135

Ретро игры. Heroes of Might and Magic

Ретро игры. Heroes of Might and Magic Cat_cat, Игры, Герои меча и магии, Длиннопост
Ретро игры. Heroes of Might and Magic Cat_cat, Игры, Герои меча и магии, Длиннопост

Многие читатели, возможно ввиду возраста, или по иным причинам, даже и не открывали для себя эти части, и наверно стоит мне рассказывать про этот цикл с позиции человека, сыгравшего в 70% игр этой серии, включая дополнения и моды. Поэтому я окунусь в далекий 1998 год, когда папаня принес книгу про игры, а затем, через некоторое время, перевез компьютер от дедушки. И я стал смотреть, как отец устанавливает через MS-DOS второй варкрафт, диабло, и конечно же, Героев, правда вторых. Не знаю, откуда у него появилась эта игра, когда релиз в России был аж в 2003 году… Тогда, будучи малолетним личинусом, я не особо вдавался в сюжет игры, которого по сути и не было: Два брата не поделили власть, и стали пилить мир по своим законам. Один рыцарь из книг, другой — злобный некромант из тех же книг. В первой же части, как оказалось позднее, не было сюжета в принципе. Вернее, он был, но такой, что даже браузерные игры имеют большую историю, нежели Герои Меча и Магии I.


Все было просто. Первую серию Героев создатели сделали пробной, с фразой «а ну, как не пройдет…», и опасения были веские: ведь Heroes of Might and Magic — это перенесенный мир Меча и Маги из RPG жанра в пошаговую стратегию (видимо, очень любили настолки, на которые так похожи эти игры до сих пор). Да, там сделали историю, что четыре героя занимаются разделом сфер влияния, НО. Но все это сводилось даже не к тому, что игрок стремится пройти сюжет, а к тому, что он должен просто победить на карте, и даже без условий. Фармишь армию, и идешь вешать люлей вражине. Если быть честным, то я сыграл в первую часть только в 2006 году с приобретением мощного ПК, и покупкой антологии серии.


Само собой, я тогда поиграл часа три и выключил по следующей причине: вторая часть серии почти не отличалась от первой. Графика не была прорывной, а модельки существ и персонажей занимали добрую часть экрана.

Ретро игры. Heroes of Might and Magic Cat_cat, Игры, Герои меча и магии, Длиннопост

Чем дольше всматриваешься в эту картинку, тем больше возникает вопросов. Такие вот были битвы в далеком 1995-1996 годах до выхода второй части.


И все же, надо отдать должное, что при всех составляющих игра выстрелила, и желание, а главное деньги, позволили сотворить вторую часть.


Heroes of Might and Magic II


Когда разрабы поняли, что дело пошло, а идеи хлестали фонтаном, то они не придумали ничего лучше, как второй раз забить на сюжет. Зато со стахановским рвением они ударились в разработку карт и головоломок, от которых не одно седалище полыхало, и мое в том числе. Но об этом позже.

А теперь представьте, что в наши дни выпустят игру, в которой нет сюжета, только незатейливый геймплей, и прикольные головоломки. Однозначно такая игра не отобьет ни денег, ни усилий, вложенных в игру. А эти игры, как тот паровозик из знаменитого фильма — смогли. И это все на фоне первого Diablo, Warcraft II и кучи подобных им.


Сам я поиграл в эту серию в 1999 году, когда меня, наконец, допустили до компьютера самостоятельно, и когда уже надо было играть в легенду, а не в эту часть. И знаете что? В тот момент я играл сам, учитывая, что мне было шесть лет. Представляете, насколько удобна и доступна была игра того времени, что даже детей завлекала эта игруля, а проблем с освоением не было. Справедливости ради скажу, что второй warcraft давался мне не так просто поначалу, а Duke Nukem вымораживал управлением. Но вернемся к Героям 2.


В этой части они уменьшили модельки, да и в целом улучшили графику, добавили классы (на основе которых будут расписаны расы в следующей части), которых было не четыре, а целых шесть. Но самым главным отличием было то, что станет неотъемлемой частью серии вплоть до сегодняшних дней: участие самих героев, которые кастуют магию.

Ретро игры. Heroes of Might and Magic Cat_cat, Игры, Герои меча и магии, Длиннопост

Как видите, разработчики сильно постарались за два года. На второй и третьей картинке, где отображена глобальная карта, разница не велика, но это не ощутимо, пока сам не поиграешь. Кстати, герой Йог уже был во вселенной.

Ретро игры. Heroes of Might and Magic Cat_cat, Игры, Герои меча и магии, Длиннопост
Ретро игры. Heroes of Might and Magic Cat_cat, Игры, Герои меча и магии, Длиннопост

Еще один момент, требующий внимания: они увеличили число юнитов, которые мог брать с собой герой. Правда, сделали они и одну подлость: шесть слотов для юнитов, а юнитов семь в замке. Вдобавок, экономика была еще не до конца сбалансирована, и играя за какого-нибудь варвара, ты мог по всей карте не найти серного рудника, отчего у тебя пригорало, и ты не мог построить/купить драконов. В связи с этим ты собирал легионы гоблинов к моменту покупки первого дракоши. Горело все тело, а не только задница.


И вот, когда мне надоело проходить кампании второй части, я обратил внимание на функцию свободной игры, где, как оказалось, были СОТНИ карт, с разными условиями, задачами и головоломками. Об одной из них я хочу рассказать.


Т.к. это было очень давно, то я забыл название карты, а скрин найти оказалось и того сложнее. Но на этом мои усилия поисков не закончились: я скачал три версии игры в надежде, что найду там желаемое. А вот фиг там! за это время фанаты наклепали столько годных карт, что основные затерялись среди них, а поиск нужно занял бы неделю, как минимум. Поэтому просто представьте:


Средний остров, и в северной его части у воды стоит замок (в зависимости от фракции, которую вы выберете), окруженный с трех сторон горами. Возле замка находится двусторонний портал. Так же у вашего оплота стоит восемь, или девять союзных героев. Некроманты, маги, волшебницы, варвары и рыцари. Но у каждого в армии всего ДВА юнита первого уровня по одному воину от своей расы. Денег впритык. Сразу скажу, что на следующий ход приходит басурман с нормальной армией и начинает овнить замок. Когда это произошло, я даже не понял, что случилось. Недели две я убивался в этой карте, пытаясь хоть как-то отбиться от врага, но все было тщетно. В конечном итоге, маленький я бросил игрушку, переключившись на другие игры…


Прошло шесть лет, и я нашел в закромах книгу «Секреты компьютерных игр», которую папа принес когда-то. В тот момент у меня был слабый комп, и тянул только стратегии (хотя благодаря этому я обнаружил для себя множество игр, включая Total war), я любил почитывать эту книженцию, воображая, что я играю в эти игры. И вот, в середине прочтения, я натыкаюсь на вторых героев и на эту самую карту!!! Жадно глотая каждое слово, я понимал, насколько был глуп, и насколько простое было решение:


Надо было всего лишь собрать Волшебницей или Некромантом все войска, купить стрелковую башню в замке, и окопаться там. Причина такова: у волшебницы феи не имеют ответа на атаку, а в списке заклинаний было «Благословение», которое дает максимальную атаку. У некроманта же была пассивка в виде воскрешения, что давало прирост скелетов после каждого боя, и к третьей битве количество костлявых вояк становилось приличным.

Теперь же я до сих пор лелею мечту найти эту карту, и отмстить ИИ за потраченные нервы. Но, карта забыта, и найти ее весьма трудно. Да и потом к тому моменту уже вышла легендарная третья часть, заставлявшая, по крайней мере, нашу компанию из семи человек вечно торчать у компьютера у кого-нибудь в гостях. Герои 2 отошли на задний план, так и остались не до конца пройденными мной.


Кстати, Герои 3 должны были иметь цифру IV в конце, потому что дополнение ко второй части некоторое время расценивалось как отдельная и полноценная игра.

Ретро игры. Heroes of Might and Magic Cat_cat, Игры, Герои меча и магии, Длиннопост

В следующей статье я расскажу про Героев Меча и Магии III, а в довершении этой статьи могу посоветовать читателям на выходных попробовать освоить вторую часть легендарной серии. Жалеть точно не придется, а если не понравится — всегда можно выключить.


Источник: https://vk.com/wall-162479647_46533

Автор: Дядя Ваня (@Babaukatv).

Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257748560

Личный хештег автора в ВК - #Дядя_Ваня@catx2, а это наше Оглавление Cat_Cat (31.12.2019)

Найдены дубликаты

+29
"и играя за какого-нибудь варвара, ты мог по всей карте не найти серного рудника, отчего у тебя пригорало, и ты не мог построить/купить драконов."
Варвар,который не может построить драконов? Автор статьи правда играл в Героев?
раскрыть ветку 80
+6

Он же написал - в 70% серии. Может, это с четвёртой по седьмую. Но не писать же про них сразу, вот и придумал красивую историю про первые части, которые только на скринах видел.

-28

Сразу видно, что комментатор не играл во вторых. Учи матчасть, и возвращайся с извинениями.

раскрыть ветку 78
+22
Ну давай ,напомни где они покупаются
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 16
+13
Во вторых у варваров циклопы на 6 уровне, на них серы не надо, драконы у варлоков.
Юнитов в замках там 6, а слотов у героев 5, а не 6/7, как у автора.
Что касается выхода в 2003 - это буковская локализация. Сама игра в России была уже в 96-м, а в начале 97-го с русским, хоть и плохоньким, переводом, а также с русской озвучкой с безбожно картавящим Роландом.
Арчибальд, кстати, по игре сам некромантом не был, хотя их услугами пользовался.

ТСу - прежде чем постить, надо было хотя бы получше изучить тему, если в игру не играл.
ещё комментарии
+4
Сына, у Варвара были циклопы. Покупаемые за кристаллы и золото. И были практически самыми дешёвыми т6 юнитом
ещё комментарии
-11

все герои кроме третьих - от лукавого.

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
ещё комментарии
+25

Вот честно ощущение что в святое плюнули. Высер какой-то. ТС, если не понимаешь ничего в героях зачем писать? Пиши про покемонов каких нить. Помимо того что выше справедливо заметили путаницу в типах замков и юнитов, то и геймплей перевернут. Главное отличие 2х героев от первых не в том что на поле боя появились герои кастующие магию. Герои кастующие магию и в 1 части есть. Главное это была новая возможность улучшения юнитов. В случае твоих любимых драконов аж с зеленых до красных и потом до черных. И в замках. В замки добавили офигенную музыку и картинки, которыми можно былл наслаждаться. И погружаться в атмосферу. Можно было включить вокал и каждый замок пел свои песни. И атмосфера некроманто или варваров сразу передавалась.

раскрыть ветку 13
+15

А нет сюжета это вообще йохохо. Все серии и вселенные игр и might and magic и heroes of might and magic взаимосвязаны. И играя в них все постепенно можно открыть гигантскую вселенную фентезийного мира. И да, герои 1 не были игрой на которой создатели отрабатывали настолку. Задолго до этого ими была создана супер мега популярная kings bounty.

раскрыть ветку 3
+4
Да! Тоже хотел написать про это, спасибо! Для баклана, который лишь передвигал фигурки по карте, наверное сюжет отсутствовал. А если читать описание к каждой карте и мисии - то это будет покруче многих фентезийных книг. Да ещё и в отличие от книги ты сам принимаешь участие в сюжете А разветвления сюжета чего стоят! Ты можешь в середине компании выбрать или ту или другую сторону и дальнейший сюжет игры зависит от твоего выбора. Да там много чего было
раскрыть ветку 1
-22

Ну иди гугли обзоры текстовые, че. И перечитай срач выше, чтоб я тебе не повторял, насколько вы все неадекватны.


Можешь репортнуть модеру кстати. Я заметил, тут тенденция туки туки делать

ещё комментарий
+5

Кроме улучшений юнитов добавились вторичные навыки, заклинания зависели от маны (В HOMM I, как и в King's Bounty было ограничение по кастам), появились массовые и усиленные версии, увеличилось поле боя, артефактов стало раз в 5 больше и это всё сильно заметно.

Чтобы выдать такое:

я тогда поиграл часа три и выключил по следующей причине: вторая часть серии почти не отличалась от первой.

надо, видимо, сидеть и три часа смотреть на заставочный экран, не зная, как играть начать. Тогда да, вторая от первой почти не отличается.
+6

И... Чуть спать не ушел.  И понял почему. Главное. во 2 героях самый хардкор и реиграбельность была в возможности многим людям играть по очереди на одном экране. Тогда ещё не было этих ваших интернетов и сетевых игр. Вот где была высочайшая популярность игры. Сколько вечеров и времени провели мы за этими битвами рядом с друзьями!)

раскрыть ветку 2
+3
Мы сутками на больших картах зависали. Начинали в 10 утра субботы, а заканчивали днем или вечером воскресенья. Сколько чая/пива/другого разного было выпито во время баталий!
-15

Кстати да, согласен. Но этот режим я опробовал только в третьих героях, и поэтому не увидел его во вторых

ещё комментарий
+1

Офигенная музыкальная тема сорковского замка, хотя и неканоничная. От остальных в корне отличается.

раскрыть ветку 4
+1

Это замок волшебниц. Ну и музыка не та совсем. Может кто то ремейк сделал

раскрыть ветку 2
0

Фениксы меня тогда бесили жуть как.

+16

Такое ощущение, что автор не играл во вторых героев

ещё комментарии
+9
с каких пор сообщество историков выкладывает обзор ретро игр? притом, насколько понимаю, обзор крайне сырой.
раскрыть ветку 5
0

А что? Старые игры - тоже часть истории. К тому же, у нас до этого были материалы по Космическим рейнджерам и Fallout

раскрыть ветку 4
+7
Ну ты бы хоть поверял, что за чушь выкладываешь. Ну реально бредятина же.
+5
есть специальные сообщества по играм и даже по ретро играм. дело хозяйское кншн
раскрыть ветку 1
+3
Автору вымыть рот с мылом и навсегда запретить писать про героев.
+6
Подгорало говоришь? Так этож режим hot seat!
+4

Ну почему же ретро)) HOTA до сих пор более-менее активно развивается, вот, новый замок рисуют: https://vk.com/h3hota А вообще играл во все части, наибольшее впечатление произвела 2-я часть после первой, дольше всего играл в 3-ю и играю до сих пор. 4-я и все после не зашли.

раскрыть ветку 2
0

Кхм, так-то и Doom развивается, что не отменяет слова "ретро". Ретро это ж не обязательно "окаменелое говно мамонта". У вас оно разве негативные ассоциации вызывает?)

-4

Ок, бумер

+3

А теперь представьте, что в наши дни выпустят игру, в которой нет сюжета, только незатейливый геймплей, и прикольные головоломки.
Ха-ха.
В каждом мобильнике таких игр — всего лишь все. Не, сюжет часто формально есть — но только формально, на геймплей он никак не влияет.

раскрыть ветку 1
0

Да, и в основном большинству такие игры заходят, так что странное сравнение у тса

+3

32167

раскрыть ветку 7
+3

Пятёрка чёрных драконов. Прошло уже чуть меньше 20 лет, а я до сих пор помню этот код.

раскрыть ветку 6
0
8675309. Чур не гуглить. )
раскрыть ветку 5
+3

Карта называется "Пандемониум".

https://www.youtube.com/watch?v=xr0ACpSVZYc
раскрыть ветку 1
0
Блин, блин, блин, это я хотела написать! Моя любимая карта во вторых.
+2
Не знаю, откуда у него появилась эта игра, когда релиз в России был аж в 2003 году

Всё понятно, на Вики глянул и написал. А мозгов подумать не хватило.

Машина времени была у твоего бати.....

+2
Вторая лучшая! До сих пор слышу звук удара феи.
+1
Мне вот интересно Макс пейн есть на андроид копия пк. А вот сделать герои не могут. ( я просто искал недавно пошаговую стратегию на телефон и вспомнил про героев.) Вес всей игры на cd макс 700мб. Ведь столько культовых старых игр можно перевыпустить на тельчик.
раскрыть ветку 10
+2

Есть герои на андроиде, сделать можно после нескольких танцев с бубном

раскрыть ветку 3
-3
Там только базовые 3.5 без любимых многими wog и 3.58f с плюшками.
раскрыть ветку 2
+1

В Эплстор вроде бы убрали героев (именно не доступно в России, если я не ошибаюсь). Сам хотел установить на айпад. Но на андроид можно установить. Вторых героев можно прям так найти в Play market, а вот третьих я устанавливал через комп. Причем третьи вроде бы HD.

раскрыть ветку 1
+1
Спасмбо. Покапаюсь еще в плей маркете.
+1
На яблоке есть. HoMM3. Я гонял на айпаде лет 5 назад. Вполне оригинальные и играбельные. Но там вроде именно официальный выпуск, от 3DO
раскрыть ветку 2
0
Эмм, ссылку можете скинуть на неё пожалуйста? Дело в том, что 3DO закончилась в 2003 г. и права на серию выкупила Ubisoft.
раскрыть ветку 1
+1

У меня есть очень похожая на вторых героев игруха на телефоне. И карт приличное количество. Причем по размерам разных.

0

Первые герои, это игра ради которой я заучивал расширение .ехе и адрес как найти ее в ДОСе.

0

@moderator, ачивку нарисовали уже?)

раскрыть ветку 1
0

В процессе)

0
В трешку до сих пор играем с другом под пивас и ганжубась.
раскрыть ветку 1
-4

Зачет!)) Так же гоняем порой

0
Посню-помню эту долбанную карту) Она потом перекочевала в третью часть но оказалась абсолютно рандомной. 8 игроков, 7 доступных замков. Возле каждого - рандомной портал из которого на любом ходу вылазил восьмой некр с паком белых драконов и скелетами в зависимости от того, каким по счету оказывался твой замок.
раскрыть ветку 6
0
И чего её искать - непонятно. Заходишь в карты - она одна из первых выскакивает
-12

Название карты не помнишь?)

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
0
Если бы! Помню только что она находилась на три скролла от верха списка)))
ещё комментарии
ещё комментарии
0
Начинал играть с первой части, ещё будучи школьником старших классов. На компьютере 386DX40. Постоянно с пацанами у меня зависали рубились, потом во вторую часть. Потом уехал в Питер учиться, а там и 3 вышла. 4 не очень зашла, зато играл долго в 5 часть, а теперь играю в 7.
0
До сих пор играю в 3 иногда, раз вы такой прокаченный может подскажите где можно скачать интересные карты, не стандартные которые идут, а сделанные игроками, желательно XL с подземельем. Буду очень признателен. Сам искал но не нашёл ничего годного.
раскрыть ветку 4
+3
Попробуй на этом ресурсе, годных карт там хватает
Иллюстрация к комментарию
+1

скачай HotA, там в сборке полно интересных карт

раскрыть ветку 2
0
Что это, игра такая или сайт?
раскрыть ветку 1
0

Со второй и начинал, первый комп не тянул третьих.

А вот третьих частенько гоняли по сетке, устраивая с соседями-друзьями лан-пати. Съёмная квартира имела в числе прочего большую комнату, позволявшую раскидать по углам на полу четыре компа.

раскрыть ветку 3
0
Писец. 4 компа! Тогда и один-то было безумно дорого!
раскрыть ветку 2
0

А, ну и время забыл указать: 2002й-2004й, тогда уже цены не заоблачные были, да и работали уже все.

0

Ну один мой был, остальные все вместе притаскивали на выходные: в пятницу вечером зарубались, в воскресенье вечером растаскивал обратно.

-1
Спасибо за этот пост!!! Как я любила её. Втихаря от отца и старшего брата играла в неё.
-1

Не помню в первой или второй, тактика была такая. Надо было ведьмами бить крестьян.Тем самым побитые крестьяне превращались в ведьм.

И все, дело в шляпе.

раскрыть ветку 14
+7

Какие, в пизду, ведьмы? Это привидения были, дикая имба из 2 части. Тащемта, наследие Kings Bounty - там тоже были привидения, но там кол-во войск ограничивал показатель лидерства, если войск было больше, чем лидерства - они выходили из под контроля и пиздили ближайший юнит. А во второй части HoMM никто никуда не выходил, поэтому, на некоторых картах, тактика сводилась к тому, чтобы взять несколько привидений и замочить пару-тройку стеков первоуровневого мяса, а дальше можно было уже и не играть. Причем, в 1 части они были, но нанять их было нельзя, как и джиннов. А джинны в 1 части были пиздец зверские - они отполовинивали войска (в КВ это делали демоны).

раскрыть ветку 6
0

В первой части джинов нанят можно было. Они так же как и во второй части нанимались из ламп на участках с песком. А вот приведений да. В первой части нанять нельзя. А вот во второй их нанят можно помоему только с установленным дополнением.

раскрыть ветку 3
-1

Блин, ну это так давно было. Х.з. ведьмы , приведения. Рецепт понятен. ;)

раскрыть ветку 1
0
Во второй. И это были призраки.
0
Что-то похожее было в III. Только не ведьмы, а души. С минимальным уроном, но отедавшиеся на убитых юнитах. Кажется их можно было заполучить, если разрушить замок и вернуться в него через какое-то время.
раскрыть ветку 5
+3

Души не "отжирались", а восстанавливали свое здоровье в начале хода (только улучшенные). "Отжирались" улучшенные вампиры, и не больше первоначального количества.

Разрушать замки можно только в фанатском WoG (и может быть в HOTA, не играл в него).

Призраки тоже появились только в ВОГе.

раскрыть ветку 1
+1

Во, вы даёте. Я не настолько задротил в Героев тогда. Мы в Варлордов западали. Кидали копейщиками копья в глаз слону. :)

раскрыть ветку 2
-6

Я сказал БОЛЬШЕ!!!

-8

Больше минусов богу минусов!!!

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: