Слушайте, не стеба для, просто реально не в теме, может быть, кто-то из спецов пояснит.
В чем суть конкурса пианистов, скрипачей и так далее? Я могу понять вокалистов - умение владеть голосом + красота голоса. А тут же, по идее, по достижении определенного уровня профессионализма, умение владеть инструментом становится одинаковым?
Для ответа на Ваш вопрос... просто послушайте одно и то же произведение в исполнении двух пианистов высокого класса.. например Кисина и Ашкенази. там без слов всё понятно... Обычно, когда поклонник классической, или академической музыки говорит "мне нравится концерт Бетховена...."" он добавляет "в исполнении такого-то, такого-то".
Да, я знаю. Как и знаю, что всегда отдельно ценят исполнения под руководством конкретных дирижеров, например, Гергиев или фон Караян. Но я тупень в этом.
Я не пытаюсь принизить мастерство или успех парня, просто спрашиваю.
Как бы скорей всего парень - пианист и есть в данном случае дирижер. Суть дирижера не в том чтобы палочкой махать, а для того чтобы "настроить" весь оркестр чтобы он играл правильно, именно на это дирижер(ну так называют) тратит тонны времени. А уж махание палочки на сцене это скорей показуха(т.к. обычно к тому времени оркестр и сам знает что и как играть после многочасовых прогонов и настройки). Здесь же, думаю, парень-пианист уже "сыграл" данный оркестр, и занялся своей фортепианной партией.
>>А уж махание палочки на сцене это скорей показуха(т.к. обычно к тому времени оркестр и сам знает что и как играть после многочасовых прогонов и настройки).
Извини, но как же ты не прав...
Может не прав, но на видео - оркестр который без дирижера прекрасно играет, доказывая мою точку зрения :D
зачем команде тренер? Бегает по краю поля, орёт чего-то там, жестикулирует... Зря зарплату платят дармоеду, выгнать его надо, команда и без него прекрасно играет.
То есть вы подтверждаете мою точку зрения, вы утверждаете что нафиг тренеру постоянно тренировать игроков, нужно нанимать его только на день игры, в остальное время он нафиг не нужен, зато в день игры придет и тут же команда прекрасно начнет играть в один момент, да ещё и с каждым тренером по разному. Гениально.
И да, команда и без тренера может сыграть игру, для него главное - тренировки и подготовка, на самой игре у него есть несколько важных ролей но если команда уже сыграна(особенно если в команде есть игрок отвечающий за тактику), то без него вполне можно обойтись, тут уже дело командного духа.
Так что спасибо за подтверждение моей точки зрения своим примером. Продолжайте бороться с стенкой в своей голове.
Команда без тренера может сыграть одну игру в сезоне. Ну там все выдрессированные - знают кому куда бежать и чего делать. Как оркестр прям.
А вот если команде надо выиграть сезон (или оркестру сыграть десяток разных композиций за месяц), то тут уже нужен тренер. Он будет заниматься физподготовкой, нарабатывать схемы, обучать игроков командам типа: "Вася, ёптвою, налево уходи!" А также задавать ритм, темп и картину игры.
Так и дирижер - один хочет помедленнее этот момент отыграть, а второму нравится быстрота и натиск. И если музыканта пересадить от первого ко второму, то придется переучиваться.
Я конечно профан, но представляю себе это именно так.
посмотри видосик как играет один и тот же оркестр одно и то же произведение под управлением разных дирижеров. Так же будет и с разными музыкантами.
Если оркестр на ходу перенастроить - это своего рода челлендж. При этом дирижеру в данном случае придется в любом случае перед сыгровкой перенастроить оркестр(перед конкурсами дирижеров, дирижеры обычно когда выходят на сцену тратят некоторое время на эту перенастройку). И уже потом, на ходу, они меняют темп, добавляют где нужно звуку и т.д., т.е. делают оркестр "своим". Это такой же челлендж как на ходу перенастраивать машину.
А уж махание палочки на сцене это скорей показуха
Мне кажется, что это примерно то же самое, что и игра по нотам, когда произведение игралось уже многократно и все оркестранты его хорошо знают. Конечно, бОльшая часть работы проводится на репетициях, но махания палочкой упрощают жизнь музыкантам, потому что им нужно и играть по нотам и помнить все указания и интерпретации дирижера.
Чем больше коллектив, тем сложнее ему без дирижёра, каким бы он сыгранным ни был. Пока все музыканты друг друга видят, они ещё могут как-то справиться (и всё равно все будут смотреть на кого-то одного, чтобы не получилось "волны" - когда вторая скрипка увидела, что первая собирается вступать, альт увидел уже вторую скрипку, но на долю секунды позже, виолончель - альта, но ещё позже, и так далее). Но как только их становится слишком много, они уже не смогут вступать и делать паузы одновременно. У каждого внутри свои "часы", у каждого своё "вовремя". А надо, чтобы у всех было одно. Так что и "палочкой махать" дирижёру надо, а не только разъяснять, как играть.
Дирижировать оркестром солист может, если оркестр маленький, до 15-20 человек. Барочники так и поступают: дирижирует (а скорее просто задаёт общий темп и указывает, когда вступать) или клавишник (клавесинист или органист), или флейтист, или первая скрипка. Но это потому, что у них капеллы обычно маленькие. Тут показателен пример американской капеллы Apollo's Fire. Её руководительница Жаннетт Соррелль, когда они исполняют барочные вещи камерным составом, играет на клавесине или органе и параллельно дирижирует, когда у неё самой в партии паузы. Но когда они берутся за классицистический или романтический репертуар, где не только оркестр разрастается до симфонического состава, но ещё и хор нередко подключается, она встаёт за пульт и берёт в руки палочку.
А дирижёра этого оркестра не очень хорошо видно за открытой крышкой фортепиано. Но он есть :)
Эм. Пианист играет на рояле, скрипач играет на скрипке, а у дирижёра инструмент - 80 человек. Он ими играет. Не случайно дирижёрство - высшая лига исполнительского искусства, уж очень сложный инструмент.
после многочасовых прогонов и отстройки оркестр из за одного косяка может развалиться нахрен. причина проста-одна группа инструментов может не слышать другую группу инструментов. дирижер на концерте нужен-он тот стержень метроном, который удерживает этот разваливающийся пиздец в узде.
а поверьте мне ЛЮБОЙ оркестр во время исполнения так или иначе хочет и старается развалиться. цель дирижера как раз в том чтобы собрать все вместе.
Необязательно... классику лучше слушать вживую - в зале. аудиозапись - это не то немного. Но сидеть с бутылкой в концертном зале.... ну не знаю...) А так - можно и под винцо)
Ну, если в фойе.. то это другое дело!!! Можно, конечно, на улице - по дороге пузырь раздавить.. пряча его в рукаве пальто, и прикладываясь по глоточку.. но это, конечно, не так аристократично, как за портьерой в фойе..
Рад! Безмерно рад встретить здесь в Вашем лице глубокого ценителя и знатока! Это, по нынешним временам, редкость, знаете ли...
У меня мама недавно сходила с подружками в оперу, сказала что теперь она понимает как ходить на такие мероприятия. Они пришли за час до начала и сели в уголке буфета и раздавили небольшу бутылочку коньяка на троих. Маме понравилось) говорит, что к середине стала даже понимать, о чем поют, хотя пели на итальянском или испанском
Согласен!
В наше время когда развелось кавер- групп, будут говорить- мне нравятся матерные частушки "ленинграда", в исполнении такого- то, таких- то.
Ну а почему нет? Можно и сейчас так говорить.
"Мне нравится исполнение "Видели ночь" группы Кино в исполнении Zdob și Zdub"
К любой музыке относится. Dream On с оркестром просто шикарно и Тайлер в этом выступлении вложил какое-то невероятное количество эмоций! С GNR несколько проще, там стандартная аранжировка, но опять же Эксл явно был в ударе и драйв прёт через край. Вот вроде группы с практически не меняющимся составом, вокалист один и тот же, а разница с студийками огромная!
Dream On (MTV 10th Anniversary) - Aerosmith
https://www.youtube.com/watch?v=bd6F8XKZ-WM
Guns N Roses - Welcome To The Jungle (Tokyo 1992)
Владение инструментом не может быть одинаковым. У всех артистов свой стиль. Опять же, без способности сыграться в ансамбле и с оркестром (такое тоже бывает), напрочь срубает востребованность в музыкальной среде.
А еще нужна способность запоминать большие объемы музыкального текста и особенностей каждого произведения. Это капец как сложно!
Если честно, то мне этот мальчик очень понравился. Достойное подрастающее за Денисом Мацуевым поколение.
Сравните вот эти 2 исполнения и все станет кристально понятно.
Паганини - каприс 24:
https://www.youtube.com/watch?v=ALGz2FHpJWM
https://www.youtube.com/watch?v=PZ307sM0t-0&index=11&...
Здесь еще понятнее.
Бетховен - 14-я соната, часть 3:
https://www.youtube.com/watch?v=oqSulR9Fymg
https://www.youtube.com/watch?v=zucBfXpCA6s
Конкретно об этом конкурсе почитайте в вики. Вот вам пара выдержек: "к участию в конкурсе допускаются молодые музыканты в возрасте до 19 лет", "участниками могут стать только соло-исполнители, не задействованные на профессиональной основе (то есть не получающие прибыли от выступлений)".
Что-то я сомневаюсь, что в мире есть куча талантов до 19 лет, которые виртуозно, на уровне суперопытного исполнителя, обладают навыками игры на пианино, и при этом нигде не работают с такими крутыми талантами.
по идее, по достижении определенного уровня профессионализма, умение владеть инструментом становится одинаковым
Не совсем верное утверждение. Не знаю как объяснить. Есть талант, а есть задрот. Так вот, у таланта все равно будет звучать лучше, даже если он ошибется. И я сомневаюсь, что для музыкантов есть конкурсы без критериев, в критериях оговаривается либо возраст, либо оригинальность, может быть еще какие то параметры, необходимые для организаторов.
В-первом случае ищут молодых талантов; иногда ищут суперзадротов, чтобы их взять на работу. Во-втором ищут скорее людей, которые могут придумывать что-то новое.
Голос такой же музыкальный инструмент, как пианино, скрипка или виолончель. А совершенству нет предела, можно случашь одно произведения, и один музыкант его просто хорошо сыграет, а второй так тронет твою душу, что ты плакать будешь от катарсиса.
Тут дело не в умении стучать по клавишам, здесь вмешивается магия, непостижимое. Вроде и все обучены, вроде и все профессионалы и играют одно и то же произведение по тем же нотам 1889 года, но получается СОВЕРШЕННО по разному. Звук зависит от внутреннего наполнения исполнителя, инструмент непостижимым образом передает чувство которое испытывает мастер. Люди ходят на живой концерт мастера чтобы получить ЧУВСТВО, которое может передать только он. Это как любовь к конкретному человеку. Никто не даст вам тоже самое. На концертах Паганини женщины в обморок падали, сейчас другие мастера играют его произведения, но такого эффекта нет.
Нет, не становится. Люди-то разные. Композитор все прописал в нотах, всю динамику, темпы, настроения - как контур на раскраске. А раскрашивают люди собой, своим видением и прочтением произведения. Кто то берет яркое, кто то немного более нежное - но при этом не выбиваясь из наставлений-контуров Автора. И картинка выходит разной, причем у одного и того же исполнителя она тоже разная.
Представь, что одну и ту же песню спели разные вокалисты. Один Пашка со двора, а другой оперный певец. Вот и вся разница. Даже 2 оперных певца споют эту же песню со своими нюансами.
Новости
26.6K постов25.2K подписчиков
Правила сообщества
1. Ставить тег "Новости"
2. Указывать источник (ссылку на новость)
3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.