Дубликаты не найдены

+3
Это красиво, когда ты сидишь и смотришь на это. А я как подумаю, что завтра в 8 утра забиваться в электричку, меня в дрожь бросает.
0

Извините, но чем-то халфу вторую напомнило

0
Иллюстрация к комментарию
0

Опять от меня сбежала последняя электричка)

раскрыть ветку 2
0
И я по шпалам, опять по шпалам,
раскрыть ветку 1
+1

Опять иду по привычке)

0

Конечно, чего беспокоиться, поезд-то с перона - ту-ту!.. Теперь уж спешить некуда.

0
Минеральные Воды
раскрыть ветку 1
+1

Можно вставить любое название населенного пункта особо ничего не поменяется.

0

Ну нахер, понятия не имею, чего хорошего люди находят в поездах

раскрыть ветку 1
+2
Ну когда в них ездишь раз в 7 лет для разнообразия, и всего часов 12, да ещё и в Сочи, ничего плохо нет)
0
Иллюстрация к комментарию
0

Это где?

раскрыть ветку 3
+2
В Вологде, Вологде, Вологде где...
раскрыть ветку 2
+1

В доме?

раскрыть ветку 1
Похожие посты
577

Можно ли на поезде доехать нормально?!

Недавно я выкладывал пост про мою поездку на поезде "Выключи лазер всяк сюда входящий" . Сегодня у меня новая.

Если в предыдущий раз я ехал из Костромы в Москву, то теперь из Москвы в Нижний Новгород.

Эта поездка заставила меня задуматься, а возможно ли вообще на поезде доехать куда-то спокойно?! Я покопался в голове и прикинул, что лишь 30% от моих поездок прошли спокойно. Всегда мне в чём-то не везло.

Вот и тут.

История.

31.07.20 поезд убывает из Москвы и прибывает 1.08.20 в Нижний.

Как я писал в предыдущих постах - я беру последнее плацкартном купе, рядом с туалетом, но место не через стенку от него, оттого цена билета значительно падает, а я не страдаю от посторонних шумов. Так и в этот раз. Застелив постель я сидел ждал отправление, потихоньку подходили мои попутчики.

Действующие лица:

Жительница Сочи (Далее ДАМА)

Мать одиночка с сыном (Далее МАТЬ)

40 десантников (В нашем купе 2)


ДАМА: Когда нам будут заправлять постель?

Я: Не помню чтоб в плацкарте на нижней полке это делали.

ДАМА: Ой, я так давно не ездила на поезде, даже не знала. А вообще я еду к маме в город Павлов Нижегородской области. Вы не подскажете как добраться от НН до Павлова?

Я: Я не в курсе. Не не местный


Дама уходит искать в вагоне того кто может подсказать.


Приходит мать одиночка, заправляет свою верхнюю полку и ложится спать с ребёнком.


Приходит десантура. Размещается на своих местах.


Дама вернувшись начинает болтать на всевозможные темы.


"Моя дочь самая красивая девушка России по версии журнала форбс"

"У меня в сочи квартира 100м2, приезжайте в гости"

"Посмотрите фото моей дочери в купальнике, ну красотка же"

"Посмотрите мои фото в купальнике, повезёт же моему зятю"

К слову, что дочь, что дама на любителя. Дама ооооочень худая, одетая в костюм леопардового цвета. Причём худший вариант кроя, расцветки, всё это на болезненно худом теле и в дополнении к "причёске" из безжизненных чёрных волос.


Дале дама начинает искать женихов дочери.

ДАМА: Моя дочь очень высокая. 180 см рост. Вы не представляет... Я когда ей даю подзатыльники то мне подпрыгивать приходится. Ей нужен высокий жених.

Вот у вас какой рост - , обращается ко мне.

Я: Я на вашу дочь не претендую

ДАМА: Ну так какой?

Я: 178.

ДАМА: Коротышка


У десантников из нашего купе спрашивает.

Десантник 1: 178

Десантник2: 176.


ДАМА: Измельчали нынче мужичонки. Но вы всё равно приезжайте ко мне в Сочи

Я: Вы уже столько народа позвали, что вам придется армейские двухярусные кровати ставить.

ДАМА: У меня большая квартира. всем места хватит.


ДАМА: Ой мальчики, а давайте выпьем коньяка. У вас есть коньяк?

Десантник 2: Я не пью.

Я: Я тоже.


В это время Десантник 1 начинает ложиться спать.


ДАМА: Ты обувь не снимай. Спи в ботинках. Знаю я вас. Сейчас как снимешь обувь так всё тут провоняется

Десантник 1, смущенно: Я не пахну, да и моюсь перед сном.


Мимо нас из туалета идут другие десантники, у каждого она спросила рост, в том числе и сопровождающего офицера.


Постепенно у ДАМЫ собеседники закончились и она перешла на мать одиночку.

Я пытался в этот момент послушать музыку, но ничего не получилось - дама перекрикивала.


"Ой и куда ты такая юная едешь"

"Ой а кто отец твоего ребёнка"

Упустил. То ли МАТЬ родила от женатого, то ли тот её бросил.

"Ой да все мужики козлы"

"Мой бывший муж полковник, замполит такой же был. Козёл. Я же ведьма, я чётко видела что он мне изменяет, все военные пи№3расы".


Тут десантники подохренели и глаза с кулак стали.


В какой-то момент тема возвращается на десантников. Разговоры ни о чем.

И вдруг слышим, что МАТЬ плачет.


ДАМА: Ты чем плачешь?

МАТЬ: У меня сестра в окно выбросилась

ДАМА: Сейчас?

МАТЬ: Нет

ДАМА: Сегодня? Так зачем ты едешь гулять в НН

МАТЬ: Нет, год назад

ДАМА: Это её решение, отпусти её.

Дальше начинается псевдопсихологическая херня, которая вымораживала меня по жути


МАТЬ: А ещё я с матерью сужусь, не хоче её видеть


И начинает реветь с новой силой.  Псевдопсихологическая хрень начинается с новой силой от которой МАТЬ начинает реветь только ещё сильнее.


Спустя какое-то время видя, что МАТЕРИ тяжело поднять рюкзак на  верхнюю полку вызываюсь помочь


ДАМА: Помоги деньгами

Я: Самому бы кто помог

ДАМА: Тебе не стыдно?

Я: За что?

ДАМА: Какой ты мужик после этого? Иди и заработай.

Я: Я и работаю, а не печатаю.


Вообще изначально она сказала фразу клише на что я ответил другой фразой клише, просто инстинктивно. А потом уже потребительское отношение по отношению к мужчинам меня так задело... Но в итоге это вылилось в 10минутную речь о том что я не мужик и таким размножаться нельзя. На что я ей сказал:"С Вами я размножаться не буду, можете быть спокойной"

После этого я под её вопли лёг спать и пытался уснуть под фразы "говорила же все мужик козлы", "ещё один козёл", " вы посмотрите на него.. это не мужчина, а членоносец"...


Я бы не удивился если в какой-то момент в нашу сумасшедшую компанию ворвался Андрей Малахов, мы вполне вписывались в антураж его програм. Теперь когда вы будете смотреть его выпуски (не дай бог) и будете думать, что столько идиотов в одном месте быть не могут вспомните мою историю и поверьте могут.


Самый адекватный в моей истории был сын матери одиночки, он смотрел на происходящее со взглядом "Я сам в а№уе!"


В итоге в я спал и думал, неужели на поезде нельзя доехать нормально?!

Показать полностью
136

Выключи лазер всяк сюда входящий

28.07.2020. 


[23.34]  Вхожу в поезд Кострома - Москва. Пробираюсь к своему месту в плацкарте, расположенное в середине вагона. Обычно я покупаю место в конце или начале, тк они, как правило дешевле, иногда даже на 400-500 рублей. И вроде деньги не большие и сам не нуждаюсь, но как-то приятнее от бережливости. В этот раз разницы по цене не было никакой и я взял в середине. Проходя мимо тех мест, которые обычно беру увидел там семью с ребёнком грудного возраста.

"Как повезло, что я взял другое место", - подумал я. Уже несколько раз попадал на детей, и ночью каждый раз не высыпался из-за их плача.


[23.35]  Добравшись до своего места, вижу старушку стереотипной наружности, включающей в себя старое советское платье и панаму.

Бросилось в глаза, что старушка ест сало без хлеба. Я не гурман, но мне кажется хлеб от сала неотделим. Сало было не нарезано и старушка нещадно пилила его ножом. Удивило, что нож она с собой взяла, а хлеб нет.


[23.35] Я: Здравствуйте.

Старушка посмотрела на меня, но ничего не ответила. Я подумал, что она не расслышала и повторил. Старушка опять посмотрела на меня, но продолжила молчать. Я посмотрел на старушку поглощающую сало без хлеба, не желающей со мной здороваться и в голову закралась мысль, что рано я обрадовался и быть может плачущий ребёнок был бы не таким уж плохим вариантом в сравнении с этой старушкой. Но мысль я быстро отогнал, посчитал, что нагоняю панику - как никак всего пару минут "знакомы".


[23.36]  Старушка: а я думала, что ко мне подселят девушку.

Я:  Не встречал что бы в плацкарте делили по половому признаку. Да и какая разница в плацкарте?! По сути перегородки формальны, едем в общем помещении, без дверей.

Старушка: До Москвы едешь?

Я: Да.

Старушка недовольно цокнула.


[23.41]  Поезд тронулся. Но мне всё больше казалось, что тронулся не только он, но и старушка едущая со мной.


[23.45]  Старушка молчала. Я провалился в собственные мысли и внутренне возмущался тем, что комплекты постельного белья не лежат на столике, а приходится ждать, когда проводник придёт и выдаст их. Чувствовал, как мои 5,5 часов сна тают. А мог бы уже растелиться и спать. Самое интересное, что периодически бывает, что сядешь в вагон,а бельё уже разложено по столикам и ждать не приходится. Выходит  проблема не неразрешимая. Я молча сидел и теребил в руках телефон.

Старушка пилила сало.


[23.46] Старушка: лазер в твоём телефоне мне будет мешать.

Я: Что?

Было ощущение, что я упустил какую-то предысторию.Будто пока витал в раздумьях о постельном белье мне прочитали лекцию, по какой-то причине не услышанная мною.


Старушка: лазер в твоём телефоне будет мне мешать.


"А, нет. Я походу услышал всё что мне сказали", - подумал я. Но голову не покидала мысль -"Что она имеет ввиду".


Я: какой лазер?

Старушка: ты не знаешь? Все новые телефоны производят с лазером чтобы заряжаться.

Я: в моём телефоне нет лазера.


В этот момент я был полностью не готов к дискуссии на подобную тему. Есть истории про чипирование, 5G, про гуманоидов следящих за нами, про сатанистов пьющих кровь младенцев... но про лазеры в телефонах я не слышал.

Старушка сделала перерыв в поедании сала и мы вместе ждали проводницу. Я ждал для того чтобы получить бельё и лечь спать, старушка чтобы отдать билет. При этом она постукивала ребром билета по столику, чем сильно раздражала. Мне казалось, что это длится вечно, но на телефоне на который я периодически поглядывал было только [23.48].


[23.49] Старушка: выключи телефон. Мне уже плохо от твоего лазера.

Я: У меня телефоне нет лазера и ничего выключать не буду.


Уже после сказанного я подумал, что нужно было поставить режим "В самолёте", и сказать "смотрите, я выключил лазер". Может быть успокоилась бы. Но повторюсь, что не был готов к этой дискуссии и отвечал где-то топорно.


Старушка опять принялась пилить сало. А в моей голове были мысли "где эта чёртова проводница с этим постельным бельём. Полупустой вагон, чем она там занимается?!"


[23.50] Старушка: выключи телефон.

Я: не буду.

Старушка: выключи телефон я сказала

Я: в моём телефоне нет никаких лазеров. Он мне нужен включённым, я его выключать не буду

Старушка: а я сказала выключи.

Я: я уже сказал, что не буду.


Я разговаривал со старушкой, которая уже определённо была злая. На время спора она приостановила пилить сало, но нож из рук не выпустила. И я не знаю были ли у РЖД случаи, что полоумные старушки нападали на пассажиров с ножом, но я начал думать, что я буду делать, если эта старушка, противник лазеров, всё-таки решит напасть.

Я оглядел руки, наколок нет, уровень владения ножом неизвестен. Комплекция - старушечья. Главная цель при нападении с такой комплекции это не сломаться от резких движений. Я в голове построил алгоритм, как буду действовать так чтобы не сломать старушку и при этом обойтись для себя минимальным ущербом.


Старушка: мне плохо от твоего лазера. Выключи свой телефон.

Я: я уже сказал, что не буду. Он мне нужен. Если вам плохо, то обратитесь к проводнику.


[23.52] Старушка собрала свои вещи пошла к проводнику, после чего под удивлённые слова проводника "это просто телефон" легла на боковушку.


После этого я несколько раз видел её ходящую по вагону со всеми своими вещами. Толи ходила в туалет со всеми пожитками, толи кочевала по вагону под натиском лазеров пассажиров.


Утром в вагоне её не увидел.


История без морали, без каких-либо остроумных диалогов и гениальных решений. Вы, может быть, даже пожалеете своё время  потраченное на чтение этой истории, но теперь знаете, что где-то рядом с вами ходят бабки, для которых лазеры ваших телефону несут опасность.

Показать полностью
42

Коптящие локомотивы: норма или нет?

Люди, понимающие в поездах, скажите пожалуйста, это ок? Если нет, то может ли локомотив эксплуатироваться в таком состоянии? Нарушает ли это экологические нормы? Кто это регулирует и отвечает за это?

Кстати, это не самый тяжёлый случай. Бывает, что впереди стоящую машину едва видишь из-за дыма.

Коптящие локомотивы: норма или нет? Поезд, РЖД, Железная Дорога
142

Моя поездная история

Было мне лет 5-6. Ездили мы с бабушкой к родственникам в Белгородскую область.

Когда пришло время возвращаться обратно, бабушка не смогла купить билеты на поезд, который прибывал в наш город. Пришлось покупать билеты до соседнего города. Она решила, что на какой-нибудь большой станции, где поезда стоят долго, даст телеграмму маме и отцу, чтобы встречали нас в соседнем городе.

И вот мы едем. С нами в купе ехала молодая женщина с дочкой примерно моего возраста (до сих пор помню, Ириной её звали). Бабушка попросила Ирину присмотреть за мной, сама пошла на почту давать телеграмму моим родителям. Поезд стоял примерно час. Мы С Ириной погуляли у поезда, уже зашли в поезд, чую скоро отправление, а бабушки нет. У меня истерика. Как я без бабушки? Ирина побежала к проводнику, поезд тронулся, я рыдаю.

За всеми этими рыданиями я не заметила как пришла бабушка. Больше ни на одной станции до самого дома я не вышла и бабушку не пускала.

Бабушка потом рассказала, что наш поезд стоял на 1-м пути, почта находилась глубоко за путями. Т. е. идти ей пришлось перпендикулярно от нашего поезда. Дала телеграмму и когда возвращалась назад, на 2-й путь подъехал длинный товарняк. Перелезать под товарняком она не решилась, пришлось его обходить, в это время тронулся наш поезд. Проводник из последнего вагона увидел как она несется по ж/д путям за поездом и нажал стоп-кран. Бабушка прыгнула в последний вагон и по поезду уже пришла в свой вагон, где я билась в истерике.

Много лет уже прошло с той истории, а я до сих пор когда езжу в поездах не отхожу от своего вагона далеко, как бы долго поезд ни стоял.

193

Ответ на пост «Поездатые истории 30.Перонная еда» 

Немного не в тему, но про еду на перронах.
Ехали с женой с отдыха в Анапе. На очередной станции вышли покурить, встали в сторонке, курим и наблюдаем следующую картину: с двух сторон на встречу друг другу идут две бабки. Одна из них с клубникой, вторая с пирогами (пусть будут "Б1" и "Б2"). Ну и, во всем знакомой манере, рекламируют свой товар во весь голос. Встречаются они прямо напротив нас. Бабульки оказались знакомы друг с другом, постояли они, поговорили недолго и дальше пошли свой товар продвигать:
Б1: "Клубника! Свежая клубника! Покупаем..."
Б2: "Клубника! Свежая клубника..." - Тут она замирает на пару секунд, поворачивается на нас и выдаёт - "Тьфу ты! Я ж пирожки продаю! Пирожки,горячие пирожки!"
Улыбка с наших лиц ещё долго не сходила)

1227

Поездатые истории 30.Перонная еда

Многие из нас, при поездке к морям, океанам да и не только, не гнушаются покупкой съестного у перонных торгашей.
В этом есть и плюсы и минусы.
Начнем с плюсов.

Магазинные товары мы рассмотрим ниже, а пока что взглянем на домашнюю пищу.

Часто по весьма приятным ценам продаются довольно экзотические товары - абрикосы, винограды для северян и голубики, черники для южан.
Отдельного внимания достойна выпечка - в 80 % она вас разочарует, но есть и пара станций где есть просто чудеса кулинарии.
По пути к Мурманску есть волшебная станция, на которой происходит смена локомотива, где торговля достигает для современности небывалых масштабов - первый путь усеян стационарными точками, а по остальным снуют торговцы пирожками, и пирожки эти - одни из лучших в моей жизни, не только в поездке, но и дома.

Какую станцию я запомнил, так это Котельниково.Рай для рыбоеда и желающего не доехать до дома из-за отравления.

В уже далекие времена когда Крым был не наш и Украина была дружественным государством,  путь многих поездов пролегал по территории Украины или же рядом с ней( сейчас сделана новая объездная ветка).

Насколько помню станция называлась Чертково, и творился на этой станции Адъ и Израиль.

Квадратная украинская колбаса отличного качества за 100-150 рублей и ящик "Черниговского" за 15 рублей всегда оказывался в нашем купе после отправления.

Запомнился один момент в 2014м году.В один из рейсов, резко исчезло из продажи дешевое пиво, что было немыслимо для этой станции.Как сказали местные без намека на шутку - склады взорвали.

По пути на восток нас встречала волшебная станция Вяземская, в ассортименте которой была икра лучшего качества чем в других городах и чудесные тортики от местной кондитерской фабрики - тоже отличного качества и по приемлемым ценам.

Если вспоминать южные станции. то там разумеется царство сивухи всех видов.Особо рассматривать его цену-качество не будем, но скажу так- в 90% случаев вы об этом пожалеете.

Более подробно о чачах и винах вот тут Поездатые истории.Дешевый южный алкоголь


На этом с плюсами мы закончим и перейдем к минусам.

Минус первый- цены.

Разумеется если вы решили поесть пива, то о дешивизне думать не придется, наценка 200-300% гарантирована.

Это же относится и к прочей еде, которую торгаши покупают в соседнем магазине.

Как проводнику мне иногда бывало обидно, что пассажиры покупают чипсы и всякие орешки у бабулек за 150-200 р. , при учете что в поезде они же стоят по 100-120.

Минус второй- антисанитария.

Риск загреметь с отравлением после покупки омуля, домашнего сальца и компотика весьма велик.

Пассажир для продавца это одноразовый источник прибыли и его меньше всего волнует здоровье покупателя.

Рыбина будет продаваться пока из нее не полезут черви, а компотик- пока не начнет раздувать бутылку.

Показателен случай- один из пассажиров приобрел себе курочку на станции и засел в туалет на 4 часа, да так что у него началось обезвоживание,температура и рвота.Прибывшие медики подняли вопрос о особо опасном инфекционном заболевании.Вроде бы дизентерии или тифа, точно не помню.Вагон было предложено выцепить через пару станций, а пассажиров задержать для взятия анализов.

Отдельно стоит отметить принцип перонной торговли- это стоит столько,за сколько я готов это вам продать.

На одной из долгих технических станций- порядка 50 минут  мальчишки из деревни прибегали к поезду с полторашками воды из морозилки, продавали ее по 100-200 рублей и редко когда она оставалась, скорей наоборот.пассажиры на перегонки пытались ее купить.

Таков мой краткий обзор перонной торговли.Возможно в следующий пост запилю торговлю сувенирами и диковинками. там тоже есть что рассмотреть.

Спасибо за внимание и пишите свои вопросы в коментах :)

Показать полностью
391

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2

Продолжаю рассказывать о своем опыте работы проводником на железной дороге. Для тех, кто пропустил вступление:

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1


Часть 2. Коррупция. Ревизоры. Штрафы.

Железная дорога насквозь пропитана коррупцией на всех уровнях. Тысячи историй уже об этом рассказано. Но поведаю свои.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Самое запоминающееся - это поборы. Организовывает всё это начальник поезда. Сумма "сборов" напрямую зависит от его жадности и иногда от ситуаций в дороге. В мою бытность мы скидывались в среднем по 1000 рублей с вагона за один рейс (туда-обратно). Формально это объясняли необходимостью дачи взяток всевозможным проверяющим в пути (о них расскажу отдельно). Здесь всё решает сумма, и соответственно несколько вариантов развития событий:

Вариант 1 (идеальный). Начальник откупается и проверяющие не садятся в состав.

Вариант 2. Начальник откупается , проверяющие садятся в состав, но дальше штабного вагона не идут.

Вариант 3. Начальник откупается, проверяющие садятся, идут по составу, но проверяют сквозь пальцы.

Вариант 4. Начальник собранные деньги забирает себе, взяток не дает, запускает проверяющих в состав, те проверяют по-жесткачу.

Коротко о проверяющих. Мне удалось столкнуться с 4-мя видами.

1. Пожарные. Проверили отсутствие посторонних вещей в печи, зарядку огнетушителей, опросили на знание инструкции по пожарной безопасности на ЖД. В принципе - ничего страшного.

2. Инструкторы по технике безопасности. Подходят к тебе на крупных станциях, в дорогу не едут. У меня проверили закрытие дверей нерабочего тамбура (там где курят) на специальный ключ. С этим строго. Двери обязательно должны быть закрыты на два замка: трехгранник и спец.ключ. Не закрыты - штраф. И опросил меня на знание последних случаев травматизма на ЖД-транспорте (эту сводку доводят на инструктаже перед убытием в рейс, лучше запоминать).

3. Ревизоры. Ищут зайцев, проверяют путевую документацию. Если никого левого не везёшь и отчётные бланки заполнены верно - то бояться ревизоров в принципе не стоит.

4. Сектор качества. А вот это настоящий хардкор. Ребята проверяют чистоту вагона. Если ты думаешь, что вылизал вагон, и они не докопаются - заблуждаешься. Помните, как Елена Летучая проверяла гостиницы? Здесь примерно также. Надевают белые перчатки на руки и начинают ими водить повсюду. Короче у меня нашли пыль на третьей полке (где багаж) и !внимание! следы желтой сигаретной копоти на потолке в нерабочем тамбуре (там где курят, тогда ещё курение разрешалось). С их слов я должен мыть там потолок каждые несколько часов. Ну короче штраф - 3000 руб.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Так, по штрафам. Не знаю как сейчас, но у нас практически за все виды нарушений, независимо от тяжести, была единая сумма: 3000 рублей. Не вышел на станции на посадку - 3к, вышел без бэйджика - 3к, вышел без сигнальных флажков подмышкой - 3к, мятая рубашка - 3к, непристегнутый ремнями ребенок на верхней полке - 3к и т.д.

Чайная продукция. Ну здесь всё традиционно. Перед рейсом получаешь огромный пакет со всякой съедобной и несъедобной радостью. Норма продажи была 20 рублей с пассажира. Т.е. если за рейс ты перевёз 150 человек - будь добр сдай 3000 рублей. Продал ты эти вафли, не продал, пофигу - сдаешь деньги по норме. В этом плане на рейсах в Уренгой было попроще, пассажиры побогаче. А вот в южном направлении - сложнее. Там едут семейные: у них вся еда с собой, даже чай. Приходилось изгаляться: говорил, что стаканы без покупки чая не выдаются. Что делать..(

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Прибытие в депо. Там коррупция похлеще, чем в пути следования. Состав загоняют на путь отстоя, и вдоль него едет бортовой ГАЗончик с грузчиками, которые собирают мешки с грязным постельным бельем. Так вот. Эти ушлые ребята приловчились делать деньги из воздуха. Они тебе заявляют: "20 рублей за мешок!" (мешков обычно штук 5-8, в зависимости от длины рейса). Если ты отказываешься платить - они тут же по рации докладывают, что вагон не подготовил мешки для сдачи и уезжают к следующему вагону. Всё, привет. Ты тащишь эти мешки в прачку на своём горбу. В несколько заходов. И никому ничего не докажешь.

Конец 2-ой части.

Показать полностью 2
523

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1

Много постов вижу о работе проводников. Хотелось бы поделиться своим опытом. Дело происходило в 2011-ом году, работал в студенческом отряде, на летних перевозках. Историю обучения и стажировок опущу (про это много раз уже рассказывали, принципиально нового добавить нечего). Повествование планирую построить из нескольких частей, в основном негативных (воровство, обман, штрафы, коррупция, продажи и т.д.). Может что-нибудь интересное из быта или по вашим вопросам.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Часть 0. Пролог

Осваивать целину нас отправили в Москву, пассажирское вагонное депо Москва-Каланчевская (ЛВЧ-1), она же просто «Каланча». Первый рейс и сразу на север: поезд 109/110 «Москва Курская – Новый Уренгой». Кстати, на северных направлениях есть особенность: большая доля пассажиров – вахтовики. Не хочу обидеть, но зачастую это люди, которые по дороге туда в предвкушении хорошего заработка – пьют, а по дороге обратно, заработав большие деньги, - тоже пьют. Такой вот порочный круг. А большое количество пьяных мужиков в вагоне – это не только головная боль проводника, но и определенные риски для его жизни. Именно по этой причине девчонок старались ставить на плацкарт, где все друг у друга на виду, тем самым снижая риски каких-либо насильственных действий. Парней распределяют на купе.

Сделав пару рейсов в Н.Уренгой, решил покататься на юг: Ейск, Сочи. Там уже рейсы разбавлялись плацкартными вагонами. Многие задают вопрос: где легче? В плацкарте или в купе?! По своему опыту – в плацкарте проще. Согласен: там больше народу (54 vs 36). Но люди в плацкарте проще, с ними легче. В то время цена купейного билета была чуть ли не в 2 раза выше плацкарты, и у пассажиров в купе создавалось впечатление, что проводник должен стирать их носки, делать массаж и рассказывать сказки перед сном. Ну да ладно, перейдем к главному:

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Часть 1. Воровство и обман.

К сожалению, в поезде всё, что не прибито и не прикручено – воруется. Топ-5 пропаж из личного опыта (от самого частого к самому редкому):

1. Ложки чайные (цена 50-100 руб). Приехать из рейса со всеми ложками просто невозможно. Обязательно одна-две пропадут, как ни старайся.

2. Полотенца, наволочки (цена 100-200 руб). Привезти в депо всё белье – это тоже большой успех.

3. Одеяла шерстяные (цена 800 руб). Фишка в том, что они должны лежать в вагоне на третьей полке. Рай для воровства: бери – не хочу. Следить за их количеством в пути – невозможно. Совет молодым бойцам: перенесите все одеяла в своё купе и выдавайте уже по просьбе пассажира.

4. Туалетные ёршики. Я не знаю, как это комментировать. Я стараюсь верить, что их просто выбрасывали в окно, а не забирали себе на память. Перед каждым рейсом приходилось покупать новые ершики в Пятерочке.

5. Кран в туалете! Да, тот самый умывальник. Его просто скрутили, заботливо перекрыв воду!

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Но самое грустное, что воруют не всегда пассажиры. Зачастую это делают сами проводники. Для примера: перед рейсом заступающая бригада должна «принять» вагон у тех, кто сменяется после рейса и уходит на отдых. «Принять-сдать вагон» – это значит пересчитать весь съемный, несъемный, мягкий и другой инвентарь согласно описям. Как показал опыт, если принимающая и сдающая сторона студенты – то особых проблем нет, недостачи старались друг от друга не скрывать (студенческая солидарность, все дела). Решалось или деньгами на месте, или походом в магазин. Но если в качестве принимающего – молодой неопытный студент, а сдающий – матёрый волк кадровый проводник, то начинается шоу «Иллюзия обмана». Под видом дружеского совета, якобы для ускорения приема-сдачи вагона они предлагают одному из принимающих остаться, а другому пойти к примеру выписывать белье на рейс, чтобы потом «не тратить на это время». И вот я один, начинается пересчет: я спрашиваю – мне показывают. Но есть тонкость: всё это раскидано по вагону. В рабочем купе проводника сверяю ложки, стаканы, подстаканники и т.д. Сдающий проводник мне это всё демонстрирует, всё в наличии. Далее мы с ним перемещаемся в нерабочий тамбур, сверять к примеру веники! В это время второй сдающий ворует уже пересчитанное! Вкусив опыта недостач, на третьей приемосдаче просто поймал этих сук за руку.

Посему совет молодым бойцам: НИКОГДА не принимайте вагон в одно лицо! Всегда держите сдающих в зоне видимости! Никто не хочет брать недостачи на себя, поэтому вас будут пытаться обмануть!

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Шоком еще была процедура приема оконных прутков для занавесок (да, те самые, которые постоянно выпадывают). Сначала пересчитываешь на окнах, затем считаешь запасные. Считаю, не хватает одного прутка. На мою претензию, сдающая берет пруток и ломает его пополам о_О. «Держи, теперь всё хватает.» Я чуя неладное, звоню инструктору в депо и уточняю: так разве можно? На что, мне дали ответ: «Можно. В описи же не указан размер прутка. Главное чтоб количество сошлось.» Ну я, дурачок по указанию старшего начальника, и принял их. Ну и само собой после рейса у меня их никто не принял. Я оплачивал недостачу. Посему совет: НЕ ВЕРЬТЕ никому, даже начальникам. Руководствуйтесь здравым смыслом! Всё ставьте под сомнение.

На этом закончу. В следующей части про коррупцию, ревизоров и штрафы. Задавайте вопросы.


P.S. Все фото - с интернета) Но баянометр видит в них оружие, котика и голую девушку! Хм.

Показать полностью 3
67

Подбавь парку, перезагрузка

И вновь ретро поезд Бологое - Осташков, на сей раз летняя версия.

Зимняя версия была тут Подбавь парку!

Подбавь парку, перезагрузка Фотография, Россия, Поезд, Путешествия, Паровоз, Железная Дорога

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/razum_10/

5297

Подбавь парку!

Ретро поезд на паровой тяге, следующий по маршруту Бологое - Осташков.

Увидев меня на путях с фоторужьем калибра 70-200 машинист нехило поддал парку, за что ему огромное спасибо!

Подбавь парку! Россия, Путешествия, Фотография, Поезд, Паровоз, Железная Дорога, Октябрьская железная дорога

Inst: https://www.instagram.com/razum_10/

320

Самый высокий деревянный мост-эстакада

Самая длинная, самая высокая деревянная эстакада, когда-либо построенная в Соединенных Штатах.

Самый высокий деревянный мост-эстакада Путешествия, Мосты мира, Интересно узнать, США, Мир вокруг нас, Заброшенное, Экстрим, Поезд, Видео, Длиннопост

В конце 20-ого столетия, в течение большой эры железных дорог, каждый город на западном побережье североамериканского континента нуждался в быстрой и надежной линии поставки с востока, чтобы гарантировать рост и процветание. Сан-Диего был небольшим портовым городом, и его правители решили, что для роста города необходима прямая связь, соединяющая его с Эль-Центро на востоке, чтобы продлит линию поставки от ее более крупного северного соседа — Лос-Анджелеса.

Самый высокий деревянный мост-эстакада Путешествия, Мосты мира, Интересно узнать, США, Мир вокруг нас, Заброшенное, Экстрим, Поезд, Видео, Длиннопост

Железная дорога Сан-Диего и Аризоны была предложена в проекте. Строители вскоре поняли, что железнодорожное сообщение в Эль-Центро столкнется с массивными техническими проблемами. Условия были очень тяжелыми, предательские горные цепи были почти непроходимы, с гигантскими валунами, глубокими долинами и многочисленными горными хребтами и каньонами. Перспективы были так безнадежно против них, что это строительство стало известным как «Невозможная Железная дорога».

Проект включает строительство 17 туннелей длиной до 800 метров и 20 эстакад, чтобы пересечь самый гористый одиннадцатимильный участок, но железная дорога была наконец закончена в 1919 году. Обслуживание дороги на территории Ущелья Карризо, с ее многочисленными туннелями и эстакадами, было постоянной проблемой, особенно на этой склонной к землетрясению территории. Когда землетрясение разрушило один из туннелей в 1932, инженеры выбрали запасной маршрут вокруг горного хребта.

Самый высокий деревянный мост-эстакада Путешествия, Мосты мира, Интересно узнать, США, Мир вокруг нас, Заброшенное, Экстрим, Поезд, Видео, Длиннопост

Но запасной маршрут требовал строительства моста через крутое боковое ущелье, известное как Каньон Гоат. Деревянная эстакада, которая была построена здесь, остается по сей день, самая длинная, самая высокая деревянная эстакада, когда-либо построенная в Соединенных Штатах. Более чем 180 метров длиной и 54 метра высотой в центре, великолепная структура — техническое чудо, которое очень немногим довелось увидеть.

Самый высокий деревянный мост-эстакада Путешествия, Мосты мира, Интересно узнать, США, Мир вокруг нас, Заброшенное, Экстрим, Поезд, Видео, Длиннопост

Последний пассажирский поезд, который прошел по этой дороге, уехал из Сан-Диего 11 января 1951, но железная дорога продолжала переправлять грузы через Ущелье Карризо до сентября 1976, когда тропический шторм Кэтлин смыл полотно во многих местах. Повреждение секции через Ущелье было так массивно, что она остается закрытой по сей день. Заброшенная железная дорога теперь привлекает экстремалов и железнодорожных любителей, которые пытаются следовать за рельсами по пустынной и трудно проходимой территории.

Самый высокий деревянный мост-эстакада Путешествия, Мосты мира, Интересно узнать, США, Мир вокруг нас, Заброшенное, Экстрим, Поезд, Видео, Длиннопост

Видео снятое с квадрокоптера

Показать полностью 4 1
3249

Грузинская забота

Рассказываю со слов подруги:


Мы с Таней ехали на поезде в Абхазию и, как водится в поездах, крепко уснули, несмотря на плацкарт и свисающие отовсюду пятки. Когда поезд остановился на границе и в вагоне появился доброжелательный грузинский таможенник, мне удалось кое-как разлепить глаза, а у Тани не получилось.


Грузин доброжелательно наблюдал за тем, как я пытаюсь растолкать Таню, а в ответ получаю только бессвязное мычание. Спустя время, решив облегчить мне жизнь, он наклонился и доверительно сказал:

- Мне для проверки не нужен бодрствующий лицо. Мне подойдёт спящий лицо.

68

Пассажиры могут вернуть деньги за "невозвратные" билеты до 10 апреля в случае отказа от поездки

"Федеральная пассажирская компания" предоставляет пассажирам возможность вернуть деньги за "невозвратные" билеты. Это можно сделать с 14 марта по 10 апреля. Решение принято в связи с отменой ряда массовых мероприятий в различных регионах страны в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции.

Так, все пассажиры, которые ранее приобрели билеты по невозвратному тарифу, но были вынуждены отказаться от поездок, могут сдать проездные документы в кассы АО "ФПК" в соответствии с действующими "Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа", утвержденными Министерством транспорта РФ.

Если пассажир, планировавший поездку на поезде, недавно вернулся из стран, где Covid-19 имеет широкое распространение, и в данный момент находится на карантине, либо имел контакт с возможными носителями инфекции, он может вернуть билет после снятия ограничений. Для этого ему нужно будет предъявить в кассе справку из медицинского учреждения. Комиссия за возврат проездного документа в этом случае составит 210 рублей 60 копеек.

Обращаем внимание, что возврат денежных средств за невозвратные билеты производится только в билетных кассах АО "ФПК".

https://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&lay...

86

20 фактов о железных дорогах, о которых вы, вероятно, не знаете

1. Поезд дал мощный толчок туристическому бизнесу

С банкротством старейшего в мире туроператора Thomas Cook в 2019 г. закончилась целая эпоха. В далеком 1841 г. проповедник и бизнесмен Томас Кук фактически создал первый пакетный тур — это была поездка по железной дороге. В стоимость билета входило питание. Инициатива оказалась довольно успешной, предприниматель зарегистрировал компанию, которая быстро развернула свою деятельность в Великобритании, США, а затем и по всему миру. Разумеется, сначала путешественники передвигались на поездах, уже потом изобрели самолеты.

20 фактов о железных дорогах, о которых вы, вероятно, не знаете Поезд, Туризм, РЖД, Железная Дорога, Путешествия, Длиннопост

2. Лошадь оказалась быстрее

Во второй половине 19-начале 20 веков ж/д составы использовали конную тягу. Американскую фирму «Балтимор и Огайо» это не устраивало из-за плохой способности животных преодолевать сложный ландшафт. В 1830 г. Питер Купер придумал первый паровоз Tom Thumb и предложил его руководству компании в качестве замены живой силе. Чтобы убедиться в целесообразности инвестиций в изобретение, решено было устроить гонку между машиной и лошадью. Последняя выиграла соревнование — у агрегата возникли неполадки с механизмами. Но все равно боссы «Балтимор и Огайо» настолько впечатлились, что решили оснастить все свои поезда паровыми двигателями. И не прогадали — спустя короткое время доходы от железной дороги существенно выросли.


3. Путешествие на Хогвартс-экспрессе

У сказочного состава, который вез Гарри Поттера в Академию Чародейства и Волшебства, есть реальный прототип. Это шотландский паровоз Jacobite steam train, соединяющий Форт-Уильям с Маллагом. Он каким-то чудом дожил до нашего времени, а после съемок фильма и вовсе превратился в популярный туристический аттракцион. Поезд идет 2 часа через живописные холмы Хайленда, виадук Гленфиннан и вдоль побережья — все как в кино. Состав курсирует с апреля по октябрь дважды в день.

20 фактов о железных дорогах, о которых вы, вероятно, не знаете Поезд, Туризм, РЖД, Железная Дорога, Путешествия, Длиннопост

4. Все дело в музыке

Весьма распространено мнение, что путевые обходчики должны иметь безупречный музыкальный слух. Проверяя колеса, они стучат по металлу молотком и по тону вычисляют неисправность. Так это или нет — точно неизвестно, в требованиях к кандидату на эту вакансию ничего подобного нет. Но в любом случае обходчик разбирается в определенном диапазоне звуков, которые издает металл. По-другому никак не найти поломку за отведенное на стоянку поезда время.


5. В духе настоящего вестерна

Путешествие на легендарном поезде «Ла-Трочита» — это не только возможность увидеть невероятные красоты аргентинской Патагонии, но и риск стать «жертвой» ограбления. Происходит этот срежиссированный налет дважды в год. Туристы доподлинно не знают, попадут ли они на тот самый рейс. Им остается только надеяться увидеть бандитов, прыгающих с лошади на крыши вагонов на полном ходу, и испытать мощный выброс адреналина. Хоть все и прекрасно понимают, что это спектакль, нервы все же пошаливают.

20 фактов о железных дорогах, о которых вы, вероятно, не знаете Поезд, Туризм, РЖД, Железная Дорога, Путешествия, Длиннопост

6. Романтика на колесах

В течение нескольких лет между Парижем и Венецией ездил специальный «поезд любви». Его купе были оборудованы по высшему разряду, а для желающих уединиться придумали двуспальные полки. Российский «Гранд-Экспресс», курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом, можно назвать аналогом французскому. Его купе класса «люкс» — прекрасное и неординарное место для романтического отпуска.


7. О рекордах

Один из участков Трансавстралийской железной дороги протяженностью 478 км проложен по прямой линии через равнину Налларбор. Это самый длинный в мире ж/д путь без единого поворота.


8. На поезде по «Крыше Мира»

Цинхай-Тибетская железная дорога соединяет китайский Синин и столицу Тибетского автономного района — Лхаса. Она пролегает через высокогорные районы Гималаев. Самая высокая точка находится на высоте более 5000 м. Вагоны поездов оборудованы специальными креслами с системой подачи кислорода. Для каждого пассажира предусмотрена кислородная маска на случай разгерметизации — по ходу следования состава попадаются достаточно протяженные участки, где просто нечем дышать.

Нужно ли упоминать о бешеной популярности маршрута у туристов — виды во время путешествия открываются умопомрачительные.

20 фактов о железных дорогах, о которых вы, вероятно, не знаете Поезд, Туризм, РЖД, Железная Дорога, Путешествия, Длиннопост

9. Азиатская экзотика

В тайском городе Самутсонгкхрам есть рынок «Маеклонг», который буквально захватил железнодорожные пути. Торговые лотки стоят прямо на рельсах, а ж/д полотно даже не видно под ногами суетящихся продавцов и покупателей. Но как только раздается звук приближающегося поезда, все моментально ретируются вместе с товаром и прилавками, расчищая проходы. Местные к этому привыкли, они давно не обращают никакого внимания на неудобства, но для туристов это невероятное зрелище и несколько интересных кадров в коллекцию.

20 фактов о железных дорогах, о которых вы, вероятно, не знаете Поезд, Туризм, РЖД, Железная Дорога, Путешествия, Длиннопост
20 фактов о железных дорогах, о которых вы, вероятно, не знаете Поезд, Туризм, РЖД, Железная Дорога, Путешествия, Длиннопост

10. Сбои в расписании

В начале 20 века во Франции издали закон, запрещающий целоваться на вокзалах. Долгие и сентиментальные проводы были причиной постоянных задержек отправления, поэтому власти решили прибегнуть к столь радикальным методам. Правило действует по сей день.


11. Об РЖД

РЖД принадлежат более 85 тыс. км железнодорожных путей. Этого достаточно, чтобы «обернуть» рельсами землю по линии Экватора дважды. Более того, один круг получится полностью приспособленным для электричек.


12. Автостопом

На Аляске есть поезд Hurricane Turn, курсирующий на 93-километровом маршруте Талкитна — ущелье Ураган. Он не останавливается по расписанию на станциях, но его можно затормозить взмахом белого платка в любой точке следования. Местные ездят на нем мало, в основном это развлечение для туристов.

20 фактов о железных дорогах, о которых вы, вероятно, не знаете Поезд, Туризм, РЖД, Железная Дорога, Путешествия, Длиннопост

13. Поезд смерти

La Bestia (зверь с исп.) — именно так называют жители Центральной Америки товарные поезда, следующие из Мексики в США. При полном попустительстве властей тысячи мигрантов из Гондураса, Гватемалы и других беднейших стран региона ежедневно пересекают на нем границу в поисках даже не пресловутой американской мечты, а просто приемлемых условий жизни. Они едут на крышах и узких площадках между вагонами целыми днями без возможности поспать и отдохнуть, зачастую срываются и погибают. Кроме того, местные бандиты нередко нападают на несчастных и отбирают у них последнее.


14. Появление часовых поясов

В 19 веке с бурным развитием ж/д перевозок в Великобритании остро стал вопрос разницы во времени. В каждом городе его рассчитывали по движению Солнца. Необходим был единый порядок, который помог бы в составлении расписания. В итоге руководство Британских железных дорог добилось от правительства приведения времени к единому стандарту по Гринвичу.

К 1922 г. систему часовых поясов приняли большинство стран мира.


15. Идеальная точность

Опоздание японского поезда всего на одну минуту — неслыханное событие, влекущее за собой внушительные штрафы для машинистов. Такое происходит крайне редко и приводит к серьезным сбоям в расписании из-за плотного траффика на железной дороге. Но если ЧП все-таки произошло, то пассажирам приносят извинения и выдают официальные бумаги для предъявления начальству в случае несвоевременного прихода на работу.


16. Прокатиться с ветерком

Путешествие в вагонах 3-го класса первых российских поездов было не из приятных. Неудобные деревянные лавки стояли на платформе с бортами, а крыши не было совсем. Единственное, что оставалось делать людям в непогоду, — прятаться под сиденьями от снега и дождя.


17. Сухой закон

В начале 20 столетия для баварских машинистов и кочегаров было обычным делом пропустить на очередной станции по паре бокалов пива. Можно только представить, в каком состоянии некоторые из них доезжали до пункта назначения. Эта пагубная практика закончилась с изданием запрещающего закона в 1910 г.


18. Дорого и захватывающе

Четырехдневный вояж на японском Suite Shiki-Shima обойдется в несколько тысяч долларов. Этот туристический поезд следует из Токио на Хоккайдо. Для его пассажиров созданы максимально комфортные условия: купе напоминают номера пятизвездочного отеля, из панорамных окон вагонов можно наблюдать за проплывающими мимо красотами, а необычный дизайн внутреннего пространства достоин высших похвал.

20 фактов о железных дорогах, о которых вы, вероятно, не знаете Поезд, Туризм, РЖД, Железная Дорога, Путешествия, Длиннопост
20 фактов о железных дорогах, о которых вы, вероятно, не знаете Поезд, Туризм, РЖД, Железная Дорога, Путешествия, Длиннопост
20 фактов о железных дорогах, о которых вы, вероятно, не знаете Поезд, Туризм, РЖД, Железная Дорога, Путешествия, Длиннопост

19. Правильный маркетинговый ход

Первый поезд в России отправился из Санкт-Петербурга в Царское село, однако желающих прокатиться на нем было немного. Люди воспринимали железную дорогу как диковинный аттракцион, а многие и вовсе боялись громких паровозов. Чтобы привлечь клиентов и дать им возможность оценить преимущества нового транспорта, в первые дни проезд сделали бесплатным.


20. Полюс холода

На знаменитой Транссибирской магистрали есть участок между Забайкальским краем и Амурской областью, где зимой температура опускается ниже -60 ⁰C. Пассажирам только остается надеяться на исправно работающее отопление.

Источник

Показать полностью 9
2000

Мужское/женское/детское?

Недавно путешествовал поездом. Если знаете есть такая компания ТКС-ТрансКлассСервис, билеты там дороже чем у РЖД, но и сервис круче. И так получилось что в купе вместе со мной были двое пацанов (3 и 6 лет) а у их матери билет был в соседнем купе(предвещая бомбеж, у меня было верхнее место, оно их не интересовало, подо мной был старенький дедушка) так вот, когда я вошёл в купе, первая мысль была «мдааа, поездка будет веселой». Их мама сказала:-«Вы не переживайте, они спят как убитые»-видимо, сглазила((.Пацан которому три года, стабильно, как по часам, рыдал каждые 1.5 часа. Не просто хныкал, а рыдал. Вбегала его мама и начинала не очень нежно его успокаивать. И тогда я подумал, сейчас же есть Женское/Мужское купе, почему до сих пор нет отдельного купе для путешествующих с детьми? Может даже отдельного вагона? Представьте: детям есть с кем поиграть, родителям с кем поговорить, а другие пассажиры едут одни в комфорте. Что думаете?

527

Про жалобы в РЖД

Навеяно постом https://pikabu.ru/story/zhaloba_v_rzhd_ili_kak_ya_stala_ster...

Полностью согласен с автором. Я тоже писал жалобы в РЖД. Один раз кондер не работал (хотя спецом брал вагон с ним), объяснили типа сломался. Ну ок, ехать 6 часов всего. По жалобе зачислили 5000 баллов РЖД бонус. В другой раз проводица сказала, что картой можно оплатить только покупки от 150 р (WTF??). После жалобы даже прислали ее объяснительную, где она раскаивалась. И самый вопиющий случай: ехал в плацкарте, ехать всего 3 часа, белье не брал. Но матрас уже лежал на моей полке, а все остальные места заняты и люди спали. Т.е. я знал, что матрас тоже входит в стоимость белья но убрать его не мог. Ну и прилег (именно прилег) и уснул. Проснулся от ультразвука проводника, который на меня орет, что мол я такой сякой за белье не плачу, а матрасом пользуюсь. Пытался ему объяснить - бесполезно. Тут надо заметить, что у меня была Нокиа в то время, не помню модель, но там можно было настроить горячие клавиши, типа, влево - камера, вправо - диктофон. я сразу как он начал орать, через штаны нащупал и включил).

В общем, ничем конструктивным это не закончиось.Я вел себя спокойно. Пассажиры тоже были недовольны и разбужены. Одна из них дала мне свой телефон, чтобы если что подтвердить жалобу. Я по приезду домой заморочился с жалобой. На сайте написал, приложил диктофорн, потом напечатал на бумаге, отправил заказным письмом для пущей надежности. Написал в региональную дирекцию тоже + сходил на вокзал и еще одну копию бросил в их ящик для жалоб и предложений.

Были и звонки с извинениями, и звонки с раскаянием, и даже начальник дирекции сам лично звонил)

Через месяц прислали письмо, также с его объяснительной, что мол он типа «немного повысил голос». Но вердикт был суров: приказ об увольнении по статье тоже прилагался к результатам расследования. А заказным письмом потом пришло тоже самое + 1000 баллов РЖД (мало, но хоть что-то)

Эти три случая – далеко не все, что происходило. Мне и грубят постоянно в поездах, просто так, без причины. Вероятно, все эти проводники видя щупленького молодого парня в очках даже и не думали, что он может жаловаться. А он может. Если уж идете работать в обслуживание – обслуживайте.

Все, кому рассказываю эти истории, меня не понимают. Сетуют на низкие ЗП проводников, говорят что я жалобщик и проч. Люди не привыкли ценить свой комфорт. Это просто менталитет такой. Терпил.

324

Забыли свои вещи в поезде, что делать?

Пост БЕЗ РЕЙТИНГА, содержит новую важную и полезную информацию для путешествующих поездами РЖД. Поднимите, пожалуйста)

Опробовано на себе, система работает!

ВАЖНО - Поиск вещей возможен в течение 30 дней с начала поездки. Сервис доступен для пассажиров поездов дальнего следования.

Итак, внезапно вы обнаруживаете, что в поезде забыли сумку или что-то из личных вещей. При этом вы уже отошли от перрона или ваш состав благополучно устремился вдаль.


Ситуация не из приятных, и надо что-то делать. Чем быстрее, тем лучше.

Забыли свои вещи в поезде, что делать? РЖД, Потеря, Путешествие по России, Поезд, Путешествия, Длиннопост, Без рейтинга, Лайфхак

Записывайте простой, а главное рабочий способ поиска:


с 5 марта 2019 г. на сайте РЖД появилась возможность ПОИСКА ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ, для этого нужно перейти в раздел ПАССАЖИРАМ  (или используйте прямую ссылку: https://lost.fpc.ru)

Забыли свои вещи в поезде, что делать? РЖД, Потеря, Путешествие по России, Поезд, Путешествия, Длиннопост, Без рейтинга, Лайфхак

После чего вас попросят заполнить предлагаемую форму: номер билета, описание забытых вещей и для связи с вами - ваши контакты. Не забудьте ознакомиться с соглашением и дать согласие на обработку личных данных.

Забыли свои вещи в поезде, что делать? РЖД, Потеря, Путешествие по России, Поезд, Путешествия, Длиннопост, Без рейтинга, Лайфхак

Идея хорошая, тем более,  заполнение формы не требовало от меня особых усилий, долгих ожиданий на телефонной линии и утомительных хождений по различных инстанциям.


Форму я заполнила, после отправки - сразу пришло оповещение на указанную мной почту:

Забыли свои вещи в поезде, что делать? РЖД, Потеря, Путешествие по России, Поезд, Путешествия, Длиннопост, Без рейтинга, Лайфхак

Честно говоря, в успешный исход операции я особо не верила, тем более сервис только начал свою работу и наверняка недели через 2 придет ответ типа "чесслово, искали всей поездной бригадой вместе с дежурным - и ничего не нашли. Ваще ничего ¯\_(ツ)_/¯ ".

Статус обработки заявки можно отследить по ссылке из письма, что очень удобно:

Забыли свои вещи в поезде, что делать? РЖД, Потеря, Путешествие по России, Поезд, Путешествия, Длиннопост, Без рейтинга, Лайфхак

Пребывая в уверенности, что мою потерю будут искать не долго, а ОЧЕНЬ ДОЛГО.... я буквально офигела, когда мне НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ после отправки запроса позвонили на сотовый...

Забыли свои вещи в поезде, что делать? РЖД, Потеря, Путешествие по России, Поезд, Путешествия, Длиннопост, Без рейтинга, Лайфхак

... и сообщили, что потеря НАШЛАСЬ! рассказали когда нужный мне поезд прибудет в Москву, когда отправится и под каким номером - где и как можно найти начальницу состава. Более кратко эту же информацию продублировали на почту:

Забыли свои вещи в поезде, что делать? РЖД, Потеря, Путешествие по России, Поезд, Путешествия, Длиннопост, Без рейтинга, Лайфхак

Дальше было уже дело техники - найти нужный поезд (сразу по прибытию или перед отправлением), встретиться с начальником поезда. И несколько формальностей - осмотреть находку, расписаться на бланке с заявлением: "на руки вещь получил, претензий к поездной бригаде не имею".

Если вдруг у вас какие-то трудности со встречей, на вокзале всегда можно найти Дежурного помощника начальника ж/д вокзала, объясните ему ситуацию и попросите номер мобильника начальника нужного состава.

Забыли свои вещи в поезде, что делать? РЖД, Потеря, Путешествие по России, Поезд, Путешествия, Длиннопост, Без рейтинга, Лайфхак
PS: Российские железные дороги не перестают удивлять и даже радовать, особенно, в сравнении с некоторыми европейскими перевозчиками вроде SJ!
В заключение хочется сказать огромное спасибо Власовой Анне Сергеевне, начальнице того самого поезда, за оперативный ответ на заявление о пропаже))). Страна должна знать своих героев 🤗
Показать полностью 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: