391

Российские стюардессы приняли роды у пассажирки в небе над Ростовом

Российские стюардессы приняли роды у пассажирки в небе над Ростовом Самолет, Полет, Россия, Авиация, Роды, Дети, Женщина

Героинями последних новостей авиации стали три бортпроводницы из Оренбурга – Людмила Никулина, Виктория Лонкина и Екатерина Белухина. Девушки приняли роды у пассажирки во время полета. Мальчика, появившегося на свет в небе над Ростовом, назвали Иваном.


http://glavnoe24.ru/topics/3476/


Инцидент произошел накануне, 8 августа, во время рейса авиакомпании «Россия». Самолет с роженицей летел из Симферополя в Санкт-Петербург.


Полет начинался в штатном режиме, пока во время набора высоты беременная пассажирка не пожаловалась на недомогание. Медики и команда самолета приняли решение об экстренной посадке лайнера в ближайшем аэропорту – в Ростове-на-Дону. Однако к моменту приземления мальчик уже появился на свет.


— Все произошло очень стремительно. Роды длились где-то 40-45 минут, — рассказали бортпроводницы. — Безусловно, это внештатная ситуация. Но мы с медиками работали сплоченной командой, и все закончилось хорошо.


Стюардессы признались, что за годы работы в авиации такое произошло с ними впервые. При этом к подобной ситуации они были полностью подготовлены. Бортпроводники регулярно проходят обучение по медицине не только теоретически, но и отрабатывают необходимые действия на симуляторах. Как выяснилось позже, беременная женщина возвращалась с шестилетней дочерью с отдыха.


Девочка рассказала, что семья ждала появления братика только осенью. Внезапные роды, да еще и на борту самолета стали для всех большой неожиданностью.


Сейчас мама с ребенком находятся под наблюдением врачей. Вес новорожденного мальчика составил 1 900 граммов. Его состояние врачи оценивают как удовлетворительное.

Дубликаты не найдены

+111

Забыли  указать.. На счастье мамы и новорожденного, на борту летела Ольга Тонковская (педиатр отделены паталогии новорожденных и недоношенных детей). Пять минут она проводила беспрерывную реанимацию....

раскрыть ветку 8
+34
Почему-то не удивило. Подобная история была в Харькове, летел самолет из Турции в Москву. Преждевременные роды, самолёт сел в Харькове вызвали бригаду скорой. Роды приняла девушка из скорой. Только роженица забыла сказать сто болела вич. Сколько нервов стоило потом врачу скорой эти роды. Отстаранили на время от работы пока анализы делали. слава богу все обошлось. Потом весь коллектив писал чтобы врачу хотя-бы премия была. Но это никому небыло интересно. СМИ кричало вот стюардесса молодец и т.п
раскрыть ветку 3
+7

Охренедь жесть...Реально - подойдешь помочь кому-нибудь, истекающему кровью и все - крест на тебе поставлен. А какие шансы, что ребенок ВИЧ не перенял?

раскрыть ветку 2
+14
Бедный доктор... Я каждый раз в накопителе оглядываюсь, на каких сроках беременные со мной летят и какой примерно объем реанимации проводить придется, если что..
+2

для меня важнее всего-крайняя справа стюардесса. до чего же прекрасная...я просто не могу оторвать вгляд...просто чудо...как ее найти...лига детективов помогите

раскрыть ветку 2
0
Там же есть фамилии и имена, загугли, на Фейсбуке поищи
раскрыть ветку 1
+29

Справедливости ради - бортпроводницы не принимали роды, это сделали два врача, один из которых педиатр, которые по счастливой случайности летели этим рейсом. Заслуга стюардесс - они не растерялись и четко выполняли инструкции врачей.

раскрыть ветку 1
+4
Да не, так не интересно, чё там врачи эти, подумаешь сделали свою обычную работу-спасли и помогли, а вот стюардессы да, героини
+69
"победа" должна выставить им счёт за услуги и дополнительный билет на нового пассажира
раскрыть ветку 7
+6

а вроде принято для таких людей бесплатные пожизненные перелеты этой авиакомпанией

раскрыть ветку 1
+15
Наказание для ребенка - пожизненные перелеты только победой
+13
Победа бы так и сделала 😂😂😂😂😂😂😂😂 может еще и оштрафовала бы за безбилетника 😂😂😂😂😂😂😂
раскрыть ветку 4
0

Пикабу добавили смайлы?

раскрыть ветку 3
+25
А каково тем,кто в этот день в Петербург не долетел? У целого самолёта людей были планы, бронирования, договоренности , но все пошло по пизде
раскрыть ветку 11
+26
В прямом смысле
+12

Где логика? Человеку в экстренной ситуации нужна помощь. Случись что-то с другим пассажипом точно так же сели бв

ещё комментарии
-8
Да вы что, изуверы, дитачка родился, какие такие планы у пассажиров самолёта? Они счастливы должны быть что в этот момент там были
раскрыть ветку 2
0
Сарказм же
раскрыть ветку 1
-11

Я такой же логики, но что если бы она или ребёнок  сдохли во время родов, то что тогда?

ещё комментарии
+13

Ок знатоки, что будет написано в свидетельстве о рождении и паспорте? Борт"Симферополь-Санкт Петербург"?

раскрыть ветку 4
+11

Ростов-на-Дону, место рождения ставится по справке из род.отделения.

раскрыть ветку 2
+8

Не, я ввел в заблуждение, в соответствии с законом
3. В случае, если ребенок родился на судне, в самолете, в поезде или в другом транспортном средстве во время его следования, государственная регистрация рождения производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства родителей (одного из родителей) или любым органом записи актов гражданского состояния, расположенным по маршруту следования транспортного средства. Местом рождения ребенка указывается место государственной регистрации рождения ребенка.

Т.е. местом рождения ребенка, будет место регистрации, а регистрируют его по месту жительства родителей или в любой точке следования маршрута.

В данном случае вариантов много: Симферополь, Санкт-Петербург, Оренбург или Ростов-на-Дону.

+2

Вы не шутите? Просто по работе встречал место рождения Курская АЭС

+3

Рейс su-77777

+5
Иллюстрация к комментарию
+7

Слева направо эконом, первый и бизнес.

раскрыть ветку 7
+5

эконом, бизнес, первый !
Хотя, может на вкус и цвет ...

ещё комментарии
+2

Ну обидно, блондинка слева очень симпатичная.

раскрыть ветку 2
0

Ну она же полная - типа не тянет на первый/бизнес.
Эх. :с

раскрыть ветку 1
+1

Я летела на этом самолёте, всего на 2 часа позже прилетели в Питер

+1

То самое чувство, когда командиром этого корабля был твой папа)))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

терпения ему. Зато виды какие красивые открываются.

раскрыть ветку 1
0

Ещё какие) жаль только с развалом трансаэро он перестал летать заграницу, хотя Камчатка невероятно красива.

+7

Всё-таки это безрассудство на последнем месяце летать...

раскрыть ветку 8
+34

Не на последнем месяце... если 1900 родился, то ему еще сидеть и сидеть в животе надо было.средний вес новорожденных 3200

раскрыть ветку 6
+4

Они набирают вес очень быстро в конце беременности. Буквально за 1-4 недели могут на кг скакнуть с лишним

+8

Перепадом  давления выдуло)

Не, ну серьёзно.. Вот какая такая нужда толкает человека лететь, а не сидеть дома в положении близким к родам?(не конкретно данная ситуация а вообще )

раскрыть ветку 4
+9
Помню, мне врач говорила, что настоятельно не рекомендуется летать после 6го месяца, а на 8-9м просто категорически запрещено. Но, видимо не все слушают докторов ((( бывают, конечно, экстренные случаи, когда нужно лететь, но отдых к ним явно не относится (((
+1
Мне кажется эти стюардессы выглядят как проводницы
+2

Где-то читал, что рождённый в самолёте (во время полёта) имеет право пожизненных перелётов. Возможно такая акция только у некоторых авиакомпаний (Люфтганза, вроде).

У Авиакомпании "Россия" такой акции нет?:)

раскрыть ветку 9
+24

Ты еще почитай что будет если соберешь трехлитровую банку комаров...)

раскрыть ветку 2
+8

комары - фигня, за коробок табачного пепла в аптеке доллар дают!!!

раскрыть ветку 1
-2

Рождённому на борту вс, принадлежащего авиакомпании "Россия", даётся российское гражданство, независимо от гражданства родителей.

раскрыть ветку 5
+3

в россии нет гражданства по территории. только по родителям. гражданство по территории экзотика-сша например.

раскрыть ветку 3
0

А в графе «отец» прописывают пилота.

0

Ну, а где напишут место рождения.

0

Почему сенсация? Почему это названо инцидентом? Стюардесс на обучении даже роды принимать учат. Ситуация не частая, но это не инцидент.

Рожают на самолётах постоянно, особенно в самолётах авиакомпаний, дарящих таким рождённым пожизненное право бесплатного перелёта их самолётами.

0

Кто подскажет почему состояние медики называют именно удовлетворительным? Не хорошее или отличное...живой и так сойдет!

раскрыть ветку 3
+5
Я вам больше скажу, состояние этого ребенка уж точно не удовлетворительное. Учитывая вес, отсутствие нормального дыхания и переохлаждение в первые часы жизни оно сейчас должно быть ближе к тяжелому.
+1

Потому, что не бывает здоровых людей, бывают только недообследованные. Так что не умирает, нет ухудшения значит - удовлетворительно.

раскрыть ветку 1
+2

Не несите чушь. Все гораздо проще. В медицине есть четыре степени тяжести состояния пациента - легкая, средняя, тяжелая и крайне тяжелая. Оценивается по жизненным показателям - частота дыхания и сердцебиения, артериальное давление, цвет кожных покровов, уровень сознания (ступор, сопор, кома), и реакция на раздражители. Соответственно, все, что не подпадает под критерии даже легкой степени, является удовлетворительным состоянием, то есть все показатели в норме.

0
Опять в Ростове всякая хуйня творится
0

У меня такая же ситуация была почти! Только я походу зачал ребенка в небе над Ростовом. Ну или пытался.

-3

Сначала думаешь что

О, здорово, помогли бабе родить, милота.

А потом включается мозг и думаешь какого Хера эта ебанина полетела на самолёте если ей рожать уже вот вот. Когда уже заставят таких платить и за посадку самолёта, и за простой, авось не будут лезть с брюхом в самолёт.

Ситуация конечно абсурдная и маловероятная, но всё же. Допустим летит такая упоротая и начинает так сказать сбрасывать балласт прямо в воздухе. Все помогают, всё збс, ребёночек агу уга, ути пути, всё здорово, посадили самолёт, подождали пока её выкинут с борта нахер, полетели дальше, опоздали естественно. И потом допустим выяснится что с ней вместе летел какой-нибудь хирург шикарный, на операцию к какому-нибудь очень тяжко, вот прям пзц насколько тяжко больному, и не успел, мог бы успеть если бы не посадки из-за ебанины, но не успел. Зато все рады что пизда разродилась.

Извиняюсь за многабукаф, бомбануло чёт.

раскрыть ветку 1
+1

Ей ещё не скоро рожать было, судя по весу ребёнка. Он недонощеный и сильно.

-11

В новостях не скажут что главное при принятии родов это не мешать и поймать...

Всё... это весь «героизм»

раскрыть ветку 5
+3

Ну это если обвития пуповины не было, правильное предлежание и т.п.  короче, идеальные условия.

раскрыть ветку 4
0

И роды далеко не первые.

-5

А с другими условиями они бы просто не справились...

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
ещё комментарии
-2
Насколько безмозглой надо быть, чтобы без острой необходимости лететь с пузом на большом сроке? Или такие люди просто не задумываются о поступках и последствиях?
-3
Аиста в турбину засосало?
-4

Что за знаки "Кирпич" внутри здания там у них? Там что, машины ездят?

раскрыть ветку 5
+4

Да. В своё время очень популярно это видео было.

раскрыть ветку 2
0

тоже его вспомнил. Со знаками явно удобнее ездить

раскрыть ветку 1
+1

с тележками чтобы не катались

0

Через эти двери заходят, выход в другом месте

-33

Пипец, это жертвы пенсионной реформы чтоли? Неужели молодые работать не хотят? Или авиацию окончательно развалили?

раскрыть ветку 6
+16

Не берут людей в возрасте на работу, плохо, берут, тоже плохо. Как надо то блять?

раскрыть ветку 5
+11
живи быстро-умри молодым
-14
Не берут людей в возрасте на работу, плохо

Кто сказал? Нельзя пожилому человеку работать. Совсем. Физические нагрузки - не выдержит, не то здоровье уже. Интеллектуальная работа - уже мозг не тот, разум затуманен, маразм, и завышенное ЧСВ. Работа на всяких станках - опять же, реакция не та, руку себе отрежет или еще чего.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
1070

А зачем тогда нужен пилот?

Добрый день, дорогие пикабутяне!
Я являюсь пилотом одной из крупнейших авиакомпаний России. Время от времени я захожу в комментарии к различным постам, видео, блогам связанными с самолётами и после этого долго пребываю в состоянии шока от того, насколько мало пассажиры знают про авиацию.

А зачем тогда нужен пилот? Авиация, Самолет, Автопилот, Туман, Пилот, Посадка, Видео, Длиннопост

Недавно я смотрел видео, где самолёт производит посадку в сложных метеоусловиях, а именно в густой туман, примерно, как на фото ниже. В комментариях люди писали какой пилот молодец, спрашивали, как он вообще что-то видит в таком тумане, хвалили как могли, а другие путали виды заходов. Пилот, то, конечно, молодец и, возможно, действительно очень хорош, но, к сожалению в такую погоду самолёты вручную (без автопилота) мы сажать не можем.Ну что, давайте разбираться?

А зачем тогда нужен пилот? Авиация, Самолет, Автопилот, Туман, Пилот, Посадка, Видео, Длиннопост

Долгое время люди искали решение как сделать полёты самолётов всепогодными и вот совсем недавно наконец-то смогли сделать это! Полёты в таких условиях называются LVO (Low visibility operation - полёты в условиях ограниченной видимости). Для решения этой проблемы потребовалось сделать наземное оборудование, а именно Курсо-Глиссадную систему - КГС (ILS - instrument landing system) и оборудование на самолёте (Автопилот) более точными.

Так вот, полёты в таких условиях выполняются по ILS. Это такая точная система которая ведет самолёт до полосы радиолучами различной частоты. Система разделяется на 5 категорий в зависимости от точности наземного оборудования.

Категория I. Посадка может выполняться при высоте облачности более 60 метров и видимости на взлётно посадочной полосе более 550 метров.
Категория II. Облачность 30-60 метров, видимость на полосе 350 метров.

Категория IIIa. Облачность менее 30 метров, видимость на полосе менее 200 метров.

Категория IIIb. Облачность менее 15 метров, видимость на полосе менее 200 метров, но более 50 метров.
И категория IIIc. Это когда мы даже своего носа не видим. 0 на 0.

95% полётов пилоты выполняют по первой категории, она имеется почти на всех аэродромах. Как правило, при выполнении посадки по первой категории пилоты сажают самолёт вручную.
Но если условия на аэродроме становятся хуже, чем условия необходимые для первой категории, аэродром вводит процедуру LVO в действие и тогда начинается самое интересное.
Если посадка выполняется по второй категории, то пилот ещё может посадить самолёт вручную при соблюдении определенных условий.
По IIIa - самолёт сажает только автопилот!
По III b - самолёт управляется автопилотом вплоть до полной остановки на полосе.
И IIIc пока нигде не применяется.
Чтобы выполнить посадку в плохую погоды должны соблюдаться несколько условий:
1) Аэродром должен иметь соответствующее оборудование и процедуру (категорию);
2) Самолёт тоже должен быть допущен к таким полётам;
3) Экипаж прошёл соответствующую тренировку на тренажере и имеет разрешение на посадку в таких условиях;
4) Соблюдаются все ограничения автопилота (высота аэродрома, ветер и т.д.).

Давайте развивать мифы касательно двух пунктов.
1. Люди считают, что аэродромы в России устарели и не имеют соответствующего оборудования. Заблуждение! Москва, Питер, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов, Краснодар и многие-многие другие города имеют необходимое оборудование.
2. Считается, что наши самолёты не могут выполнять автоматическую посадку. Заблуждение! Все современные воздушные суда могут это делать и имеют допуск.

Зачем же тогда нужны пилоты, если самолёт сам выполняет посадку?
Во-первых необходимо тщательно проверить, что все необходимые условия соблюдены (а их, на самом деле, очень много).
Во-вторых необходимо тщательно запрограммировать компьютер.
И в третьих. Задайте себе вопрос. Часто ли ваш компьютер зависает? Так же как и ваш компьютер, компьютер в самолёте может зависнуть, конечно, они все несколько раз резервируются, но в каждую секунду может что-то пойти не так и, поэтому, мы тщательно следим за тем, как автопилот выполняет посадку. На самом деле посадка в условиях ограниченной видимости это тот ещё стресс. Когда ты видишь полосу только на высоте 15 метров - это очень напряженно.

А зачем тогда нужен пилот? Авиация, Самолет, Автопилот, Туман, Пилот, Посадка, Видео, Длиннопост

Давайте подытожим.
1. В густой туман самолёт выполняет посадку сам, пилот не имеет права этого делать.

2. Аэродромы в России имеют точную курсо-глиссадную систему.

3. Никакой другой тип захода (пока) не позволяет выполнять посадку при видимости менее 550 метров, кроме того самолёт может выполнять автоматическую посадку только по ILS.
4. Самолёты могут садиться на автопилоте. Более того, совсем недавно, Airbus A350 выполнил автоматический взлёт.
5. Пилот не является невероятным асом, если самолёт произвел посадку в таких условиях. Настоящими асами являются те, кто может посадить самолёт в условиях сильного, порывистого бокового ветра (как на видео ниже). Вот в таких условиях автопилот нам ничем не поможет (у автопилота очень жесткие ограничения на ветер).

Показать полностью 1 1
47

В войне все средства хороши

P-47 Thunderbolt работают своими 8х50cal. пулемéтами по тяжелым танкам (названы как Тигр в заголовке ролика, но Тигр I это или Кéниггстигр - не упоминается). На фоне объяснение от ветерана: основная цель - топливные цистерны, которые буксируют танки. Танки без прицепов, стоящие на дороге, можно было попробовать целенаправленно расстрелять в корму - днища тигров не бронированы, вполне пробиваются рикошетом пули от земли.

154

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35

Основная деталь турбины, принимающая на себя весь тепловой удар, – ее лопатка, от ее жаропрочности зависит работа всего двигателя. Как и из чего создают материалы, устойчивые к температурам в тысячу градусов Цельсия?

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

Сегодня стоимость изготовления лопатки для авиационного двигателя сравнима с ценой легкового автомобиля. Ведь для ее создания используют дорогостоящее оборудование и редкие металлы, обладающие столь же редкими физическими свойствами.

Самолеты должны служить не одно десятилетие, при этом оставаясь экономичными и сверхнадежными - любая, даже незначительная поломка, может привести к трагедии.

Одной из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных двигателей для авиации, морских судов, энергетики является лопатка турбины. Продукцию подобной точности и уровня производят только шесть стран в мире, т.к. она требует сложнейших расчетов при проектировании и очень высокой точности в изготовлении. «Способность государства производить литые охлаждаемые лопатки — показатель высочайшего уровня развития машиностроения».

В рамках реализации проекта по созданию авиадвигателя ПД-35 Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех разработала необходимый элемент ПД-35 – композитную лопатку, сообщил заместитель генерального директора ОДК Валерий Гейкин, который возглавляет направление «Технологии двигателестроения».

Во время работы двигателя внутри турбины температура невероятно высока, огненная струя, вылетающая из реактивного сопла, наглядное тому подтверждение. На входе в турбину еще жарче, и чем горячее газ перед ней, тем мощнее и экономичнее работает двигатель.

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

Редкие металлы, которые применяют при изготовлении лопаток для авиационного двигателя – это цирконий, молибден, ванадий, бериллий, рений. Средняя стоимость сплава без рения составляет где-то от миллиона до двух миллионов рублей за тонну. Стоимость ренийсодержащего сплава - 12 миллионов рублей за тонну.

Легирующие элементы связываются в виде γ'-фазы обычно содержат алюминий и титан (т.е. Ni3(Al, Ti)). Для получения требуемых жаропрочных характеристик, их объем в сплаве должен быть не менее 60%. Вводя в состав сплава рений (Re) увеличивают на порядок коэффициент диффузии, при введении рутения (Ru) обеспечивается равномерное распределение легирующих элементов, т.е. каждый элемент сплава имеет свое особое функциональное значение.

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

Достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 18 критических технологий, среди которых одна из ключевых – лопатка вентилятора из композитов.

В то же время генеральный конструктор предприятия «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы еще на 30%.

Уже собран двигатель с этими лопатками и начаты его стендовые испытания.

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

Серийное производство лопаток будет налажено на заводе «ОДК-Сатурн». ПД-35 (Перспективный Двигатель тягой 35 тонн) - проект российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (тяга на взлёте от 33 до 40 т, диаметр вентилятора - 3100 мм, длина - более 8 м, вес - около 8 т).

Разработка двигателя ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов ведётся на основе опыта, полученного при создании двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21.

В проекте задействованы современные технологические решения – композиционные лопатки вентилятора, высокоэффективный компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания, турбина высокого давления с расширенным температурным диапазоном, цифровая система управления.

Также применяются новые материалы и методы производства - аддитивные технологии, ротационная сварка трением, сложнофасонное литье.

Двигателями ПД-35 планируется оснащать китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929 и Ил-96-400М.

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

https://naukatehnika.com/kompozitnaya-lopatka-pd-35.html

Показать полностью 4
753

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё»

Автор: Иван Нестеров.


23 марта 2019 года. Недалеко от столицы Ботсваны, во время вечеринки в клубе, мужчина, пилот по профессии, напился и поссорился с супругой, - сообщает портал The Citizen. Он ударил ее, после чего дебошира выгнали с праздника.


Спустя некоторое время мужчина позвонил находящемуся в клубе знакомому, чтобы узнать, там ли еще его жена. Друг заподозрил неладное и призвал всех гостей срочно покинуть здание. Как только люди выбежали на улицу, в клуб врезался турбовинтовой самолет King Air 200.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Charl Viljoen и его Beechcraft Super King Air


После столкновения самолет взорвался. Здание рухнуло, а возникший после этого пожар уничтожил 11 припаркованных машин.Жертвой катастрофы стал только разгневанный супруг, находившийся за штурвалом угнанного самолета. По всей видимости, таким способом он намеревался прикончить и жену, и всех гостей вечеринки. Если бы не своевременная эвакуация, погибших было бы около полусотни.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Он не был первооткрывателем столь экстравагантного способа уйти из жизни. История знает ряд подобных случаев, и, к сожалению, далеко не все они закончились столь же благополучно...


ГРАЖДАНСКИЕ КАМИКАДЗЕ


Самолет – очень удобная штука, если тебе не нравится кто-то, и заодно – твоя собственная жизнь. На финальном этапе войны за тихоокеанский театр почти 4000 японских летчиков очень доходчиво доказали это на примере трех с лишним сотен американских кораблей.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Легкий крейсер USS Columbia, атакуемый камикадзе. 6 января 1945 года.


Их богатый опыт не остался без последователей. На фоне такой вот новости предлагаю вспомнить примеры подобных событий в прошлом.


***

Один из первых зарегистрированных случаев принадлежит рукам пилота из Ворошиловграда (ныне Луганск) Тимофея Шовкунова. 27 марта 1972 года пилот, обманом завладев воздушным судном, без разрешения и не выходя на связь, произвел взлет с местного аэродрома. Сделав несколько кругов над городом, он направил самолет в собственный дом. Причиной поступка была ссора с супругой. По счастливой случайности, кроме самого пилота, не пострадал никто. В квартире пилота, которую он вознамерился разрушить таким экзотичным способом, не было никого, а соседи уехали на дачу. По иронии судьбы, из трех квартир, на которые обрушился удар самолета, менее всех досталось именно жилищу самого «камикадзе».

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Остатки Ан-2, застрявшие на балконе дома в Ворошиловграде

Второй случай, практически идентично повторявший ситуацию, произошел три года спустя в Новосибирске. Снова ссора с супругой, снова жажда смерти и жажда мести, снова обманом поднятый в воздух Ан-2. Великолепная машина, послушная и готовая выполнить любую волю пилота, на полной скорости врезалась в стену дома.. Снова мишени атаки по счастливой случайности оказались вне квартиры, но на этот раз было раннее утро, и другие жильцы были дома. 800 литров авиационного бензина, удар.. 11 пострадавших, четверо погибших, трое – дети.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Дом по улице Степная, 43/1 после тарана. перед подъездом остатки самолёта.


5 января 1977 года. Молодой пилот, Колин Ричард Форман, за несколько лет до событий приехавший попытать счастья из Англии, вогнал небольшой двухмоторный самолет, Бичкрафт Барон, в офис своего собственного работодателя. Неизвестно, как сложилась бы его жизнь, но.. Приехав в Австралию парень никак не мог устроиться там, и в 1974 попытался улететь на родину, подделав билет на рейс авиакомпании Quantas. Обман вскрылся, суд признал его виновным. Форман остался в Австралии. Пару лет спустя, в 1976, удача ему улыбнулась, и он устроился на работу в достаточно успешной местной авиакомпании - Connellan Airways . Но вскоре вскрылась неприятная история с билетом – и всего семь недель спустя пилот был уволен. Снова трудоустройство – и снова, спустя короткий срок Формана увольняют, по той же причине. По мнению Формана – постарался директор Connair – передал информацию о нем его новому работодателю. Перебиваясь случайными заработками Форман дожил до нового, 1977, года. «Если до нового года я не найду работу – вы обо мне услышите. Обо мне услышит весь мир» - сказал он своему приятелю. Несколько дней спустя он записал в своей пилотской книжке своё последнее полетное задание - “Suicide Mission. THE END”. Утром он угнал Бичкрафт Барон с регистрационным номером VH-ENA. «Лучше умереть с честью, чем жить без нее. Эхо - Ноябрь - Альфа» произнес он в эфир – и направил самолет в офисный комплекс Connair. Пять человек погибло на месте, включая директора авиакомпании, еще 4 пострадало от травм и ожогов.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Beechcraft Baron в здании после тарана


1 июня 1980 года. Бразильский пилот, поссорившись с женой и тещей, да к тому же узнав о неверности супруги, попытался таранить отель, принадлежащий семье. И снова пострадали невинные – 4 человека на борту его аэротакси и трое на земле погибли, еще четверо получили ранения. Таран был не столь успешен, пилот промахнулся мимо основного здания, иначе, возможно, жертв было бы больше.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Barra do Garças, место действия


1994 год. На этот раз отличился водитель грузовика из США. Спиртное, кокаин и задушевная беседа настроили его на депрессивный лад. В завершение посиделок он попросил друга подбросить его в район Aldino Airport. Оттуда, угнав Cessna-150, он направился прямиком к Белому Дому. По счастью, пилот находился в состоянии опьянения, и в сам Белый Дом не попал. Самолет разбился на лужайке перед ним. При этом ответчик на самолете выключен не был, самолет отслеживался на радарах управления воздушным движением, и его «вели» с того момента, как стало ясно, что он направляется в закрытое воздушное пространство над административным центром Вашингтона, округ Колумбия. Странно, что сотрудники Секретной Службы, охранявшие Белый Дом, не пустили в ход имеющиеся у них переносные зенитные комплексы – достоверно известно, что они там есть. От комментариев официальные представители секретной службы отказались.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Разбитая Цессна у стены Южного портика


5 января 2002 года школьник, воодушевленный терактами 9/11, угнал Cessna 172 и таранил здание Bank of America в Тампа, Флорида. Не особенно примечательная ситуация, но заставляет задуматься.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Один из ярчайших случаев такого рода произошел в 2010 году в Остине, штат Техас. Действие стало проявлением протеста против «сумасшедшей и дикой» налоговой политики США. Эндрю Джозеф Стэк Третий поджёг собственный дом, поехал в аэропорт, сел в собственный же самолет, поднялся в воздух, пожелал диспетчеру хорошего дня и направил самолет в фасад здания Службы сбора доходов.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Пожар в здании Echelon I после удара самолета


Погибло два человека – сам пилот и один из служащих. Инцидент обошелся казне в 38 миллионов долларов, из которых порядка 4 миллионов было потрачено только на восстановление пострадавшей в итоге события документации.


Что уж там восстанавливали на такую сумму, учитывая, что, по идее, все хранимые данные должны неоднократно резервироваться, я просто не представляю.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Виновник события

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Последствия удара и пожара. Само место удара находится на втором ярусе, чуть правее желтой стрелки, там, где стоит одинокий пожарный.


Вот такая вот скромная подборка. Я намерено не стал включать сюда события 11 сентября 2001 года. Слишком уж трагичен данный эпизод, да и террористы – смертники это совсем не то же, что пилоты-суицидники, действующие под влиянием эмоций. Также не попал в эту подборку ряд случаев, когда пилот просто направлял самолет в землю.


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_66532

Автор: Иван Нестеров.

Наш Архив публикаций за май 2020


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 11
866

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы

Автор: Иван Нестеров.


Как раз в тот год, когда я мучился над произведением бессмертного Антуана де Сент Экзюпери, в ночном сибирском небе — да что там, прямо у меня над головой! — разыгралась настоящая «производственная драма», чуть не превратившаяся в одну из крупнейших авиакатастроф на территории России.

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

Тот самый борт и, по-видимому, тот самый Франкфурт. На заднем плане гигант С-5 Galaxy.


14 января 2002 года. Это был обычный рейс из Франкфурта-на-Майне в Новосибирск, Толмачево. Рейс ночной, загрузка неполная, зима, нет ни гроз, ни фронтов, которые нужно было бы обходить, да и в воздухе не так тесно, как летом — не сезон. Самолет — новый, всего год в эксплуатации, ТУ-204-214, буквально «летит сам». Применение массы «умной электроники» позволило значительно автоматизировать полет, снять нагрузку с пилотов. Машина получилась гораздо удобнее в управлении по сравнению с предшественником — Ту-154.

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

Даже при взгляде на интерьер кабины 204-го бросается в глаза, насколько она пустая, по сравнению с нафаршированной тумблерами и «будильниками» приборкой самолетов предыдущего поколения.


На подходе к Толмачево дают сводку погоды — ветер. Неприятно, но пока не опасно — в плане полета всегда есть запасной аэродром, и сегодня это Барнаул — всего полчаса лёта, по воздушным меркам — совсем рядом. Десять минут в зоне ожидания. Барнаул дает сводку — метель, видимость ниже минимума. Тут есть маленькая тонкость — видимость можно дать по ОВИ — огням высокой интенсивности. Освещение полосы пробьется сквозь туман и метель, но уже утро, а через полчаса, на подходе к Барнаулу — солнце встанет, ОВИ станут бесполезны. Второй запасной — Омск. Есть еще Абакан, Томск — они ближе, но у них нет таможни, а рейс — международный. Кемерово — но Кемерово не сертифицирован для приема воздушных судов класса Ту-204. То есть технически — можно, класс полосы и её длина позволяют, но сертификата — нет.

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

Погода немного улучшается, земля дает снижение. Глиссада, закрылки, шасси — вот она, полоса. Поддувает, но заход стабилен, электроника помогает. И тут…


«852, прекратить снижение, уход. Ветер боковой, порывы 13 метров в секунду» Выходит за ограничение. Полоса вот она — садись, а нельзя. Результат непредсказуем, может «пронесет», а может и снесет в сторону, с непредсказуемыми последствиями. Значит — уход. Но у самолета топлива по расчету — едва-едва до того самого Омска. Уже в наборе высоты загорается лампа остатка топлива. На этот момент по топливомерам его остается примерно 3200 килограмм. номинально — это ровно то количество топлива, которое расходуют два двигателя самолета за час полета. И это цифра для идеальных условий — по прямой, на оптимальной высоте и крейсерской скорости. Но и до Омска лететь — как раз тот самый час. А ведь есть еще и предпосадочное маневрирование… Самолет набирает высоту. Экипаж не спешит. Экипаж экономит, экипаж бережет каждую каплю топлива — но ветер встречный, и полетное время уже расчетное не час, а час и десять минут. Звуковая сигнализация выключена, но красная лампа приковывает к себе взгляд. Пилоты запрашивают заход с прямой, никакого маневрирования. Времени — половина десятого утра. Московские рейсы уже прилетели, да и сколько их там.. В те годы Омск обслуживал всего несколько рейсов в сутки. Поэтому уже на удалении в полторы сотни километров самолет нацеливается на полосу и начинает снижение. Солнце сзади, видимость прекрасная, вот она, высоченная труба ТЭЦ-5 прямо по курсу.. Она почти на глиссаде — но это препятствие известное, а потому — не страшное.

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

Примерно такая картина открывается с борта на заходе


Удаление 17 — выключение первого двигателя. Самолет автоматически компенсирует кренящий и разворачивающий момент от работающего двигателя, отрабатывает возникшую асимметрию тяги. Экипаж работает, готовит самолет к посадке. Проходит менее минуты, удаление 14 — и отключается второй двигатель. Автоматически срабатывает аварийная ветровая турбина гидравлических насосов — небольшой пропеллер, выдвигающийся в набегающий поток.

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

Турбонасосная установка ВД-004. Вот так оно и выглядит.


Аварийная система позволяет выпустить механизацию и шасси. Теперь каждый километр в час — это драгоценные метры полета.


Вопреки расхожему мнению, самолет с отключенными двигателями не падает камнем. Летит не двигатель — летит крыло. Даже при штатной посадке обороты двигателя прибирают так, что он практически не создает тяги. Поэтому технически посадка с отключенным двигателем мало отличается от обычной посадки. Электрика самолета работает от резервных аккумуляторов, гидросистема — от упомянутой выше аварийной турбины. Конечно, её мощность не сравнить с полной мощностью штатного насосного агрегата. Давление в гидросистеме у самолета упало, и это не позволило одновременно выпустить механизацию крыла и шасси. Экипажу пришлось пережить несколько весьма волнительных минут, когда шасси не хотели «выходить».

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

Примерно так видят пилоты полосу аэропорта, когда пролетают над моим домом.


Второе отличие аварийной посадки без двигателей — всегда надо держать нос самолета немного на снижение, «скользить с горки» — иначе можно потерять скорость, и взять её уже будет неоткуда. Крутизна этой самой горки определяется показателем, который называется «аэродинамическое качество» — это расстояние, которое может пролететь самолет с определенной высоты. Например, АК=20 обозначает, что с высоты одного километра самолет может планировать 20 километров. Чем более совершенно крыло, чем удачнее профиль, чем он лучше соответствует параметрам, центровке самолета — тем выше качество.

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

Аэродинамика самолета высчитывается и доводится до идеала на макетах, продуваемых в аэродинамических трубах. ЦАГИ, Жуковский, Подмосковье.


По той же самой причине — отсутствие возможности восполнить потерянную энергию — аварийный заход выполняется с механизацией, выпущенной на меньший угол. А это обозначает повышенную посадочную скорость. Расчет на посадку должен быть очень точен, промах — второй попытки не будет. И они промахнулись. Промахнулись не по оси — по дистанции. Самолет произвел посадку в 1400 метрах от начала полосы. Перелёт. А этих самых метров — всего 2500. А дистанция пробега для Ту-204-214 1800 метров. Большая удача, что полоса оказалась достаточно сухой. Большая удача, что на концевой полосе безопасности (резервный кусочек полосы, который штатно не эксплуатируется, но покрыт почти так же, как сама полоса) был рыхлый снег, а под этим снегом — плотный промерзший грунт. Хватило колесных тормозов и спойлеров на крыле, остальное сделал снег. 14 фонарей посадочной системы были сбиты самолетом. Он остановился в 450 метрах от торца полосы — пробег составил чуть более полутора километров. Пострадавших нет.

____________________________________________________________________________________________

P.S. Многие склонны героизировать действия экипажа самолета в этой ситуации. Да, они не потеряли хладнокровия, да, они оказались готовы к сценарию посадки с отказом силовой установки. Да, они блестяще выполнили посадку в критической ситуации и всё закончилось только слегка побитым «железом». Невозможно осуждать их — никто не сделал бы лучше. Слаженность и правильность действий спасли жизни всем. Но… Это в нашей традиции, сперва напортачить, а потом — превозмогать, вытаскивая себя (и еще 130 человек вместе с собой) из критических, катастрофических обстоятельств. Самолет с остановившимися двигателями прошел над центром города-миллионника. Над десятком школ, детских садов. Над Областной детской клинической больницей. Над военными складами (ладно, склады чуть в стороне). Самолет с остановившимися двигателями прошел у меня над головой. Наверное я из-за этого несколько субъективен. Но мы, жители домов по Валиханова, Маркса-10, ещё помним, как выдавали гробы с останками после катастрофы 1984 года.

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

14 октября 1984 года. Ту-154 на пробеге столкнулся с работавшими на полосе без спецсигналов машинами. В пожаре погибло 178 человек. Чудом выжили 4 человека летного состава (кабина отделилась от фюзеляжа и откатилась в сторону от огня) и 1 пассажир. По слухам, КВС бегал по полосе с пистолетом и искал, кого пристрелить за этот кошмар.


По какой причине остаток топлива у самолета оказался настолько несоответствующим условиям ухода на запасной аэродром — остается только гадать. Достаточно лишь сказать, что запасных всегда выбирается два, и Омск в данном случае — звучал обязательно, ведь мы помним про отсутствие таможенных терминалов, верно? И запас топлива всегда должен обеспечивать полет до запасного, маневрирование и посадку, плюс ещё полчаса аварийного запаса. Очевидно, что самолет был изначально не готов к уходу на запасной. А окончательное решение на вылет принимает командир воздушного судна. Это пример истории, когда техника спасла полет вопреки головотяпству пилотов. Увы, случаев, когда бывает наоборот, известно гораздо больше. Ту-204 — незаслуженно загнувшийся проект. Последний советский авиалайнер и первый — постсоветский. Ребенок девяностых, как все мы. Ребенок, которому многого недодали в детстве — и который, в итоге, так и не смог стать тем, чего заслуживал. Хотя ему повезло несколько больше, чем Ту-334, он хотя бы пошел в серию.

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

Ту-334. Как по мне — очень жаль, что этот симпатичный коренастый крепыш не летает

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост
Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост
Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

----------------------------------------------------------------------------------------

P.P.S. восемь лет спустя, 22 марта 2010 года этот самолет, RA-64011, потерпел аварию возле аэропорта Домодедово. При заходе в плохих метеоусловиях в ситуации отключения автопилота экипаж на ручном управлении допустил снижение ниже глиссады, самолет столкнулся с деревьями примерно в полутора километрах от торца полосы 14R и полностью разрушился. Выполнялся перегоночный рейс, и на борту был только экипаж. Никто из них не погиб, члены экипажа отделались травмами различной тяжести.

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

R.I.P.


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_66312

Автор: Иван Нестеров.

Наш Архив публикаций за май 2020


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 12
516

«Неудачная злая шутка»: отец похищенного под Ростовом младенца рассказал о происшествии

Г. Сальск, Ростовская область. Похищен новорожденный [Найден]


Пострадавший от рук похитительницы мужчина сообщил, что сначала его заподозрили в продаже собственного ребенка.


Неизвестная женщина похитила новорожденного младенца из родильного отделения в городе Сальск Ростовской области. О подробностях этого вопиющего происшествия 5-tv.ru рассказал отец мальчика Александр Русиков.

Фото, видео: www.globallookpress.com / Karl Heinz Spremberg; 5-tv.ru

«Сегодня между 3 и 4 часами ночи из родильного отделения больницы какая-то неизвестная женщина выкрала моего сына двух дней отраду. Мне об этом сообщил отец жены. Я сначала воспринял это как неудачную злую шутку. Потом уже, когда осознание пришло, я немножечко был шокирован. Ну как немножко? Шокирован», — рассказал Александр.

Он добавил, что знает из неофициальных источников о том, что правоохранителям уже удалось найти его сына. Отцу похищенного младенца не терпится увидеть ребенка своими глазами. На вопрос о самочувствии Александр ответил: «Плохо».

«Много было неоднозначных моментов. Некоторые сотрудники, не скрывая неприязни открытой, пытались нас обвинить в том, что мы злонамеренно продали ребенка. Жену вообще после Кесарева (сечения — способ родовспоможения — Прим. ред.), как она была в больничном халате, увезли, допрашивали», — сказал мужчина.

Русиков также отметил, что не знает, кто мог желать ему и его семье зла и похитить маленького сына.


О том, что в Ростовской области младенец уже найден, ранее сообщал 5-tv.ru. Подозреваемая в преступлении женщина задержана. Вместе с украденным ребенком она направлялась в Калмыкию.



Игорь Рязов

via

Показать полностью
78

Qantas Farewell 747 - конец эпохи Королевы небес

В данный момент последний Boeing 747-400 во флоте австралийской Qantas (б/н VH-OEJ) рисует в небе кенгуру - логотип авиакомпании.

Qantas Farewell 747 - конец эпохи Королевы небес Flightradar24, Самолет, Боинг 747, Qantas, Полет, Длиннопост
Qantas Farewell 747 - конец эпохи Королевы небес Flightradar24, Самолет, Боинг 747, Qantas, Полет, Длиннопост

Самолёт летит в Лос-Анджелес, откуда отправится на хранение.

Показать полностью 1
103

Как стать пилотом. Глава 3

О поступлении
Об обучении
А теперь о летной практике.
В конце второго курса все допущенные получили направление на практику, согласно которому мы должны были явиться в аэропорт города Орск к указанной дате. Нам был проведен инструктаж лично командиром УЛО о том, как вести себя в гостинице, чего ждать и как не опростохвоститься на ровном месте. И вот 12 июня мы с товарищами выезжаем на поезде из Санкт-Петербурга в Орск с пересадкой в Москве и через каких-то двое суток оказываемся на месте. Интересное началось уже с поезда. Маленькие дети в вагоне и 35 градусная жара сделали этот трип незабываемым. На наши вопросы почему не работает кондиционер в вагоне проводники отвечали "так ночь же", а почему не работает днем - "так день же". Сделав несколько продолжительных остановок в крупных городах мы немного прогулялись и поделали фоток.

Как стать пилотом. Глава 3 Пилот, Учеба, Самолет, Полет, Длиннопост

И вот мы в Орске, на вокзале нас встречает автобус до аэропорта, далее заселение в гостиницу при аэропорту

Как стать пилотом. Глава 3 Пилот, Учеба, Самолет, Полет, Длиннопост

Знакомство с местной кухней (живем и едим естественно за счет государства)

Как стать пилотом. Глава 3 Пилот, Учеба, Самолет, Полет, Длиннопост

И тут начинается собственно то, зачем мы все здесь собрались - наземная подготовка к предстоящим полетам (которая по определенным причинам растянулась на месяц) и собственно полеты.

Немного о том как устроенно практическое летное обучение. Имеется ФАП №147, в котором излагаются требования к экипажам воздушных судов. На основе этого документа университет разрабатывает КУЛП (курс учебно-летной подготовки) по которому мы готовимся и летаем. Программа подготовки включает в себя определенное количество часов наземной подготовки, полеты на тренажере, полеты на учебно-тренировочном самолете. Тренажерную подготовку мы прошли еще в университете, на ней мы познакомились с оборудованием кабины, выполнением процедур и основам пилотирования.

Как стать пилотом. Глава 3 Пилот, Учеба, Самолет, Полет, Длиннопост

Вообщем спустя месяц протирания штанов в учебном классе и сдаче зачета на допуск к полетам, мы наконец дорвались до самолетов и начали отлетывать свою программу.
Как то так выглядят упражнения КУЛП

Как стать пилотом. Глава 3 Пилот, Учеба, Самолет, Полет, Длиннопост

Первый полет запоминается на все жизнь. Правильно говорят, что если на земле знаешь на 5, в самолете знаешь на 3. Когда я сел в самолет, то забыл все, что учил, а самое страшное было вклиниться в оживленный эфир и запросить запуск. Быстренько запустившись, мы запросили предварительный, а после исполнительный и выехали на полосу, которая казалась огромной и чуть ли не уходила за горизонт. Ощущения волнительные. Диспетчер разрешает нам взлет и мы с инструктором переводим РУД на максимал, движок ревет, самолет трясется ему в такт, ощущается вся тяга винта и 169 лошадей его вращающих. Самолет начинает стремительно разгоняться, фонари по краю полосы проносятся мимо, разметка осевой быстро скрывается под капотом, мы подходим к скорости отрыва, передняя стойка начинает прыгать на неровностях покрытия, и на 60 узлах я тяну ручку на себя. Отрыв. Дальше все смешалось, скорость, направление, крен, выдерживай осевую, понятное дело, что инструктор держится за ручку управления и помогает при необходимости, но глаза все равно разбегаются. Пытаешься выдержать скорость - отклоняешься от курса, выдерживаешь курс - поползла высота. 60 метров, убираем закрылки, выключаем фары и насос - убежала скорость и так далее. Дополнительно все усугублялось приличной тряской. Все же добрались живыми до пилотажной зоны и приступили к выполнению задания. Покрутили виражи, выполнили спирали, разогнали самолёт до максимальной скорости, отработали сваливание и запросили возврат на точку. Мы вышли на посадочный курс я выполнил заход, а инструктор посадку. Зарулили на стоянку, я вышел с самолёта и было удивительно приятно почувствовать твердую землю под ногами. И я довольный побрел в атб с мыслью о том, что впереди еще целая практика, со своими радостями и невзгодами.

Уже вышло довольно много букв для одного поста, думаю на этом пока можно приостановиться. Хочется как можно подробнее рассказать про самую интересную часть обучения, так что будут еще части.

Как стать пилотом. Глава 3 Пилот, Учеба, Самолет, Полет, Длиннопост
Показать полностью 4
2081

День рождения в Новый год

Было это на границе меж тем что я был на этом свете, и тем, что я не был. То есть в день, вернее – поздний вечер моего рождения 31 декабря 1980 года в 23 30 вечера. Итак, меня рожают, а я, сволочь такой, не рожаюсь. И врач акушер, грозная высокая армянка, которая была основная по приему родов в тот предновогодний час, говорит моей маме:

- Так, или сейчас рожаешь, или через полчаса мы пьяные будем. Уроним еще твоего младенчика, и все. Пользуйся моментом.

Короче родился я в 23 50 – успела до того, как медперсонал подался к столу.


P.S.

Не уронили.

347

Ответ на пост «Гинеколог в Кыргызстане» 

После рождения второй дочери лежали мы с ней в больнице, в отделении для новорождённых.

Кроме детей с проблемами лежали там и брошеные дети.

Больше всего запомнился мальчишка по фамилии Кузнецов. Медсёстры звали его Кузнечиком.

Кузнечик родился раньше срока у очень безалаберной мамаши. Уж не знаю, что с ней было не так, но родила она дома, скорая приехала по факту. Младенец весом меньше килограмма не подавал признаков жизни, мамаша нуждалась в помощи.  Тельце сунули в чёрный пакет и кинули в угол скорой, мамашу тоже погрузили в машину и повезли в больницу. В середине пути ребёнок, видимо, осознал, что что-то надо предпринять, а то так и выкинут в мусорку.  Завозился, запищал. Так и спасся.

Мамочка от него всё равно отказалась.

Но Кузнечик обладал недюжинной волей к жизни. Помню, на обходах врач проходила по палатам:

– Как Зайцевы?

– Температурят немного.

– Как Иванов?

– Да вот ест плохо, вес не набирает.

– А Кузнечик как?

– А что Кузнечик? Кушает и растёт))

Кузнечик очень хотел жить.

И отпечатком в памяти осталась картинка: медсестра моет Кузнечика.  На её ладони попой кверху лежит тельце. Помещается целиком, только ножки свешиваются. На спинке белый пушок...

UPD. К посту есть вопросы и уточнения #comment_174121950

1429

Полеты во сне и наяву

Рос я в шахтерском поселке и были у нас навалены реальные горы шлака от обогащения угля. Назывались они - терриконики. Я не шучу, именно горы, те кто рос неподалеку от шахт – меня поймут. И самой ценной развлекухой детства были покатушки с этих самых гор или на картоне, или на кусках резины, что от шахтовых транспортерных лент, но не на санках, потому как с санок с этих гор – перевернешься и костей не соберешь.

Итак, сама история.

Зима, снег, стужа, холод. На дворе где то 1988 год. Мы всей нашей многочисленной компашкой друзей собираемся покататься с терриконика, со всем своим скарбом (куски транспортерной ленты, картонки, куски линолеума и прочим) подходим к терриконику и видим… чудо!

На вершине, со стороны обрыва, а не покатой, удобной стороны, срывается белое полотняное, ширококрылое нечто, а под ним, под нечто – человек. Самодельный дельтаплан, и старичок под ним. И это чудо подхватывается ветром и несется по-над заснеженной степью, заходит на вираж, летит, и, взрывая пуховые сугробы садится на землю.

Бросаем все, бежим к старичку.

Это был Егор. Он не хотел, чтобы к нему обращались «дед Егор», только Егор, Егорка, или того прикольнее - Горыныч. Он частенько играл с нами во дворах в футбол, в прятки, не смотря на свой возраст участвовал во всех детских забавах, а тут еще и – ДЕЛЬТАПЛАН!

- Горыныч, а можно тоже? – спросил самый наглый в нашей компашке – Максим.

- А что нет-то.

И мы все полетали в тот день, только не с обрыва, а с «разгонной» стороны, с покатой. Конечно так полетать как у Егора у нас не получилось, все как-то понизее выходило, но…

Вы себе не представляете этого детского трепета, когда на тебя навешивают эту сбрую, и рассказывают как, а ноги дрожат от радости и предчувствия полета. Ты киваешь, дакаешь, а потом разбегаешься, бежишь, пока ноги еще касаются земли, а потом… шаг – и под ногами ничего, и только ветер свистит в ушах.

До позднего вечера, до лунной заполночи мы раз за разом сбегали вниз и... взлетали. И сколько раз потом во снах я вот так же разбегался, подхватывался ветром, небом, и летел-летел-летел.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: