41

Роскосмос определился с обликом новой российской сверхтяжелой ракеты

Роскосмос определился с обликом новой российской сверхтяжелой ракеты Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Космос, Сверхтяжелая ракета, Разработка, Техника, Технологии, Длиннопост

Президиум Научно-технического совета "Роскосмоса" обсудил проект концепции создания космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса. А если совсем просто, то теперь понятно, как будет выглядеть российский "сверхтяж".


Глава госкорпорации Дмитрий Рогозин призвал разработчиков в проектировании как самой ракеты сверхтяжелого класса, так и стартового комплекса использовать выверенные решения и существующий научно-технический задел. В частности, все составные части "сверхтяжа" должны иметь перспективу самостоятельной летной практики и серийного выпуска.


На первой ступени будут использованы технические решения, принимаемые в рамках создания ракеты среднего класса "Союз-5", а третья водородная ступень будет создаваться в рамках проекта тяжелой ракеты повышенной грузоподъемности "Ангара-5В", работа над которой ведется Центром им. М.В.Хруничева. Таким образом, проект создания ракеты сверхтяжёлого класса должен объединить усилия ведущих ракетных конструкторских бюро Роскосмоса и привести к технической модернизации всей отрасли.


Напомним, что "Союз-5" - российская перспективная двухступенчатая ракета-носитель среднего класса, которая будет способна вывести на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезного груза. "Союз-5" будет разработан в двух вариантах - пилотируемом (для нужд Роскосмоса), а также упрощенном и удешевленном варианте для запусков коммерческой нагрузки (для нужд S7 Space). В первом полете ракета должна будет вывести на орбиту новый пилотируемый космический корабль "Федерация". Как подчеркивают эксперты, с помощью ракеты "Союз-5" Россия планирует завоевать рынок коммерческих пусковых услуг. При создании ее первой ступени глубоко модернизируют самые мощные в мире двигатели РД-171. После этого двигатель получит новые уникальные характеристики.


Новый российский "сверхтяж" будет способен выводить на низкую околоземную орбиту более 70 тонн груза. В перспективе его планируется использовать для космических полетов к Луне и Марсу. Строительство инфраструктуры для сверхтяжелой ракеты-носителя и ракеты среднего класса для запусков пилотируемых кораблей с космодрома Восточный начнется в 2026 году.


Как сообщалось ранее, комплекс для сверхтяжелой ракеты должен включать монтажно-испытательный корпус высотой 118 метров, зал испытаний с мостовым краном грузоподъемностью 100 тонн с высотой подъема крюка 105 метров, хранилище блоков ракет, монтажно-испытательный корпус космических аппаратов, такой же комплекс для пилотируемых космических кораблей. Общая площадь сооружений технического комплекса составляет 94,6 тысячи квадратных метров.


Но что такое сверхтяжелая ракета? Самая мощная Saturn V была разработана за океаном для первых лунных экспедиций американцев. Она выводила на орбиту к Луне чуть больше 60 тонн: сам корабль с астронавтами, посадочный модуль и запас топлива. Первую орбитальную станцию США Skylab (больше 88 тонн) тоже поднимал Saturn V. В СССР первая сверхтяжелая лунная ракета Н1 так и не взлетела - все четыре пуска оказались аварийными. Первая и единственная советская сверхтяжелая ракета "Энергия" летала только два раза. Она разрабатывалась для выведения нашего космического челнока "Буран". Программа была свернута в начале 90-х: она опередила свое время - не было ни денег, ни загрузки.


"Энергия" могла поднимать до 100 тонн грузов. Как рассказывал академик РАН Юрий Семенов, который был генеральным конструктором РКК "Энергия", главным конструктором корабля "Буран", ракета "Энергия" получилась одной из самых мощных в мире.


"Это выдающееся творение, - говорил Семенов. - Если бы не Валентин Петрович Глушко, такой ракеты не было бы. Его решение - создать мощный двигатель РД-170 тягой 740 тонн. На Глушко тогда обрушились: "Это невозможно! Надо разделить четырехкамерный двигатель на четыре отдельных, то есть четвертовать". "А я создам такой двигатель", - был ответ. Эти двигатели и сегодня не имеют равных в мире.


Ист.

Найдены дубликаты

+11

При создании ее первой ступени глубоко модернизируют самые мощные в мире двигатели РД-171

Если занудствовать, то по тяге боковой ускоритель Шаттла мощнее.

раскрыть ветку 3
+4

Боковой ускоритель твердотельный, совершенно иной класс реактивных двигателей.

раскрыть ветку 2
+7

Ну так в предложении же не сказано, что самый мощный в своём классе.

+1

Твердотопливный РД не перестает быть РД

+10

Для начала надо определиться с задачами на этот сверхтяж.

А то будет, как с Энергией - и ракета хороша, и таскает много, да только на кой она нужна?

Мы за 30 лет ни одного запуска за пределы земной орбиты не сделали - может лучше на это потратить деньги?

раскрыть ветку 4
+3

Ну, TGO таки долетел, Протоном запускали https://ru.wikipedia.org/wiki/Trace_Gas_Orbiter

раскрыть ветку 1
+6

Моя неправда. Не посмотрел, что в процессе европейцы заказали корабль у нас.

Но опять же - своих запусков не было.

Нет ни аппаратов, ни задач.

Зачем тогда сверхтяж?

0

Пилотируемые полёты к Луне и на Луну.

раскрыть ветку 1
0

Вот просто для интереса: на какой икс сейчас нужны пилотируемые полёты на Луну?

Понимаю в прошлом веке, все пытались показать своё техническое превосходство. Пендосы смогли стать первыми. Всё.

Демонстрационной цели не стало. Научной в пилотируемом полёте - крайне мало.

Зачем тратить деньги и время впустую?

На стоимость одного сверхтяжа можно запустить десяток научных экспедиций.

+5

Программа была свернута в начале 90-х: она опередила свое время

Она не опередила время, Шаттл летал же и был востребованным, хоть и очень дорогим. Энергия-Буран просто нахрен никому не нужна была. Это были понты, размахивание большим железным елдаком. Понты, которые похоронили и не дали развиться многим полезным проектам, т.к. все ресурсы были брошены на создание этого гиганта.

+12

Вот вроде бы новость позитивная, хоть какая-то движуха намечается, но, блин, первый полет аж 2028 (!!) году, который конецно же перенесется по ряду причин. Что там у американцев на это время запланировано? Колонизация Сатурна? Полет к Альфе Центавра?

раскрыть ветку 14
+9
Что там у американцев на это время запланировано?

У американцев тоже не все так гладко. Один Senate Launch System чего стоит. А еще JWST есть для примера. Правда у них проектов тьма и поэтому что-то постоянно запускается, долетает, работает

раскрыть ветку 11
+22

Вот в том то и дело, что несколько параллельных проектов. Уж кто-то, но полетит, стопудово. А у нас как всегда - все в одну харю. Либо точно полетит, либо точно НЕ полетит. И тогда все. Опять прожекты, только теперь на 2038, 2048, 2058...

раскрыть ветку 9
0
Senate Launch System

Хотят свалить с этой планеты +_+

+1
У американцев запланировано отправить на Луну роботов в 2008 и людей в 2015.
https://www.nasa.gov/missions/solarsystem/bush_vision.html
-2

У них в 2014 запланирован полет новых кораблей.

0

"Новый российский "сверхтяж" будет способен выводить на низкую околоземную орбиту более 70 тонн груза. В перспективе его планируется использовать для космических полетов к Луне и Марсу."

К Марсу? На семидесяти тоннах? Если только межпланетный корабль на орбит уже по модулям собирать...

раскрыть ветку 3
-4

ну у "иконы" 1 тонну(корпус теслы) и то не понятно куда пульнули (промазали )

раскрыть ветку 2
+2

Эм, к вашему сведению: никто никуда не мазал. Если вы верите, что Теслу изначально планировалось вывести на орбиту Марса, вы понятия не имеете о том, как работает орбитальная механика. Могу порекомендовать хороший учебник по физике за 9 класс в таком случае.

Ну а приписывание мне отношения у Маску как какое - это вообще шик. Прям гадатель по пикселям 80 уровня, угу.

раскрыть ветку 1
0

Сегодня узнал уровень зарплат руководителей этой конторы и прифигел...

раскрыть ветку 1
-4

с подключением

-3

Зря они до зеркального блеска пол надраили: теперь все знают про ЬОСКОСWОС с устремлённой к земле ракетой на логотипе.

раскрыть ветку 1
-2
Ботокосмос
-2

А не проще с Маском договориться?

-4
Так почему бы не использовать уже имеющуюся ракету- носитель Энергия??? Зачем создавать новое, меньшей мощности ( 70т против 100т ) или бюджет по пилить Роскосмосу не начем?
раскрыть ветку 12
+12

По той же причине, почему США не может взять и снова сделать сатурн 5. Проще с нуля новую ракету сделать, чем пытаться что-то старое возродить.

+9
уже имеющуюся ракету- носитель Энергия

Энергии уже давно нет. По большому счету ее и не было, штучный продукт два раза летавший

раскрыть ветку 2
+4

Да и технологии вроде как утеряны как у Сатурна..

раскрыть ветку 1
+4
Объясняли, что тяжело восстановить производственные процессы. Слишком широкая кооперации была.
-5

вот я тоже удивлён почему не использовать Сатурн-5 для полётов на луну

всёже работает в железе

раскрыть ветку 6
+6
почему не использовать Сатурн-5

Зачем? Они Senate Launch System пилят. Причем хорошо пилят :D

А если серьезно, мне кажется с такими бюджетами быстрее сделали бы какой-нибудь Falcon Super Heavy, чем Сатурн-5 возродили. Хотя Зубрин вообще предлагает не заморачиваться и на обычном Falcon Heavy лунную базу строить

раскрыть ветку 2
+1

Вы из какого года пишете? У нас тут на дворе 2018-й, Сатурны уже сорок пять лет как в железе не работают - все технологические цепочки разорваны, половина решений пылится в архивах и уже никогда не будет повторено ( просто потому, что пилилось все под чтраую технологическую базу), вторая половина и вовсе выброшена за ненадобностью. Это только в представлении конспиролухов-нелетальцев ракета-носитель сверхтяжёлого класса в производстве не сложнее "Запорожца", и если её делали раньше, значит нет ничего проще собрать её ещё раз. Реальный мир намнооого слоднее. Нет, теоретически, Сатурн 5 можно отстроить заново, но это потребует таких вложений, что экономически почти ничем не будет отличаться от сознания новой машины.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
-9

Не взлетит, к гадалке не ходи.

ещё комментарий
-2
Роскосмос определился с обликом новой российской сверхтяжелой ракеты

Окончательные результаты обещают в начале следующего года. Рассматривались разные варианты.

Saturn V выводила на орбиту к Луне чуть больше 60 тонн

49 т.

раскрыть ветку 1
0

Смотря как считать.  Третья ступень тоже разгонялась к Луне.

Похожие посты
146

Три спутника «Гонец-М» впервые запустили на ракете «Союз-2.1б»

Три спутника «Гонец-М» впервые запустили на ракете «Союз-2.1б» Космос, Союз-2, Спутник, Плесецк, Космодром, Запуск, Техника

Ракета «Союз-2.1б» с тремя спутниками связи «Гонец-М» и 19 малыми космическими аппаратами стартовала в понедельник, 28 сентября, с космодрома Плесецк. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.


До этого аппараты выводили на орбиту с помощью конверсионной ракеты-носителя «Рокот», пишет «РИА Новости». Все предстартовые операции и старт ракеты прошли штатно.

Это четвертый пуск «Союза-2» с космодрома Плесецк в 2020 году.


Ракета стартовала в 14:20 мск и была принята на сопровождение российскими военными в 14:22.

«Ракета космического назначения «Союз-2.1б»… принята на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г.С.Титова Космических войск ВКС»,

— говорится в сообщении ведомства.


Ранее сообщалось о переносе первого запуска спутников российской низкоорбитальной системы связи с помощью «Союза» с середины на конец 2020 года.


Система предназначена для обеспечения связи и передачи данных в удаленных и труднодоступных районах. Также ее планируют использовать для промышленного, транспортного и экологического мониторинга.


https://iz.ru/1066430/2020-09-28/tri-sputnika-gonetc-m-vperv...

42

Боковой ускоритель Falcon Heavy замечен на испытательном полигоне - старт ракеты намечен на весну 2021г

Боковой ускоритель Falcon Heavy замечен на испытательном полигоне - старт ракеты намечен на весну 2021г SpaceX, Falcon Heavy, Ракета-Носитель, NASA, Луна, Космонавтика, Космос, Илон Маск, Технологии, США, Длиннопост

Новый ускоритель самой мощной ракеты современности (предположительно B1064) был установлен на испытательном стенде для огневого теста. Ожидается, что он будет использоваться в следующему запуске Falcon Heavy, который планируется не ранее 28 февраля 2021 года с миссией в интересах военных - USSF-44.

Боковой ускоритель Falcon Heavy замечен на испытательном полигоне - старт ракеты намечен на весну 2021г SpaceX, Falcon Heavy, Ракета-Носитель, NASA, Луна, Космонавтика, Космос, Илон Маск, Технологии, США, Длиннопост
Боковой ускоритель Falcon Heavy замечен на испытательном полигоне - старт ракеты намечен на весну 2021г SpaceX, Falcon Heavy, Ракета-Носитель, NASA, Луна, Космонавтика, Космос, Илон Маск, Технологии, США, Длиннопост

Процесс производства трёх новых ускорителей Falcon Heavy на заводе SpaceX в Хоторне, занимает не менее полугода. После этого каждый ускоритель должен быть доставлен для прохождения приёмочных испытаний. Другими словами, если первый из трёх новых ускорителей Falcon Heavy Block 5 только что прибыл в МакГрегор, у SpaceX, вероятно, будет два или три месяца, прежде чем вся ракета окажется готова для запуска.

Боковой ускоритель Falcon Heavy замечен на испытательном полигоне - старт ракеты намечен на весну 2021г SpaceX, Falcon Heavy, Ракета-Носитель, NASA, Луна, Космонавтика, Космос, Илон Маск, Технологии, США, Длиннопост

Секретная полезная нагрузка для вооруженных сил в миссии USSF-44 будет запущена на геостационарную орбиту (впервые для Falcon Heavy планируется так называемый прямой вывод: Direct to GEO). Из-за этого ожидается, что в центральный ускоритель будет израсходован, а боковые совершат посадку на две плавучие платформы в Атлантическом океане OCISLY и JRTI.

Боковой ускоритель Falcon Heavy замечен на испытательном полигоне - старт ракеты намечен на весну 2021г SpaceX, Falcon Heavy, Ракета-Носитель, NASA, Луна, Космонавтика, Космос, Илон Маск, Технологии, США, Длиннопост

В ближайшем манифесте для запусков Falcon Heavy также значатся коммерческий спутник связи ViaSat-3 и миссия NASA к астероиду - Psyche. А после третьей военной миссии, USSF-67, в рамках 2 фазы программы NSSL, Falcon Heavy примет участие в программе Artemis. Ожидается, что Falcon Heavy будет использоваться для запуска начальной фазы строительства лунной станции Lunar Gateway. Грузовой космический корабль Dragon XL компании SpaceX, также будет выполнять миссии на Falcon Heavy в рамках программы Gateway Logistics Services (GLS).

Боковой ускоритель Falcon Heavy замечен на испытательном полигоне - старт ракеты намечен на весну 2021г SpaceX, Falcon Heavy, Ракета-Носитель, NASA, Луна, Космонавтика, Космос, Илон Маск, Технологии, США, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-41152133_250543

Показать полностью 4
249

Япония намерена к 2035 году наладить на Луне производство водородного топлива

Японское агентство аэрокосмических исследований намерено к 2035 году построить на Луне завод по производству водородного топлива. Об этом сообщило в понедельник агентство Kyodo.

Предприятие планируется создать в районе южного полюса спутника Земли, где, предположительно, находятся залежи льда. Из него будут получать питьевую воду, а также кислород и водород. Последний компонент можно применять в качестве топлива для перемещений как по самой Луне, так и для полетов между ней и окололунной космической станцией.

Япония намерена к 2035 году наладить на Луне производство водородного топлива Япония, Космонавтика, Космос, Луна, Jaxa, Технологии, NASA, Toyota, Ракета-Носитель, Длиннопост

Говоря о лунном транспорте, стоит отметит уже ведущиеся совместные исследования JAXA и Toyota пилотируемого герметичного лунохода, в котором используются технологии электромобилей на водородных топливных элементах.

Япония намерена к 2035 году наладить на Луне производство водородного топлива Япония, Космонавтика, Космос, Луна, Jaxa, Технологии, NASA, Toyota, Ракета-Носитель, Длиннопост

В прошлом году, 13 июня 2019 года, JAXA и Toyota подписали соглашение с предполагаемой датой изготовления прототипа во второй половине 2020-х годов. Вездеход будет вмещать двух человек, которые смогут находиться внутри до 14 дней. Это даст астронавтам уникальную возможность комфортно жить, работать и при этом передвигаться по Луне. Что касается габаритов, планетоход составляет 6 метров в длину и 3,8 метра в высоту. Хотя он предназначен для перевозки двух человек, Toyota говорит, что он может поместить и четырех в чрезвычайной ситуации. Астронавты смогут ездить без скафандров, но при этом у них будет достаточно места, чтобы входить и выходить в громоздких костюмах.

Япония намерена к 2035 году наладить на Луне производство водородного топлива Япония, Космонавтика, Космос, Луна, Jaxa, Технологии, NASA, Toyota, Ракета-Носитель, Длиннопост

В прошлом году Япония объявила о решении присоединиться к лунной программе NASA. 10 июля Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии и NASA подписали соглашение о сотрудничестве в области исследования естественного спутника Земли. Речь идет о взаимодействии с целью поставок необходимого исследовательского оборудования, обмене данными о лунной поверхности, совместном создании лунохода, а также об отправке японских астронавтов на Луну.

Япония намерена к 2035 году наладить на Луне производство водородного топлива Япония, Космонавтика, Космос, Луна, Jaxa, Технологии, NASA, Toyota, Ракета-Носитель, Длиннопост

Также Япония обязуется создать грузовой корабль и новую ракету для доставки грузов на лунную орбиту. Новый грузовик для низкой орбиты JAXA планирует запустить уже в 2022г. HTV-X сможет перевозить около 5,8 тонны грузов, что на 50 процентов больше, чем HTV. Вероятно, именно на его основе и будет создана лунная версия.

Япония намерена к 2035 году наладить на Луне производство водородного топлива Япония, Космонавтика, Космос, Луна, Jaxa, Технологии, NASA, Toyota, Ракета-Носитель, Длиннопост

Новым основным носителем для Японского космического агентства должна в скором времени стать H3. Как и Н2А, она состоит из двух ступеней. В качестве топлива используются жидкий водород и жидкий кислород. По замыслу конструкторов, H3 будет использоваться в трех основных конфигурациях, способных вывести от 4 до 8 тонн полезной нагрузки на геопереходную орбиту, где цена запуска базовой версии без твердотопливных ускорителей составит $45млн., что также позволит ей конкурировать на рынке коммерческих запусков.

Япония намерена к 2035 году наладить на Луне производство водородного топлива Япония, Космонавтика, Космос, Луна, Jaxa, Технологии, NASA, Toyota, Ракета-Носитель, Длиннопост

Источник: https://aboutspacejornal.net/2020/09/28/сми-япония-намерена-...

Показать полностью 4
198

Космические виды из корабля Crew Dragon во время миссии Demo-2 от астронавта Боба Бенкена

Космические виды из корабля Crew Dragon во время миссии Demo-2 от астронавта Боба Бенкена SpaceX, Dragon 2, Космический корабль, МКС, Земля, Технологии, США, Космос, Космонавтика, Астронавт, Длиннопост
Космические виды из корабля Crew Dragon во время миссии Demo-2 от астронавта Боба Бенкена SpaceX, Dragon 2, Космический корабль, МКС, Земля, Технологии, США, Космос, Космонавтика, Астронавт, Длиннопост
Космические виды из корабля Crew Dragon во время миссии Demo-2 от астронавта Боба Бенкена SpaceX, Dragon 2, Космический корабль, МКС, Земля, Технологии, США, Космос, Космонавтика, Астронавт, Длиннопост
Космические виды из корабля Crew Dragon во время миссии Demo-2 от астронавта Боба Бенкена SpaceX, Dragon 2, Космический корабль, МКС, Земля, Технологии, США, Космос, Космонавтика, Астронавт, Длиннопост

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

Источник: https://vk.com/wall-41152133_250370

Показать полностью 3
59

Пассажирский самолет с водородным двигателем совершил первый полет

Пассажирский самолет с водородным двигателем совершил первый полет Самолет, Водородные Топливные Элементы, Полет, Испытание, Авиация, Гражданская авиация, Техника, Технологии

Пассажирский самолет на водородных топливных элементах совершил свой первый полет. Шестиместный самолет Piper M- компании ZeroAvia, который дооборудовали устройством, объединяющим водород и кислород для производства электроэнергии, смог взлететь, провести полный цикл полета и безопасно сесть.


Как отметили в ZeroAvia, этот полет стал «первым в мире, с использованием водородных топливных элементов на коммерческих самолетах». Однако журналисты смогли найти еще несколько похожих примеров, когда компании тестировали пассажирские самолеты на водородных топливных элементах.


К примеру, в 2016 году самолет HY4, способный перевозить четырех пассажиров, совершил свой первый официальный полет из аэропорта Штутгарта в Германии. Устройство HY4 разработали исследователи Немецкого аэрокосмического центра совместно с «партнерами по промышленности и исследованиям».


Рейс ZeroAvia же выполнил полет на научно-исследовательском участке компании в аэропорту Крэнфилда, в Англии, в 80 километрах от Лондона. Аэропорт принадлежит Крэнфилдскому университету.

«В то время как некоторые экспериментальные самолеты летали с использованием водородных топливных элементов в качестве источника энергии, размер этого коммерческого самолета показывает, что скоро мы сможем запустить коммерческие рейсы, которые не вредят окружающей среде»,

— отметили в компании ZeroAvia.


Следующим этапом проекта станет полет на расстоянии от 550 км от Оркнейских островов, архипелага, расположенного в водах у северного побережья Шотландии. Самолет также будет использовать водородные топливные элементы. Возможно, эксперимент состоится до конца 2020 года.


https://hightech.fm/2020/09/26/hydrogen-flight

Показать полностью
153

Starship SN8, что должен стать первым полноразмерным летным прототипом, перевезли на стартовую площадку для проведения тестов

Как указал Илон Маск ранее, прототип должен будет пройти тест на герметичность и 2 статических прожига с 3 установленными двигателями.

Starship SN8, что должен стать первым полноразмерным летным прототипом, перевезли на стартовую площадку для проведения тестов SpaceX, Starship, Ракета-Носитель, Техас, Технологии, США, Илон Маск, Космонавтика, Космос, Длиннопост
Starship SN8, что должен стать первым полноразмерным летным прототипом, перевезли на стартовую площадку для проведения тестов SpaceX, Starship, Ракета-Носитель, Техас, Технологии, США, Илон Маск, Космонавтика, Космос, Длиннопост

После чего будет установлен обтекатель, при котором высота одной лишь этой второй ступени составит 50м, и прототип отправится в первый полноценный полет до границы в 20км. Разрешение на такой полет выдано с 11 октября.

Starship SN8, что должен стать первым полноразмерным летным прототипом, перевезли на стартовую площадку для проведения тестов SpaceX, Starship, Ракета-Носитель, Техас, Технологии, США, Илон Маск, Космонавтика, Космос, Длиннопост

Всего за год (первая фотография от июля 2019) SpaceX, используя 5% ресурсов компании, как неоднократно заявлял Маск, смогла создать полномасштабный производственный комплекс по серийному выпуску 40-этажных ракет. Именно отсюда, в ближайшем будущем, будут поначалу стартовать мощнейшие ракеты в истории.

Starship SN8, что должен стать первым полноразмерным летным прототипом, перевезли на стартовую площадку для проведения тестов SpaceX, Starship, Ракета-Носитель, Техас, Технологии, США, Илон Маск, Космонавтика, Космос, Длиннопост

Основными же площадками для запусков станут морские платформы, переоборудованные из выведенных из эксплуатации нефтяных платформ. Необходимость продиктована тем, что при ежедневном запуске (а именно к этому стремится компания), необходимо эвакуировать территорию в радиусе 30 километров.

Starship SN8, что должен стать первым полноразмерным летным прототипом, перевезли на стартовую площадку для проведения тестов SpaceX, Starship, Ракета-Носитель, Техас, Технологии, США, Илон Маск, Космонавтика, Космос, Длиннопост
Показать полностью 4
41

Спутники GPS будут запускаться на Falcon 9 с повторно используемыми первыми ступенями

Спутники GPS будут запускаться на Falcon 9 с повторно используемыми первыми ступенями Космос, SpaceX, Falcon 9, Многоразовая ракета, GPS, Контракт, Запуск, Техника, Технологии

Компания Илона Маска только что подписала контракт с Космическими силами США на запуск двух спутников GPS, в который внесены изменения в части использования ускорителей Falcon 9, уже совершалвшими полеты ранее. По словам представителей космических сил, это станет первым опытом использования б/у ступеней для выведения грузов, предназначенных для обеспечения национальной безопасности, а также позволит сэкономить почти 53 миллионов долларов американских налогоплательщиков за два полета.

«SpaceX гордится тем, что для космических запусков в интересах обеспечения национальной безопасности будут использоваться все доказавшие свои преимущества и возможности Falcon 9»,

- заявила президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл в заявлении, отправленном по электронной почте сегодня (25 сентября) космическими силами.


«Мы ценим мнение космических сил США, и рады, что они видят преимущества этой технологии»,

- сказала Шотвелл.

«Накопленный опыт повторного использования ступеней позволяет SpaceX постоянно улучшать свои ракеты и экономить значительные суммы денег налогоплательщиков на запусках».

На данный момент SpaceX уже выполнила два запуска спутников GPS для американских военных (GPS III-01) в конце 2018 года и в июне этого года (GPS III-03). Третий запуск должен состояться на следующей неделе (GPS III-03). Все эти запуски (будут) выполнены с использование новых первых ступеней ракеты Falcon 9. Только что поlписанный обновленный контракт на запуск миссий GPS III-SV05 и GPS III-SV06 предусматривает установку уже использовавшихся ранее ступеней, благодаря чему общая стоимость этих двух стартов снизится на 52.7 млн. долларов.


https://www.space.com/spacex-reusable-rockets-space-force-gp...

https://arstechnica.com/science/2020/09/space-force-says-it-...

Показать полностью
74

NASA выбрало SpaceX для запуска миссии по изучению защитного барьера Солнечной системы

Миссия IMAP поможет исследователям лучше понять границу гелиосферы, своего рода магнитного пузыря, окружающего и защищающего Солнечную систему. В этой области постоянный поток частиц от Солнца, называемый солнечным ветром, сталкивается с материалом из остальной части Млечного Пути. Это столкновение ограничивает количество вредного космического излучения, входящего в гелиосферу. IMAP займется сбором и анализом частиц, которые преодолевают защитный рубеж.

«Солнце много делает для нашей защиты. IMAP имеет решающее значение для расширения нашего понимания того, как работает этот «космический фильтр», – сказал Деннис Андручик, заместитель помощника директора NASA по научным миссиям.

NASA выбрало SpaceX для запуска миссии по изучению защитного барьера Солнечной системы SpaceX, Космонавтика, Космос, Falcon 9, Ракета-Носитель, Технологии, США, Зонд, Исследования, Наука, Солнечная система, Астрономия, Длиннопост, NASA

Другая цель миссии – больше узнать о генерации космических лучей в гелиосфере. Местные космические лучи, а также поступившие из Галактики и из-за ее пределов воздействуют на космонавтов, могут нанести ущерб технологическим системам и кроме этого играют свою роль в существовании самой жизни во Вселенной.


Космический аппарат будет располагаться на расстоянии около 1,5 миллиона километров от Земли в первой точке Лагранжа (L1). Это позволит зонду максимально использовать инструменты для мониторинга взаимодействия солнечного ветра и межзвездной среды во внешней Солнечной системе.

NASA выбрало SpaceX для запуска миссии по изучению защитного барьера Солнечной системы SpaceX, Космонавтика, Космос, Falcon 9, Ракета-Носитель, Технологии, США, Зонд, Исследования, Наука, Солнечная система, Астрономия, Длиннопост, NASA

На зонде будут размещены 10 научных инструментов, предоставляемых международными исследовательскими организациями и университетами. Полетит он на Falcon 9 в октябре 2024 года. Общая сумма запуска составила примерно $109,4 млн., включая обслуживание запуска и другие связанные с миссией расходы."

Показать полностью 1
114

NASA впервые в истории отчиталось о влиянии на экономику США: агентство принесло $64 млрд долларов за 2019 год

За 2019 год агентство обеспечило 312 тысяч рабочих мест и принесло экономике страны 64 миллиарда долларов, в том числе 7 миллиардов долларов налогами. Об этом говорится в исследовании на сайте NASA. В агентство вкладывают лишь 0,5% годового федерального бюджета, но оно генерирует существенную отдачу, пояснил глава NASA Джим Брайденстайн. По его словам, агентство формирует индустрии, которые определят будущее и поддерживает «десятки тысяч рабочих мест в Америке».

По данным NASA, за 2019 год программа исследований полётов на Луну и Марс принесла экономике США 14 миллиардов долларов и обеспечила 69 тысяч рабочих мест по всей стране. Каждый американский штат получил экономические выгоды от работы агентства, но 43 штата принесли американцам более 10 миллиардов долларов экономической отдачи.

NASA впервые в истории отчиталось о влиянии на экономику США: агентство принесло $64 млрд долларов за 2019 год NASA, Космонавтика, Космос, Финансы, Экономика, США, Технологии, Бюджет

К 2021 году в NASA ожидают удвоения экономического эффекта от марсианской и лунной программ — они принесут 44% от общего влияния агентства на экономику. В NASA также рассказали о более 700 активных международных соглашений по научным исследованиям и влиянии на жизнь простых американцев.

В виде побочных технологий агентство выпустило более двух тысяч проектов с 1976 года. Среди них и аппарат для вентиляции лёгких, который инженеры лаборатории реактивного движения NASA разработали в рекордные 37 дней для помощи в борьбе с пандемией коронавируса и бесплатно передали чертежи производителям.

NASA впервые в истории отчиталось о влиянии на экономику США: агентство принесло $64 млрд долларов за 2019 год NASA, Космонавтика, Космос, Финансы, Экономика, США, Технологии, Бюджет

С полным 2670-страничным отчетом можно ознакомиться по ссылке: https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/nasa_ec...

Показать полностью 1
191

Компания SpaceX успешно завершила полномасштабный испытательный запуск вакуумного двигателя Raptor

Raptor Vac - версия двигателя Raptor для работы в условиях вакуума, он будет стоять на корабле Starship.

Компания SpaceX успешно завершила полномасштабный испытательный запуск вакуумного двигателя Raptor Космос, SpaceX, Космонавтика, Технологии, США, Илон Маск, Ракетный двигатель, Ракета-Носитель, Starship, Raptor, Испытание, Видео

Узел оснащен увеличенным колоколом для повышения эффективности работы двигателя в условиях вакуума. Тяга лишь немного выше у версии с большим соплом.

Компания SpaceX успешно завершила полномасштабный испытательный запуск вакуумного двигателя Raptor Космос, SpaceX, Космонавтика, Технологии, США, Илон Маск, Ракетный двигатель, Ракета-Носитель, Starship, Raptor, Испытание, Видео
Показать полностью 2
375

ГАЗ выпустил электромобиль GAZelle e-NN

ГАЗ выпустил электромобиль GAZelle e-NN Газ, Газель, Электромобиль, Производство, Электротранспорт, Техника, Технологии

На конвейере Горьковского автозавода собраны предсерийные образцы первого российского коммерческого электромобиля GAZelle e-NN. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем 23 сентября в редакцию «Известий».


Отмечается, что в основе конструкции новой модели лежит единая унифицированная электроплатформа, архитектура которой позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого транспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники.


Выпускаемые автомобили оснащаются 136-сильным электромотором. Запас хода на одной зарядке — 120 км. По желанию заказчика запас хода может быть увеличен до 200 км за счет установки дополнительных батарей. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут.


3 августа сообщалось, что с конвейера Горьковского автозавода сошли первые экземпляры среднетоннажного грузового автомобиля нового поколения «Валдай NEXT».


Автомобиль полной массой 6,7 т в модельной линейке займет место между модификациями «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т и среднетоннажным грузовиком «ГАЗон NEXT», полная масса которого составляет от 8,7 т.


https://iz.ru/1064319/2020-09-23/gaz-vypustil-elektromobil-g...

177

Ушли в вакуум: «Роскосмос» мог лишиться 350 млн на закрытом контракте

Ушли в вакуум: «Роскосмос» мог лишиться 350 млн на закрытом контракте Роскосмос, Хищение, Расследование, Космос, Следственный комитет, Длиннопост

Очередное предприятие «Роскосмоса» оказалось в центре скандала. Руководство НПО «Техномаш» проверяют на причастность к целому ряду преступлений при исполнении закрытого госконтракта. Госкорпорация могла потерять на этом как минимум 350 млн рублей — столько, по данным источника «Известий» в правоохранительных органах, авансом выплатили субподрядчику за изготовление вакуумной камеры, где планировалось проводить электронно-лучевую сварку деталей для ракетно-космической техники. Однако камера так и не появилась, а к договорным документам просто приложили поддельную расписку. Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что в недалеком будущем может быть выявлено большое количество подобных преступлений. По их словам, внешнюю проверку качества исполнения закрытых госконтрактов провести просто невозможно. А «Роскосмос» многое засекречивал и продолжает это делать.


Ни товара, ни денег

Правоохранительные органы заинтересовались деятельностью научно-производственного объединения «Техномаш» при исполнении закрытого госконтракта для «Роскосмоса». Ущерб для госкорпорации, по данным «Известий», может составить 547,6 млн рублей. «Неустановленные лица» из числа руководителей «Техномаша» проверяются на совершение преступлений по ст. 159 («Мошенничество») и ст. 292 («Служебный подлог») УК РФ.


В управлении Следственного комитета по Москве «Известиям» сообщили, что проверку проводит отдел по расследованию преступлений на метрополитене, особо режимных объектах и в экологической сфере.

— В настоящее время проверка еще не завершена и следователями проводится комплекс мероприятий по установлению всех обстоятельств,

— рассказали в ведомстве, отказавшись раскрывать подробности дела.


По данным источника «Известий» в правоохранительных органах, в августе 2014 года «Роскосмос» и НПО «Техномаш» заключили госконтракт на выполнение опытно-конструкторских работ. Главной целью было разработать технологию электронно-лучевой сварки в локальном вакууме заготовок шпангоутов толщиной до 140 мм, а также изготовить врезные фланцы в конические и сферические днища корпуса ракетно-космической техники из перспективных алюминиевых сплавов. Завершить все работы планировалось в ноябре 2018 года.


Осенью 2016 года НПО «Техномаш» решило привлечь в качестве субподрячика ЗАО ПК «СтанкоПресс», которое должно было заняться изготовлением оборудования для электронно-лучевой сварки. Проведенный внутренний аудит «Роскосмоса» выявил неисполнение договора со стороны предприятия — опытные образцы установок оно так и не предоставило, подчеркнул источник «Известий». Однако в 2017 году «Техномаш» принял у «СтанкоПресса» якобы проведенные работы.


При этом «СтанкоПресс» получил аванс в 350 млн рублей, что нарушало условия заключенного договора: по ним компания могла рассчитывать только на 293,4 млн рублей. Собеседник редакции отметил, что указание об оплате сверх возможного могло поступить от тогдашнего гендиректора «Техномаша» Дмитрия Панова. Сам он обвинялся в мошенничестве на 500 млн рублей при выполнении госконтракта по реконструкции производства смесевого твердого топлива.


Также в документах по договору оказалась поддельная расписка в подтверждении выполненных работ от НПО «ЦНИИТМАШ». В ней указывалось, что объединение совместно со «СтанкоПрессом» изготовило вакуумную камеру, проставку передних и задних узлов станка и салазку. В самом ЦНИИТМАШ отрицали сотрудничество с компанией и подписание расписки, подчеркнул источник в правоохранительных органах. Официально оперативного комментария НПО «Известиям» не предоставило.


В ходе расследования выявленных эпизодов была установлена аффилированная связь между «Техномашем» и «СтанкоПрессом», утверждает собеседник редакции. По его данным, председатель совета директоров «СтанкоПресса» Владимир Пирогов до августа 2018 года работал в НПО в должности советника гендиректора — уже упомянутого Дмитрия Панова. Кроме того, женой Пирогова оказалась заместитель гендиректора НПО «Техномаш» по финансам Анастасия Брагина.


В «Роскосмосе» в ответ на запрос «Известий» подтвердили проведение доследственной проверки, не вдаваясь в детали произошедшего.


За закрытой дверью

Подобных коррупционных преступлений может быть выявлено большое количество, отмечают опрошенные «Известиями» эксперты. По их словам, внешнюю проверку качества исполнения закрытых госконтрактов провести просто невозможно.

— «Роскосмос» многое засекречивал и продолжает засекречивать. Законом не запрещено привлекать к соисполнению любую компанию, но по согласованию с заказчиком. В любом случае такие даже закрытые контракты можно публично размещать, скрывая от общественности только явно секретную информацию,

— пояснил «Известиям» гендиректор Центра размещения госзаказа, юрист Александр Строганов.


Он заметил, что вокруг госкорпорации «постоянно вьются» какие-то организации, и ситуация не поменялась даже с приходом Дмитрия Рогозина. А закрытость «Роскосмоса» от общественности, по мнению эксперта, создает гигантское поле для коррупции.

— Проведение внутреннего аудита тоже спорное явление. На бумагах может быть всё очень красиво, а по факту оказаться полной профанацией,

— считает юрист.


Решением сложившейся проблемы может стать независимое проведение проверок субподрядчиков, считает член Общественного совета при «Роскосмосе», председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

— Бывает такая ситуация, когда в закрытый госконтракт привлекается компания, которая даже не имеет режимно-секретного подразделения. Подрядчики обычно утверждают, что просто заказывают у них обычные болты,

— рассказал «Известиям» эксперт.

— Внешнюю проверку субподрядчика могут провести только по сигналу о некачественном исполнении контракта. При других обстоятельствах такие проверки запрещены законом. Надо понимать, что такая коррупционная система создавалась очень долго и одним днем выкорчевать ее не получится.

Эксперт подчеркнул, что вопрос об усилении контроля за подрядчиками и субподрядчиками поднимают уже давно. Кирилл Кабанов заявил, что планирует обратиться к Дмитрию Рогозину с предложением о привлечении к этому членов Общественного совета при «Роскосмосе».


Ранее на подконтрольных «Роскосмосу» предприятиях неоднократно выявляли крупные преступления. Так, в августе «Известия» писали, что правоохранительные органы заинтересовались деятельностью дочернего предприятия госкорпорации «Роскосмос». Бывшего гендиректора РКК «Энергия» Владимира Солнцева заподозрили в хищении более 1 млрд рублей. Деньги могли пропасть в процессе поставок электронно-компонентной базы (ЭКБ) для модуля МКС.


В апреле 2020 года стало известно о проведении доследственной проверки в отношении заместителя гендиректора Центра имени Хруничева Романа Хохлова. Он может стать фигурантом уголовного дела по факту исчезновения более 50 млн рублей при исполнении госконтрактов.


В октябре 2017-го было заведено уголовное дело по факту хищения свыше 20 млн рублей при модернизации производства ракет-носителей «Ангара» на ракетно-космическом заводе Центра имени Хруничева.


https://iz.ru/1064549/elena-sidorenko/ushli-v-vakuum-roskosm...

Показать полностью
201

Китайский лунный посадочный модуль Chang'e 3 – пациент скорее жив

Китайский лунный посадочный модуль Chang'e 3 – пациент скорее жив Луна, Китай, Чанъэ-4, Rover, Исследования, Посадочный модуль, Техника, Технологии, Космос, Длиннопост

Согласно обновленной информации Китайского национального космического управления, на Луне работают два китайский аппарата, причем как на видимой, так и на обратной сторонах земного спутника.


В состав миссии Chang'e 3 входил посадочный модуль и ровер. Посадка на Луну состоялась в середине декабря 2013 года в Море Дождей (Mare Imbrium). Это сделало Китай третьей страной, выполнившей мягкую посадку на поверхность естественного спутника Земли.


Ровер перестал функционировать спустя 31 месяц после приземления, а вот посадочный модуль все еще подает признаки жизни, спустя более, чем 2 400 дней нахождения на Луне. Об этом в начале сентября заявил Центр изучения Луны и космических программ.


Предполагается, что как минимум одна научная полезная нагрузка, лунный ультрафиолетовый телескоп, все еще функционирует. Об этом заявил Цзин Ванга из Национальной астрономической обсерватории в Пекине, который работает с этим телескопом. С его помощью изучались переменные звезды и телескоп даже передал изображение галактики Вертушка (M101) с Луны.

Китайский лунный посадочный модуль Chang'e 3 – пациент скорее жив Луна, Китай, Чанъэ-4, Rover, Исследования, Посадочный модуль, Техника, Технологии, Космос, Длиннопост

Работоспособность Chang'e 3 подтверждают и радиолюбители, которые периодически ловят сигнал с лэндера. Он работает в течение лунного дня (который длится около 14 земных дней) и обменивается данными через X- и S-диапазоны с наземными станциями в Китае, в Каши (Kashi) на северо-западе и Цзямусы (Jiamusi) на северо-востоке. Радиоизотопный обогреватель используется для поддержания нужной температуры посадочного модуля во время лунных ночей.

Китайский лунный посадочный модуль Chang'e 3 – пациент скорее жив Луна, Китай, Чанъэ-4, Rover, Исследования, Посадочный модуль, Техника, Технологии, Космос, Длиннопост

Лунный ровер Yutu («Нефритовый кролик») потерял способность передвигаться в январе 2014 года - ближе к концу второго лунного дня миссии - после преодоления в общей сложности 114 метров по поверхности Луны. Тогда государственное информационное агентство Китая Синьхуа сообщило, что Юту испытал «нарушение механического управления», вызванное «сложной средой на поверхности Луны». Миссия Yutu была рассчитана всего на три месяца, но он продолжал работать до середины 2016 года, хотя и с серьезными ограничениями.


Тем не менее, все это не помешало ему стать ровером, который функционировал на поверхности Луны дольше, чем любой другой луноход.

Китайский лунный посадочный модуль Chang'e 3 – пациент скорее жив Луна, Китай, Чанъэ-4, Rover, Исследования, Посадочный модуль, Техника, Технологии, Космос, Длиннопост

Данные, полученные с помощью Yutu, до сих пор приносят пользу. Исследователи из Китайского университета наук о Земле и других институтов недавно обнаружили признаки трех относительно молодых слоев базальта или вулканической породы на месте приземления Chang'e 3 и опубликовали свои выводы 17 августа в журнале Geophysical Research Letters.


Предыдущие исследования предполагали, что регион образовался из одного мощного лавового потока. Выводы основаны на данных георадара Yutu, который улавливает отраженные сигналы электромагнитных импульсов, чтобы получить представление о лунных недрах.

Китайский лунный посадочный модуль Chang'e 3 – пациент скорее жив Луна, Китай, Чанъэ-4, Rover, Исследования, Посадочный модуль, Техника, Технологии, Космос, Длиннопост

Между тем, на обратной стороне Луны китайская миссия Chang'e 4 - преемница Chang'e 3 - завершает свой 22-й лунный день, который начался 10 сентября. Как и Chang'e 3, Chang'e Миссия 4 включает посадочный модуль и ровер Yutu 2. Он проснулся и возобновил работу 10 сентября в 23:54. EDT (0354 по Гринвичу, 11 сентября).

Китайский лунный посадочный модуль Chang'e 3 – пациент скорее жив Луна, Китай, Чанъэ-4, Rover, Исследования, Посадочный модуль, Техника, Технологии, Космос, Длиннопост

Yutu 2, уже преодолел более 519 м, двигаясь через обширный кратер Фон Карман (Von Kármán), и продолжает путь к северо-западу от посадочного модуля в направлении интересующей ученых базальтовой области. Chang'e 4 изначально создавался как запасной для Chang'e 3 и совершил мягкую посадку на обратной стороне Луны в январе 2019 года.

Китайский лунный посадочный модуль Chang'e 3 – пациент скорее жив Луна, Китай, Чанъэ-4, Rover, Исследования, Посадочный модуль, Техника, Технологии, Космос, Длиннопост

Команда исследователей из Института аэрокосмических исследований Китайской академии наук определила возраст близлежащего кратера Финсен (Finsen) примерно в 3,5 миллиарда лет. Использовались цифровые картографические данные Chang'e 2 - лунного зонда, который находился на орбите Луны в течение восьми месяцев в 2010-2011 годах - для подсчета кратеров и показаний георадара, снятых Yutu 2 для анализа роста реголита в кратере Фон Карман чтобы рассчитать его возраст.


https://www.space.com/china-change-3-moon-lander-lasts-7-yea...

Показать полностью 6
190

Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут кино в космосе - и нет, это не начало анекдота

«Роскосмос», «Первый канал» и студия Yellow, Black and White собираются снять первый в истории художественный фильм в космосе. Режиссером картины выступит Клим Шипенко, снявший фильмы «Холоп» и «Салют 7». Исполнителя главной роли, который полетит для съемок на МКС, утвердят по итогам открытого конкурса. Новость появилась ровно в тот же день, когда стала известна дата полета Тома Круза на корабле Crew Dragon с той же целью.

Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут кино в космосе - и нет, это не начало анекдота Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Константин Эрнст, Фильмы, МКС, SpaceX, Том Круз, Илон Маск, Космонавтика, Космос, Технологии, Россия, США

Рабочим названием российского фильма станет «Вызов», уточнили в «Роскосмосе». Сюжет кинокартины «предусматривает полет» на Международную космическую станцию (МКС) на российском пилотируемом корабле «Союз МС», говорится в сообщении. Полет запланирован на осень следующего года. Главного героя фильма, который полетит на МКС, и его дублера определят по результатам открытого конкурса, сообщили в госкорпорации. Деталей будущего фильма пока нет, сценарий и технические возможности находятся в процессе обсуждения.

В мае The Deadline и Screenrant сообщили, что снять фильм в космосе планируют основатель компании SpaceX Илон Маск и космическое агентство NASA. Главную роль должен исполнить актер Том Круз, а режиссером ленты выступит автор картин «Мистер и миссис Смит» и «Грань будущего» Даг Лайман.

Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут кино в космосе - и нет, это не начало анекдота Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Константин Эрнст, Фильмы, МКС, SpaceX, Том Круз, Илон Маск, Космонавтика, Космос, Технологии, Россия, США

Глава NASA Джим Брайденстайн писал, что съемки фильма с Крузом пройдут в том числе на Международной космической станции. Полет Круза на МКС должен состояться в рамках туристической миссии в октябре 2021 года, сообщал Screenrant со ссылкой на Space Shuttle Almanac, который отслеживает крупные космические запуски.

Генеральными продюсерами российского проекта будут глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, а также Сергей Титинков, Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Виталий Шляппо и Алексей Троцюк. В госкорпорации рассчитывают, что фильм «будет способствовать популяризации космической деятельности России и героизации профессии космонавта».

Источник: https://www.rbc.ru/society/22/09/2020/5f6a35f39a79477c16f9d9...

Показать полностью
1083

В Австрии бюро путешествий вернуло деньги за купленный 56 лет назад билет на Луну

В Австрии бюро путешествий вернуло деньги за купленный 56 лет назад билет на Луну Луна, Космос, Космический туризм, Путешествия, Билеты, Австрия, Техника

В сентябре 1964 года по указанию своего главного редактора в Венское бюро путешествий пришел журналист Герхарт П. Он стал первым человеком, который заказал полет на Луну. Эта история облетела весь мир. Теперь 83-летнему пенсионеру вернули 50 евро за путешествие, которое так и не состоялось, сообщает портал Heute.


Ассистент по продажам поначалу подумала, что это шутка, но так как Герхарт П. внес взнос в размере 500 шиллингов, бронирование было переадресовано международным авиакомпаниям. Авиаторы сразу же подхватили идею. Так, "Аэрофлот" рекомендовал "одноместный номер в отеле "Кратер" для проживания на Луне", авиакомпания PanAm отрапортовала: "Мы забронировали место для первого человека на Луне".


Шутка быстро превратилась в большое веселье.

"По всему миру 93 тысячи человек последовали моему примеру и также забронировали путешествие на Луну,

- рассказал Герхарт.

- В 1969 году мне даже разрешили встретиться с настоящим лунным туристом Нилом Армстронгом. Единственное, что я больше никогда не видел, это мои деньги на первый взнос".

Когда несколько недель назад отменили авиарейс Герхарта П. из-за пандемии, и ему пришлось ожидать возврата денег за билеты, вспомнили о старой истории. В офисе Венского транспортного управления организовали встречу бывшего журналиста с продавцом билета на Луну Ильзой С., которой сейчас 77 лет. Пенсионер получил туристический ваучер на 50 евро в качестве возмещения расходов, несмотря на срок давности. Пресс-секретарь поинтересовалась, что он будет делать с деньгами. В ответ Герхарт спросил:

"А билет на Марс можно забронировать?".

https://rg.ru/2020/09/22/v-avstrii-biuro-puteshestvij-vernul...

Показать полностью
52

Немецкий ракетный стартап пытается изменить европейскую ракетную индустрию

Немецкий ракетный стартап пытается изменить европейскую ракетную индустрию Космос, Esa, Стартап, Германия, Ракета-Носитель, Разработка, Техника, Технологии, Длиннопост

Европейская космическая программа напоминает американскую, какой она была более 10 лет назад. За океаном это почти монополия United Launch Alliance, в Старом свете – почти такая же монополия поддерживаемой государством корпорации Arianespace.


Все изменилось в 2008 году, когда компания SpaceX впервые успешно запустила свою ракету Falcon 1, а спустя два года и Falcon 9. Это привело к снижению стоимости запусков и необходимости конкурирующим компаниям заниматься разработкой новых систем, внедрять новшества и новые методы работы.


По мнению ряда немецких специалистов, работающих в космической отрасли, Европейская космическая программа готова к тому, чтобы повторить американский путь развития.

«Мы в Европе сейчас находимся там, где американская ракетная промышленность была 15 лет назад»,

- сказал в интервью соучредитель и исполнительный директор мюнхенской ракетной компании Isar Aerospace Дэниел Метцлер (Daniel Metzler).


Амбиции молодой фирмы подкрепляются кадрами (которые, как известно, решают все). В частности, с Isar Aerospace сотрудничает Бюлент Алтан (Bulent Altan), инженер, который пришел в SpaceX в 2004 году из Стэнфордского университета. Алтан сыграл ключевую роль в разработке систем авионики для ракеты Falcon 1, а позже и для Falcon 9.


Компания основана в 2018 году группой недавних выпускников инженерных специальностей, которые участвовали в исследовательской группе по ракетам, а также несколькими студентами. Isar предпочла сначала сосредоточиться на разработке двигателя, получившего название Aquila. Он работает на пропане и жидком кислороде, и девять такх двигателей будут использоваться в первой ступени будущей ракеты "Спектр" ("Spectrum").

Немецкий ракетный стартап пытается изменить европейскую ракетную индустрию Космос, Esa, Стартап, Германия, Ракета-Носитель, Разработка, Техника, Технологии, Длиннопост

С помощью этой ракеты-носителя Isar намеревается выводить на низкую околоземную орбиту груз весом до 1 000 кг. Цена за запуск пока не установлена, но целью является сумма в 10 000 евро (11 700 долларов США) за кг.


Первый этап финансирования в августе 2018 года, принесший несколько миллионов евро, позволил Isar построить свой первый испытательный полигон недалеко от Мюнхена, доработать дизайн ракеты-носителя и начать работу над его силовой установкой. В декабре 2019 года Isar получила еще 17 миллионов евро. Это дало возможность увеличить штат сотрудников с 25 до 100 и построить производственный цех площадью 4 500 кв. м. Компания хочет сократить время на постройку двигателя Aquila с нескольких месяцев до нескольких недель, а заодно минимизировать затраты.


Хотя поиск средств отнимает много сил и времени, Isar планирует полностью завершить испытания двигателя в середине 2021 года, а к концу этого же года заняться подготовкой его к полетам, сказал Метцлер. Первый запуск запланирован на 2022 год. Хотя Isar построила площадку для испытаний в космическом центре Esrange на севере Швеции, место для запуска еще не выбрано. Компания рассматривает варианты в континентальной Европе, Южной Америке, Северной Америке и Австралии.


Согласно проекту, «Спектр» будет менее мощным, чем самая маленькая ракета во флоте Arianespace - Vega C, но ожидается, что ее стоимость будет составлять одну треть от стоимости последней. Правительство Германии рассматривает возможность поддержки своей отечественной космической компании как в виде финансирования строительства космодрома, так и в виде контрактов на запуск.


В компании считают, что число европейских компаний и других групп, которым необходим доступный выход в космос для запуска малых спутников, растет.

«Нашим клиентам сложно ехать в Россию, США или Индию за услугами по запуску».

https://arstechnica.com/science/2020/09/a-german-rocket-star...

Показать полностью 1
353

«Роскосмос» сообщил о 22 уголовных делах по итогам аудита

Заявил глава службы внутреннего аудита Артем Мельников. Речь, как он уточнил, идет о хищении бюджетных средств, злоупотреблениях и превышении полномочий на предприятиях «Роскосмоса».

В 2019 году по инициативе главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, возглавившего госкорпорацию годом ранее, департамент внутреннего аудита, который ранее занимался лишь проблемами бухгалтерского учета, был реорганизован в службу внутреннего аудита. Функции этой структуры были расширены, кроме того, она стала взаимодействовать с Генпрокуратурой, ФСБ и другими правоохранительными ведомствами. Возглавляет службу Артем Мельников, до прихода в «Роскосмос» работавший в прокуратуре. Перед приходом в корпорацию он возглавлял управление Генпрокуратуры в Северо-Кавказском федеральном округе

Хищения в «Стратегических пунктах управления».


В частности, идет следствие в отношении бывшего руководителя корпорации «Стратегические пункты управления» Владимира Полянского, рассказал Мельников. Эта структура «Роскосмоса» выполняет научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки по созданию наземного оборудования для предстартовой подготовки ракет на пусковых объектах. «Дело возбуждено по факту хищения бюджетных средств путем изготовления фиктивных актов о приемке выполненных работ в рамках государственного оборонного заказа на сумму более 2 млрд руб. В результате Полянский начислил и выплатил себе премию в размере около 20 млн руб.», — сообщил Мельников.

В 2019 году в отношении Полянского уже возбуждалось уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями. Топ-менеджер, возглавлявший корпорацию до 2019 года, обвинялся в незаконной выплате себе «золотого парашюта» в размере 4,8 млн руб. Полянский вину признал и возместил ущерб. Замоскворецкий райсуд Москвы прекратил уголовное дело с назначением судебного штрафа в 100 тыс. руб.


Семейственность в «Геофизике».


Еще одно нарушение было замечено службой аудита на красноярском предприятии «Центральное конструкторское бюро «Геофизика», рассказал Мельников. Предприятие является «дочкой» «Роскосмоса» и производит радио- и телевизионную передающую аппаратуру.«На «Геофизике» все значимые посты занимали члены одной семьи. Генеральный директор — отец, зам генерального — сын, начальник архива — дочь, начальник планового отдела — невестка, главный инженер — зять. Соответственно, и зарплату они получали не как все сотрудники», — рассказал Мельников. Фамилии экс-сотрудников он называть отказался, добавив лишь, что все они покинули предприятие «по собственному желанию».

С июля 2019 года гендиректором АО «ЦКБ «Геофизика» является Андрей Крылывец, указано на сайте «Роскосмоса». Ранее он возглавлял военное представительство № 2649 Минобороны. Прежним руководителем предприятия, согласно информации, размещенной на сайте Союза машиностроителей России, был Александр Дегтерев. За несколько месяцев до прихода Крылывца Дегтерев попросил освободить его от занимаемой должности в связи с выходом на пенсию. Годом ранее мэр Красноярска поздравлял его с присвоением звания Почетный гражданин города и назначением на должность председателя Красноярского отделения Союза машиностроителей.

При этом Денис Александрович Дегтерев был заместителем гендиректора ЦКБ «Геофизика» по экономическим вопросам. Сейчас заместителем гендиректора ЦКБ «Геофизика» по экономике и финансам является Игорь Манько.


Злоупотребления на «Вымпеле».


Кроме того, МВД проводит доследственную проверку по факту злоупотреблений менеджмента Московского машиностроительного завода «Вымпел» при реализации инвестиционного проекта по техническому перевооружению предприятия на сумму 290 млн руб., рассказал Мельников. Это предприятие специализируется на выпуске оборудования для стартовых и технических комплексов ракет и выполняло заказы для программ МКС, «Морской старт», «Мир», «Бриз-М», «Рокот» и других.

Предприятие подконтрольно корпорации «Московский институт теплотехники» (МИТ), которая является 100-процентной «дочкой» «Роскосмоса». МИТ, в свою очередь, является разработчиком межконтинентальных ракет «Тополь-М» и стратегического ракетного комплекса морского базирования «Булава».


Претензии к подрядчикам РКС и ревизия Восточного.


В ходе проводимой «Роскосмосом» и Генпрокуратурой совместной проверки компании «Ракетные космические системы» (РКС) установлены нарушения при реализации двух инвестпроектов, сообщил Мельников. «В отношении подрядчиков — «Лан Технолоджи» и «Экрос-Инжиниринг» — Главным следственным управлением СК возбуждены уголовные дела по факту мошенничества в особо крупном размере. По версии следствия, их действия причинили ущерб РКС на 302,3 млн руб.», — сказал глава службы внутреннего аудита «Роскосмоса».

РКС занимается разработкой приборов для космических систем и комплексов связи, навигации, телеметрии, управления и дистанционного зондирования Земли.

Отдельная тема — расходование денежных средств при строительстве космодрома Восточный, обратил внимание Мельников. «Чтобы усилить контроль за денежными потоками, решением гендиректора госкорпорации под руководством нашей службы создана постоянно действующая контрольно-ревизионная группа», — сообщил он. Мельников добавил, что «Роскосмос» постоянно обменивается информацией с управлением Генпрокуратуры в Дальневосточном федеральном округе, а также с прокуратурой Амурской области и космодрома Восточный. «За последние годы только жесткими масштабными проверками удалось добиться кардинального перелома ситуации в отрасли», — подытожил глава службы внутреннего аудита «Роскосмоса».


Кто строил Восточный.


В 2011 году было начато техническое и эскизное проектирование нового российского космодрома, назначены руководители работ. Строительство стартового комплекса космодрома началось в 2012 году. Сроки окончания неоднократно переносились, а из-за нарушений на объекте было возбуждено более сотни уголовных дел. Генподрядчиком по строительству выступало подведомственное Минобороны Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой). В декабре 2016 года Спецстрой был упразднен указом президента.

Контракт с генподрядчиком работ по строительству был расторгнут в начале 2017 года. В том же году «Роскосмос» поручил подведомственному ему ФГУП ЦЭНКИ достроить первую очередь космодрома.

В октябре 2018 года «Роскосмос» подписал контракт объемом 39 млрд руб. с ПСО «Казань» на строительство второй очереди Восточного. Эта компания выступала подрядчиком строительства объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года. «Коммерсантъ» утверждал, что «Казань» как генподрядчика лоббировал президент Татарстана Рустам Минниханов, который «весьма трепетно относится к загрузке мощностей крупнейшей республиканской строительной компании».

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/politics/22/09/2020/5f649fa09a794780f22e6...

Показать полностью
174

Airbus показал концепты самолетов с нулевым уровнем выбросов

Airbus показал концепты самолетов с нулевым уровнем выбросов Airbus, Самолет, Гражданская авиация, Водород, Разработка, Техника, Технологии, Длиннопост

Корпорация Airbus разработала концепцию создания трех моделей самолетов с водородными двигателями. Об этом генеральный директор Airbus Гийом Фори сообщил в интервью, опубликованном в понедельник газетой Le Parisien.

"Разработка двигателей с нулевой эмиссией углекислого газа - это исторический этап для всего сектора коммерческой авиации, и Airbus намерен играть роль первого плана в этом технологическом переходе, беспрецедентном для нашей промышленности",

- подчеркнул Фори. Он выразил уверенность в том, что его корпорация "станет лидером" таких разработок.


Новое семейство самолетов получило название "ZEROe" - от термина "нулевой выброс". Предусмотрено создание трех моделей машин.

Airbus показал концепты самолетов с нулевым уровнем выбросов Airbus, Самолет, Гражданская авиация, Водород, Разработка, Техника, Технологии, Длиннопост

Первый вариант - это самолет с турбовентиляторными двигателями "классической конфигурации". Как отметил Фори, воздушное судно будет вмещать от 120 до 200 пассажиров, то есть будет в этом аналогичен моделям A220 и A320. Самолет сможет обеспечивать рейсы на расстояния, превышающие 3 500 км. Баки со сжиженным водородом будут расположены в хвостовой части машины.

Airbus показал концепты самолетов с нулевым уровнем выбросов Airbus, Самолет, Гражданская авиация, Водород, Разработка, Техника, Технологии, Длиннопост

Вторая модель - это самолет регионального класса с турбовинтовой установкой. Он сможет перевозить до 100 пассажиров на расстояние в 1 800 км.

Airbus показал концепты самолетов с нулевым уровнем выбросов Airbus, Самолет, Гражданская авиация, Водород, Разработка, Техника, Технологии, Длиннопост

Третий концепт - самолет компоновки "летающее крыло". Он будет вмещать до 200 пассажиров и иметь дальность полета также свыше 3 500 км.


Особенности водорода

Как пояснили в Airbus, для водорода на самолетах требуются баки, примерно в четыре раза превышающие по объему обычные, применяемые для керосина. Кроме того, необходимо обеспечить, чтобы сжиженный газ сохранял свою температуру в минус 250 градусов по Цельсию. Баки также должны выдерживать значительное давление, быть цилиндрической или сферической формы. Это означает, что они должны находиться не в крыльях, а внутри фюзеляжа, и широкофюзеляжные самолеты для этого хорошо подходят.


Программа использования на самолетах водородных двигателей осуществляется с начала нынешнего года консорциумом, образованным входящими в него Airbus, производителем авиадвигателей Safran и их совместной компанией Arianegroup. Еще одним участником консорциума является компания Onera, занимающаяся научными исследованиями и разработками в авиационно-космической сфере.


Как сообщил Фори, технологические разработки займут у консорциума пять лет, за которыми последуют два года работ компаний-подрядчиков. Как подчеркнул Фори, он надеется, что первый самолет из этой серии будет сдан в эксплуатацию в 2035 году.


https://tass.ru/ekonomika/9511245

Показать полностью 3
466

Calypso - проект исследовательского зонда Венеры

Calypso - проект исследовательского зонда Венеры Космос, Венера, Космические исследования, Космический зонд, Проект, NASA, Техника, Технологии, Длиннопост

Венера лишь немногим уступает Земле размерами, и иногда эту планету называют двойником Земли. Но при всей схожести, в отличии от райского (в определенном смысле) климата нашей планеты на Венере просто адские условия.


Атмосфера почти целиком состоит из углекислого газа, давление на поверхности примерно в 92 раза превышает земное, а температура составляет более 460°C. Даже ближе расположенный к Солнцу Меркурий холоднее.


Из всех миссий, когда-либо отправленных к Венере, только Советским аппаратам удалось совершить посадку на поверхность планеты. Да и то не всем. Тем не менее, нескольким аппаратам удалось проработать там некоторые время, выполнив исследовательские задачи и передав изображения.


После «Венеры-14», достигшей поверхности планету в 1982 году, больше ни один аппарат не спускался туда, и все данные о Венере, которые имеются на данный момент, получены советскими аппаратами, орбитальными кораблями и пролетавшими мимо автоматическими межпланетными станциями.


Даже сейчас, спустя почти 40 лет после последней удачной посадки на Венере, нет технологии, которая позволит создать аппарат, способный успешно проработать в этих условиях длительное время, как это удается сделать при изучении Марса. Учитывая большой интерес именно к Красной планете, интерес (в первую очередь финансовый) к исследованию «двойника» Земли весьма небольшой.


Возможно, изменить такое положение вещей сможет аппарат Calypso Venus Scout, разновидность аэростатного зонда, о котором появилась информация на сайте arXiv.org. Это пока что проект миссии, и в планах NASA она не значится.


Поверхность планеты слишком горяча для исследовательских аппаратов. Изучение с орбиты так же ограничено, т. к. плотная облачность многокилометровой толщины не позволяет выполнять точные измерения и делать снимки поверхности. Calypso предполагается разместить где-то между этими двумя точками.


На высоте порядка 30 км плотность облаков существенно снижается, и если разместить зонд ниже этой отметки, то можно будет получить высококачественные снимки поверхности. К тому же тут уже вполне комфортная (по венерианским меркам) температура – «всего» лишь около 130°C.


Предполагается, что аппарат Calypso разместится примерно на высоте 50 км от поверхности, на верхней границе облачного слоя. На этой высоте давление и температура находятся на приемлемых значениях и не требуют каких-либо сверхпродвинутых технологий. К тому же солнечные батареи вполне способны обеспечить аппарат энергией.


Спускаемый модуль планируется соединить с зондом с помощью троса длиной 15-30 км. Он будет опускаться ниже границы облаков, выполнять съемку, делать замеры, и по мере нагрева подниматься обратно, чтобы передать данные на Землю и охладиться. Затем процесс повторяется.


При подъеме и опускании спускаемый модуль будет делать снимки в видимом и инфракрасном диапазоне с разрешением в несколько сантиметров. Преимуществом данного проекта является то, что сам зонд не будет находиться над одной точкой планеты, а позволит изучать разные области, перемещаясь в атмосфере Венеры.


https://www.space.com/venus-calypso-surface-survey-idea.html

https://arxiv.org/ftp/arxiv/papers/2008/2008.08620.pdf

Показать полностью
58

S7 создает ракету-носитель с возвращаемой ступенью

S7 создает ракету-носитель с возвращаемой ступенью Космос, S7 AirSpace Corporation, Ракета-Носитель, Многоразовая ракета, Разработка, Морской старт, S7 Space, Техника, Технологии, Длиннопост

Как уточнили в центре разработок, это будет легкая ракета-носитель, при этом в перспективе наработки будут использоваться "при промышленном изготовлении ракеты-носителя среднего класса для запуска с космодрома "Морской старт"", который состоит из пусковой плавучей платформы Odyssey и командного судна, - пишет ТАСС.


Как говорят эксперты, космос должен быть в первую очередь доступным. И в этом смысле многоразовость космических систем играет очень важную роль в снижении себестоимости космических услуг. Многие специалисты и у нас, и за рубежом считают: повторное использование элемента ракеты позволит серьезно сократить стоимость коммерческих запусков. Ведь первая ступень ракеты - самая дорогая в производстве. По данным экспертов, цена ее маршевых двигателей колеблется от 10 до 70 миллионов долларов и больше.


Напомним, плавучий космодром "Морской старт" был создан международным консорциумом Sea Launch Company при лидирующем участии американской компании Boeing Commercial Space Company и российской РКК "Энергия". Первый запуск" состоялся в марте 1999 года с помощью ракеты-носителя "Зенит". С 2014 года "Морской старт" законсервирован. Морская часть комплекса - это базирующиеся в Калифорнии плавучая пусковая платформа Odyssey и сборочно-командное судно, на котором осуществляются сборка ракеты и управление предстартовыми операциями. После банкротства и реорганизации в 2016 году проект "Морской старт" выкуплен российской компанией S7 Space.


Весной этого года командное судно и платформа перешли от побережья Соединенных Штатов на Дальний Восток. Сборочно-командное судно Sea Launch Commander прибыло в Приморье 17 марта и пришвартовалось у причала Славянского судоремонтного завода после прохождения таможенных и санитарных процедур, а пусковая платформа Odyssey ("Одиссей") прибыла в порт 30 марта.


Руководство Роскосмоса и специалисты ракетно-космической отрасли, а также компании S7 оценили состояние "Морского старта" к готовности проводить пуски перспективных ракет "Союз-5" и "Союз-6". Кстати, как рассказал на сайте "Роскосмоса" главный конструктор "Союза-5" Александр Черевань, в составе перспективной российской ракеты-носителя "Союз-5" будут использоваться двигатели с лучшими в мире характеристиками по удельному импульсу тяги. Маршевый двигатель первой ступени РД-171 МВ разработки НПО "Энергомаш" и РД-0124МС разработки воронежского Конструкторского бюро химавтоматики (входят в состав Госкорпорации "Роскосмос") на второй обеспечивают максимально возможные характеристики на паре топлива кислород - нафтил.


О том, что перевезенный из США в Россию космодром "Морской старт" будет восстановлен, на форуме "Армия-2020" рассказал вице-премьер Юрий Борисов. По его словам, он лично осмотрел пришвартованный рядом с Владивостоком плавучий космодром. "Предварительная сумма на восстановление "Морского старта" составляет где-то около 35 миллиардов рублей", - сказал он.


Справка "РГ"

В свое время в России уже велись работы по созданию многоразовых космических комплексов. Так, первая ступень ракеты-носителя "Энергия" (проект "Энергия-Буран") должна была после запуска возвращаться на Землю с помощью парашютов и твердотопливной двигательной установки мягкой посадки. Но проект закрыли. В 2003 году Центр им. Хруничева продемонстрировал полноразмерный макет многоразового ракетного блока "Байкал" для первой ступени ракеты-носителя из семейства "Ангара". Как поясняли тогда эксперты, блок после отделения от второй ступени носителя должен был возвращаться на аэродром "по-самолетному". В том же "Хруничеве" позже разрабатывался аналогичный проект для ракеты-носителя тяжелого класса ("Многоразовая ракетно-космическая система", МРКС). В 2013 году по заказу Центра им. Хруничева в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского (ЦАГИ) проводились исследования посадочных характеристик возвращаемой ступени.

https://rg.ru/2020/09/19/s7-sozdaet-raketu-nositel-s-vozvras...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: