7

Российский профсоюз моряков помог иностранцам на судне в Находке

Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) выявили нарушения трудовых прав на борту сухогруза Seiyo Fortune. Экипаж, состоящий из граждан Китая и Мьянмы, столкнулся с несправедливой системой оплаты труда, где зарплата напрямую зависела от национальности.

Фото: РПСМ

Фото: РПСМ

В ходе плановой проверки судна под панамским флагом выяснилось, что на борту отсутствует коллективный договор, что открыло судовладельцу путь к злоупотреблениям. Инспекторы установили, что за выполнение одной и той же работы моряки получали разное вознаграждение. Так, оклад матроса из Китая составлял 1300 долларов США, в то время как его коллега из Мьянмы мог рассчитывать лишь на 950 долларов. Капитан судна попытался объяснить ситуацию действием китайских законов, однако представители РПСМ указали на юридическую ошибку: на судне применяется законодательство страны, под флагом которой оно ходит — в данном случае Панамы.

Инспекторы разъяснили экипажу, состоящему из 15 китайцев и 5 бирманцев, что они стали жертвами системы «удобных флагов». Компании регистрируют свои суда в таких странах, как Панама, чтобы минимизировать налоги и расходы, а также избегать строгих международных трудовых норм, экономя на зарплатах и социальных гарантиях для моряков. По стандартам, которых добиваются профсоюзы, минимальная зарплата матроса должна составлять не менее 1836 долларов, а компенсация в случае гибели не может быть ниже 110 тысяч долларов, вне зависимости от гражданства. Узнав о своих правах и реальном положении дел, экипаж единогласно попросил инспекторов направить судовладельцу официальное уведомление с требованием заключить коллективный договор.

Этот случай не является единичным. Как отметили в РПСМ, в октябре им уже удалось пресечь нарушения на другом судне под тем же панамским флагом, добившись приведения условий труда в соответствие с международными конвенциями.