Риэлтор

В нашем областном городе сейчас максимальная зарплата, на которую можно реально устроиться в текущем 2020 году, около двадцати пяти тысяч и это для женщин - продавец на улице, для мужчин - дорожный рабочий. Недавно прочитал в городской газете, что средняя зарплата больше сорока тысяч! Чушь полная! Основная масса моих знакомых ни продавцами на улице, ни дорожными рабочими не работают, поэтому получают меньше двадцати пяти тысяч, но зато работают не на улице, а в помещении и в тепле, потому как здоровье всё же дороже.

Это такое моё вступление к тому, что лет восемь назад я тоже был в безуспешном поиске работы и хотелось работать в тепле, а не на улице: каменщиком, бетонщиком, арматурщиком или каким-нибудь дорожным рабочим.

Побегав несколько дней по самым различным и заманчиво-сказочным и откровенно неподходящим объявлениям, самый большой интерес у меня вызвала профессия, или специальность, или работа, не знаю как точно назвать, а быстрее всего всё же образ жизни такой, как риэлтор.

В нескольких риэлторских агентствах, куда я обращался в поисках работы мне рисовали чудесные от этой работы перспективы. Взвесив все за и против, я решил попробовать в таком агентстве риэлтором поработать.

Работая до этого большую часть сознательной жизни в командно-административном рабочем режиме, режим свободной конкуренции, умение то ли выпросить, то ли выудить, то ли выкружить деньги с клиента было для меня полностью чуждым по духу.

Я откровенно завидовал другим риэлторам, у которых получалось заключать очень выгодные агентские договора с растерянными от навалившихся неизвестно откуда и вдруг взявшихся в их жизни жилищных проблем людьми-клиентами или наоборот свалившихся с неба у них внезапно перспектив улучшить свои жилищные условия. Какие в этот момент у всех участников этой комедии были выжидательно-многозначительные и серьёзные лица, лица людей со всех сторон с умным видом ждущих везде какой-то скрытый подвох. Клиенты обычно, не понимая толком вообще ничего, боялись потерять недвижимость или деньги, у риэлторов была цель заключить выгодный для агентства агентский договор. И как все они, чтобы друг друга ненароком не обидеть, мозги тихонечко друг другу в связи с этим выносили. Можно было всё это снимать на видео и с комментариями слать в передачу Сам себе режиссёр.

По сути, чтобы опутывать людей пустой мишурой, видимостью огромной, специфичной, требующей больших способностей, навыков и знаний работой, для этого нужен был природный дар и парудневный опыт. С помощью серьёзных выражениях на лицах, скрывающих обычно полную внутреннюю интеллектуальную пустоту, заключаемых агентских договоров и сопутствующих им таинственных манипуляций и движений выуживать крупные суммы со своих потерянных клиентов. У меня, хоть я и крутил туда-сюда в поисках опыта головой в агентстве, это как-то совсем не получалось. В общем дела у меня в риэлторском агентстве не шли и я почти принял решение бросить это непонятно-туманное дело и из агентства уйти. Решил для себя уйти, хоть и в более трудоемкий, но менее хитрый и туманный сельскохозяйственный бизнес.

Сидя в своём агентстве, и занятый этими мрачными мыслями, я обратил внимание на новую посетительницу нашего агенства, которая отличалась от всех вокруг своим сильно заметным измученным и потерянным видом. Женщине было около тридцати лет, обычной внешности, обычного вида. Чисто и скромно одетая и, как я потом узнал, немного обременённая мужем и двумя маленькими детьми.

Я заметил, что она подошла к одному столу, потом к другому риэлтору, но не находила ни у кого понимания и желания помочь её проблеме. В ответ на её обращения все только отрицательно качали головой и судя по эмоциям на лицах отвечали этой женщине НЕТ!

Я заинтересовался и женщиной и её проблемой и, проявив галантность и любознательность, решил узнать в чём дело и по возможности постараться помочь.

Её история и проблема состояла в том, что после смерти матери им с братом в наследство досталась однокомнатная квартира в равных долях по одной второй доли. Сейчас эта женщина с мужем и двумя детьми жила в съёмном жилье, а брат с сожительницей прекрасно жил в их общей однокомнатной квартире. Этой женщине также ещё приходилось оплачивать и коммунальные платежи за свою половину этой квартиры. Брата её всё в этой ситуации полностью устраивало и он ни на какой размен или на продажу совместной квартиры был не согласен. Женщине все агенты отвечали, что для продажи квартиры через агенство надо согласие всех собственников, а продажами долей квартиры из-за слишком больших связанных с этим делом проблем никто из агентства не заниматься не будет.

Меня история этой женщины как-то сильно задела. На лицо была полнейшая в этом деле несправедливость. Беспомощность этой женщины меня вдохновила на то чтобы постараться ей помочь, и я под насмешливые взгляды своих риэторов-коллег решился взяться за её не простое дело.

Муж у неё, я понял, был робкого десятка и толку в решении этого жилищного вопроса от него быть не могло.

Договорились вечером с ней сходить в эту общую их с братом квартиру и я начал составлять свой хитроумный и коварный для её брата план.

Я решил, что раз брат живет в квартире с сожительницей, то и меня она представит как своего сожителя или нового мужа. Пояснит брату, что с мужем поругалась сильно и она уже с ним не живёт, а будет пока в их общей квартире жить со мной. Дети их пока будут жить с бывшим мужем.

Я предполагал, что это может сдвинуть дело с разъездом из квартиры с мёртвой точки и её брата с подвигнуть на разумный в этом направлении шаг.

Часов около семи вечера мы встретились с ней, и в соответствии с планом моим, определились что кому из нас говорить. План конечно был через чур уж решительный, но другого никакого плана в голову мне в этот день не приходило.

В армии есть поговорка: Гладко было на бумаге, но забыли про овраги.

Когда мы с этой женщиной, а звали её Валя, подошли к двери их общей с братом квартиры, я знаком показал чтобы она не спешила звонить, как-будто мне надо было ещё кое-что обдумать и взвесить. На самом деле я хотел успокоиться, потому что меня стало от волнения как-то сильно трясти. Какая-то внутренняя дрожь совсем не кстати начала бить вдруг всё моё тело. Валя то ли увидела мою нерешительность, то ли у неё при подходе к двери этой квартиры всегда было такое настроение, но она как-то очень тоскливо взглянула мне прямо в глаза. Я расценил это как разочарование с её стороны во мне и заставил себя вспомнить в связи с этим еще одну пословицу: Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Собрался с духом, положился на волю божью, а может на волю случая или судьбу, вспомнил про чудовищную несправедливость в этом деле в отношении Вали, тот факт, что я стоял за правду и дал команду: "Ну что Валя? Звони!"

Дверь нам открыла молодая поддатая женщина и, увидев нас куда-то вглубь квартиры прокричала: "Мишь сестра твоя опять пришла".

В квартире было грязно, и о том чтобы в коридоре разуться мыслей у нас с Валей не возникло, поэтому мы с ней обутые, как нам кивком головы показала эта поддатая, прямиком прошли на кухню.

Миша оказался подвыпившим, молодым, крепким с виду и наглым парнем. Он сидел за столом, на такой же как и всё здесь вокруг, грязной кухне, а перед ним в сковороде было что-то жаренное типа лука с картошкой и початая бутылка водки.

"Чего пришла," - каким-то неприятно-мерзким и насквозь хамским голосом начал разговор полупьяный Миша. Он, увидев сестру, да ещё с каким-то чужим мужиком, собрал в своей захмелевший голове разбросанные по всяким закаулкам мысли в кучу и был почти уверен и понимал, что разговор вероятнее всего опять пойдет о размене квартиры и из-за этого ему на этот разговор было полностью плевать. Он серьёзно не относился к тому, что надо разъехаться из квартиры, а был целиком уверен, что сестре в конце концов надоест платить за свою часть квартиры и она отдаст ему эту свою часть. Но по прикалываться над сестрой и посмеяться над ней и над новым каким-то клоуном был в сущности совсем не против.

"Я с мужем разошлась и жить сюда пришла вот с этим своим новым мужем," - сказала Валя реплику из нашего с ней хитроумного плана.

Миша, видно собираясь с мыслями, ничего не отвечал. Две женщины и я смотрели на него с неподдельным интересом.

"Ты, если хочешь живи. Ему, - он указал на меня, - здесь делать нечего".

"Но ты ведь здесь живешь не один и я буду здесь жить не одна!" - держалась Валя нашего с ней плана.

"Я сказал нет, значит нет!" - стал выходить из себя Миша.

Я почувствовал, что пришла пора мне тоже вставить пару убедительных, для нашей с Валей позиции, слов и сказал: "Я ни куда не уйду. Можешь подать на моё выселение в суд".

И тут же сразу пошла непонятная суета и движуха.

Обе находящиеся в комнате женщины истерично закричали, когда Миша схватил со стола острый по виду кухонный нож, двинулся на меня и в туже секунду ударил ножом в живот.

Очень знаете ли неприятное ощущение, когда кто-то в пьяном угаре бьёт острым кухонным ножом вам в живот. Какие-то совсем необычные и никогда не испытанные до ныне впечатления и не сказать что ужасные, какой-то происходит сразу внутри тела взрыв, наверное резкий выброс адреналина. На этот раз меня от трагедии спас природный инстинкт. Сам того не осознавая, я моментально убрал живот из под удара. Не успокоившись, и не достигнув нужной цели, пьяный Миша сделал ещё пару шагов в мою сторону и снова нанёс сильный размашистый удар ножом, целясь в живот. На этот раз ощущения у меня были почти те же, но уже как-то по привычней и я уже более осознано увильнул от ножа.

Миша немного под застыл в недоумение. Вероятно он уже морально настроился на результат своего преступления и это потребовало у него, несмотря на все его опьянение, значительных душевных сил. Всё-таки принять решение ударить кого-то ножом в живот, наверное требовало даже от пьяного человека какого-то сильного морального напряжения. Вообще трудно было с уверенностью сказать, что происходило в его голове, но внезапно он как бы запнулся и остановился, вероятно не зная что всё-таки дальше делать.

Я, пользуясь мгновеньем затишья, и быстро сориентировавшись взял на всякий случай в руки стоящий рядом с собою стул.

Мишина подруга, пользуясь затишьем, подскочила к "потерявшемуся" Мишке и забрала из его рук кухонный нож. Валя в этот момент была то ли в ступоре, то ли в шоке.

Удачное и молниеносное реагирование на эту поганую жизненную ситуацию как-то вдруг развеселило и вдохновило меня, а может быть играло роль какое-то количество выброшенного в кровь адреналина. Со счастливым видом я поставил стул, который держал руками и сел на него. Меня зацепил непонятный азарт и хотелось "продолжения банкета". Как бы провоцируя Мишу я сказал: "Так и будем виснуть или будем до скончания дней как кошки с собаками здесь жить, может нам всем не ругаться, а лучше всё же разъехаться?"

Никто мне ничего не ответил, думая наверное, что я из-за стресса чуть двинулся умом и нёс околесицу. А я находясь в каком-то по-прежнему приподнятом настроении продолжил: "Давайте лучше чай пить, познакомимся, посидим, поговорим, а драться если что, после знакомства и после чая начнём. Утро вечера мудренее."

Мишина подруга с вопросом во взгляде на него взглянула. Он развернулся, прошёл и сел на свое место за столом и полупьяным взглядом уставился куда-то в стоящую перед ним сковородку и обращаясь вероятно к сковородке произнёс: "Ну хрен с ним. Галя, ставь чайник."

"Только у нас к чаю кроме хлеба с булкой ничего нет," - начала оправдываться и пытаться разрядить всё ещё напряжённую обстановку Галя.

"Это ничего, я пойду сейчас к чаю небольшой тортик куплю," - сказал я и глянул на Валю. Валя стояла какая-то отрешённая, но страха остаться одной с полупьяной этой парочкой не показала. Я всё равно боялся её здесь оставить и попросил: "Валя составьте мне пожалуйста компанию, а то я в тортах совсем не разбираюсь".

Валя обреченно вздохнула, села на стоящий рядом с ней в кухне стул и, качнув отрицательно головой, от похода со мной в магазин за тортом отказалась: "Мне всё равно торт. Берите любой."

Минут через десять я вернулся в квартиру с тортом. Полная тишина, все молчали. Ничего без меня не произошло и не изменилось. Галя, обратив внимание на торт, взглядом показала, что качество торта - класс и засуетилась.

Она, как-то немного даже протрезвев, убрала грязную посуду со стола и тряпкой протерла кухонный стол, поставила чашки, налила в них кипятка, торжественно поставила в центр стола купленный мною торт, заварочный чайник и немного замялась. Потом вздохнув и внутренне решившись на что-то важное, достала откуда-то злополучный кухонный нож, сполоснула его, протерла и, порезав на ровные куски торт, куда-то вновь то ли спрятала, то ли подальше нож отложила.

Началось молчаливое и задумчивое чаепитие. Мне казалось или так на самом деле было, но из всех присутствующих за этим столом у меня было самое лучшее и весёлое из всех здесь присутствующих настроение. Сильная беда миновала меня, напряженности и нервоза не было, опасности я не ощущал, а чувствовал себя невероятным счастливчиком и от этого у меня была радость внутри себя и потрясающе хорошее настроение. Хотя показывать и радость и настроение я считал здесь и сейчас неуместным и делал вид, что просто получаю удовольствие от чая и торта. Я еле сдерживался в своих эмоциях и чувствовал, что в любой момент от подступающего смеха, как когда-то в детстве, мог прыснуть изо рта и чаем и тортом на всех присутствующих здесь за этим столом. Немного протрезвевшая Галя одна замечала это моё еле сдерживаемое безрассудно-весёлое настроение и боялась, чтобы я не забрызгал едой и её, и брата с сестрой, а глазами мне посылала знаки, что такое моё настроение в такой неподходящий и жизненно-сложный для Вали и Миши момент, как минимум, бессовестно и не тактично.

"Ну и что я смогу себе за свою половину квартиры купить?" - задал Миша вопрос, судя по направлению его взгляда, купленному мною торту.

Вопрос Миши заставил меня думать о деле, а не о своем невероятном в этот вечер удаче и везение.

От этого вопроса смешинка из меня улетела и я начал прикидывать сколько можно взять за квартиру денег, немного успокоился и уже не боялся ни чаем ни тортом от смеха ни на кого из своего рта прыснуть и через пару мгновений с умным видом произнес: "Давайте просто чая попьем и не будем сегодня поднимать эту больную тему. Надо сперва чая спокойно попить, эту квартиру продать, а уж потом решать, что кому из вас себе из жилья покупать. Давайте лучше завтра спокойно и на трезвую голову обсудим это дело".

На завтра существенно ничего не изменилось. Брат с сестрой решили квартиру продать, а деньги поровну разделить. Решили, что я буду в связи с этим их риэлтор и буду их квартиру продавать.

Это была моя первая квартира, которую я в агентстве продавал. Оформил как положено с братом и сестрой агентский договор, в котором указал обычные для всех тогда два процента от стоимости квартиры за услуги агенства, а после продажи этой квартиры в агентстве получил от этой суммы половину, то есть один процент от стоимости квартиры.

Вот такая история, которая дала мне небольшой риэлторский опыт и подтвердила имевшуюся уже тогда у меня уверенности, что поступать надо по совести и тогда будет всё как бог даст, так что если совесть чиста, то и не стоит ни о чём волноваться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, теперь давайте что-нибудь из своего сельскохозяйственно опыта...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Там всё как-то сонливо.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку