8350

Робкий ребенок и репетиторство

Я репетитор по русскому языку. Обратилась ко мне как-то клиентка – надо научить сына-старшеклассника писать сочинения. Мальчика зовут Ярослав, робкий, неуверенный в себе. Писать не может вообще: как только нужно выполнить более-менее творческое задание, сразу впадает в ступор. Начинаю прощупывать почву: учительница строгая, мама еще строже, постоянно ругают и за устную, и за письменную речь, мальчик страдает молча, вроде старается, но словно блок какой-то стоит, писать не может совсем.


Начинаю с простеньких заданий. Говорю: «Грамотность проверять не буду, важна только идея. Главное – старайся придумывать так, чтобы было интересно». Вроде соглашается. Тема – антонимы. Вкратце объясняю тему и даю задание – придумать текст, построенный на антитезе, чем больше антонимов, тем лучше. Мальчик пишет забавный текст о том, как столкнулись две машины – ламборджини и запорожец, в первой ехала дочь олигарха, во второй – сын уборщицы. На первой была царапина, вторая машина – всмятку. Ну и так далее. Ребенок щедро сыплет антонимами, в том числе и контекстными, придумывает кульминацию и развязку (мама уборщица неожиданно для всех приехала и всё разрулила). Я его искренне хвалю, текст получился и правда классный. У мальчика загораются глаза, готов еще пробовать. За орфографические и пунктуационные ошибки не ругаю, как и обещала.


На следующих занятиях проходим синонимы, омонимы, неологизмы… По каждой теме – творческие задания, ребенок втянулся, чувствует себя окрыленным, потому что и сам видит, что получается отлично. Просит дать ему домашнее задание. Спрашиваю: «Какая тема тебе интересна? Попробуй написать рассказ о том, о чем хочется». На следующее занятие притаскивает полностью исписанную тетрадку с двумя главами романа в стиле «Метро», про всяких постапокалиптических тварей и отважных сталкеров. Читаю: пишет действительно интересно. Почувствовав одобрение, уходит воодушевленным, в голове куча задумок, на следующее занятие пристаскивает уже две тетрадки – всю неделю писал. Я радуюсь: наконец-то блок снят, ребенок оказался очень творческим. Начинаю аккуратно возвращать с небес на землю: написанное проверяем на ошибки, причем я начинаю с объяснения правила, а он потом читает нужный абзац и находит ошибку сам (чтобы не так обидно было). Параллельно пишем сочинения по школьной программе (пока с моей помощью, но тем не менее). Радуюсь прогрессу, всё идет как надо.


Закончилось всё очень резко: мама Ярослава решила отказаться от моих услуг. Знаете, с какой формулировкой? «Вы его не критикуете». Мол, ему нужен преподаватель построже. «Предыдущая преподавательница постоянно его ругала за ошибки, а вы не ругаете, только хвалите». На мои слова, что сейчас главное не вспугнуть, ребенок только-только раскрылся, хмыкнула: «Он мне давал почитать свою «книгу». По-моему, чушь какая-то. Да и безграмотно написано». Я начала было объяснять ей свою методику, про то, как Ярослав сам проверяет написанное и находит ошибки, но она не дала мне договорить: «Ваша методика не особо эффективна. Из трех тетрадок текста проверена только первая, это слишком медленно. Когда он вам приносит написанный текст, надо его сразу читать с красной пастой в руках и по ходу исправлять ошибки». Я представила глаза Ярослава, когда он счастливый отдает тетрадку, а в ответ получает вагон критики, и мне поплохело.


Мама Ярослава воспользовалась возникшей заминкой и стала жаловаться. К предыдущей репетиторше ей возвращать сына не хотелось: той за 70 лет, с Ярославом у них не получилось общий язык найти, да и прогресса за год обучения никакого не было. Но она хотя бы строгая. Со мной прогресс вроде есть – за написанное со мной сочинение он получил хорошую оценку. Однако мама Ярослава не видела черновиков, а это значит, что он писал не сам. «Там должно было всё перечеркнуто быть, всё, понимаете? Всё исчеркано красной пастой! Чтобы он видел. И чтобы я видела, что работа велась. А вы с ним сочинение на ноутбуке набирали, это вообще нонсенс, я против этого!».


В общем, не сложилось у нас с мамой Ярослава. Мои доводы она слушать не захотела. Мальчика вернули к старой репетиторше. И знаете, что самое интересное? Он ведь мне про нее -рассказывал. Грустно так: «Да она мне не объясняет ничего, мы с ней каждое занятие диктанты пишем, а потом она моей маме рассказывает, какой я плохой и как много ошибок делаю». Собственно, этим ее деятельность и ограничивалась. Зато строгая. И регулярно передает для мамы перечёркнутые красной пастой листочки.


Вот такие дела, малята. Что-то грустненько.

Дубликаты не найдены

Отредактировал Shagoff 323 дня назад
+334

Теперь и мне грустненько :(
Ну почему люди так себя ведут, ну послушай ты учителя о его методике, сама подумай, как же бомбит с такого

раскрыть ветку 154
+331

Потому что некоторые люди тупые и при этом ЧСВшные. Поэтому не могут признать свою тупость и исправиться, поумнеть.

раскрыть ветку 58
+96

Мамаша тупая.

Блять, результат же есть

раскрыть ветку 23
+22

Я продавец красок. Покупатель берет банку 0.9 в которой расход 120-180 грамм на квадрат. Я ему рассказываю, что есть 0.8, в корой расход 65-100 грамм на квадрат, но написано по другому: 10-15 квадратов с литра. У него клинануло. Нет, говорит, в первой больше. Я говорю, дак давайте посчитаем? И он такую мне арифметику начал нести. Меня аж бомбануло. Минут 20 мы с ним спорили. Он говорит нет, не убедил. Ну что это блять такое?? Вот это про таких людей. Я ведь посмел пошатнуть веру в его правоту. В итоге он в первую банку запихнул аж 18 квадратов. Я просто в шоке с таких людей. Ну я их зомби называю. И не как продавец, а чисто по человечески. Ну не капли критической мышления. И, так как я работаю с людьми, то встречаюсь с такими часто. Привык уже. Но это был какой то апогей.


Спасибо большое за внимание. Продавцы тоже люди. Выговориться, внезапно, захотелось

раскрыть ветку 8
+84

Мб мамашу в детстве сами травили, вот и отыгрывается

раскрыть ветку 20
+7
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 2
+6
Только умный человек не боится признать ошибку и учиться на своих и чужих ошибках. Потому и умный, что есть смелость сознаться себе в том, что ты не все знаешь.
+170

Большинство людей признает только те методы, которыми их самих учили.

Прабабки не понимали, как можно учить ребенка грамоте не пиздя палкой по рукам.

Бабки не понимали, как можно учить грамоте не переписывая 100 раз один и тот же текст.

Сейчас мамки не понимают, как можно учить грамоте не расчеркивая всю тетрадь красной ручкой.

раскрыть ветку 76
+105

Про мамок не забудьте подзатыльники, когда они объясняют задачи по математике. Блин, прям ненавидела математику за это класса до 7, пока нам в семье не перестало хватать денег даже на пожрать и маме просто некогда стало заниматься моей школой. Оказалось, что я 'математического склада ума' и алгебра (к тому времени) стал мой самый сильный предмет.

раскрыть ветку 66
+27

Не правда. Не надо всех под одну гребенку. Я мамка. И задолго до того, как ею стала, собирала в "копилочку" интересные, нестандартные и просто полезные методы воспитания и обучения детей своих знакомых. Ну вот из самого очевидного, но при этом самого полезного - это совет из книжки какого-то дядьки-психолога "если ваш ребенок чем-то занят, не лезьте к нему. Даже если он шаркает полчаса палкой по асфальту и вам кажется это тупым - не лезьте" (имеются в виду совсем мелкие).

Ещё очень запомнилось, что когда ребёнок начинает обучаться письму, надо брать в руки зеленую ручку и подчеркивать самые удачные места написания, т.е. вообще не критиковать, а заострять внимание на качестве.

раскрыть ветку 6
+2

Интересная параллель: это как с собаками. Многие люди не понимают, что собаку можно учить не пиздя ее. Большинство даже искренне доказывают, что без пиздюлей можно воспитать только этакую собаку-монстра, которая даже хозяев будет в страхе держать. С детьми видимо все еще так же, хотя мне казалось, что воспитание детей уже давно ушло вперед. Грустно все это :(

+1

Хорошая мамка, если знает, что ее в детстве гнобили, прежде чем стать мамкой - пройдет курс у психотерапевта и прочтет гору книг по воспитанию и общению!

+39

у меня бате 53 года. он всю жизнь параллельно с работой занимается музыкой, написал много песен, выступает на многих городских и републиканских мероприятиях. Но говорит, за всю свою жизнь ни разу не пел для своей мамаши (моей бабки) - один раз в жизни он спел какую-то детскую песенку, его  мамаша недослушала, говорит "что ты пищишь как цыпленок" , с тех пор ни одного разу в жизни в ее пристуствии он не пел.

+12

Печаль-беда. Надо эту мамашку критиковать по поводу и без повода, чтоб даже слова вставить не успевала. По её мнению, критика - единственный достойный метод от глупости.

-1

как уже заебала эта "малята". слово, блять, мерзкое шо пиздец

раскрыть ветку 1
+1

Да, зря я его написала, больше так не буду. Обычно я так не пишу, а тут прям вырвалось почему-то(

-6

Талантливый человек развивается не благодаря системе, а вопреки.

раскрыть ветку 7
+25

Народная мудрость про "не благодаря, а вопреки" - большое заблуждение из разряда "бьёт значит любит". Талантливый человек развивается благодаря своим талантам. А если талантливого ещё и поощрять, то он добивается вообще невероятных успехов

раскрыть ветку 2
+11
Но ровно до того момента, пока его не сломали
раскрыть ветку 2
-1

Главное не путать талант и долбоебизм. ))

-42

Вот что-то и мне грустненько, узнал от учителя в посте, что есть слово 0вспугнуть0

раскрыть ветку 5
+21

А мне грустненько, что в эпоху интернета люди даже не пробуют искать что-то в словарях.

вспугнуть. сов. перех. 1) Однокр. к глаг.: вспугивать. 2) см. также вспугивать. Ефремова. Толковый словарь Ефремовой. 2012.

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
+1169

Ахаха, надо было вести две тетради, одну для мамы, другую для образования :) типичная проблема тупого начальника и умного менеджера среднего звена. Когда приходится делать видимость работы для верхнего начальника, и реальную работу с подчиненными. Интересно это описано в романа deadline об управлении проектами.

раскрыть ветку 144
+629
Мама Ярика реальная пидо(а)рша.
хз какая буква, пост как бы о грамотности...
раскрыть ветку 140
+52
Реально стало жалко пацана.. (
раскрыть ветку 1
+365
Как легко в детях загубить творческое начало этой критикой! Да ещё и от самого родного человека на Земле - матери. У меня сын маленький, конечно, но уже стараюсь поддерживать какие-то его начинания и увлечения - любит из конструктора собирать высоченные пирамиды, но у него часто все идёт не по плану - ставит в основание постройки более мелкие детали, поэтому конструкция не держится. Я помогаю ему сделать крепче основание, а остальное строит сам - кривое, косое, шаткое, но зато сам. Ходит потом дико довольный!
раскрыть ветку 91
+32
Педерастесса
раскрыть ветку 5
+75

Поставь диез(#), типа я такой скромный. Двух зайцев убьёшь.

раскрыть ветку 15