Результаты продажи комбикормов.

Приветствую всех!


Что-то давно я не рассказывал о положении наших дел. В целом... ай ладно не буду спойлерить и расскажу по порядку. Начну с негатива:


1. Катастрофически не хватает времени. Сейчас у меня график приблизительно такой: 7.00 подъём, с 8.30 до 16.00 торговля на точке, с 17.00 до 21.00 домашние дела, с 21.00 до 00.00 задачи по CRM и планирование следующего дня. Порой хочется, что бы в сутках было 30 часов.


2. В общении с потенциальными дилерами слышу фразу "ну вашу продукцию не спрашивают, поэтому нет смысла ставить", что достаточно странно, люди даже не пробуют ставить что-то новое.


3. Не выстроена логистика. Много не больших заказов (300-500кг) находятся на больших расстояниях. Получается нам не выгодно везти такое кол-во, а стоимость доставки значительно повышает стоимость кормов, но у нас уже есть решение задачи, пока фиксируем таких лидов.


Положительные изменения:

1. Мы купили автомобиль для доставки товара. Купили идеальный вариант в соотношении цена/качество/грузоподъёмность - это форд транзит 89года. Машинка - рабочая лошадка и уже в работе. Мы очень довольны.

Увидите нас в дороге - бибикните 3 раза =)

Результаты продажи комбикормов. Предпринимательство, Сельское хозяйство, Стартап, Предприниматель, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Длиннопост
Результаты продажи комбикормов. Предпринимательство, Сельское хозяйство, Стартап, Предприниматель, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Длиннопост
Результаты продажи комбикормов. Предпринимательство, Сельское хозяйство, Стартап, Предприниматель, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Длиннопост

2. С 20 марта мы подписали договор с инкубатором и продаём кроме кормов - суточных цыплят различных пород и эта схема показывает себя очень хорошо.


3. Под цыплят купили специализированные ящики для транспортировки. На практике пришлось их апгрейдить, оказывается нельзя просто взять и сделать нормальные ящики. Цыплята выскакивают через ручки. Вот такой не сложный апгрейд:

Результаты продажи комбикормов. Предпринимательство, Сельское хозяйство, Стартап, Предприниматель, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Длиннопост
Результаты продажи комбикормов. Предпринимательство, Сельское хозяйство, Стартап, Предприниматель, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Длиннопост

4. Продажи. Кол-во клиентов растёт и продажи тоже. За март пробили планку в 20 тонн за месяц. В данный момент рентабельность 11%.


5. Дилеры. Тут тоже есть прогресс, на данный момент их 8 штук. Продолжаем плотно развивать это направление.


6. Клиенты. База растёт, всё больше звонят предприниматели средней руки и интересуются кормами. Основная причина - не устраивает текущий корм или качество текущего корма испортилось. Ну а нам есть, что предложить им, таким образом - появляются новые клиенты.


7. Всё больше вливаемся в птичью и кормовую тусовку, конечно много неожиданностей по тем или иным людям, но больше интересных моментов.


8. Производитель. Отношения хорошие, радует адекватное руководство.


9. Снова в поиске автомобиля, только теперь хотим купить минивен (скорее всего Vito).


В целом движемся не плохо, бывают ошибки, но без них никуда. Конечно же, порой людей смущает стоимость комбикормов, но те, кто занимается этой темой и считают себестоимость выращенной птицы - выбирают нас.


По планам:

Как показывает практика ниша очень перспективная, есть различные направления и в каждом направлении можно работать. Клиенты/покупатели есть, нужно исключительно выполнять взятые обязательства, максимально честно общаться с клиентами, контролировать качество.


В целом, какие выводы можно сделать сейчас:

1. Если хотите долго работать и развить подобный бизнес – обязательно делайте всё официально, крупные игроки не разговаривают в формате «чё надо? 10 тонн пшенички? Да ща привезу, готов платить?», всё исключительно по договору и зачастую безналичный расчет. Так же стоит контролировать документооборот по ветконтролю и надзорным органам.


2. Качество, качество и ещё раз качество. Как я уже говорил – клиенты есть, только они покупают качественный продукт. Мы обязательно будем развивать отдельные направления: суточная и подрощенная птица, продажа мяса.


3. Работайте только с производителями. Не нужно бояться, нужно идти и разговаривать. Если производитель увидит в вас надёжного и перспективного партнёра, он обязательно пойдёт вам на встречу. Конечно, будут ошибки, проблемы, но это же и есть драгоценный опыт и практика.


4. Никогда не тратьте оборотные деньги =)


5. Не смотрите на конкурентов, просто делайте, так как вам нравится и как «правильно» по вашему мнению.


6. Не демпингуйте. Это один из важнейших моментов. При расчете стоимости продукции, закладывайте все расходы и риски, при этом старайтесь минимизировать расходы. Из жизни: был один парень, который решил демпинговать и задавить своей ценой. Как итог работал в минус и не справился с необходимым объёмом для закрытия убытков, после чего потерял практически всё (часть клиентов в том числе).


7. Не давайте в долг или старайтесь не давать. Мы столкнулись с этой ошибкой и сейчас некоторые средства «замороженные» они не в обороте, а это очень плохо.


Задавайте вопросы в комментариях, если таковые возникнут.


Всем успехов в предпринимательстве.


P.S. Скорее всего следующий пост будет про склады. Подписывайтесь.

Молодые предприниматели

1.9K пост15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу прощения, может пропустил или уже писали. Пробовали купить базу у 2gis или подобных агрегаторов со свей ЦА и заняться холодными звонками?

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, не пробовали и не планируем. Считаем это заведомо проигрышным вариантом. Делали холодные обзвоны, очень маленькая конверсия. Пока хватает тех лидов, которые выходят сами на контакт. В соеднем где то 3 звонка в день.
Автор поста оценил этот комментарий

У 2гис довольно дикая база, если это не касается объектов каждодневного спроса.
Соответственно, результаты парсинга такой базы - такие же

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Как ни странно, но хорошо показывает себя холодный обзвон по авито.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так вы на авито находите конкретно тех у кого утки, гуси, куры

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Они же выкладывают объявления о продаже мяса, яйца, цыплят и т.д.
если продаёт - значит занимается - можно звонить
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А в 2гис такого нет, туда вообще мало смысла лезть условному ЛПХ, поэтому совет выше - газификация луж

Автор поста оценил этот комментарий

Это не работает. В Москве точно.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

В b2c может и не работает, в b2b люди сами заинтересованы в качестве закупаемого, и если выйти на лпр и провести правильно презентации, вполне вероятно заключение контракта. Но наверное пикабушникам виднее =)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот как раз в бтб и не работает. Этот способ привлечения клиентов умер ещё много лет назад.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я предполагаю, что наша с вами дискуссия ничем не закончится и каждый останется при своем мнении, свое я высказал первым комментом =)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не вопрос. Я свое мнение сформировал из общения с руководителями крупных производственных организаций)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку