Рецензия на альбом Megadeth - The Sick, the Dying… and the Dead! (2022)

Рецензия на альбом Megadeth - The Sick, the Dying… and the Dead! (2022) Metal, Рецензия, Megadeth, Длиннопост, Музыка

Новая работа классиков американского трэш-метала совершенно точно входит в число релизов, которые можно окрестить многострадальными. В процессе создания оной произошла просто неимоверная куча разнообразных событий разного уровня громкости: начиная от чехарды с барабанщиками, берущей начало ещё с периода записи Dystopia, минуя рак горла Мастейна и заканчивая скандалом в рукопашной секс-секции коллектива, который привёл к увольнению младшего Дэйва, перезаписи всего баса и, судя по обрывкам информации, поступавшей до злополучного романтического стрима, утилизации одного из треков, в котором должен был спеть Эллефсон. Где-то по пути старший Дэйв спрыгнул с иглы Dean и пересел на Gibson, что также повлекло за собой перезапись ВСЕХ гитарных партий Мастейна. Что интересно, работа над альбомом действительно длилась в течение 4-5 лет, т.е. не применялась тактика, когда много лет группа турит с девизом «лишьбыальбомнеписать», а потом за полгода делает всю работу, выпускает "долгожданный" альбом и снова едет в тур. Так что же наваяли достопочтенные Дэйв, Кико, Дирк и ещё кучка каких-то менее талантливых ребят?


Первым делом обращает на себя внимание саунд альбома: тут у нас никакого олдскула (хотя Мега в общем-то никогда не была замечена в попытках искусственно вернуть 80-е, как это делают, например, Destruction), жирные, сочные гитары, суровый глубокий бас (не Мотник конечно, но тоже круто), чёткие, живые, энергичные барабаны, немного напоминающие звук Бостафа, что, на мой взгляд, является комплиментом. Насчёт технического исполнения стоит ли вообще что-то говорить? В команде исключительно монстры, было бы странно, если бы кто-то плохо или неинтересно играл. Отдельно отмечу звучание акустической гитары в Dogs of Chernobyl: не знаю, как именно её записывали (какие микрофоны, сколько слоёв гитар, какие конкретно гитары), но на выходе получилась нереально душевная и красивая «плачущая» акустическая гитара. В общем саунд альбома - моё почтение, уважение и немножко зависть.


Поговорим о вокале. Да-да, принято считать, что Мастейн не умеет петь, что у него ублюдский голос и так далее, далее, далее. Ну скажем так, тембр у него действительно своеобразный, хотя для меня довольно странно до сих пор видеть обвинения Дэйва в противном голосе, когда в принципе в тяжеляке нестандартные, мягко говоря, голоса - это обычная тема. Хансена, например, на Land of the Free II без проблем можно перепутать с Мастейном, т.к. у них и тембры похожие, и такую же ленивую манеру пения в те годы предпочитал немецкий коллега. Или возьмём трэшеров: Арайа? Шмир? Или, прости Господи, Петроцца? Кого из них можно назвать нормальным вокалистом с приятным голосом? На мой взгляд, никого, причём Мастейн хоть где-то и когда-то действительно хорошо пел, пусть тембр это никак не изменило, но песни Time, She-Wolf или Trust вполне нормально исполнены с вокальной точки зрения, а вот Петроцца всегда лаял, как собака, и о каких-то попаданиях в ноты в основном даже речи не шло. Но волну грязи и прочих субстанций традиционно получает в свой адрес Мастейн. Почему? Видимо исторически так сложилось, и маркетинговая политика не касалась того, чтобы в продвижении Megadeth людей убеждали, что Мастейн - классный певец. На новом альбоме вокал без претензий на виртуозное мастерство, но спето всё в тему, качественно и с хорошей подачей. Лично я большего не требую от музыканта, который и в молодые-то годы звёзд с неба не хватал, а уж в 60 лет да после борьбы с раком просто спасибо, что живой, без шуток.


Итак, в первую очередь я не могу не отметить отдельно Mission to Mars и уже упомянутую Dogs of Chernobyl. Dogs of Chernobyl - вообще удивительно редкий пример для Megadeth, когда по какому-то божественному указанию была написана песня с понятной тематикой, с некими попытками найти новые ритмические и гармонические решения, по крайней мере в первой части трека. Вторая часть уже не блещет оригинальностью, но здесь злобное бормотание Мастейна не является очередной попыткой миллионера поиграть в бунтаря, а очень убедительно рассказывает о действительно страшных вещах, которые страшны при любом уровне дохода и положении в обществе.


Mission to Mars - второй привет от коллектива Megadeth Александру Пистолетову (первый передал Эллефсон). Меня в первую очередь позабавила сама тема песни, причём я так и не понял, это стёбный текст, или тут на серьёзных щах говорится о величии американской космической программы, способной доставить человека на Марс. И вновь налицо старания музыкально и тематически выйти за рамки многократно использованных шаблонов.


В остальных же треках то тут, то там торчат тысячи раз отработанные приёмы старых песен: Wake Up Dead, Hangar 18, Set the World Afire - то, что навскидку бросилось в глаза. Вторая половина Truth Be Told просто скопирована в We`ll Be Back, просто для приличия немного изменили рифф и написали новые слова, а общая картина и мелодия - абсолютная копия. Раза три или четыре проскакивает последовательность аккордов, которую Мастейн использовал столько раз (сразу вспомнил Return to Hangar и Washington is Next, а все примеры искать уж совсем неохота), что из песен, в которых была данная последовательность, можно составить ещё пару альбомов. Но на этот раз всё сыграно хотя бы задорно и с огоньком, так что простим такой самоплагиат. Но не забудем!


Гитарных соло по всему альбому наверное не один десяток, что также является обычным делом для группы. Соло нормальные, непонятного пилилова нет, но и нет таких соло, от которых сердце гитариста начнёт биться сильнее, а руки потянутся к давно пылящейся в углу гитаре, чтобы немедленно разобрать свежий запил от Лоурейро или Мастейна.


Каков же вердикт? Это просто очередной альбом Megadeth. Да, он точно лучше Коллайдера, который я считаю худшим альбомом группы. Да, The Sick… это крепкий, качественный, сделанный с умом и сыгранный с душой, вкусно звучащий качовый альбом. Но я сильно сомневаюсь, что он станет новой вехой в истории группы; как и подавляющее большинство альбомов Megadeth, новая пластинка для приличия выборочно будет сыграна в актуальном для неё туре (может быть даже не на разогреве у FFDP), возможно, для приличия ей дадут какую-нибудь награду, и после, скорее всего, альбом займёт место в архивах рядом с The System Has Failed, Endgame, Cryptic Writings и многими другими. И всё же, если вы питаете тёплые чувства к творчеству мистера Мастейна и других музыкантов, оказавшихся волею случая в одной студии с Великим, определённо хотя бы раз стоит послушать данное творение. Откровений здесь нет. Тем не менее, мужики явно старались и вкладывали душу, это явно слышно, и старания точно достойны прослушивания данной пластинки, пусть после этого вы и никогда больше не включите эти песни.

Лига метал-музыки

3.7K поста10.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Никаких оскорблений - мы все цивилизованные люди, так что ведем себя цивилизованно.

Все метал-жанры равны, так что просим проявлять терпимость даже к самым экстремальным направлениям метал-музыки. Жанры наподобие Metalcore, Deathcore так же являются направлениями экстремальной метал-музыки. Так что просим не высказывать нам претензий по этому поводу, обращайтесь с ними к википедии.

В тегах к постам рекомендованно указывать название групп и их жанровое направление.