Дубликаты не найдены

+1

А лучше бы С-400. Дальше стреляет)

раскрыть ветку 1
-1

Но С-300 на вооружении Сирии есть, а С-400 нет... Но С-400 наверняка встроена в общую систему и помогают в обнаружении и т.п.

0

Да, видео... Диктор и три картинки...

-2

И как это интересно оборонительное оружие можно против(!) кого-то использовать?

-2

Не открывается...

нажимаю - стрелочка исчезает, а видео не запускается.

Буду смотреть на Ютубе!

https://www.youtube.com/watch?v=2DbApyD-PK8

-3
Похожие посты
38

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

Начало XXI века — время обновления и введения «умных» цифровых новинок и прочих технических разработок во все сферы деятельности человека. Не стала исключением и военная авиация, в том числе и авиация США. Все подразделения американской армии, имеющие в своём штате самолёты, видели будущее в новых, максимально компьютеризированных, малозаметных и многофункциональных машинах. Военно-воздушные силы искали перспективный самолёт, способный заменить лёгкий истребитель General Dynamics F-16 Fighting Falcon и одновременно штурмовик Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II. Военно-морские силы искали замену палубному истребителю-бомбардировщику McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, при этом основными требованиями были сниженная радиолокационная заметность и расширение боевого радиуса. Корпус же Морской Пехоты США искали альтернативу дозвуковому и крайне аварийному ударному самолёту вертикального взлёта и посадки McDonnell Douglas AV-8B Harrier II, при этом в новой разработке были заинтересованы и Королевские Военно-морские силы Великобритании. Министерство Обороны США, рассмотрев все эти заявки, приняло оригинальное и весьма неоднозначное решение — объединить все программы разработки в одну — Joint Strike Fighter (единый ударный истребитель).

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

Программа JSF, окончательно сформулированная к 1996 году, являлась, пожалуй, самой амбициозной и смелой программой разработки вооружений за последнее время. Её результатом должен был стать единый самолёт в трёх модификациях. Первая — для ВВС, базовая модификация. Вторая — палубная, для ВМС, с увеличенной площадью крыла, усиленными стойками шасси и способная взлетать с катапульты и садиться на палубу с использованием аэрофинишера. И третья, «вишенка на торте» — самолёт с укороченным взлётом и вертикальной посадкой (СКВВП), при этом способный к сверхзвуковому полёту, для Корпуса Морской Пехоты. Все три самолёта должны базироваться на одном планере и иметь максимум взаимозаменяемых узлов, степень унификации должна была составить примерно 80%. Максимум унификации трех вариантов был жизненно необходим, учитывая тенденцию к постоянному сокращению военного бюджета после окончания Холодной войны в сочетании с резким ростом стоимости программ новой боевой техники.

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

Соревновались в создании универсального самолёта в рамках программы JSF четыре корпорации, но к финишу вышли две: Boeing и Lockheed-Martin. В активах Боинга был опыт создания малозаметного стратегического бомбардировщика B-2 Spirit, Локхид-Мартин же могли похвастаться пионером стелс-технологии F-117 Nighthawk и первым же в мире истребителем пятого поколения F-22 Raptor, работы над которым как раз велись на фирме. Каждая корпорация должна была создать по два самолёта-демонстратора: один для наземного и морского базирования, а второй — СКВВП. Боинг построили действительно два прототипа: базовый X-32A и X-32B, способный к вертикальному взлёту. Локхид-Мартин же поступили оригинальней: к 2000 году они построили и продемонстрировали первый из прототипов, рассчитанный на наземное базирование — X-35A. Следом за ним перед публикой предстал прототип X-35C, отличавшийся большим крылом и приспособленный для палубного базирования. Пока шли испытания палубника, первый прототип вернули в цех и в короткое время переоборудовали в самолёт короткого взлёта и вертикальной посадки, переименовав в X-35B. Таким образом, конструкторы показали целых три модификации на базе двух самолётов, попутно подтвердив возможность их взаимной конвертации, что было оценено приёмной комиссией. Также военных подкупило показательное выступление СКВВП X-35B, в котором он взлетел, используя 150 метров полосы, полетал на сверхзвуке и приземлился вертикально. Его конкурент, X-32B, такую программу слетать не смог. В результате, предсказуемо, победителем вышли Lockheed-Martin.

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост
Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

(На фото) Lockheed-Martin F-35A Lightning II и Lockheed F-117 Nighthawk


В 2011 году было запущено серийное производство истребителя, принятого на вооружение под индексом F-35 и получившего официальное имя Lightning II в честь дальнего истребителя-бомбардировщика времён Второй Мировой войны Lockheed P-38 Lightning. Как и планировалось, истребитель выполняется в трёх вариантах — общевойсковом, СКВВП и палубном, правда последний пока не принят на вооружение и находится в стадии испытаний и доработок, связанных с тормозным гаком. На август 2020 года произведено более 555 самолётов, а в планах закупок почти 3500 машин, которые пополнят ряды авиации не только США и Великобритании, но и Японии, Австралии, Турции, Италии, Канады, Южной Кореи, Израиля, Норвегии, Польши и ещё ряда стран. Самолёты производятся не только в США на мощностях Lockheed-Martin, но и в Италии, где собирают и тестируют свои машины и машины для Нидерландов.

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

(На фото) Lockheed-Martin F-35A Lightning II и Lockheed P-38L Lightning


Рассмотрим конструкцию и характеристики базовой модификации F-35A. F-35 относится к истребителям пятого поколения, при его создании активно использовался опыт, полученный при создании F-22 Raptor. Следует отметить, что F-35 оснащен более продвинутой авионикой, чем «Раптор». БРЭО истребителя, несомненно, является наиболее сильной стороной этой боевой платформы. В состав радиоэлектронного комплекса F-35 входят:

1. Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решёткой второго поколения AN/APG-81, которая одинаково эффективно может обнаруживать цели как на земле, так и в воздухе.

2. Электронно-оптическая система AN/AAQ-37, в состав которой входит шесть инфракрасных сенсоров, расположенных на разных сторонах фюзеляжа. Она позволяет определять пуски баллистических ракет на расстоянии в 1300 км, обеспечивает навигацию при пилотировании как в дневное, так и в ночное время, предупреждает пилота о ракетной атаке, определяет месторасположение зенитных орудий, находит воздушные цели и сопровождает их.

3. Пассивная разнонаправленная инфракрасная камера CCD-TV с высоким разрешением, которая может проводить целеуказание на значительных дистанциях, находить вражеские объекты на земле и в воздухе. Она же предупреждает летчика об облучении самолета лучом лазера.

4. Система установки индивидуальных помех AN/ASQ-239.

5. Система целеуказания и индикации, которая интегрирована в шлем пилота и позволяет ему управлять машиной с помощью движения головы и глаз. Шлем летчика F-35 вообще можно назвать уникальным: он позволяет пилоту видеть буквально сквозь самолёт. Такая способность обеспечивается большим количеством видеодатчиков, расположенных на фюзеляже машины. Также в шлем вмонтированы системы, которые с помощью выведения изображений и звука информируют пилота об условиях полета.

6. Истребитель оснащен целым рядом передовых систем прицеливания и связи. В их число входит комплекс обмена данными Link 16, который часто именуется «небесным интернетом».

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

(На фото) Инфракрасная лазерная станция для наведения "умных бомб"


F-35A имеет длину 15.57 м, размах крыла — 10.67 м при площади 42.7 м². Масса пустого самолёта составляет 13 171 кг, нормальная взлётная масса — 24 350 кг, а максимальная — 29 100 кг. В конструкции самолета широко использованы композитные материалы и новейшие технологии. F-35 выполнен по технологии «стелс», разработчики не раз заявляли, что его заметность на экранах радаров даже меньше, чем у F-22. Для уменьшения ЭПР вооружение самолета находится во внутренних отсеках, хотя оно может быть размещено и на внешних узлах подвески. Форма истребителя также способствует уменьшению его заметности на экранах радаров.

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

Модификации истребителя А и С оснащены двигателями Pratt & Whitney F135 — дальнейшим развитием модели F119, установленной на «Рапторе». Двигатель имеет нормальную тягу 13 000 кгс, а при форсаже — 19 500 кгс. Изначально перед разработчиками истребителя не ставилась задача обеспечить возможность сверхзвукового крейсерского полета, однако выяснилось, что F-35 способен лететь на скорости 1.2 Маха примерно 240 км. Нормальная крейсерская скорость самолёта составляет 850 км/ч, максимально же «Молния-II» может разогнаться до 1930 км/ч (1.6 М), что не так уж и много, если учесть, что максимальная скорость F/A-18 составляет 1.8М, а F-16 — 2М. Практический потолок самолёта — 18 200 м, хотя он рассчитан на применение на высотах до 15 км. Боевой радиус — 1080 км при дальности прямого полёта 2200 км (2 часа 36 минут), эти параметры могут быть увеличены при помощи подвесных топливных баков или дозаправки в воздухе.

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

(На фото) Lockheed-Martin F-35A Lightning II и General Dynamics F-16D Fighting Falcon


F-35 может использовать широкую номенклатуру вооружения от стрелково-пушечного до ядерного. Специально для него фирмой General Dynamics создана авиационная четырёхствольная пушка GAU-22/A калибра 25 мм. Пушка разработана на основе GAU-12, используемой на самолётах AV-8 Harrier II. Количество стволов уменьшено с пяти до четырёх, что позволило примерно на 20 кг уменьшить массу, объём на 20 % и повысить точность. Пушка обеспечивает скорострельность 3300 выст/мин и начальную скорость снаряда 1085 м/с. На модификации F-35A орудие установлено внутри самолёта, над и чуть позади левого воздухозаборника, боекомплект 180 снарядов. Для модификаций B и C разработан подвесной контейнер с боекомплектом 220 снарядов, крепящийся под фюзеляжем, в задней части. При создании контейнера использовались технологии понижения заметности.

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

Ракетно-бомбовое вооружение может располагаться как во внутренних отсеках (4 точки крепления), так и на наружной подвеске (6 точек). Во втором случае снижается малозаметность самолёта, однако в разы увеличивается его ударная мощь. F-35 всех модификаций способен нести до 9100 кг боевой нагрузки. Номенклатура: ракеты класса воздух-воздух AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM и AIM-120 AMRAAM, а также крылатые ракеты Storm Shadow и AGM-158, корректируемые бомбы JDAM весом до 910 кг, кластерные бомбы CBU-103, CBU-104 и CBU-105, управляемые авиационные бомбы AGM-154 и противотанковые ракеты Brimstone. F-35 может запускать ракеты и корректируемые бомбы из внутренних отсеков на своих максимальных сверхзвуковых скоростях. С 2017 года, F-35 может вооружиться тактической ядерной бомбой B61. Самолёт имеет возможность нести два боеприпаса мощностью от 0,3 до 340 кТ на внутренней подвеске. Таким образом, F-35A заменит истребитель F-16 в качестве основного носителя тактического ядерного оружия НАТО.

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

(На фото) Отсеки вооружения с бомбами GBU-31 и ракетами AIM-120 AMRAAM


Несмотря на относительную новизну, F-35 уже имел случаи боевого применения, пусть и весьма ограниченного. Впервые в боевой обстановке, для атаки целей в Сирии, F-35 был применён Армией обороны Израиля в мае 2018 года. В 2019 году Израиль продолжил нанесение ударов посредством F-35. 27 сентября 2018 года пресса сообщила, что Корпус Морской Пехоты США впервые нанесли удар самолётами F-35В по позициям группировки «Талибан» в Афганистане. Сообщалось о более чем 100 боевых вылетов в Афганистан, Ирак и Сирию в ходе развертывания в регионе универсального десантного корабля типа «Уосп» LHD-2 «Essex». В апреле 2019 года впервые F-35A были развернуты на Ближнем Востоке на американской авиабазе в Эд-Дафра, ОАЭ. 26 апреля они начали полёты на боевое патрулирование, а 30 апреля одна из машин нанесла авиаудар корректируемой авиабомбой по туннелю боевиков ИГИЛ со складом боеприпасов неподалеку от Вади Ашай, Ирак. Конечно, такой «богатый» опыт не позволяет в полной мере судить о боевой эффективности истребителя.

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

Одной из неотъемлемых характеристик F-35 и всей программы JSF можно назвать скандальность, и крутится она в основном вокруг его стоимости. Программа JSF стала самым дорогим военным проектом в истории человечества, при этом можно говорить о провале одной из основополагающих характеристик — унификации различных самолётов. Из запланированных 80% единых узлов для трёх модификаций на практике удалось добиться примерно 20%. Даже один этот факт — уже прекрасный повод для критики самолета, однако, несмотря на потраченные миллиарды долларов и годы разработок, в конструкции F-35 постоянно обнаруживают недоработки. Проблемы у самолета ценой более ста миллионов долларов (в 2019 один экземпляр F-35A стоил 83.4 миллиона долларов, F-35B — 108.1, F-35C — 93.3) воспринимаются общественностью особенно остро. С другой стороны такой ажиотаж объясняется максимальной открытостью и прозрачностью программы, где почти у каждого нового серийного самолёта есть свои профили в социальных сетях, где публикуются все новости, как хорошие, так и нет. В других же странах, где работают над истребителями пятого поколения, всё происходит под привычным грифом «совершенно секретно», и потому общественности трудно судить о фактах, которых она попросту не знает. Наивно полагать, что там всё проходит очень гладко, а стоимость одного прогрессивного самолёта в разы меньше.

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

Некоторые эксперты ставят под сомнение соответствие F-35 критериям истребителя пятого поколения. Прежде всего это касается полета на сверхзвуке без использования форсажа. Тем не менее, было неоднократно доказано, что истребитель имеет такую возможность. Есть вопросы и к технологиям невидимости: в 2020 году F-35 проиграл воздушный бой F-15 из-за некачественного нанесения «стелс»-покрытия на фюзеляже. Критике подвергаются невысокие лётные характеристики и особенно манёвренность, что ограничивает пригодность истребителя к ближнему бою. С другой стороны, F-35 и не создавался для этих целей, его основная тактика — ведение огня с больших и средних дистанций до обнаружения врагом, что обеспечивает низкая ЭПР. Ещё к недостаткам стоит отнести невысокую тяговооружённость (0,8-0,85) и высокую удельную нагрузку на крыло и сравнительно небольшую массу вооружения, которую самолет может принять во внутренние отсеки. К сильным сторонам F-35 можно смело отнести малую заметность для РЛС противника и мощнейший комплекс БРЭО самолета. Как бы то ни было, в 2017 году в ходе учений ВВС США «Red Flag» F-35 удалось выиграть у истребителя четвёртого поколения F-16 с разгромным счётом 15:1, и это далеко не единственный такой случай. Израильтяне, получившие и успевшие применить свои F-35, считают их тем фактором, что способен обеспечить им преимущество в воздухе на десятилетия вперёд. А в 2019 году F-35 назван самым передовым в мире многоцелевым истребителем, который при полной боевой загрузке может превзойти тактический самолёт любой другой страны мира. В любом случае, будущее мировой авиации за такими и подобными самолётами, и F-35 займёт достойное место в этом будущем, когда избавится от всех своих «детских болезней».

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

Представлена модель Lockheed-Martin F-35A Lightning II из состава 33-го Истребительного Крыла, авиабаза ВВС США Эглин, Флорида, 2013 год. Вооружён парой всепогодных корректируемых 910-кг (2000 фунтов) авиабомб GBU-31 и парой всепогодных управляемых ракет средней дальности класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM. Модель фирмы Italeri, масштаб 1/72.

Подробный отчёт о сборке и покраске тут:

Lockheed-Martin F-35A Lightning II, Italeri, 1/72. Заметки по сборке


А вот ещё немного фото:

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост
Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост
Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост
Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост
Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост
Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

На этом пока всё, далее я расскажу о другом истребителе пятого поколения, таком похожем на F-35 и при этом совершенно другом, потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас - благодарю за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 19
187

Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут кино в космосе - и нет, это не начало анекдота

«Роскосмос», «Первый канал» и студия Yellow, Black and White собираются снять первый в истории художественный фильм в космосе. Режиссером картины выступит Клим Шипенко, снявший фильмы «Холоп» и «Салют 7». Исполнителя главной роли, который полетит для съемок на МКС, утвердят по итогам открытого конкурса. Новость появилась ровно в тот же день, когда стала известна дата полета Тома Круза на корабле Crew Dragon с той же целью.

Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут кино в космосе - и нет, это не начало анекдота Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Константин Эрнст, Фильмы, МКС, SpaceX, Том Круз, Илон Маск, Космонавтика, Космос, Технологии, Россия, США

Рабочим названием российского фильма станет «Вызов», уточнили в «Роскосмосе». Сюжет кинокартины «предусматривает полет» на Международную космическую станцию (МКС) на российском пилотируемом корабле «Союз МС», говорится в сообщении. Полет запланирован на осень следующего года. Главного героя фильма, который полетит на МКС, и его дублера определят по результатам открытого конкурса, сообщили в госкорпорации. Деталей будущего фильма пока нет, сценарий и технические возможности находятся в процессе обсуждения.

В мае The Deadline и Screenrant сообщили, что снять фильм в космосе планируют основатель компании SpaceX Илон Маск и космическое агентство NASA. Главную роль должен исполнить актер Том Круз, а режиссером ленты выступит автор картин «Мистер и миссис Смит» и «Грань будущего» Даг Лайман.

Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут кино в космосе - и нет, это не начало анекдота Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Константин Эрнст, Фильмы, МКС, SpaceX, Том Круз, Илон Маск, Космонавтика, Космос, Технологии, Россия, США

Глава NASA Джим Брайденстайн писал, что съемки фильма с Крузом пройдут в том числе на Международной космической станции. Полет Круза на МКС должен состояться в рамках туристической миссии в октябре 2021 года, сообщал Screenrant со ссылкой на Space Shuttle Almanac, который отслеживает крупные космические запуски.

Генеральными продюсерами российского проекта будут глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, а также Сергей Титинков, Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Виталий Шляппо и Алексей Троцюк. В госкорпорации рассчитывают, что фильм «будет способствовать популяризации космической деятельности России и героизации профессии космонавта».

Источник: https://www.rbc.ru/society/22/09/2020/5f6a35f39a79477c16f9d9...

Показать полностью
192

Трамп обвинил Россию в похищении технологий гиперзвуковой ракеты

Президент США Дональд Трамп заявил, что у Соединённых Штатов есть гиперзвуковая ракета, которая быстрее, чем та, данные о которой якобы похитила Россия у администрации Барака Обамы.

Трамп обвинил Россию в похищении технологий гиперзвуковой ракеты Политика, США, Дональд Трамп, Вооружение, Гиперзвуковое оружие, Барак Обама, Россия, Russia today, Общество

«У нас есть супер-пупер гиперзвуковая ракета, которая в пять раз быстрее, чем обычная ракета. А Россия украла эту информацию у администрации Обамы, и они создали свою», цитирует РИА Новости Трампа.

По его словам, теперь у США есть ещё более быстрая ракета, а американская армия была возрождена и достигла нового уровня.


Ранее Дональд Трамп, выступая перед сторонниками в Северной Каролине, выразил надежду, что США не придётся применять своё вооружение.

via

83

В США собрали более 50 миллионов долларов на покупку тела Ленина

МОСКВА, 18 сен — РИА Новости. Более 50 миллионов долларов собрали на покупку тела Владимира Ленина, проект встретил широкую поддержку как американских, так и российских граждан, заявил РИА Новости американский художник Дэвид Датуна.

В США собрали более 50 миллионов долларов на покупку тела Ленина Ленин, США, Политика, Россия, Мавзолей, Коммунизм, Капитализм, Гифка
354

15 головоломных фактов о войне в Корее

Что мы знаем о чучхе? Ничего. И то не все. Корейская война 1950-53 годов — из разряда тех исторических событий, где все участвующие стороны «предательски напали из засады», виноватых не найти, да и кому перед кем извиняться — непонятно.

15 головоломных фактов о войне в Корее Война, Холодная война, Корея, Северная Корея, СССР, США, История, Факты, Длиннопост

1. Кто виноват?


Главная проблема Кореи заключалась в том, что она освободилась «ну как-то так», не своими силами, а в результате капитуляции Японии. Торжественному обретению независимости не помогали ни армии иностранных государств, ни силы корейского Сопротивления, которых внутри страны фактически и не было. Просто японцы в один прекрасный день повсюду вывесили белые флаги, а через некоторое время на Север вошли советские войска, а на Юг — американские.


2. Что делать?


Войти-то они вошли, а что дальше делать? Знаменитая граница по 38-й параллели появилась в результате того, что ни у СССР, ни у США ответа на этот вопрос толком не было. Решение было принято за полчаса двумя офицерами: Чарльзом Боунстилом и Дином Раском, причем страну делили натурально по атласу из National Geographic. Хотя уж американцам-то исторический опыт мог бы подсказать, что это дурная идея. Общий итог был таким: СССР получает влияние в Китае, острова Курильской гряды и северную половину Кореи. США получают Японию и южную половину Кореи. Все вроде бы честно, не считая того что почти все ресурсы, 2/3 населения и столица находились именно на Юге. Ах да, ну и мнения корейцев при этом никто не спрашивал.


3. Враги — там


Ни одна из двух половин не держала другую за государство, а считала ее «территорией, временно оккупированной этими козлами». Так что начать войну за объединение страны под своими флагами готовились и те, и другие. План Юга (Ли Сын Мана) заключался в том, чтобы с помощью американцев захватить Пхеньян и «загнать Ким Ир Сена в горы». План Севера, разработанный соратником Кима Пак Хон Ёном, опирался на имевшуюся на Юге левую партизанщину, которая после начала войны должна будет перерасти во всеобщее восстание. При этом Север не учитывал возможность вступления в войну США, а Юг — Китая. Надо ли говорить, что ни тем, ни другим не фартануло?


4. И заверте…


Война началась в воскресенье 25 июня 1950 года, на следующий день после торжественного открытия в Сеуле Дома офицеров. На этом мероприятии присутствовала значительная часть военного и политического руководства Юга. Утром все эти ответственные лица, разумеется, были «после вчерашнего». Добавим, что телефоны в крестьянской стране имелись только у очень большого начальства, и что четверо военнослужащих из пяти находились в увольнении по случаю выходного дня — и получим картину адского бардака. Представьте себе события 22 июня 1941 года — начала июля в СССР и мысленно умножьте на пять.


5. Каждый год мы с друзьями...


Численность первоначальной армии вторжения «северных» составляла примерно 38 тысяч человек, а противостоявшей им группировки Юга — 50 тысяч. С этих цифр пошла недобрая традиция: каждый год южные корейцы вместе со своими американскими друзьями примерно в тех же количествах ходят в баню (зачёркнуто) отрабатывают на границе с Севером сценарий «контрудар в ответ на нападение проклятых коммунистов с последующим захватом Пхеньяна». Слово «контрудар» в методичке, понятное дело, никого не обманывает, поэтому очередной Солнцеликий Ким обещает «твердо и решительно ответить на провокацию» (зачёркнуто) всех поубивать из ядренбатона. Засим стороны расходятся крайне довольные собой.

15 головоломных фактов о войне в Корее Война, Холодная война, Корея, Северная Корея, СССР, США, История, Факты, Длиннопост

6. О вреде сказок


В начале войны больше всех жгла напалмом южная пропаганда. Пока дивизии «северных» не подошли к Сеулу, она уверенно и на голубом глазу транслировала, что «наша доблестная армия гонит коммунистов в их логово и не сегодня, так завтра возьмет Пхеньян». После бегства Ли Сын Мана из столицы карася пришлось урезать до «наша армия героически контратакует и уже почти отбросила врага». Население снимало лапшу с ушей и думало, куда бежать со своими манатками. Зато записи этих трансляций очень пригодились северянам как доказательство того, что Юг начал войну первым.


7. Танцуют все!


США выступили в своем репертуаре, фактически, вступив в войну не после решения Совбеза ООН, а на следующий день после ее начала. Ну а что тянуть: уже 26 июня американские ВВС произвели первые налеты на колонны и базы снабжения «северных». Затем генерал Макартур получил право использовать размещенные в Японии самолеты для нанесения ударов по территории Северной Кореи. Только особой славы ему это не принесло, о чем скажем отдельно.


8. А это у нас миротворцы


Пока что настало время выяснить ответ на главный вопрос — «Кто и с кем воевал с 1950 по 1953 год?» И он будет далеко нетривиальным. «Северная Корея с Южной» — нет, потому что ни та, ни другая не признавала за своей визави право на существование. «Северная Корея + Китай против США и союзников» — тоже неправильный ответ. А правильный будет — «Северная Корея против ООН». До операции «Буря в Пустыне» это была единственная война, которая велась от имени Объединенных Наций. В частности, именно из-за этого мирный договор до сих пор не подписан — с тех пор Северная Корея успела сама стать членом ООН, и всё окончательно запуталось.


9. Мистер I’ll be back

15 головоломных фактов о войне в Корее Война, Холодная война, Корея, Северная Корея, СССР, США, История, Факты, Длиннопост

ООН дополнительно усложнила всем жизнь, своим решением напрямую подчинив армию Южной Кореи командующему войсками Объединенных Наций, то есть Макартуру. Действует эта бумажка, кстати, до сих пор, только про нации оттуда как-то незаметно выпало, а про США — осталось. Так что в случае любой большой заварушки армия Южной Кореи будет напрямую управляться из Пентагона.


10. По пачке «беломора»


А теперь о том, кто поспешил и корейцев насмешил. Основу первой волны американского контингента составила переброшенная из Японии оккупационная 8-я армия. Как и всякие оккупанты, к войне они были не готовы, в частности у американцев не было даже топографических карт Корейского полуострова, так что планировать операции им пришлось по трофейным японским.


11. Что-то пошло не так…


В общем, не удивительно, что ступившая первой на корейскую землю американская 24-я пехотная дивизия была разбита северянами и загнана в город Тэджон, где ее добили уже окончательно. Ее командир, генерал Дин пытался вдохновлять подчиненных, лично подбивая «тридцатьчетверки» из базуки. Но кроме него никто становиться героем не собирался, и Дин стал единственным генералом США, попавшим в плен после 1945 года. Сидя в плену, он развлекался тем, что убивал мух и набил over 40 000 фрагов.


12. Границы по линейке


Как только силы ООН взяли Сеул, зашла речь о «создании единой демократической Кореи», а 38-я параллель была названа «искусственным барьером, не имеющим оснований для существования». Ну надо же! Задуманная как полицейская операция по наказанию агрессора, Корейская война окончательно стала завоевательной. С санкцией ООН проблем не возникло — большинство в Организации тогда было на стороне США. Кстати, фактически южнокорейские войска пересекли 38-ю параллель еще до принятия резолюции — 30 сентября. Еще один факт — отдельные генералы Ли Сын Мана на радостях даже чертили на картах стрелочки в Манчжурию, предлагая захватить ее и присоединить к будущей Великой Корее.

15 головоломных фактов о войне в Корее Война, Холодная война, Корея, Северная Корея, СССР, США, История, Факты, Длиннопост

13. Танцуют совсем все


Макартур заявлял, что Китай и СССР уже не вступят в войну, а если кто сунется — то «будет бойня». Но опять что-то не срослось. 19 октября первые части китайских «народных добровольцев» пересекли реку Ялу. Всего в войне участвовало 20 армейских корпусов НОАК (Народно-освободительной армии Китая). Китайские дивизии не имели артиллерии и даже станковых пулеметов, и захватили с собой только то, что можно унести на руках. Любимая тактика: просачивание и окружение, с последующей ночной атакой со всех сторон «людскими волнами». Причем это не заваливание пулеметов трупами, а именно скрытное передвижение огромных масс пехоты в мертвую зону артиллерии противника, после чего он вырезался в рукопашной. Жутковато, но эффективно. 4 января 1951 года Сеул был снова занят северянами и китайцами — до марта 1952 года. Тут Макартур впервые заговорил о применении в Корее ядерного оружия.


14. Сталинские соколы

15 головоломных фактов о войне в Корее Война, Холодная война, Корея, Северная Корея, СССР, США, История, Факты, Длиннопост

Нельзя не коснуться любимой всеми темы «наших асов в небе Кореи». Появление советских летчиков стало ответом на введенную произволом Макартура тактику «горячего преследования», когда американским самолетам разрешалось пересекать границу с Китаем на 2-3 минуты полетного времени. Главное же красивое название придумать. Пользуясь этим элегантным эвфемизмом, ВВС США начали бомбить китайские приграничные аэродромы. 8 октября 1950 года американцы совершили даже налет на территорию СССР, атаковав базу Сухая Речка в 100 км от советско-корейской границы. Собственно, именно поэтому наш 64-й авиакорпус должен был действовать в основном над корейско-китайской границей, участия в самой Корейской войне он фактически не принимал.


15. А что потом?


Ключевой проблемой на переговорах стал вопрос об обмене пленными. Именно благодаря нему война затянулась с ноября 1951 года до июля 1953 года. Дело в том, что во время своих наступлений обе стороны прибегали к принудительным мобилизациям для пополнения рядов. В результате на Юге в лагерях оказалось огромное количество пленных солдат армии Севера, но при этом южан по происхождению, которые не хотели возвращаться домой, понимая, что там при Ли Сын Мане их в лучшем случае сразу поставят к стенке.

15 головоломных фактов о войне в Корее Война, Холодная война, Корея, Северная Корея, СССР, США, История, Факты, Длиннопост

Представители США сделали заявление в духе «и разбирайтесь с собой сами». Предсказуемый подход, если вспомнить, как они границу провели. Привело это наплевательство к тому что в лагерях началась резня в лучших традициях «сучьих войн» в советском ГУЛАГе. Самым известным стало восстание в лагере на о. Коджедо, для подавления которого американцам пришлось применять танки и химическое оружие.


Корейская война стала прообразом многих вооруженных конфликтов эпохи холодной войны и последовавших за ним. И главные ее уроки: называй все политкорректно, загребай жар чужими руками, а дальше хоть трава не расти.


Замецки


warhead.su

Показать полностью 5
45

Резвящиеся спитфайры

Эх, тут Рей Ханна ещё живой, наверное. Может быть, даже сам за штурвалом. Его L. F. Mk. IX MH434 мелькает на 0:03 и на 0:47-0:54.

101

Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою...

Наверняка многим знакома строчка из стихотворения Некрасова, вынесенная в заголовок этого поста. В связи с ней возникает интересный вопрос - а встречались ли именно чугунные рельсы?


Углубимся в историю. Первые рельсы появились в шахтах и на рудниках. Это была творческая переработка лежневых дорог, которые представляли из себя просто дощатый настил, по которому катали тачки с рудой.


В шестнадцатом веке вместо обычных тачек, стали использовать деревянные вагонетки:

Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою... История, Железная дорога, Рельсы, Инженер, Техника, Россия, Чугун, Сталь, Факты, Длиннопост

При этом на землю стали класть два лежня, соединенные между собой поперечинами.

Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою... История, Железная дорога, Рельсы, Инженер, Техника, Россия, Чугун, Сталь, Факты, Длиннопост

Собственно так появилась привычная конструкция, описанная в детском стишке: "Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, ехал поезд запоздалый..."


В России первый такой лежневой путь появился в 1763 году на Змеиногорском руднике Колывано-Воскресенских заводов. Построен он был по проекту гидромеханика К.Д. Фролова в 1763 году. Отличительной особенностью этого сооружения было водяное колесо, которое с помощью канатов таскало вагонетки.


Однако быстрый износ деревянных лежней заставил искать новые материалы для их изготовления. В 1767 году англичанин Ричард Рейнольдс предложил заменить дерево на металлические брусья с канавками, посредине, впоследствии получившими названия рельсы. Вот так лежневая дорога превратилась в железную. Однако поначалу рельсы изготовлялись не из мягкого железа, а из более дешевого и твердого чугуна.


Отсюда и пошло, достаточно долго употреблявшееся название железных дорог "чугунка". В белорусском языке это слово официально употребляется до сих пор.


В России первая дорога с железными рельсами в виде уголка была построена в 1788 году механиком А.С. Ярцевым на Александровском (Олонецком) заводе в Петрозоводске.


Для железных дорог чугун не очень пригоден, он слишком хрупкий и ломался под тяжестью локомотива. Так что на железных дорогах быстро перешли на стальные рельсы, не смотря на то, что из-за быстрого износа их приходилось часто менять. Но уже с середины 19-ого века стали использовать специальные стали, которые хоть и дороже, но служили значительно дольше.


А вот чугунные рельсы продолжали использовались в шахтах и на рудниках долгие годы. В нашей стране чугунные рельсы прослужили до 1949(!) года. Эта дорога, построенная на Урале на Змеиногорском руднике в 1806-1809 годах сыном Козьмы Фролова Петром.


Ну и в заключение профили рельсов различных железных дорог для наглядности:

Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою... История, Железная дорога, Рельсы, Инженер, Техника, Россия, Чугун, Сталь, Факты, Длиннопост

Информация почерпнута из очень хорошей книги Бориса Горшкова "Чудо техники - железная дорога".


Источник

Показать полностью 1
190

Американское издание Forbes заявляет, что Россия тренировала дельфинов в Сирии

Американское издание Forbes заявляет, что Россия тренировала дельфинов в Сирии Forbes, Россия, Сирия, Дельфин, Новости, Белуха

Утверждается, что данные млекопитающие потенциально способны выполнять диверсионные миссии и участвовать в разведке и в сборе данных.

По сведениям журналиста, животных перенаправили в Сирию из Севастополя.

Американское издание Forbes заявляет, что Россия тренировала дельфинов в Сирии Forbes, Россия, Сирия, Дельфин, Новости, Белуха

Далее автор полагает, что эксперимент вряд ли завершился успехом, так как животные пробыли в Сирию всего несколько месяцев - с сентября по декабрь 2018 года. Однако тут же делает замечание, что данная программа все еще активно идет и не собирается останавливаться, не приводя при этом никаких доказательств.

Газета также пишет, что белух разводят на базе у Оленьей Губы. Отмечается, что белухи крупнее и медленнее дельфинов, но они лучше подходят для работы в условиях Арктики.

https://www.forbes.com/sites/hisutton/2020/07/19/evidence-th...

195

Хринасе. Ее прокурорское покровительство не знает предела, но знает свою цену

Хринасе. Ее прокурорское покровительство не знает предела, но знает свою цену Люди, Жизнь, Власть, Факты, Коррупция, Криминал, Прокуратура, Россия, Видео, Длиннопост

Золотая судья вырастила подзолоченную прокуроршу кубанских строек... На Кубани незаконными стройками верховодят «под-золотые прокуроры»


22.06.2020 в Ютуб в журналистском расследовании Евгения Михайлова «Золотые прокуроры кубанских строек» представлены факты противоправной деятельности начальника управления Прокуратуры Краснодарского края Палаткиной Ю. Б.


✔️ Ранее на сайте: (Елена Хахалева.org) Палаткина Ю. Б. была указана в составе ОПС «золотой судьи» Хахалевой наряду с руководящими работниками правоохранительной системы Кубани и уголовными элементами.


✔️ Удивительная трансформация: из рядового члена ОПС «золотой судьи» выросла «золотая прокурорша кубанских строек».


«Рабочий день начальника управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Палаткина начинает с приема местных коммерсантов.


Ее покровительство предпринимателям не знает предела, но знает свою цену». В это прокурорское ОПГ входили подчиненные Палаткиной.


На брендовые наряды в бутиках «золотые прокурорши» за один раз оставляли полугодовую зарплату.


✔️ К их услугам были комфортные частные самолеты богатых застройщиков. Деньги текли рекой. Они четко усвоили, что масса недвижимости, оформленной на родственников, греет лучше прокурорской пенсии.


Долгое время «золотые прокурорши» покрывали краснодарского застройщика Сергея Мельника, похитившего у 1,5 тысяч дольщиков микрорайона «Западный город» сотни миллионов рублей!


В результате «золотая прокурорша» заимела шикарный пентхауз «от Мельника», который оформлен на дочь ее гражданского мужа Анатолия Самойлова, ранее прокурора Кущевского, Адлерского районов, скоропостижно ушедшего в отставку после выхода статьи «Суперкар для прокурорской дочки».


Стройкой занималась и личная топовая швея «золотой прокурорши». Ей можно было все: и самовольные застройки, и «отъем денег у населения».


«При строительстве ЖК на ул. Обрывная у дольщиков было похищено свыше 100 млн. рублей! Однако личная топовая швея была уведена от уголовной ответственности Ю. Палаткиной, которая теперь курирует судебный надзор!»


✔️ В активе «золотой прокурорши» многие махинации, в том числе с ЖК «Седьмое небо», дольщиков обманули, застройщику помогли скрыться заграницей.


За аферу в ЖК «Пересвет», осуществлявшем незаконное строительство в природоохранной зоне получена квартира, оформленная на родственников.

Э

тот криминальный прокурорский квартет еще много чего наворотил при молчаливом созерцании краевого прокурора. Но это не главное.


А, главное - новый Генпрокурор прервет эту криминальную цепочку?


https://www.youtube.com/watch?v=r65nPEo2TNU

По материалам | Журналистские расследования

По материалам | Елена Хахалева

Показать полностью 1
470

Подрыв бронеавтомобиля "Тигр" в Сирии

Бронеавтомобиль АМН 233114 «Тигр-М» Военной полиции Вооружённых сил России, получивший сегодня серьёзные повреждения в результате наезда на взрывное устройство в районе населённого пункта Кобани, в провинции Алеппо на севере Сирии.

Во время движения, бронеавтомобиль выехал за пределы трассы и наехал на мину. В ходе инцидента пострадал один военнослужащий.

Подрыв бронеавтомобиля "Тигр" в Сирии Сирия, Алеппо, Тигр, Бронеавтомобиль, Армия, Военная техника, Россия, Мины, Длиннопост
Подрыв бронеавтомобиля "Тигр" в Сирии Сирия, Алеппо, Тигр, Бронеавтомобиль, Армия, Военная техника, Россия, Мины, Длиннопост
Подрыв бронеавтомобиля "Тигр" в Сирии Сирия, Алеппо, Тигр, Бронеавтомобиль, Армия, Военная техника, Россия, Мины, Длиннопост
Подрыв бронеавтомобиля "Тигр" в Сирии Сирия, Алеппо, Тигр, Бронеавтомобиль, Армия, Военная техника, Россия, Мины, Длиннопост
Подрыв бронеавтомобиля "Тигр" в Сирии Сирия, Алеппо, Тигр, Бронеавтомобиль, Армия, Военная техника, Россия, Мины, Длиннопост
Подрыв бронеавтомобиля "Тигр" в Сирии Сирия, Алеппо, Тигр, Бронеавтомобиль, Армия, Военная техника, Россия, Мины, Длиннопост
Подрыв бронеавтомобиля "Тигр" в Сирии Сирия, Алеппо, Тигр, Бронеавтомобиль, Армия, Военная техника, Россия, Мины, Длиннопост
Подрыв бронеавтомобиля "Тигр" в Сирии Сирия, Алеппо, Тигр, Бронеавтомобиль, Армия, Военная техника, Россия, Мины, Длиннопост
Показать полностью 7
138

Необычный "отец" пятого поколения

Отечественное самолетостроение, особенно в военной отрасли, никогда не стояло на месте. Кроме того, наши авиаконструкторы никогда не привязывались к определенным парадигмам. Это качество прекрасно демонстрирует один из самых необычных самолетов Су-47 "Беркут" (С-37 или Су-27КМ).

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост, Су-47

Разработка этого самолета началась в конце 1980-х в рамках конкурса на И-90 (истребитель 90-х годов). Главным конкурентом являлся МиГ МФИ или МиГ 1.44. Основное явно видимое отличие, я думаю, все читатели уже заметили, это крыло с обратной стреловидностью (КОС). Вопросы к такому крылу возникли у специалистов сразу, поэтому давайте разберемся, что к чему.
Надо сказать, что Су-47 не стал первым обладателем КОС. Подобные эксперименты начались в ЛИИ (лётно-испытательном институте) сразу после войны, однако потом опыты прекратили. Вернулись к КОС уже в 70-х годах. Вот фото продувки в аэродинамической трубе экспериментального МиГ-23

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост, Су-47

Американцы тоже экспериментировали с КОС, так появился Northrop Grumman X-29:

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост, Су-47

Немного о вихревой аэродинамике таких самолетов можно почитать на этом форуме.
Теперь давайте разберемся в главном: какие же достоинства у КОС. Подробно об этом можно прочитать в статье научно-технического эксперта Павла Булата. Не вдаваясь в подробности, перечислю следующие преимущества:

1. Сопротивление воздуху на дозвуковых скоростях меньше на 20%;

2. КОС лучше себя ведёт на больших углах атаки*;

3. У КОС лучше характеристики продольной устойчивости и эффективность органов управления;

4. Отклонённая "внутрь" передняя кромка лучше для малозаметности;

5. Бомбовый отсек может быть расширен за счет того, что центроплан (конструкция, соединяющая два крыла внутри фюзеляжа) смещен к хвостовой части.

* Что такое угол атаки самолета хорошо демонстрирует данная картинка:

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост, Су-47

Теперь рассмотрим основные пункты критики КОС:

1. Полет на сверхзвуковых скоростях отличается от дозвуковых смещением так называемого аэродинамического фокуса , а это вызывает необходимость изменения балансировки самолёта. Так вот, в нормальной схеме балансировочное сопротивление значительно меньше, чем в схеме с КОС. Следовательно, самолёт с КОС плохо приспособлен для длительных полётов на сверхзвуке, а это, как мы помним, одно из требований к пятому поколению;

2. При увеличении угла атаки растёт нагрузка на крыло, и оно изгибается. При этом у обычного крыла "местный" угол атаки уменьшается, у КОС - ещё больше увеличивается. Это вызывает разрушение крыла, и с этим пытались бороться, увеличивая жёсткость, что приводило к переутяжелению конструкции.

Многие эксперты сходятся на мнении, что С-37 создавался, чтобы удивить госкомиссию и, пользуясь "Ого-фактором", замкнуть финансирование на себе. Однако у "Сухого" это не вышло и конкурс выиграл МиГ МФА.
От отправки в музей авиации С-37 спас военно-морской флот. Привлекли морских летчиков две особенности КОС. Длина разбега/пробега составляла всего 90 метров. Кроме того, благодаря большим допустимым углам атаки, самолет мог взлетать с трамплина по баллистической траектории, что позволяло нести больше вооружения.

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост, Су-47

Конечно, самолёт пришлось основательно переработать. Кроме тормозного гака и наклонённых внутрь килей появилось плоское поворотное сопло, отделяемая при катапультировании кабина, а плоскости задумано было складывать по оригинальной схеме:

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост, Су-47

Для отвода глаз проект был назван Су-27КМ (корабельная модификация), хотя никакого отношения к Су-27 он, конечно же, не имел.
Дальнейшая судьба самолета, думаю, многим понятна. Развал страны привел к завершению разработки раньше конца испытаний. Еще 3 экземпляра Су-47 были построены на средства не государства, а самого ОКБ им. Сухого. В дальнейшем "Беркут" был показан на МАКС-е, но уже не как перспективный истребитель, а как демонстрация технологий.
Использованные ресурсы: Истребители.Пятое поколение, Су-47 "Беркут", На пути к пятому и шестому поколению

Показать полностью 4
57

МиГ-15 над пустыней Мохаве

Небольшое видео покатушек двух французов на советском МиГ-15УТИ над просторами пустыни Мохаве, расположенной в США.


Да, у МиГ-15 открылась створка шасси.

Источник

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: