228

Роман Михалыч, мы вас помним и любим. Ваши ученики.

Написал я вчера пост https://pikabu.ru/story/malenkie_yelektricheskie_khitrosti_i...

и в комментариях встретил можно сказать однокашника @angel2s2 , с той только разницей что я закончил КПТ на 20 лет раньше.

Поболтали мы о "Техасе" , так Калинининградский Политехникум иногда называют, о преподавателях. Самым харизматичным у нас был конечно Роман Михайлович Каминский. Преподавал он ТОЭ (Теоретические Основы электротехники).Умница и великолепный специалист , влюблённый в сою работу и с какой то нежностью относящийся ко всякой электротехнической старине и своим лабораториям. Но строгости он был необычайной. А его раскатистый, можно даже сказать громовой голос до сих пор в ушах звенит. Предались мы с @angel2s2 воспоминаниям, а

потом к нам присоединился ещё один выпускник КПТ @valve87, который оставил вот такой комментарий:

"Блин, ребзя, аж прослезился, специально ради Каминыча зарегался!",

так что нас таких на пикабу уже трое.

И вот что интересно, много у нас было педагогов, хороших и разных. Но спроси любого кто учился в КПТ, да наверное  и в любом другом учебном заведении. Кого он помнит и ценит до сих пор?

И назовёт он не тех преподов которым было по большому счёту "по барабану" на учебный процесс и на студентов. И сдать зачёт и экзамен которым не составляло труда. А вспомнит он настоящих церберов от педагогики.

Таких какими в КПТ были Каминский и Мартынов.

Кстати по сравнению с Мартыновым даже Роман Михалыч выглядел белым и пушистым.

И помним мы лучше всего именно таких учителей. Ведь то что они вбили в наши бестолковые головы дало возможность не выглядеть совсем уж идиотами приходя на настоящее производство. А их рассказы были не только поучительными, но я думаю спасли чьё-то здоровье, а возможно и  жизнь.

Я закончил Калининградский Политехникум тридцать пять лет назад.

Уже нет в живых некоторых из моих однокашников, не говоря уже о преподавателях. Но я их помню и люблю, не смотря на свою дырявую память.

А эту эпиграмму:

Очкаст, плешив, но голос исполинский

Преподаватель ТОЭ  Р. Каминский.

Каюсь, написал я в далёком 1984 году.

Роман Михалыч, простите балбеса.

Мы вас помним и любим. Ваши ученики.

Дубликаты не найдены

+8

Под каждым словом подписываюсь! В студенческие года очень многие рвутся до халявы... А проходят года и вспоминают былые студенты тех преподов, которые их дрючили, заставляя грызть гранит науки.

+6

@MAPK.TBEH, на стишок вряд-ли Михалыч до сих пор дуется. А вот за "учеников" точно дал бы леща ;) Не любил он это слово. Нам он говорил: Учениками вы были в школе, а тут вы не в школе. Тут вы студенты и сюда вы пришли получать профессию.

+6

"ТОЭ сдал-можно жениться!"

После длительного общения со всеми законами Кирхгофа уже не страшно ничего.

И, как интересный побочный эффект- очень легко стало разгадывать картинки с лабиринтами. поскольку глаз набит, и мозг прокачан на резисторные пути и токовые ветвления.

раскрыть ветку 2
+1

В Германии это лищь малая часть первого модуля (семестра) по электротехнике из четырёх+.

раскрыть ветку 1
+1

Дык, в  России аналогично. И в польских, украинских, чешских вузах- точно так же . Но с добротой и теплотой вспоминается только первокурсовое ТОЭ.   

+4
Коллеги, сам учился на техника-электрика, инженера-энергетика, код специальности 1806 вроде, Пермский механический техникум им Н.Г.Славянова, ныне политехнический колледж того же имени. Группа Э-91-9-1, потом просто Э-91-9. Был у нас такой препод, Лоскутов Юрий Десанович, еще матушка одного из одногрупников у него училась. Преподавал он нам электрические машины и охрану труда, ПТЭ и ПТБ. Жесть, кто знает, тот поймет. У него невозможно было на авось, только знания и все, как мы его недолюбливали, злились, пыхтели, но учили эти предметы. А после армейки пришли в технарь, и первым делом пошли к нему с благодарностью за полученные знания. Очень потом пригодилась охрана труда. Сдавать на группу по электробезопасности. Жаль не стало нашего препода через 3-4 года, рак, очень грустно. Веселый был мужик, с юмором. Таких помнишь всю жизнь. Очень вас понимаю. Если есть те, кто учился в Славяновском техникуме (колледже) в Перми, то точно должны знать Лоскутова, 70-90 е годы
+5

Подписываюсь под каждым словом! Все мои одногруппники до сих пор с теплотой и улыбкой его вспоминают, хотя прошло с нашего выпуска больше 10 лет! Очень хочу узнать жив ли он еще и вообще дальнейшую его судьбу после колледжа. Может кто знает что из пикабутян-техасцев?

+3
У нас тоже в пермском Политехе был преподаватель, которого я наверное никогда не забуду. Зальцберг Виктор Ксильевич - преподавал металлорежущие станки и инструменты
раскрыть ветку 1
0
Здарова земеля
+3

Тут такое проходит, но мой коммент заминусят, уверен. Если я напишу о своем научнике (не могу назвать его консультантом, он Научник) по докторской, то будет, наверное, то же самое. Вы на пикабу это кому пишете? Похуй, заминусят.

раскрыть ветку 5
+10

Минусить не буду, посыл Ваш мне понятен, но тут представьте, что через 35 лет Вы сидите на пикабу, может уже давно переехали в другой город, сменили кучу работ, внуков нянчите и кто-то вдруг пишет про Вашего "научника", и пишет не один человек, а все новые и новые и с теплотой вспоминают... Не расчувствуетесь ли Вы в такой ситуации, голубчик? :)

раскрыть ветку 1
0

Я не очень сентиментален. Несколько лет назад узнал о смерти моего, как бы это сказать..., инструктора, что ли, консультанта, советчика... Приехал, положил цветы на могилу. В этот день мне было плохо, я не хотел пить, давление поднялось. В итоге напился коньяка на ночь, с утра встал с квадратной головой. Но я про что: хочешь выразить человеку уважение - вырази! А не пост в интернете напиши.

+3

Все началось с моего вопроса в прошлом посте - #comment_136688833 . А дальше пошли эмоции, удивление, что Михалыча помнят и даже столько лет стустя другие его студенты отзываюсь о нем с теплом.

Но основной посыл поста, костяк, как это вижу лично я, к молодым поколениям.

И вот что интересно, много у нас было педагогов, хороших и разных. Но спроси любого кто учился в КПТ, да наверное и в любом другом учебном заведении. Кого он помнит и ценит до сих пор?
И назовёт он не тех преподов которым было по большому счёту "по барабану" на учебный процесс и на студентов. И сдать зачёт и экзамен которым не составляло труда. А вспомнит он настоящих церберов от педагогики.
...
И помним мы лучше всего именно таких учителей. Ведь то что они вбили в наши бестолковые головы дало возможность не выглядеть совсем уж идиотами приходя на настоящее производство. А их рассказы были не только поучительными, но я думаю спасли чьё-то здоровье, а возможно и жизнь.

Ребята, не гонитесь за легкими баллами, толку от них мало. Они подобны мыльному пузырю - ты любуешься им, а в один неожиданный момент он исчезает. Так и с баллами, сначала тебе кажется, что это важно, тебе лишь бы получить заветную корочку... Но что толку от этой корочки, когда в голове только солома? Большинство таких "гонщиков за коркой" после выпуска работают на стройке, таксистами, на рынке или в магазине. А некоторые через несколько лет погибают (из-за недостатка знаний).

раскрыть ветку 1
0

Я с тобой согласен, но знаешь, вот чисто по статистике: если каждый пользователь напишет пост про сво(его)ю первую учительницу / классного руководителя / куратора / научного руководителя / научного консультанта. Блять, реально тошнит просто. И забейте меня камнями. Я в первой своей монографии написал "Посвящается...". Кто захочет, тот посмотрит. Но тут же Пикабу, даже свежую фразу "Вы правы, Анна Константиновна, вся жизнь - как дым от сигарет" придется гуглить.

0

Ну очевидно, что пишет он тем кто в теме (тем, кто там учился)

+1

СТИ НИТУ МИСиС,  кафедра ММТ   , Бойко Парфирий Федорович что называется цербер при этом реально учил а не просто отсиживал зарплату

Похожие посты
42

Молодой учитель

哈喽哥们儿!

Занимаюсь педагогической деятельностью чуть больше 6 лет, преподаю китайский язык, не так уж долго, но достаточно, чтобы понаблюдать за людьми и сделать для себя выводы. Довелось поработать и в общеобразовательной школе, и в частных лингвистических центрах, да и часто репетиторством подрабатываю. В общем, как говорится, кручусь, получаю от своей профессии нереальное удовольствие, параллельно учу другие языки, когда позволяет время.

И на работе приходится иметь дело с совершенно разными категориями людей. Больше всего интересно наблюдать не столько за детьми даже, сколько за их родителями и взрослыми учениками.

А сейчас будет пара неоднозначных по своей сути историй из моей практики как раз о взрослых, очень хочется с вами поделиться.

1. Знакомство.

Чтобы описать ситуацию всесторонне, начну с примечаний: во-первых, я выгляжу гораздо моложе своего возраста. Нередко меня принимают за школьницу, ну, максимум, за студентку 2 курса, хотя институт я окончила уж несколько лет как. Во-вторых, одеваюсь на занятия в неброскую одежду нейтральных, темных цветов, принципиально, потому что, как показывает практика, на яркую, пеструю одежду ученики чаще отвлекаются, считая цветочки на блузке или рассматривая блестящую брошку. В-третьих. Это история не о том, как родители справедливо возмутились на неопытного учителя, у которого по знаниям почти полный ноль. Сразу оговорюсь, что я уверена в своих знаниях, постоянно повторяю старое и совершенствую свой китайский язык, слежу за всеми изменениями в языке и инновациях в педагогике. Я не боюсь, что ко мне придут на урок методисты или родители, у меня всегда подготовлено всё и отработано.

Итак, частный языковой центр на окраине Москвы, 5 минут до первого занятия, дети уже все в классе, играют, рисуют, балдеют, украдкой поглядывают на меня. Я заполняю необходимые документы на группу. Ничего не предвещало, как говорится, и тут влетает мама одного из этих учеников. С порога (здороваться с будущим учителем своего ребенка, видимо, ниже достоинства):

- Вы где учились?

Я, поглощенная заполнением документации, не сразу поняла, что обращаются ко мне.

- Здравствуйте, меня зовут CapellaDeNebula. Я закончила педагогический университет, - придя в себя, спокойно отвечаю я.

- В Москве?

"Хм. А какое, собственно, это имеет значение?" - думаю я, но вслух не говорю. Опыт показывает, что лучше не подливать масло в огонь.

- В ******. Практику проходила в китайском педе.

- А, ну ладно тогда. (с ехидной улыбкой) Вы знаете, я тоже три года училась в Китае и закончила МГИМО, так что я постою у двери и послушаю ваш урок, если вы не против.

Если ты такой шикарный знаток китайского и не доверяешь компетентности педагога, К КОТОРОМУ САМА ОТВЕЛА СВОЕГО РЕБЕНКА, чего ж ты тогда его не учишь дома-то? Время стоять у двери есть, а с ребенком дома позаниматься - нет? Или это из серии "это ваша работа, я вам плачу, и вы мне тут еще все должны"?

- Извините, это не очень удобно. Дети будут нервничать и отвлекаться на вас. Если хотите поприсутствовать на уроке, можете сесть на заднюю парту.

Кислое лицо.

- Нет, спасибо.

И ушла. Что это было? Полнолуние или осеннее обострение?.. Уважаемые родители, я понимаю, что вы беспокоитесь о качестве образования, и я понимаю, почему вы склонны не доверять. Но правила приличия никто не отменял! Я знаю, что систему образования сейчас переделывают да что там, уже переделали в сферу обслуживания, приравнивают учителей к прислуге, но подумайте сами, какое вы создаете о себе впечатление, забив на простейшие нормы общения и элементарную вежливость? Или вы считаете, что молодые педагоги не достойны такой чести? Ваш же ребенок пришел и первое, что сделал - поздоровался, в отличие от вас. И моя история - не уникальна, абсолютно все учителя рано или поздно сталкиваются с пренебрежением, хамством и высокомерием со стороны родителей. Давайте не будем забывать о человеческом отношении друг к другу, и мир станет чуточку добрее.

А мальчик, кстати, оказался очень тактичным и смышленым солнышком.


2. Мужчины не терпят критики.

Это история о взрослых учениках. Как-то коллега ушла на больничный, и несколько недель подряд я заменяла её у взрослой группы, состоящей из 6 мужчин и 1 девушки. Девушку я так ни разу и не видела за всё время замен, мужчины тоже ходили непостоянно. На занятиях стабильно присутствовало 3-5 человек, двое - студенты вузов, которым нужен китайский, и четверо мужчин около-за тридцать, им курсы нужны для работы.

Для тех, кто далек от китайского языка: первое, чему учат на курсах китайского - фонетика. Не усвоил основы фонетики - будешь очень жестко косячить в общении, и очень велика вероятность, что тебя не поймут, это в лучшем случае, так как в китайском языке очень много омофонов и омонимов. Один неверный звук - и вот вы уже оскорбили собеседника. Один звук может в корне изменить не только значение слова, но и всю фразу, не говоря уже про тоны, в которых абсолютно все плавают на начальных этапах.

Я из тех, кто работает на результат, даже если это интенсив-экспресс-мегафлэш-спайдермен-люди-икс курсы. И на первой же замене я поняла, что фонетикой с этой группой не занимались вообще. То есть, каждый читает по-своему, как сам понял тот или иной звук. Я бы могла понять неправильно поставленное произношение, если бы у всей группы один и тот же звук звучал одинаково неверно, и сам педагог так привык его говорить, но тут сразу было понятно, что им даже основы никто не объяснял и никто их не поправлял. Так что параллельно с диалогами, грамматикой и письмом я им еще подробно объясняла самые важные моменты фонетики и почему нельзя путать звуки.

Скажете, я не имею право на это, так как это не моя группа? Нет уж, увольте. У меня по программе идет также блок фонетики, и я его обязана дать. А если моя подача отличается от подачи их педагога - я не должна беспокоиться об этом. (Не сомневаюсь в компетентности коллеги ни на секунду, у всех свои методы.) Я готовлюсь к урокам, планирую занятие, и добросовестно отрабатываю каждый аспект, будь то фонетика, грамматика, говорение, чтение...

Вот, кстати, в процессе чтения всех студентов осторожно поправляла, если совершали одну и ту же ошибку систематически.

Так вот, сидят на занятии мужики 28-35 лет, расставив широко ноги, как в метро, окидывая меня оценивающим взглядом, и все с такими лицами, будто у них три нефтяных вышки в Эмиратах. Самыми адекватными оказались парни-студенты, которые внимательно слушали и честно старались, а если и делали ошибки, то сразу исправлялись сами. А взрослые мужчины будто бы нарочно пренебрегали правилами фонетики (которые уж точно не я придумала за пару минут до урока), некоторые очень странно реагировали на мои уточнения, делали недовольное лицо, и вообще там транспаранта над ними не хватало: "КАКАЯ-ТО СОПЛЯЧКА ТУТ ПРИШЛА НА ПТИЧЬИХ ПРАВАХ И УЧИТ, ИШЬ ТЫ, МАЛА ЕЩЕ". (опять же, да, я выгляжу на 18-20 лет)

Я человек неконфликтный от слова совсем. И мегатактичный, никогда не оскорбляю студентов, не высмеиваю, не подшучиваю. Всегда указываю на ошибки осторожно, подстраиваюсь под тип темперамента каждого ученика. Но тут, видимо, люди не совсем понимают, зачем пришли, или просто не понимают, насколько важны правила языка. А может, кто-то пришел для понтов, такое тоже случается. Что ж, у каждого свои цели, а моя цель - максимально детально и всесторонне преподнести материал и оставить его в памяти моих студентов.

Мораль? А нет ее. Обыкновенная история из жизни учителя.

Молодой учитель Китайский язык, Педагогика, Родители, Студенты, Случай из жизни, Репетиторство, Длиннопост
Показать полностью 1
1451

Человек преподаёт нам педагогику...

- ...Итак, запишем: Овладеть искусством речи необходимо. Для этого преподаватель должен изучать литературу...
- Простите, а какую литературу?
- А Вы в интернете наберите: "пособие по культуре речи", и он вам столько источников выдаст!.. Продолжаем записывать..
- Но какую литературу ВЫ можете выделить?
- Я не могу выделить. Я не читала. Пишем дальше...
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: