Резко дал по тормозам

Пояснения от велосипедиста Романа Колчина:

Ехал на веле на зелёный свет, увидел справа стремительно приближающиеся авто, испугался очень резко дал по тормозам. Получил повреждения средней тяжести.

Светофором вручную управлял инспектор, он все отрицает, покинул место события через 10 минут, отпустил водителя с записью регистратора, очень долго вызывал скорую (я в итоге вызвал ее сам по 112).

Далее приехали другие инспектора, утверждали что такого быть не может, что нас ослепило солнце, что я поехал за другим авто, улыбались и вообще вели себя как свиньи. В итоге нарисовали на А4 схему перекрестка с размерами (будто у них размеров нет) попросили мою подпись и погрузили меня в скорую, сказали что мне позвонит участковый (наивно).

Кстати спасибо автору видео, он вернулся сам через 20 мин и предоставил всем видео.

Я ищу видео с регистраторов попутных авто, вдруг удастся.. камеры с городского мониторинга уже запросил.

Резко дал по тормозам Велосипедист, Дорога, Авария, ДТП, Видео, Авто, Негатив

https://cs10.pikabu.ru/images/big_size_comm/2020-06_6/159327...

Лига Велосипедистов

5.8K поста13.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
267
Автор поста оценил этот комментарий
Задним тормозом пользуйся, тормоз!
раскрыть ветку (220)
113
Автор поста оценил этот комментарий

У всех был зелёный?

раскрыть ветку (30)
283
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Один раз в такой же ситуации оказался. Переходили толпой пешеходов дорогу на регулируемом перекрестке на зеленый. В этот же момент справа начинают разгоняться авто по двум полосам, сигналят пешеходам. Пешеходы в рассыпную, из потока останавливается машина ДПС, выскакивает инспектор, подлетает ко мне: «молодой человек, нарушаем?» Я говорю: «с фига ли я нарушаю, у меня зеленый». Инспектор смотрит на светофор и так озадаченно: «это мы что ли нарушаем..? Бл@ть, и у нас зеленый...»

И у них реально тоже был зеленый.

раскрыть ветку (29)
94
Автор поста оценил этот комментарий

По итогу штраф пешеходам выписали и уехали)

раскрыть ветку (4)
83
Автор поста оценил этот комментарий

И пешеходам и водителям! Двойной гешефт!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Таки надо почаще будет так собиrаться

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Зелёный всем!

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Поржал)))
8
Автор поста оценил этот комментарий

Без регистратора хер что докажешь.

раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Классика же

Иллюстрация к комментарию
19
Автор поста оценил этот комментарий

У нас недавно светофоры по новой схеме стали включать на некоторых перекрёстках. Там, пару дней, то ли не могли настроить, то ли настроили неправильно, но светофор поочерёдно работал либо зелёный всем, либо красный. Водители стоят, пешеходы стоят, никто не знает когда идти.
Сейчас перенастроили, но водилам всё равно непонятно и они на свой светофор частенько стоят.

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот не могу определиться: выделять ударение в сомнительных случаях курсивом или жирным? И вообще, стоит ли?

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А я вот не могу определиться, для кого так тщательно выделялось там ударение. Ведь речь не про магазин или рынок, а про дороги и светофоры
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы недооцениваете извращённость разума комментаторов. Иной раз смысл вроде бы однозначной фразы переворачивается с ног на голову.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да это понятно. Но тут слишком скучно для извращений. Хотяяя ..вдруг для кого-то и это извращение
Автор поста оценил этот комментарий
Бля это ударения,я думал допился наконец ((((
3
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше выделять ударéния дополнительными буквами.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Но это же долго и морочно

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
С телефона норм.
1
Автор поста оценил этот комментарий
По́про́бу́й во́т та́к
Иллюстрация к комментарию
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Стоя́т

Автор поста оценил этот комментарий
Я прошлым летом в Великие Луки ездил, так там такая же хуйня, машинам светит зеленый и пешеходам светит зеленый. Только там это видимо норма, все привыкли, смело идут и им уступают))
3
Автор поста оценил этот комментарий

Недалеко от дома светофор так глючил. Еду спокойно на свой зелёный, и пешеходы так же спокойно идут мне наперерез, тоже на свой зелёный. Одновременно. Пару раз звонил в ГАИ, через некоторое время пофиксили

6
Автор поста оценил этот комментарий

Что интересно, ПДД обязывает пропускать пешеходов вне зависимости от сигнала светофора (п. 13.8).

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Неправильно читаете. Пропускать нужно тех, кто не успел закончить маневр на разрешающий сигнал. И не важно, пешеход это или автомобиль. Нет никакого преимущества у пешехода на регулируемом перекрёстке.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пешеход начал движение на свой зелёный? Начал. Значит, водители пропускать обязаны.


А ещё тут такой момент: водитель не может знать, начал ли пешеход движение на красный или на зелёный. Также водитель не видит пешеходного светофора, пока не подъедет ближе. В итоге получается, что если толпа пешеходов прёт через переход, то это значит, что лучше остановиться и пропустить, а не бибикать и давить.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну автомобиль тоже начал движение в этот же момент. Следовательно пешеходы также обязаны его пропустить. Давить конечно никого не надо, но никакого преимущества у пешеходов нет.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подъезжая к переходу, нормальный водитель сначала постарается понять, какого хуя там творится.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нормальный пешеход не пойдёт под колёса.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Желательно между колёс.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пару лет назад, Ростов-на-Дону. Пересечение крупной улицы (главная, по выключенном светофоре) и тоже достаточно живой улицы (второстепенная). Так вот, на главной светофор выключен, а на второстепенной - зелёный. Вакханалия знатная творилась в те минуты, ещё и час пик
Автор поста оценил этот комментарий

у меня около работы москва, проспект маршала жукова 4 тоже одновременно пешеходам и машинам(прямо) зелёный горел. Перед некарантином.

52
Автор поста оценил этот комментарий
Задним тормозом пользуйся, тормоз!

Нет, так ещё хуже - не тормозит нихера и зад вела заносит.

Нужно одновременно с торможением передним тормозом откидывать свою тушку назад.

Немного тренировки и это переходит на уровень рефлексов.

раскрыть ветку (57)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нет смысла откидываться назад, это невозможно сделать в ситуации с экстренным торможением достаточно быстро. Я делал замеры. И я офигеть какой опытный велосипедист. Просто нужно потратить пол часа на тренировки экстренного торможения.
Руки прямые, задница на седле, ноги на педалях - тормозим - и в такой позе всё ок.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хз какой опытный, в горах как то получается у всех)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в горах это другое! Я про город. В горах и я по вашему торможу, и там это правильно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в принципе да, там руки на тормозе, жопа заранее в полупозиции. Но честно, в городе сколько мне под колеса не кидались, всегда без проблем тормозил.

12
Автор поста оценил этот комментарий
Я тут начала на велике кататься,втянулась. И что-то на резком спуске тормозили прирывисто как с АБС на машине, муж поржал,но зато я не улетела в речку . Правда потом все равно упала, повернулась посмотреть где он там едет, да только повернулась вместе с рулем. Летела как блинчик по реке. Так что надо уметь тормозить, это я уже поняла обрабатывая драные коленки
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как летают блинчики по реке?
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Какого уровня этот маг?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Хз, в детстве все так умели делать, не думаю,что сейчас получится пустить больше двух. Кстати,надо детей научить..
Ну короче,я так же летела, только по асфальту
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В принципе, все правильно делаете. Особенно, если тормоза ободные - они более склонны к блокировке. Это в первую очередь заднего колеса касается, оно в момент торможения разгружается. Как тут верно писали, нужно в момент экстренного торможения стараться откинуться назад. Интенсивно дергаете задний тормоз. Легкий толчок руками в руль - корпус откидывается назад. После этого включаете передний тормоз.

Автор поста оценил этот комментарий
У меня жена за рулём когда тоже голову вместе с рулём и поворачивает
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, на машине для меня даже мысли такой нет , а вот подруга из-за этой особенности убрала права на полку,не хочет рисковать
Автор поста оценил этот комментарий

Прерывисто.

12
Автор поста оценил этот комментарий
Надо оба выжимать, передний чуть раньше, но если неожиданная ситуация машинально сильно выжимаешь передний, сам так же летал, я не уверен, но это с не опытными велосипедистами происходит, я как раз такой
раскрыть ветку (23)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Нихрена не правильно. Сначала задний -> инерция нагружает переднюю часть вела, пятно контакта переднего колеса увеличивается -> нажимаем передний. В таком порядке переднее колесо блокируется гораздо позже, поэтому торможение гораздо эффективнее
раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Тормозить нужно сразу обоими (если по прямой), но дозировать на каждый тормоз усилие в отдельности. Забавно, но мне довольно трудно описать подробно как у меня это выходит - за много лет и десятки тысяч пробега на велосипеде в разных условиях это работает на уровне рефлексов.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже не понимаю как тут некоторые расписывют про 40, 60 процентов, но судя по износу колодок, передний тормоз используется сильнее

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю почему, но задние минимум на 1/3 быстрее изнашиваются, хотя я и далеко не рядовой матрасник и раньше хорошо в любительской лиге гонял по кросс-кантри - умею тормозами пользоваться как положено. Вот знаю и сам чувствую, что на передний тормоз в велосипеде как минимум 60-70% от всей нагрузки при торможении приходится (а то и до 90%), и чисто задним я тормощил только в детстве на своём "Аисте"... Но тем не менее на всех моих байках задние колодки уходят намного быстрее. Была мысль, что это из-за завихрений от переднего колёса и рамы: закидывает пыль и водяную взвесь с пылью и песком и этим стирает задние колодки.
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала тормозишь задним, сразу же мгновенно передним. Дозировать торможение научишься только после десятка падений, так что оставил лучше такой вид торможения.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И ничего такой способ не даст: тормозите задним - его легко заблокировать и дальше просто скользит; тормозите передним - центр тяжести смещается и заднее вообще не тормозит практически. Чувствовать тормоза хотя бы на начальном уровне - не такая уж наука, а а качество езды и безопасность повышает хорошо.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Так проблема не в заносе переднего колеса, а в кувырке, со сцепление там как раз все нормально.


И да, сам ни разу не летал, торможу обоими примерно в равной степени

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
При чем тут занос? Проблема в мгновенной блокировке переднего колеса и неконтролируемом стоппи
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
мотобраты за вас уже всё давно придумали. осталось только импортировать датчики и привода с мота на вел.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так я как раз из бывших мотобратов))
Автор поста оценил этот комментарий
Точно, передний раньше это если с горы
Автор поста оценил этот комментарий
Даже не знаю, передний тормоз на левой руке, а если правша, то рефлекторно срабатывает правая рука. Ну или это я себя так приучил, потому что всегда как огня боялся переднего тормоза. Торможу передним только на половину хода, и то только после заднего.
Автор поста оценил этот комментарий
Сначала задний, а потом передний, в таком случае меньше шансов заблокировать переднее колесо. Блокировка заднего не страшна, главное не пугаться, когда зад немного сносит.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А есть ли разница в типе тормозов? Просто был вел с передним дисковым тормозом, сколько раз не пытался, никогда не получалось вылететь вперёд, даже заднее колес не поднимается(кретично), не смотря на то, что переносил массу вперёд. А вот один раз попробовал с обычным тормозом(на ободе), так улетел как супермен)

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Просто неправильно настроенный дисковый, в норме может как катапультой запустить
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит неправильно настроен

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Механический дисковый требует настройки тросика и проверки зазоров между диском и колодкой

Гидравлические дисковые требуют периодической замены жидкости, замены колодок и опять же проверки зазоров между диском и колодками
Автор поста оценил этот комментарий
При неправильной настройке может недостаточно фиксировать колесо, так же бывает попадание масла на колодки, тогда тормоза практически перестают полноценно работать
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Разницы нет. При одинаковой скорости и тормозном усилии влияет только расположение центра масс относительно оси переднего колеса
Автор поста оценил этот комментарий

Тормоза влияют конечно, но резина тоже. На "злой" резине пару раз блокировал переднее колесо с перелётом через руль. На сликах при блокировке переднего колеса продолжаешь скользить по асфальту и времени хватает чтоб ослабить тормоз.

"Злая" резина имеет как правило более мягкий и цепкий компаунд.

Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, у меня изначально была стоковая гидравлика promax, бюджетная, но останавливала сразу, потом задний навернулся и я поменял на sram level t, повыше уровнем оба сразу, тормозит моментально если резко нажать, т. е. получается что, перед вела моментально останавливается, а ты едешь" дальше через руль, пробвал прокатиться где то 4 вела, бюджетных или тупо старых у друга и прокатные, везде тормоза были хуже моих, надо жать сильно чтоб хоть какой то отклик был, а у меня одним пальцем, потихоньку нажал медленно замедляется, резко нажал останавливается как вкопанный, мой вел мерида big seven 20d 2014, катаю очень редко
Автор поста оценил этот комментарий

Точнее нужно сначала резком сместить центр масс назад и вниз, а после этого начать тормозить. При должном опыте на первое уходит считанная доля секунды. Причём получается, что велосипед резко оказывается даже немного дальше, чем мог, но зато последующее торможение становится значительно эффективнее и безопаснее.

Автор поста оценил этот комментарий

Достаточно чуть раньше нажать задний тормоз и потом передний, правда это должен быть рефлекс

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем? Чтобы сразу сорвать задний в боркировку?)
Автор поста оценил этот комментарий
По механике торможения это не даст ровно ни чего. Это не даунхилл, где нужно загрузить вилку, чтобы переднее колесо юзом не пошло. У велосипедиста на видео с загрузкой переднего колеса проблем точно не было
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Было видео, где человек объяснял как правильно тормозить, причем делал это под горку. И сказал, что лучше вместе со смещением назад жопки сначала зажать задний тормоз и потом передний.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это только в тех условиях и актуально. Я на трейлах в горах тоже так торможу. Но не в городе, тем более не в экстренной ситуации
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну смысл его видео, как я понял, в необходимости тренировок и формировании рефлекса. На мой взгляд лучше делать универсально не задумываясь, для среднестатистического велосипедиста. После перелома ключицы, я экстренно торможу только как он показывал.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет заявления хуже я бы поспорил, всю жизнь юзал только задние, через руль никогда не летал. Это не показательно, но все же. Да иногда колесо ведет заднее но блять лучше так чем через руль. Зато видал как чел через руль прям на капот улетел, спасибо передним тормозам передавал. А вообще надо натренится когда хочешь резко тормознуть оттянуться назад (типа упереться вытянутым руками в руль и прижаться ниже) так шанс летануть меньше.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Задний тормоз при экстренном торможении не работает. В горах 15 лет катаюсь, с уклоном до 90 градусов бывало. Задний тормоз работает только в связке с передним и максимальным свешиванием над задним колесом. Единственное где нужен только задний тормоз это при адском спуске чуть юза дать или войти в поворот завалив велик. В остальных передний это основной.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Уклон 90° это как? С крыши дома по стене съезжали?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это когда гора плоская сбоку на протяжении метров 30, но без обрыва и по сути ты летишь вниз, но внизу угол постепенно меняется, как приземление от пролетки. Второе фото когда обрыв, но там тормоза вообще трогать нельзя.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

И кстати это даже в Мск есть. Вот над парнем в салатовой куртке, слева от парня в джерси в бело-черный квадрат как раз начало спуска, где из-за резкого поворота нельзя разгоняться, и вполне там все, в том числе и я сьезжали с 90°


Парень в зеленой куртке если что я. Это Москва.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

А вот парень который до этого там стоял не смог там сьехать. Кароч хз че не ясно, вроде вполне объективно и с пруфами.

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тип того. Можно ещё при этом заднее колесо вправо (или влево) закидывать. Тоже хорошо помогает сохранить баланс и не перевернуться

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

По напридумывают всякого говна дискового на велики, а потом страдают. Они как на видео от испуга забудешь, надавишь что есть силы и они на метрво блочат колесо. На обычных колодках такого нет или почти нет, сколько не пробовал на хорошей скорости колодка будет скользить.

А теперь о сути. Стоит - дорого, настройка - еще та головная боль, нужность в поездках по городу - вообще под вопросом. Ткните пальцем какой процент из купивших вел поедет катать по пересечёнке с большими уклонами? Нам впаривают, а мы хаваем...

31
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё и заплюсовали. Человек особо не разбираясь, автоматом причислил велосипедиста к "тормозам". Прям менталитет таксиста

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так то передний эффективнее, если не пережимать, хотя можно отрегулировать, что бы не клинило как тут.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да пофиг каким, но тут как и на мотоцикле: в экстренной ситуации проявится не твоё мнение о твоём уровне, а твои навыки и рефлексы.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и нужно наработать рефлексы на передний тормоз - сильно упираться в руль при нажатии. На автомате.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

позволю себе поспорить-самое резкое торможение именно передним тормозом. но и сместиться надо назад сообразить. Задним тормозной путь дольше

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Самый экстренный вариант это задний тормоз и руль вбок. Вел идёт юзом но останавливается почти моментально. Я особо не практикую этот способ но иногда так делаю.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На шоссейнике. Вибрейками. Да в контактах. Километров с 35. Нуну)
Автор поста оценил этот комментарий
Это самый паршивый способ, ты будешь гасить инерцию собственной жопой. Некоторые мотоциклисты несут подобную чушь, что нужно класть на бок. Уронил и нет никакого контроля, да и у резины сцепление с поверхностью лучше, чем у скользящего на боку велосипеда\мотоцикла.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы сами то великом владеете . Я по 30 км в день в городе наматываю .Перекресток особо опасная зона и её проезжать надо максимально осторожно , а не гнать как долбоеб . Иначе себя убьешь и других на тот свет отправишь.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я владею. и в городе езжу. речь шла не о моем стиле езды-сам предельно осторожный. речь шла о  способах эффективно затормозить, вроде экстренного торможения на авто

5
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше бы ты промолчал. Тормозной путь задним тормозо длиннее в два раза.
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы в два. При должной сноровке передним тормозом вообще чудеса эффективности можно показать

ещё комментарии
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

только задним тормозить неэффективно. Сначала слегка жмется задний, потом резко передний

раскрыть ветку (53)
39
Автор поста оценил этот комментарий

И чем твой метод лучше? Правильно тормозить сразу двумя, при этом массу переносить назад, а передний тормоз надо так контролировать, чтобы он не закусывал. Ну либо вовремя передний отпускать, если уже жопа полетела.

раскрыть ветку (26)
Автор поста оценил этот комментарий
Это более эффективный способ тормозить в заранее намеченном месте, а не в экстренной ситуации
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Эффективность торможения никак не зависит от ситуации, так всегда эффективно тормозить. Другой разговор, что не все готовы и умеют резко реагировать

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Остановочный путь в экстренной ситуации - и есть эффективность одной из мер по избежанию негативных последствий
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы вроде про эффективность торможения, а не про всякие меры...

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Торможение - и есть одна из мер. Его эффективность характеризуется остановочным путём
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Тормозной путь зависит от разных мер и эффективность торможения является как раз его часть, а не наоборот. Блин, не надо путать причину и следствие)) Торможение это физический процесс и не зависит от человеческого фактора, ты это путаешь.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Торможение можно понимать по разному: и как меру, и как процесс. В одном случае его результат - остановочный путь, в другом - тормозной. В данном случае, актуально первое значение
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы вообще в данном случае рассматриваем исключительно результат торможения велосипедиста - кувырок через руль. Так что как не смотри на это слово, речь исключительно о физическом процессе использования передних и задних тормозных колодок и их сочетания. Поэтому демагогия на тему "торможение это процесс бла-бла-бла, реакция, тормозной путь, еще раз бла-бла-бла" никакого отношения к данному вопросу не имеет. Чтобы тормозить на велосипеде эффективно - нужно делать это сразу двумя тормозами, тут иного варианта нет.

Поэтому фраза:

Это более эффективный способ тормозить в заранее намеченном месте, а не в экстренной ситуации

Здесь никакого смысла не имеет, она никак не влияет на процесс торможения двумя колесами.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да тут от посадки зависит ведь ещё, если на мтб с низкой сидушкой легко сдвинуться назад, особенно если ты готов к торможению, то тогда да, торможение передним и задним эффективнее всего


А когда не ожидаешь торможения, например, меня даже с эндуро байка, где спереди мягкая вилка, заваленный угол и седло опущено, может подбросить немного, поэтому задний, всё-таки, для начала неожиданного торможения эффективнее

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Безусловно эффект неожиданности играет. Но я катаясь на удобной посадке и с опущенным седлом всегда уводил корпус назад. Конечно с высоким седлом не удобно это так делать, как и прыгать на бордюр, все время по заднице прилетает)

Автор поста оценил этот комментарий

Для городского потока на подобном байке я бы выбрал высоту седла на несколько см. ниже максимальной как раз для подобных случаев.
Чтобы была возможность быстро уйти весом назад, оставив седло под животом.

Ну и да, учиться тормозить передним не блокируя.

Можно ещё длину тормозного пути увеличить добавляя дугу при торможении.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Специально ослабил передний чтоб не блокировался, профит.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эмм... Ослабил?

Что вы подразумеваете под словом "ослабил"?

Дали дополнительную слабину тросику чтобы на ручке тормоза точка контакта  ушла ближе к рулю чтоли?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ослабил тросик регулятором чтобы передние тормоза не вставали колом. Не шли юзом. Не срывались. Чтобы при полном нажатии рукоятки тормоза не происходило блокировки переднего колеса.
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это, увы, ошибка.

Для городских велов правильной настройкой положения ручки будет такая, при которой

при нажатии одним или двумя пальцами ручка будет чуть не доходить до остальных пальцев сжимающих руль.
В противном случае вы просто существенно теряете функционал тормозов.
Лучше правильно настроить и целенаправленно тренироваться контролировано тормозить.

Кстати часто люди ездят не держа пальцы на тормозных ручках. Потом испуг от препятствия и жёсткий хват тормозов всей ладонью на максимум. Ещё и время на перехват руля теряется.

В городском потоке особенно, да и в целом всегда правильнее ездить придерживая тормоз пальцем, тогда и время до начала торможения будет снижено.

Так что мой вам совет:

1. Настраивайте так чтобы тормозная ручка чуть не доходила до не участвующих в торможении пальцев.

2. Учитесь дозированно тормозить со смещением веса назад и постепенно усиливайте торможение до максимума.

3. Проверьте положение ручек. В идеале ручки должны стоять так, чтобы если расслабленно держать пальцы на них, то образовалась бы прямая линия Предплечье-кисть-первая фаланга пальца.

Передний тормоз - самый эффективный и позволяет сократить тормозной путь в разы.

4. Старайтесь ездить с пальцами на тормозах. Всегда.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо что у меня НИКОГДА НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА ТОЛЬКО ОТЪЕБИСЬ
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, сказал бы ты мне это в лицо в таком тоне...

@moderator, отреагируйте пожалуйста. Пункт 4.4

раскрыть ветку (3)
ещё комментарии
10
Автор поста оценил этот комментарий

Я сперва жму задний и чуть чуть передний, потом сильно задний и нормально передний. Почему говоришь, что слегка задний и сильно передний? Вот к такому и приводит, как на видео

раскрыть ветку (14)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тебе срочно затормозить надо или под машиной? Если второе, то да, передний можно "нормально" жать)

Не у всех нормальные диски еще стоят, некоторые вообще на в-брейках катается

раскрыть ветку (13)
13
Автор поста оценил этот комментарий
V брейк ничуть не хуже тормозят, если не мокрые и не грязные
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю тут дело в "черезрульке". На ободе легко может быть восьмёрка - на ней тормозной усилие может резко увеличиться.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас тебе понаставят минусов, но я согласен, хорошие и чистые вибрейки по эффективности не уступают нормальной гидравлике. Ещё ими сложнее контролировать усилие торможения и не должно быть восьмёрки

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

гидравликой лучше контролировать силу,нежели тросом...но для среднестатисстического  пофиг что)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
К тросу привыкаешь и не замечаешь разницы, у меня 2 вела, один с вибрейками, второй с гидрой, тормозил одинаково эффективно, но ровно до того момента, как поставил восьмёрку на переднем колесе под вибрейк
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так на многих про шоссейниках стоят ободные, не для всех Байков нужна гидравлика

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Даже в шосссе уже отказываются от ободных

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, но только первые пару секунд, потом перегрев и жопа. Да и контроль никакой: от касания до полного упора ручки очень большое расстояние. На дисках же колодки сомкнулись и все, ручка может градусов на 5 за счёт троса сдвинется. С какой силой нажмешь, так и схватит.
Автор поста оценил этот комментарий
Гоняю только с передним вибрейком. Неоднократно приходилось резко останавливаться на большой скорости. Встаешь на переднее колесо как вкопанный, главное жопу успеть отвесить назад.
раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А я сделал так, чтоб передний не блокировал намертво колесо. В результате вариант с нагрузкой заднего на полную, перемещение веса назад и резкое нажатие переднего, как по мне, работает лучше, чем намертво переднее жать)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А как притормаживать в стойке? По идее будешь сразу вперёд улетать, жопу отвесить не успеешь. Я в стойке притормаживаю задним

Автор поста оценил этот комментарий
Ну что сказать, все правильно сделал ;)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня вообще клещевые. Не на всех велах нужны диски

4
Автор поста оценил этот комментарий

А мордой в асфальт - эффективно?
Он бы одним задним оттормозился бы.

Да и передним оттормозился бы.

Не чувствует велосипед.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Может быть не столько эффективно, сколько - эффектно!

Автор поста оценил этот комментарий
Одним задним не оттормозился бы.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Эксперимент?
С какой скорости и какое расстояние?
На вид там 25 км/ч. И нужно затормозить за 3 м.
Согласны?

Автор поста оценил этот комментарий
Да что за бред. GMBN насмотрелись?
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего вообще не смотрел, всё исключительно на собственном опыте езды по допам)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Значит, на основе опыта совершены ошибочные выводы. Либо велосипед с особенностями
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

обычный спортмастеровский стерн2.0. Тут больше опыт с мота перекладывается, где заранее знаешь, что передний основной, но работать (а абс нету хД) надо максимально размеренно)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Посмотри у меня в профиле пост о тормозах. Попробуй рекомендации оттуда. Хуже не будет
Автор поста оценил этот комментарий
Передний тормоз НИКОГДА не зажимается резко, если только ты не профи высокого уровня!
Автор поста оценил этот комментарий

там надо ещё и задницу через седло перекидывать

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно. Ему только на велике до конца жизни и ездить. Не хватало еще, что бы он за рулем авто или мото путал педали и рычаги.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Надеюсь у вас нет машины, с такими суждениями.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Надейтесь)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Передним пользуюсь как дополнение к заднему, если прям совсем резко нужно затормозить, но это очень редкие случаи.

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно учиться тормозить передним тормозом, либо ездить соответственно своим низким навыкам.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Надо учиться пользоваться обоими тормозами, а не передним. Передний так или иначе приведёт к более серьезным кувыркам, чем виляние жопой при задних. Сам бывал в двух ситуациях экстренных, первая когда мне на велодорожку ребенок выскочил и я в последнюю секунду долбанул на передние и кувыркнулся через руль и второй когда меня ебанутый на голову водила служебного автобуса просто решил подрезать у остановки и чуть не впечатал в бордюры с асфальтом, вот тогда я уже тормозил в первую задними и после подключал передние.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Долбануть по тормозу - это уже не признак умения. Давайте не пользоваться огнём, чтоб не сгореть
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как замечательно когда придираешься к словам, да?

Автор поста оценил этот комментарий

Задний объективно нахуй не нужен при нормально работающем переднем, только если надо чуть-чуть притормаживать с горки. А передний - основной, и если не уметь им пользоваться, можно летать регулярно. Во-первых, его нужно правильно настроить, чтобы он не блокировал колесо при малейшем нажатии, а во-вторых, нужно уметь тормозить им на грани блокировки, но не блокируя колесо. Тогда можно оттормозиться безопасно в любой экстренной ситуации. Задним оттормозиться экстренно не выйдет.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я хз как у тебя задним оттормозиться экстренно не выйдет если у большинства выходит. Передний как раз таки опасен тем, что в экстренной ситуации ты тупо от испуга можешь херакнуть его по полной, что приведёт к кувырку. Уж лучше жопа юзом и падение на бок от заднего, чем кувырок на полном ходу и переломы рук. Физику никто не отменял как бы.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

При торможении задним нужно переносить жопу назад, вывешивая ее прямо над задним колесом, иначе сцепление заднего колеса с дорогой минимально, как и эффективность торможения. При торможении же передним вес по инерции переходит вперед, обеспечивая максимально эффективное торможение. Все, что в этом случае нужно - знание своих тормозов, чтобы не заболочить колесо.

Приведу аналогию - тормоза в автомобиле. Передние делают ~80% работы, задние - 20%. Ну, приблизительно.

П.с. Пробег по городу/пересеченке на веле около 3к км в год. Ноль черезрулей за последние лет 15, ноль ДТП. Задним тормозом пользуюсь только на пологих спусках и в грязи/песке, где переднее колесо срывает легко.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Щас бы машину приводить в аналогию, гениально.



При торможении же передним вес по инерции переходит вперед, обеспечивая максимально эффективное торможение. Все, что в этом случае нужно - знание своих тормозов, чтобы не заболочить колесо.

И результат дебила на веле мы видим в посте. Вот именно, что вес по инерции переходит вперёд, а ты тормозишь передним и любая попытка увести руль в сторону приведёт к кувырку, что в случае с задним приведёт к боковому падению, а если брать в связке, то нормальное торможение.


П.с. Пробег по городу/пересеченке на веле около 3к км в год. Ноль черезрулей за последние лет 15, ноль ДТП. Задним тормозом пользуюсь только на пологих спусках и в грязи/песке, где переднее колесо срывает легко.

Вау, ну я то не знал, что кроме тебя никто больше на веле не катает каждый день многие годы, тогда вопрос закрыт. Если ты катаешь 10-15 км/ч то тормози передним, если на дороге идёшь и скорость выше то пизданёшься ты со своим передним так же смело как и дебил на видео.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

От скорости это мало зависит, на небольшой скорости черезрульку от торможения передним тоже можно словить

Автор поста оценил этот комментарий

А что, у машин законы физики другие какие-то? Не знал.

Дальше. Дебил на видео думал, что торможение тем эффективнее, чем ты сильнее тормоз выжмешь. Надеюсь, больше он так думать не будет. Тормозил бы он с 30-40 км/ч задним - был бы под машиной. Тормозил бы двумя - все равно бы разложился, если ума нет не блокировать переднее колесо.

А впрочем, тормозите хоть ногами. Только не учите этому других, а то ж на вашей совести будет их кровь.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тебя не смущает что у машины есть абс, четыре колеса, иное распределение веса? Да не, бред какой то да?


А впрочем, тормозите хоть ногами. Только не учите этому других, а то ж на вашей совести будет их кровь.

И именно поэтому ты лезешь со своими советами и кичишься статусом в 15 лет и 3к с хером километров накатанных? Потом вот блядь из за таких советчиков как ты, всякие долбоебы на видео в посте и тормозят резко передними, при этом балаболя о том, что они овердохера лет на веле и знают как делать. Если ты тормозишь одним передом то советчик из тебя хуёвый если что, физика никуда не девалась, а при нормальной скорости резкое торможение переднего колеса и случайным дёрганьем руля по-любому приведут либо к кувырку, либо кульбиту боком за руль.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В трех комментах я написал, что надо уметь тормозить, не блокируя колесо. Но это сложно прочитать, кинуть меня в игнор куда проще.

Автор поста оценил этот комментарий

Он не эфективный, нужно двумя пользоваться

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Задний неэффективен. Правильное решение - выверенно нажать оба тормоза и отклячить пукан назад от седла сместив центр тяжести

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Правильное решение проезжать перекресток аккуратно. И еблом не торговать. Надо задумываться о том что на любом перекрестке автомобиль велосипедиста может превратить в фарш ,а велик только погнет тачку.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это другой разговор

Автор поста оценил этот комментарий

Правильно двумя. Но надо уметь.

Автор поста оценил этот комментарий

вообще, можно обоими. Просто передний нужно настроить так, чтобы не так жёстко тормозил, что аж колесо не крутится.

Автор поста оценил этот комментарий
Обеими так то...
1
Автор поста оценил этот комментарий

И как тебе поможет задний тормоз, когда колесо в воздухе?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На глупые вопросы не существует глупых ответов.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Молодец! Сам не сечёшь, а лезешь советовать с оскорблениями. *facepalm

Передний тормоз эффективнее, но опаснее в использовании. Падать тоже нужно по-другому. Но велосипедист не виноват в этой ситуации.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В ситуации со светофором не виноват, но то, что получил такие увечия - вина его и только его.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Глупый совсем, или тролль?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Эльф
2
Автор поста оценил этот комментарий
Эту загадку я никогда не разгадаю, почему люди активно тормозят передним тормозом и кувыркаются.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что и нужно тормозить передним.
А кувыркаются, потому что а) не умеют правильно тормозить.б) плохо настроены тормоза.
Автор поста оценил этот комментарий
Не умеют тормозить в экстренной ситуации. Я что на мотоцикле, что то на велосипеде ехал на площадку и учился резко тормозить, доводил до автоматизма.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

видимо вы ничего не знаете об использовании тормозов на двухколёсном транспорте. Изучите данный вопрос прежде, чем писать такие громкие заявления.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Попросту передний диск больше и если резко схватить обе ручки, то кувырок гарантирован. А тут ситуация экстренная. Глухой перекресток.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку