Дубликаты не найдены

+8
с каждым годом эта история обрастает все большими небылицами)) там были обычные учения.. задача су-27 была подойти незаметно к авианосцу и зафотать его. что и было с успехом выполненно несмотря на патруль из хваленых ф-16.. какая паника на корабле..где? ваще хз...наших даже не засекли.. амерам просто передали снимки что факт сьемки произошол
раскрыть ветку 5
+4
могу ошибаться, но насколько я помню, F-16 не базируется на авианосцах
раскрыть ветку 2
0
угу, F-18 палубные, да еще и "Хорнеты" как раз
-8
да хер на них ваще
ещё комментарий
0
О панике заявлял главком ВВС Корнуков, хотя я думаю, что он принял за панику суматошные действия команды корабля. Что собственно не сильно отличается)
раскрыть ветку 1
0
о тактике подлета не решаюсь судить да и не буду это обсуждать.. но паника могла быть после того как они услышали звуковой удар... в это время су-27 был уже километрах в 20
+2
Вот даже любопытно, почему об историях с противоположной окраской подозрительно ничего никогда не слышно.
раскрыть ветку 1
+5
Это абсолютно нормально. Каждая нация преподносит только истории, характеризующие её с положительной стороны. Вспомни многие американские фильмы о войне.
0
На авианосце нету ни зенитных орудий, ни противовоздушных ракет?
раскрыть ветку 4
+11
а это уже война.
+1
насколько я помню, авианосцы США узкоспециализированные.
зенитки и ракеты должны быть у кораблей сопровождения, которые входят в состав авианосной ударной группы (АУГ).

могу ошибаться.
раскрыть ветку 2
+3
ошибаюсь, да:

Зенитная артиллерия 2 x 6 ЗАК «Phalanx» Mk 15
Ракетное вооружение: 2 ЗРК Sea Sparrow, (2 x 8 ракет), 2 ЗРК Sea RAM (2 x 21 ракет)
раскрыть ветку 1
0
Где-то здесь я это уже читал...
-9
что сделать и как доказать и ворплейнсу и варзундеру что я не буду играть в их гавно..сука куда в инет не сунся кругом эта реклама...даже в яндекс директе

мое сердце принадлежит LockON
Иллюстрация к комментарию
-9
РАИСЯ С КАЛЕН ПАДЫМАЕТСЯ!!!11
раскрыть ветку 1
+2
Гоните его , насмехайтесь над ним )
ещё комментарии
Похожие посты
318

Министр обороны США Марк Эспер: "Надо избегать мира в Европе"

Текстовая версия: "Скажу предельно ясно: Германия, на мой взгляд, самая богатая страна Европы. Её расходы на оборону можно и следует увеличить… Я очень даже публично, а также в частных беседах с коллегами отмечал, насколько важно в рамках НАТО и любых других альянсов разделять бремя (расходов), чтобы мы все могли сдерживать Россию и избегать мира в Европе".
Источники:
https://www.ruptly.tv/en/videos/20200729-034-USA--DefSec-sli...
https://t.me/rt_russian/39863

1502

10 вещей, которые хуже в США, чем в России

Все эти 10 пунктов составлены мной после недельных — двухнедельных поездок по штатам. Возможно, для живущих там людей, некоторые пункты наоборот покажутся более приемлемы для жизни. Кто знает. Не настаиваю.

10 вещей, которые хуже в США, чем в России Россия, США, Цены, Сервис, Интернет, Длиннопост

Фотографии и текст Алексей Соломатин.


В США я был 5 раз в разное время. Большую часть времени находился в Калифорнии (Лос-Анджелес, Сан-Диего, Сан-Франциско), Неваде, Юте, Аризоне. Один раз специально летал в Чикаго на неделю. Так же несколько дней провел в Нью-Йорке. Из этих поездок сделал для себя выводы об американском устройстве жизни и отметил несколько интересных вещей, которыми и хочу с вами поделиться.


Конечно, сравнивать Россию и США в целом бессмысленно. Это настолько разные страны, что даже терять на это время не хочется. В этом посте я бы хотел отметить 10 довольно заметных для меня вещей, которые в России по ряду причин мне кажутся удобнее и, если хотите, лучше.


1. Ценообразование


В России понятные цены. Если вы пришли в магазин, то уже на этапе выбора товаров вы всегда будете знать точно, сколько вы заплатите. Если у вас есть конечно деньги.

В США очень непривычное ценообразование. Если вы привыкли платить за товар/услугу столько, сколько указано на ценнике, то первое время вы будете испытывать легкий шок. Все цены в магазинах указаны без налогов. На кассе к цене товара вам добавят еще от 4% до 12% в зависимости от штата.

10 вещей, которые хуже в США, чем в России Россия, США, Цены, Сервис, Интернет, Длиннопост

В каждом штате свой налог с продаж и он может отличаться почти в два раза. Но это еще не все. Если вы пришли в кафе где есть обслуживание, то там еще придется заплатить чаевые. Чаевые могут составлять 10-15 и 25%, но это на ваше усмотрение. Если вы откажетесь платить чаевые, вам обязательно зададут вопрос, что вас не устроило и почему такое решение. Если вы платите картой, то в программном обеспечении уже присутствует выбор размера чаевых. Выбор размера чаевых при оплате банковской картой:

10 вещей, которые хуже в США, чем в России Россия, США, Цены, Сервис, Интернет, Длиннопост

2. Сотовое покрытие и скорость интернета


Мы уже привыкли в России, что мобильная связь и интернет есть практически в любой точке, куда бы мы не приехали. Некоторые популярные направления, например, трасса Москва-Петербург и вовсе покрыта высокоскоростным мобильным интернетом практически всех сотовых операторов. Я уже не говорю про города, где мобильная связь есть везде. Даже в метро есть мобильный интернет и связь. Даже провинция в этом преуспела. Например, в Удмуртии, все крупные населенные пункты уже покрыты сетью 4G. Про сотовую голосовую связь даже говорить не приходится. Она есть практически везде, даже в глухом лесу вдали от населенных пунктов добивает какая-нибудь сотовая вышка. Возможно есть «мертвые» зоны, но я давно таких не встречал. Это все опять же я сужу по своему опыту. Не исключаю, что есть места где люди мучаются без связи, но в целом картина покрытия удовлетворительная.


В США дела обстоят несколько иначе. Мы очень много катались по национальным паркам запада США. Мобильный интернет есть далеко не везде и даже если он где-то есть, то его скорость оставляет желать лучшего. Были вообще интересные случае прямо на подъезде к Лас-Вегасу. Не было ни сотовой связи, ни естественно интернета до тех пор, пока на не появились очертания города. И таких случаев очень много. Даже в пригородах Лос-Анджелеса мобильный хороший интернет есть не везде. На телефоне отображается пресловутая буква E. Если обобщить, то мобильное покрытие в России мне кажется лучше.

10 вещей, которые хуже в США, чем в России Россия, США, Цены, Сервис, Интернет, Длиннопост

Еще одна проблема — покупка местной сим-карты. Там нельзя вот так запросто прийти в магазин и купить дешевую симку не несколько дней. Вам предложат тарифы по которым вам придется заплатить сразу ощутимую сумму.


3. Кофе


Я люблю кофе. В России качественный кофе найти намного проще, чем в США. Даже на сетевых заправках Газпромнефть и Лукойл кофе заказывает для кофейных автоматов оптовыми партиями из-за рубежа. Качество отменное. Я лично очень люблю кофе на Лукойле. Первым делом когда я прилетаю из США и еду на машине, заезжаю на заправку Лукойла, чтобы выпить кофе.

10 вещей, которые хуже в США, чем в России Россия, США, Цены, Сервис, Интернет, Длиннопост

В Америке кофе заваривают через фильтр-пакеты и продают его почти везде. На заправках огромный выбор и стоит он не дорого, но пить его невозможно. Но это на мой вкус, конечно. Американцам, кстати, нравится.

Кофе на АЗС в США:

10 вещей, которые хуже в США, чем в России Россия, США, Цены, Сервис, Интернет, Длиннопост

4. Города для автомобилей или пешеходов


В России более взвешенный подход к пешеходной инфраструктуре. Это скорее даже не заслуга России, а естественный процесс развития городов. Раньше не было автомобилей и о них не думали строя города. Сейчас, не имея автомобиля можно спокойно передвигаться, гулять по городу по пешеходным тротуарам. Не подумайте, что в Америке нет тротуаров и пешеходных зон, конечно есть и в достаточном количестве. Просто города так организованы, что превосходство все равно на стороне автомобиля. В том же Лос-Анджелесе, например, без машины будет крайне сложно передвигаться.

10 вещей, которые хуже в США, чем в России Россия, США, Цены, Сервис, Интернет, Длиннопост

Исключением (где я был) можно выделить нью-йоркский Манхэттен, в силу своей ограниченной площади и плотной застройки, но стоит только переместиться в Бруклин, сразу попадаешь в автомобильную Америку.

Нью-Йорк. Брайтон-Бич. Ну вы поняли:

10 вещей, которые хуже в США, чем в России Россия, США, Цены, Сервис, Интернет, Длиннопост

5. Бесконтактная оплата


Несмотря на то, что бесконтактная оплата мобильными телефонами Apple Pay и Google Pay была разработана в США, в самой Америке это не пользуется популярностью. Да и вообще, с оплатой картами в США все намного хуже, чем в России. Не то, что бы там нет безналичной оплаты — есть. Просто сами американцы часто используют кэш (наличные). По этой причине во многих торговых точках вообще нет терминалов карточной оплаты или просто стоят таблички CASH ONLY. Возможно им не выгодно работать с банками по картам, я не вникал в подробности, но для потребителя это не очень удобно. Если говорить о банкоматах с бесконтактной авторизацией, как во многих российских банках, то в США я таких не встречал. Там вообще с банкоматами особая история и требует отдельного поста.

10 вещей, которые хуже в США, чем в России Россия, США, Цены, Сервис, Интернет, Длиннопост

В России уже несколько месяцев не ношу с собой ни наличные ни банковских карт. Только телефон. Все покупки осуществляю через Apple Pay айфона. Даже не припомню, чтобы где-то мне отказали сославшись на отсутствие терминала. В штатах у меня с собой всегда полные карманы мелочи и кэша, иначе можешь остаться без покупки либо голодным... о еде в следующем пункте.


6. Еда


Многие этот пункт отнесут в пользу Америки, но не я. Для меня найти там что перекусить это целая проблема. Дело в том, что мне не рекомендуется жаренная и жирная пища. Эти два слова там практически в любом блюде. Если найдется не жаренная и не жирная, то будет точно острая. В недавнюю поездку я питался в основном салатами из супермаркетов Walmart. Это единственное, что мой желудок воспринимал адекватно.


Для людей всеядных в Америке раздолье. Порции огромные и стоят недорого. Все это изящно запивается кока-колой или другой американской жидкостью. Голодным там сложно остаться, если у тебя нет проблем с желудком. Всем остальным — на заметку этот пункт.

10 вещей, которые хуже в США, чем в России Россия, США, Цены, Сервис, Интернет, Длиннопост

В России у меня с едой проблем не возникает. Мой желудок нормально воспринимает домашние пельмени и супы. Так что этот пункт опять в пользу России.


7. Железнодорожное сообщение


Мы с детства привыкли путешествовать на поездах. Стук колес, курочка с картошечкой, разговорчивые соседи и бескрайние просторы России. Поездка в поезде была неотъемлемой частью отдыха и приключения. Для меня в детстве сам поезд был гораздо интересней пляжного отдыха. Поезда я очень любил раньше, да и сейчас с удовольствием езжу.


В Америке ж/д сообщение не популярно. В основном все путешествуют на автомобилях и домах на колесах, что тоже очень интересно. ЖД сообщение есть, но только в нескольких штатах и по некоторым направлениям. Развитие железных дорог в США и их сегодняшнее состояние тема очень глубокая и интересная.

Железнодорожный пассажирский состав на станции в Санта-Барбаре. Калифорния:

10 вещей, которые хуже в США, чем в России Россия, США, Цены, Сервис, Интернет, Длиннопост

Если в двух словах — дешевая авиация и хорошие автомобильные дороги погубили железнодорожные перевозки.


8. Система измерений


Это самое сложное, к чему нужно привыкнуть приезжая в Америку. Я бы не сказал, что это минус американский, но это очень необычно и сложно для неподготовленного человека. В США имперская система измерений. Нужно постоянно что-то высчитывать и переводить. Бензин измеряется в галлонах (3,79 литра), расстояние в милях(1,61 км), температура в фаренгейтах вместо привычных градусов Цельсия, вес в фунтах(454 грамма) и так далее.

10 вещей, которые хуже в США, чем в России Россия, США, Цены, Сервис, Интернет, Длиннопост

Небольшой экскурс в историю. Как известно, США в свое время были преимущественно английской колонией и, соответственно, в США была принята та же система мер, что и в Великобритании — имперская. Единицы измерения формировались просто, к примеру, фут — это длина ступни короля, галлон — размер стандартного кувшина для вина на тот момент и т.д. В таком виде данная система и перекочевала в США. Любопытно, что официально имперская система измерения на данный момент существует только в трех странах — это США, Либерия и Мьянма. В самой Великобритании, откуда родом имперская система измерения, формально уже давно принята метрическая система. Подытоживая скажу, что в России и других странах у нас не возникает проблем с системами мер.


9. Бездомные


В России не бросаются в глаза бездомные. Они конечно есть, но они не так очевидны как в США. Если бездомные попадаются на твоем пути, то ты испытываешь некий дискомфорт. Конечно, это минус. Но есть нюанс. В США бездомные совершенно не похожи на бомжей в России. Там они достаточно самодостаточны, если так можно выразиться, и не доставляют тебе особых хлопот. Они знают свои права и являются такими же гражданами США, как и другие люди. С ними считаются. Однако, смотреть на них не очень приятно.

10 вещей, которые хуже в США, чем в России Россия, США, Цены, Сервис, Интернет, Длиннопост

10. Общественный транспорт в крупных городах


В Москве и Санкт-Петербурге мне очень нравится метро. Оно достаточно чистое и быстрое, но шумное. В любую точку города можно без проблем быстро доехать на метро и дальше несколько остановок на автобусе или маршрутке и ты на месте. В Чикаго, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке так быстро ты не доедешь до нужного места. Города занимают огромную площадь и тянутся на десятки километров. Многие мне возразят и скажут, что это уже не города, а прилегающие населенные пункты. Возможно. Взять к примеру Лос-Анджелес. Мы добирались на метромбасе из Голливуда до Санта-Моники почти полтора часа. Очень много остановок, светофоров и расстояние очень приличное. А ведь это практически соседние районы. Да, Санта-Моника это не Лос-Анджелес, но у всех воспринимается этот пляжный район как часть города.

Санта-Моника:

10 вещей, которые хуже в США, чем в России Россия, США, Цены, Сервис, Интернет, Длиннопост

Чтобы добраться из Голливуда в аэропорт LAX — это вообще отдельная история с несколькими пересадками. Если ты с чемоданом, то лучше сразу заказывать Uber. Он, кстати, не очень дорогой. Около 50 долларов обойдется поездка в аэропорт, а расстояние очень приличное.

В Нью-Йорке все ругают метро. Оно грязное и не ухоженное. Говорят, что там полно крыс, а ремонт в метро не удается сделать по причине круглосуточной работы. Просто невозможно остановить такой разветвленный механизм города. Лично мне нью-йоркское метро не показалось ужасным, вполне сносное, хоть и выглядит конечно хуже московского.

Станция метро в Нью-Йорке:

10 вещей, которые хуже в США, чем в России Россия, США, Цены, Сервис, Интернет, Длиннопост

Станция метро в Нью-Йорке:

10 вещей, которые хуже в США, чем в России Россия, США, Цены, Сервис, Интернет, Длиннопост
Показать полностью 15
626

Космические силы США зафиксировали испытание российского оружия в космосе

Космические силы США зафиксировали испытание российского оружия в космосе США, Россия, Космос, Длиннопост, Новости

Космические силы США заявляют, что “Россия провела неразрушающий тест космического противоспутникового оружия” в прошлую среду (15 июля):

Космические силы США зафиксировали испытание российского оружия в космосе США, Россия, Космос, Длиннопост, Новости

15 июля Россия вывела на орбиту новый объект, он отделился от спутника “Космос 2543”, номер объекта по каталогу 45915.


Объект 45915 отделился от “Космоса-2543” примерно в 07:50 UTC 15 июля с довольно высокой скоростью. Джонатан Макдауэлл (Jonathan McDowell), популярный блогер и астрофизик из Гарвардского университета (США) написал об этом в своём твиттере:

Космические силы США зафиксировали испытание российского оружия в космосе США, Россия, Космос, Длиннопост, Новости

Разведывательное сообщество Соединённых Штатов уже несколько месяцев наблюдает за парой российских спутников, идентифицированных как Космос 2542 и 2543. Вернее, они наблюдали за ними с тех пор, пока они были одним спутником, выведенным на орбиту ракетой “Союз”, которая стартовала с космодрома Плесецк.


Спутник Космос-2542 был запущен 25 ноября 2019 в 17:52 на борту ракеты Союз-2.1в/Волга, а Космос-2543 отделился на орбите от Космос-2542 6 декабря 2019, около 6:00-10:00 UTC.


А уже в середине января оба российских спутника пролетели рядом с космическим аппаратом, известным как KH–11, но оказалось, что это было только началом сюрпризов близнецов.

KH-11 KENNAN, так же известный под кодовыми названиями 1010 и Crystal (Кристалл) и обычно называемый “Key Hole” (“Замочная Скважина”) — тип разведывательных спутников, которые запускались Национальным управлением военно-космической разведки США с 1976 по 2013 год.


После того, как США выразили озабоченность Москве по дипломатическим каналам в начале этого года, спутниковая пара “отлетела” от KH–11 .


Затем, 15 июля, “рожденный” спутник “Космос-2543” выпустил снаряд в космическое пространство, об этом сообщил TIME генерал Джон Реймонд (John “Jay” Raymond). “Московские спутники “матрешки”, так военные назвали “космические тройняшки”, представляют угрозу для Америки”, – считает генерал.

Твит

Показать полностью 2
8928

Самарский сок не для продажи продаётся в США

Яблочный сок, который не предназначен для реализации на территории РФ, успешно продаётся на территории США в одном из «русских магазинов». Какие версии?


(Цена: 1 доллар 69 центов + налог)

Самарский сок не для продажи продаётся в США Сок, США, Россия, Самара, Магазин, Продажа, Длиннопост
Самарский сок не для продажи продаётся в США Сок, США, Россия, Самара, Магазин, Продажа, Длиннопост
Самарский сок не для продажи продаётся в США Сок, США, Россия, Самара, Магазин, Продажа, Длиннопост
Самарский сок не для продажи продаётся в США Сок, США, Россия, Самара, Магазин, Продажа, Длиннопост
Показать полностью 3
99

Российский космонавт Иван Вагнер вместе с американским астронавтом Кристофером Кэссиди реагируют на пилотируемый полет Crew Dragon

Особое внимание Ивана привлёк третий член экипажа миссии Demo-2 - игрушечный динозавр, который выполнял невероятно важную роль индикатора невесомости.

Российский космонавт Иван Вагнер вместе с американским астронавтом Кристофером Кэссиди реагируют на пилотируемый полет Crew Dragon Космос, SpaceX, Dragon 2, Космонавты, Космонавтика, Технологии, США, Россия, Видео
Показать полностью 1
138

Необычный "отец" пятого поколения

Отечественное самолетостроение, особенно в военной отрасли, никогда не стояло на месте. Кроме того, наши авиаконструкторы никогда не привязывались к определенным парадигмам. Это качество прекрасно демонстрирует один из самых необычных самолетов Су-47 "Беркут" (С-37 или Су-27КМ).

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост

Разработка этого самолета началась в конце 1980-х в рамках конкурса на И-90 (истребитель 90-х годов). Главным конкурентом являлся МиГ МФИ или МиГ 1.44. Основное явно видимое отличие, я думаю, все читатели уже заметили, это крыло с обратной стреловидностью (КОС). Вопросы к такому крылу возникли у специалистов сразу, поэтому давайте разберемся, что к чему.
Надо сказать, что Су-47 не стал первым обладателем КОС. Подобные эксперименты начались в ЛИИ (лётно-испытательном институте) сразу после войны, однако потом опыты прекратили. Вернулись к КОС уже в 70-х годах. Вот фото продувки в аэродинамической трубе экспериментального МиГ-23

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост

Американцы тоже экспериментировали с КОС, так появился Northrop Grumman X-29:

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост

Немного о вихревой аэродинамике таких самолетов можно почитать на этом форуме.
Теперь давайте разберемся в главном: какие же достоинства у КОС. Подробно об этом можно прочитать в статье научно-технического эксперта Павла Булата. Не вдаваясь в подробности, перечислю следующие преимущества:

1. Сопротивление воздуху на дозвуковых скоростях меньше на 20%;

2. КОС лучше себя ведёт на больших углах атаки*;

3. У КОС лучше характеристики продольной устойчивости и эффективность органов управления;

4. Отклонённая "внутрь" передняя кромка лучше для малозаметности;

5. Бомбовый отсек может быть расширен за счет того, что центроплан (конструкция, соединяющая два крыла внутри фюзеляжа) смещен к хвостовой части.

* Что такое угол атаки самолета хорошо демонстрирует данная картинка:

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост

Теперь рассмотрим основные пункты критики КОС:

1. Полет на сверхзвуковых скоростях отличается от дозвуковых смещением так называемого аэродинамического фокуса , а это вызывает необходимость изменения балансировки самолёта. Так вот, в нормальной схеме балансировочное сопротивление значительно меньше, чем в схеме с КОС. Следовательно, самолёт с КОС плохо приспособлен для длительных полётов на сверхзвуке, а это, как мы помним, одно из требований к пятому поколению;

2. При увеличении угла атаки растёт нагрузка на крыло, и оно изгибается. При этом у обычного крыла "местный" угол атаки уменьшается, у КОС - ещё больше увеличивается. Это вызывает разрушение крыла, и с этим пытались бороться, увеличивая жёсткость, что приводило к переутяжелению конструкции.

Многие эксперты сходятся на мнении, что С-37 создавался, чтобы удивить госкомиссию и, пользуясь "Ого-фактором", замкнуть финансирование на себе. Однако у "Сухого" это не вышло и конкурс выиграл МиГ МФА.
От отправки в музей авиации С-37 спас военно-морской флот. Привлекли морских летчиков две особенности КОС. Длина разбега/пробега составляла всего 90 метров. Кроме того, благодаря большим допустимым углам атаки, самолет мог взлетать с трамплина по баллистической траектории, что позволяло нести больше вооружения.

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост

Конечно, самолёт пришлось основательно переработать. Кроме тормозного гака и наклонённых внутрь килей появилось плоское поворотное сопло, отделяемая при катапультировании кабина, а плоскости задумано было складывать по оригинальной схеме:

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост

Для отвода глаз проект был назван Су-27КМ (корабельная модификация), хотя никакого отношения к Су-27 он, конечно же, не имел.
Дальнейшая судьба самолета, думаю, многим понятна. Развал страны привел к завершению разработки раньше конца испытаний. Еще 3 экземпляра Су-47 были построены на средства не государства, а самого ОКБ им. Сухого. В дальнейшем "Беркут" был показан на МАКС-е, но уже не как перспективный истребитель, а как демонстрация технологий.
Использованные ресурсы: Истребители.Пятое поколение, Су-47 "Беркут", На пути к пятому и шестому поколению

Показать полностью 4
162

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке

Прошлой осенью авиационная группа «Русские Витязи» получила четыре новых одноместных многофункциональных истребителя Су-35C, а на этой неделе в Кубинке прошли первые тренировки на этих самолётах.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

До этого авиапарк группы состоял из из восьми Су-30СМ, поставленных в 2016 году (синие «30» по «37»). Истребители Су-30СМ заменили в группе истребители Су-27, на которых «Русские Витязи» летали с момента формирования в апреле 1991 года.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Передача самолётов 9 ноября 2019 года. С передачей группе «Русские Витязи» четырех истребителей Су-35С, КнАЗ им. Гагарина завершил выполнение плана поставок этих самолетов по Гособоронзаказу 2019 года, передав суммарно в течении года ВКС России десять истребителей Су-35С.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Еа прошлой неделе мы съездили в Кубинку и запечатлели первые тренировочные полёты на новых истребителях. Всего в течение дня было четыре вылета. «Стрижи» тоже летали, вон они втроём красуются.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Техник убирает лестницу.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Отрыв:

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Уборка шасси.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Вид на взлёт с другой стороны аэродрома.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Пилотаж.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Посадка:

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Руление на стоянку.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Перерыв, заправка и опять в полёт:

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Техник убирает тормозной парашют:

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Заправка топливом:

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Движ:

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Пруф - https://fotografersha.livejournal.com/

Показать полностью 23
250

Немного о советской и американской истребительной авиации в 1950-60 годах

В комментариях к статьям или заметкам про авиацию в локальных войнах 1960-70 годов, и особенно в арабо-израильских войнах, я постоянно наблюдаю среди подписчиков одну и ту же ситуацию — перманентное проецирование их опыта на советскую авиацию и заключение, как мне кажется, ошибочных выводов. Логика примерно следующая — если израильтяне с разгромным счётом били арабов, летавших на истребителях советского производства, а в 70-м году нанесли крайне болезненное поражение советским лётчикам, то стало быть вся советская авиация никчемна и в реальных боевых действиях ни на что не была способна.


Реже вспоминают о том, что американские ВВС, на начальном этапе войны во Вьетнаме тоже оказались, мягко говоря не на высоте. И из этого тоже делают ошибочные выводы, только уже относительно американских ВВС.


Попробуем постараться вкратце разобраться, почему же ВВС США и ВВС СССР при всей своей мощи оказывались неготовы к воздушной войне в локальных войнах, с противником, чей военный потенциал в разы, а то и в десятки раз меньше в абсолютном выражении. И если они оказывались неготовы к схватке с таким противником, то к чему же и к какой войне готовились советские и американские ВВС?


Итак, после Второй Мировой мир поменялся кардинально, и в первую очередь в военном отношении. Появление ядерного оружия полностью изменило представление о войне, как таковой и теперь две страны, ставшие по итогам Второй Мировой сверхдержавами, готовились к бескомпромиссной ядерной войне.


До начала 1960-х единственным средством доставки ядерного оружия на территорию противника, расположенного на другом континенте были стратегические бомбардировщики. К середине 1950-х и СССР, и США (а также Великобритания) успешно создали и начали массовое производство сразу нескольких типов стратегических (дальних) бомбардировщиков, за короткое время наделав их в поистине огромных количествах. К примеру, американцы за 8 лет с 1949 года построили более 2 тысяч (!) бомбардировщиков В-47, а в течении 7 лет с 1955 года — почти 750 бомбардировщиков В-52. Военное руководство СССР, считало одновременный удар тысячи бомбардировщиков по различным объектам на советской территории — «типовым» сценарием в случае начала войны. При этом на момент появления реактивных стратегов, противопоставить им было особо нечего — они могли лететь к целям со скоростью 800+ километров в час и на высоте более 10 километров, оставаясь малоуязвимыми для имевшихся дозвуковых истребителей первого поколения с пушечным вооружением. Зенитные же орудия к тому моменту уже давно утратили актуальность.

Немного о советской и американской истребительной авиации в 1950-60 годах Cat_cat, История, Длиннопост, Авиация, Истребитель, СССР, США, Великобритания, Ракета, Видео

Американские бомбардировщики В-47 на авиабазе


Едва ли не главной головной болью для тогдашнего военно-политического руководства СССР и США был вопрос — как же защитится от этих жутких ядерных бомбовозов, один массированный удар которых может превратить в труху большую часть городов страны? В результате и СССР, и США активно создают средства защиты от них, тратя на это колоссальные средства, которые собственно превосходят затраты на создание ядерного оружия (которые сами по себе были астрономические по тем временам).


Для этого сверхдержавы массово наращивают радиолокационное поле над своей территорией, создают и начинают массовое развёртывание новых системы ПВО на основе зенитно-ракетных комплексов и, самое главное — создают истребители нового поколения. В истребительной авиации основные усилия направляются на создание специализированных истребителей-перехватчиков. На их плечи ложится основная нагрузка по борьбе со стратегическими бомбардировщиками — зенитно-ракетные комплексы должны были преимущественно добивать оставшиеся после встречи с перехватчиками стратеги, непосредственно перед прикрываемым объектом. При этом истребитель-перехватчик становится не просто самолётом — он всего лишь элемент целого комплекса перехвата. В тоже время сам перехватчик становится крайне сложным самолётом — он должен был быть сверхзвуковым, летать на высотах вплоть до 20 и более километров, иметь мощную РЛС с дальностью обнаружения целей до нескольких десятков километров и мощное ракетное вооружение.


К началу 60-х в СССР и США массово появляются сверхзвуковые истребители-перехватчики. В США это F-101 «Вуду», F-102 «Дельта Даггер» и F-106 «Дельта Дарт». В СССР запускают в массовое производство истребитель Су-9.

Немного о советской и американской истребительной авиации в 1950-60 годах Cat_cat, История, Длиннопост, Авиация, Истребитель, СССР, США, Великобритания, Ракета, Видео

Истребитель-перехватчик Су-9


Развёртывание Су-9 происходит поистине лихорадочно, Су-9 встаёт ещё до окончания испытаний, «наполнение» полков происходит быстрее освоения новых самолётов личным составом и т.д. Что характерно, СССР принимает план по выпуску аж 3 тысяч (!) этих самолётов. Реально, конечно их произвели почти в 3 раза меньше (во многом из-за их быстрой замены более совершенными перехватчиками), но сам факт оценки их требуемого количества показателен. В СССР была и своя специфика, в плане создания перехватчиков. Так, например, Советскому Союзу требовалось, ко всему прочему, прикрывать огромные безжизненные пространства Севера — это направление было наиболее удобным для подлёта вражеских стратегов. Для этого СССР вёл работы по специальным перехватчикам огромного (по тем временам) радиуса действия, способным действовать автономно. Создавался перехватчик Ла-250, но работы по нему так и не были завершены, но в итоге в 1964 на вооружение ПВО СССР стал поступать перехватчик Ту-128 — уникальный самолёт, бомбардировщик, переделанный в перехватчик.


Впоследствии, в СССР был создан знаменитый МиГ-25, способный развивать скорость близкую к 3М, и предназначенный уже для перехвата появившихся к тому моменту сверхзвуковых стратегов.


Да, к слову, если кто не в курсе, в СССР помимо ВВС, были отдельные войска ПВО, у которых была своя авиация (т.е. советская боевая авиация находилась в подчинении двух разных видов ВС), в чьи задачи входила исключительно оборона территории страны и численный состав у ВВС и войск ПВО был сопоставимый, как и собственно численность авиапарка. При этом, на конец 50-х в советской авиации ПВО было почти 5 тысяч (!) истребителей, что было в 2 раза больше, чем истребителей в военно-воздушных силах. Ну это так, на заметку.


На фоне столь бурного развития истребителей-перехватчиков, развитию истребителей фронтовой(тактической авиации) уделяется существенно меньше внимания, и по сути, она отходит на второй план.


Как уже говорилось, истребитель-перехватчик был не просто самолётом, он был лишь частью целого комплекса перехвата. Помимо собственно самолёта и ракет в него входили автоматизированные системы наведения авиации, которые по данным от РЛС вычисляли район перехвата и передавали команды на борт самолёта.


В этом отношении, к слову, американцы создали поистине эпичную и уникальную для своего времени систему SAGE (»Сэйдж») – Semi-Automatic Ground Environment. Дословно это можно перевести как «Полу-автоматическая система наземного наведения». Представляла она собой целую сеть из 24 огромных ламповых супер-компьютеров FSQ-7, размером с многоэтажный дом, размещённых в различных частях США. Каждый такой компьютер был сердцем регионального центра управления.

Немного о советской и американской истребительной авиации в 1950-60 годах Cat_cat, История, Длиннопост, Авиация, Истребитель, СССР, США, Великобритания, Ракета, Видео
Немного о советской и американской истребительной авиации в 1950-60 годах Cat_cat, История, Длиннопост, Авиация, Истребитель, СССР, США, Великобритания, Ракета, Видео

Эта бетонная «коробка» ничто иное, как «корпус» суперкомпьютера AN\FSQ-7 системы SAGE


Каждый компьютер системы «SAGE» в своей «зоне ответственности» «собирал» данные, передаваемые по кабельным линиям от сети обзорных РЛС , размещённых по «периметру» страны (в том числе и на огромных морских платформах), обрабатывал их, высчитывал точки перехвата, автоматически формировал команды управления и через сеть радиоузлов (массово размещённых на американской территории) передавал их на борт конкретных перехватчиков. Данные с компьютеров региональных центров стекались в единый командный центр, который в свою очередь координировал их действия. Т.е. данная система функционировала в масштабах всей страны.


Более того, ВВС США был создан также уникальный ЗРК CIM-10 “Бомарк” (»классические» зенитно ракетные комплексы в США находились и находятся в подчинении армии), который состоял из сверхзвуковых беспилотных самолётов-снарядов, которые имели в первой модификации дальность полёта до 400 км, а в последней — до 800. Они выводились в в точку перехвата по командам системы «Сэйдж» и затем своей головкой самонаведения пытались найти цель и в случае успеха поразить её. По своим затратам создание системы SAGE далеко превзошло даже стоимость американского ядерного проекта. Правда уже к середине 60-х, когда «Сэйдж» была полностью введена в строй, она уже утратила актуальность и быстро сошла на нет. Это если вкратце - «Сэйдж» и «Бомарк» это тема отдельной статьи.


Комьютерная анимация функционирования системы SAGE:

В СССР и Великобритании питались создать нечто подобное, но не осилили с экономической точки зрения. Тем не менее, эффективные системы наведения перехватчиков они также создали, пусть они и не имели такого глобального масштаба, как американская «Сэйдж». К примеру, вместе с истребителем-перехватчиком Су-9 была принята на вооружение автоматизированная система наведения «Воздух-1”, которая и была ключевым элементом комплекса перехвата. Состояла она из сети обзорных РЛС (эту сеть даже называли «Паутиной”), информация с которых передавалась в центр наведения, где их обрабатывала аналоговая ЭВМ, распределяя цели и сверяя их положение с положением перехватчиков, формировала нужные команды наведения, которые передавались по радиолинии на борт конкретного самолёта. Лётчик получал полную информацию – с каким курсом нужно двигаться, когда включать форсаж, как оптимально заходить на цель и т.д.


Главной задачей истребителя-перехватчика было взлететь по тревоге, по командам системы наведения быстро прибыть в точку перехвата, обнаружить своей РЛС или визуально вражеский бомбардировщик, зайти ему в хвост и поразить ракетами. Поэтому «классический» воздушный бой на тот момент был временно забыт. Во-первых, для борьбы с неповоротливыми бомбардировщиками это попросту не нужно. Да и сам по себе специализированный истребитель-перехватчик манёвренностью не отличается, мягко говоря. В конце-концов, если вы посмотрите на их габариты, то они были попросту большие, существенно крупнее своих «тактических» собратьев. Но в любом случае он быстрее и манёвреннее ядерного бомбовоза. Во-вторых, лётчик стал своеобразной «прослойкой» между самолётом и автоматизированной системой управления. И его задача была в первую очередь правильно «отработать» команды наведения с земли, найти и поразить цель. Соответственно, у него в кабине огромное количество всевозможных приборов и оборудования, с которым нужно быстро и умело работать, да ещё и одновременно управлять весьма сложным в пилотировании самолётом. Тут уж не до изысков пилотажа. В третьих, риск встречи с истребителями противника был минимальный. Советские и американские стратеги над территорией противника, особенно в её глубине рассчитывать на какое-то истребительное прикрытие практически не могли чисто физически.


Первые образцы управляемых ракет «воздух-воздух» были крайне несовершенны — они были слабоманёвренные и не позволяли перехватывать цель маневрирующую с перегрузкой более чем 2-3 единицы, имели крайне ненадёжные головки самонаведения, работающие через раз, и тысячу и одно ограничение по условиям пуска. К примеру, первая американская УРВВ AIM-4 «Фолкон» в варианте с тепловой ГСН охлаждалась жидким азотом, перед пуском её нужно было активировать и произвести пуск не более чем через 2 минуты, иначе ГСН просто перегреется. Надёжность этой ракеты с полуактивной радиолокационной ГСН была также отвратительной.


Первые советские УРВВ семейства К-5 (наиболее совершенная модификация этой ракеты называлась РС-2УС, ей оснащались перехватчики Су-9 и МиГ-21ПФМ) имели систему наведения по лучу. При таком способе наведения, РЛС совершает коническое вращение вокруг продольной оси, модулируя сигнал по фазе и амплитуде, приёмник ракеты принимает сигнал, а автопилот, исходя из параметров сигнала, определяет положение ракеты относительно центра создаваемого РЛС луча и вырабатывает команды на смещение в его центр. Несмотря на высокую помехозащищённость такой системы, лётчику требовалось непрерывно удерживать цель в «перекрестии» прицельной марки до попадания ракет в цель.


Но нескольких ракет, имевшихся у перехватчика для того, что бы завалить неповоротливый «стратег» вполне хватало. Он ведь не может мчаться со сверхзвуковой скоростью над землей и не может заложить манёвр с перегрузкой от которой в прямом смысле вылезают глаза из орбит. Но даже в таких условиях стрельбы относительно по простой цели, требовался залп как минимум из двух ракет, а перехватчики штатно оснащались двумя вариантами ракет — с тепловым или радиолокационным наведением, что бы иметь адекватные шансы поразить вражеский бомбардировщик.


Американцы ко всему прочему намеревались компенсировать имеющиеся недостатки своих ракет активным применением ядерного оружия. В те годы, массированное применение тактического ядерного оружия и вовсе было чем-то самим собой разумеющимся, в том числе и для решения задач ПВО. Например, в конце 50-х в составе вооружения американских перехватчиков F-101 и F-106 появилась, в дополнение к существующим «конвенциональным» УРВВ, неуправляемая ракета AIR-2 «Джинни» с ядерной БЧ в 1.25 килотонны.

Немного о советской и американской истребительной авиации в 1950-60 годах Cat_cat, История, Длиннопост, Авиация, Истребитель, СССР, США, Великобритания, Ракета, Видео

Истребитель-перехватчик F-106 производит пуск неуправляемой ракеты «воздух-воздух» AIR-2 «Genie» с ядерной БЧ.


К слову, с ЗРК у американцев была ситуация схожая. ЗРК системы «Найк» — «Найк-Аякс» и быстро заменивший его «Найк-Геркулес» на борьбу с чем-то кроме стратегических бомбардировщиков рассчитаны не были. При этом у «Найк-Геркулеса» дальность поражения довели до 180 км (до появления С-200 он был рекордсменом по данному показателю). Но т.к. радиокомандная система наведения, которую он использовал, принципиально не позволяет поразить цель на такой дальности обычной БЧ, то американцы ВСЕ (!) ракеты батарей этого комплекса оснащали исключительно ядерными БЧ.


В общем, в условиях 50-60 годов для СССР и США лётчик должен был в первую очередь быть исполнительным и хладнокровным, а не способным на экстремальный пилотаж мастером «догфайтинга». Излишняя инициатива лётчика в той ситуации – это определённо минус, а не что-то хорошее.


При этом, такие методы воздушного боя невольно передавались и на самолёты тактической авиации. Тем более, что разница между перехватчиками и истребителями тактической авиации и подходы к их применению зачастую «размывалась». Яркий пример — американский «Фантом», который должен был выполнять роль и тактического истребителя и перехватчика для ВВС (для задач ПВО США) и флота и эффективно работать по земле при необходимости.


Другой важный фактор, приведший в советских и американских ВВС к деградации «классического» воздушного боя был в тотальной «ракетомании», охватившей военно-политическое руководство сверхдержав того времени. К слову, первой и наиболее массово поддавшейся этому «явлению» страной стала... Великобритания. Британцы в этом отношении переплюнули и русских и американцев.


Военные и конструкторы видели в ракетах супер-оружие, которым можно решить любые проблемы, и строили, зачастую, совершенно ошибочные концепции его применения, которые в пух и прах разбивались в столкновении с реальностью. Так, в частности, и советские и американские самолёты начала 60-х начисто лишились пушек, которые были признаны «анахронизмом». Зачем это вообще нужно, да и какой вообще «догфайтинг”? Пустил ракету и дело с концом.


В результате во второй половине 60-х советские и американские ВВС сталкиваются с серьёзными проблемами. И первыми с ними столкнулись американцы — у них случился Вьетнам. СССР убедится в аналогичном по опыту арабо-израильских войн, причём в 1970 на собственной шкуре.


И советские, и американские военные вдруг выясняют, что в условиях войны с «обычным» противником имеющиеся подходы не работают. Что ракеты не абсолютное оружие, а в лучшем случае попадают в цель одна из десяти. Что против заложившего крутой вираж МиГа-17 или «Миража», который маневрирует интенсивнее, чем ракета, и не собирается ждать, когда вражеский лётчик погасит скорость, выпрямит самолёт и выполнит все ограничения по условиям пуска, а головка наведения ракеты соизволит захватить цель, их эффективность и вовсе стремится к нулю.


Выясняется, что ближний манёвренный воздушный бой никуда не делся (более того, он совершенно не утратил актуальности и сегодня), и ему надо заново учится — ведь и в СССР и в США выросло по сути новое поколение лётчиков, смутно представлявших что это вообще такое. В США появляется знаменитый «Топ Ган», в СССР также начинают совершенствовать всю систему подготовки лётчиков.


Появление самолётов нового поколения, появление новых, действительно эффективных образцов авиационного ракетного вооружения меняет и само представление о воздушной войне.


Были ли американские и советские лётчики в том, что они подучали весьма болезненные оплеухи от вьетнамцев и израильтян соответственно? Определённо нет. Они жили в совсем иной «парадигме» и готовились к тотальной бескомпромиссной войне, где применение ядерного оружия — это рядовой боевой эпизод, где надо любой ценой защищать города своей страны от ядерного испепеления и где сам лётчик — один из элементов невероятно сложной и астрономически сложной системы, без которой авиация в тех условиях не могла работать эффективно.


Современная армия механизм крайне неуниверсальный. Она затачивается под конкретного противника, с учётом конкретных геополитических реалий и не может быть готовой ко всему просто по умолчанию. Это как минимум стоит принимать во внимание.


Источник: Cat_Cat. Автор: Павел Румянцев.

Личный хештег автора в ВК - #Румянцев@catx2

____________

Оглавление Cat_Cat (02.12.2019)

Показать полностью 5 1
249

Авианосец "Кага" вид на гидролокаторе

Гидролокационная мозаика морского дна на месте гибели авианосца японского "Кага".

Отмечена носовая часть - Bow.

Авианосец "Кага" вид на гидролокаторе Океан, Затонувшие корабли, Авианосец, Вторая мировая война, Япония, США, Мидуэй, Длиннопост

Надо сказать, что состояние обломков близко к тому, что ожидали увидеть. Фактически целым остался только линкорный корпус с казематами 203-мм орудий. Все нагромождения прогорели и разлетелись на поверхности либо по пути ко дну и сегодня представляют из себя поле обломков северо-западнее основного корпуса корабля

Авианосец "Кага" вид на гидролокаторе Океан, Затонувшие корабли, Авианосец, Вторая мировая война, Япония, США, Мидуэй, Длиннопост

Японский авианосец «Кага» (перестроен из линкора, 1928 г.п., в 1936 модернизирован, 44600 т, 28 уз, 1700 чел, 10 – 203мм, 8х2 – 127мм, 14х2 – 25мм, максимальная ангарная вместимость до 103 самолетов (авиагруппа по штату 9 истребителей, 45 торпедоносцев, 18 пикировщиков)).

Потоплен американцами у Мидуэя (после 5 попаданий авиабомб на АВ начались пожары, справиться с которыми не удалось, после чего корабль был добит торпедами ЭМ эскорта)

Авианосец "Кага" вид на гидролокаторе Океан, Затонувшие корабли, Авианосец, Вторая мировая война, Япония, США, Мидуэй, Длиннопост
Авианосец "Кага" вид на гидролокаторе Океан, Затонувшие корабли, Авианосец, Вторая мировая война, Япония, США, Мидуэй, Длиннопост
Авианосец "Кага" вид на гидролокаторе Океан, Затонувшие корабли, Авианосец, Вторая мировая война, Япония, США, Мидуэй, Длиннопост

Корпус авианосца бал обнаружен 18 октября 2019 года на дне Тихого океана


Надо сказать, что некоторые обломки корабля были обнаружены еще в 1999 году, поэтому для обнаружения основного корпуса исследователям пришлось обследовать всего около 500 квадратных миль дна (что совсем немного для таких поисков) в районе найденных 20 лет назад обломков


Авианосец был потоплен американцами в сражении у Мидуэя в июне 1942 года (после 5 попаданий авиабомб на АВ начались пожары, справиться с которыми не удалось).


Находка сделана командой подводных исследователей Пола Аллена на судне "Петрел". Последние несколько лет эти люди остаются главными ньюсмейкерами в подводной археологии. Несмотря на то, что автор и главный инвестор проекта, американский меценат Пол Аллен умер в 2018 году, дело его живет и за прошедший год было сделано наверное даже больше находок чем при жизни исследователя

Глубина на месте гибели 5400 метров

Авианосец "Кага" вид на гидролокаторе Океан, Затонувшие корабли, Авианосец, Вторая мировая война, Япония, США, Мидуэй, Длиннопост
Показать полностью 4
189

На дне Тихого океана нашли авианосец

Американский эскортный авианосец "Сент-Ло" (USS St. Lo, 1943 г.п., 7925 т, 19 уз (10240 миль), 860 чел + 56 персонал авиагруппы, 8х2 - 40мм, 20 - 20мм, 28 самолётов)

«Сент-Ло» был заложен под названием «Чапин Бэй» 23 января 1943 года, переименован в «Мидуэй» 3 апреля 1943 года, спущен на воду 17 августа 1943 года. Он был переименован в «Сент-Ло» за 15 дней до гибели - 10 октября 1944 года, в честь взятия американскими войсками французского городка фр. Saint-Lô. Название «Мидуэй» перешло к новому тяжёлому авианосцу.

Участвовал в сражениях за Сайпан; Тиниан; Моротаи; Самар и в заливе залив Лейте.

"Сент-Ло" стал первой жертвой атаки японских камикадзе.

25 октября 1944 года лейтенант Юкио Сэки возглавил атаку специального подразделения камикадзе «Сикисима» на группу «Тэффи-3» — пять эскортных авианосцев США типа «Касабланка». Каждый «Зеро» лейтенанта Сэки нёс 250-килограммовую бомбу. Нескольким молодым пилотам с аналогичной бомбовой подвеской отдали приказ брать пример с камикадзе и действовать заодно с ними. Воздушное прикрытие и наблюдение за вылетом осуществляли асы-истребители. Принимать участие в самой атаке им запретили.


Преследование группы авианосцев силами тяжёлых крейсеров японского флота началось ещё в шесть утра, за долгие часы до атаки смертников. Безнадёжный проигрыш в огневой мощи вынудил эскортные авианосцы поднять всё, что могло летать, и отправить в атаку с тем, что было под крыльями в момент взлёта: обычными бомбами, ракетами, даже глубинными противолодочными боеприпасами! После вылета американским самолётам приказали лететь к сухопутным аэродромам для заправки и перевооружения. В результате к 11 утра перехватывать камикадзе на подлёте оказалось уже некому.

Кстати, всё это время авианосцы продержались в основном за счёт маневрирования и дымовой завесы. Эскортный авианосец «Гамбиер Бэй» и несколько эсминцев погибли в бою от артиллерийского огня противника.

События благоприятствовали замыслам японцев. Тем не менее в ходе этой атаки стало понятно, что камикадзе слишком зависят от удачи, а желаемый результат отнюдь не гарантирован.

Эскортный авианосец «Уайт Плэйнс» метким огнём зенитной артиллерии уничтожил один самолёт-камикадзе и отогнал второй. Близкий взрыв засыпал его обломками, но результатом стали только незначительные ранения тринадцати матросов палубной команды.


Эскортник «Калинин Бэй» сбил два самолёта из четырёх и получил два попадания: тяжёлые повреждения лётной палубы с левого борта и разбитую дымовую трубу. Зрелищные разрушения практически не повлекли жертв: из шестидесяти пострадавших погибли только пятеро. Корабль продолжил выполнение боевой задачи и лишь потом отправился на ремонт. Правда, ремонт этот слегка затянулся — до января 1945 года, после чего эскортный авианосец выполнял преимущественно транспортные функции.

Третья цель атаки, эскортный авианосец «Киткан Бэй», он отделался сорванными леерами и одним погибшим. Камикадзе взорвался уже за бортом авианосца, так что сколь-нибудь заметных повреждений корабль не получил.

За удачу этих трёх кораблей в полной мере расплатился эскортный авианосец «Сент-Ло», для которого попадание камикадзе оказалось фатальным. Смертник, повреждённый огнём с другого корабля, упал на палубу «Сент-Ло». За мощным ударом последовала детонация: взорвалась бомбовая подвеска самолёта. Пылающие обломки проскользили к воде и упали за борт.

Поначалу повреждения казались незначительными: дыра в палубе и след из горящих обломков. Команда борьбы за живучесть принялась тушить пожар, но столбы дыма из ангара подтвердили, что повреждения куда серьёзнее. Всего через минуту после атаки раздались новые взрывы. Клубы дыма и пламени вырвались из пробоины, а палуба вздулась бугром от мощных ударов. Ещё два взрыва поставили её дыбом и буквально скрутили в корявые лепестки: детонация бомб и торпед в погребах оружейного склада оказалась настолько мощной, что полностью разворотила корабль в районе лифтовой шахты ангара. Всего за полчаса «Сент-Ло» отправился на дно. Погибли 126 человек.

Всего в результате этой атаки японцы потопили один и вывели из строя шесть авианосцев, потеряв 17 самолётов.

"Сент-Ло" был найден на дне залива Лейте командой Пола Аллена в мае 2019, информация о находке опубликована 10 октября 2019 года

Авианосец лежит на глубине 4736 метров

https://worldofwarplanes.ru/news/last_weapon_of_yamato/

https://www.facebook.com/rvpetrel/



На дне Тихого океана нашли авианосец Вторая мировая война, Война, Авианосец, Япония, США, Видео, Длиннопост
На дне Тихого океана нашли авианосец Вторая мировая война, Война, Авианосец, Япония, США, Видео, Длиннопост

Самолёт Камикадзе падает возле американского эскортного авианосца Уайт Плейнс (USS White Plains), 25 октября 1944

На дне Тихого океана нашли авианосец Вторая мировая война, Война, Авианосец, Япония, США, Видео, Длиннопост

Юкио Сэки (яп. 関行男 Сэки Юкио, 29 августа 1921 — 25 октября 1944). Лётчик Императорского флота времён Второй мировой войны, первый командир звена самолётов отряда специальных атак ("Камикадзе"). Последний вылет Сэки совершил 25 октября 1944 года во время сражения в заливе Лейте. Он командовал звеном из 5 истребителей «Зеро», которые атаковали американские военные корабли, и стал первым камикадзе, потопившим вражеский корабль - амеериканский авианосец "Сент-Ло" (USS St. Lo, 1943 г.п., 7925 т, 19 уз (10240 миль), 860 чел + 56 персонал авиагруппы, 8х2 - 40мм, 20 - 20мм, 28 самолётов).

https://www.wikiwand.com/ru/%D0%A1%D1%8D%D0%BA%D0%B8,_%D0%AE...

На дне Тихого океана нашли авианосец Вторая мировая война, Война, Авианосец, Япония, США, Видео, Длиннопост

Взрыв авиационных боеприпасов "Сент-Ло"

На дне Тихого океана нашли авианосец Вторая мировая война, Война, Авианосец, Япония, США, Видео, Длиннопост

Эскортный авианосец "Сент-Ло" на дне Тихого океана у острова Лейте.

Наверху стрелкой отмечен основной корпус корабля (main hull)

Южнее, в нижней части снимка - поле обломков (debris field)

На дне Тихого океана нашли авианосец Вторая мировая война, Война, Авианосец, Япония, США, Видео, Длиннопост

Видео от команды Пола Аллена

Показать полностью 6 1
1016

Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35

источник

текст и фото из источника.


Делимся секретами нашей съемки военного самолета. Что делать, когда нет права на ошибку? Если на всю съемку отводится всего восемь часов, при этом по заданию самолет нужно снять с разных ракурсов, с разным освещением и фоном. Еще нужно успеть построить студию в военном ангаре! Как правильно спланировать такое сложное мероприятие и не сойти с ума?

Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель

Мы даже сняли небольшое видео. Ведущие из нас не айс, так что не судите строго )

Я выкладываю лишь часть фотографий. По договору мы не можем публиковать все снимки, и тем более показывать бекстейдж из ангара, потому что это режимный объект.

Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель

Вариант с белой циклорамой и родным отражением ангара.

Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель
Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель

Смена студии. Здесь вместе с циклорамой мы использовали большую белую подложку и большие рассеиватели.

Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель
Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель
Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель
Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель

Вариант съемки из-под потолка )

Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель

Серия постановочных кадров с лётчиком-испытателем без мобильной студии в стиле стандартного репортажа.

Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель

При этом светом мы постарались сымитировать некое техническое освещение.

Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель
Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель

Получился почти триколор )

Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель

Силуэтная съемка с подсветкой пола.

Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель

Сложнее всего было снимать кадры с использованием дым машины. Наша замечательная сценическая дым машина, которая верой и правдой служила нам уже 11 лет, сломалась при транспортировке. И весь глицерин вытек на задние сидение автомобиля! Как вы вышли из положения, смотрите в нашем видео.

Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель
Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель
Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель
Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель
Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель
Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель

И все это за 8 часов. Со сменой студии, освещения, перестановкой самолета и небольшим перекусом )

Рекламная фотосъемка истребителя МиГ-35 Миг-35, Рекламная съемка, Авиация, Самолет, Россия, Видео, Длиннопост, Истребитель

Огромное спасибо всем тем бесконечным людям, без которых эта съемка не состоялась бы. Всем инженерам и техникам которые готовили, драили и перемещали самолет еще на 10 сантиметров левее, терпеливому оператору погрузчику, лётчику-испытателю, который из-за нас не спал всю ночь, всем нами ассистентам и световикам, пресс-службе МиГа, Станиславу и повару Яне!

Показать полностью 20
304

Продаётся самолёт МиГ-29УБ

Продаётся самолёт МиГ-29УБ Авиация, Техника, Продажа, Самолет, Истребитель, Миг-29, США, Интересное, Длиннопост

В США можно купить позднюю модель советского учебно-боевого истребителя МиГ-29УБ. Обойдётся он всего в 4,65 миллионов долларов. Объявление о продаже машины выставлено на сайте Raptor Aviation.


Как следует из текста объявления этот МиГ был построен в 1986 году на Калязинском машиностроительном заводе в Тверской области. С момента изготовления самолёт налетал всего 818 часов, а после капитального ремонта на Львовском государственном авиаремонтном заводе на Украине – 118 часов.


Из этой скудной информации можно сделать вывод, что данный экземпляр самолёта после распада СССР оказался в составе украинских ВВС, откуда недавно и попал в Америку. Любопытно, что перед продажей его перекрасили, нанеся камуфляж и опознавательные знаки ВКС РФ.

Продаётся самолёт МиГ-29УБ Авиация, Техника, Продажа, Самолет, Истребитель, Миг-29, США, Интересное, Длиннопост

Как уже выше говорилось, самолёт продаётся по цене 4,65 миллионов долларов, что, по мнению продавца, является очень хорошей ценой. Можно сравнить. Совсем новый МиГ-29, в зависимости, от версии стоит 11-20 миллионов долларов. Реактивный самолёт бизнес-класса Cessna Citation XLS с налётом более 2000 часов обойдётся в 7,1 миллионов. Китайский истребитель с одним двигателем Chengdu FC-1 Fierce Dragon будет стоить на 20 миллионов дороже.


Альберт Хайдингер из Raptor Aviation рассказал о трёх категориях возможных покупателей МиГ-29УБ. На первое место он поставил пилотажные группы, которым будет интересен этот красивый самолёт для авиа-шоу. МиГ-29 всего дважды показывались за океаном: в 1989 году в Канаде и в 1990 году в США. Тогда ещё советские лётчики собрали свыше 70 тысяч зрителей на зрелищное выступление в High On Kalamazoo в Каламазу (штат Мичиган), во время которого показали манёвры, недоступные ни одному американскому истребителю.


Второй категорией потенциальных покупателей может быть еще один поставщик услуг по моделированию угроз для американских военных и других западных военно-воздушных сил. «Мы постоянно работаем с подрядчиками. Это в настоящее время растущий бизнес. Обычно вы не видите такого на моем сайте », - сказал Хайдингер в интервью The Avionist.


Третья категория потенциальных клиентов может находиться за пределами США. Поскольку цена этого самолета очень хорошая, и он находится в таком хорошем состоянии, вполне возможно, что ВВС, уже эксплуатирующие МиГ-29, могут проявить интерес. Одним из примеров может быть Перу, который эксплуатирует не менее 24 МиГ-29 различных версий. Приобретение недавно отремонтированного МиГ-29 всего за 4,65 миллионов долларов — отличная сделка для ВВС, уже эксплуатирующих этот тип.


https://slovodel.com/519770-v-ssha-vystavili-na-prodazhu-vyv...

Показать полностью
228

Проект летающего авианосца ВВС США на базе Boeing 747-200, 1970-е

Проект летающего авианосца ВВС США на базе Boeing 747-200, 1970-е История, Авиация, Самолет, Истребитель, Авианосец, США, Проект

В начале 1970-х годов началось исследование использования 747-го Боинга в качестве летающего авианосца.


Исследование проводилось по контракту с лабораторией механики полета ВВС США (USAF FDL) на базе ВВС Райт-Паттерсон в штате Огайо.


Концепция Boeing была очень амбициозной, предполагая, что самолет класса 747-200 будет воздушным авианосцем с десятью "микро-истребителями". Предполагалось, что 747-й сможет не только запускать истребители, но и заправлять их в полете или, при возвращении на базу, загружать их топливом и оружием для нового вылета. Боинг 747 должен был содержать достаточно топлива и боеприпасов для трёх вылетов истребителей.


В исследовании также рассматривалось использование Lockheed C-5A cargolifter в качестве авианосца, однако инженеры отдали предпочтение Боингу.

http://www.boeing-747.com/special_boeing_747s/boeing-747-aac...
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: