Российский учитель Дарья Троцкая: «Крик души и полная беззащитность…». Часть 1

«Мама, когда ты уже придешь домой?» Жизнь екатеринбургских учителей от первого лица

Учителя Екатеринбурга увольняются из-за зарплат в 15 тысяч, подвергаются дискриминации со стороны администрации и боятся выступить за свои права.

Несколько дней назад в «Комсомольской правде» была опубликована статья, повествующая об учительнице начальных классов школы N 22 Екатеринбурга Дарье Евгеньевне Троцкой. Материал всколыхнул граждан нашей страны. 23-летняя педагог уволилась из-за унизительной зарплаты в 15 тысяч. Это шокировало класс, ведь девушка — любимица малышей и родителей. Корреспондент сайта РОТ ФРОНТ связался с Дарьей, чтобы узнать подробнее о ситуации. Проблема с оплатой учительского труда не у неё одной. После интервью с нами связалась еще одна учительница из Екатеринбурга. Девушки не испугались говорить, и из их уст мы узнаем о положении учителей в регионе.

Российский учитель Дарья Троцкая: «Крик души и полная беззащитность…». Часть 1 Зарплата, Нищета, Образование, Учитель, Школа, Работа, Длиннопост, Негатив

Интервью с Дарьей Троцкой

— Здравствуйте, Дарья. Когда вы решили уволиться?

— Родителям сообщила в пятницу [12 июля — Ред.], когда получила очередной расчетный лист за июнь 11 тысяч и отказ в ипотеке. Была в расстройстве.

— Как отреагировали родители?

— Они сожалеют о моем уходе. И мне жаль детишек, к которым очень привыкла. У нас был дружный и сплочённый класс, отзывчивые родители.

— В интернете среднюю зарплату учителя в Екатеринбурге заявляют в 37 тысяч рублей. Это так?

— Средняя зарплата учителя 37 тысячам в Екатеринбурге не соответствует реальности. Рядом со мной работают учителя со стажем, их зарплата до 20 тысяч не дотягивает.

— Эту сумму вам выплачивают за нагрузку 18 часов в неделю. Учитывается ли проверка тетрадок, заполнение документов? Требуют ли от вас и коллег внеклассной работы?

Российский учитель Дарья Троцкая: «Крик души и полная беззащитность…». Часть 1 Зарплата, Нищета, Образование, Учитель, Школа, Работа, Длиннопост, Негатив

— Да, 18 часов – это только проведение уроков. График работы у нас ненормированный. Поэтому после уроков мы занимаемся проверкой тетрадей, заполнением печатного и электронного журналов, различных отчетов и документов. Готовимся к аттестации, родительским собраниям, открытым урокам и внеклассным мероприятиям. Посещаем учеников из неблагополучных семей. Когда необходимо, выезжаем в полицию по их вызову.

— А действует ли в школе профсоюзная организация?

— Я сама состою в профсоюзе. [Речь идёт об «официальном» профсоюзе работников народного образования и науки, который включён в структуру ФНПР. — Ред.] За время работы получала только сладкие подарки к Новому году по 300 руб.

— Работает ли молодёжь в школах? Как обстоят дела с работой у ваших сокурсников?

— В школах катастрофически мало молодежи. Лишь около трети моих однокурсниц работают по специальности, остальные в бизнес ушли, открыли мини-садики, занимаются репетиторством и т. д.

— А уже работающие ищут альтернативы школе?

— Большинство, к сожалению, да. Многие учителя увольняются. Некоторые до пенсии не дорабатывают из-за состояния здоровья. Нет времени, чтобы элементарно сходить в больницу и провериться. Садится зрение, встречается ранняя онкология. Наша работа требует стальных нервов и огромного терпения.

— Получается, ситуация не только лично ваша.

— Да, у многих из нас крик души и полная беззащитность.

— Вы мечтаете о квартире. Какой доход требует банк, чтобы одобрить вашу ипотеку?

— Мы с мужем оба работаем в бюджетной сфере. Общий доход, к сожалению, на одобрение ипотеки не тянет. Чтобы одобрили ипотеку, нужно зарабатывать не менее 30 тысяч рублей каждому из нас.

— Большинство учителей предпочитает уйти из-за унизительных условий. Кто-то пытался требовать повышения зарплаты? Знаете о таких случаях?

— Единичные случаи. Результата это не дает.

* * *