14

Риторика

Риторика Риторика, Педагогика, Автор, Текст, Абзац, Длиннопост

Наш преподаватель по педагогике рассказал историю одного автора, который решил опубликовать свою рукопись. В издательстве его творчество прочли, но не оценили. Сказали, что чего-то не хватает. Один из редакторов пожалел автора и попросил оставить ему рукопись на несколько дней. В указанный срок автор вернулся в издательство и сдал откорректированную редактором рукопись. И ее приняли с восторженными отзывами.

Что вы сделали? -спросил автор у редактора.

Я просто переставил предложения местами.


Суть техники: выставить абзацы текста так, чтобы по первым словам первых предложений абзацев можно было составить стройный текст, имеющий логический смысл.


Я вспомнила об этом сейчас, читая очень много интересных и удивительных историй, и, как я вижу, чтобы стать шедеврами, им нужно совсем немного - правильно выделить абзацы. Сначала я подумала, что это не важно, главное чтобы читать было интересно, кто смотрит на эти абзацы. Можно писать и вообще без них.

Я стала проверять книги признанных авторов и увидела, что к этому правилу  относились очень внимательно.


Я приведу несколько примеров книг авторов, которые имеют мировую славу и покажу, как в их произведении они  применяли  это правило.  Практически все книги имеют стройную систему повествования и в сокращенном варианте их можно прочитать по первым строчкам абзацев.


Например: Сказка Г.Х. Андерсена › Сказка Русалочка, прочитанная по первым словам первых предложений:

Далеко в море вода синяя-синяя

Царь морской давным-давно овдовел

День-деньской играли принцессы во дворце

Перед дворцом был большой сад

У каждой принцессы было в саду свое местечко

Больше всего русалочка любила слушать рассказы о мире людей и т.д...

Аркадий Гайдар — Чук и Гек:

Жил человек в лесу возле Синих гор.

Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал

Ребятишек у него было двое – Чук и Гек.

А жили они с матерью в далеком огромном городе

Достоевский “Преступление и наказание”:

В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки.

Он благополучно избегнул встречи с своею хозяйкой на лестнице.

Не то чтоб он был так труслив и забит, совсем даже напротив; но с некоторого времени он был в раздражительном и напряженном состоянии.

Впрочем, на этот раз страх встречи с своею кредиторшей даже его самого поразил.

«На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь!”

И таких примеров множество.

К чему я это пишу: скоро у детей ЕГЭ, сочинения всякие, да и вообще часто и много приходиться писать различных статей и текстов. И если задача стоит максимально логично изложить свою мысль, можно воспользоваться риторикой. Создать текст из коротких предложений, который отражает суть вашей мысли. А потом после каждого предложения раскрывать его в абзац.

Найдены дубликаты

+2

О, вот оно что. Я в школе этим пользовалась, когда надо было читать большой объем или неинтересные книги. Думала, что писатели - лохи. Какой смысл, в стольких словах, если книгу можно сократить до первых предложений в абзаце.

Это уже потом начала получать удовольствие от каждого слова.

Оказывается, это было сделано специально...

0
Очень интересно. Не знала об этом правиле
раскрыть ветку 1
0

оно гораздо более емкое, но чтобы не углубляться в теорию, я описала самую суть. Очень часто пользуюсь этим правилом при составлении любых документов.

0

У нас это вообще преподавали первым делом на всех курсах по письму, расставлять topic sentence в начале и переходы к следующей мысли в конце абзаца

0

поучительно, спасибо

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: