Родненькие мои сммщки

Решила поделится небольшим своим наблюдением по поводу сммщиков. По специальности я маркетолог,  так получилось, что в этому году, я принимала активное участие в их поиске.


При чем два проекта были очень разные. Один узкоспециализированный в области it,  где больше требовалась сильная текстовая подача. Штатного специалиста по подбору кадров не было и поэтому было решено самостоятельно разместить вакансию на hh и уже отсматривать кандидатов.


На втором проекте  упор шел больше на визуал. Здесь уже проще - есть отдел hr и до тебя доходят кандидаты, которые уже прошли первичный отбор.


Потратив на это какое-то время, я для себя выдела несколько групп сммщков.


1. Я _______________ (здесь вставить профессию), но отвечаю на вакансию смм специалиста.


Было получено много разных резюме от бухгалтеров, логистов, инженеров и т.д. Я вообще не против, когда человек меняет профессию и делает, что ему по душе. Но почему вы тогда присылаете свое резюме логиста? Какой опыт я должна там увидеть? Хочется уйти в смм - сделай релевантное резюме, попробуй написать пост, пройди хотя бы самые простые курсы, где можно наработать портфтолио и вперед рассылать резюме.

Но, а так зачем? Почему? Рынок сейчас и так очень конкурентный. На что надеются? Слишком много вопросов.


2. Я - звезда, так уж и быть найду время для вашего проекта.

Обычно это молодые специалисты - за плечами 1-2 года опыта работы (скорей всего фриланс). Они ждут бизнес-центр класса А, хотят все и сразу. Одновременно могут вести несколько проектов, а так же учеба на каком-то очередном курсе. Уже своим видом дают понять тебе, как же тебе повезло, что "звезда" снизошла до твоего собеседования и так уже и быть, готова будет работать над проектом. Ух, вот это везение)))


3. Я могу - все.

Тут и курсы по таргету, могут быть несколько месяцев обучения в нетологии и т.д.  Это конечно, немного вина работодателей - в попытках сэкономить хотят от сотрудников универсальности, чтобы и настраивал и таргет, и картинки делал классные, а вот еще б видосы монтировал мечта..

Но по моему опыту,  что-то у такого специалиста проваливается - настраивает таргет и делает текста, то есть вопросы к визуалу,  делает визуал и текста - вопросы к таргету. Поэтому, я всегда за, то чтобы разделяли понятия таргетолога и сммщика.


4. Копирайтеры.

Резюме от копирайтеров, к сожалению, опять же возвращаясь к теме универсальности, для работы сммщика уже недостаточно только писать, уже нужно делать красивую визуальную часть, не обязательно знать фотошоп, но пакетные программы на телефоне обязательно.


5. Вроде норм.

Вроде и есть много проектом в портфолио и релевантный опыт, но ты понимаешь, что это не твой формат, попадаются смешные/нелепые моменты в портфолио. Например, как этот:

Родненькие мои сммщки SMM, Работа, Трудовые будни, Длиннопост

5. Адекватные.

Как понятно, из названия это самые классные, с ними интересно общаться, они активны, задают вопросы. Понимают, что хочет работодатель.


И вот, сейчас, прочитав это все и если ты сммщик - напиши в комментах ссылку на свое портфолио, а я сохраню себе в закладки, кто знает может в будущем получится поработать вместе.


А всем кто сейчас ищет работу - я желаю ее вам найти, найти, то что вам действительно будет по душе, то, то будет приносить удовольствие и достойное материальное вознаграждение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А есть, что посоветовать посмотреть/послушать про смм? ( я не трудоустраиваться, для личного обогащения знаниями), не хватает целостности в голове, вот, интересуюсь, кто, какой информационный источник порекомендовал бы, один начальник всем настольную книгу подгонял, там такая дичь, «что бы пробиться к директору, скажите секретарю, что вы из налоговой» ( да, она для менеджеров, но суть понятна), очень много воды и странного, претендуют на статус единственного голоса в темноте большинство авторов и спикеров, но, вопросов больше, чем ответов. Да будет добрым ваш день.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку