47

Резорбция грыжи межпозвонкового диска. Реальный пример и теория

Нашумевшая в последнее время тема в медицинских и пациентских кругах. Вопросов миллион: Есть или нет? Если есть, то как и почему? Можно ли на это влиять или нет? Я хочу попытаться дать ответы именно тем, кто хочет вникнуть в чуть поглубже в эту тему.

.

Меня зовут Ковзелев Павел, я врач невролог из Санкт-Петербурга.

Все ссылки на научные публикации приведу в конце, в тексте буду ставить лишь сноски.

Начнем.

.

Определение. Резорбция – это уменьшение или полное исчезновение межпозвонковой грыжи диска без оперативного лечения.

Последнее научное исследование от 2015 года говорит нам, что межпозвонковые грыжи дисков действительно подвергаются резорбции. Причем, это не просто обычное исследование, а целый метаанализ –самый высокий уровень доказательств в современной медицинской науке (1).

Буквально лет 10 назад если бы врач сказал, что грыжа уменьшилась – его бы как минимум не поняли. Бытовало такое мнение, что если грыжа диска или протрузия уже появилась, то это приговор и помочь может только операция. Сейчас же благодаря науке и возможности заглянуть внутрь позвоночника при помощи МРТ мы можем четко сказать, что резорбция является реальностью.

.

Частота резорбции. Конечно этот вопрос волнует читателя, ведь скорее всего раз он это читает, то грыжа у него или у близкого человека есть. Если грыжа секвестрированная (когда кусок грыжи отсоединился от тела с радостным криком "ура"), то вероятность ее резорбции самая высокая и составляет более 90%. Несеквестрированные грыжи уменьшаются реже и частота их резорбции составляет 70%, а протрузий 41%. При это шанс полной резорбции составляет лишь 15% (1). Лучше всего резорбции поддаются большие и свежие грыжи. (Ниже будет клинический пример с МРТ на эту тему).

Казалось бы проценты весьма и весьма высоки по некоторым позициям, так почему же тогда люди мучаются годами, а грыжи никуда не уходят? Дело в механизмах и подходах лечении.

.