Ретро игры. Heroes of Might and Magic

Ретро игры. Heroes of Might and Magic Cat_cat, Игры, Герои меча и магии, Длиннопост
Ретро игры. Heroes of Might and Magic Cat_cat, Игры, Герои меча и магии, Длиннопост

Многие читатели, возможно ввиду возраста, или по иным причинам, даже и не открывали для себя эти части, и наверно стоит мне рассказывать про этот цикл с позиции человека, сыгравшего в 70% игр этой серии, включая дополнения и моды. Поэтому я окунусь в далекий 1998 год, когда папаня принес книгу про игры, а затем, через некоторое время, перевез компьютер от дедушки. И я стал смотреть, как отец устанавливает через MS-DOS второй варкрафт, диабло, и конечно же, Героев, правда вторых. Не знаю, откуда у него появилась эта игра, когда релиз в России был аж в 2003 году… Тогда, будучи малолетним личинусом, я не особо вдавался в сюжет игры, которого по сути и не было: Два брата не поделили власть, и стали пилить мир по своим законам. Один рыцарь из книг, другой — злобный некромант из тех же книг. В первой же части, как оказалось позднее, не было сюжета в принципе. Вернее, он был, но такой, что даже браузерные игры имеют большую историю, нежели Герои Меча и Магии I.


Все было просто. Первую серию Героев создатели сделали пробной, с фразой «а ну, как не пройдет…», и опасения были веские: ведь Heroes of Might and Magic — это перенесенный мир Меча и Маги из RPG жанра в пошаговую стратегию (видимо, очень любили настолки, на которые так похожи эти игры до сих пор). Да, там сделали историю, что четыре героя занимаются разделом сфер влияния, НО. Но все это сводилось даже не к тому, что игрок стремится пройти сюжет, а к тому, что он должен просто победить на карте, и даже без условий. Фармишь армию, и идешь вешать люлей вражине. Если быть честным, то я сыграл в первую часть только в 2006 году с приобретением мощного ПК, и покупкой антологии серии.


Само собой, я тогда поиграл часа три и выключил по следующей причине: вторая часть серии почти не отличалась от первой. Графика не была прорывной, а модельки существ и персонажей занимали добрую часть экрана.

Ретро игры. Heroes of Might and Magic Cat_cat, Игры, Герои меча и магии, Длиннопост

Чем дольше всматриваешься в эту картинку, тем больше возникает вопросов. Такие вот были битвы в далеком 1995-1996 годах до выхода второй части.


И все же, надо отдать должное, что при всех составляющих игра выстрелила, и желание, а главное деньги, позволили сотворить вторую часть.


Heroes of Might and Magic II


Когда разрабы поняли, что дело пошло, а идеи хлестали фонтаном, то они не придумали ничего лучше, как второй раз забить на сюжет. Зато со стахановским рвением они ударились в разработку карт и головоломок, от которых не одно седалище полыхало, и мое в том числе. Но об этом позже.

А теперь представьте, что в наши дни выпустят игру, в которой нет сюжета, только незатейливый геймплей, и прикольные головоломки. Однозначно такая игра не отобьет ни денег, ни усилий, вложенных в игру. А эти игры, как тот паровозик из знаменитого фильма — смогли. И это все на фоне первого Diablo, Warcraft II и кучи подобных им.


Сам я поиграл в эту серию в 1999 году, когда меня, наконец, допустили до компьютера самостоятельно, и когда уже надо было играть в легенду, а не в эту часть. И знаете что? В тот момент я играл сам, учитывая, что мне было шесть лет. Представляете, насколько удобна и доступна была игра того времени, что даже детей завлекала эта игруля, а проблем с освоением не было. Справедливости ради скажу, что второй warcraft давался мне не так просто поначалу, а Duke Nukem вымораживал управлением. Но вернемся к Героям 2.


В этой части они уменьшили модельки, да и в целом улучшили графику, добавили классы (на основе которых будут расписаны расы в следующей части), которых было не четыре, а целых шесть. Но самым главным отличием было то, что станет неотъемлемой частью серии вплоть до сегодняшних дней: участие самих героев, которые кастуют магию.

Ретро игры. Heroes of Might and Magic Cat_cat, Игры, Герои меча и магии, Длиннопост

Как видите, разработчики сильно постарались за два года. На второй и третьей картинке, где отображена глобальная карта, разница не велика, но это не ощутимо, пока сам не поиграешь. Кстати, герой Йог уже был во вселенной.

Ретро игры. Heroes of Might and Magic Cat_cat, Игры, Герои меча и магии, Длиннопост
Ретро игры. Heroes of Might and Magic Cat_cat, Игры, Герои меча и магии, Длиннопост

Еще один момент, требующий внимания: они увеличили число юнитов, которые мог брать с собой герой. Правда, сделали они и одну подлость: шесть слотов для юнитов, а юнитов семь в замке. Вдобавок, экономика была еще не до конца сбалансирована, и играя за какого-нибудь варвара, ты мог по всей карте не найти серного рудника, отчего у тебя пригорало, и ты не мог построить/купить драконов. В связи с этим ты собирал легионы гоблинов к моменту покупки первого дракоши. Горело все тело, а не только задница.


И вот, когда мне надоело проходить кампании второй части, я обратил внимание на функцию свободной игры, где, как оказалось, были СОТНИ карт, с разными условиями, задачами и головоломками. Об одной из них я хочу рассказать.


Т.к. это было очень давно, то я забыл название карты, а скрин найти оказалось и того сложнее. Но на этом мои усилия поисков не закончились: я скачал три версии игры в надежде, что найду там желаемое. А вот фиг там! за это время фанаты наклепали столько годных карт, что основные затерялись среди них, а поиск нужно занял бы неделю, как минимум. Поэтому просто представьте:


Средний остров, и в северной его части у воды стоит замок (в зависимости от фракции, которую вы выберете), окруженный с трех сторон горами. Возле замка находится двусторонний портал. Так же у вашего оплота стоит восемь, или девять союзных героев. Некроманты, маги, волшебницы, варвары и рыцари. Но у каждого в армии всего ДВА юнита первого уровня по одному воину от своей расы. Денег впритык. Сразу скажу, что на следующий ход приходит басурман с нормальной армией и начинает овнить замок. Когда это произошло, я даже не понял, что случилось. Недели две я убивался в этой карте, пытаясь хоть как-то отбиться от врага, но все было тщетно. В конечном итоге, маленький я бросил игрушку, переключившись на другие игры…


Прошло шесть лет, и я нашел в закромах книгу «Секреты компьютерных игр», которую папа принес когда-то. В тот момент у меня был слабый комп, и тянул только стратегии (хотя благодаря этому я обнаружил для себя множество игр, включая Total war), я любил почитывать эту книженцию, воображая, что я играю в эти игры. И вот, в середине прочтения, я натыкаюсь на вторых героев и на эту самую карту!!! Жадно глотая каждое слово, я понимал, насколько был глуп, и насколько простое было решение:


Надо было всего лишь собрать Волшебницей или Некромантом все войска, купить стрелковую башню в замке, и окопаться там. Причина такова: у волшебницы феи не имеют ответа на атаку, а в списке заклинаний было «Благословение», которое дает максимальную атаку. У некроманта же была пассивка в виде воскрешения, что давало прирост скелетов после каждого боя, и к третьей битве количество костлявых вояк становилось приличным.

Теперь же я до сих пор лелею мечту найти эту карту, и отмстить ИИ за потраченные нервы. Но, карта забыта, и найти ее весьма трудно. Да и потом к тому моменту уже вышла легендарная третья часть, заставлявшая, по крайней мере, нашу компанию из семи человек вечно торчать у компьютера у кого-нибудь в гостях. Герои 2 отошли на задний план, так и остались не до конца пройденными мной.


Кстати, Герои 3 должны были иметь цифру IV в конце, потому что дополнение ко второй части некоторое время расценивалось как отдельная и полноценная игра.

Ретро игры. Heroes of Might and Magic Cat_cat, Игры, Герои меча и магии, Длиннопост

В следующей статье я расскажу про Героев Меча и Магии III, а в довершении этой статьи могу посоветовать читателям на выходных попробовать освоить вторую часть легендарной серии. Жалеть точно не придется, а если не понравится — всегда можно выключить.


Источник: https://vk.com/wall-162479647_46533

Автор: Дядя Ваня (@Babaukatv).

Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257748560

Личный хештег автора в ВК - #Дядя_Ваня@catx2, а это наше Оглавление Cat_Cat (31.12.2019)

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не помню в первой или второй, тактика была такая. Надо было ведьмами бить крестьян.Тем самым побитые крестьяне превращались в ведьм.

И все, дело в шляпе.

раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Какие, в пизду, ведьмы? Это привидения были, дикая имба из 2 части. Тащемта, наследие Kings Bounty - там тоже были привидения, но там кол-во войск ограничивал показатель лидерства, если войск было больше, чем лидерства - они выходили из под контроля и пиздили ближайший юнит. А во второй части HoMM никто никуда не выходил, поэтому, на некоторых картах, тактика сводилась к тому, чтобы взять несколько привидений и замочить пару-тройку стеков первоуровневого мяса, а дальше можно было уже и не играть. Причем, в 1 части они были, но нанять их было нельзя, как и джиннов. А джинны в 1 части были пиздец зверские - они отполовинивали войска (в КВ это делали демоны).

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

В первой части джинов нанят можно было. Они так же как и во второй части нанимались из ламп на участках с песком. А вот приведений да. В первой части нанять нельзя. А вот во второй их нанят можно помоему только с установленным дополнением.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Джины и во второй части половинили войска. Особенно обидно было, когда джин с одного хода сносил половину твоего отряда Титанов. От это было весело. А ещё при проходе через воронки на корабле. "Часть ваших воинов попрыгали в воду".
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это была их фича, 10% шанс ополовинить, что ли.
Автор поста оценил этот комментарий
В первой части джинов нанят можно было. Они так же как и во второй части нанимались из ламп на участках с песком.

Вот не помню. Надо глянуть :)

А вот приведений да. В первой части нанять нельзя. А вот во второй их нанят можно помоему только с установленным дополнением.

Да, только в The Price of Loyalty.

Автор поста оценил этот комментарий

Блин, ну это так давно было. Х.з. ведьмы , приведения. Рецепт понятен. ;)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Болгары, румыны - какая разница, рецепт же понятен.

Автор поста оценил этот комментарий
Во второй. И это были призраки.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то похожее было в III. Только не ведьмы, а души. С минимальным уроном, но отедавшиеся на убитых юнитах. Кажется их можно было заполучить, если разрушить замок и вернуться в него через какое-то время.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Души не "отжирались", а восстанавливали свое здоровье в начале хода (только улучшенные). "Отжирались" улучшенные вампиры, и не больше первоначального количества.

Разрушать замки можно только в фанатском WoG (и может быть в HOTA, не играл в него).

Призраки тоже появились только в ВОГе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, вы правы, это был WoG с призраками или привидениями.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Во, вы даёте. Я не настолько задротил в Героев тогда. Мы в Варлордов западали. Кидали копейщиками копья в глаз слону. :)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Меня из-за вторых чуть не выпиздили из института. Отличная была игра, да.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Подожди, это какие варлорды?) Я помню только одних варлордов, которые по карте как герои бегали, но битва была в виде окна с юнитами друг напротив друга, и решал рандом по сути. Ну, для меня как ребенка это быд рандом

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку