41

Роскосмос определился с обликом новой российской сверхтяжелой ракеты

Роскосмос определился с обликом новой российской сверхтяжелой ракеты Роскосмос, Рогозин, Космос, Сверхтяжелая ракета, Разработка, Техника, Технологии, Длиннопост

Президиум Научно-технического совета "Роскосмоса" обсудил проект концепции создания космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса. А если совсем просто, то теперь понятно, как будет выглядеть российский "сверхтяж".


Глава госкорпорации Дмитрий Рогозин призвал разработчиков в проектировании как самой ракеты сверхтяжелого класса, так и стартового комплекса использовать выверенные решения и существующий научно-технический задел. В частности, все составные части "сверхтяжа" должны иметь перспективу самостоятельной летной практики и серийного выпуска.


На первой ступени будут использованы технические решения, принимаемые в рамках создания ракеты среднего класса "Союз-5", а третья водородная ступень будет создаваться в рамках проекта тяжелой ракеты повышенной грузоподъемности "Ангара-5В", работа над которой ведется Центром им. М.В.Хруничева. Таким образом, проект создания ракеты сверхтяжёлого класса должен объединить усилия ведущих ракетных конструкторских бюро Роскосмоса и привести к технической модернизации всей отрасли.


Напомним, что "Союз-5" - российская перспективная двухступенчатая ракета-носитель среднего класса, которая будет способна вывести на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезного груза. "Союз-5" будет разработан в двух вариантах - пилотируемом (для нужд Роскосмоса), а также упрощенном и удешевленном варианте для запусков коммерческой нагрузки (для нужд S7 Space). В первом полете ракета должна будет вывести на орбиту новый пилотируемый космический корабль "Федерация". Как подчеркивают эксперты, с помощью ракеты "Союз-5" Россия планирует завоевать рынок коммерческих пусковых услуг. При создании ее первой ступени глубоко модернизируют самые мощные в мире двигатели РД-171. После этого двигатель получит новые уникальные характеристики.


Новый российский "сверхтяж" будет способен выводить на низкую околоземную орбиту более 70 тонн груза. В перспективе его планируется использовать для космических полетов к Луне и Марсу. Строительство инфраструктуры для сверхтяжелой ракеты-носителя и ракеты среднего класса для запусков пилотируемых кораблей с космодрома Восточный начнется в 2026 году.


Как сообщалось ранее, комплекс для сверхтяжелой ракеты должен включать монтажно-испытательный корпус высотой 118 метров, зал испытаний с мостовым краном грузоподъемностью 100 тонн с высотой подъема крюка 105 метров, хранилище блоков ракет, монтажно-испытательный корпус космических аппаратов, такой же комплекс для пилотируемых космических кораблей. Общая площадь сооружений технического комплекса составляет 94,6 тысячи квадратных метров.


Но что такое сверхтяжелая ракета? Самая мощная Saturn V была разработана за океаном для первых лунных экспедиций американцев. Она выводила на орбиту к Луне чуть больше 60 тонн: сам корабль с астронавтами, посадочный модуль и запас топлива. Первую орбитальную станцию США Skylab (больше 88 тонн) тоже поднимал Saturn V. В СССР первая сверхтяжелая лунная ракета Н1 так и не взлетела - все четыре пуска оказались аварийными. Первая и единственная советская сверхтяжелая ракета "Энергия" летала только два раза. Она разрабатывалась для выведения нашего космического челнока "Буран". Программа была свернута в начале 90-х: она опередила свое время - не было ни денег, ни загрузки.


"Энергия" могла поднимать до 100 тонн грузов. Как рассказывал академик РАН Юрий Семенов, который был генеральным конструктором РКК "Энергия", главным конструктором корабля "Буран", ракета "Энергия" получилась одной из самых мощных в мире.


"Это выдающееся творение, - говорил Семенов. - Если бы не Валентин Петрович Глушко, такой ракеты не было бы. Его решение - создать мощный двигатель РД-170 тягой 740 тонн. На Глушко тогда обрушились: "Это невозможно! Надо разделить четырехкамерный двигатель на четыре отдельных, то есть четвертовать". "А я создам такой двигатель", - был ответ. Эти двигатели и сегодня не имеют равных в мире.


Ист.

Найдены дубликаты

+11

При создании ее первой ступени глубоко модернизируют самые мощные в мире двигатели РД-171

Если занудствовать, то по тяге боковой ускоритель Шаттла мощнее.

раскрыть ветку 3
+3

Боковой ускоритель твердотельный, совершенно иной класс реактивных двигателей.

раскрыть ветку 2
+7

Ну так в предложении же не сказано, что самый мощный в своём классе.

+1

Твердотопливный РД не перестает быть РД

+9

Для начала надо определиться с задачами на этот сверхтяж.

А то будет, как с Энергией - и ракета хороша, и таскает много, да только на кой она нужна?

Мы за 30 лет ни одного запуска за пределы земной орбиты не сделали - может лучше на это потратить деньги?

раскрыть ветку 4
+3

Ну, TGO таки долетел, Протоном запускали https://ru.wikipedia.org/wiki/Trace_Gas_Orbiter

раскрыть ветку 1
+6

Моя неправда. Не посмотрел, что в процессе европейцы заказали корабль у нас.

Но опять же - своих запусков не было.

Нет ни аппаратов, ни задач.

Зачем тогда сверхтяж?

0

Пилотируемые полёты к Луне и на Луну.

раскрыть ветку 1
0

Вот просто для интереса: на какой икс сейчас нужны пилотируемые полёты на Луну?

Понимаю в прошлом веке, все пытались показать своё техническое превосходство. Пендосы смогли стать первыми. Всё.

Демонстрационной цели не стало. Научной в пилотируемом полёте - крайне мало.

Зачем тратить деньги и время впустую?

На стоимость одного сверхтяжа можно запустить десяток научных экспедиций.

+11

Вот вроде бы новость позитивная, хоть какая-то движуха намечается, но, блин, первый полет аж 2028 (!!) году, который конецно же перенесется по ряду причин. Что там у американцев на это время запланировано? Колонизация Сатурна? Полет к Альфе Центавра?

раскрыть ветку 14
+9
Что там у американцев на это время запланировано?

У американцев тоже не все так гладко. Один Senate Launch System чего стоит. А еще JWST есть для примера. Правда у них проектов тьма и поэтому что-то постоянно запускается, долетает, работает

раскрыть ветку 11
+22

Вот в том то и дело, что несколько параллельных проектов. Уж кто-то, но полетит, стопудово. А у нас как всегда - все в одну харю. Либо точно полетит, либо точно НЕ полетит. И тогда все. Опять прожекты, только теперь на 2038, 2048, 2058...

раскрыть ветку 9
0
Senate Launch System

Хотят свалить с этой планеты +_+

+1
У американцев запланировано отправить на Луну роботов в 2008 и людей в 2015.
https://www.nasa.gov/missions/solarsystem/bush_vision.html
-2

У них в 2014 запланирован полет новых кораблей.

+5

Программа была свернута в начале 90-х: она опередила свое время

Она не опередила время, Шаттл летал же и был востребованным, хоть и очень дорогим. Энергия-Буран просто нахрен никому не нужна была. Это были понты, размахивание большим железным елдаком. Понты, которые похоронили и не дали развиться многим полезным проектам, т.к. все ресурсы были брошены на создание этого гиганта.

0

"Новый российский "сверхтяж" будет способен выводить на низкую околоземную орбиту более 70 тонн груза. В перспективе его планируется использовать для космических полетов к Луне и Марсу."

К Марсу? На семидесяти тоннах? Если только межпланетный корабль на орбит уже по модулям собирать...

раскрыть ветку 3
-4

ну у "иконы" 1 тонну(корпус теслы) и то не понятно куда пульнули (промазали )

раскрыть ветку 2
+2

Эм, к вашему сведению: никто никуда не мазал. Если вы верите, что Теслу изначально планировалось вывести на орбиту Марса, вы понятия не имеете о том, как работает орбитальная механика. Могу порекомендовать хороший учебник по физике за 9 класс в таком случае.

Ну а приписывание мне отношения у Маску как какое - это вообще шик. Прям гадатель по пикселям 80 уровня, угу.

раскрыть ветку 1
0

Сегодня узнал уровень зарплат руководителей этой конторы и прифигел...

раскрыть ветку 1
-4

с подключением

-2
Роскосмос определился с обликом новой российской сверхтяжелой ракеты

Окончательные результаты обещают в начале следующего года. Рассматривались разные варианты.

Saturn V выводила на орбиту к Луне чуть больше 60 тонн

49 т.

раскрыть ветку 1
0

Смотря как считать.  Третья ступень тоже разгонялась к Луне.

-2

А не проще с Маском договориться?

-3

Зря они до зеркального блеска пол надраили: теперь все знают про ЬОСКОСWОС с устремлённой к земле ракетой на логотипе.

раскрыть ветку 1
-2
Ботокосмос
-4
Так почему бы не использовать уже имеющуюся ракету- носитель Энергия??? Зачем создавать новое, меньшей мощности ( 70т против 100т ) или бюджет по пилить Роскосмосу не начем?
раскрыть ветку 12
+12

По той же причине, почему США не может взять и снова сделать сатурн 5. Проще с нуля новую ракету сделать, чем пытаться что-то старое возродить.

+9
уже имеющуюся ракету- носитель Энергия

Энергии уже давно нет. По большому счету ее и не было, штучный продукт два раза летавший

раскрыть ветку 2
+4

Да и технологии вроде как утеряны как у Сатурна..

раскрыть ветку 1
+4
Объясняли, что тяжело восстановить производственные процессы. Слишком широкая кооперации была.
-5

вот я тоже удивлён почему не использовать Сатурн-5 для полётов на луну

всёже работает в железе

раскрыть ветку 6
+6
почему не использовать Сатурн-5

Зачем? Они Senate Launch System пилят. Причем хорошо пилят :D

А если серьезно, мне кажется с такими бюджетами быстрее сделали бы какой-нибудь Falcon Super Heavy, чем Сатурн-5 возродили. Хотя Зубрин вообще предлагает не заморачиваться и на обычном Falcon Heavy лунную базу строить

раскрыть ветку 2
+1

Вы из какого года пишете? У нас тут на дворе 2018-й, Сатурны уже сорок пять лет как в железе не работают - все технологические цепочки разорваны, половина решений пылится в архивах и уже никогда не будет повторено ( просто потому, что пилилось все под чтраую технологическую базу), вторая половина и вовсе выброшена за ненадобностью. Это только в представлении конспиролухов-нелетальцев ракета-носитель сверхтяжёлого класса в производстве не сложнее "Запорожца", и если её делали раньше, значит нет ничего проще собрать её ещё раз. Реальный мир намнооого слоднее. Нет, теоретически, Сатурн 5 можно отстроить заново, но это потребует таких вложений, что экономически почти ничем не будет отличаться от сознания новой машины.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
-9

Не взлетит, к гадалке не ходи.

ещё комментарий
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: