Результаты продажи комбикормов.

Приветствую всех!


Что-то давно я не рассказывал о положении наших дел. В целом... ай ладно не буду спойлерить и расскажу по порядку. Начну с негатива:


1. Катастрофически не хватает времени. Сейчас у меня график приблизительно такой: 7.00 подъём, с 8.30 до 16.00 торговля на точке, с 17.00 до 21.00 домашние дела, с 21.00 до 00.00 задачи по CRM и планирование следующего дня. Порой хочется, что бы в сутках было 30 часов.


2. В общении с потенциальными дилерами слышу фразу "ну вашу продукцию не спрашивают, поэтому нет смысла ставить", что достаточно странно, люди даже не пробуют ставить что-то новое.


3. Не выстроена логистика. Много не больших заказов (300-500кг) находятся на больших расстояниях. Получается нам не выгодно везти такое кол-во, а стоимость доставки значительно повышает стоимость кормов, но у нас уже есть решение задачи, пока фиксируем таких лидов.


Положительные изменения:

1. Мы купили автомобиль для доставки товара. Купили идеальный вариант в соотношении цена/качество/грузоподъёмность - это форд транзит 89года. Машинка - рабочая лошадка и уже в работе. Мы очень довольны.

Увидите нас в дороге - бибикните 3 раза =)

Результаты продажи комбикормов. Предпринимательство, Сельское хозяйство, Стартап, Предприниматель, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Длиннопост
Результаты продажи комбикормов. Предпринимательство, Сельское хозяйство, Стартап, Предприниматель, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Длиннопост
Результаты продажи комбикормов. Предпринимательство, Сельское хозяйство, Стартап, Предприниматель, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Длиннопост

2. С 20 марта мы подписали договор с инкубатором и продаём кроме кормов - суточных цыплят различных пород и эта схема показывает себя очень хорошо.


3. Под цыплят купили специализированные ящики для транспортировки. На практике пришлось их апгрейдить, оказывается нельзя просто взять и сделать нормальные ящики. Цыплята выскакивают через ручки. Вот такой не сложный апгрейд:

Результаты продажи комбикормов. Предпринимательство, Сельское хозяйство, Стартап, Предприниматель, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Длиннопост
Результаты продажи комбикормов. Предпринимательство, Сельское хозяйство, Стартап, Предприниматель, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Длиннопост

4. Продажи. Кол-во клиентов растёт и продажи тоже. За март пробили планку в 20 тонн за месяц. В данный момент рентабельность 11%.


5. Дилеры. Тут тоже есть прогресс, на данный момент их 8 штук. Продолжаем плотно развивать это направление.


6. Клиенты. База растёт, всё больше звонят предприниматели средней руки и интересуются кормами. Основная причина - не устраивает текущий корм или качество текущего корма испортилось. Ну а нам есть, что предложить им, таким образом - появляются новые клиенты.


7. Всё больше вливаемся в птичью и кормовую тусовку, конечно много неожиданностей по тем или иным людям, но больше интересных моментов.


8. Производитель. Отношения хорошие, радует адекватное руководство.


9. Снова в поиске автомобиля, только теперь хотим купить минивен (скорее всего Vito).


В целом движемся не плохо, бывают ошибки, но без них никуда. Конечно же, порой людей смущает стоимость комбикормов, но те, кто занимается этой темой и считают себестоимость выращенной птицы - выбирают нас.


По планам:

Как показывает практика ниша очень перспективная, есть различные направления и в каждом направлении можно работать. Клиенты/покупатели есть, нужно исключительно выполнять взятые обязательства, максимально честно общаться с клиентами, контролировать качество.


В целом, какие выводы можно сделать сейчас:

1. Если хотите долго работать и развить подобный бизнес – обязательно делайте всё официально, крупные игроки не разговаривают в формате «чё надо? 10 тонн пшенички? Да ща привезу, готов платить?», всё исключительно по договору и зачастую безналичный расчет. Так же стоит контролировать документооборот по ветконтролю и надзорным органам.


2. Качество, качество и ещё раз качество. Как я уже говорил – клиенты есть, только они покупают качественный продукт. Мы обязательно будем развивать отдельные направления: суточная и подрощенная птица, продажа мяса.


3. Работайте только с производителями. Не нужно бояться, нужно идти и разговаривать. Если производитель увидит в вас надёжного и перспективного партнёра, он обязательно пойдёт вам на встречу. Конечно, будут ошибки, проблемы, но это же и есть драгоценный опыт и практика.


4. Никогда не тратьте оборотные деньги =)


5. Не смотрите на конкурентов, просто делайте, так как вам нравится и как «правильно» по вашему мнению.


6. Не демпингуйте. Это один из важнейших моментов. При расчете стоимости продукции, закладывайте все расходы и риски, при этом старайтесь минимизировать расходы. Из жизни: был один парень, который решил демпинговать и задавить своей ценой. Как итог работал в минус и не справился с необходимым объёмом для закрытия убытков, после чего потерял практически всё (часть клиентов в том числе).


7. Не давайте в долг или старайтесь не давать. Мы столкнулись с этой ошибкой и сейчас некоторые средства «замороженные» они не в обороте, а это очень плохо.


Задавайте вопросы в комментариях, если таковые возникнут.


Всем успехов в предпринимательстве.


P.S. Скорее всего следующий пост будет про склады. Подписывайтесь.

Молодые предприниматели

1.9K поста15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Возьми газель 94 года, но не старый вито!

Имели вито 98 года, а он имел нас.
Продали и счастливы

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
С чем были проблемы? На что смотреть при осмотре авто?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Главная проблема это стоимость запчастей.

В остальном - сломалось, все что могло, несмотря на то, что сразу многое подшаманили.

От движка до коробки и повторюсь про невменяемые цены, коробас контрактный - 70к готовь вытащить, облицовка вокруг лобовика - 1000р за 100 грамм пластика, уйма иных приколов, этожымерседес

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Где вы такие цены на коробки нашли? Двс 611 или 601? Молдинги на лобовое, сняли с производства, от туда и цена. Порой их просто не найти, люди уже друг у друга воруют во дворах ночью. По мне так ничего там дорого нет. Двигатель 60000р, мкпп от 7000...Единственная их самая главная проблема, то что они гниют конкретно. В Москве за год, совсем не ржавая сгнить может. А так в Крыму на них и запчасти есть и чинить умеют давно уже. Но я себе все равно если брал бы, то только бензиновый.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я канеш чутка нагнал ужасу, ибо был турбодизель с автоматом, комбикорм возить такое врядли купят, но цены реальные.


Машина прекрасная, но пока ремонта не коснётся.


У нашего ещё обнаружилась мелочь неприятная, в общем между двигателем и коробкой должна была стоять некая переходная "шайба", не знаю как иначе назвать, диск с прорезями.
У нас не было и убивало коробку лишними толчками.

Спецы по коробасам тоже не ведали про нее, случайно вылезло.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Может нам стоит дополнительно освятить и иконки повесить? =)))))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку