13

Ретроспектива серии Sonic The Hedgehog - часть 3

Ну, что ж, вот мы и дошли до третьей части 2д-приключений синего ёжика и его рыжего друга.

Сюжет. Не могу не отметить, что он довольно хорош, более того — это первая игра в серии(не считая CD, но о ней в другой раз), в которой появилось какое-то подобие катсцен, очень хорошо для того времени поставленных и анимированных.

Действие происходит почти сразу после второй части — Дес Эгг Робот падает на остров Ангела, остров в свою очередь на воздухе. Но он не выдерживает массы такой махины и тоже падает. На острове жил новый персонаж — ехидна по имени Наклз, с которым сговаривается уже знакомый нам Роботник, мол, в падении острова виноваты Соник и Тейлз. Последние прилетают на этот остров, Соник в свою очередь в супер-форме, но его сбивает вышеупомянутый Наклз, забирая все изумруды.

Ретроспектива серии Sonic The Hedgehog - часть 3 Игры, Развлечения, Ностальгия, Длиннопост

Соответственно мы должны собрать все изумруды и в очередной раз сорвать планы Роботника. После победы над последним боссом построенная злодеем база в очередной раз падает, только в этот раз в жерло вулкана этого же самого острова, что плавно нас подводит к следующей к игре, о которой мы также обязательно поговорим в следующей части ретроспективы.

Что радует, так это катсценки после прохождения каждого уровня, когда нам пытаются помешать и таким образом «переводят» на следующие уровни Наклз и Роботник, катсцены действительно качественные и очень эффектно поставленные, впечатляет даже сейчас. Помимо этого, радуют и сами модельки персонажей — они стали взрослей и поживей, над анимациями разработчики также постарались. Короче говоря, в этом пункте к Соник Тим никаких претензий — сюжет, персонажи и катсцены действительно хороши, видно, что им было не насрать, а также прослеживается стремление вывести франшизу на какой-то более взрослый уровень. Но увы, с геймплеем и левлдизайном всё не настолько уж хорошо…

Соник всё также бегает, прыгает и дэшится. Платформинг всё также очень хорошо сочетается со скоростью, игра быстрая, но и челленджа дать способна. Помимо этого, добавили щиты, дающие Сонику различного рода скиллы, связанные со стихиями. Под огненным щитом ёжик неуязвим к огню и способен дэшиться в воздухе. Под электрическим щитом ёж могёт в двойной прыжок, под водяным может сколько угодно находиться под водой и не задохнуться. Также добавили и другую способность, даже если у вас нет никакого щита, при втором нажатии кнопки, отвечающей за прыжок, вокруг Соника появляется щит, увеличивающий радиус поражения атаки.

Ретроспектива серии Sonic The Hedgehog - часть 3 Игры, Развлечения, Ностальгия, Длиннопост

Мобы также не подкачали, они всё ещё довольно хороши и разнообразны. Чего не могу сказать о боссах… Они ужасны. Зачем-то разработчики решили запихнуть их после каждого уровня. Т.е. если в предыдущих частях вы сражались с боссом только на последнем акте зоны, то в этой игре босс появляется после каждого акта любой зоны. И это очевидно неправильное решение, ибо упор следовало бы делать не на количество, а на качество, с чем разработчики не справились от слова совсем. Они очень лёгкие — сливаются обычно за 4-5 попадений, совершенно не запоминающиеся и до боли однотипные — каждый из них представляет собой какого-то робота, вокруг которого кружится какая-то опасная херота типа шипов, и все, что вы должны сделать для победы — это просто прыгать в тот момент, когда враг более-менее открыт. И всё — именно таковы почти все имеющиеся боссы в этой игре! Мне даже стало стыдно за то, что я раскритиковал боссов предыдущей части, на фоне трёшки они просто великолепны! Да, они до одури лёгкие, но они хотя бы были более разнообразными, плюс там был изумительный и ультра-хардкорный финальный босс, дававший вам просраться за всех предыдущих лошков, под такой офигенной музыкой и очень впечатляющим бэкграундом. А что там с трёшкой?! Даже финальный босс в этой части оказался полным лопухом, я одолел его с первого раза без каких-либо затруднений… В общем, облажались тут разработчики конкретно, надо было лучше стараться!

Особо не постарались также и над левлдизайном. Вот не знаю, тут наверно чисто дело вкуса, но меня не впечатлили местные уровни, плюс не покидало впечатление, что разработчики никак не могут определиться с цветовой палитрой — то уровни в достаточной степени яркие, то слишком какие-то гнусные, и последнее, пожалуй, в большей степени. Совершенно не зацепил местный левлдизайн, ни постановкой, ни дизайном, ни палитрой. Особенно меня взбесила зона Marble Garden — да тут же просто перемашали Marble Zone из первого Соника с Aquatic Ruin из второго Соника, что за халтура!

Ретроспектива серии Sonic The Hedgehog - часть 3 Игры, Развлечения, Ностальгия, Длиннопост

Также мне очень не понравилась и последняя зона. Тоже какая-то мешанина из Oil Ocean и Wing Fortress из второго Соника, это во-первых, а во-вторых… Ну блин, такие декорации вообще не соответствуют финальной зоне игры, серьёзно! Это как если бы во втором Сонике упомянутый Oil Ocean был бы последней зоной, это же слишком тупо и не соответствует настроению окончания игры. Ну вы только посмотрите на это!

Ретроспектива серии Sonic The Hedgehog - часть 3 Игры, Развлечения, Ностальгия, Длиннопост

Если бы мне показали этот скрин до прохождения игры, я бы ни за что не подумал, что это конец, это годится максимум на середину игры! Да даже Carnival Night в качестве финальной зоны смотрелся бы не так неуместно…

Печалит также и продолжительность. Соник 2 был очень содержательной, насыщенной и продолжительной игрой — 19 уровней и великолепная финальная битва. Да даже в первом Сонике уровней было 16. А в третьем… Всего лишь шесть зон, в каждом из которых по два акта, т.е. всего получается двенадцать уровней. Двенадцать, и это вся игра! Эхх…

Не зацепил меня также и местный саундтрек. Если во втором Сонике мне запомнились практически все треки, в первом Сонике запомнился грин хилл и Marble Zone, то из трёшки у меня отпечаталась в памяти только музыка из Carnival Night.

Но зато могу похвалить спешл стейджы — они довольно интересные, на мой взгляд, лучше, чем у предшественников. Бегаем в замкнутом пространстве, проходя через синие шарики, которые после соприкосновения с нами превращаются в красные, помимо этого имеются белые шарики со звёздочкой, которые нас отбивают. Попадёте на красный шарик — этап провален, собираете необходимое количество синих — получаете изумруд Хаоса.

Ретроспектива серии Sonic The Hedgehog - часть 3 Игры, Развлечения, Ностальгия, Длиннопост

Ну вот, всё что мог, рассказал. Самое время подвести итоги... Игра в целом безусловно хороша, она очень привлекательная и впечатляющая в плане графики и анимаций, в кои-то веки подвезли сюжет и даже катсцены, причем довольно крутые, геймплей также не разочаровывает, помимо старых плюшек разработчики добавили щиты, сделавшие игру ещё более разнообразной и интересной, а также, например, возможность покататься на скейтборде на зимних уровнях(правда это очень непродолжительное зрелище, но да ладно), прибавьте ещё к этому крутые спешл-стейджы. Но в то же время игра жутко короткая, боссы крайне убоги, а левлдизайн и музыка, в свою очередь, также не оставляют никакого впечатления. Трёшка безусловно лучше первой части, но второму Сонику он проигрывает почти по всем фронтам — та игра была намного более эпичной, содержательной и запоминающейся, оставляла после себя намного более приятное послевкусие, да и в целом на две головы выше своего преемника. А что касается последнего, то моя оценка ему  + "Хорошо". Игра годная и в целом приятная, но я ожидал от неё намного большего.

Ретроспектива серии Sonic The Hedgehog - часть 3 Игры, Развлечения, Ностальгия, Длиннопост

Дубликаты не найдены

0
Дружище, такой вопрос: следующую часть ты будешь описывать как "Соник и Наклз" или "Соник 3 и Наклз"?
Всем же уже известно, что следующая часть игры была не столько самостоятельной, сколько была дополнением для "Соник 3"
0

Хорошо писать такие опусы о игре, которая вышла в 1994 году, когда компьютеры были редкостью а Сега с плойкой были только у состоятельных семей. Для меня Sonic после денди с Super Mario был как цветной телевизор после радиоточки.