Родители и дети.

Работаю репетитором по истории и обществознанию уже более 7 лет, и за это время, конечно же накопилось не мало историй о родителях и их детях.

Бывает, что у отличных, порядочных родителей дети абсолютные раздолбаи. Также бывает, что смотришь на ребёнка: умный, способный, тихий, а родители... в общем, думаешь и в кого ты такой тихий?)

Ну по порядку:

1. Мой ребёнок не мог.

Года 2 назад была эта история. Занималась я с Алешей( именно Алёша, иначе его не называли, ну и я, собственно, его так называла). Он был не глупый, но и звёзд с неба не хватал, обычный мальчишка 15 лет.

История была нужна для поступления, в вуз, выбранный мамой, на специальность, выбранную мамой. Думаю, не стоит объяснять, что Истрия, да и учеба в целом, были для него скорее наказанием.

И вот, в один прекрасный день, изучив интриги при дворе Екатерины 2, мы закончили занятие и мне нужно было отойти по естественной нужде. Возвращаюсь в комнату, складываю материалы, кладу их в сумку и понимаю, кошелька нет. В том, что он был ДО прихода к Алёше я уверенна, ибо доставала из него мелочь, когда платила за проезд до дома ученика.

Тактично спрашиваю у мальчика, не видел ли ты мой кошелёк? Мне, конечно же был дан отрицательный ответ. Я точно понимая, что кашЕль то у меня увели, настаиваю на своем( что был он в сумке, а теперь вот нет).

Под это дело заходит мама, нет МАМА. Это такая женщина из серии: мой сын не виноват, а пистолет подкинули негодяи. Сын для неё всегда молодец, и когда не учит месяцами, и когда учителей посылает и тд.

На мои объяснения начинается: Вы что? Алёша не так воспитан! Мой сын не мог! Вы кошелек выронили где- то!

Я уже сама начала думать, что выронила, в подъезде, лифте, ещё где- то.

Извинилась, пошла на выход.

И тут понимаю, что ежеднвник свой не убрала, забыла, когда увидела пропажу.

К слову, места в комнате мало, стол, на котором проходят занятия, так же малкнький. Ежедневник кладу в связи с этим на подоконник. Заходим с мамой Алеши в комнату. Беру ежеднеаник и.... ну конечно, за занавеской лежит мой кошелёк, из кожи молодого дермантина. Фак, думаю про себя. Ну как так? Говорю об этом. На что получаю: Алёша не мог, Вы, наверное, сами его выложтли и забыли. Ох, пукан мой горел. Но, имидж не позволяет( как говорила одна известная дама).

Ушла от туда с каким- то гнетущим ощущением внутри.

Больше с Алёшей мы не виделись. Знаю, что в итоге он репетитора по скайпу нашёл.

2. Тупее тебя никого нет.

Обществознание. 1 урок. На первом занятии всегда проверяю уровень знаний ученика, чтобы понять по какой программе заниматься.

Стараюсь под это дело приглашать родителей. Чтобы сразу видели на что их чадо способно.

Таня, типичная скромная, слегка даже запуганная девочка. Во время знакомства смотрит в пол. Много старается не говорить. 11 класс. По обществу стоит 5 в школе.

Мама полная противоположность: яркая, задорная, много говорит. Думаю, ну, видимо, Таня в папу.

Итак, прошли мы в комнату. Я и Таня сели за стол, мама расположилась позади, на диване.

Начинаю стандартный опрос:

Сначала легкие вопросы:

1. Что такое налог? Отвечает, даже рассказывает о видах налогов.

2. Спрашиваю об основном законе государства и что означает фраза высшая юридическая сила. Отвечает без проблем ( думаю, ну здорово, если на все вопросы ответит, будем средний уровень сразу брать).

3. Кто является Верховным Главнокомандующим РФ? Таня косится на маму, опускает глаза, не знаю, говорит.

Тут мама, Тань ну ты че? Не тупи.

Я делаю вид, что не слышала этого, говорю Тане: не страшно, это просто в Конституции нужно будет прочитать.

4. В чем разница между федерацией и унитарными государством( вопрос посложнее).

Таня пытается ответить, но ответ не верный, о чем я сообщаю.

В мгновение подлетает Маман, и как заорёт, ты че меня позоришь, таких тупых как ты не бывает. Перед педагогом стыдно за тебя.

Я в шоке, впервые столкнулась с такой реакций. Говорю, ну не страшно, пробелы в знаниях есть у всех. Это поправимо.

Маман вроде успокоилась. Тест я решила далее не продолжать. Маме сказала, что мне все понятно и дальше мы сами.

Занимались мы с Таней до экзаменов. К слову, она очень способной ученицей оказалась, и набрала в итоге 92 балла, благодаря своему упорству, а может, страху снова не угодить маме...

3. Учить нужно нормальные предметы.

С Серёжей мы начали заниматься, когда он был в 9 классе. Занимались и историей и обществом. Вообще, у него была куча репетиторов: ещё по алгебре, русскому, физике, химии, английскому.

Он выполнял дз всегда вовремя и старался сделать даже больше, чем ему было задано.

Историю обажал, постоянно просил какие- то необычные факты из жизни известных личностей рассказать.

К 11 классу мы с ним успешно побеждали в Олимпиадах различного уровня как по истории, так и по обществу.

И тут он мне говорит, хочу пойти в МГУ учиться на историка. И преподавать хочу ее же, историю.

Отличное желание, говорю ему, маме уже сказал, что выбрал вуз и специальность?

Да, но мама против. Ну может, ещё передумает, не переживай.

Далее мы продолжили занятие.

После урока, мама Серёжи зовёт меня и говорит, ну поговорите Вы хоть с ним, вбил себе в голову быть историком. Мы с отцом финансисты и понимаем, что учить нужно нормальные предметы, мы думали история у него так, баловство, для общего развития. Мы хотим, чтобы он нормальную специальность выбрал, а не работал за 3 копейки.

Я говорю: ну это же его мечта, извините, я не смогу ему это сказать.

Как итог: Серёжа поступил туда, куда хотела мама, проучился 1 семестр и забрал документы.

Ушёл в МГУ. Увидела его случайно на перемене. Говорю какими судьбами? Ну он мне это и рассказал) Позже, вела у их группы историю. Увлеченности у Серёжи стало ещё больше. Правда, отношения с мамой хуже. В общежитие съехал, потом и вовсе на съемную квартиру. На кафедре остался. До сих пор лаборантом работает. На кандидата наук в этом году защищается.

Вот такие бывают истории. Если кому- то интересно, могу ещё интересные истории повспоминать).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку