Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Россия сформировала теневой флот, чтобы обойти санкции на экспорт нефти. Необходимо 240 танкеров

Россия сформировала теневой флот, чтобы обойти санкции на экспорт нефти. Необходимо 240 танкеров Политика, Евросоюз, Экономика, Запад, Энергетика (производство энергии), Санкции, Нефть, Китай, Индия, Флот, Танкер, Экспорт, Финансы, Россия, Турция, Европа, Потолок цен, Картинка с текстом

🚢 Россия по понятным причинам начала формирование теневого флота, в распоряжении уже находится более 100 танкеров, но необходимо ещё больше.


Ограничения EC на морской экспорт нефти из РФ вступают в силу сегодня ($60 за баррель и ни центом выше). Я недавно разбирал в своей статье, как Россия подготавливается к нефтяному эмбарго и особую роль отводит танкерам (теневому флоту). Так вот, по словам судоходных брокеров и отраслевых аналитиков, опрошенных Financial Times, Россия незаметно сформировала «теневой флот» из более чем 100 танкеров. Судам, как правило, 12 — 15 лет, и ожидается, что они будут списаны в ближайшие несколько лет. По данным Rystad, России нужно более 240 танкеров, чтобы поддерживать текущий экспорт.


Понятно, что суда приобретаются не нового образца. Во-первых, ценовой сегмент ниже. Во-вторых, доступность рынка. В-третьих, рассчитывают, что эмбарго продлится пару лет и потом эти танкера можно будет списать в утиль. Доставка планируется в Китай, Индию и Турцию. Запросы данных стран выросли более, чем в 2 раза (2,39 млн баррелей в день) и явно они не собираются останавливаться, потому что перепродажа Европе «чёрного золота» должна идти полным ходом. При этом теневой флот действует хитро указывает свой следующий пункт назначения Порт-Саид (Египет) или Суэцкий канал. А потом эти суда оказываются в портах Индии, Китая или ОАЭ.


‼️ Надо понимать одно, что покупка танкеров ещё не закончена, как минимум понадобиться ещё 100 танкеров. Всё это открывает новые возможно для танкерного бизнеса (например, стоимость фрахта нефтяных танкеров превысила $100 тысяч, стоимость самих судов подскочила). Для самих же нефтяных эмитентов не все благоприятно. Возрастут издержки в виде: содержания флота, новой логистики, скидок и возможности или невозможности перераспределить все поставки. Налоги на НДПИ уже повышены, а значит стоит ожидать, что прибыль компаний просядет и большой вопрос, будет ли у них возможность выплачивать столь щедрые дивиденды, как в этом году.


С уважением, Владислав Кофанов

Блог в Телеграм: t.me/svoiinvestor

Лига биржевой торговли

2.4K постов8.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Необходимо соблюдать правила Пикабу;

2. Оффтопик (то есть посты, не связанные с тематикой сообщества) запрещены.