Рики Джервейс: почему я атеист

Почему ты не веришь в бога? Я слышу этот вопрос постоянно. И я всегда стараюсь дать очень деликатный, обоснованный ответ. Но, обычно, это неловкая и бесцельная трата времени. Верующие люди не нуждаются в доказательствах существования бога, как и в доказательствах обратного. Они счастливы со своими убеждениями. Они обычно говорят такие вещи как «это истина для меня» и «это вера». Но я продолжаю давать свои логичные ответы потому, как считаю, что не быть честным — это снисходительно и невежливо. Как это ни парадоксально, но говорить, «Я не верю в бога потому, что нет абсолютно ни одного научного доказательства его существования, и само его определение логически невозможно в нашей вселенной,» также снисходительно и невежливо.

Меня обвиняют в высокомерии. Это выглядит особенно несправедливым. Наука ищет правду. И это не дискриминация. Хорошо это или плохо, но она открывает новые вещи. Наука скромна. Она знает, что она знает и она знает, что она еще не знает. Она основывает свои выводы и убеждения на веских доказательствах — доказательства постоянно обновляются и совершенствуются. Науку не оскорбляют новые факты. Она включает в себя совокупность знаний. Она не придерживается средневековых практик из за того, что они являются традициями. Если бы это было так, то вместо укола пенициллина вы бы протирали штаны в молитвах. Во что бы вы ни верили — это не эффективная медицина. Опять же вы можете сказать, «Это помогает мне,» но это эффект плацебо. Моя точка зрения — бога не существует. Я не говорю о том, что не существует веры. Я знаю, что вера существует. Я наблюдаю это везде. Но вера во что-то, не делает это самое «что-то» истиной. Надежда, что нечто истинно, не делает это истинным. Вера в бога не является субъективностью, он либо есть, либо его нет. И дело тут вовсе не во мнениях. У вас может быть свое собственное мнение, но вы не можете иметь свои собственные факты.

Почему ты не веришь в бога? Нет, нет, нет, почему Вы верите в бога? Безусловно бремя доказывания лежит на верующих. Вы затеяли все это. Если бы я подошел к вам и сказал, «Почему бы тебе не поверить, что я могу летать?» Вы бы сказали, «С какой стати?» Я бы ответил, «Потому, что это вопрос веры.» Если бы я тогда сказал, «Докажи, что я не могу летать. Видишь, вот видишь, ты не можешь это доказать, не так ли?» Вы, возможно, ушли бы, позвали бы охрану или выбросили бы меня из окна с возгласом, «Лети отсюда долбаный псих».

Это, конечно, вопрос духовности. Как атеист, я не вижу ничего плохого в том, чтобы верить в бога. Я не думаю, что бог есть, но вера в него не приносит вреда. Если она помогает вам каким-либо образом, меня это устраивает. Но если вера начинает нарушать человеческие права, то это тревожит меня. Я никогда не буду отрицать ваше право верить в бога. Но я бы предпочел, чтобы вы не убивали людей, которые верят в других богов, скажем. Или не забивали кого-нибудь до смерти камнями, потому, что ваша книга правил гласит о том, что сексуальность это аморально. Это странно, что кто-либо, кто верит во всемогущего всезнающего, всевластвующего и ответственного за все, что происходит, также хочет судить и наказывать людей за то, какие они есть. Из всего, что я смог узнать — самый наихудший тип человека, который может быть, это атеист. Первые четыре заповеди так и намекают на это. Есть бог, ты его, ничей более, ты не так хорош и не забывай это. («Не убивай» упоминается лишь в 6 пункте.)

Когда я сталкиваюсь с кем-то, кто презирает меня за мое неверие, я говорю, «Таким меня создал бог».

Но в чем атеисты обвиняются в действительности?

Словарное определение бога — это «сверхъестественный творец и смотритель мира». Под это понятие попадают все божества, богини и сверхъестественные существа. С начала документированной истории человечества, которое определяется изобретением письменности Шумерами около 6000 лет назад, историки насчитывают более 3700 сверхъестественных существ, из которых 2870 можно считать божествами.

Поэтому, когда кто-то скажет мне, что он верит в бога, я спрошу, “В какого? Зевс? Аид? Юпитер? Марс? Один? Тор? Кришна? Вишну? Ра?...” Если он ответит, “Просто в бога. Я верю только в одного бога”, я укажу на то, что он почти такой же атеист, как я. Я не верю в 2870 богов, а он не верит в 2869.

Я верил в бога. Был христианином.

Я любил Иисуса. Он был моим героем. Больше чем поп-звезды. Больше чем футболисты. Больше чем бог. Бог определяется как всемогущий и безупречный. Иисус был человеком, и должен был работать на него. Он был подвержен соблазну, но победил грех. Он был честным и мужественным. Но Он был моим героем, так как Он был добрым. Он был добр к каждому человеку. Он не преклонился перед давлением со стороны сверстников, тиранией и жестокостью. Ему было все равно кто ты. Он любил тебя. Что за парень! Я хотел быть похожим на Него.

В какой-то день, мне было 8 лет, я рисовал распятие на кресте, как часть моей домашней работы по изучению библии. Я также любил искусство. И природу. Я любил то, какими бог создал всех животных. Они были идеальны. Безусловно прекрасны. Это был удивительный мир.

Я жил в бедности, в имениях рабочего класса, в застройках растянувшихся за городом под названием Рэдин. Около 40 миль к западу от Лондона. Мой отец был чернорабочим, а мать — домохозяйкой. Я никогда не стыдился бедности. Это было почти благородным. К тому же, все, кого я знал, были в той же ситуации, и у меня было все, в чем я нуждался. Школа была бесплатной. Моя одежда была дешевой, но всегда чистой и выглаженной. И мама всегда что-то готовила. Она готовила в тот день, когда я рисовал распятие.

Я сидел за кухонным столом, когда мой брат вернулся домой. Он был на 11 лет старше меня, стало быть, ему было 19. Он был самым умным из всех, кого я знал, но слишком нахальным. Он всегда огрызался и поэтому попадал в неприятности. Я был хорошим мальчиком. Я ходил в церковь и верил в бога — что было утешением для матери рабочего класса. Видите ли, в том месте, где я рос, мамы не рассчитывали на то, что их сыновья, повзрослев, станут докторами; они просто надеялись, что их сыновья не попадут в тюрьму. Поэтому, приведи их к вере в бога и они станут хорошими и законопослушными. Это совершенная система. Ну, почти. 75 процентов Американцев — богобоязненные христиане, 75 процентов заключенных — также богобоязненные Христиане. 10 процентов Американцев — атеисты; 0.2 процента заключенных — атеисты.

В общем, я счастливо рисовал моего героя, когда мой брат Боб спросил, «Почему ты веришь в бога?» Всего-лишь простой вопрос. Но моя мама испугалась. «Боб,» сказала она таким тоном, что обычно означало «Заткнись.» Чем же был плох этот вопрос? Если бог есть и моя вера сильна, то не важно, что говорят люди.

Оу.. подождите-ка. Бога нет. Мой брат знает это, и мама в глубине души тоже знает это. Все было так просто. Я стал думать об этом и задавать все больше вопросов, и, где-то примерно через час, я уже был атеистом.

Ух ты. Бога нет. Если мама врала мне о боге, значит она врала мне и про Санту? Да, конечно, но кому какое дело? Подарки продолжали поступать. Так же как и дары моего обретенного атеизма. Дары правды, науки, природы. Настоящей красоты этого мира. Я узнал об эволюции растений, животных и нас. Мне больше не нужна была причина моего существования, лишь причина жить. И воображение, свобода воли, любовь, юмор, веселье, музыка, спорт, пиво и пицца — это достаточные причины для жизни.

Но чтобы жить честной жизнью — для этого нужна правда. Это еще одна вещь, которую я узнал в тот день, правда, какой бы шокирующей и неудобной она ни была, в конце концов именно она приводит к освобождению и чувству собственного достоинства.

Что же все-таки означает вопрос «Почему ты не веришь в бога?». Я думаю, когда кто-нибудь спрашивает у меня об этом, на самом деле подвергает сомнению свою веру. В какой-то степени они спрашивают «Что делает тебя таким особенным? Как тебе удалось удержаться от промывания мозгов, в отличие от нас?», «Как ты смеешь говорить, что я дурак и не попаду в рай, пошел ты!» Давайте будем честны, если бы только один человек верил в бога, он бы считался очень странным. Но вера в бога — очень распространенное явление. Почему это так? Это же очевидно. Верь в меня и живи вечно. Повторюсь, если бы дело было просто в духовности, это было бы отлично.

«Относись к другим так...» — это хорошее правило. Я живу им. Прощение — вероятно, лучшая добродетель из всех. Именно добродетель, это не только христианское преимущество. Быть хорошим — это не навык, которым обладают. Я хороший. Я просто не верю в то, что буду вознагражден за это на небесах. Моя награда — здесь и сейчас. Зная это, я стараюсь делать правильные вещи, прожить хорошую жизнь. А вот где духовность действительно теряет свой путь — это когда людьми движет убеждение «Делай так или будешь гореть в аду».

Вы не будете гореть в аду, но в любом случае будьте милыми.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Ты аметист
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
вот она все суть этих верующих, оскорблять любого чья точка зрения не совпадает с их
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку