Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.
Лига историков
Серия Криминал

Резня в Маунтин Мидоуз – следствие религиозного фанатизма или обыкновенная паранойя?

Сегодня мы вновь вспомним пример того, как закрытая религиозная община устроила бойню невиновных людей. Правда, на этот раз речь пойдёт про вполне себе незапрещённое в наше время течение. Итак, «Резня в Маунтин Мидоуз».

Резня в Маунтин Мидоуз – следствие религиозного фанатизма или обыкновенная паранойя? Негатив, Убийство, Криминал, Преступление, Наказание, Полиция, Избиение, Тюрьма, Расследование, США, Трагедия, Происшествие, Религия, Нападение, Мигранты, 19 век, Война, Длиннопост

Но для начала, как всегда, немного предыстории. Жил да был на белом свете некто Бригам Янг. Он родился в 1801 году на Северо-Востоке США в типичной бедной семье, став одиннадцатым ребёнком. Родители умерли рано, а потому парню пришлось несладко – он успел поработать и плотником, и лесорубом, и разнорабочим. Впрочем, всё это не так важно, ведь коренной перелом в жизни Бригама случается в 1832 году, когда он присоединяется к мормонам.

Что мы, уважаемые читатели, вообще знаем про мормонов, кроме того, что это крайне любопытный раздел на порнхаб? Да, в общем то, то, что это одно из течений христианства, возникшее на территории США в 1820-х. Мормонам присуща крайняя консервативность, отказ от любых удовольствий, вызывающих привыкание, закрытость общин, строгий контроль за сохранением девственности до брака, многожёнство и крайне интересный подход к деторождению, ибо средний показатель количества карапузов в каждой семье колеблется в районе 8.

И даже несмотря на то, что прямо во время вступления Янга в общину, мормонов начали неистово кошмарить все, кому не лень, он не отступился от своей веры, за что стал стремительно просвещаться и подниматься по карьерной лестнице, становясь всё ближе к Богу. В 1844 году происходит страшное для мормонов событие – убивают их бессменного лидера и основателя культа по имени Джозеф Смит. Бригам решил брать быка за рога, а потому следующие несколько лет активно продвигал свою кандидатуру на пост нового «Апостола», с чем успешно справляется, возглавив церковь уже в 1846 году.

Сразу после этого Янг инициирует расселение мормонских общин по всей территории штатов Айдахо, Невада, Калифорния и Аризона. Сам же Бригам в свою очередь переезжает в штат Юта, основывает там город Солт-Лейк-Сити и начинает строить новое поместье, где и поселяется со всеми своими жёнами, коих у него было ажно 55 штук. Благодаря всем этим начинаниям, в 1851 году Янга назначают Губернатором штата Юта, тем самым давая ему карт-бланш, что впоследствии и приводит к событиям, о которых мы сегодня поговорим.

Резня в Маунтин Мидоуз – следствие религиозного фанатизма или обыкновенная паранойя? Негатив, Убийство, Криминал, Преступление, Наказание, Полиция, Избиение, Тюрьма, Расследование, США, Трагедия, Происшествие, Религия, Нападение, Мигранты, 19 век, Война, Длиннопост

Бригам начал насильно насаждать местному населению мормонские устои, что очень не нравилось высшему руководству Штатов. Постоянное стремление к автономии и независимости от центра по итогу привело к тому, что Президент Джеймс Бьюкенен решил избавиться от Янга, назначив на пост губернатора человека, не имевшего отношение к церкви мормонов. Лидер религиозной общины, в свою очередь, отдавать власть очень не хотел, что и привело к так называемой «Войне в Юте» 1857-1858 года. Уже в мае 1857 в Солт-Лейк-Сити было направлено 2500 солдат, дабы подавить восстание верунов.

И вот тут как раз начинается самое интересное, ибо уже в сентябре того же года на территории Юты появился караван Фенчера, но обо всём по порядку. В середине 19 века не было ничего необычного в том, чтобы собраться большой компанией, затарить припасов и отправиться куда-нибудь на поиски беззаботной жизни. Именно так решили поступить жители Арканзаса, сколотив караван из нескольких сотен переселенцев и отправившись куда-то в сторону Западного побережья США. Справедливости ради, тогда в Калифорнии ещё не было толп бомжей, наркоманов и поехавших рад.фем.активисток, а потому условия для жизни там были более, чем сносные.

Резня в Маунтин Мидоуз – следствие религиозного фанатизма или обыкновенная паранойя? Негатив, Убийство, Криминал, Преступление, Наказание, Полиция, Избиение, Тюрьма, Расследование, США, Трагедия, Происшествие, Религия, Нападение, Мигранты, 19 век, Война, Длиннопост

Группа пересекла территорию Индианы, прошла Канзас, цепанула самый край Небраски и зашла в Юту, как раз в тот момент, когда мормоны во всю готовились к вооружённой конфронтации с силами Президента – лучшего времени и не придумаешь. Несмотря на то, что переселенцы были настроены крайне дружелюбно, мормоны и местный индейцы, с которыми те уже провели воспитательные беседы, встретили путешественников с изрядной долей скепсиса. О том, чтобы продавать чужакам какие-либо припасы не шло и речи. Бригам считал, что эти люди несут скверну и вполне возможно работают на Правительство.

Далее, как впоследствии утверждали мормоны, коварные караванщики отравили несколько представителей местных жителей, дабы отомстить им за отказ в пополнении запасов. Именно поэтому Янг отправил к переселенцам, в то время стоявшим лагерем на равнине Маунтин Мидоуз, передовой отряд вооружённой территориальной милиции под предводительством своего приближённого по имени Джон Дойл Ли. Достигнув места назначения, небольшая группа мормонов переоделась индейцами и напала на лагерь.

Осада продолжалась 5 долгих дней, но вооружённые путешественники и не думали сдаваться. Поэтому Ли предпринял коварный ход – отправил к Фенчеру переговорщиков, заверивших лидера каравана в том, что они пришли спасти его группу от мерзких индейцев. К сожалению, переселенцы купились на дешёвый трюк, а потому разделились на три группы и отправились в «безопасное место», сопровождаемые несколькими отрядами милиции. После этого лидер мормонов отдал приказ начать расправу. Фанатики открыли огонь на поражение. Их жертвами стали 120 человек, среди которых было полно маленьких детей и женщин.

Резня в Маунтин Мидоуз – следствие религиозного фанатизма или обыкновенная паранойя? Негатив, Убийство, Криминал, Преступление, Наказание, Полиция, Избиение, Тюрьма, Расследование, США, Трагедия, Происшествие, Религия, Нападение, Мигранты, 19 век, Война, Длиннопост

И всё бы ничего, но выйти сухим из воды у Янга не вышло, ведь уже в 1858 году группа солдат, отправленных Президентом, нашла кости несчастных путешественников. Бригам, естественно, сразу же сказал, что это индейцы устроили бойню, но ему никто не поверил. Начались долгие разбирательства, перемежаемые локальными конфликтами, но в конце концов история закончилась очень необычно. Тот самый Ли дал признательные показания, в которых отмечал, что Янг ничего не знал о готовящейся резне. Впрочем, Правительство не оценило его широкий жест, а потому в 1877 году он был казнён посредством расстрела.

Стоя перед расстрельной командой он гордо поднял голову и сказал:

Моя судьба - умереть за то, что я сделал, но я иду на смерть с уверенностью, что не может быть ничего хуже, чем была моя жизнь за последние девятнадцать лет

Бригам Янг скончался в том же 1877 году, до самой смерти оставаясь лидером церкви мормонов, Ли впоследствии был признан «козлом отпущения» и реабилитирован в середине 70-х годов 20 века, а «Резня в Маунтин Мидоуз» по сей день считается в Штатах 2-м худшим примером религиозных злодеяний сразу после событий 11 сентября. Однако, как по мне, тут сыграла роль скорее паранойя, нежели религиозный фанатизм. Хотя кто знает?

Такие дела. Подписывайтесь и тогда выход новых статей не заставит себя долго ждать. До новых встреч!

Лига историков

14.2K поста51.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения