9201

Российские и немецкие ЖД — небо и земля. Горький опыт

Хочу поделиться небольшой историей, главным участником коей являлся я, прочитав которую, некоторые могут увидеть в ней себя. Речь тут идет, главным образом, не о самой работе, а об отношении руководства к работникам и о самой системе РЖД в целом.

Своего имени y называть не буду, потому что это не несет никакой смысловой нагрузки.


После окончания школы я решил поступить в железнодорожный колледж. Очень востребованы были профессии в области энергетики. Отталкиваясь от этого факта, я решил посвятить свою жизнь электроснабжению железных дорог. В течение обучения я старался «обуздать» свою будущую профессию по максимуму, читая помимо основной информации дополнительно полезные книги и проводя в интернете массу времени, надеясь, что в дальнейшем это принесет свои плоды. В период обучения бытовало мнение, что на приглянувшемся участке #РЖД очень сложно устроиться, так как в основном там работают семейными подрядами, и внедриться можно лишь в том случае, если являешься «родственничком» или по крайней мере «хорошим знакомым» одной из этих семей-мастодонтов. Второй способ — так сказать вступительный взнос, после которого также можно вступить в ряды доблестных работников РЖД.


Не обладая ни одним ни другим, после завершения колледжа я направился в отдел кадров. Не успев зайти в кабинет кадрового персонала, я был направлен к начальнику энергоучастка, с которым у нас состоялся небольшой разговор, в ходе которого выяснилось, что тот самый начальник некогда был в подчинении у моего уже покойного родственника. «Надо же как все неожиданно обернулось», — подумал я тогда. Именно в тот день я и был устроен на РЖД.


Проработав некоторое время в качестве электромонтера, я стал понимать, что все мои надежды и мечты, связанные с данной работой, начали потихоньку угасать. Во-первых, все эти надменные лица руководства, смотрящие сверху вниз, словно царь и его холуй. Одним словом повсюду царила патетика. Во-вторых, работы, не имеющие ничего общего с моей прямой спецификацией, а именно: уборка (подметание) дорог вблизи территории в летнее время, бесконечная снегоборьба в зимний период, а иногда доходило до того, что на время отпуска охранника нас монтеров ставили в дежурство.

А чего стоят эти бесконечные экзамены: очередной, внеочередной. Уже доходило до маразма — в инструкции ПТЭ было внесено кратное изменение, буквально пару слов, и вот опять святой ЭКЗАМЕН!!!


Вскоре я решил поступить в ЖД университет, в надежде, что это изменит мою ситуацию в лучшую сторону. Выбрав ближайший университет, я сдал вступительные экзамены и погрузился в учебу.


Параллельно этому на четвертом курсе у появилась возможно пройти практику в Германии (компания GRE). Чем я и воспользовался. Сама практика длилась недолго, порядка двух недель, но какой опыт и какие ощущения я получил от процесса словами не передать. Начну с того, что по прибытию в компанию меня очень тепло встретили.

Перво-напрево меня завели к моему непосредственному начальнику, который после короткой беседы повел меня знакомиться со всеми остальными работниками фирмы. Так как я с немецким языком был на «ВЫ», мне с переводом помогала моя русскоязычная руководительница практики.

Потом мне предоставили отдельный кабинет, где я постепенно вникал в работу компании, суть же которой заключается в проектировании устройств автоматизации, оповещения, блокировки — аналог железнодорожной СЦБ.


В период моего пребывания в GRE меня познакомили с проектом ВСМ-2, который ОАО «РЖД» направило в Германию для проверки правильности проектирования китайскими инженерами. Помимо этого я посещал различные станции немецкой железной дороги, а также пункты диспетчерского контроля и т. п.

В это же время (ноябрь—декабрь) в Германии проходил праздник Рождество. Огромное количество аттракционов, глитвейн и конечно же знаменитый немецкий брецель. Это тот момент, когда я удачно совместил приятное с полезным. По завершению практики мне выдали свидетельство о прохождении практики и в добавок к тому же еще приличную зарплату ;) С таким багажом позитива я поехал назад домой.


Отучившись 5 лет по заочной форме и получив диплом «Инженера путей сообщения», я отнес его в отдел кадров и ожидал, что вскоре будет повышение. Как вы уже поняли мечты остались только мечтами. Через несколько месяцев на работу в наш цех принимают 21-летнюю девушку после колледжа и сразу же ей дают должность механика. Сказать, что меня это расстроило — это ничего не сказать. Я специалист уже с 5-тилетним стажем с высшим образованием работаю в качестве электромонтера, а новоиспеченная «родственная душа», не имея малейшего опыта, с первого дня является механиком. И это далеко не единичный случай. И когда я решил пойти в отдел кадров и узнать почему так происходит, что человек с высшим образованием и с опытом так низко ценится, в ответ я услышал просто карающие слова: «нам нужны простые работники, а для этого хватает колледжа». После это я убедился окончательно, что на этом месте ничего мне не светит. Финальным аккордом, спустя полгода, пришла информация, что грядет сокращение. Естественно и в этой ситуации диплом инженера меня не спас. В итоге я попал под сокращение.


Подытоживая все вышеизложенное, хочу лишь сказать, что за этот отрезок времени, посвященный работе, я на «собственной коже» ощутил, насколько справедлива система на этой дистанции электроснабжения и какова ценность рабочего контингента.

После практики я также опубликовал свое мнение о ней в немецкой газете vitamin.de

Железная дорога

2.9K постов5.5K подписчиков

Добавить пост
Лучшие посты за сегодня
7229

Покупай брат

6331

Уточнение в свете последних событий

Уточнение в свете последних событий
6228

К теме снижения беспошлинного порога до 20 евро

К теме снижения беспошлинного порога до 20 евро Покупка, Заграница, Акит, Пошлина, Беспошлинный лимит, Цены, Таможня, Закон
Показать полностью 1
5125

Наглость

Наглость
5124

Про холодец

Показать полностью
4421

Немного позитива в ленту

4342

Требования

Требования
4165

Москалї

Москалї Скриншот, Комментарии на Пикабу, Торговый центр, Туалет, Рубль, Гривна, Хитрость
Показать полностью 1
3650

Ответ на пост «Разница» 


Показать полностью
3519

Анкета при собеседовании в крупную компанию

Анкета при собеседовании в крупную компанию Трудоустройство, Собеседование
3390

Дерзкий боксёр из казанского ЖК "Голливуд"

3145

У меня получилось

3082

Кто как с этим борется?

Кто как с этим борется? Юмор, Работа, Офис, Парадокс, Картинка с текстом
Показать полностью 1
2869

Бензин

Показать полностью
2853

Если бы Звёздные войны вышли в 1987, а не в 1977

Если бы Звёздные войны вышли в 1987, а не в 1977
2841

Ответ на пост «Наконец то стоящая организация» 

Показать полностью
2734

Задержали насильника из Таджикистана

2646

Евреи

Евреи Юмор, Скриншот, Комментарии, Комментарии на Пикабу, Евреи, Бог, Сон, Мама, Мечта, Богатство, Желание, Повтор
Показать полностью 1
2626

Когда доча одновременно похожа и на маму и на папу

Когда доча одновременно похожа и на маму и на папу
2316

Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком, и где они его брали

Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком, и где они его брали Автобус, Лиаз-677, Руль, Тюнинг, Колхоз, Яндекс Дзен, Длиннопост
Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком, и где они его брали Автобус, Лиаз-677, Руль, Тюнинг, Колхоз, Яндекс Дзен, Длиннопост
Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком, и где они его брали Автобус, Лиаз-677, Руль, Тюнинг, Колхоз, Яндекс Дзен, Длиннопост
Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком, и где они его брали Автобус, Лиаз-677, Руль, Тюнинг, Колхоз, Яндекс Дзен, Длиннопост
Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком, и где они его брали Автобус, Лиаз-677, Руль, Тюнинг, Колхоз, Яндекс Дзен, Длиннопост
Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком, и где они его брали Автобус, Лиаз-677, Руль, Тюнинг, Колхоз, Яндекс Дзен, Длиннопост
Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком, и где они его брали Автобус, Лиаз-677, Руль, Тюнинг, Колхоз, Яндекс Дзен, Длиннопост
Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком, и где они его брали Автобус, Лиаз-677, Руль, Тюнинг, Колхоз, Яндекс Дзен, Длиннопост
Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком, и где они его брали Автобус, Лиаз-677, Руль, Тюнинг, Колхоз, Яндекс Дзен, Длиннопост
Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком, и где они его брали Автобус, Лиаз-677, Руль, Тюнинг, Колхоз, Яндекс Дзен, Длиннопост
Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: