов.


После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В то же время критиками были отмечены и недостатки.


Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала «Игромания».


Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».


По мнению журнала «Лучшие компьютерные игры», игра «Ведьмак» победила в номинации «Лучшая Игра 2007 года».


По итогам 2007 года журнала «Мир фантастики» игра «Ведьмак» победила в номинациях «Лучшая игровая экранизация» и «Игра года» Геральт стал «Героем года», а его мечи — «Оружием года».


Журнал «PC Игры» выдал «Ведьмаку» специальную награду в номинации «Эротическая фантазия».


Журнал «Навигатор игрового мира» признал игру лучшей RPG 2007 года, а Геральта — лучшим героем года.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В декабре 2007 года появилось интервью польского сетевого ресурса «Gaminator» с Уве Боллом, который, среди прочего, планировал подумать об её экранизации. В ответ на это заявление компания CD Projekt связалась с Анджеем Сапковским, и был получен ответ, что «Ведьмака» Уве Боллу снимать не дадут!

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

В 2008 году сотрудники журнала «Forbes» предположили, что игра «Ведьмак» в ближайшие годы станет классикой жанра.

Ровно 10 лет назад в России вышел первый Ведьмак Ведьмак, Юбилей, 10 лет, История, Игры, Длиннопост

Материал был написан на скорую руку по информации из Википедии.

Найдены дубликаты

+28

О бля как же это было ахуительно.Я столько раз начинал 1 ведьмака но не заканчивал прохождение, откладывая на потом, как вкусный пирог, что бы он казался еще вкуснее. И буквально летом я его таки прошёл.

раскрыть ветку 23
+6

У меня такая фигня со второй частью, причем по сейвам видно даты: 2012, 2014, 2016

раскрыть ветку 12
+2
У мну 2 часть лагает на ПК, зато Middle-earth: Shadow of Mordor летает :D
раскрыть ветку 9
+1

Я только сейчас прохожу)

0
У ведьмаков замедленный метаболизм, а не ускоренный
+1

Ну что, понял, кто такой Яков из Альдсберга?

раскрыть ветку 8
+1
Бля чот я не помню такого. Я за Эльфов проходил, ну ,скажем так между нейтралитетом и эльфами. Но концовка была за Эльфов и я не помню там этих катсцен про Альвина
раскрыть ветку 3
0

Только концовка Яков/Альвин как то не. Просто по тому, что когда ты Альвину морали читаешь (а можешь то и не читать), всё равно это никак не влияет на концовку. И это печально.

раскрыть ветку 3
0
Это до сих пор охуительно. (у меня просто комп слабый)
+73
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+8

Помню как проходил, на слабеньком пк, на низкой графике, это было божественно

хотел перепройти после 3ей, поставил, графоний

и понял.... что не смогу

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+9

а вот тут не надо!! он очень даже неплохо выглядит. даже сейчас пейзажи красиво смотрятся. локации некоторые все также сражают сердце, например там где девочка в начале сидит и на море смотрит.

модельки тоже персонажей весьма и весьма, женские так вообще норм )

ты, я уверен, начал с биноклем текстуры рассматривать и новомодные эффекты искать вместо того чтобы наслаждаться в целом

раскрыть ветку 2
+1

Гуглим The Witcher Texture Overhaul

+15

Первый раз я её проходил в начале 2008 года, на стареньком компе с 10 фпс на минималках, но блин как же это было круто! Прошел я его даже не знаю сколько раз, но не меньше 8 точно, всегда были разные концовки.
Вторая часть мне не зашла, прошел 2 раза, за Роше и за Иорвета.
Про третью, думаю, слова излишний. Просто шедевр

+14

Меня больше всего в этой игре поразило, как из этого движка Aurora Engine выжали, то что мы потом увидели в Ведьмаке.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+8

nwn тоже была супер

раскрыть ветку 1
+1
Бесспорно. Но графен и геймплей у ведьзмина на две головы лучше.
+9

О да! Старый добрый первый Ведьмак! Та игра где любая крестьянка отдастся тебе за конфету! :D В отличии от третьего, где Геральта даже суккубы динамят.

+44
Ламберт, Ламберт..
раскрыть ветку 7
+36

Хер моржовый

раскрыть ветку 3
+33
Ламберт, Ламберт...
раскрыть ветку 2
-14
What a prick
ещё комментарии
-14

BlessRNG Lambert BlessRNG

ещё комментарии
+5

Недавно же проходила... ОПЯТЬ УСТАНАВЛИВАТЬ!

+10
Кстати Сапковский очень сильно сокрушается, что продал права на ведьмака за копейки cdprjkt, ему казалось, что выпустят очередной шлак.
раскрыть ветку 8
+40

Ничего он не продал CDPR.

Дело было так. Сапковский продал все права издательству. CDPR соответственно купил права у издательства. Потом они связались с Сапковским и предложили ему поучаствовать в проекте за долю ну там идей для сценария подкинуть или ещё чего. Сапковский их послал w dupu поскольку игры не любит и вообще сказал, что он с этим kurwa wiedźmin больше никакого дела иметь не хочет.

Вышла первая игра, потом вторая... Неожиданно они оказались очень популярными так что популярность и самого ведьмака взлетела до небес. Издательство неплохо наварилось продавая переводы книг. А Сапковский ssanie chui не получив с этого ничего.

Тогда он написал ещё кое что про kurwa wiedźmin и даже предложил свои услуги CDPR, но они вежливо отказались сказав, что ушли w dupu как он советовал.

Вот такая грустная для кого-то история.

раскрыть ветку 1
+14

Это самый эпичный и красочный монголог с участием польских выражений :D

+35

Я бы сказал не просто сокрушается, а натурально бомбит, хуесося игроков и параллельно выдвигая аргументы "ну еще бы, игра не популярна была, по моим книгам же сделано!".

ещё комментарии
+8

Он просто не верил вообще в видеоигры.

+11

Это не правда. Он не сильно сокрушается и не бомбит. И нет, ему не казалось что выпустят шлак. Просто ему 69 лет, для него компьютерные игры, как для меня спиннеры.

Он досточно забавный самокритичный чувак. Он не скрывает, что его интересует выгода.


Мне принесли большой мешок денег. Это всё, что я требую от адаптаций. Принесите мне большой мешок денег и всё.

Они получили право на создание совершенно новых историй с моими персонажами. Я сказал: «Почему нет? Посмотрим, насколько вы хороши».
Они предложили мне процент с продаж, а я сказал, что продаж не будет и попросил деньги вперёд. Это было глупо. Я просто передал им все права, потому что не верил в их успех. Хотя, кто мог его предсказать? Точно не я.

http://www.eurogamer.net/articles/2017-03-24-meeting-andrzej...

+11

Можете сколько угодно поливать грязью меня, но мне первая часть понравилась куда больше, чем третья.

раскрыть ветку 16
+16
Первая сюжетно очень сильно копирует книгу с меньшими масштабами, что не особо плохо, геймплей довольно интересный, не хуже 3, но и не лучше , тут вопрос вкуса
раскрыть ветку 2
+9
очень сильно копирует книгу

Это ещё легко сказано. Там некоторые диалоги прямиком из книги вытащены.

Но таки мне тоже первая могими больше понравилась, чем третья.

раскрыть ветку 1
+4

Ну она по атмосфере ближе всего к книгам, да и основной сюжет в ней получше чем в последующих частях (во второй он слишком завязан на политике, а в третьей простоват). Т.ч поливать тебя незачем)

раскрыть ветку 10
+5
В первой просто охуительные стиль, атмосфера и саунд. Плюс, когда первый раз проходишь, есть ощущение сложности что-ли, значимости всякой покупной и скрафченой дряни. Новые доспешки - оооооо, нихуясе, дайте джва комплекта. Куча всего нового: эликсиры, масла, точильники, бомбы, карточки, монстры.

Это как сравнивать первый Дарк Соул и третий. Ничего принципиально нового (кроме графона и открытого мира, графон в третьем Ведьмаке просто божественный, только ради него я рано или поздно всё же пройду его).
раскрыть ветку 9
+4

Я тебя плюсану, пускай поливают обоих

+6
Синдром утенка
+2

Диск, так еще и лицензионный ;)

Иллюстрация к комментарию
+2

Хотя мир, первой части, и не большой, но игра была очень атмосферной.

+2
Почему-то мне всегда казалось, что Геральт в 1 части визуально изображён хуже всех (персонажей).
+4

Помню, у меня был одноклассник. Как бы его описать в двух словах... выёбистая бета. Ну а я омежка:) И как-то странно вышло, что мы начали общаться - ну, не как друзья, но просто он немного стал принимать меня за человека. А это 2007 год и мне повезло получить одним из первых свой личный комп - ноут на висте, два ядра, с интегрированной видюшкой. И все чёт периодически стали ко мне заходить поиграть, тащили диски с играми, какие у кого были. И вот этот чел принёс мне Ведьмака и пятых Героев. Бля, чувак, ин май харт фор ева ю а гуд мен.. несмотря на всю твою гнильцу =)

раскрыть ветку 2
+7
мы начали общаться - ну, не как друзья, но просто он немного стал принимать меня за человека

ебать, как это грустно ((

раскрыть ветку 1
+3

ну а хули? для беты омега - почти не человек, таковы законы иерархии закрытых человеческих обществ

+2

Так у меня получилось, что со вселенной "Ведьмака" я познакомился с выходом второй части, но зацепила вселенная именно с выходом третьей части. Прошел неспешно игру + дополнения. Получил невероятные впечатления, наверное, на всю оставшуюся жизнь. На волне впечатлений я залпом прочитал первые три книги. А совсем недавно попробовал поиграть в первую часть, в которую я никогда раньше не играл. И что я понял? А понял я то, что после третьего ведьмака я не могу играть в первого... Было очень обидно, что не играл в игру в 2007-2009 годах, когда она только вышла и была вполне играбельной.

раскрыть ветку 16
+1

Примерно такая же история. Меня игры особо не цепляют, но третий Ведьмак оказался настолько шедевральным, что прошел всю, купил длц, прошел их, прочитал все книги. Несколько раз пытался пройти первую часть игры, но идет очень тяжко. Может быть не нравится конкретно боевка с ритмами нажатий, может графика.

0

Ничего страшного в этом и нет) Просто ты далек от настоящих олдовых РПГ. А первый Ведьмак выходил во время их заката, который, имхо, наступил вместе с ДА:О, которая вышла на стыке.
Сейчас своего рода ренессанс классических РПГ на волне ПоЕ, Тиранни, ДОС 1-2 и АоД.
Просто это жанр далеко не для всех. Он либо нравится, либо нет.

раскрыть ветку 6
0
Блин, расшифровку дай, пожалуйста. Играть в олдовые хочу. Тиранни очень даже зашла, сейчас фолл первый перепрохожу в охулиардный раз
раскрыть ветку 5
0
После третьего, очень сложно играть даже во второго.
раскрыть ветку 5
+6

Во второго и после первого сложно играть. Я вот думаю пропустить его нафиг и сразу в третий играть.

раскрыть ветку 4
0

Кто минусует - вам не понять человека, который получил культурный шок в "Ведьмаке 1" после "Ведьмака 3" на максималках. Время, увы, не вернуть, чтобы пройти первую часть в ее времена. А так бы я лучше все по порядку прошел, конечно.

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+1

Чего стоили одни только карточки, которые выдавали за кое что

+1
Это же ШЕДЕВР!
Купил в свое время коллекционное издание с саундтреками, обоями, небольшой книжкой с рассказом и картой мира Ведьмака. Около тысячи р стоил, кажется.
Игра затянула конечно, но прошел полностью только через год другой.
0
То чувство когда почти прошел 3его Ведьмака, а теперь с удовольствием читаешь книгу дабы начать с первой части....
0

Бляяяя, это было целых 10 лет назад!!! Куда катится моя жизнь!

0

"В 2008 году сотрудники журнала «Forbes» предположили, что игра «Ведьмак» в ближайшие годы станет классикой жанра."

Уважаемые знатоки, ну как, угадали сотрудники Forbes?

0

О! В этом месяце как раз была документальная серия интервью от Noclip про Ведьмака, любителям серий оч понравится: https://www.youtube.com/channel/UC0fDG3byEcMtbOqPMymDNbw/vid...

0

Около месяца назад закончил перепроходить все части с переносом сейвов(Если честно изменений почти никаких). Первая часть только по началу кажется вырвиглазной в плане графики.Но спустя пару часов вполне себе приемлемо,а может свое взяли саундтрек,диалоги,сюжет. Ну и озвучка мне очень нравится(первой части ес-но)

0

как раз перепрохожу сейчас)

0

Даа, помню, поиграл часок в неё, попробовал

-3
Но морда противная из первой части, ну уж такая противная, что портит все впечатление(((
раскрыть ветку 3
+9

Очень харизматичное, "волчье" лицо. Мне нравится. Лучше чем типичный кроусаучегг из третьей

раскрыть ветку 1
+1
Во второй наверное самая интересная рожа.
+2
Так он по книге и был ну совсем не смазлив и с паскудным голосом.
-3

Как бы мне не нравился мир Ведьмака, но смог нормально поиграть только в третьего

В первом рукожопие мне не позволило совладать с геймплеем, я его проклинал просто. Второй даже не пытался скачивать.

Про второй может скажет кто, там как по сравнению с третьей?

раскрыть ветку 2
+2
По сравнению с третьей - имхо, посредственно. Но я проходил ради сюжета и мне понравилось, он довольно крут, имхо конечно.
0

По геймплею - очень и очень похоже.

-5

Честно говоря, пропустил первую часть , когда она только вышла, а увидев в этом году, не пойму как она стала такой популярной... Видимо перемудренная боевка, сотни клонов NPC  и отсутствие лицевой анимации, никого в 2008 не смущала

-12

Блин :( Вот про Уве Болла жаль...

раскрыть ветку 1
+10
Вы извращенец?
-24
Ахуеть. И что?
-25

Ну справедливости ради, первая часть так себе. Известность со второй пошла.

раскрыть ветку 13
+13

Вторая ж уныла... разве что диалоги классные.

+16
Первая была шикарна. Просто великолепно передавала атмосферу первоисточника. Куча квестов, интересный геймплей. А вот сиквел уже не торт.
раскрыть ветку 4
+1
И в ней самый каноничный ведьмак из всей серии.
раскрыть ветку 3
+11

Если бы не выстрелила первая, то не было бы и второй.

+8

Просто первая часть это РПГ, а не слешер с элементами.

+4

Мне первая часть нравится даже больше третьей. И тем более второй.

За Ведьмака всегда плюс.

раскрыть ветку 2
+1

Первая была офигенна тем, что в ней каждый более-менее крупный даже не сюжетный квест был своей мини вселенной и его можно было пройти и закончить по разному. Во второй и третьей этого гораздо меньше. Но вторая меня купила тем, что чем правильней ты стараешься поступать тем гуще пиздец. Это конечно и в первой было и в третьей местами есть, но не так выражено.

раскрыть ветку 1
+3

вторая собрала малость худшую прессу, обладала кучей нареканий по оптимизации(ну, этим грешила и первая часть), упростила многие вещи и в целом многие считают её пусть маленьким, но шагом назад.

0

Незнаю какая там известность у тебя пошла и куда, но именно 1 часть послужила стартом ожидания 2 фанатами ведьмака. Именно 1 часть получила награды.

ещё комментарии
Похожие посты