Робкий ребенок и репетиторство

Я репетитор по русскому языку. Обратилась ко мне как-то клиентка – надо научить сына-старшеклассника писать сочинения. Мальчика зовут Ярослав, робкий, неуверенный в себе. Писать не может вообще: как только нужно выполнить более-менее творческое задание, сразу впадает в ступор. Начинаю прощупывать почву: учительница строгая, мама еще строже, постоянно ругают и за устную, и за письменную речь, мальчик страдает молча, вроде старается, но словно блок какой-то стоит, писать не может совсем.


Начинаю с простеньких заданий. Говорю: «Грамотность проверять не буду, важна только идея. Главное – старайся придумывать так, чтобы было интересно». Вроде соглашается. Тема – антонимы. Вкратце объясняю тему и даю задание – придумать текст, построенный на антитезе, чем больше антонимов, тем лучше. Мальчик пишет забавный текст о том, как столкнулись две машины – ламборджини и запорожец, в первой ехала дочь олигарха, во второй – сын уборщицы. На первой была царапина, вторая машина – всмятку. Ну и так далее. Ребенок щедро сыплет антонимами, в том числе и контекстными, придумывает кульминацию и развязку (мама уборщица неожиданно для всех приехала и всё разрулила). Я его искренне хвалю, текст получился и правда классный. У мальчика загораются глаза, готов еще пробовать. За орфографические и пунктуационные ошибки не ругаю, как и обещала.


На следующих занятиях проходим синонимы, омонимы, неологизмы… По каждой теме – творческие задания, ребенок втянулся, чувствует себя окрыленным, потому что и сам видит, что получается отлично. Просит дать ему домашнее задание. Спрашиваю: «Какая тема тебе интересна? Попробуй написать рассказ о том, о чем хочется». На следующее занятие притаскивает полностью исписанную тетрадку с двумя главами романа в стиле «Метро», про всяких постапокалиптических тварей и отважных сталкеров. Читаю: пишет действительно интересно. Почувствовав одобрение, уходит воодушевленным, в голове куча задумок, на следующее занятие пристаскивает уже две тетрадки – всю неделю писал. Я радуюсь: наконец-то блок снят, ребенок оказался очень творческим. Начинаю аккуратно возвращать с небес на землю: написанное проверяем на ошибки, причем я начинаю с объяснения правила, а он потом читает нужный абзац и находит ошибку сам (чтобы не так обидно было). Параллельно пишем сочинения по школьной программе (пока с моей помощью, но тем не менее). Радуюсь прогрессу, всё идет как надо.


Закончилось всё очень резко: мама Ярослава решила отказаться от моих услуг. Знаете, с какой формулировкой? «Вы его не критикуете». Мол, ему нужен преподаватель построже. «Предыдущая преподавательница постоянно его ругала за ошибки, а вы не ругаете, только хвалите». На мои слова, что сейчас главное не вспугнуть, ребенок только-только раскрылся, хмыкнула: «Он мне давал почитать свою «книгу». По-моему, чушь какая-то. Да и безграмотно написано». Я начала было объяснять ей свою методику, про то, как Ярослав сам проверяет написанное и находит ошибки, но она не дала мне договорить: «Ваша методика не особо эффективна. Из трех тетрадок текста проверена только первая, это слишком медленно. Когда он вам приносит написанный текст, надо его сразу читать с красной пастой в руках и по ходу исправлять ошибки». Я представила глаза Ярослава, когда он счастливый отдает тетрадку, а в ответ получает вагон критики, и мне поплохело.


Мама Ярослава воспользовалась возникшей заминкой и стала жаловаться. К предыдущей репетиторше ей возвращать сына не хотелось: той за 70 лет, с Ярославом у них не получилось общий язык найти, да и прогресса за год обучения никакого не было. Но она хотя бы строгая. Со мной прогресс вроде есть – за написанное со мной сочинение он получил хорошую оценку. Однако мама Ярослава не видела черновиков, а это значит, что он писал не сам. «Там должно было всё перечеркнуто быть, всё, понимаете? Всё исчеркано красной пастой! Чтобы он видел. И чтобы я видела, что работа велась. А вы с ним сочинение на ноутбуке набирали, это вообще нонсенс, я против этого!».


В общем, не сложилось у нас с мамой Ярослава. Мои доводы она слушать не захотела. Мальчика вернули к старой репетиторше. И знаете, что самое интересное? Он ведь мне про нее -рассказывал. Грустно так: «Да она мне не объясняет ничего, мы с ней каждое занятие диктанты пишем, а потом она моей маме рассказывает, какой я плохой и как много ошибок делаю». Собственно, этим ее деятельность и ограничивалась. Зато строгая. И регулярно передает для мамы перечёркнутые красной пастой листочки.


Вот такие дела, малята. Что-то грустненько.

Истории из жизни

35.5K постов73.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
395
Автор поста оценил этот комментарий

Я не пойму как можно учить писать сочинения через диктанты ( я про 70 летнюю "преподавательницу")

раскрыть ветку (185)
199
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю она грамотность "ставила". Пишешь диктант, прорабатываешь ошибки, снова пишешь и так по кругу. Потом уже на автомате начинаешь писать правильно.

раскрыть ветку (132)
457
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, мне кажется автомат вырабатывается только из чтения большого количества литературы в детстве. Если этого не сделать - человек будет писать грамотно лишь вспоминая и применяя правила.
раскрыть ветку (119)
125
Автор поста оценил этот комментарий

я тоже так думала, пока не начала готовиться к профильному русскому и не попала к нормальному репетитору. разница между "пишу, потому что много читаю" и "пишу, потому что знаю", как между плаваньем "по-собачьи, чтоб только нос над водой" и профессиональным стилем. но в повседневной жизни вполне можно обойтись первым.

раскрыть ветку (57)
121
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, лет через 10 после школы ты все эти правила благополучно забудешь, а умение писать правильно "на слух" остаётся.
раскрыть ветку (31)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Ж Ш пиши как чувствуешь)
раскрыть ветку (8)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Пейн, я Ы не чувствую, а её здесь и нет!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

хочешь, расскажу сказку про паровозик, который смог?

16
Автор поста оценил этот комментарий
Если ты пишешь ж ш только потому что вызубрил(а) правило, то у меня возникает вопрос ты в ногах не путаешься, когда ходишь?))
раскрыть ветку (2)
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"Левой, правой, левой, правой, левой, правой... сцуко, как бы не перепутать!.. левой, правой...."

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
"...левой, левой, бля!"
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ж, Ш пиши через Ы, проверочные слово Шымкент
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Жы-шы пишы от душы!

Автор поста оценил этот комментарий

ШыШен

18
Автор поста оценил этот комментарий

Я всегда гуглю, как правильно пишутся те или иные слова, также грамматику и расстановку знаков, если не помню, лично мне важно. Не понимаю, как людям после окончания школы становится наплевать на грамотность своей письменной речи

раскрыть ветку (21)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Точку забыл.(

раскрыть ветку (13)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Не считаю, что нужно ставить точку в конце сообщения в интернете, всё-таки это своего рода беседа, а точка в конце беседы выглядит, как окончание и нежелание дальнейшего общения

раскрыть ветку (12)
49
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Двоемыслие какое-то.

"Я знаю правила. Я гуглю правило, если его не знаю. Я следую правилам. Мне не наплевать на грамотность моей письменной речи. Нахуй точки в конце сообщения в Интернете."

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я не сказал, что я их знаю, ало. Знал бы - не гулил бы. Мне не плевать на пунктуацию, как и на грамотность письма, не говоря уже о том, что по профессии мне это также требуется. Точки в конце сообщения зачастую воспринимаются собеседником, как нежелание общаться, угрюмость, плохое настроение и т.п., так что нужно как-то подстраиваться, чтобы тебя поняли или не приняли за грубияна, не думаешь?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Точки в конце сообщения зачастую воспринимаются собеседником, как нежелание общаться, угрюмость, плохое настроение и т.п.

Недостаточно избегать точек в конце текста, надо еще обязательно заканчивать закрывающей скобкой ) а еще лучше 😉 вставлять эмодзи 😍 после каждого словосочетания 😂😂😂 Тогда точно не подумают, что ты грубый бука!!!!!!!!! )))))) 😇👍

4
Автор поста оценил этот комментарий
Вы это сами придумали или где-то прочитали?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Алло. Суть моего комментария не в том, что вы гуглите правила, а в том, что указывая на чужое неграмотное письмо, позволяете себе не ставить точку в конце предложения, обосновывая это тем, что кто-то сочтёт вас грубияном. Наверно, читая книгу и наткнувшись на диалог, оформленный в в виде прямой речи, дочитываете до ближайшей точки, а дальше хуй с ним, диалог окончен.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да вообще можно выбросить все знаки препинания. Нах они нужны?

Тогда все примут тебя за рубаху-парня, в корне своего. И все клиенты твои!

Кстати, а запятые все принимают за раздумие. Вопросительные знаки за сомнение. Восклицательные за агрессию. А уж многоточие...

Не беритесь за письменную речь. Ну её нах!

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А это не смутило:

" становится наплевать на грамотность своей письменной речи"

?

Автор поста оценил этот комментарий

Фух, я не одна так думаю про эти сраные точки

5
Автор поста оценил этот комментарий

Лично мне плевать на правила. Никогда их не запоминал, пишу без ошибок, потому как чувствую, как надо. Бывшие одноклассники знали все правила, но пишут с ошибками. Парадокс.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не парадокс. Предположу, что они зубрили и не понимали смысла правила, а вы видимо просто запоминали не сами правила, а  смысл правил.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я правил никогда не учил и не запоминал их.

1
Автор поста оценил этот комментарий
потому как чувствую, как надо

....потому, ЧТО чувствую, как надо.

Два раза подряд "как" наводит на мысль о диарее.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну беспокоит, что с этим поделать?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Учиться, батенька, учиться и от диареи лечиться!

Как видите, вы не без ошибок.

Автор поста оценил этот комментарий

А я, думаешь, их помню уже? Гуглить приходится не часто, зачастую отдельные слова, запомнились только основные, чтобы, если сложное предложение, не наебаться с запятыми

7
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, и потом такие как вы пишут "ни кто", "что-ли", "пробЫвать". Ну наверное, для совсем малограмотных выглядит не так уж плохо, не "карова" же, а для нормальных людей - пиздец. Человек, для которого правильно писать - нереальный напряг мозга, производит впечатление  умственно отсталого.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть знакомый, который пишет все, как слышит, а это в совокупности выдает такие дикие ошибки во всех словах: "сабака" и "карова" - это норма для его правописания. Длинные предложения в принципе составить не может.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Беларус что ли?) Если нет, пусть едет туда жить, там все пишется, как слышится.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да нифига) я из Украины, помню в моей началке считалось, что в украинском классе проще, потому что в украинском языке "как слышится, так и пишется". Ну в общем к экзаменам я познала всю боль с этими правилами, где слышится по одному, а пишется хз как с кучей исключений :D (писала всегда в принципе нормально, но задания часто именно на правила и исключения) В белорусском, по-моему, та же самая фигня.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Верно.
23
Автор поста оценил этот комментарий

Охренительно ж, когда в тебе сочетаются варианты один и два))

Да, я хвастаюсь

XD

раскрыть ветку (9)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Довай пятьюню!
раскрыть ветку (2)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Ща, тока с 9-вити иташки спущус!

Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот это уже перебор с намеренностью :D

5
Автор поста оценил этот комментарий
Ты, кстати, точки пропускаешь. И в начале частица "же", а не некий символ "ж".
раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Даеш громаркомунизм! Далой диктатуру громатических нацистов!
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да и выражение "варианты один и два" с точки зрения русского языка звучит неправильно, коряво.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Непривычно, но не неправильно :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так это намеренные ошибки;)

Автор поста оценил этот комментарий
Ммм, сюжет для порно :)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю почти ни одного правила русского языка кроме обычных жи-ши и подобных

Пишу без ошибок вообще. Только с пунктуацией проблемы

Из-за незнания правил русский сдала на егэ хуже всех остальных предметов, но и то на 72 балла. В сочинении баллы были сняты только за пунктуацию

раскрыть ветку (9)
35
Автор поста оценил этот комментарий
"без ошибок вообще" - звучит громко, особенно когда отсутствие тех самых знаков препинания режет глаза не представляешь как.
раскрыть ветку (6)
24
Автор поста оценил этот комментарий
А у Вас запятая убежала.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это был пример
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
*нео.жпг*
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бляя, точно, перед "когда".
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё одна после "глаза", так как осложненная часть закончилась

Автор поста оценил этот комментарий

Так я же сказала что с пунктуацией проблемы

Я имела в виду орфографию и грамматику

1
Автор поста оценил этот комментарий

Долбаное сочинение. Сдала на 84 балла, и эти 16 сняли как раз за сочинение

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

У меня еще веселее. Сдавала в другой стране экзамены (наши же, с русскими преподами, только за границей). Писали откровенно как попало, "надзиратели" сидели в ноутах, народ списывал как хотел, потом результаты тупо в кучу собрали. Проверяли там же в школе (хз почему). Видели бы вы мои глаза, когда я получаю листочек с надписью "70 баллов", а девчонка, которой я же помогала с русским (она из какой-то южной страны), получает "80 баллов". Я в ах..ренительной степени шока лечу к комиссии, так и так, какого куя?? Нервов и времени потратила вагон, зато выяснила очаровательную вещь - мою часть С засчитали той самой девочке. Как? Без понятия. Признавать ошибку не хотели, давили на меня. Пообещала им осветить это в соцсетях и на сайтах разных, если не исправят все.

Я не знаю, чем руководствовались люди, но мне было и смешно, и обидно. 20 баллов это немало, особенно по профильному предмету.

24
Автор поста оценил этот комментарий

Всю школу 5/3 ставили. 5 за идею и 3 за запятые. Любил длинные предложения строчки на 3-4.  А слова всегда на слух правильно писал, так как читал много. Любил еще в туалете с книжкой зависать, меня оттуда предки гоняли периодически )

раскрыть ветку (8)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Дааа, пикабу нынче туалетные книги заменил. А я та-ки ночью с фонариком под одеялом с книгой лежал)
раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Половина кайфа, в данном случае, от возможности включить фонарик под одеялом. Ну а если ещё и книга о приключениях - эффект умножается.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А если ужасы то в пять.
2
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня была игрушка, флуоресцентный олень. Его вечером на пару часов пот светильник положишь - и можно несколько часов читать, втихаря от родителей. Света не так много, как от фонарика, зато батареек не надо)

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь он слабо светится. Очень слабо. Буквально в темноте читаешь, сильно зрение посадил?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пару строчек освещало в книжке. И это было давно, около 20 лет назад.Потом у меня появился телефон и я через архиватор книжки явовские переделывал и ночами читал с сони эриксон к500i, потом посерьезней аппараты пошли, но все равно чтение ночью при недостатке света. Ну а зрение до сих пор единички) тфу-тфу-тфу)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я, кстати, почти такой же пусть прошел (да вот прямо сейчас сижу с ноутбуком в полной темноте), даже телефон схожий был - SE K550i. Только вот зрение у меня, если измерять по диоптриям очков, -6.5.

С другой стороны благодаря этому меня признали негодным в армию и я спокойно остался сидеть дома.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

меня от армии машина с пьянью отмазала) Со сломанными ногами в армию не взяли

4
Автор поста оценил этот комментарий

С современными книжками такое не всегда прокатит. Очень часто набраны дебилами, а корректор был пьян и все проглядел.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютная правда, те, кто много читал в детстве, зачастую грамотно на автомате пишут слова и крайне редко допускают ошибки
4
Автор поста оценил этот комментарий
У вас фотографическая грамотность, если не ошибаюсь. Т.е. вам не нужно опираться на правила, вы и так запоминаете правильное написание слов и предложений. Но есть и минусы. Сложности возникают в словах которые могут иметь двоякий смысл
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Неа, абсолютно.

Я лучше всего грамматику китайского запоминаю через написание диктантов и переводы.

С русским аналогично - чем больше пишешь правильно, тем больше отпечатывается в голове.

Но! Мы все индивидуальны, поэтому, вполне возможно, мой способ не всем подойдет.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Неееет. Я все детство читала, а что толку? Тонну книг прочла, правда, но по русскому всегда трояк был и сейчас ошибок много. Когда читаешь мало внимания уделяешь внимания правописанию, просто за сюжетом следишь, как фильм смотришь.

А, кстати, и диктанты не помогли. Бабушка как-то все лето тексты из всяких Гарри Поттеров и детских хорроров диктовала, но мне не помогло(((

раскрыть ветку (9)
38
Автор поста оценил этот комментарий
Я когда читал в детстве, особенно это было с Лукьяненко, находил много ошибок в книгах. Приносил потом в школу, показывал учительнице русского, что почему тут ошибка в книге, и вот тут, и тут. А она объясняла тем, что это "авторское" в духе "художник так видит". А почему у меня в сочинении это ошибка, а тут нет - никто мне так и не рассказал. Короче бомбило у меня с этого знатно.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Меня тоже такое бесило, особенно в стихах Маяковского

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ого... Обчитывалась Лукьяненко, а ошибок даже не видела(((

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Может он действительно авторские слова находил, в которых видно, что автор намеренно их с ошибками пишет.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так, типография накосячила же, при чем тут автор книги? Оо
Какая-то недалекая была учительница

3
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно тут еще играет роль зрительная память. Тоже много читала в детстве, писала грамотно. И до сих пор отголоски грамотности держатся, хоть интернет и развращает ум нещадно.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Надо было правила учить
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я читал и читаю очень большое количество литературы, но увы, грамотности мне не прибавилось (

13
Автор поста оценил этот комментарий
Хз у меня грамотность на автомате, а книжек в детстве и школе читал мало...
раскрыть ветку (2)
76
Автор поста оценил этот комментарий
После "хз" - запятая.
44
Автор поста оценил этот комментарий

Тебе так просто кажется. Да, есть чувство языка, но без базы оно не появится. Видимо, ты читал достаточно для себя. В то же время у некоторых людей даже с сотнями книг грамотность не развивается.

20
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати да. Я перед первым классом хорошо читала, однажды даже закрыла учебник и просто пялилась в стену, потому что там вместо слов какие-то прямоугольнички, а читать я и так умею.


До сих пор учусь, нам учительница выдала словарик, чтобы мы проверили свою грамотность. Я за 20 минут исписала доску размером примерно 3м на 2м. Написала плотно, и представляете? Ни единой, мать ее, ошибки! Я прям горда собой. У меня в общем грамотность на высоте, чем я выбешиваю друзей.


Я помню, когда мне было лет 5, я на день рождения выпросила у дедушки с бабушкой энциклопедию, а потом ещё две. В общем, книги рулят и повышают грамотность!

раскрыть ветку (18)
56
Автор поста оценил этот комментарий

Держи нас в курсе, только не кичись этим. Грамотность - не основной показатель ума.

раскрыть ветку (10)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Это понятно. Так- то я не очень умная, просто похвастаться захотелось.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

зато честная)

Автор поста оценил этот комментарий

Ничего плохого в этом нет. Вам приятно похвастаться, а нам приятно находиться в обществе грамотного человека - тем, кому не наплевать на это обстоятельство, конечно) 

45
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, попробуйте это доказать граммар-наци. Напишешь полотно адекватного текста, выразишь мысль, логически обоснуешь. В ответ первый коммент: "ЗАПЯТУЮ ПРОПУСТИИИИЛ В 14 ПРЕДЛОЖЕНИИ!!! АААААА, КРОВЬ ИХ ГЛАЗ!!! ЧИТАТЬ НЕВОЗМОЖНО!!! МИНУС!!!"


Я скажу даже больше — есть случаи, когда текст действительно не читаем(по 2 ошибки в слове, пунктуация строго рандомная) — да, тут согласен, можно обратить на это внимание. Но когда в комментарии из 20 предложений пропущена пара запятых и какая-то описка по невнимательности из серии "жи-ши" и первый коммент от тру граммар-наци — это не то что не умный человек, это еблан. У меня порой реально складывается впечатление, что вместо порнушки они на словарь Ожегова дрочат.

раскрыть ветку (6)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Палка о двух концах. Если телега начинается с ошибок жи-ши, то я тоже мб не буду её читать :)

Но и комментарии оставлять как-то странно. Быдло не поймёт и продолжит издеваться над русским языком, а небыдло и так понимает и старается не делать ошибок. Само собой, содержимое важнее оболочки, но иногда реально больно читать.

Из крайности в крайность, в общем

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А, кстати, зря. У меня друг весьма умный и мега-адекватный тип. В своем хобби один из самых уважаемых людей в городе. Но в связи с тем, что вместо русского и литературы в школе он ездил на спортивные сборы, прочитать что он пишет (именно орфографически и пунктуационно, а не по содержанию и грамматике) задача не тривиальная. Как раз тот случай, когда читать больно.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну дык умный человек себя наци не назовет
4
Автор поста оценил этот комментарий
Настоящие граммар-наци доебываются не столько до вашей грамотности, сколько до автокоррекции телефоном, планшетом. Сколько уже видел "да это телефон так написал". Неужели это так сложно - проверить собственноручно набранный текст только что? К доебам до запятых это не относится.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, а знаете, как трудно быть граммар-наци?)

//"Я скажу даже больше двоеточие..."

Кровь из глаз... У меня с английским та же фигня, буду его дрючить прям вот до идеала! Хз, может, тоже из детства, много пиздили в погоне за грамотностью

Автор поста оценил этот комментарий
Так если бы словарь дрочили. Они ж знают всего пару правил. Тся ться, да одел-надел.
8
Автор поста оценил этот комментарий

Но всё равно ты работаешь в Макдональдсе в итоге, да?)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я до сих пор учусь в школе, так что непонятно. Но скорее всего, буду подрабатывать в макдаке, когда буду студентом.

4
Автор поста оценил этот комментарий

"в общем" выделяется запятыми. В интернете Лев Толстой.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так, стоп, у меня же там есть запятая. Где конкретно не так?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно у тебя всё написано.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот с запятыми у меня хреново. Всегда ставляю не туда, куда стоит. Ну пока учусь, так что простите

2
Автор поста оценил этот комментарий

нет не повышают, я прочла очень много книг, но грамотней не стала. я читаю постоянно с 7 лет и до 35. читаю все подряд как маньяк: от классиков: всю школьную программу действительно прочла  (очень люблю Гоголя и Булгакова),  до туалетного чтива,  без чтения мне становится плохо, мне все равно что читать и словари были и энциклопедии, прочла подружкины учебники по хирургии и акушерству и даже мамины технические учебники, она кораблестроитель. но как была безграмотна так и осталась.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем уверен, что - это верно. Есть у меня друг, дык вот он читает много, очень много и с детства. Для него вовсе не проблема умять от 4 до 6 книг в неделю, но господи как он пишет, ну совсем жесть какая-то. У меня великие проблемы с пунктуацией, я знаки расставляю исключительно интуитивно, у него же в каждом слове по паре ошибок! Как вам например - мЕкрафон? о_0

2
Автор поста оценил этот комментарий
Не всегда. Школьный курс проходил на стабильную "двойку", и только за счёт нежелания преподавателей портить себе статистику, ставилась "тройка". Из прочитанной литературы ну может штук 20 книг наберётся. И речь не о Толстом или Достоевском. От 20 сразу отнимайте 7 книг про Гарри Поттера )
А граматнасть падтянулась чё удевительно за счет автакаррекции в Меил Агенте.
2
Автор поста оценил этот комментарий

я достаточно грамотный был, по русскому 4-5 всегда, читать не любил(художку, больше энциклопедии любил) но да зрительная память видимо хорошая была)

это сейчас из-за неграмотных долбаебов иногда сомневаешься - а правильно ли я пишу слово


зато есть друг. у него бабушка какой то препод в универе была, постоянно занималась с ним и все равно по русскому у него не очень

2
Автор поста оценил этот комментарий
Чет то, что я много читал (да и читаю) мне в грамотности вообще никак не помогает. Я правила все забыл - вот эио попадос
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю насчёт чтения, но лично я в детстве очень не любил читать, прочёл в детстве максимум книг 5, остальное чтение ограничивалось какими-нибудь рассказиками, но зато я учился, и ведь действительно - научился. Посмотрев переписки четырёхлетней давности будучи четырнадцатилетним, я заметил что стал писать намного грамотнее, если даже не идеально для своих знаний. И ещё думаю важную роль сыграло раннее освоение компьютером, в том числе и интернетом, ведь именно там я большую часть текста писал, читал чужие, анализировал, и иногда даже получал "втыки" за неправильно расставленные дефисы от своих собеседников, что конечно же на лету схватывал, и тщательно перепроверял текст на наличие ошибок. Разницу заметил сам. Некоторые одноклассники писали с примитивными ошибками по типу кАрова, читали по слогам, с записками, коверкали слова, у других либо возникали проблемы с вопросами сложнее, либо вообще не возникали. Так что тут зависимость чтения не прямо пропорциональна, а скорее играет посредственный фактор.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это если Вы визуал

1
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздатая отмазка для человека у которого врожденная грамотность. Я 10 лет в школе писал сочинения и за грамотность больше 3- не получал. За пол года работы с репетитором я начал грамотно писать. Она не делала ничего особенного, но только благодаря ей у меня поднялась грамотность.Но сейчас я вообще правила не вспоминаю, но уже знаю как пишется.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Способ через диктанты хорош, если надо "надрочиться" на экзамен-диктант или изложение. Я так всегда делала. У меня нет этой хваленой" естественной грамотности", потому что я читала в детстве мало, а оценки в аттестате мне нужны были приличные. Мама мне просто диктовала каждый вечер диктанты за пару месяцев до экзамена, я их все прорабатывала потом. Хватало с лихвой, чтобы сдать на отлично. Потом грамотность снова скатывалась)))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Кому как.

Мне тонны прочитанных книг не помогали. Постоянно делала ошибки разной степени глупости. А вот как раз такая преподавательница, заваливающая меня диктантами, очень сильно поспособствовала правильному написанию.

И, самое смешное, правил как таковых я особо и не помню. Но зато "чувстствую" как надо писать, потому что километры диктантов.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда писал диктанты на 2, а сочинения на 5. Это я потом я узнал, что у меня протест был на навязывание текстов. Классно, да?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вам это не помогло. Но это же не означает, что никому не помогает.

Методика такая есть, она работает. Но не на всех.

ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

И то, если запомнил эти правила

Автор поста оценил этот комментарий

Х/з книжки читаю постоянно, грамотность на уровне третьеклашки)

Автор поста оценил этот комментарий
мне кажется автомат вырабатывается только из чтения большого количества литературы в детстве.

Тебе кажется. Всегда читал много, но если не концентрироваться пишу с ошибкам, хоть как то спасает только автопроверка орфографии в текстовых редакторах...

20
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше б читать заставляла. Когда слова читаешь и видишь, как они пишутся, грамотность быстрее развивается.
раскрыть ветку (8)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Угу. Зависит от объёмов. Меньше 300 страниц в день не читаю. Перечитывала недавно одну из любимых книг. Раз 5 или 6 её читала, правда лет пять назад. И неожиданно поняла, что одно из имён я всегда читала неправильно. Видимо в первый раз я, захваченная сюжетом, длинное имя прочитала неправильно, а дальше работал принцип по которому слово с переставленными буквами нормально читается. Так что, возможно наработка грамотности чтением только в детстве и работает.
раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий

300 стр в день, это ж 4-4.5 часа на чтение в день, откуда столько свободного времени?

Я с учёбы как приду и все сделаю как раз остаётся минут 40 в сериал позалипать, и уже время спать.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
40 минут это четверть времени. У меня в день минимум два часа на транспорт уходит. В основном электронные книги естественно. Хотя бы часик перед сном. И я уже не учусь в основном. Язык не считается. Просто для меня это отдых. Учебники я с такой скоростью не читаю.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Читать в транспорте? А ок. Я так не могу.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Когда это отдых, то можно читать где угодно)
Автор поста оценил этот комментарий

если это рельсовый транспорт, то глазам ок.

2
Автор поста оценил этот комментарий
У всех разная скорость чтения, есть люди которые могут этот же объем за 1.5, 2 часа осилить.
Автор поста оценил этот комментарий

У меня так в "Повести о настоящем человеке" главный герой носил фамилию Мерсеев.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Точно помню ну 5-10 правил орфографических, но диктанты всегда на 4-5 потому, что с детства любила читать и часто просто вспоминала как пишется слово в книге, а не по правилам.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как классно быть взрослым и писать с ошибками ... Это как вызов травмам детства..  Все равно система подчеркнет ошибки..

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не все. Вы же знаете хохму про ворд и "мультиканальный"? :)

31
Автор поста оценил этот комментарий

А мне интересно другое - понимает ли парень (а он старшеклассник), что бабка-репетитор и его мать - мудаки?..

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Однажды точно поймёт...
78
Автор поста оценил этот комментарий

Если смотреть на "сочинение" ЕГЭ, то там творческой составляющей нет совсем. Главное написать шаблонный текст без ошибок.

Так что сочинения через диктанты вполне метод. Хуевый, но метод. )

раскрыть ветку (36)
22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Э, вот ни разу.

Я три года назад допускное сочинение писала вообще по Оруэллу "1984" и "Граф Монте-Кристо", и на ЕГЭ тоже отсебятину намулевала (по шаблону оформив, естественно). По ЕГЭ - 92/100 (было две ошибки в тестовой части), по допускному по всем пунктам 5 вышло.

Вам никто не мешает проявить фантазию, если вы вписываетесь в шаблон оформления.

И вы реально думаете, что проверяющие не оценят вашу креативность, если вы постараетесь? Я более чем уверена, что их заебало читать одно и то же из раза в раз, и что-то новенькое - как глоток чистого воздуха.

раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Проверяющие оценивают только то, что им можно оценивать. Творческая составляющая - это очень субъективное понятие. По этому проверяющий может докинуть несколько баллов за ее наличие или не докинуть за отсутствие. Все! 

ЕГЭ - это стандартизированный экзамен. Можете хоть поэму написать, если она не будет соответствовать шаблону, высокий балл вы не получите.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я ниже именно это и расписала :)

Автор поста оценил этот комментарий

Не оценят, а если и оценят, то там сидит комиссия, перед которой ты отчитываешься за что ты завысил или занизил балл ученику. Все строго по норме.
Хотя, может оценят, галочкой в голове.

ещё комментарии
33
Автор поста оценил этот комментарий

Вы уверены? Может быть, не "главное написать шаблонный текст", а нерадивые ученики без фантазии сами пишут шаблонный текст? Когда я сдавал ЕГЭ лет 5 назад, я чисто из принципа решил, что сочинение независимо от заданной темы буду писать на основе одного из любимых произведений - "Преступление и наказание" Достоевского. Был уверен, что в книге найдётся подходящий персонаж и обоснование под любую возможную тему. Так и получилось. Писать я умею (ещё в школе копирайтером подрабатывал), выложился на полную. Результат экзамена - 98/100, одна какая-то непонятная ошибка в тестовой части, которой, возможно, даже и не было. Так что творческая составляющая есть, просто большинство напрочь разучилось её использовать.

раскрыть ветку (14)
25
Автор поста оценил этот комментарий
а нерадивые ученики без фантазии сами пишут шаблонный текст?

а смысл писать не шаблонный текст если за это баллов не докидывают?

16
Автор поста оценил этот комментарий

так это и есть шаблон. Нас так и учили писать. в 2007 еще.

5
Автор поста оценил этот комментарий

блеать. А с понимаем текста как у вас?

Я написал, что ЕГЭ можно сдать по шаблону и без творчества. А вы противопоставляете, что написали по шаблону, но с творчеством и тоже отлично сдали.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По шаблону я уж точно не писал, но не суть.

Так вы имели в виду, что по шаблону писать МОЖНО или НЕОБХОДИМО? Я спорил именно с последним

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

по шаблону писать необходимо. Проверка осуществляется по определенным критериям.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Разве что если вы считаете шаблоном стандартную схему любого текста - введение, основная часть, заключение.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

http://yagramotniy.ru/samoobuchenie/podgotovka-k-ege/kriteri...

Вот это я называю шаблоном. По нему ведется проверка.

5
Автор поста оценил этот комментарий

8 лет назад окончил школу. Лучше всех в классе (и в параллели) писал сочинения. Учитель зачитывала их при моем и при другом классе. Помогал писать одноклассникам.


На ЕГЭ намеренно высрал стандартную шаблонную хрень, которую разбирали при подготовке. Прям абзац за абзацем, словно под копирку. Получил максимальный балл за сочинение (21 тогда вроде был).


Ибо никому нахуй не всралась какая-то там оригинальность, при объективных критериях оценки.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И что, на этом ЕГЭ свет клином сошелся? Ты потерял навеки возможность творчески мыслить и писать? У экзамена как средства объективного контроля есть формальные критерии - опять же, что странного?

Автор поста оценил этот комментарий

Тоже соглашусь с Вами. Сдавала ЕГЭ в 2009 или 2010 году. Только ввели его тогда. И нас тоже за 1-2 года начали учить писать сочинения по шаблону. Но большинство написали как посчитали нужным. Я тоже. Набрала 92/100. Тоже в тестовой части накосячила. И так же думаю, что сейчас намного меньше школ развивают творческий потенциал, воображение, мышление... Всё шаблонно... Это печально.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю, я налил много воды на тему мотивации поступков добрых(на первый взгляд) персонажей, в итоге почти максимальный балл, хотя обычно за сочинения выше четверки не получал)

1
Автор поста оценил этот комментарий

ТОлько цель диктанта и сочинения разные.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я ж написал, хуевый метод.

7
Автор поста оценил этот комментарий
В школе, да и дома творческая составляющая зачастую опускается, особенно учителями старой закалки. Первоцелью становится воспитание личинкочеловеков мыслящих шаблонно, оперирующих узким набором фраз без отсебятины на заданные темы. Самое прискорбное заключается в том, что родители продолжают деструктивное влияние на личность и окончательно забивают творческое начало в подростке.(например при получении задания/проекта в школе его выполняют родители, чтобы не опозориться)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Я от подобной преподавательницы слышала версию, будто бы со временем эти диктанты должны настолько заебать мозг, что ученик будет машинально писать сочинения по их образцу, вставляя запомнившиеся фразы из разных текстов. Без всяких собственных мыслей, мнений, идей и прочей "бездарной и глупой" отсебятины.
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

70мидесятилетюю

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
70емидесятилетнюю
Автор поста оценил этот комментарий

У него дисграфия, может, была, и пока от нее не избавишься, больше 3 за сочинение получить невозможно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

родителей как и родину не выбирают

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку