Росавиация - вместе помогаем следователю!

Всем привет! Судя по тому, что у меня уже столько подписчиков, теневая сторона жизни российской гражданской авиации интересна многим, так что Вашему вниманию - следующий пост рубрики "в помощь следователю".

В России есть такой орган, называется он «Росавиация», ну или по научному - Федеральное агентство воздушного транспорта. Чисто теоретически этот орган должен выполнять крайне важную задачу развития отечественной гражданской авиации, работать над повышением безопасности и доступности воздушного транспорта для граждан нашей страны. Но вот что происходит на практике?

Вот несколько штрихов, которые заставляют задуматься - а не пора ли Росавиации переименовать в Специализированное рейдерское управление по борьбе с авиацией?

1. Трансаэро

Свежо предание, а верится с трудом - была у нас такая авиакомпания. Я не хочу углубляться в детали ее банкротства, потому что это тема для слишком обильных войн по переписке (я вот считаю, что если убрать господдержку «Аэрофлота», то «Трансаэро» показалась бы нам примером гиперприбыльности, но это, повторюсь, мое мнение). Но есть факты, которые говорят о том, что Росавиация уж пару-то гвоздей в крышку гроба авиакомпании забила.

Как говорят СМИ, в 2018 году правоохранительные органы очень заинтересовали две подписи в одном любопытном документе. Любопытный документ лишал «Трансаэро» более 600 миллионов рублей, а подписи принадлежали господину Сапрыкину (топ-менеджер «Аэрофлота», который по каким-то крайне подозрительным обстоятельствам стал кризисным управляющим авиакомпании-конкурента) и главе Росавиации Александру Нерадько.

Росавиация - вместе помогаем следователю! Авиация, Трансаэро, Nordwind Airlines, Аэрофлот, Шереметьево, Домодедово, Коррупция, Олигархи, Длиннопост

Господин Сапрыкин (слева), давний соратник генерального директора Аэрофлота В. Савельева, и господин Нерадько (справа)

То есть в то время, как одним авиакомпаниям просто так отдают «пролетные» деньги, у других эти самые деньги отнимают. Интересно, да?

Впрочем, это не единственная «подстава» - когда появилась информация о заинтересованности владельцев S7 в покупке «Трансаэро», Росавиация тут же отняла у авиакомпании сертификат эксплуатанта, фактически ее обесценив (20 октября узнали о заинтересованности, 26 октября лишили лицензии - могут же у нас быстро работать, когда захотят!). Ну, итог закономерен - еще на одну крупную авиакомпанию в РФ стало меньше, большая часть маршрутов ушла «Аэрофлоту», самолеты достались ее дочерней «России».

Росавиация - вместе помогаем следователю! Авиация, Трансаэро, Nordwind Airlines, Аэрофлот, Шереметьево, Домодедово, Коррупция, Олигархи, Длиннопост

2. Нордвинд

Сразу после зимних сходов самолетов с неподготовленных полос «Шереметьево», но еще до того как в «Суперджете» «Аэрофлота» сгорел 41 человек, и уж тем более до инцидента с задымившимся «Нордвиндом», когда наземные службы Шереметьево, по всей видимости, нарушили технический регламент обслуживания воздушного судна и заставили новенький самолет превратиться в генератор дыма для рок-группы, вызвав панику и приведя к травмам восьми человек (можно еще приводить примеры, но мне лень), Росавиация крайне озаботилась безопасностью пассажиров, и ограничила «Нордвинду» сертификат эксплуатанта. Ну что, спасибо, заботливые вы наши.

Только это не все. Авиакомпания не может оформить поставку своих новых Boeing-777, потому что Росавиация не выдает на это разрешение. Странно, первый раз слышу, чтобы у «трех топоров» были проблемы (ведомство, например, спокойно разрешает летать тем же «Суперджетам»), но именно у «Нордвинд» возникли трудности. Новые самолеты где-то стоят и сиротливо ждут, когда чиновники, сходящие с ума от волнения за нашу с вами безопасность, разрешат им подняться в небо. В то же время «Аэрофлот», «Россия» и «Победа» новые самолеты получают без каких-либо проблем.

Но не только «три топора» стоят на приколе - 22 мая этого года аннулировали спецификацию А321, 22 марта - А330 (ну нравится им видимо роковое для России число «22»). Почему, зачем, за что - неизвестно, на любой вопрос следует отмашка и фраза «это все для вашей же безопасности». Ну, говорили бы уже прямо - в целях безопасности летайте только «Аэрофлотом», авось в следующий раз трос заземления в Шереметьево убрать не забудут (хотя подумаешь, несколько дыр в фюзеляже, вон в войну штурмовики и не такое видели, да? Простите уж за черную иронию).

Росавиация - вместе помогаем следователю! Авиация, Трансаэро, Nordwind Airlines, Аэрофлот, Шереметьево, Домодедово, Коррупция, Олигархи, Длиннопост

Пока я писал этот пост, в Шереметьево в очередной раз бабахнули трапом самолет Нордвиндам. Ну что за бедовый аэропорт! Каждую неделю что-то происходит!

3. Домодедово

Эта история происходит прямо у нас на глазах, но уверяю - мы еще не до конца оцениваем ее эпичность и масштабность. СМИ сообщают, что Росавиация сорвала реконструкцию перрона, из-за чего аэропорт не может использовать свой новый терминал Т-2. Понимаете в чем соль? Терминалы стоят очень больших денег, строительство такой инфраструктуры - очень серьезные вложения. Эти вложения (в случае с Домодедово это, на минуточку, более 38 миллиардов рублей) аэропорт должен отбивать, и начать лучше как раз в летний сезон. Но увы - не получилось. Теперь в качестве даты запуска полосы осторожно называется 2020 год, правда эксперты считают такой прогноз слишком оптимистичным. Зная любовь ведомства к цифре «22», я бы поставил на 2022 год, но тут очень зависит от того, кто к тому времени будет хозяином этого аэропорта (и да - если через пару лет вы услышите, что неэффективный собственник разорил Домодедово, но к счастью на пятый день с первым лучом солнца с востока в сияющих белых облачениях на горизонте появился Ротенберговский оффшор «TPS Avia» - вспомните этот материал).

Росавиация не просто затянула с работой. Она не только полностью провалила строительство новой полосы, но и вывела из эксплуатации одну из действующих (!). Итог закономерен - авиакомпании побежали из Домодедово в Шереметьево, один аэропорт несет колоссальные убытки, а на подлете ко второму самолеты кружат в очереди, ожидая, когда же наконец-то появится возможность сесть. Это не очень удобно для пассажиров, зато крайне выгодно для хозяев Шереметьево.

Кстати, почему бы не поговорить о нем подробнее…

4. Шереметьево

Этот аэропорт не совсем правильно ставить в наш список - мы пишем про пострадавших, а он тут явно выгодоприобретатель. Но ничего не сказать о нем в рамках взаимоотношений с Росавиацией просто нельзя.

25 декабря 2018 года господин Нерадько, наверное, находился в хорошем настроении. Думаю, как и любой государственный чиновник, он был рад пополнению бюджета России. И как тут не радоваться, если именно в этот день Росавиация на 49 лет отдала уже ставшему частной компанией аэропорту Шереметьево весь аэродром в концессию за целую одну тысячу российских рублей в год.

Росавиация - вместе помогаем следователю! Авиация, Трансаэро, Nordwind Airlines, Аэрофлот, Шереметьево, Домодедово, Коррупция, Олигархи, Длиннопост

Министр транспорта Дитрих внимательно смотрит, как Нерадько (сидит слева) подписывает концессию, обеспечивая Российской Федерации одну тысячу рублей в год. За генеральным директором аэропорта Михаилом Василенко (сидит - пока еще на кресле - справа) стоит человек, который с 2012 года говорит ему, что и как подписывать - олигарх Пономарь Александр Пономаренко.

Ну, теперь хоть пенсии повышай, или зарплаты бюджетникам, честное слово. А говорят, что злые олигархи только и делают, что воруют да в оффшор уводят! Нет же, смотрите - тысяча рублей каждый год! Интересно, за 2018 год заплатили тоже тысячу? Нет наверное, ведь соглашение в декабре подписали, там рублей восемьдесят максимум… Зато за 2019 год бюджет получит свой законный «косарь»! Еще полгода потерпеть осталось, в принципе не критично.

Росавиация - вместе помогаем следователю! Авиация, Трансаэро, Nordwind Airlines, Аэрофлот, Шереметьево, Домодедово, Коррупция, Олигархи, Длиннопост

Стороны, кажется, довольны сделкой.

Людей, которые решат повторить аргументацию Росавиации и рассказать, что мол олигархи будут содержать и чинить инфраструктуру (а такие - что повергает меня в особый ужас - находятся не только в кабинетах профильных министерств), я отправлю читать сравнимые по объему с «войной и миром» новости о проваленном грузовом терминале «Москва Карго», неадекватно спроектированном и построенном туннеле, бедовом новом терминале и прочих прекрасных примерах, когда эти же люди создавали, вводили в эксплуатацию и содержали аэропортовую инфраструктуру.

Можете еще почитать, как олигарх Пономаренко фактически угрожал Российской Федерации, требуя еще больше денег на третью полосу (это для тех людей, которые до сих пор верят в деда Мороза и заодно по каким-то причинам думают, что прекрасные инвесторы строят для граждан РФ полосу на собственные деньги). Без них, мол, нормально мы не построим, будет ограниченный функционал. Гхм. Кстати, если кто еще не знает - в принадлежащем Ротенбергу аэропорту третью полосу строит компания-подрядчик, принадлежащая Ротенбергу.

Правда никак не достроит - вот вам выдержки из газет:

«В Росавиации заявили, что строящаяся третья полоса в Шереметьево будет готова принимать самолеты к началу чемпионата мира по футболу» - февраль 2018 года.

«Третья взлетно-посадочная полоса (ВПП) в аэропорту Шереметьево будет построена в 2018 году. Об этом журналистам заявил глава Росавиации Александр Нерадько. «В этом году точно будет построена», — сказал он» - апрель 2018 года.

«Третья взлетно-посадочная полоса в Шереметьево может заработать в марте 2019 года. Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько» - октябрь 2018 года.

«Руководитель Росавиации Александр Нерадько поставил задачу обеспечить строительную готовность комплекса новой взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта Шереметьево в полном объеме и получение ЗОС к 01 июля 2019, принять все необходимые меры для скорейшего его ввода в эксплуатацию» - май 2019 года.

Впрочем, честно скажу, я рад что ее еще не ввели в эксплуатацию. Вот помяните мое слово - мы еще наслушаемся новостей про эту самую третью полосу. И новости эти будут не самыми радостными.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

да, подлая росавиация отобрала лицензию у авиакомпании у которой все самолеты поарестовывали за долги за топливо и обслуживание,, и отобрала пролетные деньги у авиакомпании которая не имела на них право

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Александр Васильевич, ну я же написал - тема банкротства сложная, не будем ее касаться, говорю исключительно про факт лишения авиакомпании 600 миллионов рублей афиллированным с "Аэрофлотом" топ-менеджером. Это раз. А про отнятие пролетных я не понял... Никто ни у кого пролетные не отнимал. Их как в нарушение всех законов логики, конкуренции и здравого смысла получал "Аэрофлот", так и получает, ничего нового.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

трансаэро попыталась получить пролетные не имея на это права, не осуществляя полеты поэтому ей и не дали их. что касается проверки то она была осуществлена по просьбе экс владельцев авиакомпании, криминала не нашли, евли вы не в курсах то в последние месяцы трансаэро осуществлял полеты только за деньги аэрофлота, он даже зарплаты платил пилотам

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

1) Извините, а какое право на пролетные у "Аэрофлота"? То, что в советское время это была единственная авиакомпания, вот ей они и шли?  Так время изменилось, сейчас конкуренция и бизнес. 2) Криминала у нас много где не находят, только потом лет через ...цать мы слышим "ой, вот в 90-е то был ужас, правоохранители покрывали бандитов!!!" 3) Молодец что платил, только вот он свое получил с лихвой - и маршруты, и самолеты, и выросшую долю рынка (https://thebell.io/letat-tolko-aehroflotom-chem-vam-grozit-b...). Если владелец помидорной лавки Ашот разорит соседа Вазгена, а потом заплатит его продавцам за три месяца по сокращению штата - это не отменит того факта, что Ашоту выгодно разорение Вазгена.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а вот теперь расскажите как ашот заставлял васгена брать кредиты, задевать ребрендинг когда совсем нету денег, покупать тогда же новые самолеты, разворовывать помощь от государства, шантажировать правительство пассажирами и т.д.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно для того, чтобы это не рассказывать и не вступать в оффтоповые разглагольствования я и сделал приписку, что мы говорим про конкретный факт - внедрение топ-менеджера "Аэрофлота" и нанесение ущерба в 600 миллионов с помощью Росавиации...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

так трансаэро не осуществляла полеты на дальний восток в конце года, за что же julf ей платить эти деньги, .просто что бы владельцы и дальше дорогие машины покупали?
признали действия топ менеджера законными

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку