Нос ублажал аромат поездов. Поездов дальнего следования. На низком перроне ночь, разбитый асфальт полого спускается к путям. Горят высокие огни станции, десятки рельс поблескивают холодным металлом. Снизу - ржавые камни, сверху - десятки серых проводов, словно остатки гигантской паутины. И несколько человек, деловито карабкающиеся по вертикальной ажурной лесенке в махину состава. И запах. Может, так пахнут эти камни, может, стальные рельсы, может, покрытая слоем пыли лесенка.. Но его всегда мало.
Еще, ночью хорошо выглянуть в открытое окно навстречу движению, любоваться на золотые искры на крыше вагона, и искать, и вдыхать этот запах, особенно на поворотах.
И с дошираком он совершенно не сравним!
Зависит от рельс, а не вагона. "Тыдых-тыдых" - прохождение колесными парами стыка рельс. Раньше рельсы состыковывали, теперь варят. Поэтому звука никакого нет (рядом с Москвой так точно).
Я вроде не углублялся в тему "От чего происходит тыдых-тыдых в поезде" т.к мне совершенно похер откуда выходит такой дивный и сладостный уху звук. Мне просто нравится.
А то что у вас возле Москвы этого не слышно, так это вы зажрались там.
У нас в Питере возле любого вокзала сядь на поребрик- и можно наслаждаться.
Все-таки перегоны уже много где ремонтируют, заменяя "тыдых-тыдых" на "сссссссссссссссссссссс". Если слышен стык, значит еще не заменили, либо участок короткий, либо еще что.
Значит, ты хочешь сказать, что моего любимого быстрого "тыдых-тыдых" и медленного, когда подъезжаешь к станции "тыдых..... тыдых" скоро не будет? Тебе самому то не совестно за свои высказывания...
Там не просто короткий рельс. Там вроде бы небольшая система укладывается, которая компенсирует тепловое расширение.