Робомобили: Platooning и баварские колбаски

Робомобили: Platooning и баварские колбаски Германия, Робомобиль, Автобан, Грузовик, IT, Бавария, Длиннопост

Несомненно, вы слышали о «баварских колбасках».

Так вот — можете спокойно о них забыть. Ну вот нет такого в реальной жизни Свободного государства Бавария (именно так и называется сей южный край официально).

Что есть —  это многочисленные виды сосисок/колбасок/ветчин. И одни из них жарятся, другие парятся, третьи варятся — а что-то даже употребляется в виде сырого свиного фарша, смешанного с мелко рубленым репчатым луком и чёрным перцем, и намазанного затем на хлебное изделие. В общем, каждый найдёт, что ему приятно — и никто не уйдёт обиженным, особенно после литровой кружки «подвального» Kellerbier.

«Но при чём тут робомобили?!» — спросит нетерпеливый читатель. И своим вопросом подведёт нас прямо к экватору белых сосисок.

На фоне бурлящих новостей из мира поп-техники незамеченной остаётся скромная большегрузная революция на отрезке Мюнхен-Нюрнберг автобана А9. Именно здесь с 25 июня сего года логистический концерн DB Schenker стартовал в повседневных логистических перевозках первое в мире практическое применение для систем, которые мы в этой строке назовём «караванными роботизированными автопоездами».

И осуществляется вышеперечисленное в совместном проекте концерна DB Schenker, автопроизводителя MAN и института Фрезениус.

Называется это всё хитрым словом «Platooning» — что на русский язык, используя словарь ПДД, вернее всего перевести как «Колоннинг». А если учитывать многозначность этого термина в немецком языке, то сюда же в очереди стоят такие ёмкие толкования, как «Взводинг», «Караванинг» и даже «Подразделенинг».

Конечно же, речь идёт о поездке колоннами. 

Вот только грузовые автомобили, едущие за головным транспортным средством, следуют за ним на расстоянии 12-15 метров, используя аэродинамическую (ветровую) тень — что приводит к экономии до трех литров дизельного топлива на 100 км пути, согласно заявлению логистического предприятия. 

А это соответствует экономии не менее 3 — 3,5 евро на 100 км, при переводе в денежный эквивалент с учётом актуальных цен на дизельное топливо (примерно 1,25 евро за литр на общественных заправочных станциях) и делая некоторую скидку на оптовые закупки логистическими предприятиями.

Причём расстояние это выдерживается не человеком, а системами автономного управления — которые не только отслеживают положение автомобиля с помощью радаров, лидаров и видеокамер, но и связываются с ведущим транспортным средством посредством WLAN, обмениваясь информацией о состоянии системы платонинг, скорости участников колонны, ускорении, задании на торможение и на ускорение торможения, а также GPS-координатами.

Робомобили: Platooning и баварские колбаски Германия, Робомобиль, Автобан, Грузовик, IT, Бавария, Длиннопост

Иллюстрация с официальной страницы концерна DB Schenker

В кабине ведомых автомобилей на данный момент присутствуют водители — имеющие право брать управление на себя в любой момент.

До начала августа колонны двигались без груза, с началом августа планируется дальнейшее тестирование уже с загруженными автомобилями. С осени планируется полноценное использование колонн для логистических поездок не менее трёх раз в рабочий день по маршруту Мюнхен-Нюрнберг-Мюнхен между логистическими центрами компании DB Schenker. Как примеры грузов называются детали для машиностроительной отрасли, напитки и грузы бумажной отрасли.

Как ещё один важный момент в применении даннных систем компанией называется достаточно весомая экономия места на автотрассах — что с учётом даже нынешней загрузки на вышеупомянутом маршруте представляет собой немалый выигрыш для всего автомобильного сообщества. А если учесть существующие тенденциии в росте загрузки автотрасс — то преимущество «по пространству» будет только расти с каждым годом.

«Ну, а к чему же здесь этот самый экватор белых сосисок?!» — спросит всё тот же неудовлетворённый информационно -када-нетерпеливый читатель из начала нашей статьи. А просто каждый раз, проезжая 145 километров маршрута от родины баварских моторных заводов (привет, Boomburum ;) до столицы рождественских рынков, наша робоколонна пересекает условую линию между «Старой Баварией» и «всей остальной Германией», которая по одним источникам проходит чётко по руслу Дуная, ну, а по другим — ровно по 49-ой параллели.

А это — немаловажно.

В чём убедиться можно где-то здесь.

Жизнь пикабушников за границей

5.1K пост35.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

представил батхерт водителей, которые такой платун обгоняют. хотя, иногда фуры и так колоннами по 3-5-7 штук едут.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Причём без всяких радаров выдерживают дистанцию менее 10 метров, так что не вклинишся при обгоне

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я сам не водитель, но что-то мне подсказывает, что проблемы с медленными авто есть только на однополосных дорогах, которые все еще повсеместны в России чуть дальше от Москвы. Помню дороги между Липецком, Тамбовом, вот там вот - все однополосные, для обгона надо на встречку переть.


Если же есть хоть две полосы в одну сторону - большегрузы плетутся слева, может изредка друг-друга обноняют. Остальные со скоростью, близкой к максимальной разрешенной, едут справа. Все довольны.


Не думаю что крупные шоссе в Европе однополосные.

раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вдруг понял, что правильно будет "плетутся справа". Левосторонее движение надежно засело в мой мозг.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Применяться будет только на автобанах с количеством рядов не меньше трёх в одном направлении
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я как-то видел на автобане фуру обгоняющую фуру обгоняющую фуру. Отложил кирпичей, так как не ждал что фура в 3й ряд полезет. Полез. Дальнобои часто себя как полные уроды ведут.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вотэта весчь!!! 8)

2
Автор поста оценил этот комментарий

так что и легковушки могут платоновцев радовать :))

2
Автор поста оценил этот комментарий

на сайте MAN, если покопаться, в описаниях функции сказано, что на данный момент если перед ведомым радостно вклинивается легковушка - то система сразу радостно сообщает водителя и отключает конвойную привязку :)))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку