-14

Рост сельского хозяйства в России оказался на 30% статистической ошибкой

Рост сельского хозяйства в России оказался на 30% статистической ошибкой Сельское хозяйство, Статистика, Ложь, Длиннопост

Бурный рост сельского хозяйства в России, о котором почти 10 лет отчитывался Росстат и которым щеголяли чиновники - от отраслевых министров до премьера Дмитрия Медведева, - оказался на 30% «приписками» и ошибками статистики.


Более 10 миллионов тонн сельхозпродукции - от мяса и молока до овощей и фруктов, - которые фигурировали в официальных отчетах и позволяли рапортовать о настоящем буме в секторе АПК, - на самом деле никогда не существовали.


Масштабные «приписки» в духе последних десятилетий СССР выявились в ходе Всероссийской сельскохозяйственной переписи, отмечают в декабрьском «Мониторинге экономической ситуации» эксперты РАНХиГС: в денежном выражении объем реально произведенной сельхозпродукции в РФ оказался меньше декларируемого на 542 миллиарда рублей.


Изначально Росстат оценивал рост сельхозпроизводства в 2012-17 гг в 20,7%, однако после корректировки показатель уменьшился более чем вдвое - до 8,7%.


Одновременно были пересмотрены данные за предыдущие 20 лет (с 1996 года), которые также оказались существенно ниже изначальных оценок. В результате возник эффект низкой базы и 5-летний рост составил 14,7%, что все же на треть ниже, чем сообщалось.


Производство молока оказалось на 3,4%, или миллион тонн меньше, чем Росстат рапортовал последние 5 лет.


Сбор овощей и бахчевых культур скорректировали вниз на 17,2%, или 2,6 миллиона тонн. «Приписки» в производстве фруктов и ягод составили 8,2%, или 268 тысяч тонн.


Настоящей катастрофой обернулся пересмотр данных по сбору картофеля. Разница между фактическими и декларируемыми цифрами составила 35,9%.


Если же учесть «исправленную» статистику за последние 17 лет, то сбор картофеля в России не растет, а падает, и накопленным итогом обвал достигает 42%, сетуют в РАНХиГС.


Так, по исходным данным в РФ в 2000 году производили 34 млн тонн картофеля, а к 2007-му увеличили сбор до 36,8 млн тонн. Перепись 2006-го года скорректировала цифры: оказалось, что за указанные годы наблюдался не рост, а падение до 27,2 млн тонн.


«После 2007 года, по отчетам Росстата снова был рост (в среднем на 240 тысяч тонн в год). После переписи 2016 года данные опять скорректировали: оказалось, что в 2017 года валовой сбор составил не 29,6 млн тонн, а только 21,3 млн. И за этот период, как выяснилось, наблюдался не рост, а падение производства: по сравнению с исходными данными за 2007 год на 15,5 млн тонн, по сравнению со скорректированными - на 5,9 млн тонн», - говорится в докладе в РАНХиГС.


Таковы парадоксы отечественной статистики: Росстат 17 лет отчитывается о росте производства, но на 2017-й год оно оказывается в 1,6 раза ниже, чем в 2000 году, указывает главный научный сотрудник Центра агропродовольственной политики ИПЭИ РАНХиГС Василий Узун.


Удивительно и то, что пересматриваются данные не только по личным подсобным хозяйствам, которые действительно трудно поддаются учету, но и цифры по сельхозорганизациям (СХО) и крестьянским хозяйствам, добавляет он. При этом искажаются цифры исключительно в сторону увеличения.


«У руководителей хозяйств и собственников заинтересованности в этом вроде бы нет. Наоборот, высокие показатели могут привести к росту налогов и других платежей. Однако сохраняется такой интерес у руководителей более высокого ранга. Областное руководство должно отчитаться о выполнении индикаторов госпрограммы, от этого зависит размер государственной поддержки», - отмечает эксперт.


https://www.ranepa.ru/images/News/2018-12/07-12-2018-monitor...

https://www.финанз[заменить на английские буквы].ru/novosti/aktsii/rost-selskogo-khozyaystva-v-rossii-okazalsya-na-30percent-statisticheskoy-oshibkoy-1027816616

Дубликаты не найдены

+2

Откуда взяты данные? Можно нормальные источники указать.

раскрыть ветку 3
0

а смысл, видишь в тегах ложь? вот автор и напиздел нам )

раскрыть ветку 1
раскрыть ветку 1
-4

Воу! К сожалению сам не нашёл. Спасибо!

-1
Сраный вброс, утопить его в минусах!
раскрыть ветку 1
-2
Настоящей катастрофой обернулся пересмотр данных по сбору картофеля. Разница между фактическими и декларируемыми цифрами составила 35,9%.

А в чем катастрофа?

Похожие посты