Родненькие мои сммщки
Решила поделится небольшим своим наблюдением по поводу сммщиков. По специальности я маркетолог, так получилось, что в этому году, я принимала активное участие в их поиске.
При чем два проекта были очень разные. Один узкоспециализированный в области it, где больше требовалась сильная текстовая подача. Штатного специалиста по подбору кадров не было и поэтому было решено самостоятельно разместить вакансию на hh и уже отсматривать кандидатов.
На втором проекте упор шел больше на визуал. Здесь уже проще - есть отдел hr и до тебя доходят кандидаты, которые уже прошли первичный отбор.
Потратив на это какое-то время, я для себя выдела несколько групп сммщков.
1. Я _______________ (здесь вставить профессию), но отвечаю на вакансию смм специалиста.
Было получено много разных резюме от бухгалтеров, логистов, инженеров и т.д. Я вообще не против, когда человек меняет профессию и делает, что ему по душе. Но почему вы тогда присылаете свое резюме логиста? Какой опыт я должна там увидеть? Хочется уйти в смм - сделай релевантное резюме, попробуй написать пост, пройди хотя бы самые простые курсы, где можно наработать портфтолио и вперед рассылать резюме.
Но, а так зачем? Почему? Рынок сейчас и так очень конкурентный. На что надеются? Слишком много вопросов.
2. Я - звезда, так уж и быть найду время для вашего проекта.
Обычно это молодые специалисты - за плечами 1-2 года опыта работы (скорей всего фриланс). Они ждут бизнес-центр класса А, хотят все и сразу. Одновременно могут вести несколько проектов, а так же учеба на каком-то очередном курсе. Уже своим видом дают понять тебе, как же тебе повезло, что "звезда" снизошла до твоего собеседования и так уже и быть, готова будет работать над проектом. Ух, вот это везение)))
3. Я могу - все.
Тут и курсы по таргету, могут быть несколько месяцев обучения в нетологии и т.д. Это конечно, немного вина работодателей - в попытках сэкономить хотят от сотрудников универсальности, чтобы и настраивал и таргет, и картинки делал классные, а вот еще б видосы монтировал мечта..
Но по моему опыту, что-то у такого специалиста проваливается - настраивает таргет и делает текста, то есть вопросы к визуалу, делает визуал и текста - вопросы к таргету. Поэтому, я всегда за, то чтобы разделяли понятия таргетолога и сммщика.
4. Копирайтеры.
Резюме от копирайтеров, к сожалению, опять же возвращаясь к теме универсальности, для работы сммщика уже недостаточно только писать, уже нужно делать красивую визуальную часть, не обязательно знать фотошоп, но пакетные программы на телефоне обязательно.
5. Вроде норм.
Вроде и есть много проектом в портфолио и релевантный опыт, но ты понимаешь, что это не твой формат, попадаются смешные/нелепые моменты в портфолио. Например, как этот:
5. Адекватные.
Как понятно, из названия это самые классные, с ними интересно общаться, они активны, задают вопросы. Понимают, что хочет работодатель.
И вот, сейчас, прочитав это все и если ты сммщик - напиши в комментах ссылку на свое портфолио, а я сохраню себе в закладки, кто знает может в будущем получится поработать вместе.
А всем кто сейчас ищет работу - я желаю ее вам найти, найти, то что вам действительно будет по душе, то, то будет приносить удовольствие и достойное материальное вознаграждение.